В «Доме костюма и реквизита» (ДКР) Ольге Любимовой рассказали об устройстве комплекса хранения – современных и технологичных принципах размещения фондов, работе по каталогизации огромной коллекции.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Строительство новых объектов на территории киноконцерна происходит в рамках поручения президента России Владимира Путина о модернизации «Мосфильма». По словам главы «Мосфильма» Карена Шахназарова, в Доме костюма и реквизита будет находится более миллиона единиц хранения, в том числе более 300 тысяч костюмов.
К этой дате было решено построить четыре больших объекта. Теперь настала очередь для двух оставшихся объектов, строительство которых началось в 2020 году. Благодаря новым зданиям площадь киностудии выросла на 11 тыс.
В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21].
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н.
Абдрашитов, С. Дружинина, В. Меньшов, В. Наумов, Г. Панфилов, С. Соловьев, А.
Сурикова, А.
На «Мосфильме» подвели итоги работы к столетию киноконцерна
Внутри располагаются кафе и барные зоны. Здание оборудовано современными лифтами. В обычные дни он будет работать как общедоступный кинотеатр. Большой кинозал, рассчитанный на 522 места, оснащен цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K, размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 кв. Новейшей заэкранная аудиосистем Dolby System 136 создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения. Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos.
Поэтому нам есть чем гордиться и что показать!
Пожалуй самый узнаваемый среди них — это милицейский автобус «Фердинанд» из культового киносериала «Место встречи изменить нельзя». Люди, только входя в зал и видя его, сразу говорят: «О, «Фердинанд! Ощущение того, что ты видел это на экране, а сейчас стоишь рядом, по словам всех наших гостей, непередаваемое! Что верно и наоборот: увидел в музее, а потом посмотрел на экране. Учителя, которые приводят детишек, потом звонят или рассказывают, приводя другие группы, что ребята после посещения Музея смотрели фильмы и испытывали такую радость и гордость, когда узнавали на экране наши экспонаты. Но поскольку сейчас и в Европе, и в Америке переходят больше на компьютерную графику, то профессия строителя-декоратора фактически уходит. Поэтому когда наши гости, коллеги из-за рубежа приезжают, и мы приводим их на эту площадку, у них широко открываются глаза от удивления, что такое еще можно построить, что это не компьютерная графика, а живой город, в котором можно играть и разворачивать какой-либо сюжет, события.
Он внимательно слушал, но при этом так по-доброму, понимающе улыбался. И когда телевизионщики сделали перерыв, он повернулся ко мне и на чистом русском языке сказал: «Пока они заняты, расскажите мне сами что-нибудь интересное». Я опешила: «А переводчик тогда зачем?! Выяснилось, что учился в РУДН, и наше кино для него — это все фильмы его молодости! Вы не боитесь показывать все грани кинопроцесса? Экскурсия имеет образовательные цели, мы как раз таки настраиваем на то, что наш отечественный кинематограф ничуть не хуже, а в каких-то аспектах и лучше зарубежного. Он более эмоциональный, ведь наши актеры, особенно старая гвардия, могли играть одними глазами.
В фильме «Судьба человека» достаточно одних глаз, когда герой Бондарчука говорит: «Я твой папка».
На протяжении долгих лет студия сохраняет рентабельность: так, по итогам девяти месяцев юбилейного 2019 года, чистой прибыли получено — 141 млн рублей, налогов перечислено — 214 млн. В штате студии 329 сотрудников, средняя зарплата — 89 500.
Но, с учетом съемочных групп и массовок, ежедневно на «Мосфильме» работает от полутора до трех тысяч человек. С предложением развития «Мосфильма», в том числе строительства этих двух крупных объектов, а также большого киноконцертного комплекса с четырьмя кинозалами с выходом на Мосфильмовскую улицу, в 2013 году Шахназаров обратился к президенту России. В старом здании, построенном по проекту овощебазы 70-х, не умещался миллион единиц хранения, среди которых только костюмов было около 400 тысяч, а также мебель, автотранспорт, реквизит.
Проект такого объема студия не могла потянуть, и, в согласии с администрацией президента, правительством РФ и Минкультом, был найден путь частного партнерства с девелоперской компанией «AB Development», которой руководит Алексей Бланин. Более того, вчера мы получили разрешение на строительство еще одного павильона и киноконцертного комплекса, закончить проект планируем к 2022 году». Платье Анны Карениной — в отдельной секции О том, как живы-здоровы сданные летом объекты, построенные в тесном сотрудничестве с руководством «Мосфильма», рассказал Алексей Бланин.
В новом павильоне высотой 16 метров, самом объемном на территории киногорода, уже снято четыре проекта, а «Дом костюма и реквизита» стал настоящей отрадой для мосфильмовцев. Это не склад с высокими потолками, куда подъемник закидывал реквизит, а режиссер не был уверен, что найдет его, когда потребуется. Площадь Дома — около 15 тыс кв метров, а это значит, что каждый автомобиль, костюм или люстра хранятся в своих секциях, с использованием современных систем хранения и подъемных механизмов, хорошо освещены, к ним обеспечен удобный доступ.
Хранилище трехуровневое, в гараже стоят автомобили, «снимавшиеся» в советских фильмах. Сейчас компания Бланина занимается строительством еще одного павильона площадью 3 тыс кв м и многофункционального киноконцертного комплекса на 7 тыс кв м, основной зал в нем будет на 500 мест, два — по 50 и один на 100.
Общая площадь двух зданий, которые находятся на западе Москвы, — 18 тыс.
В одноэтажном съемочном павильоне площадью 2,5 тыс. В здании оборудованы гримерные, костюмерные, реквизиторские, аппаратные, комнаты отдыха. В павильоне предусмотрена специальная система звукоизоляции, благодаря которой звуки киносъемок не будут слышны снаружи, а шум с улицы, наоборот, не попадет в павильон.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
И такая глубокая эмоциональность, психологизм более присущи нашему русскому, советскому кино. Маски долговечнее чем люди, и конечно многие уже пережили своих хозяев... Зато это слепок живых лиц! И кстати слепки порой для грима делались со всего тела при необходимости. Здесь конечно осью является работа экскурсовода, от нашего восприятия того места, где мы работаем. Нам хочется поделиться любовью к кино, к «Мосфильму», и люди это чувствуют, благодарят за такие эмоции. Поверьте, невозможно не влюбиться! Среди моих коллег из других цехов киностудии есть люди, которые уходили из «Мосфильма» на более высокие должности и оклады, но потом бросали и возвращались обратно за нашей энергетикой, атмосферой. Работа всех компонентов выстроена так, чтобы приносить доход киностудии.
Поэтому «Мосфильм» на собственные средства приобретает автомобили, реставрирует их по необходимости. Особенно востребованы для кинопроцесса автомобили и техника времен Великой Отечественной войны, поэтому их приобретают в первую очередь. И задача Музея состоит в том, чтобы восстанавливать, реставрировать реквизит после сьемок. В годы перестройки наша коллекция ретроавтомобилей сильно пострадала, многого лишилась, сократившись до 25 машин! И когда Карен Георгиевич Шахназаров в 1998 году возглавил киностудию, то автопарк стал вновь пополняться, и то, что вы видите в экспозиции музея — лишь малая часть! В 2019 году открылся новый Дом костюма и реквизита, павильон, где и находится основная часть коллекции наших ретроавтомобилей. Там же выше этажами также коллекция костюмов и реквизита.
Отдельную часть пространства займёт коллекция люстр 155 единиц , которые подвесят на лебёдки.
Благодаря этому специалисты смогут подключить осветительные приборы к электрической сети. Всего же фонды «Мосфильма» насчитывают более 300 люстр и около 1,5 тыс. Бетонные полы способны выдержать нагрузку в две тонны на один квадратный метр. На первом этаже установлены специальные подъемные устройства для транспорта. Чтобы поддерживать в помещениях необходимую температуру и влажность, в здании установили систему приточно-вытяжной вентиляции. Для хранения вещей, которым нужны особые условия, оборудована холодильная установка. В «Доме реквизита и костюма» будет работать специальная комната реставрации - часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Фонды «Мосфильма» планируют перевезти сюда в ноябре из здания, построенного в конце 1970-х гг.
Самым большим подобным объектом по-прежнему остаётся 1-й павильон студии. Его общая площадь составляет 2,5 тыс. Площадь съёмочного пространства - 1,6 тыс. Здесь можно построить любую декорацию: тропический лес или арктическое побережье, высотки Москвы-Сити или Манхэттена - все зависит от желаний и фантазии режиссёра. Павильонные съёмки можно совмещать с натурными - при необходимости все коммуникации могут быть оперативно выведены из помещения на территорию вокруг. Декорации и осветительную аппаратуру можно зафиксировать на любой высоте - ограничений практически нет. Это позволит создавать в павильоне самые амбициозные кино- или телепроекты. Новый павильон «Мосфильма» обладает уникальными акустическими возможностями.
Многоуровневая система звукоизоляции - на полу, потолке, стенах - даст записывать чистый звук непосредственно на съёмочной площадке. По словам К. Шахназарова, это позволит увеличить производительность, записывая сразу «живой» звук, и уменьшить затраты на дорогостоящее озвучивание. В ворота высотой шесть метров может пройти любая большегрузная техника.
Легендарная Волга из «Берегись автомобиля» уже в гараже нового здания, как и другие кинозвезды на колесах. Все, между прочим, до сих пор на ходу. Павильон и декорации начали появляться здесь с 30-х годов прошлого века.
Но то, что происходит сейчас на главной кинематографической площадке страны, не что иное, как сбывшиеся грезы самой «фабрики грез». Строительство такого масштаба проводилось здесь последний раз в 50-х. На «Мосфильме» можно изучать и историю архитектуры.
На «Мосфильме» открыли Дом костюма и реквизита и новый съемочный павильон
Алексей Сеньковский: «Любые творческие задумки, идеи творцов, режиссеров, продюсеров, операторов здесь могут быть воплощены. Это идеальное помещение, в которое съемочным группам можно заходить, ни на что не отвлекаясь». В павильоне предусмотрены площади не только для съемок. Вместо актерских вагончиков — полноценные гримерные комнаты, где комфортно и тепло. Новый павильон — это только часть большой кинофабрики. Таких масштабных киностроек на территории «Мосфильма» не было с 1950-х годов. Карен Шахназаров, генеральный директор, председатель правления киноконцера «Мосфильм»: «Этот проект включал в себя четыре больших объекта.
На «Мосфильме» открылся самый большой в России кинопавильон Также распахнул двери новый киноцентр. Гендиректор и председатель правления «Мосфильма» Карен Шахназаров рассказал, что в следующем году киноконцерн отметит 100-летний юбилей. К этой дате было решено построить четыре больших объекта.
А просто теперь это видно стало. В зале люстр — автоматизированная система хранения подвесных люстр. Их можно опустить и поднять. Раньше они висели на высоте пяти метров, приходилось лезть на стремянку, снимать иногда очень тяжелые люстры. Для хранения мелкого реквизита у нас отведен второй уровень первого этажа, такая система хранения называется «Мезонин» - этаж в этаже. Сама система хранения не является частью конструкции здания. Она размещена и скреплена уже внутри, как один большой стеллаж. Это позволило существенно увеличить количество полок, ячеек в хранении мелкого реквизита. Это улучшило доступ к просмотру, отбору. В старом здании глубина полки могла достигать 80 сантиметров, и мы не все мелкие предметы на них хранили, что-то идентичное убирали в коробки. Чего-то люди просто и не видели. А сейчас на полке максимум два ряда предметов. То есть, видно все. Проход по складам «Дома костюма и реквизита» - как путешествие во времени. Сама не была, но говорят, там меньше всего, и, в основном, новодел — что реквизит, что мебель. У нас мебель подлинная. Да, она старая, реставрированная, но она именно из тех времен, когда делали такую мебель. У нас практически нет новодела, и за это нас так любят опытные художники-постановщики, ассистенты по реквизиту, по мебели. Вы закупаете что-то у съемочных групп, или люди сдают? Люди очень много сдают. Например, меняют обстановку в квартире. Уходят из жизни бабушки и дедушки, в квартиры въезжает молодежь, им не нужна старая мебель. Звонят нам, мы просим выслать фотографии мебели — смотрим, прикидываем, в каком состоянии предметы, и, если они нам нужны, высылаем машину с грузчиками. Благодарим людей бесплатной экскурсией на «Мосфильм».
В новом хранилище разместилась огромная коллекция киноконцерна: одежда разных исторических эпох — около 300 тыс. Это современное здание, оборудованное современными системами хранения. На цокольном этаже разместился обширный парк ретроавтомобилей «Мосфильма». Киноконцерн «Мосфильм» является ведущим предприятием киноиндустрии России и одной из крупнейших киностудий Европы.
На «Мосфильме» открыли Дом костюма и реквизита и новый съемочный павильон
Как выглядит новый павильон «Мосфильма» - Ведомости | Премьер ознакомился с новым киносъемочным павильоном и комплексом «Дом костюма и реквизита». |
Медведев посетил «Мосфильм» | Новый съемочный павильон и здание хранилища сценическо-постановочных средств на территории киноконцерна «Мосфильм» получили разрешение на ввод в эксплуатацию, сообщает сайт Министерства культуры. |
Медведев посетил «Мосфильм» | Аргументы и Факты | Кроме того, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, где собрана в том числе коллекция ретро-автомобилей. |
Новый съемочный павильон и Дом костюма киностудии "Мосфильм" планируют открыть в апреле
Сейчас на «Мосфильме» идёт работа над 86 фильмами, 23 картины уже снимают. Киноконцерн располагает 15 съёмочными павильонами, последний из которых построили в конце 1950-х гг. Их реконструировали в течение последних 20 лет. В этом году построен 16-й павильон, сейчас в нём завершаются отделочные работы. Киностудия оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Помимо фильмов, здесь снимают телепередачи, сериалы и музыкальные клипы.
Уникальная коллекция Гордость «Мосфильма» - уникальные коллекции костюмов, мебели и реквизита, которые насчитывают порядка 400 тыс. Эти коллекции начали собирать практически сразу после образования киностудии. Модернизация и развитие С. Собянин напомнил, что в конце 1990-х годов вокруг территории «Мосфильма» было много споров. Здесь предлагали построить торговый центр или большой жилищный комплекс.
Но в 2013г. Для этого в 2016-м был заключен контракт с инвестором. Он предусматривает строительство новых объектов «Мосфильма». Работы по инвестиционному контракту стартовали в 2017г. В первом квартале 2019г.
Плановый срок завершения их строительства - 2022г. Реализация проекта находится под контролем Правительства г. Надеюсь, что он завершится даже раньше намеченного срока», - добавил Мэр Москвы. Работы финансирует инвестор, поэтому бюджетные средства не привлекаются. Общий объём инвестиций составит 5 млрд.
Новые костюмы шились с учетом особенностей исторической эпохи, к которой они принадлежат, использовались специальные выкройки и лекала. Размеры самые ходовые — 48 и 52-54. В настоящий момент на «Мосфильме» в пошиве 5 комплектов костюмов стиляг второй половины 50-х и начала 60-х годов прошлого века, а также около 15-16 форменных милицейских -полицейских костюмов разных периодов: с 1920-х годов и по наши дни.
Теги: Мосфильм строительство модернизация 6 ноября. Строительство новых объектов на территории киноконцерна происходит в рамках поручения президента России Владимира Путина о модернизации «Мосфильма».
Это современное здание, оборудованное современными системами хранения. На цокольном этаже разместился обширный парк ретроавтомобилей «Мосфильма». Киноконцерн «Мосфильм» является ведущим предприятием киноиндустрии России и одной из крупнейших киностудий Европы. Киностудия была создана в начале 1920-х годов, с тех пор в павильонах «Мосфильма» было создано более 2500 фильмов.
На «Мосфильме» открыли новый съемочный павильон
В работах по подготовке выставки задействовано сразу несколько цехов и производственных площадок «Мосфильма»: Мосфильм-Декорстрой, Дом костюма и реквизита, Мосфильм-Инфо. Дом костюма и реквизита, 16-й и 17-й съемочные павильоны, а также Киноконцертный комплекс введены в эксплуатацию. Дом костюма и реквизита, 16-й и 17-й съемочные павильоны, а также Киноконцертный комплекс введены в эксплуатацию. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. Кроме того, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, где собрана в том числе коллекция ретро-автомобилей.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
«Мосфильм» открыл новый съемочный павильон №16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна. Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. Мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» (ДКР) расширил свои фонды. 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. Другие новости.
«Дом костюма и реквизита» и новый павильон появились на «Мосфильме»
Новый съемочный павильон и Дом костюма на территории «Мосфильма» планируется ввести весной, сообщил журналистам советник управления Мосгосстройнадзора Алексей Тимощенко. Дом костюма и реквизита, в котором предусмотрены специальные системы хранения и отбора костюмов и для разного рода реквизита. Пятиэтажный "Дом костюма и реквизита" для предметов, которые "Мосфильм" сдаёт в аренду, уже построен. — И предложил варианты: либо выделение бюджетных средств, либо инвестиционный проект, где мы отдадим кусок земли с «овощебазой», а взамен заинтересованные инвесторы построят нам два павильона, Центр кино и «Дом костюма и реквизита». Дом костюма и реквизита «Мосфильма» продолжает восстанавливать образцы национальных костюмов бывших советских республик, которые ранее отсутствовали в коллекции.
Собянин осмотрел новый павильон и Дом реквизита "Мосфильма"
и телепроектов, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, начал работу большой киноконцертный комплекс. и телепроектов, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, начал работу большой киноконцертный комплекс. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. А мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» предоставляет к показам ценные экспонаты, связанные с историей создания фильмов. На “Мосфильме” запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и "Дом костюма и реквизита" для хранения декораций.