Новости кто такой юрий соломин

Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год. 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Юрий СОЛОМИН

Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять!

Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда! Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают.

Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе.

По её словам, здоровье актёра начало стабилизироваться, но, несмотря на улучшение, он пока проходит терапию в реанимационном отделении. Женщина отметила, что медицинские работники в скором времени намереваются перевести Юрия Соломина из реанимации, но пока непонятно, когда это произойдёт. Всё будет зависеть от состояния здоровья культурного деятеля.

В апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [7]. Последние годы [ править править код ] За последние пять лет жизни Юрий Соломин оказывался в больнице более 10 раз [9]. В больнице Соломин пожаловался врачам на слабость в руке, головокружение и тошноту. Отмечалось, что его состояние осложняли другие болезни — гипертония, сахарный диабет и атеросклероз. Позднее стало известно, что у Соломина парализовало левую часть тела [11]. Через два дня, 11 января 2024 года, Юрий Соломин скончался во сне. По предварительным данным, причиной стала почечная недостаточность на фоне осложнений от инсульта.

Рядом с ним была его дочь [13]. Ему было 88 лет [14]. Прощание с Юрием Соломиным состоялось на исторической сцене Малого театра 15 января 2024 года [15]. Отпевание прошло в Храме Христа Спасителя в Москве. Актёр похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой, которая скончалась пятью годами ранее [16].

Но это оказалось так приятно и радостно — двигаться к сгустку света, сосредоточию любви, доброты и тепла! Я знал, что там впереди меня ждет счастье. Но что-то не давало скользить быстро, будто тормозило. А потом и вовсе заставило повернуть назад. Рядом сидели жена Ольга, семилетняя дочь Дарья и коллега и друг 39-летний Виктор Борцов. Оказалось, родные все время операции молили Бога о спасении папы и мужа. Тогда-то Юрий и понял, что душа вечна, а смерть — всего лишь переход в другой мир. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу А потом актер получил еще одно доказательство, что «тот свет» существует. В апреле 2002 года 60-летнего Виталия Соломина прямо во время спектакля «Свадьба Кречинского» хватил инсульт. Актер впал в кому. Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание.

Юрий Соломин — биография

Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь

Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Народный артист СССР Юрий Соломин по-прежнему находится в реанимации в тяжелом состоянии. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя.

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Воспоминаниями о Юрии Соломине в Telegram поделился и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. Главный редактор «» Екатерина Шайтанова в апреле 2022 года взяла интервью с Юрием Соломиным в Москве. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Воспоминаниями о Юрии Соломине в Telegram поделился и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. "Юрий Соломин сыграл роль культурного посла в делах укрепления культурных связей между Японией и Россией.

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей. Ему не разрешено подниматься с кровати, и пока неизвестно, когда артист сможет покинуть больничные стены. Известно, что медики планируют перевести Юрия Мефодьевича в обычную палату из палаты интенсивной терапии в ближайшие дни. Но даже о приблизительных датах выписки говорить пока рано. Напомним, что плохо актеру стало 6 ноября.

Он остался в нем, как и любовь к животным, которую он пронес через всю жизнь. А потом были Дом пионеров, школа, первая учительница, о которой Соломин позже вспоминал: Наталья Павловна свою душу в нас вкладывала, учила всему — и уважению к людям, и порядочности, и как быть артистом тоже учила… В те времена пол в школе покрывали каким-то составом, после чего он скользил, и мы этим, конечно же, пользовались. Было дело, я разбежался, качусь, а навстречу она.

Думал — заплачу, настолько эти простые слова меня задели. С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже. Юра участвовал во всех кружках, какие только были в Доме пионеров: танцевальный, художественный, участвовал в спектаклях кукольного театра. Первая роль в детском спектакле — барсук, затем Соломин стал участником постановки «Бежин луг» по произведению Ивана Тургенева. Актер до сих пор бережно хранит свою первую премию: роман Алексея Толстого «Иван Грозный» с дарственной надписью за участие в этом спектакле. Юрий Соломин.

Большая судьба худрука Малого театра Вместе с братом Виталием он участвовал в импровизированном домашнем оркестре, но все же их с братом больше привлекало актерство. И когда в подростковом возрасте Юра увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера», твердо решил, что будет после школы поступать в театральный вуз при малом театре. Мама очень хотела видеть сына врачом-хирургом, но отец поддержал стремление Юрия и поехал вместе с ним в Москву, чтобы помочь ему при поступлении. Документы Соломин отнес в театральное училище имени Щепкина. Братья Соломины с родителями На вступительных экзаменах его отметила председатель приемной комиссии Вера Пашенная, она же и набирала курс. Именно при ее помощи Юрий стал студентом знаменитой «Щепки». На всю жизнь актер сохранил благодарность и восхищение своей наставницей, о чем не раз рассказывал: Когда-то мы, последний курс Веры Пашенной, репетировали с ней чеховскую «Чайку».

Соломин буквально впитывал каждое слово наставницы. Сам он через несколько лет по окончании вуза стал в нем же преподавателем. Из его мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, в числе которых — Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова и многие другие известные сейчас артисты. Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов. Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов».

В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки. Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам». В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства.

Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность. Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского. И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным. Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора».

Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь».

Артист признался, что ненавидит, когда кромсают классические произведения и хайпуют на пустом месте. При этом худрук Малого театра не отвергал популярную культуру. Юрий Мефодьевич, как оказалось, был знаком с творчеством Сергея Шнурова и считал, что у группы «Ленинград» есть хорошие песни со смыслом.

Мат в стихах Шнурова не смущал Соломина. Он принимал современную поэзию такой, какая она есть. Юрий Соломин очень переживал за соотечественников. Его заботила увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными. Кроме того, артист считал, что во всех областях жизни балом правят непрофессионалы.

Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [6]. С 1988 года Юрий Соломин был художественным руководителем Малого театра [3]. С 1961 года актёр преподавал в Высшем театральном училище им. Щепкина, был профессором, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [3]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Соломин исполнил главные роли во многих известных картинах, в том числе в оскароносном фильме « Дерсу Узала » Акиры Куросавы , в « Блокаде », « Летучей мыши » и телевизионном фильме « ТАСС уполномочен заявить… ». Как режиссёр Юрий Соломин снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [7]. Последние годы [ править править код ] За последние пять лет жизни Юрий Соломин оказывался в больнице более 10 раз [9]. В больнице Соломин пожаловался врачам на слабость в руке, головокружение и тошноту. Отмечалось, что его состояние осложняли другие болезни — гипертония, сахарный диабет и атеросклероз.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Что нам делить? Он играет свое, я играю свое. Мы абсолютно разные актеры», — сказал Юрий Соломин в «Судьбе человека» на канале «Россия 1» в 2018 году. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Режиссер никак не комментировал это событие, хотя именно он находился рядом с младшим братом в больнице, когда ему стало плохо во время спектакля «Свадьба Кречинского». Когда Виталия не стало, спустя некоторое время Юрий Мефодьевич объяснил, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество придумала пресса, чтобы повысить рейтинги. По его словам, у каждого из них была своя ниша в профессии.

Юрий Мефодьевич — это символ наст оящего мужчины , офицера и блистательного актера. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось. Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него», — сказал NEWS. Актриса и первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко отметила огромный вклад Соломина в российскую культуру.

Он был необыкновенным челове ком, за мечательным, очень теплым, очень хорошим. Это большое горе для нас, для всех его почитателей, для всех кто любил его работы и любил его как замечательного руководителя. Он очень любил и берег своих артистов», — поделилась с NEWS. Вот и мой дорогой соратник Юрий Соломин перешел в Царство Небесное, оставив громадный след не только как актер, талантом которого будут любоваться следующие поколения, но и как один из многих истинных охранителей традиционного русского реалистического психологического Малого театра, которому он дал всю свою жизнь и традиции которого сохранял», — заключил Бурляев.

Ему было хуже, начиналось с воспаления легких", - сказала Михайлова журналистам, комментируя состояние здоровья Соломина. По ее словам, в данный момент оно прошло.

Михайлова уточнила, что врачи пока не дают прогнозов относительно его выписки. Соломина госпитализировали в Москве 6 ноября. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года.

Он остался в нем, как и любовь к животным, которую он пронес через всю жизнь. А потом были Дом пионеров, школа, первая учительница, о которой Соломин позже вспоминал: Наталья Павловна свою душу в нас вкладывала, учила всему — и уважению к людям, и порядочности, и как быть артистом тоже учила… В те времена пол в школе покрывали каким-то составом, после чего он скользил, и мы этим, конечно же, пользовались. Было дело, я разбежался, качусь, а навстречу она. Думал — заплачу, настолько эти простые слова меня задели.

С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже. Юра участвовал во всех кружках, какие только были в Доме пионеров: танцевальный, художественный, участвовал в спектаклях кукольного театра. Первая роль в детском спектакле — барсук, затем Соломин стал участником постановки «Бежин луг» по произведению Ивана Тургенева. Актер до сих пор бережно хранит свою первую премию: роман Алексея Толстого «Иван Грозный» с дарственной надписью за участие в этом спектакле. Юрий Соломин. Большая судьба худрука Малого театра Вместе с братом Виталием он участвовал в импровизированном домашнем оркестре, но все же их с братом больше привлекало актерство.

И когда в подростковом возрасте Юра увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера», твердо решил, что будет после школы поступать в театральный вуз при малом театре. Мама очень хотела видеть сына врачом-хирургом, но отец поддержал стремление Юрия и поехал вместе с ним в Москву, чтобы помочь ему при поступлении. Документы Соломин отнес в театральное училище имени Щепкина. Братья Соломины с родителями На вступительных экзаменах его отметила председатель приемной комиссии Вера Пашенная, она же и набирала курс. Именно при ее помощи Юрий стал студентом знаменитой «Щепки». На всю жизнь актер сохранил благодарность и восхищение своей наставницей, о чем не раз рассказывал: Когда-то мы, последний курс Веры Пашенной, репетировали с ней чеховскую «Чайку». Соломин буквально впитывал каждое слово наставницы.

Сам он через несколько лет по окончании вуза стал в нем же преподавателем. Из его мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, в числе которых — Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова и многие другие известные сейчас артисты. Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов. Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки.

Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам». В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства. Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность.

Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского. И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным. Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии.

Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь».

У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах.

Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию.

Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность.

Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров.

Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль.

Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.

Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала».

Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять.

Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий