Сегодня одному из самых красивых актеров всех времен Алену Делону исполняется 77 лет! Лучшие фильмы у Делона получались при сотрудничестве на площадке с другими звездами французского и мирового кино. В своей криминальной драме режиссер Анри Верней собрал максимально звездный состав – Ален Делон, Лино Вентура, Жан Габен. «Самурай» режиссера Жана-Пьера Мельвиля — еще один фильм Алена Делона, который часто называют одним из лучших. Лучшие фильмы Алена Делона | Alain delon, Actors, Movie stars.
Морпех на гауптвахте
- Ален Делон
- Что Ален Делон думает о своей жизни
- Ален Делон: неуязвимая красота
- Эмоции от статьи
10 лучших фильмов, главную роль в которых сыграл Ален Делон
Лучшие фильмы с Аленом Делоном, которые можно посмотреть на выходных 6 ноября 2020, 15:00 11369 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Лучшие фильмы с Аленом Делоном, которые можно посмотреть на выходных. Кадр из фильма «С Новым годом, мамы! В честь дня рождения легендарного Алена Делона вспоминаем его роли в российском и западном кинематографе. В нашей подборке фильмы для уютного выходного вечера с одним из самых любимых актеров советских женщин.
Большие роли На съемках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» 1958 , произошло еще одно важное знакомство: партнершей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер.
Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце.
Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва. В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем.
Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно». Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» 1962. Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены.
Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти. Лучшее время В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке. Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея. В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом.
Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» 1969 и «Двое в городе» 1973. Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание.
Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьезного, немногословного человека. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз. Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны.
Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло. Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» 1967 с Лино Вентурой, «Самурай» 1967 Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» 1968 с Чарльзом Бронсоном, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» 1968 с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» 1969 с Бельмондо, «Красное солнце» 1971 с Бронсоном и Тосиро Мифуне. Человек и комод Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» 1970 и «Полицейском» 1972. Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов — холодной, отстраненной, предельно немногословной.
Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть.
Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке. Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича.
Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека.
Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок.
Рокко и его братья 1960 «Рокко и его братья» — фильм режиссёра Лукино Висконти, в котором Ален Делон играет одну из главных ролей. В фильме рассказывается история итальянской семьи, которая переезжает в Милан в надежде на лучшую жизнь. Делон играет Рокко Паронди, молодого человека, который разрывается между спортивными устремлениями и ответственностью перед семьей. Этот фильм хвалили за соцреализм и захватывающую игру актеров, в том числе Делона. Красный круг 1970 «Красный серкль» режиссера Жана-Пьера Мельвиля — французский детективный фильм, в котором Ален Делон играет вместе с другими великими деятелями французского кино, такими как Бурвиль и Ив Монтан. Фильм рассказывает историю дерзкого ограбления и демонстрирует актерское мастерство Делона.
Уходы - приходы - встречи - рассказы... Все это, как облака, проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение - уже нет. Ничего особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода в чане, щепочки на сухой земле, затмение... На ярком солнце 1960. Режиссер Рене Клеман. Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море - это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей. Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса... И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли. Самурай 1967. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль. Жеф Кастелло - наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной контракт на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей.
Ален Делон фильмы
Насладимся им, посмотрев один из лучших фильмов, сделавших Алена Делона знаменитым во всём мире. Ален Делон появляется в тв-шоу и фильмах в качестве актера, а также продюсера, сценариста, режиссера, начиная с 1956 по 2012 годы. Французскому актеру Алену Делону исполнилось 85 лет, его роли в кино за последние без малого 30 лет можно смело игнорировать, о себе Делон не напоминает и на публике не появляется. Полная фильмография Алена Делона, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. 30 лучших фильмов с Аленом Делоном. Ален Делон Ален Делон. Кино Кино.
Лучшие фильмы с Аленом Делоном (по заявкам сплетниц).
85 лет Алену Делону – прекрасному снаружи, ужасному внутри | «Самурай» режиссера Жана-Пьера Мельвиля — еще один фильм Алена Делона, который часто называют одним из лучших. |
«Возможно, это будет мой последний фильм»: Ален Делон вернется в кино | Ален Делон: неуязвимая красота Вначале многие продюсеры давали отворот-поворот Делону, мотивируя это тем, что он слишком красив. |
Ален Делон: неуязвимая красота | В интервью телеканалу France 5 французский актер Ален Делон признался, что хочет вернутся к съемкам в кино. |
Ален Делон — Актер (135 ролей) | При этом ему сразу предложил контракт американский продюсер, а затем переманил француз Ив Аллегре, в фильме которого «Когда вмешивается женщина» и сыграл Ален Делон свою первую роль в кино. |
Актер Ален Делон фильмография, список фильмов Ален Делон | Актеры и роли - | ~~Подборка к Юбилею великолепного актера и любимца миллионов женщин Алена Делона~~Рекомендую подписаться на канал «Магия Слова», канал-путеводитель по просто. |
85 лет Алену Делону – прекрасному снаружи, ужасному внутри
Очень удачно в багажник его авто забирается бандит Фогель. Он только что оставил с носом сопровождавшего его в поезде комиссара Маттеи, сбежав от него. Лучшего напарника Коре и представить не мог. Фогель предлагает включить в их тёплую компанию бывшего полицейского Жансена. Преступники удачно провели ограбление, осталось только пристроить товар, и вот тут на сцену выходит оскорблённый комиссар. Он как ищейка возьмёт след и не оставит друзей в покое до самой их смерти. Прощай, друг!
Франц предлагает отправиться в Конго, но Дино не желает больше воевать. Пути героев расходятся, но ненадолго. Одна миловидная особа просит Дино положить бумаги в сейф компании, в которой она работает, и где по случайности оказывается ещё и около двухсот миллионов наличными. Как не помочь красивой женщине. Герой благополучно оказывается заперт на выходные в подвале здания. Однако к нему, весьма некстати, присоединяется и товарищ по Алжиру, который почувствовал, что здесь можно чем-то поживиться.
Герои изрядно попортят друг другу лица и нервы, прежде чем поймут, что нет ничего крепче мужской дружбы. И даже большие деньги ей не помеха. Каждый из них проживает трудные времена в профессиональной деятельности. Троица решает предпринять авантюрное путешествие к берегам Конго, где якобы затонул самолёт с сокровищами. Прибыв на место, они встречают пилота того самого самолёта и вместе с ним достают драгоценный груз со дна. Однако не одни они отравились на поиски клада.
Некий Наёмник со своей командой пытается задержать троих друзей, завязывается перестрелка, Летиция погибает. Ролан и Маню разыскивают родственников девушки, чтобы передать часть найденных сокровищ. Кузен Летиции делится с героями информацией о наличии клада в форте неподалёку….
Проблема в том, что сам он находится под подозрением в работе на Советский Союз, и собственный начальник решает его убрать. И не находит ничего лучшего, как натравить на него персонажа Делона, подставив того в деле с наркотиками и заставив работать на себя. Далее разворачивается сложный сюжет, в котором есть все составляющие классического шпионского триллера и который в конце приводит к противостоянию учителя и ученика. Кроме того, скрипт к этой картине написал Мишель Одьяр, потерявший накануне запуска проекта своего сына. Мрачный тон фильма немного скрашивает присутствие, помимо Алена Делона, двух главных красавиц эпохи — возлюбленной актера Мирей Дарк и сегодняшней обитательницы российской столицы Орнеллы Мутти. Герой Делона оказывается втянутым в коррупционные «разборки», стоившие жизни его другу-депутату. Он берется найти убийцу и вывести на чистую воду негодяев, тем более что в деле оказываются замешаны нечистые на руку полицейские.
При помощи оставленного ему другом досье и револьвера он вершит правосудие. Музыку к фильму написал Филипп Сард, а исполнил ее знаменитый джазовый саксофонист Стэн Гетц. Он исполняет роль профессионального игрока в покер, однажды случайно обнаруживающего на обочине ночного шоссе попавшую в аварию машину, а в ней — раненого человека.
На первые роли актера брали из-за его сахарной внешности. Именно после этого фильма к актеру пришла известность. Однако пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Критики отмечают, что режиссер максимально продемонстрировал ангельскую красоту Делона. Натали — единственная женщина Делона, отношения с которой актер оформил официально.
Однако брак продлился всего 4 года. Ребенок родился в Южной Калифорнии, когда Делон снимался в своем первом голливудском фильме "Жил-был вор" 1965.
Режиссер: Жак Дере.
Сюжет: Марсель в 1930-х годах. Cherchez la femme ищите женщину , как говорят французы. Соперничество доводит их до драки.
Постучав друг другу кулаками по лицу, они превращаются в лучших друзей. Парни выполняют некоторые поручения местного главаря банды, а после его отхода в мир иной не без помощи начинают работать самостоятельно, весьма в этом преуспев. Кажется, что все складывается удачно у королей преступного мира.
Но существует ли удача для таких, как они? Интересный факт: Партнером по фильму для Алена Делона стал Жан-Поль Бельмондо, несмотря на то, что они считаются актерами-соперниками.
Ален Делон: фильмография легендарного французского актера. Лучшие фильмы Алена Делона
Совсем юный Ален Делон в этом фильме снова снялся в дуэте с Морисом Роне. Полная фильмография Алена Делона, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Отличное название для фильма-завещания, ведь единственный компромисс Алена Делона — что он всё ещё жив.
7 лучших боевиков Алена Делона
Ален Делон в фильме «На ярком солнце» 1960 Лишь в 1959-м Рене Клеман дал тебе ценный совет: забудь про камеру — живи. И вот результат. Без преувеличения гениальная роль в «На ярком солнце», первой и доселе лучшей экранизации бестселлера Патрисии Хайсмит. Шедевр Клемана многократно разобран на цитаты. Будто бы он и снимался как наглядное пособие по режиссуре. Делон у Клемана хорош в каждой сцене. Естественно, Пигмалион любуется Галатеей.
Морис Роне, актер на порядок талантливее, осознанно тушуется, догадавшись, что его предназначение — оттенять твою кошачью грацию и филигранный профиль. Образцово-показательный момент «На ярком солнце» — когда ты, пробравшись в резиденцию Филиппа, инсценируешь его суицид. Знаменитый танец в личных покоях: от постели, которую надо смять, до печатной машинки, на которой надо настучать предсмертную записку. Эта нервная суета преступника выглядит настолько убедительно, что кажется отрепетированным ритуалом профессионального мерзавца. Доверчивая публика неминуемо поставила знак равенства между Томом Рипли и Делоном, записав тебя навсегда если не в негодяи, то в отрицательные герои, с которыми лучше не связываться. И где-то они правы, ведь ты ничего не играл, ты не умеешь.
Удивительно другое — почему нам так хочется, чтобы Рипли выпутался, чтобы в финале ты, хладнокровный, расчетливый убийца, так и остался загорать на пляже со счастливой улыбкой на лице. Словно реализуя застарелую эротическую графоманскую фантазию Бома, ты сойдешь на Milano CentraleЦентральный вокзал Милана с поезда, нищий деревенщина в компании таких же неотесанных братьевПодразумевается фильм «Рокко и его братья». Висконти переименовал тебя в Рокко, падшего ангела. Боже, как трогательно, стареющий гений теребит вдохновение, возбуждаясь от вида очередного эфеба, выписанного по каталогу из Пятой республики. Теперь среди лидеров продаж, культурных особенностей на экспорт, ты после «На ярком солнце» значишься где-то между «французской болезнью» и «французским поцелуем». Висконти чует мифологический потенциал, но ошибается в специфике.
Рокко, конечно, роль не для тебя. Ты не способен на внутренние переживания. Ты не годишься в святые и мученики. Погибнуть, трагически изогнувшись под прицелом, — да. Сколько угодно. Бежать, курить, стрелять, трахать, снова стрелять и снова курить, зная, что все бессмысленно и сиюминутно.
Тоже — да. Морально терзаться — ни в коем случае. Кто верит в судьбу, как ты, не тратит драгоценное время на сомнения. Висконти ошибся, но фильм от этого только выиграл. В первые секунды, стоит признать, мы огорошены: это что за самозванец протягивает с глупой ухмылкой апулийские апельсины автохтонному населению на помолвке Клаудии Кардинале и Спироса Фокаса? Этот хлыщ — Рокко Пароди, миланский Мышкин, его самопожертвованием мы должны восхищаться, в его этическую непоколебимость верить?
Но сразу после завязки вот эта твоя неловкость, ощущение, что ты надел обувь не по размеру, и рождает в нас понимание, каково это быть столпником, держаться изо всех сил на высоте, стоять на страже, убивать, хоронить свое счастье. Ален Делон в фильме «Затмение» 1962 И снова Рим, теперь черно-белый, безлюдный, словно на карантине, красота Вечного города обезоружена, уничтожена Антониони с умыслом. Человек человеку одинок. И не нужен. Тебе знакома эта сказка на ночь, ведь вместо колыбельной ты слушал ссоры матери с отцом, а еще выстрелы. В Монруже, куда тебя поместили на время в приемную семью тюремного привратника, казнили многих, в том числе Робера Бразийяка, коллаборациониста, но также и киноведа, его написанной в 1935 году совместно с Морисом Бардешем «Историей кино» зачитывались Жорж Садуль, Анри Ланглуа и твой новый «командир» Антониони.
Пьеро в «Затмении» молод, красив и глуп. Совсем как ты. Разумеется, его глупость никак не связана с эрудицией, он глуп, потому что ничего не чувствует или недостаточно, чтобы испугаться. Глупость — это грубость. Неспособность уловить нюансы — любви, грусти, радости, тоски. Почему порванная бретелька на платье, плавающая в бочке с водой деревянная щепка — знак, признак надвигающегося или уже случившегося несчастья.
В «Затмении» впервые видно, как именно ты целуешь женщин: торопливо и без страсти. Целовать ты умеешь лишь собственное отражение в зеркале. Не потому ли так хороша, так точна твоя пантомима у Клемана в «На ярком солнце». Единственный раз, когда ты поцелуешь женщину с чувством, с толком, с расстановкой и, главное, с нескрываемым желанием, — в «Танцевальной машине» аж в 1990 году, возраст — самолюбию помеха. Ален Делон в фильме «Мелодия из подвала» 1963 В «Мелодии из подвала» ты противостоишь скале, кумиру юности, Габену — в Сайгоне ты семь раз посетил сеанс «Не тронь добычу» Жака Беккера — вместе с Лино Вентурой, с которым ты встретишься в «Сицилийском клане», и Бурвилем, попавшим с тобой в железные тиски «Красного круга» — он составит святую троицу приемных отцов, ведь родного у тебя никогда не было. Дореформенные многотысячные банкноты мокнут в бассейне Монте-Карло, ты слишком красив для мелкого уголовника, методично имитируя пластику вокзального рукосуя, ты все равно не способен нас убедить, что жизнь не дает тебе шанса.
Зато кино распростерло объятия, пустячок от Анри Вернея закрепит тебя в статусе международной звезды, и в СССР и Японии твое имя начнут произносить с придыханием. Ален Делон в фильме «Непокоренный» 1964 В 1964-м ты уже так известен, что можешь позволить себе выбирать не только фильмы, но и режиссеров к ним.
В конце июля 2023-го актер появился на похоронах модельера Джейн Биркин и оказался в эпицентре семейного конфликта. Личная жизнь и интересные факты Актер Ален Делон купался в лучах славы и внимания. На протяжении жизни было несколько особенных женщин, оставивших след в сердце самого красивого мужчины эпохи. Их роман начался в 1958 году на съемках фильма «Кристина». Влюбленные считались одной из самых красивых пар Европы. Точная причина их расставания неизвестна, но именно Роми считают главной любовью Алена Делона. Ален Делон привел Натали в кинематограф и стал отцом ее сына Энтони, который внешне копия отца. Их брак не выдержал накала страстей, но актеры сохранили теплые отношения.
Вместе они прожили 15 лет, но отношения не регистрировали. В период с 1987 по 2001 год актер находился в отношениях с манекенщицей Розали ван Бремен. Она родила актеру двоих детей. С 2006 года был в отношениях с Хироми Роллен. Сколько детей у Делона?
Запах ненависти заглушает аромат молодого вина. Вы с Синьоре хотите немногого — пожить напоследок. Многого и не надо взрослым, повидавшим разные ужасы и свидетельства человеческого ничтожества людям: отправиться поближе к солнцу, пригубить бокал «Живри», улыбнуться друг другу, потом собственным мыслям.
Потому что умрем. Ален Делон в фильме «Первая ночь покоя» 1972 В 1972-м с большим трудом, после долгих ссор, в которых ты поучаствовал со свойственным тебе авторитаризмом и жестокостью, на экраны выходит «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини. Уже неважно, о чем ты там спорил с режиссером, нарядившим тебя, не сговариваясь с Бертолуччи, в такое же верблюжье пальто, как у Брандо в «Последнем танго в Париже» год выпуска тоже 1972-й. Видно, парижские моды — выдумка ревнивых галлов. Моды всегда итальянские. Даниэле Доменичи, il professore, обучающий подростков азам экзистенциализма, играет на деньги, пьет, ненавидит почти бывшую жену, Леа Массари, слоняется вдоль постылых вод Адриатики. Вот зачем ты мучил Дзурлини? Это роль en orС французского — «в золоте», возможно, самая сильная в твоей карьере.
Тебе не дали «ветку» за месье Кляйна, подумаешь, Доменичи стоит всех наград мира. Ты все-таки научился играть. Ведь в тебе нет ни грамма аристократизма, твой ум можно охарактеризовать как угодно, но слово «интеллект» уж точно не слетит с языка, тебя невозможно представить декламирующим поэзию. И тем не менее вся вышепоименованная декадентщина с легкостью тебе удается в этой раннеренессансной фреске. Mon DieuС французского — «Мой бог», это правда ты? У кого ты позаимствовал эту хрупкость и этот нерв, уж не у молодежи, Депардье с Девэром, попадающихся тебе все чаще на прослушиваниях. Нет, ты не переквалифицировался в магнаты похоронной индустрии, ты воцарился на экране в роли главного покойника. Никто не умирал так часто и так убедительно, как ты.
Смерть — твой удел. Иногда нас освобождают от зрелища твоих финальных конвульсий, как в «Мсье Кляйне» у Лоузи, называвшего тебя воплощенной трагедией. Достаточно поставить Делона рядом с «Портретом дворянина» Адриана ван Остаде, и смерть берется за работу. Иногда, напротив, мы вынуждены ужасаться вуайеристскому макабру — как твою голову отсекает от туловища гильотина и она катится на камеру в «Двоих в городе» Хосе Джованни — капустным кочаном или медузой-горгоной. А бывает, только часть тебя умирает, как в «Ледяной груди» Жоржа Лотнера, — секунду назад ты выстрелил Мирей в затылок, и твое лицо подобно альпийским снегам, безучастно поблескивающим на заднем плане. Твое сердце может просто остановиться, как у обывателя, не героя и не любовника, — в «Спешащем человеке» Эдуарда Молинаро ты испускаешь дух за столиком ресторана, в правой руке телефонная трубка, в левой — бокал с шампанским. И уж совсем беспардонно тебя «кончают» в «Троих нужно убрать» Жака Дере, подловив на самом последнем кадре: ты вроде спасся и фланируешь в белых пижонских брюках по Елисейским полям — как вдруг в глотку тебе засовывают дуло пистолета. Ален Делон в фильме «Наша история» 1984 Лишь дважды за 30 лет ты сыграешь не негодяя, не деспота, не конформиста, не беспринципного коррупционера с министерским портфелем, не Казанову, не бандита, не вояку в медалях, а одного из нас.
Так странно, что оба эти автора, противоположные друг другу — один идеолог нескольких поколений, второй, наоборот, певец безыдейного, пофигист и абсурдист, — игнорировавшие тебя, будучи в расцвете лет тут без обид, у каждого нашлось свое альтер эго — Бебель и Деде , в конце концов вспомнили про Алена Делона. На закате дня им все же понадобился стареющий Дориан Грей, герой и человек, чтобы поучаствовать в сказке, мораль которой такова: терпение, терпение нужно миру. Ты — человек, для которого Лео Ферре будто специально написал: «Что ужасно в морали, так то, что она всегда чужая». Ты — человек нетерпимый, ненавидящий любые компромиссы. Вдруг воплотил компромисс Блие и Годара с жизнью, перевалившей за половину. В «Нашей истории», упоительнейшем бурлеске на тему страсти нежной, который можно трактовать и как вольную экранизацию «Декамерона» Боккаччо, ты — Робер, автомеханик средних лет, который следует поездом Женева — Париж в вагоне первого класса. Ты все еще красив, но уже тень от идеи. Пивной алкоголизм и бессонница дают о себе знать, твой ангелический профиль чуть менее изящен, небесно-голубые глаза тонут под набрякшими веками, в редеющей шевелюре поблескивает седой волос, трагически клонятся вниз, к земле, уголки губ.
Робер — грустный клоун, его натура — плакать на потеху. Донасьена — женщина, которой нечем заняться, она никогда не улыбается. У нее своя история, а у тебя своя. Это история женщины, которую не провожают домой после секса и не дарят цветов», — говорит Донасьена. Про «Новую волну» ты сказал кратко лучше прочих: «Это единственный фильм Годара, в котором всем все понятно». Ален Делон в фильме «Танцевальная машина» 1990 Последняя твоя картина, в которой ты еще Делон, а не свадебный генерал, «непринципиальный» даже для столь обширной фильмографии, как твоя, триллер Жиля Беа «Танцевальная машина» 1990 года. В этот год ты кончился. Символично, что для прощания ты выбрал себе персонажа с говорящей фамилией Вольф и твоим собственным именем — Ален.
Конечно, диких животных. В «Танцевальной машине» у тебя барахлит мотор. Ты хромаешь, ты нездоров, ты проиграл. Но ты, как и всегда, полон презрения к людям, как и прежде, рифмуешь любовь со смертью. И лишь одно изменилось: время. Карьера, которой ты так гордишься, окончена, скомпонована. Казалось бы, время — твой единственный компромисс. Но нет.
Интересный факт: Партнером по фильму для Алена Делона стал Жан-Поль Бельмондо, несмотря на то, что они считаются актерами-соперниками. Так, в фильме «Будь красива и заткнись», где играют оба, они не встретились в одном кадре. Зато сделали это в комедийном боевике «Один шанс на двоих» и картине, о которой мы только что рассказали. Режиссер: Кристиан-Жак. Сюжет: Действие происходит накануне взятия Бастилии. Иногда, правда, делает это и в своих интересах. Перед «визитом вежливости» к своей жертве, он присылает метку — черный тюльпан. А затем появляется и сам, в черной маске.
Все богачи только и ждут, когда схватят таинственного мстителя и раскроют его имя.
10 лучших фильмов, главную роль в которых сыграл Ален Делон
Именно с таким намерением Делон вернулся в Париж, где его, однако, с головой затянул национальный кинематограф. Восходящая звезда решила, что Голливуд от него никуда не убежит, и аннулировал договор. В середине 1960-х, когда Делон превратился в царя и бога европейского кино, он вернулся к мечте вышибить с ноги двери американской фабрики грез. В США ему были рады: ходили разговоры о паре фильмов с режиссером Сэмом Пекинпой и других интригующих начинаниях. Однако из этих затей ничего не вышло, и ему пришлось довольствоваться более скромными проектами. На американской почве он попробовал себя в разных жанрах: в афере-триллере "Жил-был вор" 1965 , военной драме "Пропавший отряд" 1966 и вестерне "Техас за рекой" 1966. Все три в местном прокате выступили достаточно кисло. Опечаленный Делон вернулся восвояси во Францию, чтобы зализать раны и продолжить штамповать доморощенные хиты. В 1970-е он соберется с силами и предпримет еще два набега на Голливуд шпионский боевик "Скорпион" 1973 и фильм-катастрофа "Конкорд: Аэропорт-79" 1979 — с тем же плачевным результатом, после чего махнет рукой на это неблагодарное дело. Причин для столь бесславной экспансии несколько.
Перво-наперво Делон так и не удосужился выучить английский язык дальше уровня начальной школы. В комплекте со слабым пониманием чужой речи шел еще и безнадежный французский акцент, что автоматически сужало его репертуар до ролей иностранцев. Скованность и неуверенность в диалогах мешали актеру развернуться в полную мощь.
Лучшие фильмы с его участием, в основном, снимались в Европе.
Кроме вышеназванных кинокартин к известным и полюбившимся зрителями работам можно отнести «Вдову Кудера», снятую Пьером Гранье-Дефером в 1971 году. В следующем году Делон продемонстрировал мастерское перевоплощение в драме «Убийство Троцкого», но, к сожалению, фильм провалился в прокате. К лучшим фильмам стоит отнести «Тегеран-43», снятый в 1979 году. В 1984-м Ален удивил всех ролью алкоголика в кинокартине «Наша история», за нее он получил премию «Сезар».
В 1990-х годах актер отметился такими фильмами, как «Танцевальная машина», «Новая волна», «Возвращение Казановы», «Один шанс на двоих». В новом тысячелетии Делон взял перерыв, лишь в 2006 году он опять появился в комедии «Астерикс на Олимпийских играх», где сыграл Гая Юлия Цезаря. Работа в театре и на телевидении Лучшие фильмы Алена Делона знают все поклонники актера, а вот о том, что помимо кино он занимался и театром, сегодня знают немногие. На театральной сцене француз дебютировал в 1961 году в постановке «Как жаль, что она шлюха».
На премьеру приехали многие известные личности, зрительский зал был переполнен, но ожидаемого успеха не было. Огромное море критики вылилось в адрес как актеров, так и постановщиков. Повторно на сцену театра Ален вышел в 1968 году в постановке «Выколотые глаза», после чего последовал перерыв длиною в 28 лет. В 1996-м для бенефиса Делона была написана пьеса «Загадочные вариации».
В 2004 году актер сыграл в спектакле «Русские горки», а в 2006-м — «Мосты округа Медисон». Ален Делон также работал на телевидении. В 1962 году актер снялся в 6-серийном фильме «Пес». Повторно на телеэкранах Делон появился в 2001 году в сериале «Фабио Монтале», а в 2003-м — в приключенческой киноленте «Лев», а также в «Фрэнк Рива».
Личная жизнь Многие поклонники актера любят не только смотреть фильмы с Аленом Делоном, но и обсуждать его личную жизнь. А поговорить здесь есть о чем, ведь красавчик никогда не был обделен женским вниманием. В 1957 году Ален познакомился с молодой актрисой Роми Шнайдер, через два года они обвенчались, пресса взахлеб расписывала, какая это красивая и счастливая пара, но влюбленные неожиданно для всех расстались, причина расставания для всех осталась загадкой. В 1964 году Делон женился на Натали Бартелеми, в этом же году у них появился первенец — Энтони.
Ален Делон является образцом индивидуализма. Как и Бардо, он оставался безразличным к критике, продолжал жить так, как считал правильным, несмотря ни на что. Болезнь и старость заставили его скрыться от посторонних глаз, противостоять приближающемуся концу. Печаль и уважение смешиваются перед лицом такой судьбы. Я слишком хорошо понимаю его отвращение к сегодняшней жизни. Каждый одинок, но есть примеры, которые делают честь человеку как биологическому виду, и Делон к ним относится. Что же касается времени, вот совет почти 60-летнего человека: надо пользоваться лучшим и игнорировать ВСЕ остальное...
Le MeygalМы можем понять Алена Делона в его ненависти к современному миру, но, как и все мы, он несет свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию. RosodendronЕго детям, без сомнения, удастся обеспечить ему достойный конец жизни. Иное было бы "странным".
Профессионал на последнем дыхании: такой разный Жан-Поль Бельмондо Во-вторых, во всех голливудских фильмах для Алена подбирали экранного партнера, каждый из которых его затмевал сначала Джек Пэланс, потом Энтони Куинн, затем Дин Мартин, после Берт Ланкастер и, наконец, Джордж Кеннеди. Из-за лаконичной и сдержанной манеры Делона, которая наделяла его персонажей тонким психологизмом в европейском артхаусе, в американских фильмах он выглядел бледно на фоне своих визави. Событийные жанры мало подходили его утонченной персоне — зрителям в США Ален казался слишком женственным.
В его французском послужном списке хватало перевоплощений в твердого мачо, но в лентах Нового Света эти его качества блекли в сравнении с местными актерами. Стоит отметить, что европейские звезды в принципе не так часто становятся глобальными звездами в Голливуде. В свое время такие величины, как Жан Габен и Марчелло Мастроянни, тоже потерпели поражение на этом поприще. Жан-Поль Бельмондо, соперник Делона, в принципе отказался ехать в Америку, поскольку отдавал себе отчет, что ему придется играть "французиков", а не роли Стива Маккуина. Опыт Делона в какой-то мере подтвердил подобные опасения. Сам Делон считал, что для успеха в Голливуде ему требовалось с концами туда переехать. На такой рисковый шаг он был не готов.
Каждый год выходили пользующиеся ажиотажем европейские картины с ним в главной роли, а сам он попутно увлекался продюсированием. Вовлеченность в разные фазы кинопроизводства требовала его присутствия во Франции, так же как и многие другие его проекты. В 1970-е Делон много снимался в кассовых криминальных фильмах, а в промежутках между ними на собранные деньги позволял себе эксперименты с более требовательными ролями.
10 ролей Алена Делона, которые сделали его легендой
Ален Делон / Alain Delon | В истории кинематографа фильм о Зорро снимали большое количество раз, и Ален Делон в 1975 году справился с этой ролью как никто другой. |
Ален Делон: печальный закат легенды | Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов – холодной, отстраненной, предельно немногословной. |
Ален Делон поразил российскую съёмочную группу — Новости на Фильм Про | Ален Делон в фильме фильма «С новым годом, мамы!». |
Ален Делон поразил российскую съёмочную группу | За этот фильм Ален Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. |
Ален Делон: лучшие фильмы
Лучшие фильмы Алена Делона: рейтинг топ-10 - Я Покупаю | 8 ноября секс-символу французского кино Алену Делону исполнилось 88 лет. |
Ален Делон: печальный закат легенды (Le Point, Франция) | 17.07.2023, ИноСМИ | Один из лучших фильмов Висконти с участием Алена Делона, Клаудии Кардинале и других талантливых актеров. |
10 лучших ролей в карьере Алена Делона
Публика любила фильмы, где Делону приходится стрелять, драться, проявлять дьявольскую изворотливость. Ален Делон играет пресыщенного развратника графа ГийомА де Сен-Прэ, который по ночам терроризирует местных дворян во имя республиканских идеалов, и его наивного брата Жюльена, который с этими идеалами знаком лишь по трактатам Руссо и Монтескье. Свою карьеру в кино Ален Делон начал в возрасте 22 лет, снявшись в фильме Когда вмешивается женщина. Самого Красивого Француза.
Фотоподборка: мечта всех женщин и секс-символ 60-х — 80-х Ален Делон
Ален Делон родился в пригороде Парижа в 1935 году. Его родители развелись, и мама вышла замуж снова. Она помогала новому супругу в мясной лавке, поэтому не могла заниматься воспитанием сына. Ален жил в семье кормилицы, а потом оказался в пансионе. Из-за плохого поведения мальчик постоянно менял школы.
Большие роли На съемках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» 1958 , произошло еще одно важное знакомство: партнершей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер. Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце. Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва.
В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно». Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» 1962. Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены. Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти. Лучшее время В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке. Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея.
В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом. Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» 1969 и «Двое в городе» 1973. Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьезного, немногословного человека. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз. Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны. Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло.
Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» 1967 с Лино Вентурой, «Самурай» 1967 Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» 1968 с Чарльзом Бронсоном, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» 1968 с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» 1969 с Бельмондо, «Красное солнце» 1971 с Бронсоном и Тосиро Мифуне. Человек и комод Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» 1970 и «Полицейском» 1972. Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов — холодной, отстраненной, предельно немногословной. Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке.
Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок.
Он видел в будущем актере необработанный алмаз. К юбилею великого режиссера и актера «Известия» вспоминают его лучшие авторские работы Два года спустя Делон сыграл в другом шедевре Висконти — «Леопарде». Потом мэтр поставил для него и Роми Шнайдер — это был их дебют на сцене — пьесу Джона Форда «Как жаль, что она шлюха». Режиссер не терпел возражений, а гордый Ален не терпел диктата и отказался от новых ролей. Висконти обиделся, но оставил фотографию Алена на своем ночном столике. Делон уверовал в свою звезду после того, как другой итальянский классик, Антониони, пригласил его сняться в «Затмении». После европейского триумфа он решил покорять голливудские вершины. Его всегда отличала деловая сметка: «Есть товар под названием Делон. Я сказал себе: почему я не могу его использовать? Однако заокеанская цитадель оказалась неуютной, и через несколько месяцев после двух неудачных фильмов он благоразумно ретировался на старый континент. Кадр из фильма «Тегеран-43» 1980 год Фото: Chetvyortoe Tvorcheskoe Obedinenie В любимцы Висконти Делону вернуться не удалось — место было занято, да он и не простил ему измены. Для режиссеров-интеллектуалов «новой волны» он был слишком красив. Зато Ален оказался востребованным в кассовом кино — играл гангстеров, полицейских, бандитов, авантюристов. Но порой приглашали и в респектабельные фильмы — «Тегеран-43», который в Советском Союзе посмотрели 47 млн человек, «Сицилийский клан», «Месье Кляйн», «Любовь Свана», «Вдова Кудер» — список не слишком длинный. Последней его работой стала роль Цезаря в комедии «Астерикс на Олимпийских играх» в 2008 году. Актер и сценарист Боб Оденкерк — о том, как он чуть было не отказался от звездной роли, счастье разгружать мебель и деньгах Ротшильда Славянский темперамент Несмотря на бесконечную череду ролей, Делону казались тесными рамки кинематографа. Он решил, что подобно королю Мидасу может превращать в золото всё, к чему прикасается. Основал фирму АD, которая выпускала люксовые товары — от очков и галстуков до нижнего белья и духов. Создал авиакомпанию, которая, правда, недолго просуществовала. Устраивал чемпионаты мира по боксу. Но должен признаться, что это одновременно и очень здорово. Да, на публике я мог всплакнуть.
Но отношения в некогда сплоченной семье раскалываются с появлением девушки Нади. Они вроде бы и подходят друг другу, но оба боятся тех чувств, которые в них пробуждаются, что и приводит к их мучительному разрыву. Сам же аристократ не хочет активно участвовать в политической борьбе, но осознает неизбежность грядущих перемен и чувствует, что скоро на смену «львам и леопардам придут шакалы и гиены». Неуловимый мститель находчив, бесстрашен, благороден и умен, а его фирменный знак — черный тюльпан, которым он отмечает все свои свершения.