11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» Фильм был задуман в начале восьмидесятых, долго снимался и впервые вышел на экраны 35 лет назад – в 1986 г. К юбилею премьерного показа и приурочен показ нынешний. Если Вы смотрели фильм "Кин-дза-дза", то поставьте палец вверх! Помимо Советской классики "Кин-дза-дза", мы могли видеть его в картинах "Годунов", "Щит и меч" и "Пять вечеров". Кин-дза-дза!: актеры и создатели фильма. Выйдя на экраны в 1986 году, «Кин-дза-дза!» всколыхнула общество и сразу же была разобрана на цитаты. Бигпикча предлагает взглянуть, как сейчас выглядят актеры этой знаковой картины.
Как сложились судьбы забытых актёров фильма "Кин-дза-дза"
Отреставрированная версия фильма "Кин-дза-дза!". Фильм «Кин-дза-дза» провалился в прокате и занял всего лишь 13 место – зрители ждали от Данелия комедии, а получили философскую кинопритчу. хоть те роли и были прописаны Данелия и Габриадзе. Если Вы смотрели фильм "Кин-дза-дза", то поставьте палец вверх! Помимо Советской классики "Кин-дза-дза", мы могли видеть его в картинах "Годунов", "Щит и меч" и "Пять вечеров".
Кин-дза-дза! (1986) — Актёры и роли
Его соавтором выступил режиссер и кинооператор Герман Лавров. Тогда 26-летний выпускник Щепкинского училища сыграл Славку, племянника главной героини. В 1978 году режиссер Никита Михалков предложил исполнителю роль Александра Ильина. Станислав Андреевич хотел привнести в образ свое видение, и Михалков давал ему такую возможность. Некоторые сцены снимали в два дубля — актерский вариант и режиссерская версия. Как отмечает Любшин, кое-что из его задумок в картину вошло. В 1979 году за роль Ильина он был назван Лучшим актером года по версии журнала «Советский экран» и награжден премией Международного кинофестиваля в Йере Франция. Станислав Любшин и Инна Чурикова на съемках кинофильма «Тема» 1979 По заданию Госкино в картине Глеба Панфилова «Тема» должно было прозвучать разоблачение диссидентов и эмигрантов. Но режиссерская версия не устроила руководство, фильм подвергся цензуре и после закрытой премьеры был положен на полку. Герой Станислава Любшина — Андрей Бородатый , бывший научный сотрудник, ныне могильщик, решивший уехать из страны навсегда.
Во время переделки картины сцены с персонажем были значительно урезаны. Фильм вышел на экраны лишь в 1986 году, а 1987 году получил четыре приза Международного кинофестиваля в Берлине, включая главный — «Золотого медведя». В качестве соавтора он пригласил оператора Дмитрия Долинина, с которым встретился на съемках картины «Моя жизнь» 1972 , также снятой по произведению Антона Павловича Чехова.
Тарковского , как и таинственная «зона» в его же «Сталкере» , требовали от тех, кто к ним приближался, внутренней, духовной перестройки. Противоположный вариант фантастического сюжета следовало бы назвать «очистительным». Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете. Тирана Туранчокса сыграл актер В. Ему же дана эпизодическая роль и в «Кин-дза-дза! Благодаря одному и тому же исполнителю между фильмами ощущается — может быть, и непредвиденная авторами — связь.
Подкрепляется предположение, что приключения прораба Машкова — это еще одна версия «очистительной» фантастики. Предположение заставляет сделать энергичный герой, которому по силам любая перестройка. Но чем дальше разворачивается действие, тем яснее становится, что «Кин-дза-дза! В одном из эпизодов Машков попадает в ситуацию, о которой мечтали бы ее герои.
А все эта встреча со странным босоногим человеком с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как тот ее назвал. Владимир Николаевич нажал кнопку и оказался вместе со случайным попутчиком, студентом в кроличьей шапке, в пустыне — на планете Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
Вы правы.
Когда я смотрела этот фильм первый раз, было легкое недоумение и уверенность, что второй раз смотреть не захочу. И второй и третий, и еще несколько раз. И действительно, с... Есть такое кино - «Они живут» 1988 Карпентера. Там обычный человек взглянул на обычную улицу через необычные очки.
Актеры комедии «Кин-дза-дза!» 29 лет спустя (12 фото)
Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете. Тирана Туранчокса сыграл актер В. Ему же дана эпизодическая роль и в «Кин-дза-дза! Благодаря одному и тому же исполнителю между фильмами ощущается — может быть, и непредвиденная авторами — связь. Подкрепляется предположение, что приключения прораба Машкова — это еще одна версия «очистительной» фантастики. Предположение заставляет сделать энергичный герой, которому по силам любая перестройка. Но чем дальше разворачивается действие, тем яснее становится, что «Кин-дза-дза! В одном из эпизодов Машков попадает в ситуацию, о которой мечтали бы ее герои.
С оружием в руках он мчится освобождать своих знакомцев Уэфа и Би, но по дороге натыкается на плюканского тирана Пэже, который безмятежно плещется в бассейне, хотя вода на Плюке — в особой цене из-за нехватки. Герой «очистительной» фантастики изгнал бы тирана, провозгласил бы новые — справедливые и благородные — законы, однако Машков, припугнув слегка тирана, устремляется дальше.
Можно ли доверять Гладиатору? Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт".
Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня... Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества. Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все.
Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь... И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни.
Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией. У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились.
А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя. Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12. К тому времени жара доходила до 60-70 градусов.
Нас спасали юмор, дружба, ирония к тому, что мы делаем, и к тому, что окружает нас. Но главным для меня в этой работе остался прежде всего Данелия - как режиссер, как человек. А потом мы ходили с Данели и сочиняли роль. У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи.
На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтоб не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот оно! Так и будешь сниматься! У меня до сих пор перед глазами картинка: Данелия стоит на пальто и самым зверским образом отрывает от него рукав, чтобы отдать его другому персонажу. Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно...
С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало - недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик. Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы.
А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине!
На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель. К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились. Атмосфера была нерабочая. В итоге роль Ярмольника из картины просто вычеркнули, от эпизода с ним отказались, а значит и космической или звёздной пыли никакой не осталось. Сценаристов у картины было двое: сам Данелия и его друг Резо Габриадзе.
Но идею режиссёру подала встреча с известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра. Тот предложил сделать фильм в пустыне, где тепло в отличие от России и откуда героям захочется вернуться домой. В общей сложности сценарий писали 2 месяца до съёмок, а потом ещё во время съёмочного процесса неоднократно переписывали. Как шутили Данелия с Габриадзе: за этот период постовой у грузинского посольства, которого было видно из окна, успел дослужиться от сержанта до целого старшего лейтенанта. Стоит отдельно отметить уникальный актёрский ансамбль картины. Евгений Леонов «Уэф» — чатланин , регулярно снимавшийся в картинах Данелии «Афоня», «Джентльмены удачи», «Тридцать три». Юрий Яковлев «Би» — пацак , который с радостью согласился поучаствовать в съёмках и позже не скрывал своей положительной оценки фильма. Станислав Любшин, идеально сыгравший образ типичного советского инженера — дерзкого и прямолинейного, но при этом честолюбивого и даже амбициозного, не чурающегося даже наполеоновских планов и идей.
Двое землян, прораб дядя Вова и молодой Скрипач, по нелепой случайности очутились на планете Плюк — и это совсем не «ку», так как кругом один сплошной песок, а плюкане обитают под землей в безрадостных постапокалиптических жилищах. Но землянам обязательно нужно вернуться домой! Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям прибора — визатора — оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю.
КИН-ДЗА-ДЗА!
А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и скрипкой в руках и странным полуголым человеком с каким-то маленьким устройством - "машинкой перемещения", как он ее сам назвал. Короче, нажал на кнопку - и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах или на худой конец Сахаре, а на планете-пустыне Плюк 215 в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
Это планета Плюк в созвездии Кин-Дза-Дза. Её поверхностью оказывается выжженная пустыня, а обитателями — грязные, одетые в лохмотья инопланетяне. Тем не менее, они могут разговаривать, правда, используя очень ограниченный набор слов, а также понимать чужие мысли. Вся загвоздка планеты в том, что в техническом отношении она ушла намного дальше Земли, но в социальном плане находится на первобытном уровне.
Пришлось справиться с множеством физических и технических трудностей: невероятная жара в Каракумах, где снимали планету Плюк, потеря главной декорации — Пепелаца, взрыв дорогостоящей ракеты, сделанной конструкторами авиационного завода, и масса других препятствий. Оператор Павел Лебешев высказал мысль, что все это — козни инопланетян, которые не хотят, чтобы земляне узнали о них правду. Как бы там ни было, победа оказалась на стороне съемочной группы.
Он обратился к ведущим конструкторам одного авиационного завода, и те представили свои разработки. Однако проекты оказались слишком похожими на существующие самолеты и вертолеты. Тогда режиссер положился на талант операторов, художников и собственную фантазию.
Так, основу для создания Пепелаца, на котором летают главные персонажи, Георгий Николаевич и художник Теодор Тэжик нашли на свалке самолетов — отрезали хвостовую часть Ту-104, получился цилиндр. Его обшили пенополиуретаном и замаскировали под ржавчину. Инженер-дизайнер Александр Батынков смастерил винт, колеса и откидные двери.
Группа поселилась неподалеку — в городе Небит-Даг сегодня — Балканабад. Когда отправлялись в экспедицию, пришло известие, что часть реквизита с главной декорацией «Пепелац» железнодорожники по ошибке отправили во Владивосток. Данелия был в ужасе.
Декорации «Катер» и «Колесо обозрения» еще не смонтировали, пультов управления для комбинированных съемок не было. И их отпустили всего на месяц. Нужные и ненужные.
Жара, градусов, наверное, 60», — вспоминал Данелия в книге «Тостуемый пьет до дна». В Каракумы пришлось выезжать дважды. Артисты мужественно справились с жарой и постановочными трудностями.
От «козней инопланетян» по-настоящему пострадал только Леонид Ярмольник. Он должен был сыграть торговца космической пылью, исполнитель дважды приезжал на съемки. В первый раз декорация, в которой он должен был работать, сгорела.
Во второй приезд в нее врезался передвижной дизель-генератор, водитель которого был пьян. Третий раз решили не рисковать, роль Ярмольника из сценария вычеркнули. Тогда Георгий Николаевич обратился к Юрию Яковлеву.
Об этом пишет ТАСС. Совместный канал «Мосфильм. Золотая коллекция» медиахолдинга ВГТРК, киноконцерна «Мосфильм» и «Цифрового телевидения» повторно запускает для россиян на экраны кинотеатров шедевры великих советских режиссеров.
Гравицапа за пол-каце
- КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
- Кин-дза-дза!
- 35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Георгия Данелии снималась в адских муках
- Какой посыл в фильме
- Дяде Вове из «Кин-дза-дза!» — 90 лет. Редкие кадры со съемок с участием актера
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
Фильм Георгия Данелии стал первым фильмом для Ольги после получения диплома театрального ВУЗа, а до этого в ее фильмографии уже было около 10 кинопроектов. Снялась она в "Гардемаринах", "Наваждении", драме "Васса". В новом веке актриса не остается без работы, оставаясь как на театральной сцене, так и на примете у режиссеров в кино. Недавно появилась в "Лев Яшин.
Вратарь моей мечты", где сыграла эпизодическую роль женщины в буфете, появилась во втором сезоне сериала "Шифр". Она тоже была замужем дважды, правда отношения долго не продержались. У нее есть сын, которому уже 28 лет.
Цан Ирина Шмелёва Фото: liveinternet. Ирина пусть и не получила главную роль, но думаю что многим интересно узнать, как изменилась эта девушка, которая была популярна в 80-е годы. Ирине на данный момент 59 лет.
Впервые в кино она появилась в 1982 году, пусть не в слишком заметной роли, но в довольно-таки популярной ленте "Слезы капали". Актриса уже более 20-ти лет не живет в России, пару раз приезжала сюда на съемки, пробовала стать актрисой и на Западе, однако, судя по фильмографии, безрезультатно. За свои прошлые заслуги она удостоена звания Заслуженной артистки.
Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48].
Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59].
Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу.
Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [47]. Черненко и, чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС , на какое-нибудь другое слово. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г.
Владимир Николаевич нажал кнопку и оказался вместе со случайным попутчиком, студентом в кроличьей шапке, в пустыне — на планете Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали. Воспроизведение видео в вашем браузере не поддерживается.
Первая же встреча с местными жителями, артистами Уэфом и Би, вселила надежду: они согласились доставить землян домой всего лишь за несколько… спичек. Это планета Плюк в созвездии Кин-Дза-Дза. Её поверхностью оказывается выжженная пустыня, а обитателями — грязные, одетые в лохмотья инопланетяне. Тем не менее, они могут разговаривать, правда, используя очень ограниченный набор слов, а также понимать чужие мысли.
«Кин-дза-дза!» (1986)
Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими. один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии. Почти сразу картина с чудаковатым названием стала культовой в СССР, а некоторые фразы прочно вошли в наш бытовой лексикон.
Кин-дза-дза! Фильм 1
Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Комедия, фильм. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» Фильм был задуман в начале восьмидесятых, долго снимался и впервые вышел на экраны 35 лет назад – в 1986 г. К юбилею премьерного показа и приурочен показ нынешний.
Про что фильм "Кин-дза-дза!":
- Сюжетная линия фильма
- Фильм «Кин-дза-дза!» (1986): актеры и особенности
- История создания фильма «Кин-дза-дза!»: vakin — LiveJournal
- Гравицапа за пол-каце
- Фильм Кин-дза-дза (СССР, Грузия, Россия, 1986) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Мосфильм. Золотая коллекция
Актёры и съёмочная группа
- Самое интересное в виде мозаики
- Актёры, режиссер и создатели фильма Кин-дза-дза! (1986)
- "Кин-дза-дза!" выйдет в повторный прокат с 1 июля
- Что стало с актерами "Кин-дза-дза" и как они выглядят сейчас
- Как изменились актеры комедии «Кин-дза-дза!» за 29 лет (12 фото)
Кин-дза-дза! (1986) — актёры и создатели
Фильм «Кин-дза-дза» получил специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на МКФ в Рио-де-Жанейро (1987 г.), а композитор Гия Канчели и звукооператор Екатерина Попова – «Нику-87». Фантастическая трагикомедия о двух землянах, попадающих на далёкую планету с забавным названием Плюк в галактике Кин-Дза-Дза. Прора. Кин-дза-дза! смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.