Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток. Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Мазохизм (причины и психотерапия) | Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. |
Что такое мазохист? | МАЗОХИЗМ (MASOCHISM) Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. |
Мазохистический тип личности | Обычно при упоминании слова «мазохизм» в памяти всплывают практики БДСМ, которые имеют больше отношение к сексуальному мазохизму. |
Когда мучительно приятно
Мазохистический тип личности: люди "стреляющие себе в ногу" | Пикабу | это способ справиться с непереносимыми чувствами: тревогой, виной, стыдом. |
МАЗОХИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. |
Лекция о мазохизме
Читайте также: Синдром Плюшкина — что это, симптомы, как бороться? Между обеими сторонами должен существовать уговор о том, что в подобных играх переходить грань нельзя. Видео: Отличается ли садизм от мазохизма? Садизм — это желание причинить боль другому человеку, при этом сам садист получает от этого удовольствие. Садизм и мазохизм — диаметрально противоположные понятия, однако большинство людей с мазохистическими наклонностями имеют тенденцию к насилию над другими людьми.
Иными словами, рано или поздно, с целью получения новых ощущений, человек начинает экспериментировать с возможностями своего полового партнера, испытывать его тело на прочность. Такой вариант развития отмечается в любовных парах в виде покусывания губ, привязывания или нанесения физических повреждений вплоть до ушибов и синяков. Сексуальный мазохизм может являться вариантом нормы, если оба партнера получают от процесса удовольствие, а сами насильственные действия носят приемлемый характер, не вызывая жизненно угрожающих осложнений. Существует также психологический садизм, при котором человек испытывает удовольствие от причинения вреда кому-то другому.
Мазохизм может оставаться как в чистом виде, так и постепенно переходить в садизм. Известны случаи, когда эти два состояния чередуются между собой, и иногда являются следствием биполярного расстройства личности. Становление мазохиста Мазохизм может присутствовать в том или ином объеме в личности человека наряду с иными психотипическими особенностями. Проявление чистого мазохизма требует обязательного прохождения психотерапевтического лечения.
Последнее будет проходить в сложной форме, поскольку мазохисты испытывают весь спектр негативных эмоций, поэтому специалисту нужно прорабатывать не одну конкретную ситуацию. Причины обретения мазохистичных черт: ограничение; давление и т. Становление происходит постепенно. Поэтому чаще всего подобное проявление впрочем, как и множество других психопатологий формируется с детства.
При этом основанием может стать необязательно неблагоприятная обстановка в семье, но и иной негативный опыт: общение со сверстниками, прохождение длительного и эмоционально тяжелого лечения и пр. Неудачные стечения обстоятельств, происходяшие в жизни человека должны на интуитивном уровне как-то объясняться. Такая потребность перед самим собой есть даже у ребенка. Поэтому иногда ситуация находит выход в мазохизме.
То есть человек поясняет себе причину, содержащуюся в нем самом.
Ещё одной возможной причиной называется страх смерти, который «переосмысляется» и трансформируется человеком в стремление «подружиться» со летальным исходом, научиться получать он этого удовольствие. Часто такие мазохисты стремятся к похоронному антуражу, опасным играм в экстремальных условиях и т. Нужно ли бороться с этим явлением? Это наиболее сложный вопрос. Как правило, всё-таки, на борьбу с ним настроены родственники мазохистов, когда: женщина в очередной раз попадает в атмосферу домашнего насилия; их пугают гробы, венки, плети и прочая атрибутика, которая возбуждает их родственника; желания начинают существенно сказываться на социальных контактах человека; когда у человека постоянно обнаруживаются серьёзные физические увечья. То есть, когда проявления мазохизма носят ярко выражен.
А также, когда он носит характер противоправных действий. Так же бывают ситуации, когда бороться с мазохистическими склонностями хотят сами люди из-за того, что подобное пристрастие не находит отклик у их сексуальных партнёров и угрожает целостности семьи. Или в том случае, когда подобные мысли и фантазии приобретают навязчивый характер и мешают нормальному функционированию и работе. Но, в ряде других случаев, мазохизм остаётся приемлемой формой для обоих партнёров, и они не желают подвергать коррекции такую особенность. Возможно, в этом случае не стоит бороться с ним. Есть ли последствия? Как любого явления в интимной сфере, последствия мазохизма так же существуют.
Однако, не все такие последствия можно оценить со стороны.
В случае с «бытовым» психологическим мазохизмом можно попробовать принять меры самостоятельно, они же являются и профилактическими: Повышение самооценки, независимо от внешности, веса, наличия недостатков и т. Помните — Вы уникальная личность, со своими достоинствами и недочетами которые есть у всех. Только в Ваших силах сделать свою жизнь лучше! Создание и строгое отстаивание личных границ. После этого никто не сможет эксплуатировать Вас на работе без доплаты за личное время, внушать комплексы и причинять другие неудобства. Негативные паттерны мышления нужно менять на позитивные. Вместо «опять дождь и серость» — «отличная возможность укутаться в плед и пить горячий чай, приобрести новый красивый зонтик и пальто», и т. Откройтесь близкому человеку.
Возможно, Вам станет намного легче, а друг, или член семьи, будет в курсе проблем и постарается помочь, в меру своих возможностей.
Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969.
Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание. Можно гордиться, что ты жертва судьбы, и этим отличен от других. Я хочу, чтобы мне было больно. Я сам этого просил. Мне это нравится.
Я могу с этим справиться. Мне тяжелее всех". В отношении нарциссической функции мазохизма показаны определенные техники. Первый шаг в вышеописанной ранее последовательности - конфронтация пациента с его собственной активностью в бессознательном, но целеустремленном поиске неудовольствия - особенно важен. Тактично проведенная конфронтация повышает самоуважение пациента, подчеркивая то, что он обладает контролем, а не является беспомощной жертвой внешних сил. Eidelberg, 1959.
Конечно же, необходимы и другие шаги в виде прояснения и интерпретации, для того, чтобы, понимая инфантильные причины поиска и получения удовольствия в страдании, пациент не чувствовал себя, с другой стороны, беспомощной жертвой внутренних обстоятельств. Тогда пациент может использовать это чувство контроля и понимание для достижения более непосредственного и здорового удовлетворения, удовольствия без страдания, имея теперь более зрелое и компетентное Эго. В то же самое время нужно быть осторожным и защитить нарциссическую уязвимость пациента. Такие вмешательства должны проводиться тактично и эмпатично. В противном случае мазохист, который и так уже обременен жестким Супер-Эго, будет переживать конфронтации с собственной агрессией как еще одно доказательство никчемности и "плохости", как дальнейшую поддержку для критичного интернализованного объекта, что приведет к дальнейшему мазохистскому подчинению. Действительно, после такой интерпретации эти пациенты часто реагируют усилением чувства вины.
Или же такая конфронтация может переживаться пациентом как садистская атака со стороны аналитика - реакция, которую мазохист действительно часто вызывает в других людях. Это усиливает гнев и чувство вины, а также мазохистское поведение пациента. Поскольку мазохизм является компонентом нарциссического расстройства личности как такового, следует рассмотреть дополнительную функцию негативной терапевтической реакции Kernberg, 1975. Репрезентации идеализированного объекта и всемогущего Я эго-идеал объединяются в защитных целях с реальным образом Я для поддержки реального Я и формируют грандиозное Я, в то время как интернализованные объекты остаются фрагментированными и только с негативной валентностью. Если бы эти объекты рассматривались как хорошие, нарушился бы баланс, усилилось бы чувство "плохости" Я, что привело бы в дальнейшем к нестерпимой зависти и жадности, базовым архаичным аффектам, от которых следует защищаться в первую очередь. Таким образом, нарциссическая личность не может допустить, чтобы в объекте было что-то хорошее.
Тогда в переносе пациент вынужден разрушать "хорошего аналитика" и не может принять хорошую или полезную интерпретацию. Вместо этого ему должно стать хуже. Этот самопоражающий шаг, который разрушает не только самого пациента, но также и все хорошее, что есть в объекте, удовлетворяя таким образом его агрессию, его защитную потребность поддерживать свое грандиозное Я, а также его ощущение контроля, о котором говорилось выше. В терапии это должно интерпретироваться по мере того как конфронтируется и прорабатывается роль примитивной агрессии, жадности и зависти и анализируется защитная природа грандиозного Я. Г Мазохизм и самоопределение. Фрустрация и неудовольствие являются необходимыми помощниками младенца в дифференциации Я и другого и в установлении границ, происходящем в процессе сепарации-индивидуации.
Потребность в отделении тесно связана с неприятными чувствами утраты, гнева и вины по отношению к "оставляемой матери", возникающими во время фазы воссоединения. Неудовольствие переживается как необходимый спутник или условие удовольствия от сепарации и индивидуации или как стимул к ним. Когда взрослый мазохист говорит: "Я буду самодеструктивным, и вы не можете меня остановить", это утверждает его контроль, но также определяет его как независимого участника, отдельного, автономного и индивидуированного. Утверждение "Я - страдалец" определяет его идентичность, пусть негативную. Для того, чтобы чувствовать себя индивидуальностью, ему необходимо совершать собственные причиняющие боль поступки. Таким образом мазохистские феномены появляются в переносе, иногда на службе потребности в сепарации.
В процессе лечения пациенты борются против собственных желания и страха слияния, а в конце терапии - стремясь к сепарации от терапевта. Безусловно, у определенных пациентов с очень ранней патологией боль сама по себе может служить функции определения Я и реальности Я self-reality. В плане техники такой мазохизм на службе сепарации-индивидуации требует интепретации переноса и генетической реконструкции, хотя ранняя реконструкция к фазе сепарации-индивидуации может быть затруднительной. Однако иногда болезненное отыгрывание бывает необходимо пациенту, для того, чтобы установить свое чувство автономии, даже если это отыгрывание представляет собой саморазрушительный, мазохистский акт. Как бы это ни было неприятно для терапевта, пациенту может быть необходимо самостоятельно потерпеть неудачу, прежде чем он сможет оставить эту мазохистскую позицию, не испытывая страха поглощения. Клиническая иллюстрация Эта пациентка была яркой, красивой, талантливой молодой женщиной-юристом, посвятившей себя цели "служения нуждающимся".
Она была замужем за успешным журналистом, которого "любила" и идеализировала, но при этом отношения их носили болезненный садомазохистский характер; муж физически издевался над ней во время частых ссор, публично унижал ее своими частыми любовными связями на стороне и вообще мало о ней заботился. Вскоре стало понятно, каким образом она мазохистски провоцирует эти нападки, зная как завести этого уязвимого человека, которого она бессознательно выбрала в первую очередь за его нарциссические и садистические черты. Однако потребовалось некоторое время и пришлось много поработать, прежде чем она признала свою активную роль в этой погоне за страданием, и перестала воспринимать себя как жертву. Она стала использовать этот инсайт в своей деятельности, что привело, естественно, к дальнейшему эмоциональному самобичеванию. По мере продвижения терапии выходило на поверхность ее эдипово чувство вины, которое было главной темой в ее мазохизме. Она была "золотой девочкой" своего обожаемого соблазняющего отца и яростно конкурировала со своей "сексуальной" матерью, которая предпочитала ее брата.
Вначале она попыталась убежать от этого конфликта в то же время отыгрывая его с помощью нескольких сексуальных приключений с нежеланными партнерами, результатом чего стали несколько нагруженных чувством вины абортов; один из этих партнеров стал ее мужем. На данном этапе терапии главным инструментом была интерпретация эдиповых проблем. У нее произошли улучшения, она стала вести себя менее провоцирующе. Вначале муж прекратил физические издевательства, затем перестал изменять. Дело шло на лад. Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе.
О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом.
О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты
Некоторые мазохисты на самом деле испытывают наслаждение скорее после страдания, чем через страдание. Мазохисты представляют собой индивидов, чья способность к оргазму явно нарушена тревогой и чувством вины. Поэтому у них сдвинут акцент на напряжение «предудовольствия» и выражена склонность к фантазированию, что часто делает мастурбацию более привлекательной, чем действительную реализацию перверсных действий, которые нельзя выполнить во всех предвиденных деталях. Несомненно, сложные фантазии направлены на преодоление страха, который блокирует конечное наслаждение. Характерно также, что все события должны разворачиваться согласно плану субъекта, иначе он не испытывает удовольствия. Мазохисты боятся неожиданностей и контролируют свой страх, пока заведомо знают о грядущем. И все-таки таким образом нельзя объяснить несомненные случаи «наслаждения болью». В собственно мазохизме активное предвосхищение «меньшего зла» осложняется еще одним фактором, объясняющим одновременность боли и наслаждения. Как и при других перверсиях, утешающие меры при мазохизме сконденсированы с эрогенным наслаждением. Существование эрогенного мазохизма приписывается тому факту, что, подобно всем ощущениям человеческого организма, ощущение боли тоже может быть источником сексуального возбуждения.
Необходимо только соблюдение определенных условий: боль не должна быть слишком сильной и вызывать опасений. Побои возбуждают детей сексуально, поскольку сильно стимулируют эрогенные зоны кожи ягодиц и подлежащих мышц. Смешение либидо от ануса к коже, по-видимому, предшествует наслаждению от получения побоев, по этой причине анальная конституция и анальная фиксация способствуют развитию мазохизма. Если боль становится слишком интенсивной, досада перевешивает эрогенную стимуляцию, и удовольствие прекращается. Стремление детей к удовлетворению эрогенного мазохизма, а впоследствии мазохистские устремления взрослых могут скрываться за видимостью активного и даже садистского поведения. Многие дети и взрослые точно знают, какими «пакостями» провоцируются побои или наказания, эквивалентные побоям. Фиксация на эрогенном мазохизме случается по тем же причинам, что и на других частных влечениях. Если индивиды с такой фиксацией впоследствии вынуждены под страхом кастрации использовать описанные механизмы, страдание может становиться не только предпосылкой наслаждения, но даже источником наслаждения. Преобладают следующие причины фиксации: эрогенное наслаждение происходит одновременно с успокоением страха, безопасность достигается прохождением наказания, посредством которого получается прощение и снова становится доступным сексуальное наслаждение, прежде заблокированное чувством вины.
Пассивные цели акцентируются в сексуальности индивида в особенности после обращения враждебности на собственное Я. Клинический опыт показывает, что мазохизм репрезентирует обращение садизма на самость Я. Концепция Фрейда о первичности мазохизма основывается исключительно на теории о существовании влечения к смерти. Клинически мазохистские устремления проявляются как деструктивные силы, которые вследствие чувства вины и страха изменяют свое направление и оборачиваются на Я. Интересно процитировать несколько пассажей Фрейда, написанные до выдвижения гипотезы об инстинкте смерти: «Прежде всего можно усомниться, встречается ли первичный мазохизм, скорее он систематически трансформируется из садизма». Пункт «в» обозначается как «мазохизм». Удовлетворение в данном случае тоже наступает благодаря первоначальному садизму, пассивное эго в фантазии возвращается в прежнюю ситуацию, но инициатива теперь уступается другому субъекту за пределами самости. Весьма сомнительно, существует ли более прямое мазохистское удовлетворение. С первичным мазохизмом, не произошедшим от садизма по рассмотренной схеме, сталкиваться не приходиться».
Существование инстинктов с пассивными целями признать необходимо... Мазохизм характеризуется также и болевой составляющей... Трансформация садизма в мазохизм обусловливается чувством вины». Фрейдовский психоанализ типичной фантазии об избиении схожим образом показывает, что желание избиения ненавистного соперника предшествует желанию быть избитым. Пассивные цели у мужчин предпосылка мазохизма акцентируются при развитии у них женственных желаний. Идея мученичества может быть искажением представления об обретении сексуального опыта женоподобного типа «женоподобный мазохизм». Факторы, ответственные за женственную трансформацию мужчин, уже обсуждались. Пассивно-прегенитальные анальные устремления могут усиливаться в качестве защиты от мужских желаний, если активность представляется опасной. Женственность в свою очередь может усиливать кастрационную тревогу из-за представления, что удовлетворение по женскому типу достигается только при кастрации.
Следовательно, женственность мужчин очень тесно связана с кастрационной тревогой и чувством вины. Если также формируется один из механизмов, описанных выше, то женственные желания мужчин искажаются мазохистским образом. Представление об «избиении женщиной» матерью тщательно скрывает глубинную идею об «избиении мужчиной» отцом , и мазохистская практика приобретает значение исполнения женской роли в коитусе или деторождении. В мазохизме суперэго играет более выраженную роль, чем в садизме. Представление о получении побоев систематически сочетается с мыслью о наказании за плохое поведение эдиповы побуждения и желания, чтобы некто другой был избит. Все это, как правило, совмещается с идеологией «меньшего зла»: избиение понимается обычно не вполне серьезно, в «детском духе». Иногда мазохистские манипуляции производят другое впечатление.
Женский мазохизм Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924.
В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности. Фрейд указал на прочную связь между женственностью и сексуальной активностью в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» 1933. По мнению Фрейда, фемининный вариант мазохизма отражает женский стереотип рецептивного и пассивного поведения [3]. Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [4]. Хелен Дойч [en] в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным.
Дело шло на лад. Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе. О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом. У этих эпизодов было несколько детерминант: когда она чувствовала себя виноватой, успех становился для нее чем-то невыносимым, она чувствовала, что не заслуживает ничего хорошего; в переносе она выражала чувство ненависти к матери-терапевту и пыталась рассердить ее, сводя на нет ее усилия и разрушая достигнутое - мать была нарциссичной и отчужденной, но в то же время соперничающей; пациентка утверждала свой контроль и независимость тем, что ей не становилось лучше. Как только эти проблемы были проработаны, стала медленно вскрываться ее убежденность, что ей нужно страдать для того, чтобы соблазнить аналитика, чтобы продолжать эти поддерживающие отношения, так же как она ублаготворяла свою критичную мать с помощью своих болезненных неудач. Когда оказалось, что ни агрессия, ни очень медленное улучшение не могут подорвать терапевтические отношения, пациентка позволила себе меньше страдать и получать больше удовольствия. Когда муж начал собственную терапию, чего она очень ждала, она отреагировала саморазрушительным саботажем, инициировав переезд в Калифорнию. План был уже почти претворен в жизнь, когда в терапии обнаружилось, что пациентка испытывает потребность в очередном провале, для того чтобы сохранить собственную идентичность и доказать свою отдельность от аналитика. Это также было проинтерпретировано, и терапия продолжалась до относительно успешного завершения. Этот случай, будучи преимущественно эдиповым, включал в себя также много доэдиповых аспектов. Мазохизм был множественно детерминированным и выполнял различные функции. Иногда та или иная функция начинала доминировать в переносе; иногда все функции действовали одновременно. Анализ всех функций с соответствующими вмешательствами, обсуждавшимися в предыдущих параграфах, помог привести этот случай к успешному завершению. Мазохизм и пол Невозможно обсуждать лечение мазохизма, не упомянув о женском мазохизме, как отличном от мужского. Очевидно, что теоретическое понимание женского мазохизма может влиять на лечение женщин. Например, если допустить, что мазохизм для женщины - норма, тогда определенные мазохистские черты у определенной пациентки могут и не рассматриваться в терапии. С другой стороны, определенное поведение женщины, не воспринимаемое самой женщиной как мазохистское - например, преданность ребенку - может рассматриваться как таковое мужчиной-терапевтом и подвергаться лечению как патология. Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Основанием для этого вывода предположительно была инстинктивная база - конституциональная, базовая способность женщины испытывать удовольствие в страдании и склонность женщин к интернализации агрессии; на анатомических половых различиях, открытие которых заставляет девочку сменить активную позицию на пассивную и повернуться от матери к отцу, чтобы достичь удовлетворения, подчинившись отцу желая получить ребенка-пенис; и на эдиповых фантазииях. Эту концепцию поддержала и развила Хелен Дойч Helene Deutsch, 1944 , которая считала, что подлинно феминной чувственной женщиной является та, которая с радостью принимает боль дефлорации, проникновения, менструации, рождения ребенка и материнства. Дойч полагала, что мазохизм, пассивность и нарциссизм - три основные феминные черты. Однако никаких свидетельств тому, что женщина имеет большую способность к извлечению удовольствия из страдания, обнаружено не было, и теории развития женщины, базирующиеся на понятии дефекта, в настоящее время отвергаются Blum, 1977. Сколько-нибудь большая частота мазохизма у женщин, о которой свидетельствуют мазохистские сексуальные фантазии и общее мазохистское поведении, приписывается другим факторам, связанным с ранним развитием, воспитанием и социализацией, таким как: фактор Эго-идеала, предполагающего идентификацию с материнской мазохистической Я-репрезентацией; родительские установки по отношению к мальчикам и девочкам и интернализация зависимой, пассивной, инфантильной или обесцененной женской гендерной ролевой модели, полученной от матери или отца; аспекты Супер-Эго, предполагающие более сильные запреты на сексуальную активность у девочек, и, следовательно, большее чувство вины в отношении этой активности; реалии нашей культуры, в которой мужчина имеет большую власть и большие преимущества - в результате всего этого возникает стремление к "соблазнению агрессора", мазохизм становится "орудием слабого". На самом деле, я считаю, что среди женщин мазохизм встречается не чаще, чем среди мужчин. Возможно, у мужчин и у женщин он обнаруживает свое существование в разных областях по той причине, что у них разные система ценностей и содержание Супер-Эго и Эго-идеала. Однако я вовсе не уверена в этом. Определенное поведение женщины, которое рассматривается как мазохистское, может оцениваться как таковое только мужчинами, однако не переживаеться таковым женщиной. Например, самозабвенная материнская любовь или преданная поддержка, оказываемая любимому человеку, возможно, доставляют удовольствие и удовлетворение любовных чувств, и это не следует смешивать с садомазохистским самоотречением, рабской покорностью или с чувством вины за агрессию. Конечно, некоторые мазохистские женщины действительно выбирают материнство или брачные отношения в качестве арены для выражения своего мазохизма. В случае, который обсуждался выше, проблема, с которой обратилась пациентка, заключалась в мазохистских отношениях с мужчиной. Встречаем ли мы эту картину мазохистских межличностных отношений преимущественно у мазохистских женщин, а не у мазохистских мужчин? Едва ли - литература изобилует примерами, описывающими мужчин, которые постоянно провоцируют болезненное отвержение или депривацию со стороны женщины - именно то, чего они, предположительно, не хотят испытывать, а также мужчин, которые мазохистски привязывают себя к неуступчивой, злоупотребляющей или эксплуатирующей женщине - вспомните хотя бы "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма. Наш клинический опыт также богат такими примерами. Проблемы раннего развития, такие как нарциссическое восстановление утраченного всемогущества или сепарация и самоопределение в качестве функций мазохизма, у мужчин встречаются не реже, чем у женщин. Что здесь может быть важным, так это то, что эти проблемы мазохистского отношения к женщинам у мужчин часто проявляются на более поздних этапах анализа - после того, как произошла некоторая регрессия, после того, как проработаны некоторые более очевидные паттерны саморазрушения, страх перед успехом, чувство вины в отношении работы и карьеры, например, тягостная сверхурочная работа, повторяющиеся профессиональные неудачи и чувство "разрушения от успеха". В анализе мужчин вопросы, касающиеся отношения к женщинам вначале звучат скорее как отсутствие интимности, дистанцированность, нарушения потенции, а не как обусловленная страданием привязанность. Возможно, что это, все-таки - отражение различия между содержанием мужского и женского Эго-идеала; отсутствие связи может быть более приемлемым, чем подчинение, являющееся частью женской половой роли. Здесь возникает интересный вопрос: как пол аналитика влияет на клинический процесс? Возможно ли, что определенные мазохистские паттерны будут проявляться чаще или более очевидным образом и у мужчин, и у женщин в терапии с аналитиком-женщиной, воспринимаемой в переносе как доэдипова мать или, конечно же, с мужчиной-аналитиком, который осознает доэдипов материнский перенос и позволяет ему развиваться? Например, мазохизм, приравниваемый к пассивности, может быть более допустимым рядом с матерью; или анализ с женщиной может быть более легко приравнен к подчинению доэдиповой матери и, таким образом, обнаружить ранние мазохистские защиты. Регрессия к "соблазнению агрессора" как механизм может скорее проявиться в переносе по отношению к доэдиповой матери, в качестве способа взаимодействия с агрессией и избегания наказания, а также как мольба о любви. Потребность в сепарированности, защищающей от желания повторного слияния с матерью и страха перед ним во время повторного прохождения этапа воссоединения в рамках фазы сепарации-индивидуации может быть легче проработана в переносе с женщиной-терапевтом и, таким образом, проблема страдания и вины в ее связи с определением Я и дифференциацией между Я и объектом может быть более очевидной. По моему опыту Meyers, 1986 , пол аналитика может влиять на последовательность определенных реакций переноса, их интенсивность и неотвратимость, их временное смещение на нетрансферентные объекты, однако это не отражается на необходимости анализа множественных аспектов мазохизма. Литература: Bergler, E. Berliner, B. Blos, P. The Psychoanalytic Study of the Child, 23: 245-263. New Haven: Yale University Press. Blum, H. Deutsch, H. Eidelberg, L. Freud, S. Standard Edition, 19: 159-170. London: Hogarth Press, 1961. Kernberg, 0. New York: Aronson. Loewald, H. Loewenstein, R. Maleson, F. Meyers, H.
Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [4]. Хелен Дойч в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами. С точки зрения психоанализа , женский мазохизм сводился к следующему: процесс деторождения связан с получением мазохистского удовлетворения, материнство носит внутренне мазохистичный характер, менструация имеет скрытую мазохистскую подоплёку, в ранних сексуальных фантазиях и желаниях девочки стремятся быть избитыми и изувеченными отцом, при половом акте женщина бессознательно желает быть подвергнутой насилию и жестокости.
Виды мазохизма
- Значение слова «мазохизм» в 6 словарях
- Мазохизм что это такое (причины)
- Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Связь с нами:
Что такое мазохист?
Что такое Мазохизм? | Мазохисты в целом более активны, чем депрессивные, и их поведение отражает потребность что-то сделать со своими депрессивными чувствами, что противодействовало бы состояниям деморализации, пассивности и изоляции. |
Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. | |
Женщины мазохистки | Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские. |
Что такое мазохизм
Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю. Что такое мазохизм и как его понимать. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме?
Что такое Мазохизм?
мазохизм, мазохизма, мн. нет, муж. (мед.). Вид извращения полового чувства. (По имени австрийского писателя Захер-Мазоха, страдавшего этим пороком.). Поведение мазохиста – такое, в котором непременно нужно создать себе сложности с неприятностями (и побольше, побольше!), а потом их с честью не преодолевать, жаловаться, раздражаться, бесконечно сетовать на свою несклавшуюся жизнь. Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения. Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат.
Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?
Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания. Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны.
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться. Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение. По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. Некоторые мазохисты, когда режут себя ножом, испытывая боль, говорили о том, что хотят почувствовать себя живыми и чувствующими. Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру.