Новости когда при берге произносили слово родина

Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Сочинение по демоверсии 2017

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык 1 Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. Помогите, пожалуйста, определить делему данного текста!

Писатель подчёркивает, что такая красота разлита вокруг, что даже шмели ведут себя тихо.

Автор с грустью пишет о том, что теперь не работают люди на поле как прежде. И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота.

Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету - это символ Родины, её истории. Любовь к нему - любовь к своей земле.

Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг». Автор изображает особенности изменения природы в течение одного июльского дня: наступление вечера, закат солнца и загадочную жизнь ночной природы, прекрасной и величественной. Охотник сидит у костра вместе с крестьянскими детишками и любуется темным и чистым небом, которое торжественно стоит над людьми.

Тургенев с восхищением описывает царственную ночь, он очарован золотыми звёздами, утренней зарёй, приветливым и светлым солнцем. Его любовь к Родине проявляется как в пристальном внимании к детям, так и к картинам природы.

У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь.

Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша.

Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой.

Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании.

Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона.

А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом.

На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца. Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.

Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто… Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее.

Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.

Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?

Дождя не было. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла, чтобы почувствовать его до конца. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца. Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток в тени дубрав. Ветер нёс запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Ваня перевёз его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудой лёгкой медной руды, которую от видел как одну цветущую груду.

Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге - сразу, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто, что раньше ему не удавалось ни разу… Берг торопился. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями, но в воздухе - будто висел. Берг не оборачивался. Гроза заходит! Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее — как будто подгонялся грозой.

Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, как в чёрной глубине колодца, но в лесах ещё бродили последние отблески Солнца. Ваня потянул его руку: Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, застилая горизонта границы - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Оставалось всего несколько мазков. Ему хотелось запечатлеть эти чудеса! Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса.

Тогда Берг оглянулся. Чёрный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щёлкнула по руке. На глади озеро первые капли дождя тоже явились. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью.

Молния расколола соседнюю сосну.

Как природа влияет на внутренний мир человека? Способна ли красота природы воздействовать на творчество людей? Над этими вопросами рассуждает известный русский писатель К. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния красоты природы на творчество человека. Раскрывая эту проблему,автор повествует об истории художника Берга. В самом начале истории Бергу «не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат». Но однажды,художник получил письмо,где Ярцев приглашал его посетить муромские леса.

Берг отправляется в поездку. Автор,подчеркивая неуверенность художника в своих способностях писать пейзажи,рассказывает читателю о том,что Берг «не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

Русский язык 10 - 11 классы Какие проблемы поднимаются в тексте? Патриотизм есть? Он не понимал, что это значит. Родина, земля отцов, страна, где он родился, — в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. А ещё художник!

Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева.

Когда-то горы господствовали над людьми, а люди почитали и любили их, превознося горы своей Родины.

Сегодня мы также продолжаем возвеличивать свою Родину через берги. Горные вершины возвышаются над нашими городами и деревнями, напоминая о нашем происхождении и связи с природой. Берги вызывают у нас гордость и преданность своей Родине, заставляя задуматься о важности сохранения и охраны этого уникального наследия.

Вспомните слова песни «Ой ты, гора», в которой поется: «Ой, ты, гора, высокая, что упрекнёшь меня? Я твоя сестра, я твой брат, мы с тобой однажды связаны». И это действительно так.

Берги — это не только символ природы, но и символ Родины, который напоминает нам о нашей принадлежности к чему-то большему и более важному.

Остались вопросы?

Кто-то рождается с чувством родины например, Ростовы из «Войны и мира» , а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлет десятилетиями. Я согласен с мнением Константина Георгиевича, что обретение чувства родины - вещь личная, индивидуальная. Согласен с тем, что полюбить родину нельзя по какому-то призыву извне, потому что, например, "каждый должен любить свою родину". Мне приятно, что Берг оказался славным человеком и хорошим художником, и я разделяю его радость от обретения чувства родины, эта радость мне знакома.

Некоторые люди даже готовы предать свою Родину ради личных интересов. Это очень грустно, потому что Родина — это не просто территория, это наш дом, наша семья, наша история.

Я считаю, что каждый гражданин должен любить свою Родину и уважать ее. Мы должны быть готовы защищать ее интересы и бороться за ее процветание.

Герой данного текста, а отличие от своих друзей, поначалу не испытывал теплых чувств к слову «Родина», они были спрятаны глубоко внутри него. Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж.

В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К.

Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот 8 просторечие 9 лексические повторы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: А градация 5.

Когда произносили слово «родина» при берге, он усмехался — правда или ложь?

Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием.

Проблема Родины

(51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине.

По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина

Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Берг усмехался над словом «родина»,не. (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.

Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского…

Не напоминает ли эта картина современного человека? Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу.

Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с « собачьим сердцем » - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. А последствия эти могут носить фатальный характер. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие? Что это будет за существо? Средство производства? Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед. Это он меня сотворил!

Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров? В частности, в 190з году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению.

Законы общественного развития. Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями.

Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета. Отношение к умникам и послушникам в различных областях знания и искусства красноречиво свидетельствует о характере общества. Человек и познание 1 Древние историки рассказывают о том, что однажды к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, но чрезвычайно мягкий металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди перестали бояться голода.

Этот лекарственный препарат спас жизни миллионам людей, которые прежде умирали от заражения крови. Но чиновники из военного ведомства высокомерно сказали ему: «Мы и без того сильные, только слабые нуждаются в улучшении оружия». Врач сказал ей, что она больна оспой. На это женщина спокойно ответила: «Не может быть, ведь я уже болела коровьей оспой». Врач не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к гениальному открытию. Набеги варваров, разрушение античной цивилизации привели к глубокому упадку культуры.

Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей. Для них оно олицетворяет семью, дом, культурное наследие и историю, объединяя людей в общей приверженности и любви к своей родной земле. Патриотизм и национальная идентичность Патриотизм и национальная идентичность имеют глубокие исторические корни, связанные с любовью к родине и гордостью за свою нацию.

Однако, понимание и проявление этих понятий могут различаться в зависимости от контекста и жизненного опыта каждого человека. Патриотизм — это сильное чувство принадлежности к своей стране, готовность защищать и служить ей. Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры. Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе. Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи. Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений. Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт.

Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах. Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения. Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам. Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации. Патриотизм и национальная идентичность играют важную роль в формировании личности и общества. Они могут служить источником вдохновения и мотивации для достижения высоких целей и повышения качества жизни.

Автор,подчеркивая неуверенность художника в своих способностях писать пейзажи,рассказывает читателю о том,что Берг «не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью».

Однако,вскоре всё меняется:Берг,проведя некоторое время в лесах,начинает замечать красоту окружающей его природы и решается на написание пейзажа. Паустовский,отмечая то,как атмосфера муромских простор вдохновила Берга,показывает читателю одержимость художника:Берг хочет всё умение своих рук,всё то,что лежит на сердце отдать бумаге,чтобы»хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов». Позиция автора выражена явно:писатель убежден,что красота природы способна влиять на тво Источник Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Вы открыли страницу вопроса Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей.

Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет. И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа. Я полностью согласна с позицией К. Паустовского и тоже считаю, что именно красота природы способна пробудить в человеке затаившуюся в его душе любовь к родным краям. Красоте русской природы посвящено большое количество произведений.

Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского…

Способна ли красота природы воздействовать на творчество людей? Над этими вопросами рассуждает известный русский писатель К. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния красоты природы на творчество человека. Раскрывая эту проблему,автор повествует об истории художника Берга. В самом начале истории Бергу «не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат». Но однажды,художник получил письмо,где Ярцев приглашал его посетить муромские леса. Берг отправляется в поездку. Автор,подчеркивая неуверенность художника в своих способностях писать пейзажи,рассказывает читателю о том,что Берг «не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

Он привёз только маленькую коробку с акварелью».

Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды.

Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.

Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве.

Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями.

Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Ваня потянул его руку: — Глянь назад.

Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идет дикая тьма, пыль, — уже листья Летели ливнем, и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.

Оставалось всего несколько мазков. Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса.

Тогда Берг оглянулся. Черный дым падал на озеро. Леса качались.

За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью.

В лицо ударила водяная пыль. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья. Молния расколола соседнюю сосну.

Берг оглох. Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки.

В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, — великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашел.

Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами.

Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — отблеском уличных фонарей.

Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет.

Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом.

На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева.

Таким толчком для Берга стала природа. Я полностью согласна с позицией К. Паустовского и тоже считаю, что именно красота природы способна пробудить в человеке затаившуюся в его душе любовь к родным краям. Красоте русской природы посвящено большое количество произведений. Примером является стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…», в котором отражается чувство сильной любви поэта к своей стране, его восхищение русской природой.

Когда при берге произносили слово родина фразеологизм

Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины.
(1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «ро­ди­на», он усме­хал­ся? - Русский язык 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
(1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «ро­ди­на», он усме­хал­ся? мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий