Новости азик азимов

читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Айзек Азимов — «Академия»

В среднем раз тридцать в год. По собственной инициативе - никогда. Иногда моей жене удается убедить меня поехать, подальше, но это бывает крайне редко. А потом я вырос в Нью-Йорке, провел в этом городе всю жизнь, за исключением небольшого периода времени, когда жил в Бостоне. Если бы я вздумал поселиться в деревне, я бы отравился свежим воздухом! Знаю, трудно смириться с тем, что я почти не отрываюсь от пишущей машинки. К счастью, у моей жены покладистый характер, а дети уже выросли и не нуждаются во мне. В пятидесятых годах, когда они были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых - 70, в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской, деятельности, - 109. А вот за последнее десятилетие количество написанных мною книг перевалило за 200 - я наконец-то начал работать всерьез. Вы уверены, что сможете с ним потягаться?

Иногда читаю детективы, чтобы представлять себе, как и о чем пишут сегодня. Научной фантастике предпочитаю все что угодно. Еще и потому, что произведения современных фантастов мне не нравятся. Нет, я не изменился, изменилась научная фантастика. Мне не нравится, что авторы-фантасты увлекаются экспериментаторством, что их сочинения все больше становятся фантастическими, все меньше - научными. Именно поэтому в семидесятых годах я практически перестал писать научную фантастику.

Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором.

Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку. Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно. Азимовскую фантастику можно назвать академической — она всегда говорит о серьезных вещах, даром что жанр — развлекательный.

По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили?

Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды. Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики. Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии. Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок. А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний.

Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло. Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом. Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе.

Принципы воспитания и образования детей кардинально изменились , причём всё больше родителей отдают предпочтение так называемому дистанционному обучению в онлайн-школах. Нарастающие проблемы с экологией Последствия человеческой безответственности с точки зрения отходов и загрязнения со временем будут становиться всё более очевидными и невыносимыми. Попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит нам инструменты, которые помогут обратить вспять ухудшение экологии. Айзек Азимов Первая половина этого прогноза, очевидно, сбылась: экологические проблемы в мире действительно нарастают. А вот со вторым, к сожалению, вышла промашка: современные учёные так и не смогли предложить выход из этого кризиса. Что не сбылось но, возможно, ещё сбудется Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем рассчитывал проницательный фантаст. Вот они. Роботы в каждом доме Азимов как автор законов робототехники накануне 1984-го был уверен: «Мобильный компьютеризованный объект, он же — робот, уже проник в промышленность. В следующем поколении он проникнет в каждый дом». Пока этого не случилось. Если, конечно, не считать полноценными «мобильными компьютеризованными объектами» роботы-пылесосы, умные кофеварки и чайники с выходом в интернет. Успешное освоение космоса К 2019 году, по прогнозам Азимова, человечество с новыми силами вернётся на Луну и даже создаст там колоссальную обитаемую станцию, сотрудники которой будут добывать полезные ископаемые и производить из них строительные материалы, необходимые для возведения других объектов в космосе. Также фантаст предполагал вывод на орбиту глобальных производств это позволило бы уменьшить загрязнение окружающей среды на планете и создание огромной космической электростанции для сбора солнечной энергии и передачи её на Землю. Но что-то пошло не так.

Новости по теме "Айзек Азимов"

Близкие не понимали, что могло пойти не так. Врачи назначили Азимову новую операцию. Перед ней медики взяли у него различные анализы, как это положено. Выяснилось, что у литератора СПИД. Скорее всего, инфекцию занесли в организм популяризатора науки во время первой операции. Тогда про ВИЧ только-только начали говорить, и никто не проверял донорскую кровь на предмет наличия инфекции.

Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно». Того, что безосновательно критикует какое-либо литературное творение, схватить за руку гораздо сложнее. В самом деле, мало кто знает, какими критериями вообще следует оперировать в литературной критике. Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее.

Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников. Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с. Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах.

Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это. Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени. За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с. Если бы они хотели дурачить людей, то стали бы делать это, наблюдая за полетами птиц или изучая печень животных.

Произведение рассказывает о планете Калгаш, которая освещается шестью звездами. Раз в 2049 лет происходит некое событие, которое приводит к гибели цивилизации. Разгадать тайну берется ученый Атон 77-й. Он обнаруживает, что с указанной периодичностью все шесть солнц системы на время скрываются другими небесными телами. Из-за наступившей темноты жители планеты сходят с ума от страха. Атон 77-й пытается предупредить их, но те не верят. В 1990 году Азимов в соавторстве с Робертом Сильвербергом написали роман «Приход ночи», в котором сюжет первичного произведения был значительно расширен и детализирован. Первая трилогия» 1942—1951 Три истории цикла на портале Goodreads оценены на 4,41 балла. В 1966 году трилогия получила Hugo Awards как лучшая фантастическая серия всех времен. В этом же качестве ее внесли в топ-10 журнала Locus. Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя. Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом. Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи. Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники. Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций. Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец!

Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман. Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана". По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств. После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества. Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся. В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне.

Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью

Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен.

Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В.

Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым?

Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова.

Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова. Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах. А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону. Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец».

В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику.

А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции.

В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске.

Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит в наши руки инструменты, которые помогут ускорить процесс, благодаря которому ухудшение состояния окружающей среды будет обращено вспять. В-третьих, мировые усилия, которые должны быть вложены в это и в целом облегчить страдания переходного периода, могут — предположим всё же наличие минимального уровня здравомыслия среди народов мира, опять же, это не означает по умолчанию безопасный мир — ослабить причины давних ссор между народами и внутри стран из-за мелкой ненависти и подозрений. Короче говоря, будет расти сотрудничество между нациями и группами внутри наций не из-за внезапного роста идеализма или порядочности, а из-за хладнокровного осознания того, что всё ближе к нам будет находиться черта, заход за которую означает гибель для всех. Любопытно выразился Азимов о школах будущего: Школы, несомненно, всё ещё будут существовать, но хороший школьный учитель не может добиться больше, чем внушить любопытство, которое заинтересованный ученик может затем удовлетворить дома за компьютером. Охваченный страстным любопытством к технологическому прогрессу и погружённый в мечты об освоении других планет, Азимов в 1983 году свято верит в то, что человечество «пришло в космос, чтобы остаться». К 2019 году мы вернёмся на Луну.

Там будут не только американцы, но и международные силы; и не только для сбора лунных камней, но и для создания станции добычи полезных ископаемых, которая будет обрабатывать лунную почву и доставлять её в места в космосе, где она может быть переплавлена в металлы, керамику, стекло и бетон — строительные материалы для крупных сооружений, которые будут выведены на орбиту нашей планеты. Космические солнечные электростанции и лунные обсерватории, призванные существенно расширить наши представления о Вселенной, использование особых свойств космоса например, высоких и низких температур, вакуума и невесомости для создания объектов, которые трудно или невозможно изготовить на Земле, даже хранение промышленных отходов далеко за поясом астероидов... Его третий тезис об освоении космического пространства сегодня, к сожалению, звучит почти так же фантастично, как и в конце прошлого века. В своей заключительной фразе Азимов воздерживается от напутствий, но подчёркивает, что скорость перемен будет только увеличиваться: На самом деле, хотя мир 2019 года будет сильно отличаться от нынешнего мира 1984-го, это будет лишь барометр гораздо более значительных изменений, запланированных на предстоящие годы.

Накануне 1984 года Айзек Азимов предсказывал, что к 2019 году люди вернутся на Луну. Причем сделают они это ради не новых научных исследований, а добычи строительного сырья металлов, керамики, стекла и бетона для орбитальных станций вокруг Земли. Одной из таких станций станет солнечная электростанция, которая будет преобразовывать солнечную энергию в микроволны и передавать на Землю. По мнению Азимова, Солнце станет основным источником электроэнергии для всей Земли, причем эта энергия будет достоянием не отдельно взятых стран, а всего человечества. Помимо электростанций, на земной орбите будут размещены заводы, использующие преимущества невесомости, вакуума, низких температур и т. Отсутствие на орбите живых организмов позволит размещать в космосе радиоактивные и прочие вредные производства, а космос за пределами пояса астероидов можно будет использовать в качестве мусорной свалки промышленные отходы туда можно будет доставлять, используя силу солнечного ветра.

По мнению Азимова, в космосе найдется место не только для роботизированных заводов, но и для человека — к 2019 году будут вовсю проектироваться или даже сооружаться космические поселения, рассчитанные на десятки тысяч жителей с какой целью писатель не объясняет. Таким начинающийся 2019 год видел Айзек Азимов. Большинство его предсказаний так и остались фантастикой — человечество очень далеко и от космических колоний с заводами, и от индивидуальной системы образования, и от домашних роботов. Причем писатель обошел вниманием один из самых интересных и важных вопросов: насколько умны будут эти роботы, какое они окажут влияние на наш образ жизни помимо того, что будут делать рутинную работу? Некоторые из прогнозов Азимова не выдерживают критики даже с точки зрения 1984 года. Например, непонятно как можно всерьез рассчитывать на самообразование школьников благодаря массовому распространению домашних компьютеров [с выходом в Интернет]. И во времена писателя большинство американских подростков имели в своем распоряжении не только учебники, но и дополнительную учебную литературу — однако частенько предпочитали проводить свободное время перед телевизором или игровым автоматом.

Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту

Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах. Американский писатель Айзек Азимов, родившийся в России, создал около 500 произведений разных жанров, но больше всего он известен как научный фантаст.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов.

айзек азимов

Айзек Азимов (писатель) - Новости - Страница 1 У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов.
Публикация 2 января. Айзек Азимов: maysuryan — LiveJournal Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи».
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году - Лайфхакер Сериал «Основание» по романам Айзека Азимова продлили на второй сезон.
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine.

Новости по теме "Айзек Азимов"

Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Главные новости о персоне Айзек Азимов на Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова».

АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»

Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Айзек Азимов предсказывал, что в будущем роботы будут широко применяться в повседневной жизни. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий