Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий.
Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи завершился неожиданно
В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны. Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года. Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории. Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее. Ее голос обладает бесконечным потенциалом: она избегает классических форм, играет с нюансами и мелодической линией каждой песни, чтобы создать нечто на пересечении форм и жанров. За вечер балета 20 февраля в этот раз будут отвечать звездная пара: прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и знаменитый скрипач Вадим Репин, которые представят программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев».
На сцене Зимнего театра — музыкально-драматический спектакль «Волшебная флейта. В основу спектакля в постановке Павла Сафонова легли последние месяцы жизни одного из самых мистических композиторов в истории музыки — Вольфганга Амадея Моцарта. Известно, что в это время мастер испытывал необыкновенный творческий подъем, работая одновременно над несколькими произведениями, в том числе «Реквиемом» и «Волшебной флейтой».
Об этом сообщил Дмитрий Гринченко — генеральный директор Русского концертного агентства РКА , которое организовывает фестиваль. Причем не только в Зимнем театре, но и в Зале органной и камерной музыки имени Дебольской на целом ряде проектов, таких аншлагов там я не видел никогда», — сказал Гринченко на пресс-конференции, посвящённой закрытию фестиваля искусств. Организаторы смотра отметили, что многие из молодых музыкантов, которые несколько лет назад были учениками Музыкальной академии Юрия Башмета, уже становятся участниками самого фестиваля.
Даты проведения ежегодного Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета 2023, который состоится в Сочи - с 15 по 27 февраля.
Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!
Хочу отметить события в Органном зале - в этом году к концертам на этой площадке был повышенный интерес. Объясняю это тем, что с каждым годом Фестиваль собирает еще большей зрителей, чем предыдущий», - сказал на итоговой пресс-конференции исполнительный директор Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета, директор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко.
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
Сейчас перенесемся в Сочи. Город-курорт будто один большой концертный зал. Там открылся 17-й зимний международный фестиваль искусств. Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля. Зимний международный фестиваль искусств в Сочи посетил Юрий Башмет. В Сочи завершился гала-концерт Зимнего международного фестиваля искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.
В Сочи завершился XV юбилейный Зимний международный фестиваль искусств
Зимний фестиваль искусств в Сочи начнется с совместного концерта Гергиева и Башмета. По признанию маэстро Юрия Башмета, он уже сейчас ведет переговоры с артистами, которые могут стать участниками очередного, 16-го Зимнего фестиваля искусств в Сочи. В Сочи завершился гала-концерт Зимнего международного фестиваля искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Сочи
В Сочи завершился Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета. На зимнем фестивале башмета в Сочи 2024 будут проведены разнообразные концерты и мастер-классы, которые позволят гостям насладиться высоким исполнительским мастерством и погрузиться в мир классической музыки. С 16 по 18 февраля 2024 г. в рамках фестиваля пройдет IX Международная конференция для руководителей учреждений культуры, директоров и художественных руководителей концертных организаций и фестивалей, менеджеров культурных проектов. Фестиваль Башмета в Сочи 2024 представит зрителям уникальные программы, включающие в себя концерты оркестров, солистов и камерных ансамблей. Главная» Новости» Фестиваль башмета в сочи 2024.
17-й зимний международный фестиваль искусств открылся в Сочи
Здесь и симфонические концерты, в том числе с участием Башмета, и музыкально-театральные представления в Зимнем театре, и спецпрограммы в камерных залах. На открытии Юрий Абрамович играл одну из ключевых пьес своего репертуара — «Стикс» Гии Канчели, а премьерой фестиваля стал спектакль «Живые и мертвые». Постановку осуществила Полина Агуреева, а музыку написал белорусский композитор Валерий Воронов. Валерий Воронов, композитор, с которым Башмет сотрудничает довольно плотно, входил в состав жюри композиторского конкурса, который проходит в рамках фестиваля уже в девятый раз. В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера и проходил в двух номинациях — струнный квартет и фортепианное трио, квартет или квинтет. Из 20 заявок для финального прослушивания было отобрано 10 пьес.
Еще одна доминанта фестиваля — празднуемое в феврале 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина.
Этому событию посвятил сольный концерт всемирно известный российский бас, полноправный наследник шаляпинской традиции Ильдар Абдразаков. Он пел «шаляпинские» арии из русских и западных опер, романсы классиков и народные песни. Объемный, богатый и проникновенный голос артиста сумел наделить смыслами и эмоциями столь разные сочинения — героические и комические, меланхолические и игриво-развлекательные, сложные по форме и певческим задачам и совсем незатейливые. Широчайшая палитра выразительных средств современного «баса номер один» мировой оперной сцены искренне восхищает и являет собой достойный оммаж шаляпинскому гению. Изюминкой концерта стали песни с хором солисту «подпевал» Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева. Прозвучало то, что сегодня крайне редко услышишь с эстрады: грозная «Дубинушка», надрывная «Эй, ухнем», задушевная «Степь да степь кругом».
Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно. Ноту разочарования в столь впечатляющий концерт внесли недостаточно качественно выстроенная подзвучка и некоторые несовершенства оркестрового сопровождения оркестр «Новая Россия», ведомый молодым дирижером Алексеем Рубиным. Экзотических красок в программу первых дней фестиваля внесла кубинская джазовая певица Зуле Герра. Ее программа Blues de Habana — тонкий синтез кубинского и бразильского городского фольклора с классическими традициями американского джаза.
Помимо этого Курентзис руководит Дягилевским фестивалем и дирижирует Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии. Выдающиеся музыканты и близкие друзья прекрасно чувствуют стиль друг друга. Юрий Башмет всегда интересовался джазом, любит этот музыкальный жанр и испытывает особое пристрастие к импровизации. Лирическая сказка с философским смыслом для детей, где простым языком говорят о непростых вещах. Это спектакль о самоотверженности, о нежном и преданном сердце, о радости взаимной доброты. Спектакль поставил в 1989 году Валерий Вольховский. В 2022 году восстановлен заслуженной артисткой УССР Татьяной Сезоненко, которая играла в спектакле в одном из первых составов. Чайковский Времена года. В концерте принимают участие: Солисты Всероссийского юношеского симфонического оркестра и победители Всероссийского конкурса детского рисунка. Эти занимательные истории имеют успех и у взрослых слушателей, и у детей. Буквально, От семи до семидесяти… В них есть и острые сюжетные ходы, и юмор, и познавательность… И, разумеется, чудесный русский язык — мелодичный и образный. Фото: ysor.
Также они смогут совершить прогулки по набережной, насладиться свежим морским воздухом и погрузиться в уникальную атмосферу Сочи во время пауз между концертами. Таблица с информацией о локации фестиваля: Название.
Десять дней, которые потрясают музыкальный мир
Огонь уничтожил 20 комнат гостевого дома и кровлю гостиницы. К счастью, погибших и пострадавших нет. Полностью сгорела и машина предприятия ОАО "Туапсегоргаз". Спасатели еще продолжают тушить пожар.
Заканчивался вечер юмористичным «Хороводом гномов» хореография Йохана Кобборга , где четверо солистов — Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин, Денис Савин и Артемий Беляков — борются за сердце красавицы Захаровой, но она предпочитает им скрипача. В Сочи побывал и Теодор Курентзис с оркестром MusicAeterna, традиционно заставив зал скандировать «браво». В рамках большого российского турне оно — с паузами — продолжается и сейчас, скоро музыкантов услышит Рязань Теодор представил программу с музыкой Чайковского, в которой доминировала увертюра «Франческа да Римини». Звучащая около получаса, партитура словно рассматривается Курентзисом под микроскопом — с тем, чтобы изучить, как гений Чайковского нанизывает бисер оркестровки, плетет бусы формы и так далее. Вариации в центре пьесы, когда одна и та же мелодия проходит через ведь оркестр, причудливо меняя тембральную окраску, в исполнении MusicAeterna не усыпляет, но завораживает. А вот во втором отделении, где драма «Ромео и Джульетта» уравновешивалась бравурностью «Итальянского каприччио», кульминация пришлась на бис: «Элегия» из Серенады для струнного оркестра у Теодора постепенно теряла благородный романтический флер, все больше — в духе Чайковского, отвечающем сегодняшнему состоянию мира, — приобретала интонацию невыразимой и непреходящей тоски.
Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны.
Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года. Автор музыки к спектаклю — Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории. Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее. Ее голос обладает бесконечным потенциалом: она избегает классических форм, играет с нюансами и мелодической линией каждой песни, чтобы создать нечто на пересечении форм и жанров. За вечер балета 20 февраля в этот раз будут отвечать звездная пара: прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и знаменитый скрипач Вадим Репин, которые представят программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Фото: пресс-служба фестиваля Светлана Захарова 21 февраля место за дирижерским пультом фестиваля маэстро Башмет уступит знаменитому немецкому дирижеру Юстусу Франтцу. На сцене Зимнего театра — музыкально-драматический спектакль «Волшебная флейта. В основу спектакля в постановке Павла Сафонова легли последние месяцы жизни одного из самых мистических композиторов в истории музыки — Вольфганга Амадея Моцарта.
Известно, что в это время мастер испытывал необыкновенный творческий подъем, работая одновременно над несколькими произведениями, в том числе «Реквиемом» и «Волшебной флейтой». Авторы постановки рассказывают свою версию этих событий, не лишенную мистики, но все же светлую и вдохновляющую.
Дирижер также встал за пульт Всероссийского симфонического юношеского оркестра. В программе концерта ретроспектива лучших образцов академической музыки от эпохи Барокко до наших дней. В том числе и мировая премьера современного композитора Валерия Воронова Германия - пьеса для китайского инструмента и симфонического оркестра "Луна в зените".