Обнуление в Театре «На Литейном» – в новом спектакле «Мандат».
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
Как только попадаешь в зал, на самом деле оказываешься в пинакотеке, на хранении которой находятся картины разных художников рубежа 19 и 20 веков. Как человеку, который 3 года изучал искусство, который мечтает вновь оказаться в Лувре Парижском и презирает Лувр Абу-Дабский Дабийский? Тем более вы оказываетесь не в галерее, а в хранилище. А я, как истинно складской человек в другой своей ипостаси, не могу и в обычной жизни спокойно пройти мимо полок, или стопок товаров. А тут картины на стеллажах - двойное попадание. Более актуального спектакля придумать нельзя. И дело тут вовсе не в том, что именно 100 лет назад Эрдман начал писать эту пьесу.
А в актуальности текста, который нам предлагается. Мне удалось посмотреть пару фрагментов, и исходя из них могу сказать… мне нравится сделанное Женовачом. Чтобы понять как бывает ещё. Видимо в спешке, режиссер решил не заморачиваться с декорациями, а купить франшизу у Александра Боровского. Переведенную версию пьесы поставили даже в 2005 году в National Theatre в Лондоне, режиссером стал Declan Donnellan. Я не знаю зачем это сделал режиссёр, но и английские журналисты тоже не поняли, всерьез рассуждая в Guardian о том, что нельзя смеяться над тем, как постоянно пытаются сдать в милицию, учитывая Сталинский террор.
Я ехал в театр на метро и не мог перестать думать о Париже, о том как мне вновь хочется во Францию. И что вы думаете, этим мысли удалось отбросить во время спектакля?
Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой театра "УЮТ", нашли отражение в решении спектакля в жанре "открытой фарс-репетиции". Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля. В попытках приспособиться к новой жизни и подстроиться под ситуацию, герои надевают на себя маски и выдают себя за того, кем не являются на самом деле.
Спектакль "Мандат" сочинила постоянная постановочная команда "Студии театрального искусства": вместе с Сергеем Женовачем работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов. Первые показы пройдут 13, 14 и 16 мая.
Мышление репризы, мышление кабаре — не в лоб, а как-то очень умно, интеллигентно, талантливо — это действительно смешно. Тексту, по которому мы пытались собрать свою версию этой пьесы, сейчас около ста лет, но, судя по реакции людей, это из числа великих пьес, великих произведений — это все про нас, про людей. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются, и мечты людей, и страсти, и надежды, и энергия заблуждения людей, и самообман, и желание прожить счастливо, и подстроиться под эту жизнь, и невозможность это сделать. Это круг тем, которые волновали и будут волновать». Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста.
Гулячкину приходится собственноручно выписать себе партийный мандат. Сергей Женовач и его постоянный соавтор, художник Александр Боровский, нашли ключ к этой пьесе в живописи. Тот, кто бывал в запасниках музеев, знает про выдвижные полки-стенды для картин. Они появляются на сцене. На стендах — советский авангард, лица революционных деятелей, царской семьи, классические произведения: Рубенс, Петров-Водкин.
Книжная роль
Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля 'Мандат | Новости | Постила | Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда. |
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат» | 16 мая в «Студии театрального искусства» (СТИ) пройдет третий премьерный показ спектакля Сергея Женовача «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана. |
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Богачу Сметаничу Алексей Вертков — коммунист как охранная грамота в приданое за невестой. Кухарке Насте Елизавета Кондакова — историю любви, как в романе. Но каждый тут боится перемен и стремится на них выиграть. За людьми наблюдают изображенные на полотнах император Николай II, красный конь, которого купает парнишка, и даже сам Христос... В картинах —история нашей страны. Все, что происходит в их окружении, заставляет задуматься о том, что искусство вечно, как и человеческие чувства —от мелких страстей до великих состояний.
В каждом герое «Мандата» проступают красота и уродство человеческой природы. В финале зрителям предлагают осторожно заглянуть в свою собственную душу.
Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей. Следите за новостями Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera». Невероятно смешной текст, в котором каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату, яркие характеры, шаржи, неожиданные повороты, стремительный ритм — все это обещает нам увлекательное грандиозное зрелище.
Она, Россия их прошлого, как будто явилась в образе молодой императрицы Анастасии, дающей надежду, что все эти господа в кожанках и фуражках с их плохими манерами — всего лишь временное помутнение наступившего 20-го века, переждём и — воскреснет Россия. Но на прощальном, как оказалось, балу гости узнали, что эта красавица в платье императрицы — всего лишь кухарка Настя, а не чудом спасшаяся царевна. Светлые мечты разбились о быт, прежняя Россия не воскреснет, а впереди что-то тёмное, тёмно-красное. Наверное, смерть. Финал каждый зритель поймёт для себя сам, мне было страшно. Впечатления Сегодня трагикомический жанр Николая Эрдмана его пьесы называют "чёрными комедиями" вновь оказался востребованным, и почти друг за другом в Москве прошли премьеры спектаклей по его пьесам — "Самоубийцу" представил Театр им. Вахтангова, и вот, Et Cetera решил козырнуть "Мандатом" — получилось несмешно, зато актуально: в современной России попытки "усидеть на двух стульях" и в нужный момент приспособиться к новой реальности встречаются сплошь и рядом, в культуре и в обществе. Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Всеволода Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради "эффектной картинки", а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба Мейерхольда — одна из самых трагических.
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат" 18:49, 2 февраля 2023 г. Театр Культура. Другое Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у Николая Эрдмана. Премьера к юбилею! Сагу о партбилете в стиле саунд-драмы увидела Ирина Разумовская. Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. Была поставлена Мейерхольдом и почти сразу запрещена. В театре "Et Сetera" её возвращают для зрителей.
Спектакль по одноименной пьесе Н. Эрдмана «Мандат» — первый опыт работы коллектива с классическим произведением. Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой «УЮТа», нашли отражение в решении спектакля в жанре «открытой фарс-репетиции». Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля. В попытках приспособиться к новой жизни и подстроиться под ситуацию, герои надевают на себя маски и выдают себя за того, кем не являются на самом деле. И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее.
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества | «Мандат», только что вышедший из-под пера, в 1925 году перенес на сцену великий Всеволод Мейерхольд. |
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?» | Драматический открытый студийный театр «Д.О.С.Т.» представил вниманию стамбульского зрителя пьесу «Мандат» драматурга Николая Эрдмана, посвящённый 100-летию Октябрьской. |
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
Евгения Евгеньевна 07. Пьеса Эрдмана "Мандат" на сцене театра превращается в саундраму, где музыка также важна как и слова. А ещё он считает, что "театр не может быть рутиной" как же я с ним согласна и подтверждает свои слова новым спектаклем. Пьеса Эрдмана 1925 года на сцене Et Cetera звучит очень актуально как гигантская ломка времени, всего привычного, как попытка подстроиться под новые законы жизни. А сколько нарочитого символизма у Панкова. Мандат - это символ новой жизни. Всем нужно его заполучить, что даже брак организовывают не по денежному расчёту, а по возможности получить в приданое родственника-коммуниста с заветной бумажкой. Цвет бумажки, конечно же, красный. Он становится единственным ярким цветом в чёрно-белой сценография. А красные лестницы как бы намекают, что владельцев мандатов ждёт путь наверх, к власти, к хорошей жизни.
Мандат в пьесе будет только у главного героя - Павла Григорий Старостин , а значит Павел расскроет нам все недостатки человека с незаконной властью. Кухарку Настю Екатерина Егорова примут за наследницу российского престола. И вот ещё один мощный символ: роскошное платье наследницы - всё, что осталось от той России. Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре Наталья Благих , а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина. Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке. Квартирант Иван Иванович Данил Никитин пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла. Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде.
Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке. Меня поразил и темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп. С каким азартом и энергией сыграны все роли. При этом судя по игре режиссёр поставил им сложную задачу: играть гротескно, преувеличено, вычурно. И несмотря на такой темп, актёры театра отлично справились с задачей. Художник Максим Обрезков на сцене использовал три цвета: серый, чёрный и красный.
Спектакль возобновлён 5 сентября 2013.
Герои пьесы живут в эпоху перемен и нелепо пытаются найти рецепт бессмертия при любом режиме. Стремление получить тот самый заветный «мандат», который станет пропуском в новую жизнь, стало символом обывательщины на все времена. А виртуозность диалогов и мастерски лёгкий язык сделали пьесу шедевром отечественной драматургии. Но «мандат» не спасает, а в попытках найти компромисс с абсурдными политическими реалиями теряются ценности, уходит время, «маленький человек» становится еще меньше, и фактически ничтожным. Денис Азаров: «Это история про то, как Человек лишается самого себя.
Старый порядок сменяется новым, обыватели пытаются приспособиться к реалиям нестабильной жизни, когда все может еще перевернуться с ног на голову. Гоголевские и булгаковские персонажи лавируют в шаткой обстановке, стараясь устроиться как можно надёжнее — с этой целью главный герой выписывает себе мандат «партийного коммуниста». Жанр спектакля определен как саундрама: в нем сочетаются музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово. Внешнюю эксцентрику дополняет клоунский грим персонажей — выбеленные лица, брови-домиком, накладные носы.
«Преступное государство»: Театр Чулпан Хаматовой отменил свободу слова
Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. Одна из самых остроумных пьес русской драматургии в постановке Владимира Панкова. лауреат премии "Звезда Театрала"-2023 в номинации "Лучший режиссер" за постановку спектакля "Мандат" а. Написав пьесы «Самоубийца» и «Мандат» Николай Эрдман вошел в историю мирового театра, как тонкий сатирик и глубокий философ.
Книжная роль
Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. Москва, апрель, 1925 Всеволод Мейерхольд ставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». Купить билеты на спектакль «Мандат» в театре СТИ, Москва.
Портал правительства Москвы
Написав пьесы «Самоубийца» и «Мандат» Николай Эрдман вошел в историю мирового театра, как тонкий сатирик и глубокий философ. АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera.
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
Как объяснил главный режиссер театра Алвис Херманис, который не раз приезжал в Россию с постановками, это новая свобода слова. В театр не пускали людей на спектакль «Постскриптум», кто был не согласен с политикой Латвии. Мы не хотим никому мешать посещать наш театр, но будут новые правила для права на свободу слова в текущих условиях», — отметил режиссер.
Семья Гулячкиных пытается приспособиться к послереволюционной жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на гостей Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Герои пьесы разоблачают сами себя. По ходу действия все громче звучит мотив иллюзорности происходящего, и люди начинают казаться тоже какими-то ненастоящими. Однако страшно то, что неистребимой остается обывательщина, которая, как писал Маяковский, «хуже Врангеля». И когда мы слышим реплику Гулячкина, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, это значит, что обывательщина переходит в наступление. И «помилуй мя, Господи» никого не спасет.
Премьера спектакля «Мандат» в театре «У Моста» Источник: v-perm. По словам Сергея Федотова, художественного руководителя театра, «Мандат» значительно изменился в плане сценографии и музыкального сопровождения. Но не потерял главного - актуальности и сатиры. Любопытно, что Мейерхольд, поставивший эту пьесу в ГосТИМе и умевшую ошеломительный успех в течение года ее показали сто раз! Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст. Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка».
Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное. Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне. Фото: et-cetera. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять. Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.