Новости интронизация патриарха кирилла дата

1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. возведения на престол Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель ГД пожелал Патриарху Кириллу здоровья, душевных сил и всего наилучшего.

Сергей Собянин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

День интронизации, день, который отмечает вся православная церковь и именно как праздник — это особый день в жизни всей страны», — сказал президент. Предстоятель сердечно поблагодарил Путина за поздравление и отметил в свою очередь: на протяжении всей истории церковь стремилась «делать все, чтобы человек становился лучше». Она заботилась о материальных и духовных условиях жизни людей, взращиванием личности. Духовный рост, подчеркнул патриарх Кирилл, не должен прерываться, несмотря на трудности, с которыми люди сталкиваются на жизненном пути.

А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет. Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину.

А что происходит с человеком, который карабкается в гору? Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству. Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников? Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?..

Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а по вложенной в них программе. В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе. А Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать. А дальше вопрос о том, что означает ложный выбор. Это выбор в пользу зла, выбор в пользу смерти, выбор в пользу разрушения, выбор в пользу насилия. Что означает такой выбор с аксиологической точки зрения?

Мы можем приравнять этот выбор к выбору в пользу добра, но, приравняв, мы утратим различия между добром и злом. Слава Богу, человечество еще сохраняет эту способность отличать добро от зла, и потому всякий выбор в пользу зла является злом и не может быть оправдан. Поэтому свобода, как говорит слово Божие, есть в первую очередь свобода от греха, свобода от зла.

Некоторое время назад он был выкуплен из зарубежного частного собрания.

Благословив крестом всех молящихся в храме, Патриарх Кирилл передал эту святыню Саровскому монастырю. Беседа прошла в рамках круглого стола «Построение новой реальности: передовые технологии и духовное обновление». Патриарх Кирилл говорил о важности поднятой темы, о том, что развитие технологий — позитивный процесс, но стоит задуматься о том, как цифровизация сказывается на состоянии человеческой личности. На следующий день Предстоятель русской Церкви возглавил Божественную литургию в Дивеевском монастыре.

Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в город Лукоянов. Город Лукоянов занимает особое место в жизни Святейшего Патриарха. Здесь родился Его отец — протоиерей Михаил, жили и трудились Его дедушка — исповедник веры отец Василий, бабушка — матушка Параскева и другие Его родственники. В городе также сохранился дом дедушки, в котором сделан прекрасный музей «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев».

Этот музей и посетил Святейший Патриарх в рамках Первосвятительского визита в Нижегородскую митрополию. С 2021 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Лукоянове началось создание дома-музея священника Василия Гундяева, деда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Музей исповедника веры Христовой располагается в доме, где жила семья Гундяевых. В начале XX века сотрудники лукояновской железнодорожной станции, где работал дед Патриарха Кирилла, размещались в домах барачного типа.

До начала восстановительных работ дом находился в аварийном состоянии. При использовании, в том числе, современных материалов, строители постарались сохранить старинный облик дома. В марте 2022 года началось воссоздание интерьера жилых комнат в здании дома-музея священника Василия Гундяева. В первых двух комнатах дома-музея представлена обстановка прошлых лет.

В открытой библиотеке будут представлены труды Предстоятеля Русской Церкви, духовная литература, книги для детей. Старинную дореволюционную мебель собирали совместно с краеведами у местных жителей города Лукоянова. В зале, где воссоздан интерьер жилой комнаты семейства Гундяевых, располагается шкаф для посуды, комод, люстра начала 1920-х годов, а также сервиз посуды, изготовленный знаменитой на всю Россию фабрикой Матвея Кузнецова. В зале, где располагается экспозиция, посвященная иерею Василию Гундяеву, в двух витринах выложены экспонаты, посвященные истории храмов Лукоянова.

Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda. Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

Малофеев; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; представители государственных и общественных организаций. Богослужебные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя регент И. В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву. Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий огласил поздравительный адрес от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству памятный крест.

Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна".

Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать.

Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.

Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его. Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников. В уединении, в схиме, в затворе можно спасать свою душу, но нести ответственность за спасение народа Божиего в уединении невозможно, как невозможно совершать этот подвиг, опираясь только на собственные силы. Поэтому если что и удается совершить мне, недостойному, на пути моего Патриаршего служения, то без всякой ложной скромности скажу: все это я отношу к величайшей Божественной милости, которая излита на меня и изливается, в том числе через молитвы и поддержку братьев-архипастырей, духовенства и всех вас, мои дорогие, всего нашего верующего народа.

Пройдя крестным путем трехлетнего служения, сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха - молитва. И в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, передавать Богу, доверяться себя и Церковь и народ свой Его водительству, Его мудрости его силе. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого». Так ведь в этих словах содержится все, что нужно каждому человеку, тем более архиерею и тем паче Патриарху! Что такое Египет для Моисея, для еврейского народа?

Это страна, где они жили, не имея свободы, но зато в сытости, так что даже, уйдя в пустыню, они вспоминали котлы с мясом. А Моисей, воспитанник фараона и его супруги? Он мог бы быть вторым или третьим во всей этой огромной языческой египетской империи. Чего ему не хватало? Все было! Но он от всего этого отказывается, потому что все это второстепенно и даже третьестепенно.

Не для этого человек живет, и Моисей понял это, и подвиг его отказа был велик. Но это было не просто проявление мужества, связанное с отказом от земного богатства и процветания. Моисей не убоялся гнева царского, а фараону было на что гневаться. Воспитанник фараона и его жены не просто выступает против фараона — он народ свой выводит из Египта. А ведь народ, как сейчас говорят, умножал общенациональный продукт, и его уход вел к утрате части могущества Египта. Каким же мужеством нужно было обладать, чтобы не просто разорвать узы, связывающие тебя с теплым, обеспеченным, почетным местом в жизни, но и отказаться от поддержки своего царя, учителя, воспитателя во имя высшей цели — спасения народа!

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Путин поздравил патриарха Кирилла с 13-й годовщиной интронизации

Пятнадцать лет. Я думаю, что вы даже не заметили, как эти 15 лет пролетели», — сказал глава государства. Он вручил патриарху букет белых роз. Предстоятель РПЦ согласился, что время прошло очень быстро.

А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет. Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину. А что происходит с человеком, который карабкается в гору?

Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству. Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников? Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?.. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а по вложенной в них программе.

В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе. А Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать. А дальше вопрос о том, что означает ложный выбор. Это выбор в пользу зла, выбор в пользу смерти, выбор в пользу разрушения, выбор в пользу насилия. Что означает такой выбор с аксиологической точки зрения? Мы можем приравнять этот выбор к выбору в пользу добра, но, приравняв, мы утратим различия между добром и злом. Слава Богу, человечество еще сохраняет эту способность отличать добро от зла, и потому всякий выбор в пользу зла является злом и не может быть оправдан. Поэтому свобода, как говорит слово Божие, есть в первую очередь свобода от греха, свобода от зла.

По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана. Предстоятель Русской православной церкви поблагодарил президента за сохранение высокого уровня церковно-государственных отношений и активную работу с детьми и молодёжью. По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри.

Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее.

Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась. Мне всегда было интересно: кто съедает хлеб-соль, оставшиеся после торжественных встреч? Эх, надо было отщипнуть на память кусочек.. А тем временем на хорах жизнь текла своим чередом. Телевизионщики у мониторов сладко спали, а у них за спиной толпилась любознательная публика. Оно и понятно: вся трансляция — вот она, перед тобой; а звук — вживую, прямо из храма. Кое-кто из хористов хористок? Получился почти что табор. Оговорюсь: в смысле техники.

Отец Матфей, конечно, злился на вездесущих журналистов, но старцу пришлось-таки смириться, и он регентовал буквально в окружении пишущей и снимающей братии. На хорах было красиво и даже просторно. И не просто просторно, но даже как-то покойно. Настолько, что у меня даже возникла мысль поднять голову и посмотреть вверх чего в обычной нашей суете мы делаем крайне редко, согласитесь. А вверху была красота. Между тем служба продолжалась. Диакона готовились внести в алтарь допонительные жертвенники для причащения почти двухсот архиереев. У кабинки комментатора фанатеющая публика пыталась снять на камеры мобильных теелфонов через стекло вдобавок! Сегодня я увидел рекордное количество архиерейских митр единовременно.

Да еще и расставленных аккуратными рядами на полу. Будет что вспомнить.

1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

↑ РПЦ отмечает шестую годовщину интронизации патриарха Кирилла «РИА Новости», 01.02.2015. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла.

Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации

1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает 15-летие со дня интронизации. 1 февраля 2022 года Церковь отмечает тринадцатую годовщину интронизации Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К 15-летию интронизации патриарха наш канал подготовил документальную ленту. Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества.

15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации! 1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2025 День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было — Женский монастырь 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Интронизация новоизбранного главы Руссой Православной церкви, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя в Москве.

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

Это всё было вчера. А потом наступило сегодня. Утро было жутко холодное. Я не посмотрел на градусник, но, когда прибежал в Храм Христа Спасителя, мне сказали, что на улице минус девятнадцать.

Бедные солдатики-милиционеры, стоявшие в оцеплении! Трансляция — дело серьезное. Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации.

Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер. А в это время в самом храме уже было полно народу.

Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее.

Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс.

В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы.

Они хозяева положения; от них зависит настроение архиерея, и значит — практически всё : На стуле в алтаре лежал Великий параман, который вскорости будет возложен на нового Патриарха. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл.

Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов.

При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха.

За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь.

В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Начиная с 1995 года вёл активную общественную деятельность Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [13].

В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II [14]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [16]. Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [22].

Патриаршество 2009 год Патриарх Кирилл и Дмитрий Медведев на торжественном приеме в честь архиереев — участников Поместного собора, 2 февраля 2009 г. Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [24]. Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г.

С 16 по 19 сентября совершил «визит в Польшу » [37] [38] [39].

И даже образ «щита на вратах Цареграда», который «прибил» князь Олег, напоминает Патриарх, явно несет в себе это сакральное чувство. Таков фундамент русской цивилизации.

Ключевые суждения Патриарха Кирилла Важное значение имеют суждения Патриарха Кирилла, во многом определившие внутрицерковную атмосферу и некоторые общественные настроения в последние десятилетия. Во многих Патриарших речах и книгах прослеживается неприятие глобализма — монокулярного видения истории, отрицающего цивилизационную уникальность. Глобализм — это привычка воспринимать прошлое, настоящее и будущее по якобы «общечеловеческим» правилам, которые, однако, диктует человечеству лишь один из субъектов исторического процесса, обладающий так называемым «глобальным лидерством».

Отсюда берут начало такие идеологемы, как «правильная сторона истории», «конец истории» и так далее. Подобный исторический монополизм, с точки зрения Патриарха, неприемлем. Исторические стези народов различны, как различны и «таланты», дарованные Богом отдельным людям, народам, нациям, культурам и цивилизациям.

Глобализм же ведет к обезличиванию, духовному порабощению и отказу от данной Богом миссии. Поэтому моноконцепции истории неприемлемы и не имеют будущего. Это особенно очевидно сейчас, на пороге эпохи многополярности, когда никто в отдельности уже не может владеть «эталоном современности» и знанием «правильной стороны истории».

Патриарх всегда отдавал должное русской культуре как государствообразующей. Он подчеркивал важность развития национальных общественных организаций, основанных на лояльности к государству, и призывал окончательно растабуировать понятие «русская национальная организация» в глазах государственных деятелей. Федеральные русские организации, по мнению Патриарха, должны стать «гражданским скелетом» государственного единства нашей страны — это касается в том числе и Всемирного русского народного собора ВРНС.

Патриарх Кирилл не устает подчеркивать важность вопросов культуры и образования. Он решительно выступил против засилья Болонской системы в России и за целостное, многостороннее образование, тесно связанное с воспитанием. Особое значение имеет для Патриарха реабилитация отечественной теологии, подвергшейся незаслуженной дискриминации, утверждение теологии как полноправной научной дисциплины.

В результате успешного завершения многолетней борьбы за введение теологии в перечень ваковских дисциплин Россия получила наконец институциональный суверенитет в области богословской мысли. Это стало частью более широкого процесса — возрождения национальных научных школ, которые так безжалостно уничтожались в постсоветский период. Церковь же с признанием законного статуса теологии вернула себе голос в академической среде.

Сегодня Святейший Патриарх Кирилл надеется, что в России в ближайшем будущем будет преодолен секуляристско-атеистический перекос в образовании, поскольку теперь государство поддерживает теологию, как и любую другую область научного знания. При этом, по слову Патриарха, теология пригодится не только будущим священнослужителям, но и учащимся светских университетов. Она поможет и расширению кругозора, и выработке исторического мышления, и воспитанию терпимости среди студентов.

Говоря о проблеме культуры, Патриарх всегда видел ее фундаментом традиционные ценности. Но что входит в число этих ценностей кроме библейских нравственных истин? Не секрет, что для нас, русских, имеет огромное значение справедливое, совестливое, милосердное, терпимое, братское отношение людей друг к другу.

Однако столь же важно признание абсолютной ценностью самой человеческой жизни, ведь без этого и справедливость, и терпимость просто утратили бы смысл. В связи с этим достойна упоминания многолетняя борьба Святейшего Патриарха Кирилла против легализации эвтаназии, а также за признание еще не родившегося ребенка полноправной личностью, а аборта — лишением жизни человеческого существа. Так, в декабре 2023 года, откликнувшись на инициативы Патриарха Кирилла, Священный Синод принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия».

Это важный шаг в деле духовного и нравственного просвещения общества. Проповедь абсолютной ценности человеческой жизни получает у Патриарха Кирилла продолжение в виде активной поддержки многодетных семей. Вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко и Вячеславом Викторовичем Володиным Святейший Патриарх Кирилл обсуждал на площадках Федерального Собрания принятие закона о многодетных семьях, а также о защите семьи от незаконного вмешательства органов опеки, от ювенальной юстиции и недобросовестного социального патроната.

Эта инициатива служит продолжением прежних усилий Патриарха по противодействию антисемейным законам, попыткам дополнительного контроля над институтом семьи и родственными отношениями, в том числе с помощью неоправданных юридических надстроек над национальным законодательством. Борьба за антропологию Патриарх Кирилл неоднократно отмечал, что главная борьба в современном мире — это борьба за антропологию. То есть борьба за то, каким быть современному человеку: будет ли он подобен Богу или он будет подобен зверю или же — «искусственному интеллекту».

И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога.

Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого.

Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники.

Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения.

Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному.

Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы.

Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм.

Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения.

Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями. И главной радостью для меня является возможность совершать Божественную службу в любом храме Русской Православной Церкви, в любом монастыре, у великих святынь, посещать замечательные святые места нашей Церкви, соприкасаясь с Божественной благодатью, проистекающей от тех святынь, и напояя свой разум и свою душу всем тем, что исходит от реальной церковной жизни, впитывать эти очень важные для Патриарха сигналы, которые идут от народа, от паствы, от архипастырей, от монашествующих. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха, — сказал ранее Первосвятитель.

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ровно 15 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Председатель ГД пожелал Патриарху Кириллу здоровья, душевных сил и всего наилучшего. 1 февраля 2023 года Русская Православная Церковь отмечает 14-ю годовщину со дня интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Кириллу во время интронизации преподносят патриарший кукулион.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий