Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года.
Ох, не зря в ГДР снимались фильмы про индейцев
Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоевПодробнее. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler.
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю. Вспоминаю рецепты бабушки. Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов. Мои — такие же, как когда-то у бабушки. Их вкус запомнил с детства. Меня воспитывала больше бабушка, чем мать. Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало.
Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил. Но трубку мира пришлось раскурить. Понадобилось двадцать дублей. Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана». В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс. Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом. Я предпочитаю ее зарабатывать. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым.
Ему была важна политическая связь с властями. До сих пор не знаю, был ли он агентом. Мне известно, что нашли его в воде. Люди по-разному к этому отнеслись. В Германии его не любили. Это верхушка его любила. Он мог делать то, что хотел. В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать. Что там я мог играть?
И я сказал об этом режиссеру. Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения. Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера. Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится. Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю.
А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать. Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами. Жаль, что люди не видели других моих ролей. Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии. Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс.
Я играл Спартака и Робин Гуда. Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра. В театре то же самое. Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль. Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет. Я играл индейцев, которые скакали на лошади, охотились. Мне помог факультет физкультуры, который я окончил в Белграде.
Постоянные переезды и съемки не давали возможности построить серьезные отношения, да он к ним и не стремился. О его романах ходили легенды, многие из которых были вымышленными. Реальными были чувства к популярной восточногерманской актрисе Ренате Блюме, но их роман был непродолжительным. Они расстались, так как «вольный орел» заявил актрисе о том, что жена и дети — это не его путь. Гойко Митич так никогда и не женился, хотя признавался, что одиноким бывал редко. Ни одна не хочет за меня замуж», — говорит он. Несмотря на то, что благородные индейцы в исполнении Гойко Митича — всего лишь миф, далекий от реальности, настоящие индейцы признали в нем своего «если и не по крови, то по духу». А на фестивале индейских племен его приняли с почестями и подарили талисман-оберег. На родине актера, в Югославии, Гойко Митича тоже никто не знал — фильмы с его участием там не показывали. При этом в политических играх актер никогда не участвовал. Почта приходила мешками, зрители объяснялись в любви.
Его героями в фильмах «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук Большой Змей», «Оцеола» были вожди индейских племен второй половины XIX века, которые боролись с захватчиками своих земель. Эти картины стали настоящими хитами, а миллионы мальчишек мастерили себе луки и вставляли перья в волосы.
И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев!
Индейцы ГДР .Топ 5 самых распостраненных фигур ковбоев
Но уже выросли другие поколения, которые про это не знают. Да и те, кто знает, не всегда знают все детали. Поэтому если я скажу, что причина популярности индейцев в СССР лежит в области антимонопольного законодательства США, думаю, мало кто поймёт эту связь. Но дело именно в этом. Впрочем почти во всех событиях после Второй Мировой войны есть американский след. Поэтому рассмотрим всё по порядку. США, конец сороковых годов. Кинопроизводство к этому времени сконцентрировалось в руках крупных киностудий, т. Это создало монополию. Где монополия там и антимонопольное законодательство. Суть была в том, что крупные киностудии контролировали всю систему, и производство фильмов и их прокат, фактически подавляя деятельность независимых производителей и прокатчиков.
Антимонопольный закон запретил студиям владение кинотеатрами. Кинопрокат стал независим. Владельцы кинотеатров могли сами решать, что показывать. А поскольку были прокатные фирмы с небольшим бюджетом, то они и искали фильмы подешевле. Это, с одной стороны, привело к появлению дешёвой местной продукции, с другой — к закупкам фильмов из других стран. Основными поставщиками альтернативного кино на американский рынок стали Япония и Гонконг. Эти брали экзотикой. Гонконг, понято, фильмами о кун-фу. Тут можно вспомнить историю Брюса Ли, который не добился особого успеха в Голливуде. Уехал в Гонконг.
Там уже снимался в главных ролях. Потом эти фильмы попадают в прокат США и Ли становится звездой. Япония поставляла фильмы про монстров, которые после успеха Годзиллы ещё в 1954г. И самурайские фильмы. Именно благодаря таким кинотеатрам с альтернативным репертуарам появились и многие знаменитые голливудские фильмы. Тут и «Великолепная семёрка» и «Звёздные войны», в основе которых именно самурайские фильмы. И да джедаи от дзидайгэки этим термином в Японии обозначаются исторические фильмы с самураями. Ещё одной страной активно поставлявшей фильмы на американский рынок была Италия. Итальянцы, в основном, поставляли фильмы на тему античной истории и мифологии. Эти истории были понятны всем, даже американцам в то время.
А что бы лучше придвигать эти фильмы на американский рынок итальянцы придумали приглашать на главные роли американских актёров. И это не Серджо Леоне придумал. Это ещё в 1954г. А вот актёрки американские итальянцев не интересовали особо. Голливудских звёзд обеспечивали местными красавицами. Этот момент, кстати, показан в крайнем фильме Тарантино «Однажды в… Голливуде», когда герой Дж. Деппа едет сниматься в Италию и там женится на итальянке. В результате итальянцы получили вполне приличный гешефт. А где гешефт там и … Нет, не они. Они в то временем больше военными делами занимались.
А вот те, кому военных дел хватило с избытком, как раз и занялись гешефтом. Немцы тоже решили поучаствовать в международном кинобизнесе. Тут для молодых читателей нужно пояснить, что в те времена существовало две Германии. А ещё было «Особое политическое образование Западный Берлин». Такая капиталистическая резервация, обнесённая забором, внутри социалистической ГДР. Начали первыми капиталистические немцы из ФРГ. Но вопрос, что могут предложить немцы такого, что бы всем понятно было. Яркой античной истории как у итальянцев, харизматичных королей с мушкетёрами как у французов, у немцев не было. Не затевать же очередную эпопею о Фридрихе Великом. Конечно, немцы потом найдут всю собственную нишу немецкого кино, но это будет лет на десять позже.
А у нас пока начало шестидесятых. Но у немцев было. Вернее был. А был у них один мелкий уголовник и по совместительству писатель по имени Карл Май. Ближе к концу 19в. Печать стала дешёвой, а следовательно доступной. Это породило и увеличение обслуживающего эту печать персонала. Проще говоря, графоманы расплодились. Сейчас с этим ещё проще, можно графоманить в интернете. Например, писать непонятный малосвязный текст под видом обзора нового товара.
Собственно Карл Май и был графоманом, но удачливым. Ему удалось придумать персонажа, который стал очень популярным. Звали этого персонажа Виннету. Он был сквозным героем цикла романов о приключениях в Северной Америке. Сам Май в Америке не был то есть был, но уже после выхода книг. Поэтому книги были чистой фантазией на тему освоения Дикого Запада. Виннету был вождём Апачей. В отличии от других индейцев, вместо того чтобы охотиться на бизонов и курить трубку, Виннету, в основном, крутил разные гешефты с белыми колонизаторами. В СССР для их обозначения любили использовать термин «бледнолицые». Книги Мая о Виннету были построены по классической схеме взаимодействия людей разных национальностей.
Это было популярно во второй половине 19в. Самые известные примеры такой литературы. Находит женщину с квартирой, у которой и поселяется бесплатно. Потом начинает крутить мутные схемы, вовлекая в них местных благородных французов. Или вот «Дети капитана Гранта» - француз совершает кругосветное путешествие совершенно бесплатно, просто разведя путём тонкого троллинга на это путешествие группу богатых шотландцев. Вот и Виннету примерно так же действовал. У него было три белых напарника. Звали их… В общем Карл Май с именами особо не заморачивался. Примерно как Пётр I, который всех подряд называл именем Лиза, от детей до лошадей и собак. Соответственно — Разящая рука, Верная рука и Огненная рука.
Впрочем, Огненная рука особо не прижился. Действовали, в основном, два первых персонажа. Итак, эти книги и стали основой для фильмов. Немцы использовали итальянский опыт. Для продвижения фильмов на американский рынок на главные роли пригласили американцев. Виннету , правда, сыграл француз Пьер Брис.
Сам Май в Америке не был то есть был, но уже после выхода книг. Поэтому книги были чистой фантазией на тему освоения Дикого Запада. Виннету был вождём Апачей. В отличии от других индейцев, вместо того чтобы охотиться на бизонов и курить трубку, Виннету, в основном, крутил разные гешефты с белыми колонизаторами. В СССР для их обозначения любили использовать термин «бледнолицые». Книги Мая о Виннету были построены по классической схеме взаимодействия людей разных национальностей. Это было популярно во второй половине 19в. Самые известные примеры такой литературы. Находит женщину с квартирой, у которой и поселяется бесплатно. Потом начинает крутить мутные схемы, вовлекая в них местных благородных французов. Или вот «Дети капитана Гранта» - француз совершает кругосветное путешествие совершенно бесплатно, просто разведя путём тонкого троллинга на это путешествие группу богатых шотландцев. Вот и Виннету примерно так же действовал. У него было три белых напарника. Звали их… В общем Карл Май с именами особо не заморачивался. Примерно как Пётр I, который всех подряд называл именем Лиза, от детей до лошадей и собак. Соответственно — Разящая рука, Верная рука и Огненная рука. Впрочем, Огненная рука особо не прижился. Действовали, в основном, два первых персонажа. Итак, эти книги и стали основой для фильмов. Немцы использовали итальянский опыт. Для продвижения фильмов на американский рынок на главные роли пригласили американцев. Виннету , правда, сыграл француз Пьер Брис. Похожий на индейца настолько, насколько и любой другой француз. Огненная рука появляется только в одном фильме в исполнении канадского актёра Рода Кемерона, ветерана голливудских вестернов. Главных немецких красавиц того времени Эльке Зоммер и Карин Дор так же подключили к проекту. Вообще там много кто засветился от Клауса Кински до Теренса Хилла. Фильмы имели большой успех. В США они тоже прокатывались, но там они, видимо, воспринимались как сказки. Первый фильм серии «Сокровище Серебряного озера» вышел в 1962г. Всего за семь лет было снято одиннадцать фильмов. Для сравнения — в том же 1962г. Вот такая популярность была у Виннету. Тут нужно немного пояснить по поводу имён белых напарников Виннету. Как уже было сказано Май с именами не заморачивался, поэтому иногда возникает путаница. Вот, например Клим Жуков в обзоре фильма Кубрика «Цельнометалличекая оболочка» спрашивает - почему у нас Шаттерхенда переводят как Верную руку. Вот здесь на час ноль девять. Так вот не переводят его так. Верная рука это Surehand. А Shatterhand это Разящая рука. Разного возраста и разного темперамента. Что видно из их имён. Верная рука предпочитает стрелять верная в значении точная, меткая , а Разящая рука больше действует кулаками. Их играли разные актеры. В фильмах они не пересекаются. Действует или один или другой. Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР. Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы. А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая. И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было. Но во избежании… музей переименовали в музей Индейской культуры. Место было популярное. И естественно возникло желание и кино про индейцев делать свое. Но вот только Карл Май уже был занят, да и во избежании… Но у социалистических немцев тоже было. Вернее была. А была у них проверенная коммунистка и по совместительству писательница, которую звали Лизелотте Вельскопф-Генрих. Вот эту книгу и решили перенести на экран. Конечно, у социалистических немцев не было конвертируемой марки. И получить американских актёров было проблематично. Поэтому использовали местных. Хотя один американец там всё-таки был в одном фильме. Но где найти среди немцев настоящего индейца? Не нашли. А нашли в фильмах о Виннету. Дело в том, что серию фильмов о Виннету снимали в Югославии. Подходящие пейзажи и дешёвая рабочая сила для массовок и прочего персонала. На съемках подрабатывал студент белградского института физкультуры по имени Гойко Митич. Сначала был каскадёром. Но высокий рост, фактурная внешность быстро вывели его на роли второго плана. Тут его и приметили социалистические немцы. Югославам любые марки годились и западные и восточные. Восточные немцы спросили у Митича - знает ли он немецкий, а то есть главная роль в кино. Митич немецкий знал, хотя и не упускал возможности потроллить немцев, периодически путая глаголы schiessen и scheisssen. В общем, немцы запустили свою серию фильмов про индейцев. Всего было снято двенадцать фильмов. Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох. Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР? В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было.
Выезжали и в румынские Карпаты, и в Болгарию, и в Узбекистан. А вот индейский «священный город» Типпеканоэ построили в Крыму под Ялтой. Много снимали и у себя, в ГДР. Кулисами для съёмок неоднократно становились окрестности Потсдама и Саксонской Швейцарии. Знаменитое нападение Зоркого Сокола и его воинов на поезд «Юнион Пасифик» произошло между городками Моцен и Тёпхин на территории нынешней земли Бранденбург. Вообще, в поисках натуры для «индейских фильмов» немецкие киношники не только исколесили Восточную Европу, но даже забрели в Монголию и добрались до берегов Кубы.
Такой интерес к этим игрушкам был обусловлен невероятным успехом фильмов с Гойко Митичем, которые также снимались в ГДР. Сами индейцы в ГДР производились, как правило, из эластолина, а позднее из каучука. Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше. Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху.
ФРГ-ГДР: война солдатиков
Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную. Но зависть — это чувство, которое может быть и плодотворным. На студии DEFA решили не просто повторить, но превзойти успех своих заклятых соседей.
Союз восточногерманского кинематографа и Гойко Митича получился сверхудачным. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. Собственно, «красные вестерны» останутся в истории кино хотя бы этим — ни в Голливуде, ни в Италии индейцы никогда не были главными героями. Наставник молодых «Популярность этого актера чудовищна.
Справедливость, которую он воплощает, любовь к правде и бесстрашие в сочетании с романтическими приключениями делают его желанным другом, которого обычно знают только из книг сказок».
Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете. Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там. По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей. Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость.
Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке. Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы».
Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану. Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками. Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа. Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта.
По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги. Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира».
Он вошел в американский фольклор и про него до сих пор рассказывают разные небылицы, будто он мог с 40 метров попасть из мушкета в лезвие топора так, что пуля разделялась ровно на две половинки. И пусть доказано, что в реальности это невозможно, но все равно настоящий Дэви Крокетт чем-то похож на смелого и благородного Нати Бампо из пенталогии Фенимора Купера. Крокет как-то даже стал депутатом и представлял штат Теннесси в Нижней палате парламента, но пробыл там один срок, потом отправился в Техас, где шли жаркие события. Все это официально называется Война за независимость Техаса и считается, будто техасцы воевали за свою свободу с мексиканцами, которым Техас принадлежал в ту пору. В реальности все, конечно, совсем было не так.
На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох.
Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого.
Индейцы гдр в Санкт-Петербурге
Игрушки родом из ГДР. Советские мальчишки мечтали их иметь в своей коллекции - ГородЧе | Однако именно в ГДР появились свои собственные Indianerfilme — «индейские фильмы», ставшие не менее популярными не только среди подростков. |
Индейцы ГДР .Топ 5 самых распостраненных фигур ковбоев - Смотреть видео | Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца. |
ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | № 101 Таменунд. |
Немецкие индейцы из советского детства: visualhistory — LiveJournal | Индейцы ГДР Indians Made in DDR 80s. |
Студия «Дефа» – друг индейцев
Эти фигурки тоже есть в коллекции Дмитрия. Собирает он свою коллекцию не одно десятилетие. В Советском Союзе интерес к индейской культуре и к фильмам о них стал инструментом пропаганды. Судьбу индейских племен трактовали как проявление борьбы угнетаемых народов против колонизаторов. Способствовали этому фильмы про индейцев с отличным югославским актером Гойко Митичем в главной роли.
Тогда мало кто знал, что в игрушечные наборы входили не только индейские воины, но и фигуры женщин, занимавшихся бытом, фигурки индейцев на отдыхе — куривших трубку мира, тотемные столбы. Некоторые куколки индейцев изображали ритуальные танцы. Все это здорово наполняет экспозицию жизнью. В магазинах купить немецкие игрушки было невозможно, в основном их привозили военные, которые служили в ГДР.
А еще в те годы существовала активная детская переписка с зарубежными сверстниками. Какие-то индейцы и ковбои поступали к нам в посылках. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный: за одного индейца можно было получить набор доступных советских солдатиков. Сейчас на интернет-аукционах можно купить фигурку немецкого индейца за шесть тысяч рублей, а небольшой набор — за 45 тысяч рублей и дороже.
Всего в ГДР было выпущено около десяти тематических наборов, посвященных Дикому Западу, а также ряд отдельных персонажей.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось.
Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого.
Те экземпляры, которые хорошо сохранились, весьма дорого стоят. Просто давайте посмотрим какие еще были фигурки.
В годы Второй мировой войны воспитанием будущего кумира советской молодежи занимались его мать, бабушка и дедушка: отец Гойко ушел в партизаны. С детства Митич увлекался спортом — играл в футбол, гандбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Окончив школу, он поехал в Белград и поступил в физкультурный институт. Дебют Гойко Митича состоялся в качестве каскадера на съемках английского исторического фильма «Ланселот и королева». Звезда актера зажглась в 60-х годах XX века, когда в Европу проникла мода на вестерны.
Свои первые «индейские» роли Митич сыграл в экранизациях литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, которые снимались в ФРГ. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Вышедшая на экраны ГДР кинокартина произвела настоящий фурор: ее посмотрели более 9 миллионов человек — то есть, фактически каждый второй житель страны. В 1966 году фильм был приобретен для проката в Советском союзе и вскоре звезда Гойко Митича взошла над одной шестой частью суши.
Фургоны, каноэ, форты, дома - все это было и есть у коллекционеров, в том числе и наших, и стоит сейчас весьма неплохих денег. Трудно и не только финансово собрать всех выпущенных индейцев ГДР. Одних разновидностей окраски штанов, щитов и прочего индейского добра может быть несколько видов! Так же заключенные в тюрьмах ГДР могли заробтать денежку, расписывая партию каких-нибудь Одиноких Волков.
Вот и думай, кто же расписывал твою коллекцию -законопослушная фройлян или злобный герр, отбывающий наказание в местах не столь отдаленных ;. Кстати, весьма редкая эта лодочка, хотя и выпускалась десять лет - с 1972 по 1982 год. Вот такие они индейцы ГДР, вот такие интересные факты, которые с ними связаны! Специально для Дзен-Яндекс Если вам понравился материал, то прокомментируйте его, поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 7000 читателей!
Индейцы гдр - 87 фото
Однако именно в ГДР появились свои собственные Indianerfilme — «индейские фильмы», ставшие не менее популярными не только среди подростков. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери). Те мальчишки, у кого были в коллекции фигурки индейцев из ГДР считался настоящим везунчиком. видимо, не доходили они по советской торговой сети до Сочи. предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. Еху, когда-то, когда еще не было айфонов, самой большой ценностью были индейцы и ковбои ГДР.
Откройте свой Мир!
Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои». предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. К популярности индейцев и ковбоев в ГДР ни Май ни Митич отношения не имеют.
Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого
ФРГ-ГДР: война солдатиков - Газета писателей России | Вполне возможно, что и одного из моих индейских воинов разрисовывал какой-нибудь художник из заключенных ГДР. |
Солдатики - Индейцы ГДР | - Аукцион для коллекционеров, бесплатная торговая площадка. | Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. |
Индейцы ГДР: легендарные игрушки советских мальчишек
Солдатики ГДР. Фирма "Рихард Хопф". Солдаты индейцы ГДР. Резиновые индейцы СССР. Фигурки индейцев и ковбоев производства ГДР. Игрушечные индейцы из ГДР.
Резиновые Ковбои ГДР. Индеец ГДР 019. Индеец ГДР 004. Вещи детские ГДР. Какие игрушки продавались в ГДР 1988.
Игрушка индейцы краснокожие. Юный пират из ГДР. Каталог композитных индейцев ГДР. Игрушка мальчик в кепке ГДР. Фото индейцев байдарочников ГДР.
Индейцы ГДР 002. Коллекционеры индейцев ГДР. Резиновые индейцы Ковбои ГДР интернет магазин. Игрушечные резиновые индейцы. Игрушка индеец Югославия.
Резиновые индейцы ГДР каталог. Ковбойцы и индейцы ГДР. Индейцы Ари ГДР. Петалешаро индеец ГДР. Индеец ГДР Джеронимо.
Индеец ГДР Тавибо. Солдатики индейцы производства ГДР. Оружие для индейцев ГДР. Подзорная труба индеец ГДР.
В наш дом, к счастью, не попали. Но мама испытала сильнейший стресс. Сначала потеряла дар речи. Несколько дней молчала и отказывалась от еды. А потом у нее остановилось сердце», — делился он. Митич очень переживал, что из-за военных действий он не смог приехать на похороны.
Личная жизнь Гойко Митич не только служил образцом для подражания у мальчишек, но и пользовался бешеной популярностью в представительниц прекрасного пола. При этом актер не был женат. Ни одна женщина не хочет за меня замуж», — так говорил он. Фото: кадр из фильма «След Сокола» Сам Митич признается, что «по молодости был бабником». На съемках фильма «След сокола» он познакомился с польской актрисой Барбарой Брыльской Надя из «Иронии судьбы». В конце 1960-х у них был роман. Фото: кадр из фильма «След Сокола» Два года, 1974-1976, он встречался с немецкой актрисой Ренатой Блуме, с которой также познакомился на съемочной площадке. В фильме «Ульзана» они играли супружескую пару:он — вождя апачей, она — мексиканку Леоне. Фото: кадр из фильма «Ульзана» «Я к ней подкатывал и так, и этак, но Ренате долго держала оборону. Говорила, что больше никогда не свяжется с коллегами-киношниками», — вспоминал он.
Съемки завершились, а Гойко так и не добился взаимности. Но потом они случайно встретились в магазине:«Однажды пошел по магазинам искать подарок, уж и не помню для кого, заглянул в фарфоровую лавку. Там и столкнулся нос к носу с Ренате. Конечно же, предложил зайти в соседний бар на чашечку кофе. За кофе последовала рюмочка вина. Ну а потом я пошел ее провожать… Но Ренате — вовсе не эпизод в моей жизни. Мы встречались два года. О семье я тогда и не думал. Она очень ревновала, видя, как меня осаждают красивые юные поклонницы. Были срывы, скандалы.
В общем, Рената поняла, что я не подхожу на роль мужа. А, может быть, просто не очень любила». Фото: кадр из фильма «Ульзана» 26 декабря 1992 года у него родилась дочь, Натали. Ее мать — итальянка Рамона, с которой у него в то время были отношения.
Ни разу до этого не видела, но, говорят, что были очень популярны на протяжении более 25 лет. Действительно, очень красочные, какие-то правильные фильмы, где все очень аккуратно и четко выполняется. Мне больше сказки напомнило. Наверно, когда выходили эти фильмы, продавали таких же ярких расписных индейцев-игрушки для мальчиков.
Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев!
Индейцы ГДР.
большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Смотреть видео онлайн Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоев. Вообще, в ГДР любили индейцев и снимали про них отличные фильмы с Гойко Митичем.