И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко.
Морозко (1965)
Моральный урок Благие поступки ведут к счастью Доброта и милосердие приводят к настоящему счастью и благополучию. Не следует быть скупым и жадным Жадность и скупость могут привести к потере всего имущества. Справедливость и платёжеспособность Справедливость ведет к вознаграждению, а несправедливость — к наказанию. Любовь и семейные ценности Истинное счастье можно найти только через любовь и заботу о семье и близких. Популярность и печатные издания Сказка «Морозко» написана Алексеем Николаевичем Толстым и является одной из самых популярных русских народных сказок. Она была впервые опубликована в 1861 году в сборнике «Русские народные сказки», который вышел в Москве.
С тех пор сказка Морозко стала любимым и известным произведением как среди детей, так и среди взрослых. В течение последующих лет сказка «Морозко» была многократно переиздана в различных изданиях. Сказки А. Толстого стали классикой детской литературы и были включены во множество сборников и антологий. Книжные издания сказки «Морозко» содержали не только саму сказку, но и иллюстрации, которые помогали читателям лучше представить её сюжет и образы героев.
С развитием технологий и интернета, сказка «Морозко» стала доступна в цифровом формате. Сейчас её можно найти и прочитать онлайн на различных интернет-ресурсах, а также скачать в формате электронной книги. Популярность сказки «Морозко» не угасает со временем, и она продолжает радовать читателей всех возрастов своим волшебным и незабываемым сюжетом. Адаптации сказки для кино и театра Сказка «Морозко» имела огромный успех и популярность у читателей, поэтому она стала основой для множества адаптаций в кино и театре. Рассмотрим некоторые из них: Киноадаптации: В 1964 году вышел одноименный сказочный фильм «Морозко» в режиссерской версии Александра Роу.
В 2008 году был выпущен мультфильм «Морозко» в режиссерской версии Александра Петрова. Театральные постановки: В Московском Театре «Современник» в 1955 году поставили спектакль «Морозко» в режиссерской версии Галины Волчек. Спектакль был очень популярен у зрителей и по сей день часто идет на сцене. Спектакль получил много положительных отзывов и продолжает идти на сцене. Адаптации сказки «Морозко» позволяют зрителям и зрителей насладиться этим волшебным произведением и в новом формате.
Режиссеры и актеры приносят свои творческие идеи в интерпретацию сказки, создавая уникальные и неповторимые спектакли и фильмы. Переводы и распространение за пределами России Сказка «Морозко» с успехом переведена на множество языков и получила признание за пределами России. Различные страны и культуры нашли свои особенности в адаптации этой русской сказки. Переводы были выполнены на английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и многие другие языки. Однако, следует отметить, что точный перевод название «Морозко» на другие языки может быть сложной задачей, поскольку это персонаж русской народной мифологии.
Каждая страна имела свои особенности в интерпретации этой сказки. Например, в английской версии сказки нередко отсутствует упоминание про «Морозка» и персонаж может быть назван «Джеком Морозом» или «Джеком Морозкиным». За пределами России сказка «Морозко» стала популярной и часто включалась в сборники или антологии русских сказок. Она вызывала интерес и удивление у иностранных читателей своей необычной смесью волшебства, русской народной мифологии и мудрых уроков. Были сделаны различные иллюстрации и адаптации сказки для всевозможных стран.
Иллюстраторы и художники пытались передать уникальный характер русской культуры и волшебства через изображения главных героев и сценариев.
Дескать, жених любит гусиные потрошка, так пусть невеста ему их и приготовит. Гусь в астрономии соотносится с зодиакальным знаком Водолея. Наступающая эпоха Водолея — это эпоха информации. Здесь инвестор, запросив гусиных потрошков, пожелал узнать, способна ли либеральная «тусовка» разработать новые технологии и применить их в жизни? Каким образом они будут реализовывать проекты, на которые ожидают от него инвестиций? И тут произошёл конфуз! Всё, что удалось нерадивой Марфушке, так это свалиться в заболоченный пруд, пытаясь поймать гуся. Единственное, что нашим либералам удаётся, да и то не очень успешно, — так это «замутить Болотную». Вот тут её истинное лицо и открылось, не спасла и оторвавшаяся коса доллар , за которую пытались вытащить тонущую Марфушку.
Но не только с Марфушки грим смылся, но и с Настеньки, которая кинулась спасать «сестрицу»… И все увидели её истинное лицо. С тех пор проходят месяцы, а Старуха тщетно пытается выдать Марфушку замуж. Все женихи теперь сватаются только к Насте, и, отчаявшись, она велит Старику отвезти Настеньку в лес и оставить там замерзать. Старик покорно везёт свою дочь, но потом решает вернуться. Настенька же, боясь, что мачеха за это сживёт отца со свету, незаметно спрыгивает с саней и остаётся в заснеженном лесу. Старик здесь символизирует собой жертву библейского проекта «бог терпел и нам велел» и господствующего матриархата. В зимнем лесу Морозко обходит с морозильным посохом свои владения и находит под елью замерзающую Настеньку. Он одет в синий кафтан с красным поясом и у него длинная белая борода — три цвета глобального управления. И наличие самого настоящего посоха позволяет нам безошибочно определить, что его владелец ни кто иной, как Глобальный Предиктор ГП. Возможно, что кто-то сразу не согласится с нами.
Дескать, как же так? Ведь Морозко положительный герой!? А давайте с вами повнимательней рассмотрим этот персонаж. Когда властвует Морозко в сказке? Правильно, зимой. А легко ли человеку выживать лютой зимой? Нет, не легко! Перед человеком в этот период встаёт очень много проблем, не решив которые, можно и не пережить зиму. Так же и с управлением ГП. А Морозко в ответ открывает ей страшный секрет: «Кто до посоха моего коснётся — никогда уже не проснётся!
Этим «посохом» ГП способен приостанавливать процессы в мироздании. Так он пытается затормозить прогресс и замедлить наступление так называемого Закона Времени… Настенька добра, приветлива, ничего не требует от Морозко и не сетует на лютый холод. Морозко жалует ей шубу со своего плеча даёт новые энергетические технологии и везёт её в свой терем. В это же время Иван, разыскивая в лесу Настеньку, набредает на избушку на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. Баба Яга в сказках — представитель очень древних, зачастую не добрых, магических существ. И в сказке Роу она так же является образом финансовых элит, бангстеров, которые своими корнями уходят глубоко к ростовщическим кланам. В настоящее время главным инструментом управления этих элит, является США со своим нефтедолларом. В фильме хорошо показано вечное противостояние Запада и России. Как Баба Яга натравливает на Ивана своих прихвостней — леших и разбойников, так и финансовые элиты натравливали на Россию страны Европы. Но Ивану удаётся усадить Ягу на лопату и сунуть её в печь.
Этот эпизод можно сравнить со сталинским периодом — победа в ВОВ, научно-технический прогресс, развитие экономики и советское образование. Но Иван выпускает Бабу-Ягу из печи. А хрюкающие сани не что иное, как террористы. Сани водили по лесу Ивана до тех пор, пока тот не упал обессиленный. Помните, когда сани с котом возвращаются в Яге, то она их кормит: кота сметанкой, а сани, обернувшиеся свиньёй — холодцом. Каннибализмпросто какой-то! Очевидно, что эти сани — образ террористов, убивающих поедающих себе подобных… Раз уж мы упомянули здесь кота, то сразу рассмотрим и его образ. Сказочный кот уже давно, благодаря А. Пушкину, ассоциируется в нашем воображении с Котом Учёным. И эта сказка не исключение — здесь это образ научного сообщества, которое в реальности находится под прямым управлением финансовых элит.
И именно кот, подосланный Бабой Ягой, спровоцировал Настеньку дотронуться до посоха, после чего та оказалась надолго в замороженном состоянии. Этот период в реальном времени выглядел, в частности, как отсутствие развития научно-технического прогресса. Мы его могли наблюдать как во времена брежневского застоя, так и в период после развала Советского Союз. А кто же такая собака Тяпа? На наш взгляд — это Российская Армия. Она вроде бы всегда с Настенькой, да вот в тот момент, когда Старик везёт Настеньку в лес — что соответствует периоду распада СССР, Тяпы нет рядом — некому защитить наш народ. Но в тот момент, когда ей грозит новая беда, насланная Ягой, Тяпа бросается в лес, находит Ивана и приводит его к терему Морозки, в котором спит заколдованная Настенька. Мы думаем, что ни для кого сейчас уже не секрет, что именно небольшая группа военных привела в 1999 году В. Путина к власти. Опечаленный новостью о том, что Настенька никогда теперь не проснётся, Иван просит у Насти прощения и рассказывает ей, как он теперь изменился.
Раньше я как жил? Сам себе служил! А теперь я готов одни только добрые дела делать! Вот я нынче какой! Настенька вырастила цветы на пне, встретив которые Иван осознал, что с ним было не так… А теперь пришла пора Ивана разбудить Настеньку, вернув ей те знания, которые он приобрёл благодаря ей. А как это может быть воплощено в реальности? Изменением системы образования, которая поможет всему народу сменить калейдоскопическое восприятие на мозаичное мировоззрение, со школьной скамьи каждому даст понимание законов глобального управления. Как только Ивану удалось «разбудить» Настеньку, Морозко начинает незаметно для наших героев отступать и тихонько выходит из горницы. С того времени, как правящие элиты России и её народ станут концептуально грамотными настолько, что будут способны самостоятельно проводить глобальное управление, надобность в ГП исчезнет и он уйдёт… А в самом конце фильма мы видим, что наши герои играют свадьбу в тереме Морозки. В родной дом Настеньки они возвращаются богато одаренными Морозкой в санях, запряженных тройкой лошадей.
Всем известно, что тройка — это символ России. Но конь — это ещё и символ толпы. Можно сделать вывод, что такой союз поддержал весь народ России. К тому же тройка — это символ триединства — Материи, Информации, Меры. На обратном пути на наших героев нападают разбойники, подкупленные Бабой Ягой. Теперь Тяпа всегда с ними. И в тот момент, когда Ивану пришлось отбиваться от напавших на них разбойников вассалов США , Тяпа освобождает Настеньку.
Пуще прежнего старуха-мачеха обозлилась, велела бедняжке поливать засохший пень, «пока на нём цветы не вырастут». Поливает она, а мимо Иванушка идёт. Удивился Иван и спросил, что она делает, а когда узнал — удивился: «Ох и злющая у тебя мачеха!
Не по душе это оказалось Настеньке, и она надела незадачливому охотнику на голову ведро. А когда он ведро снял, оказалось, что у него… медвежья голова. Обвинил Иван в этом Настеньку, а зря — это Боровичок сделал. И оставил на камне надпись : «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей ». Как же из человека-медведя снова стать человеком? Вроде бы всё просто: « — А тут и понимать нечего! Пойду доброе дело сделаю — и через свою доброту прежний вид обрету! Ничего-то ты не понял, Иван… » — И пошёл Иван делать добрые дела — да неудачно. Увидел деревенских девушек, побежал за ними, крича «Какое вам доброе дело сделать?! Встретил он нищего, который просил «Подайте, касатики, сестрички и братики, папаши-мамаши, благодетели наши!
Обратите внимание на мои страдания , подайте подаяние на пропитание, сиротинке безродному, холодному и голодному, сущему-неимущему, слепому, хромому и глухонемому!.. Увидел его «слепой» нищий и закричал: « Оборотень! Она ему и сказала: «Спасибо, красавец! Решил Иван, что наконец-то снял проклятие, посмотрелся в зеркало — по-прежнему медведолюд. И разбил зеркало. А старушка-то была слепая … По-настоящему. Решил Иван, что Боровичок его обманул, и никогда ему не избавиться от страшного облика, сколько ни делай добрых дел. Но когда он, уже не надеясь на обратное превращение, увидел: «Клюка-то бабкина!.. Как же она без неё ходить будет?.. Надо отнесть…» — заклятие и снялось.
И клюку относить не пришлось — достаточно оказалось одного бескорыстного благого намерения. А мачеха тем временем хочет удачно выдать доченьку замуж. В ожидании сватов Марфушу нарядили во всё лучшее, лицо нарисовали, на голову прицепили косу, купленную на ярмарке. Да ведь Настенька — не иголка, в стог сена не спрячешь.
Р а лебёдушка ж. Lolov362 27 апр. Пожалуйста помогите? Прар4 27 апр. Бальмонта сильно отличается от русалок.
Лермонтова то что у них не похожая внешность по описанию поэтов... Poliia 26 апр.
Народная сказка и ее истоки
- Морозко 1964 смотреть онлайн бесплатно
- Снегурочка
- Краткая история сказки «Морозко»
- Аудиосказка Морозко - слушать онлайн
- Кто написал сказку Морозко — автор
Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела.
Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь.
Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Афанасьева 2 варианта сказки Вариант 1 У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за всё её гладят по головке да приговаривают: «Умница!
Ветер хоть пошумит да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, всё будет придумывать да зубы чесать. Осталась бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
Мороз хотел её тукнуть и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, красную девушку поглядывает.
А собачка под столом: «Тяв, тяв! Посади на то же поле, на то же место». Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил её и убил.
Вариант 2 Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила она была ей падчерица , почасту ее журила, рано будила и всю работу на нее свалила.
Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, обряды творила, избу мела и все убирала еще до свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе». Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровитьи дочерям ее услужить; но сестры, глядя на мать, Марфушу во всем обижали, с нею вздорили и плакать заставляли: то им и любо было!
Сами они поздно вставали, приготовленной водицей умывались, чистым полотенцем утирались и за работу садились, когда пообедают. Вот наши девицы росли да росли, стали большими и сделались невестами. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.
Старику жалко было старшей дочери; он любил ее за то, что была послушляная да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чем слова не перекорила; да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки ее ленивицы и упрямицы. Вот наши старики стали думу думать: старик - как бы дочерей пристроить, а старуха - как бы старшую с рук сбыть.
Однажды старуха и говорит старику: «Ну, старик, отдадим Марфушу замуж». А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз. Старик наутро, ни свет ни заря, запряг кобылу в дровни, подвел ко крыльцу; сам пришел в избу, сел на коник и сказал: «Ну, я все изладил!
Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница была на столе, он вынул челпан и нарушал хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: «Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась! Старик, увези Марфутку к жениху; да мотри, старый хрыч, поезжай прямой дорогой, а там сверни с дороги-то направо, на бор, - знаешь, прямо к той большой сосне, что на пригорке стоит, и тут отдай Марфутку за Морозка».
Старик вытаращил глаза, разинул рот и перестал хлебать, а девка завыла. Ведь жених-то красавец и богач! Мотри-ка, сколько у него добра: все елки, мянды и березы в пуху; житье-то завидное, да и сам он богатырь!
Долго ли ехал, скоро ли приехал - не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец доехал до бору, своротил с дороги и пустился прямо снегом по насту; забравшись в глушь, остановился и велел дочери слезать, сам поставил под огромной сосной коробейку и сказал: «Сиди и жди жениха, да мотри - принимай ласковее». А после заворотил лошадь - и домой.
Девушка сидит да дрожит; озноб ее пробрал. Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на елке потрескивает, с елки на елку поскакивает да пощелкивает.
Очутился он и на той сосне, под коёй девица сидит, и сверху ей говорит: «Тепло ли те, девица? Мороз спросил девицу: «Тепло ли те, девица? Тепло ли те, красная?
Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка? Старуха наутро мужу говорит: «Поезжай, старый хрыч, да буди молодых!
Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе.
Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила.
Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано - вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят!
Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем».
Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед на дворе». Полное тебе цыганить да врать! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь».
А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!
Первый вариант он записал в Новгородской губернии, второй - в Курской. По сюжету «Морозко» был даже снят замечательный одноименный детский фильм. Исследователями подсчитано, что эта сказка в каждом регионе звучит по-разному и существует где-то около четырех десятков русских версий, украинских - только тридцать, белорусских - одиннадцать. Народные былички Раньше крестьяне боялись сверхъестественных сил Мороза и почти до XIX века стремились его задобрить с помощью киселя. Но потом к этому мифологическому персонажу постепенно утратился интерес, однако форма волшебной сказки осталась и не забылась. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой.
Собиратели народного фольклора узнали, что в их семье вечерами во время прядильных или ткацких работ рассказывались сказки. Эта интерпретация вошла в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 г. Краткое содержание «Морозко» в обработке Л. Толстого Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочка, и у старухи была своя дочка, которая что ни сделала, все ее по головке гладят, а падчерице за все доставалось, она и за скотиной смотрела, и печь топила, и избу убирала, в общем, всю грязную работу по дому выполняла. Но старухе злой и ворчливой угодить просто было невозможно, и решила она падчерицу свою совсем со свету сжить.
Однажды повелевает она своему слабому и бесхарактерному старику, чтобы он свез свою дочку в лес на трескучий мороз, лишь бы глаза ее не видели. Старик затужил и заплакал, но бабку свою боялся пуще смерти и даже перечить ей не мог. Тогда запряг он лошадь, посадил в сани свою дочку и повез ее бездомную в лес. А потом скинул ее прямо в сугроб возле большой ели. Морозко Краткое содержание «Морозко» можно продолжить тем, что бедная девица сидит под елью и сильный озноб ее пробирает. Потом видит она - Морозко с ветки на ветку поскакивает, потрескивет и пощелкивает.
И в скором времени он очутился возле девицы и стал хитро так расспрашивать о том, тепло ли ей? Она смиренно отвечала ему, что ей очень тепло, и назвала его ласково - Морозушко. Тогда Мороз стал опускаться еще ниже и потрескивать пуще прежнего. И опять он девицу спрашивает о том, не замерзла ли она? Но она опять отозвалась по-доброму, назвав его батюшкой и Морозушкой, и уверила его, что ей тепло. Тогда Морозко еще ниже опустился и сильнее затрещал.
И опять к ней обратился со своими расспросами о том, тепло ли ей, красной девице? А девица-то еле говорить стала и совсем от холода окоченела, а потом, обратившись к нему, по доброте душевной голубчиком Морозушкой назвала и опять успокоила его, сказав, что ей очень тепло. Вознаграждение за терпение и доброту Тогда сжалился Морозко над ней, накинул на нее теплую шубу и согрел пуховыми одеялами. Приехал старик на место и видит, что его дочка стоит румяная и веселая, в собольей шубе, в золоте и серебре, а рядом полный короб с подарками богатыми. Старик сильно обрадовался, посадил дочку в сани, загрузил все ее богатство и повез домой. Искушение Как увидела старуха, что старикову дочку в серебре да в злате везут, то сразу велела запрягать другие сани и везти ее дочку на то же самое место.
Старик так и поступил, он повез свою падчерицу в лес и вывалил ее опять под той же елью. Сидит девица, мерзнет, зубами стучит. А Морозко в лесу потрескивает и пощелкивает да на старухину дочь поглядывает. А потом и спрашивает, тепло ли девице, а она отвечала, что ей студено и ой холодно! Морозко ниже опускается и пуще прежнего пощелкивает да потрескивает и опять спрашивает девицу о том, тепло ли ей. Тогда она закричала о том, что у нее руки и ноги отмерзли.
А Морозко совсем прихватил и еще сильнее ударил. Девица совсем застонала о том, чтобы Морозко проклятый сгинул и пропал. Тогда рассердился он да так сильно хватил, что дочь старухина совсем окостенела. Заканчивается краткое содержание «Морозко» тем, что утром чуть свет старуха зовет к себе старика, чтобы тот немедленно ехал за ее дочерью да привез ее в злате и серебре. Старик запряг сани и поехал, а собачка под столом тявкает о том, что старикову дочку скоро женихи в жены возьмут, а старухиной дочки в мешке косточки везут. Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит.
Завопила старуха, но уже поздно было. Справедливость Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе. Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке падчерице , к которому на выручку приходит чудесный помощник Морозко и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека дочку старухи , гордого, корыстного и злобливого, он наказал. Мачеха, конечно же, в этом народном произведении - главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние.
Ее муж - подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела. Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет - то и пожнет. Сказка «Морозко»: отзывы Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости.
Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах. Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени. Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие. Мудрость веков Надо отметить главное в этой теме: сказки всегда хранили многовековую мудрость народа, и задача современных педагогов - не оборвать ту нить, которая связывает поколения, и помочь юному читателю прочитать, правильно понять и с почтением отнестись к народной мудрости сказок, придуманных нашими предками.
Сюжет «Морозко» послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм. Аудиосказки для детей с живыми картинками. Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам ; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки. Ещё одна редакция «Морозко» , вошедшая в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 , была записана неподалёку от Михайловского в 1927 году. От сказительницы, 50-летней неграмотной крестьянки Анны Фёдоровны Дворецковой, собиратели узнали, что сказки в их семье обычно рассказывались вечерами, во время ткацких или прядильных работ.
Сама она произносила их нараспев, с выражением, время от времени переходя на декламацию. Старик не посмел ослушаться сварливой жены: привёз дочку в бор, оставил возле большой сосны и вернулся домой.
Понравилась рецензия?
Марфушка, родная дочь старухи, живет припеваючи: мать пылинки с нее сдувает и заставляет мужа и падчерицу обслуживать прихоти любимой душеньки. Настеньке живется не сладко, но она не жалуется. Между тем завидный жених по имени Иван отправляется на поиски будущей невесты.
Книги нашего детства. Морозко. Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева
Аудиосказка Морозко представлена в формате mp3. Лишь когда она начала околевать, «Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами». Однако, несмотря на все версии, точно установить, кто написал сказку «Морозко», практически невозможно. в обработке А. Н. Толстого и "Царевна-лягушка" в обработке А. Н. Афанасьева. Аудиосказка Морозко представлена в формате mp3.
Кто написал сказку морозко
По сказке «Морозко» был снят художественный фильм (1864) известным режиссером Александром Роу. Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. Морозко (1964) / сказка для семейного просмотра. Заходер написал сказку «Морозко» в 1934 году и опубликовал ее в сборнике «Детский калейдоскоп».
Сказочный мир и его создатель
- Кто написал сказку морозко писатель
- История фильма - сказки Морозко
- Морозко (фильм) — Википедия
- Кто написал сказку Морозко — автор
Кто и когда написал сказку «Морозко»
Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород. Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод.
Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей.
В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия. Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу.
Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята!
Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку.
Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас.
Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов. В съёмочную группу «Морозко» попала случайно. Инна Михайловна поведала о том, почему именно её, студентку театрального училища имени Щепкина, выбрали на роль Марфушеньки-душеньки. Меня увидела в институте ассистентка и предложила режиссёру такую смешную девчонку.
Мы пробовались вместе с Тамарой Носовой, мне, конечно, очень хотелось сниматься, но про себя я думала, что выберут Носову. Но выбрали меня. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Когда позвали на озвучание и я увидела себя на экране… так расстроилась, даже плакала. Какая я страшная… Я ж не такая, говорила себе».
Уходящую зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом.
Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмёт! Что долго нейдёт? Вишь ты, посинела!
Я не слышу, меня мороз обдирает. И начали пальцы отдувать. Тепло ли вам, красные? Тепло ли, мои голубушки? Мы замёрзли, ждём суженого, а он, окаянный, сгинул.
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощёлкивать. Разве слеп, вишь, у нас руки и ноги отмёрзли. Морозко ещё ниже спустился, сильно приударил и сказал: — Тепло ли вам, девицы? Чай девки-то приозябли; на дворе-то страшный мороз! Старик не успел и перекусить, как был уж на дворе и на дороге.
Приезжает за дочками и находит их мёртвыми. Он в пошевёнки деток свалил, опахалом закутал и рогожкой закрыл. Старуха, увидя старика издалека, навстречу выбегала и так его вопрошала: — Что детки? Старуха рогожку отвернула, опахало сняла и деток мёртвыми нашла. Уходил ты моих дочек, моих кровных деточек, моих ненаглядных семечек, моих красных ягодок!
Я тебя ухватом прибью, кочергой зашибу! Вишь, ты на богатство польстилась, а детки твои упрямицы! Коли я виноват? Ты сама захотела. Старуха посердилась, побранилась, да после с падчерицею помирилась, и стали они жить да быть да добра наживать, а лиха не поминать.
Лишь когда она начала околевать, « Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами ». Тем временем мачеха уже не сомневалась, что падчерица умерла. Она отправила мужа в лес, чтобы тот привёз свою дочь хоронить. Каково же было её удивление, когда вместо бездыханной девицы она увидела красивую, цветущую, нарядно одетую падчерицу в собольей шубе и сундуком с богатыми подарками. Мачеха тут же велела старику запрягать сани и везти на то же самое место собственную дочку.
Тот всё сделал, как ему велела жена: привёз её дочку в лес, « вывалил в сугроб под высокой елью и уехал ». Вскоре появился Морозко, который принялся потрескивать, проверяя на прочность мачехину дочку. Вот только та не выдержала испытания и принялась жаловаться на лютый холод. Девушка стала прогонять Морозко, и тот, разозлившись, заморозил её.
Росли у старика и старухи две девочки: старухина родная Марфушка-дурнушка и дочка старика — красавица Настенька. Настенька была девушкой доброй и работящей, а Марфушка — злой, ленивой и избалованной. Мачеха Настеньку сильно не любила и однажды решила избавиться от падчерицы, отправив ее замерзать в зимний лес.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
В зимнем лесу Морозко обходит с морозильным посохом свои владения и находит под елью замерзающую Настеньку. Сказка «Морозко» рассказывает о добром старике, помогающем главной героине Настеньке. Помогите переделать конец сказки морозко, в учебнике литературы написано, что Марфушеньку привезли в санях мёртвую, а надо как по фильму. Заходер написал сказку «Морозко» в 1934 году и опубликовал ее в сборнике «Детский калейдоскоп». Морозко в изложении Толстого А.Н. читать онлайн на сайте Мишкины книжки.