Новости исаак азимов

Get the latest Isaac Asimov news brought to you by the team at The Hill. Исаак Азимов на Mensa (думал, что саб будет признателен). All the latest science news about isaac asimov from As part of its online WWDC20 conference today, Apple revealed a first look at its upcoming adaptation of the Isaac Asimov sci-fi classic Foundation.

Содержание

  • Isaak Asimov’s sci-fi epic “Foundation” debuts on Apple TV+ this September
  • Isaac Asimov | Exo News
  • Apple’s Isaac Asimov Series ‘Foundation’ Adds Five to Cast
  • Isaac Asimov: The Latest Architecture and News
  • Apple Gives Greenlight to Its Isaac Asimov Foundation TV Series
  • Isaac Asimov: Celebs Rumors

Was Isaac Asimov secretly “ROBPROF,” a Soviet spy within the highest ranks of academia?

Жестокий и эгоистичный человек — даже преступник — может сделать что-то щедрое, живительное и гуманное ». Но теперь она признает, что« подход социопата »больше не удовлетворяет. Это особенно верно в отношении Азимова, чья личность кажется неотделимой от его работы. Одна из его сильных сторон как писателя была его способность быть ясным и разговорчивым. Когда вы читаете одну из его научных книг или эссе, вы уходите, чувствуя, что ваш хороший друг Исаак объяснял вам вещи так, чтобы вы наконец смогли понять.

Даже его научной фантастике обычно предшествуют автобиографические очерки, написанные тем же дружелюбным голосом. Так что для меня это не просто вопрос разделения искусства и художника. Речь идет о признании того, что многое из того, что достойно восхищения в сочинениях Азимова, кажется, исходит от самого человека — и что, нравится ему или нет, он сделал больше, чтобы сформировать мое мировоззрение, чем любой другой писатель, убедив меня как я это выразил шесть лет назад , что «идеи имеют значение, и вселенная может быть объяснена», и в то же время признает, как неосторожно он относился к женщинам. И, в конце концов, это может быть что-то более простое, что представляет наибольшую угрозу репутации Азимова, а именно, с течением времени.

Научная фантастика сильно изменилась за последнее десятилетие, с благодарно разнообразной группой авторов, изменяющих область. Формируется новый канон, который не сосредоточен на Азимове, Хайнлайне и Артуре Кларке. Были и остаются титанами. Но помните, что титаны были свергнуты новыми богами — и что сами эти боги были вытеснены со временем ».

Обермайер был хорошим другом Азимова, и решил, что никто не будет лучшем генератором идей, чем фантаст, сформировавший саму концепцию робота. Однако Азимов отверг предложение оборонного агентства DARPA о работе, — он боялся, что допуск к секретной информации не позволит ему свободно творить. Интересно, что вопреки господствующему тогда и сейчас мнению, Азимов отвергал коллективные «мозговые штурмы». Он считал, что творческому человеку необходимы периоды изоляции, в ходе которых ничто не будет мешать работе ума. Творческий человек в любом случае постоянно работает на созидание.

Его разум постоянно перемешивает информацию, даже когда он этого не осознает. Присутствие других может только затормозить этот процесс, поскольку созидание смущает. На каждую вашу новую хорошую идею приходится сто или десять тысяч глупых, которые вы, естественно, не желаете демонстрировать», — писал он. Умер от последствий ВИЧ-инфекции Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 года, по официальной версии — от сердечной и почечной недостаточности. Лишь спустя много лет его жена рассказала, что писатель был заражен ВИЧ.

При его жизни диагноз держали в секрете, поскольку зачастую этим вирусом заражаются либо при употреблении инъекционных наркотиков, либо при незащищенных половых контактах. Азимова же заразили сами врачи, по неосторожности. В 1983 году из-за ранее перенесенного сердечного приступа ему провели коронарное шунтирование, в ходе которого потребовалось переливание крови. Судя по всему, она была заражена, что в 80-е годы почти всегда означало отложенный смертный приговор.

В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык.

В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». Позднее Азимов также добавил т. В сборнике рассказов « Я, робот », принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. Начиная с 1950 года совместно с Уильямом Бойдом [en] и Бернхэмом Уолкером он начал работу над учебным пособием «Биохимия и метаболизм человека», которое было опубликовано в 1952 году.

Азимовым написана часть, посвященная структуре белка и занимающая примерно треть от общего объёма книги. Сам писатель отзывается о книге как о его первом опыте в нехудожественной литературе отрицательно: «Я бы счел эту книгу невероятной тратой времени и сил, но все имеет свою пользу. Это сильно повлияло на дальнейший ход моей писательской карьеры». Однако книга дала толчок к дальнейшему становлению автора: всего в 1950—1989 годах им написано и опубликовано более 150 научно-популярных книг, посвященных различным наукам, особое место среди которых отведено работам по всемирной истории и истории религии , а также книгам по биохимии и истории химии , в том числе включавшим несколько учебных пособий [28]. В 1953 году в предельно короткий срок в 9 недель Азимов пишет научно-популярную книгу «The Chemicals of Life: Enzymes, Vitamins, and Hormones» «Химические агенты жизни» , как утверждает автор, предназначенную для подростков, но способную послужить учебным пособием для студентов высших учебных заведений [28]. В 1956 году в соавторстве с Бернхэмом Уолкером и М.

However, shortly after the birth of their son, the parents decided to move to the USA. He studied at Columbia University and became a professor of biochemistry at Boston University. The robotics laws formulated by him became the basis of his numerousscience fiction works.

Since 1958, he devoted himself entirely to the art of writing and began publishing popular science literature. The book for teenagers "Chemistry of Life" was particularly successful. In the late 1960s, Asimov became the author of more than 460 books, known as the leading popularizer of science in the world. Asimov always remembered his roots and in 1988 he sent a letter to the village of Petrovichi, which still remains in the Shumyachsky folk Museum.

isaac asimov

About. isaac asimov. isaac asimov. All. Articles. Isaac Asimov, one of the greatest science fiction writers of the 20th century, came to America as a family immigrant. Mr. Asimov's robot books included the novels "I, Robot," published in 1950, "The Caves of Steel" (1954) and "The Naked Sun" (1957). Isaac Asimov’s 1950s Foundation Series is a cosmological multitome text about a vast plan to shorten a coming intergalactic 30,000-year dark age to a mere millennium. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Search Quotes, News, Mutual Fund NAVs.

Al-Ayham Saleh Aggregator

Isaac Asimov sci-fi classic 'Foundation' gets series order at Apple | News | Screen Four months after it reportedly entered development, Apple has given a straight-to-series order for its adaptation of Isaac Asimov’s Foundation series of novels.
Исаак азимов Houston Public Media provides informative, thought-provoking and entertaining content through a multi-media platform that includes TV 8, News 88.7 and HPM Classical and reaches a combined weekly.
Author Isaac Asimov Isaac Asimov’s 1950s Foundation Series is a cosmological multitome text about a vast plan to shorten a coming intergalactic 30,000-year dark age to a mere millennium.
Apple’s Isaac Asimov Series ‘Foundation’ Adds Five to Cast One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future.
Isaac Asimov – Houston Public Media A 1959 Essay by Isaac Asimov on Creativity.

Reading Isaac Asimov at 100

Isaac Asimov, the Foundation Trilogy, all first editions in dust jackets, $15,000. Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Isaac Asimov сделал репост. AgileFluent. Айзек (Исаак) Азиов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи* Смоленской губернии.

Asimov's 'Foundation': Incredibly flawed, incredibly powerful

Isaak Asimov’s “Foundation.”. Isaak Asimov. Иллюстрации С Городом, Компьютерные Иллюстрации, Иллюстратор, Крылья, Фоновые Изображения, Искусство Графического Дизайна, Картины, Дизайнерские Стили. Isaac Asimov, the Foundation Trilogy, all first editions in dust jackets, $15,000.

Yahoo Finance

И такой герой появляется. Им становится Р. Даниел Оливо. Робот Даниел Оливо. В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса.

Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом. Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов. Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота. Но уже из этих Трёх Законов вытекает масса проблем: например, роботу прикажут прыгнуть в огонь. И он будет вынужден это сделать, потому что второй закон изначально сильнее третьего. А ведь азимовские роботы — во всяком случае, Даниел и ему подобные — это по сути люди, только искусственно созданные.

И население было интернациональным — русские, белорусы, евреи, украинцы, поляки… Когда мальчику было три года, семья, вкусив, очевидно, все «прелести» Гражданской войны и военного коммунизма, уехала в Америку. Так Исаак Озимов стал Айзеком Азимовым.

Затем, после школы, окончил химфак Колумбийского университета, работал по специальности, служил в армии, вновь учился и, защитив диссертацию, стал доктором наук по биохимии, преподавал на медицинском факультете Бостонского университета, а потом, несмотря на то, что его писательские гонорары уже начали обгонять университетское жалованье, ещё два десятка лет — настоящий трудоголик! За свои 72 года всемирно известный писатель Азимов создал около 500! Помимо научно-фантастических романов, повестей и рассказов, он писал учебные пособия для студентов и множество научно-популярных книг по самым разным отраслям знаний, от химии и астрономии до религио- и литературоведения… У оставшихся обитателей Петровичей, которые тогда находились на территории Белоруссии, судьба оказалась тяжёлой. Они хлебнули много горя. Особенно во время Великой Отечественной войны. Многие ушли воевать и погибли. Оккупанты разорили хозяйства местных жителей, иных убили, а всех евреев согнали в гетто и 22 июня 1942 года расстреляли.

Член Американской академии искусств и наук. Автор около пятисот книг, в основном художественных и научно-популярных. Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. В 1979 году вышла автобиографическая книга «Память все еще свежа», за которой последовало продолжение: «Неутраченная радость». В 1993 году под названием «А. Азимов» вышел третий том автобиографии, посмертный. Всего им издано сотни книг, как художественных, так и научных.

This was also the day someone not-so-subtly accused him of communist sympathies in a letter to J. Edgar Hoover. When a trip to the local college library revealed that Asimov had been born in Petrovichi, U.

Articles on Isaac Asimov

История состоит из серии смутно связанных историй, повествующих о Мультиваке. Это любимый рассказ Азимова, потому что он написал его сразу, не исправляя. Азимов считал его лучшим рассказом, который он когда-либо писал. История была адаптирована для планетария Strasenburgh в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1969 году под руководством Яна К. Увидев адаптацию рассказа для планетария , Азимов заключил «наедине» [65] , что это лучший научно-фантастический рассказ из когда-либо написанных. Последний вопрос вместе с Notturno и другими считается одним из самых известных и популярных рассказов Азимова.

История рассказывает о ребенке- неандертальце , который переносится в будущее через путешествие во времени. Роберт Сильверберг использовал рассказ какоснову для романа 1991 года « Дитя времени или Гадкий маленький мальчик». Юбилей Юбилей в оригинале 1959 года. Рассказ был написан в ознаменование двадцатой годовщины первой публикации Азимова или Кораблекрушения у Весты , продолжением которой он является [66] писатель сообщает в своих комментариях, что история Мура, собирающего объект, была одной из частей впоследствии удалены из оригинальной истории. Зеркальное изображение Original Mirror Image 1972 года.

Рассказ, впервые опубликованный в мае 1972 года в журнале Analog Science Fiction , является частью антологии The Best of Asimov and All My Robots , а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова. Дэниел Оливо. Рассказанная история помещается между «Обнаженным солнцем » и «Роботами рассвета », вторым и третьим романом о космонавтах соответственно. Второй роман был опубликован в 1957 году на 15 лет раньше , и поклонники сериала надеялись на публикацию нового романа. Как рассказывает сам Азимов, после публикации этого рассказа его завалили письмами его поклонников, которые, по большей части, резюмировали: «Спасибо, но мы хотим еще один роман» [68].

История рассказывает о том, как Бейли удается блестяще разрешить конфликт между двумя космическими математиками, допрашивая их соответствующих роботов. Затем из этой истории в 1993 году был нарисован еще один роман, расширяющий события, написанный самим Азимовым вместе с Робертом Сильвербергом и озаглавленный « Робот NDR-113 » «Позитронный человек». По этой истории также был снят в 1999 году одноименный фильм режиссера Криса Коламбуса с Робином Уильямсом в главной роли. Рассказ сам Азимов считал своим лучшим рассказом о позитронных роботах. Фонд Наиболее значительный вклад в научную фантастику внес Азимов благодаря его знаменитому «Циклу оснований» — серии рассказов, написанных между 1942 и 1949 годами и опубликованных в те годы в журнале Джона У.

Кэмпбелла « Изумительная научная фантастика». Истории, собранные затем в трех томах Хроники галактики , Коллапс центральной галактики , Другая сторона спирали , повествуют о падении галактической Империи и долгих годах междуцарствия и варварства, последовавших за этим. Основываясь на прочтении « Истории упадка и падения Римской империи » Эдварда Гиббона , Азимов осознал падение галактической империи, создав социально-политическое описание далекого будущего человечества, введя концепцию психоисториографии. Психоистория основана на идее предсказуемости поведения масс посредством статистических математических формул, с помощью которых можно определить наиболее вероятный путь, по которому пойдут массы, таким образом приходя к предсказанию будущего. Позитронные роботы и Мультиваки В то же время, когда Азимов был занят написанием серии «Основание», он также написал первый из своих рассказов о позитронных роботах.

Азимов был первым, кто обновил концепцию робота, превратив его из футуристической версии монстра Франкенштейна, типичного для предыдущей научной фантастики, в универсальное существо, созданное в промышленных масштабах, чтобы действовать как помощник или заменитель человека. Второй закон : робот должен подчиняться приказам, отданным людьми, если только эти приказы не противоречат Первому закону. Третий закон : Робот должен охранять свое существование, если только эта самозащита не противоречит Первому или Второму закону. Эти законы также часто использовались в романах другими авторами. Азимов, однако, всегда считал их Своими законами и никогда не санкционировал цитирования, хотя и предоставил авторам право ссылаться на них.

В некоторых из своих последних рассказов, «Роботы и Империя » и « Основание и Земля» , один из которых является последним из серии о роботах, а другой — последним из саги «Основания», Айзек Азимов постулирует существование более общего Закона: Закон Ноль : робот не может причинить вред человечеству и не может допустить, чтобы человечество получило вред из-за своей неспособности вмешаться. С введением этого нового закона последовательно модифицируются три предыдущих: ко всем законам добавляется апостиль «Если это не противоречит Закону о нулевом законе». Короче говоря, Закон Нуля выступает как самый важный из законов, и показательно, что этот закон придуман роботами точнее, он сформулирован Р. Дэниелом Оливау в романе «Роботы и Империя ». Неразличимость между продвинутыми роботами и людьми — одна из повторяющихся тем в постановке Айзека Азимова.

После исчезновения Азимова его коллега и друг Роджер МакБрайд Аллен написал литературную трилогию «Калибан» Азимова, « Ад Азимова» и «Утопия Азимова» , в которой законы робототехники рассматриваются и подвергаются радикальному пересмотру. Желтые За свою карьеру Азимов написал много жёлтых рассказов , в основном дедуктивного жёлтого типа , часто переплетая их с научно-фантастическими темами. Примерами таких типов детективно-фантастических повествований являются так называемые « Космические романы» и рассказ « Зеркальное отражение » 1972 , принадлежащий «Циклу роботов» с участием исследователя-человека Элайджи Бейли и его помощника, позитронного робота-гуманоида Р. Дэниела Оливо. Еще один ненаучно-фантастический цикл коротких и некоротких детективов — цикл о Черных вдовцах , воображаемом клубе , о котором Азимов начал писать в 1971 году.

Сказки всегда следуют одной и той же условности: шесть членов клуба и гость собираются на ужин, который обслуживает официант Генри Джексон, также почетный член Черных вдовцов. Во время ужина ведущий всегда предлагает загадку, которую пытаются разгадать члены клуба, но только Генри видит правильное и обычно очень простое решение. Согласно Азимову, Генри, который является вымышленным персонажем, мог быть в значительной степени вдохновлен Дживсом из романов П. Другими детективными рассказами Азимова являются два романа «Дыхание смерти» «Торговцы смертью », 1958 и «Ромпикапо за четыре дня » «Убийство в АВА », 1976 , а также сборники « Тайны ». Отдельного разговора заслуживает антология « Шерлок Холмс во времени и пространстве» « Шерлок Холмс сквозь время и пространство », 1984 , сборник под редакцией Азимова из пятнадцати научно -фантастических , детективных и юмористических рассказов разных авторов включая Филипа Дж.

Диксон , посвященные великому сыщику , созданному Артуром Конан Дойлем.

He does all this shortly before his own death, but after recording a series of messages to this elect for posterity, to be released at precise intervals of crises that he predicted. In these messages, he directs his successors on what to do to confront the difficulties he knows they will face. Though Asimov wrote more Foundation novels, the first three books won a Hugo Award an Academy Award equivalent for sci-fi and fantasy in 1966 for best all-time series. The novels do not rise above their serialized origins, with the individual parts of each book so distinct from one another as to seem like separate works crudely collated.

They burn through a succession of stock characters, only a few of whom register in any meaningful way, and who are easily forgotten once they serve their purpose in advancing the narrative. But their saving grace is the one plot development most at odds with the thrust of the books themselves: The Mule. The Mule is a mutant with the ability to control minds.

Ежегодно здесь проходят литературные «Азимовские чтения». Идею дополнить Литературную аллею бюстом именно Айзека Азимова поддержал секретарь Смоленского реготделения «Единой России», координатор проекта «Историческая память» Игорь Ляхов: «Бюст писателя-фантаста станет достойным продолжением нашего совместного проекта. Я уверен, что идея вызовет положительный отклик у смолян. Возможно, кто-то из гидов построит свой туристический маршрут через нашу Литературную аллею, чтобы ближе познакомить туристов с людьми, которыми гордится Смоленская область». Макет бюста, а затем и сам памятник известного на весь мир фантаста воплотит скульптор Константин Куликов. Отметим, ранее мы рассказывали, что в разработке находится бюст еще одного смолянина — поэта Николая Рыленкова.

He wrote many short stories, among them "Nightfall", which in 1964 was voted by the Science Fiction Writers of America the best short science fiction story of all time. Asimov wrote the Lucky Starr series of juvenile science-fiction novels using the pen name Paul French. The prolific Asimov also wrote mysteries and fantasy, as well as much non-fiction. Most of his popular science books explain scientific concepts in a historical way, going as far back as possible to a time when the science in question was at its simplest stage.

Последние выпуски

  • What’s the story?
  • 7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо
  • 35 Years Ago Isaac Asimov Predicted 2019 - The Mac Observer
  • Apple brings in the heavy hitters
  • Айзек Азимов (Isaac Asimov)
  • Foundation: Apple TV+ Releases Teaser for Isaac Asimov Series

Isaac Asimov

Author Isaac Asimov Based on Isaac Asimov's award-winning stories, Apple TV+'s monumental adaptation chronicles a band of exiles on their unprecedented journey to rebuild civilization amid the fall of the Galactic.
Столетие Айзека Азимова Isaak Asimov’s “Foundation.”.

Apple Gives Greenlight to Its Isaac Asimov Foundation TV Series

Айзек; Asimov; Isaac Asimov; Isaak Osimov; Исаак Озимов; Исаак Иудович Азимов; Исаак Азимов; Исҳақ Осимӣ; Izaag Asimov; ఐజాక్ యుదోవిచ్ ఓసిమోవ్; Ayzek Azimov. Исаак Азимов, 1964 г. В 1964 г. Исаак Азимов написал эссе прогнозов для Всемирной ярмарки 2014 года. Asimov was born sometime between October 4, 1919 and January 2, 1920 in Petrovichi in Smolensk Oblast, RSFSR (now Russia), the son of a Jewish family of millers. "Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, Foundation chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire. Asimov wrote the Lucky Starr series of juvenile science-fiction novels using the pen name Paul French. Isaac Asimov’s 1950s Foundation Series is a cosmological multitome text about a vast plan to shorten a coming intergalactic 30,000-year dark age to a mere millennium.

Yahoo Finance

Но из-за банальной канцелярской ошибки Азимова уволили в запас намного раньше истечения срока службы. В итоге Айзек пробыл в армии лишь девять месяцев. Айзек ненавидел службу в армии, не терпел постоянного подчинения приказам, армейскую рутину, других солдат — он был намного старше их и умнее, поэтому они называли его «папаша». Однако об этом он не написал ни одного рассказа или романа, в отличие от другого знаменитого писателя-фантаста — Гарри Гаррисона, который после службы в американской армии стал по сути пацифистом и выплеснул всю накопившуюся желчь в романе «Билл — герой Галактики» и в продолжениях к нему. В июле 1946 года Айзек опять стал гражданским и ему нужно было возвращаться к работе над своей докторской диссертацией, которую он прервал из-за переезда в Филадельфию. Диссертация писалась плохо, трудно, Азимов всё больше терял интерес к химии, к исследованиям и опытам. Он хотел писать, писать фантастику. Но нет худа без добра. Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию. Обычно к этому подходили формально и мероприятие получалось очень скучным. Но в тот момент, когда Айзек начал выступать перед аудиторий, он неожиданно осознал, что может хорошо и понятно изъясняться, выступать на публике.

Его семинар вызвал фурор. В будущем Азимов будет зарабатывать большие деньги, выступая с докладами и лекциями по различным научно-популярным вопросам. Как оказалось, он был прирожденным оратором. Однако степень доктора не принесла желаемого, с работой было туго, и, несмотря на то, что Азимов уже был известен как член «большой тройки» самых великолепных англоязычных писателей-фантастов наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком, это не принесло ему достойного дохода. Узнав о проблеме Айзека, Уильям пригласил его на работу в Медицинскую школу Бостонского университета. Азимов согласился, хотя и очень сильно не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, также боялся летать на самолетах и не любил ездить за рулем автомобиля, что очень сближает его с ровесником и коллегой — писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Но после долгих раздумий Айзек всё же принял предложение Бойда и на долгих девять лет стал преподавателем Медицинской школы. Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения. Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи.

С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций.

К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе.

The series is packed full of new, novel ideas that are entertaining and thought-provoking, with the reader exposed to everything from psychohistory to concepts regarding governance, warfare and science. The series as a whole also feels dated, and nearly all characters being men and specific ideas and choices emphasize that this was written in the 1940s.

Read more.

Readers in 2020 and beyond will have an increasingly difficult time recognizing the future he depicted: a future without personal computers or the internet, and in which no one finds it remarkable that every single scientist, politician and person of importance is a man. Not that I think Asimov is about to fade into obscurity. So Asimov will probably be reentering the conversation soon. His best work makes it clear that each generation will need to leave the last one behind, that it must face new problems with new ideas. Despite his very real flaws as a writer and as a person, he encouraged us to search for those better ideas and work for that better future.

Читателям в 2020 году и в последующие годы будет все труднее узнавать будущее, которое он изобразил: будущее без персональных компьютеров или Интернета, и в котором никто не находит примечательным тот факт, что каждый ученый, политик и важный человек — это человек. Основным исключением является роботизатор Сьюзан Кэлвин, которая все еще определяется своим превосходством в области, где доминируют мужчины. Не то чтобы я думаю, что Азимов вот-вот исчезнет.

Так что Азимов, вероятно, скоро возобновит разговор. И, несмотря на мои оговорки, я рад. Потому что при всех способах, которыми он мог пропустить основные технологические тенденции, и при всех способах, которыми его мировоззрение укоренилось в 1930-х и 40-х годах, Азимов все еще говорит о проблемах, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Не только в его знаменитых историях о Фонде и Роботе, не только в эссе, в которых он защищает науку от религиозного фундаментализма, но также и в «Самих богах», которые я недавно перечитал. Опубликованный еще в 1972 году, роман до сих пор страшно предсказывает, как человеческая глупость, жадность и привязанность к дешевой энергии могут ослепить нас к экзистенциальной угрозе. И именно то время, которое сейчас угрожает его популярности, является одной из главных тем Азимова.

Его лучшая работа показывает, что каждое поколение будет стремиться оставить последнее, столкнувшись с новыми проблемами с новыми идеями. Вот почему его книги всегда будут на моих полках. Несмотря на свои настоящие недостатки как писателя и как человека, он призвал нас продвигать эти лучшие идеи и работать на это лучшее будущее.

И поэтому я надеюсь, что он был бы счастлив освободить место на этих полках для многих писателей, которые не выглядят, не думают и не пишут, как он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий