Мизантроп (misanthrope) – личность, которая не любит людей, противопоставляет себя обществу, с презрением относится к ошибкам и слабостям окружающих, антоним филантропа. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых. «У людей могут быть разные интересы, у меня политика и новости — на последнем месте. независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. Я не люблю новости, потому что они зачастую наполнены негативом и сенсационализмом.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны.
Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния». Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру. Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской. Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности.
Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М». Любовь к человечеству: Кант и Гегель Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались. Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом в широком понимании этого слова , а не отграничиваться от него. По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения. История человечества рассматривается как своего рода теодицея, оправдание Бога, и доказательство того, что мир прекрасен.
Ненависть к человечеству vs. Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди». Стремление к другому и открытость миру которая оборачивается горьким разочарованием — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу. Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных. В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют. В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму.
Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества: «Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою». Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника.
Во время принятия решений они учитывают только свои желаниями, игнорируя интересы других. Мизантроп, напротив, ведет себя совестливо и ответственно, учитывая интересы других и поступая справедливо в их отношении. Единственное, в чем мизантропы похожи с социопатами — их вера в свою исключительность. Они воспринимают людей безликой серой массой, но не видят себя безупречными и критически воспринимают свои недочеты.
Ранее мы уже с вами говорили, что не является верным, восприятие мизантропии только как определенного вида поведения и мировоззрения. Мизантропия может быть последствием травы человека. Например, человека часто обижали, унижали, предавали. Вследствие чего у него появилась психологическая проблема, которая не позволяет ему чувствовать себя здоровым и счастливым. Отсюда, мизантропия — это способ закрытия себя от негативного опыта прошлого в целях невозможности его повторного получения в настоящем. Поэтому, я считаю, что мизантроп — это также человек с психологической травмой или расстройством.
Чем мизантроп отличается от интроверта? Мизантроп ненавидит людей, а интроверт лишь некомфортно ощущает себя в обществе, но не считает необходимым тратить силы на негатив. Интроверт и его поведение связано с комфортным нахождением в одиночестве, нежели в обществе. Но это не означает, что интроверт избегает людей. Он может поддерживать крепкие социальные связи, общаться в коллективе и тд. Интроверт — это только особенности поведения, то есть скромность, нежелание привлекать к себе излишнее внимание, застенчивость в новой социальной группе и тд.
Мизантроп же не отличается тихим и скромным нравом. Напротив, его взгляды являются агрессивными и вызывающими. Его отшельничество проявляется в ненависти к окружающим без исключений. Мизантроп, социофоб и интроверт — абсолютно разные личности, которые нельзя отождествлять друг с другом С мизантропией рождаются или она появляется? Мизантропия бывает только приобретенной, с ней не рождаются. Ведь она связана с обществом, а новорожденный еще не является существом социальным.
Таким образом, мизантропами люди становятся в процессе жизни. Если у человека есть врожденное психическое заболевание, то мизантропия может стать его симптомом. Поэтому, при наблюдении таких поселенческих признаков — обратитесь к психологу или психотерапевту. Узнают мизантропа по таким характеристикам: Избегание социума. Недоверие и презрение к людям. Пристальный выбор друзей.
Желание держаться в стороне от других. Раздражают человеческие пороки Ненависть к людям переполняет сердце мизантропа. Он негативно воспринимает окружающих, будто у них отсутствуют достоинства, а есть одни лишь катастрофически его раздражающие пороки. Более того, мизантропа могут раздражать и те качества человека, которые присутствуют в нем самом. Для него это не играет существенной роли. Главная характеристика мизантропа — раздражение практически на все особенности человеческого поведения Выраженная нелюбовь к слабостям других приводит мизантропа к постепенному отчуждению от социума и одиночеству.
Мизантроп мнит себя человеком сильным и волевым, а также отличающимся особой индивидуальностью. Поэтому он может относиться к проявлению слабостей людьми с особой долей цинизма. Ограничение в общении приводит человека к постепенной утрате социальных связей, когда первостепенными становятся эгоистические потребности. Мизантроп не видит цели общаться с «серой массой». Он считает себя лучше, чем остальные.
Что за «подкидыш» в виде сбора на капремонт? Даже если они не виноваты в повышении тарифов на воду или газ, все равно сначала подумают, что это коммунальщики «чего-то там накрутили».
А еще, несмотря на то, что в России много газа да и воды и электричество дешевое, — россияне считают, что платят за это слишком много и пора прекратить это безобразие. Соседей Думаете, что поздоровавшись в подъезде с соседом, всегда услышите ответное приветствие? Отнюдь нет. И пирог на новоселье никто из них не принесет. И это вам не кажется, что вас избегают. Вас и правда избегают. Сначала он долго делил с этими незнакомцами кухню, туалет и душ в коммунальной квартире весь ХХ век.
Потом — жил с ними через тонюсенькие стены хрущевок, точно зная, когда сосед чихнул, какими словами он кричит на жену, какую ерунду по ТВ смотрит сегодня. Добавь к этому эпизодические звуки перфоратора и долбежку молотком, плач маленького ребенка, стоны по ночам, пианино по утрам — и все, вот вы уже ненавидите их. Охранников Россия — страна охранников.
Послушно повторяя за своим кумиром каждое слово, он не замечает, как постепенно стирается его собственная личность. Сам же молодой медик, если задуматься, не так уж счастлив находиться в образе бесчувственного человека. На деле невозможность ни отделиться от общества, ни найти с ним точек соприкосновения мучит его, как мучит и безответная любовь.
Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых
ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами. 9% респондентов убеждены, что общество в целом презирает людей, которые не могут похвастаться психическим здоровьем. В обществе, зараженном антипатриотическими и антисемейными настроениями, можно наблюдать нарушение инстинкта выживания. Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. Эти люди «знают больше» из 10-минутного ролика на YouTube, чем ученые, которые посвятили годы своей жизни изучению предмета.
"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
Мероприятие было организовано с целью объединения усилий экспертов для обмена опытом мировых стран и последними научными открытиями. Источник: Podrobno. Они воспринимают курение, как плохую привычку, поэтому необходимо менять их образ жизни. Я считаю, что нужно регулировать потребительные товары: к примеру, поставить возрастные ограничения», — объяснил один из спикеров конференции — доктор Константинос Фарсалинос.
Можно использовать даже самый простой, общеизвестный тест «Рисунок семьи». Если матери на рисунке не окажется, а в реальной жизни ребенка она присутствует, это уже должно насторожить специалистов. Или, скажем, на рисунке вместо родственников будут изображены какие-то странные посторонние люди. Шизофреник, например, может нарисовать вместо родных разбойников или монстров. Короче говоря, негативное отношение маленького ребенка к матери или отвержение им Родины — это очень тревожный симптом, который может свидетельствовать о глубокой патологии, о серьезной психической декомпенсации. Когда превыше всего оказываются эгоистические интересы, установка на индивидуализм и самость?
Происходит как бы некое накопление шизофренических флюидов, и общество не может обеспечить свое собственное выживание. Это глубокое нарушение инстинкта выживания общества. Общество, отторгающее свою историю и, соответственно, своих предков, свой род и народ, не имеющее героев и общепризнанных авторитетов, общество, которое считает, что в его истории не было ничего хорошего, что его история позорна, такое общество находится в состоянии хаоса. Оно не может произвести анализ, вычленить главное и второстепенное, положительное и отрицательное, находится в состоянии шизофренизации, не может найти в себе сил и разумения для того, чтобы понять и удержать то, что ему полезно для будущего, утрачивает адекватное представление о реальности, о себе и о своем месте в этой реальности, о своих собственных интересах. То есть в обществе разворачиваются шизофренические процессы деперсонализации и дереализации. И в то же время такие люди, будучи патриотами Запада, не уезжают туда, хотя сейчас вполне могут это сделать, а стараются здесь изменить жизнь на западный манер, то есть пытаются пересадить на нашу почву иную реальность. Не отдельные ее элементы допустим, теплые, комфортабельные санузлы в сельских домах или современные автомагистрали , а всю реальность целиком. Им хочется реформировать весь наш образ жизни, изменить ценности, сделать Россию и нас всех другими… — Скорее всего, это резонерство, то есть бесплодные умопостроения, оторванные от реальности и тоже характерные для больных шизофренией. Обычно такие резонеры-западники и западной жизни-то по существу не знают; это больше их фантазии на тему Запада.
Для того чтобы предложить какой-то нормальный реформаторский проект, необходимо глубоко вникнуть в суть дела, изучить его изнутри и реалистично оценить возможность его осуществления, плюсы и минусы. Возьмем пример того же Петра I. Прежде чем начать реформы, он несколько лет работал на верфи в Голландии простым рабочим, досконально изучил тамошнюю жизнь, понял, что ему нужно, а что — нет, и только потом стал предлагать. Современные же реформаторы, в основном, предлагают химерические проекты. И неудивительно, что когда эти проекты начинают претворяться в жизнь, их постигает провал. Такое реформаторство шизофренического типа с резонерством мы все имели несчастье наблюдать — и не только наблюдать, но и переживать его последствия — в эпоху Ельцина. За проектами резонера не стоит ничего реального. Он в беспокойстве, ему хочется что-то сделать, но предлагает он пустое. Слов много, а смысла нет.
Но что же тогда остается? Если болезнь прогрессирует, личность распадается, психическая жизнь становится крайне бедной. При злокачественно текущих случаях может развиться апатическое слабоумие. Если же болезнь не имеет такого злокачественного характера, то на каком-то этапе распада «старой» личности больной может попытаться построить «новую». Ведь любая глубокая связь требует больших затрат душевной энергии, а у шизофреника ее нет, и он все равно будет взаимодействовать поверхностно. Психических сил для выстраивания целостной новой личности у него нет. Чтобы вжиться в другую культуру, другую роль нужно иметь и рассудок, и силы. Хотя человек в здравом рассудке не будет отторгать ни свою семью, ни свою Родину. Поэтому шизофреник способен воспринимать лишь поверхностные вещи.
Это будет скорее имитация, чем настоящее глубокое проживание и переживание. Так что душевного здоровья ему такая метаморфоза не прибавит. Эти изменения будут, скорее всего, со знаком минус. Хотя в некоторых, достаточно редких случаях возможны и позитивные изменения. Мой учитель, крупный психиатр и крупная личность, Анатолий Кузьмич Ануфриев, говорил, что у душевнобольного человека на этапе выстраивания новой личности иногда вдруг проявляются какие-то особые способности. Но это все равно происходит в ущерб другим его способностям и качествам. Новая личность будет какая-то однобокая, дисгармоничная. И нормально взаимодействовать с ней все равно не удастся. А иногда у шизофреников на этом этапе могут проявиться даже какие-то весьма положительные качества.
Например, большой альтруизм. У меня, например, был знакомый шизофреник, который за себестоимость продавал чай: брал на складе и всем продавал за ту же цену. Тем, кто чай у него покупал, это было, конечно, выгодно. Но у него самого средств к существованию не было, поэтому он сидел на шее у родных. Так что и альтруизм тоже должен быть разумным, а не шизофренически-нелепым. Но главное, подобные случаи положительного выхода из болезни — довольно большая редкость. У него возникает неадекватное представление о значимости собственной личности, не подтвержденное никакими объективными параметрами. Максимум, на что способен человек в таком состоянии, это смотреть телевизор, да? Пока у него будет хватать энергии, он может ходить куда-то выступать, пропагандировать свои шизофренические идеи.
В том числе идеи спасения Отечества или реформирования религии. Но постепенно пассивность, депрессия будут нарастать, и дело, скорее всего, кончится возбуждением в пределах постели, лежа на которой он будет мнить себя выдающимся человеком. Если такую модель растиражировать, это будет некое виртуальное общество, где все мнят себя Наполеонами, Цезарями, Мэрилин Монро, но при этом не смывают за собой в туалете. Квинтэссенцией такого парафренного отношения к реальности является, на мой взгляд, популярный нынче лозунг: «Я этого достоин! Я — такая великая фигура, что достоин самого лучшего. Хотя почему, спрашивается, именно ты? Чем ты это заслужил? Как мы помним, русская педагогика традиционно внушала ребенку прямо противоположную, альтруистическую модель поведения: «Прежде всего думай о других. Порой эти тенденции заходили так далеко, что правящий класс, дворянство, даже отказывалось говорить на родном языке.
Во времена Пушкина русская элита усиленно подражала французам. Но если бы наши дворяне действительно приняли в себя другую личность, действительно стали бы французами, они должны были радостно приветствовать наполеоновскую экспансию. Им же так хотелось, чтобы здесь было как в Европе! И вот пришла великая личность, которая могла окончательно превратить Россию в «милую Францию»! Однако Наполеона встретили не хлебом и солью, а залпами орудий. Наши дворяне не уподобились маленькому шизофренику из психиатрического теста и не солидаризировались с агрессором. Окончательной шизофренизации не произошло. Как Вам кажется, почему? Вы, наверное, размышляли об этом, ведь дворянство и его судьбы для Вас не абстракция.
Наши читатели еще не знают, что Вы из знаменитого рода Голицыных, член Дворянского собрания… — Мне кажется, тут уместно вспомнить идеи Л.
И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей? Потому что таков социальный статус этих профессий.
Сегодня школа или лечебное заведение - это постоянное ощущение, что ты никто, что ты презираем и поэтому с тобой можно обходиться как угодно. Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий. Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому?
Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу. Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка?
В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию. Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение". Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего.
И наибольший вклад в эпидемию суицида вносят селебрити. Статистика показала, что после смерти Мэрилин Монро на 12 процентов в течение месяца выросло количество самоубийств. Это зараза. Вероятно, и насилие столь же заразительно?
Сергей Ениколопов: С насилием то же самое. Посмотрев, что творят подчас некоторые так называемые стражи порядка, вы проникаетесь убеждением, что в случае чего в полицию обращаться бесполезно. Вот эта тревожность, восприятие мира как враждебного заставляют человека все время быть наготове, настраивают его на мгновенный отпор любому, кто, как ему кажется, покушается на его свободу, суверенность или даже бытовой комфорт. Вероятно, поэтому сегодня легко предсказать эмоциональную реакцию "среднестатистического" российского гражданина на просьбу сделать музыку потише или перестать материться в вагоне метро.
Я, признаться, побаиваюсь обращаться с такими просьбами. Сергей Ениколопов: Я тоже. Проведите день за просмотром сериалов про бандитов, и у вас возникнет ощущение, что никому нельзя доверять, всюду ложь, обман, предательства, "подставы". И что никакой боли у избиваемого не существует.
Происходит привыкание к насилию. Агрессия - индикатор неблагополучия В стране 22 миллиона человек, живущих за чертой бедности. Нищета провоцирует агрессию? Сергей Ениколопов: Не так сильно, как могло бы показаться.
Агрессию провоцирует тотальное неблагополучие. Я бы даже сказал: агрессия - индикатор неблагополучия. Почему, например, богатые тоже не любят богатых? Потому что они не Рокфеллеры в третьем поколении.
Они знают, что сегодня ты наслаждаешься жизнью у себя во дворце на Рублевке, а завтра - уже в Лефортове. И сколько бы ты ни верещал о своей кристальной честности, те 22 миллиона нищих и десятки миллионов живущих получше, но не намного, тоже не очень хорошо понимают, как вчерашний мэнээс или недоучившийся студент стал миллиардером. Вот вы журналист и гипотетически можете получить престижную профессиональную премию, потому что с молодых лет шли по журналистской линии, приобретали имя, накапливали мастерство и в какой-то момент достигли вершин в профессии. Но если вы журналист, а потом вдруг хоп - и владелец завода, в котором вы ничего не понимаете, возникают вопросы: как?
Я был поражен, когда несколько лет назад в Париже мне про одного профессора Сорбонны сказали, что никакой он не профессор Сорбонны, потому что он нувориш. А все потому, что настоящий профессор не должен жить в квартире с имперским полом времен Наполеона III. Я, воспитанный московскими постройками 90-х годов, спрашиваю: может, это новодел? Мой собеседник говорит: какой, к черту, новодел, это старый район сорбоннский.
Профессор не должен так жить. Он должен жить, может быть, даже в очень богатом доме, но только без этих пошлостей.
Если хотите автору вопроса высказать своё мнение, то и высказывайте его, сколько вам угодно, в общей ветке комментариев. А мне оно по барабану. Похожие вопросы.
Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности. Существует 7 признаков человека, который никому не нравится в обществе и именно о них стоит узнать детальнее. — Новости и оператиные материалы, скандалы, интриги, актуальные и яркие фото звёзд и событий. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке. Вы никогда не увидите заголовок новостей, который гласит: «6 миллиардов человек продолжают жить в условиях относительного мира и процветания».
Почему в провинции не любят ярких и перспективных
Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. Этим термином принято обозначать страх и неприязнь по отношению к любым «другим» людям, которые не похожи на нас, а их образ жизни, ценности и установки непонятны или просто неизвестны.
Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых
Бывший генеральный директор «Кинопоиска» Виталий Таций создал сайт Люди/Не люди. В рунете развирусился список «Люди / Не люди», в котором поделили знаменитостей на две колонки. Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. «Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется враждебность и как на нее влияет жара, невкусная еда и новости о терактах. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать. Что не так с обществом, в котором нет места людям с инвалидностью.
Люди, которые не любят лето
Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? Все публикации по #тегу Общество. Подробнее по теме «Общество» – читайте на сайте Сноб.