Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие – многие другие. Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы. 3. Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Упражнение 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 2
Книга выпущена с современными иллюстрациями, которые при этом искусно передают атмосферу времени создания произведений. Для детей от шести до восьми лет. Смотреть книгу Е.
Во-первых, это мальчик, который любопытный и расспрашивал своего деда откуда он берет свои сказки. Во-вторых - это дедушка, который внуку объяснил, что нужно сделать чтобы сказки писать. Главная мысль произведения в том, что без пера не вырубишь и топора. Прежде чем книжки писать надо выучиться азам, то есть буквам, а потом надо набраться мудрости и опыта.
Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?..
Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными!
И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры.
Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера.
Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:. Развивать творческие возможности школьников. Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, фразеологическими, стилистическими средствами языка. Показать школьникам закономерности функционирования существительных в речи, возможности использования их грамматических особенностей. Формировать нравственные представления учащихся. Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические. Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные. Знакомство с содержанием.
Чтение текста по ролям: автор, дедушка, Сережа. Определение жанра. Что такое притча? У Ожегова: иносказательный рассказ с поучением. Учитель: Мы прибегаем к иносказанию, когда хотим сообщить о каких-то общечеловеческих, нравственных правилах, но не прямо, не в лоб, а так, чтобы наш собеседник или читатель подумал, поразмышлял сам. Анализ содержания. Какие конкретные, наглядно представляемые предметы названы в тексте? Перо и чернильница Учитель: Автор выносит названия этих предметов в заглавие. Кто их вводит в эту ситуацию? Почему в его речи возникают эти слова?
О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему? О том, как Сережа пером из чернильницы учился сказки добывать. Учитель записывает эту фразу под предыдущей на доске, а ученики - в тетрадях. Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте? Учитель записывает синонимы на доске, а ученики в тетрадях под глаголом добывать: берешь достаешь зацепляется вытащишь. Как нужно понимать сказанное? На дне чернильницы лежат и ждут своего часа палочки, крючки, буквы, слова и даже сказки? Чем их Сережа зацепляет и вытаскивает?
Ответы учеников о том, что делал Сережа в школе - их понимание иносказания. Обобщение: Значит, на самом деле он учился в школе самому простому - учился писать. Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил? Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. Учитель записывает эту фразу на доску под две предыдущие, а ученики - в тетради.
Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
- Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
- Сказка Перо и чернильница - Евгений Пермяк
- Методическая разработка урока по русскому языку
- Пермяк Перо и чернильница, главная мысль, главные герои какие?
- Перо и чернильница. Е. Пермяк. - YouTube
Скажи дедушка как то спросил
Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус-усы». Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Слайд 9 Описание слайда: «Фотографии», иллюстрирующие содержание текста. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе. Разговор героев: дедушка утешает внука. Результаты разговора. Слайд 10 Описание слайда: Сопоставление записей Откуда ты сказки берёшь?
О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать.
Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры.
В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору… Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался.
Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы — только инструменты в руках Создателя.
Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические. Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные. Знакомство с содержанием. Чтение текста по ролям: автор, дедушка, Сережа. Определение жанра. Что такое притча? У Ожегова: иносказательный рассказ с поучением. Учитель: Мы прибегаем к иносказанию, когда хотим сообщить о каких-то общечеловеческих, нравственных правилах, но не прямо, не в лоб, а так, чтобы наш собеседник или читатель подумал, поразмышлял сам. Анализ содержания. Какие конкретные, наглядно представляемые предметы названы в тексте? Перо и чернильница Учитель: Автор выносит названия этих предметов в заглавие. Кто их вводит в эту ситуацию? Почему в его речи возникают эти слова? О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему? О том, как Сережа пером из чернильницы учился сказки добывать. Учитель записывает эту фразу под предыдущей на доске, а ученики - в тетрадях. Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте? Учитель записывает синонимы на доске, а ученики в тетрадях под глаголом добывать: берешь достаешь зацепляется вытащишь. Как нужно понимать сказанное? На дне чернильницы лежат и ждут своего часа палочки, крючки, буквы, слова и даже сказки? Чем их Сережа зацепляет и вытаскивает? Ответы учеников о том, что делал Сережа в школе - их понимание иносказания. Обобщение: Значит, на самом деле он учился в школе самому простому - учился писать. Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил? Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. Учитель записывает эту фразу на доску под две предыдущие, а ученики - в тетради. Как понимать дедушкины слова? Чему мудрый старый человек хочет научить маленького? Ученики с помощью учителя, дополняя друг друга, дают ответ на вопрос, тем самым определяют идею текста: Нельзя быть эгоистом, думать только о себе, нужно смотреть на людей, на мир, доверять миру, быть открытым ему и утверждать себя в нем. Для этого нужно много и хорошо учиться. Учитель: Значит, вот в чем смысл поучения деда, нравственной идеи, которую хочет донести до читателя автор. Выбранный заголовок записывается на первой пропущенной после темы строке. Какое лексическое средство использует автор в этой части текста в вопросе внука и в ответе деда , чтобы быть убедительнее? Автор использует антонимы: жидкие - гуще о чернилах ; мелкая - глубже о чернильнице ; тупое - острее о пере ; Это прилагательные в разных формах ; Учитель выписывает пары антонимов на доску, а ученики - в тетради. Чем завершается рассказ? Как Сережа отнесся к словам дедушки? На ус намотал - другим пересказал Учитель записывает эту фразу на доске под тремя предыдущими, а ученики - в тетрадях. Как понимать это выражение: на ус намотал?. Где можно попытаться найти его значение?
Время чтения: 1 мин. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки.
Упражнение 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 2
Перо и чернильница ПЕРМЯК сжатое изложение. План сжатого изложения перо и чернильница 5 класс. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Евгений ПЕРМЯК перо и чернильница. Евгений Пермяк На все цвета радуги изд во Дет лит.
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения
Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать онлайн. Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью. Р/Р Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк. Урок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка "Перо и чернильница" Учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской.
Текст сказки Перо и чернильница
- Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс - online presentation
- Е Пермяк Перо И Чернильница
- Вам будет интересно
- ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч
- Смотрите также
- Евг. Пермяк «Перо и чернильница»
Navigation
Учебник: Ладыженская Т. Русский язык. Научный редактор — акад.
Читайте по теме: Как писать отзыв для читательского дневника? Чему учит Данный рассказ учит читателей трудолюбию. Любые мечты можно воплотить в жизнь, если проявить усилия. А также учит доброте и заботе по отношению к другим людям.
Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед.
Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней!
Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Вы слишком неопытны!
И недели-то нет, а уж почти совсем износились. И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое.
Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. То есть то, что вы извлекли из меня! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули.
Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала!
Определить коммуникативную задачу автора: общение, сообщение или воздействие. Задачи разновидностей речи: научный стиль — передача логической информации и доказательство её истинности; официально-деловой стиль — сообщение деловой информации; публицистический стиль — информирование широкого круга людей, воздействие на него; язык художественной литературы — воздействие на чувства и мысли читателя. Назвать основные стилевые черты. Найти в тексте характерные для функциональной разновидности языка речевые средства. Перо и чернильница. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки.
Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Фото Подборка
Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. Сказка Андерсена Ганса Христиана. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог.