Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа.
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий
Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.
Свидригайлов - дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге.
Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.
В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость.
Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то.
Это и понятно. Свидригайлов - двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий - на небе, на земле, в душах героев Достоевского, - ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым - над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов.
Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет.
И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?
А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?
А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову - «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
Отсюда - тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.
И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий - моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.
Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, - это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать - ничего иного не остается, ибо это - приговор.
Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки - даже во сне!
И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается.
Он понимает, что разоблачен, - и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя - относит себя к людям, которым все позволено.
Но — Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество.
Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения.
Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки.
Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» — это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова — страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение.
На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые».
По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска — маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях.
Вопросы гражданина и человека?
А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?
А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.
И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.
Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка.
Сочинение в чем причина самоубийства свидригайлова
Доказательств -нет. Есть слова самого Свидригайлова, сказанные Дуне , сестре Раскольникова: он хотел вторую половину свою отравить. В мыслях - убийца. Свидригайлов виноват в гибели крестьянина, а также девочки. Официально ни в чем не был обвинен.
Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов - циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя - и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» - это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова - страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов. Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя. Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон.
Раскольников сказал сестре о том, что он убил старуху. Свидригайлов решил использовать сведения , чтобы склонить Дуню " к любви". Но Дуне удалось не стать его женой, и шантажист больше не обращается к ней. Дает неправедный совет Раскольникову. Он говорит, чтобы тот после совершенного преступления бежал за границу.
Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью. Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода?
Остались вопросы?
Сочинение : Самоубийство Свидригайлова - | Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. |
Остались вопросы? | Как вы считаете, почему Свидригайлов совершил суицид? |
Почему застрелился свидригайлов? | Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова | В чем причины самоубийства Свидригайлова. |
Трагедия Свидригайлова | В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. |
Внешние данные, тип личности
- Изменение жизни
- Лучшие ответы
- Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? » Готовые Домашние Задания
- В чем причины самоубийства Свидригайлова
В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение
В чем причины самоубийства Свидригайлова? Достоевского «Преступление и наказание» Самоубийство Свидригайлова 3. Девушка задумалась, а Свидригайлов с трудом справлялся с собой, сердце его отчаянно колотилось. Он нарочно говорил очень громко, чтобы скрыть нарастающее волнение.
Дуня, которую задело его замечание, что она боится его, как ребенок, решилась подняться в квартиру. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова. Узнав страшную правду, Дуня никак не хотела поверить, что ее брат может быть убийцей.
Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Причина данного преступления — непомерное тщеславие человека, решившего доказать себе, что принадлежит к людям необыкновенным, к тем, кому все позволено.
Винить его за это нельзя. Читайте также: Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевского Дуня пожелала получить подтверждение услышанного от Сони, но Свидригайлов заявил, что той не будет дома до ночи. Авдотья Романовна бросилась к выходу — дверь была заперта.
Аркадий Иванович принялся успокаивать девушку. Я вас также люблю… Я вас бесконечно люблю. Дайте мне край вашего платья поцеловать, дайте!
Я не могу слышать, как оно шумит. Скажите мне: сделай то, и я сделаю! Я все сделаю.
Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю!
Не смотрите, не смотрите на меня так! Знаете ли, что вы меня убиваете… Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии.
Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок. Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна.
Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену. Да где это вы револьвер достали?
Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила.
Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша?
Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор.
Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой.
Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено.
И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна. Достоевского «Преступление и наказание» Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя Read More...... Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму.
Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про Read More...... Значение образов Свидригайлова и Лужина Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным прошлым. Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями.
Вскоре после смерти жены Read More...... Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию». Главными «аргументами» в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова.
Знакомство с ними Read More...... Самоубийство Свидригайлова Ф. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность.
Раскольников, создавший и Read More......
Потеря душевного равновесия Постоянное внутреннее напряжение и борьба с собой привели к потере душевного равновесия у Свидригайлова. Он не смог справиться с накопившимися эмоциями и страхами, что привело к его трагической судьбе. Отсутствие надежды на прощение и искупление Свидригайлов не верил в возможность прощения и искупления своих грехов. Он ощущал, что его преступления непростительны и не подлежат исправлению, что окончательно лишило его надежды на спасение. В итоге, все эти причины и последствия привели к тому, что Свидригайлов принял решение застрелиться, чтобы избавиться от своих мук и страданий. Его смерть стала не только результатом его собственных поступков, но и отражением проблем и недостатков общества, в котором он жил.
Поделиться в социальных сетях.
Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это «идеологический» роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе.
Писатель попытался решить в нем Read More...... Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» — герой своего времени.
Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические Read More......
Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, — вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой Read More......
Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», ч.
И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества этого автора? Каждая строчка его книг посвящена человеку.
В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и Read More...... Характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича. Свидригайлов Аркадий Иванович — один из центральных пфоев.
Волосы Read More...... Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Последняя встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит запланированно.
Родион решает встретиться с этим человеком, чтобы выяснить наверняка, знает ли он про его преступление и не собирается ли воспользоваться беззащитностью Дунечки в этой ситуации. Свидригайлов весело проводит время в трактире. Автор замечает, Read More......
Ханжеская и преступная мораль Лужина и Свидригайлова В первой части романа, еще до совершения преступления, Раскольников из письма матери узнает, что его сестра Дуня собирается выйти замуж за вполне состоятельного и «кажется, доброго человека» — Петра Петровича Лужина. Родион Раскольников начинает ненавидеть его еще до личного знакомства: Read More...... Последняя встреча Свидригайлова и Дуни Анализ эпизода из романа Ф.
Причины бунта Раскольникова: — бедность и бесправие героя Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман».
В чем причины самоубийства Свидригайлова?
Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий - моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, - это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать - ничего иного не остается, ибо это - приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны.
Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки - даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, - и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя - относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.
Ответ оставил Гость По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов - преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести.
Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души.
И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов - циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя - и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование.
Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство.
Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю! Не смотрите, не смотрите на меня так!
Знаете ли, что вы меня убиваете… Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии. Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок. Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна. Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену. Да где это вы револьвер достали? Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила. Он был уже в двух шагах от нее, и страстный взгляд его был полон решимости.
Дуня поняла, что он скорее умрет, чем отпустит ее, приготовилась выстрелить еще раз и … вдруг отбросила револьвер. Свидригайлов подошел и обнял ее за талию. Девушка не сопротивлялась, только глядела умоляющими глазами и просила отпустить. Он спросил, сможет ли она когда -нибудь полюбить его, н, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. В его глазах было что-то страшное, Дуня схватила ключ, открыла дверь и, как безумная, выбежала на улицу. Свидригайлов Взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Весь этот вечер Свидригайлов провел по разным трактирам и кабакам, переходя из одного в другой. Он не выпил ни капли вина, только где-то попросил стакан чаю, да и то больше для порядка. Вечер был душный, к десяти часам надвинулись тучи И началась гроза. Лил дождь, сверкали молнии, гремел гром.
Весь промокший. Свидригайлов вернулся домой, хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Ей он сказал, что, вероятно, уедет в Америку и хочет проститься. Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. На растерянное замечание Сони, как же это он в такой ливень уезжает, Свидригайлов усмехнулся и сказал, что тем, кто собирается в Америку, дождя бояться уже не следует. Затем он вышел, оставив Соню в изумлении, испуге и каком-то неясном тяжком подозрении. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром. Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Свидригайлов отправился на Петербургскую сторону, снял номер в какой-то захудалой гостинице, спросил чаю и холодной телятины, зажег свечу и осмотрелся.
Двойники Раскольникова и их роль в романе «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами... Достоевского «Преступление и наказание». Одну из основных разрывающих героя противоречий — это тяга к людям и отталкивание... Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. Достоевского » Преступление и наказание » был написан в очень тяжелый период для самого писателя — на каторге. Там он и столкнулся с «сильными личностями», характеры которых... Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание» Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Понятие главного и второстепенного персонажей. Главные герои несут на себе основную проблемно-идейную нагрузку, их характеры и жизненные позиции показаны... Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта В центpе pомана Ф. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю,... Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова. Теория Раскольникова: А... Гордая и благородная девушка. Тpагедия Раскольникова В центpе pомана Ф. Достоевского «Пpестyпление и наказание» хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночица, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю... Интерьеры в романе «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить... Система «двойников» Раскольникова как художественное выражение критики индивидуалистического бунта Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст Роман «Преступление и наказание» был написан Достоевским в 60-х годах XIX века, в период, когда обостряется социальная дифференциация, индивидуализм, становятся все... Образы двойников главного героя в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Основная идея романа, его замысел. Двойники главного героя. Свидригайлов и Раскольников. Лужин и Раскольников. Значение двойников в романе. Замысел романа Ф. Достоевского «Преступление и... Анализ финальной встречи Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание Встреча Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой на каторге — ключевой эпизод романа. Сонечка Мармеладова для Раскольникова — источник и смысл жизни. Она сумела воскресить Раскольникова, вдохнуть в него новую жизнь,... В центре произведения история преступления студента Родиона Раскольникова,... Самоубийство Свидригайлова.
Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. |
2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Лекториум | Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > В чем причины самоубийства Свидригайлова? |
В чем причины самоубийства Свидригайлова | | По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий - | Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова?🎈 Сочинения по литературе | Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». |
Остались вопросы? | Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова | В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно. |
Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова.
- ГДЗ по литературе 10 класса Зинин страница 138, Вопрос на стр. 138/1.1 — Skysmart Решения
- Причины самоубийства Свидригайлова: анализ главных факторов (7 видео)
- Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
- Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова.
- Изменение жизни
Русский язык, 11 класс
1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. отрицательный герой романа "Преступление и наказание".
Происхождение, характер
- Погорелая Елена | | Журнал «Литература» № 14/2004
- Свидригайлов Аркадий Иванович ℹ️ характеристика героя в романе Достоевского
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? ❤️| Достоевский Федор
Грозовой вечер и утро накануне самоубийства свидригайлова
По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Последние поступки и смерть Аркадий Иванович Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. Вторая важная причина самоубийства Свидригайлова заключается в его аморальном поведении и совершенных преступлениях. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.
Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова
Самоубийство Свидригайлова. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны. Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. Вторая важная причина самоубийства Свидригайлова заключается в его аморальном поведении и совершенных преступлениях.
Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.