Новости икона божьей матери огневидная

Икона Божией Матери «Огневидная» встречается очень редко. Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви. Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название. В каноне, написанном в Её честь, Божия Матерь уподобляется «Огневидной Колеснице Слова».Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. В Волынской области Украины неизвестные сожгли икону Божьей Матери возле Святого источника и устроили акт вандализма.

23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"

23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная» Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной.
Икона Божией Матери "Огневидная": какой праздник 23 февраля и чего нельзя Похожие. Следующий слайд. Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ.

Икона Божией Матери Огневидная ч. 1

Известно лишь, что первая версия иконы была создана в 845 году. В российское государство чудотворный образ Богоматери «Огневидная» предположительно прибыл из Греции. Как и в другие церковные праздники, в день Божией Матери «Огневидная» верующие отправляются в храмы на богослужение, где возносят особые молитвы Владычице.

Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Поскольку днем почитания иконы выбрано 23 февраля, когда в России отмечают День защитника Отечества, перед ликом просят о даровании жизни и здоровья солдатам, которые несут воинскую службу. Наибольшей популярностью образ пользуется у родных служащих в зонах боевых действий. Часто к иконе обращаются в жизненных ситуациях, когда человечески возможности уже исчерпаны. У Божией матери просят о помощи при беременности и родах, об исцелении от смертельных болезней, а также о защите от других несчастий и бед. Специальная молитва в праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в церкви отсутствует.

Поэтому читать можно любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы она исходила от чистого сердца и человек искренне раскаялся в своих прегрешениях. Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — традиции и запреты Как и в другие православные праздники 23 февраля верующие отправляются в церковь, чтобы помолиться перед образом Богородицы. Саму икону «Огневидная» можно встретить во многих храмах, часто она входит в состав многочастных икон, или приобрести в церковных лавках. Великий пост в 2024 году — когда начинается и заканчивается Праздник необходимо встречать с чистым телом и в чистой одежде.

В 22 часа 4 марта он телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами. Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами. По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа». Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления. Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики - «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков». Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва. Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал. За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии». Вот так. Теперь вернемся в революционный Петербург. Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым. Но, тут повторение как говорится мать-учения! А там, 25 февраля 1918г. Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас! Все к оружию! Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть! А теперь посмотрим на, то как эти события нашли свое отражения в объективных источниках информации того времени. Для чего я предлагаю, заглянуть в дневник русского писателя В. И уже по одному этому факту, его мнение заслуживает нашего внимания. В своем дневнике он так описывает события в Украине в январе 1918 года: "... Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? И тут в ситуацию лично вмешивается В. И кстати о Ленине и его трудах. И там, требовалось конспектирование первоисточников, то есть трудов основоположников марксизма-ленинизма. И тут я понял, что не зря это делал! И благодаря настойчивости своего преподавателя по истории КПСС «товарища Серищева» у меня сохранился студенческий конспект! Цитирую свои записи за 1976 год. Так вот «Ильич» был крайне возмущен "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, не сговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте. Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов". Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть". Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать". Исполняя директивы «вождя» бывший царский прапорщик Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти! Правда не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем. Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте. Но рабочие Петрограда, по-ленински «питерских рабочих", это одно, а профессиональные солдаты это совсем другое. Вполне реальная угроза германского наступления на Петроград побудила правительство большевиков выдвинуть на защиту столицы «лучшие» воинские части. Лучшие в том смысле то над ними был установлен большевистский контроль, но отнюдь не лучшие в смысле боеспособности. Но понимая всю тщетность надежд на «солдат» поддерживающих большевиков было решено усилить их балтийскими матросами. Так Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания. Помните того самого матроса Железняка!??? Но, это все призывы. А вот как это было на деле! А моряки-балтийцы, славно погуляв в Петрограде 28 февраля 1918 г. Объявив городу свои личные декреты о всеобщей трудовой повинности и красном терроре, нарком по морским делам засел в штабе и занялся перераспределением спирта; братва же приступила к безотчетным расстрелам соотечественников, предварительно выгнав нарвских обывателей на улицы для расчистки мостовых от снежных заносов. Конфискованный спирт быстро закончился, и к вечеру 3 марта Дыбенко вместе со своим штабом покинул Нарву, увозя с собой телефонные и телеграфные аппараты. Подчиненные наркому войска охватила паника; их сокрушительное отступление удалось остановить лишь через сутки. Перехватив Дыбенко в Ямбурге, прибывший из Петрограда генерал Парский попытался уговорить наркома вернуться в Нарву, но тот ответил, что его "матросы утомлены", и укатил в Гатчину. Утром 4 марта небольшой немецкий отряд занял Нарву без боя и не без легкого удивления. Но это был последний рывок немцев на Восток! Ведь ночью с 3 на 4 марта 1918 года в Брест-Литовске, был наконец подписан мирный договор. Германская интервенция в феврале 1918 года вынудила принять решение об эвакуации советского правительства в Москву. На следующий день после падения Пскова, 25 февраля, управляющий делами Совнаркома Бонч-Бруевич проинформировал Ленина о необходимости экстренного переселения высших сановников из столицы в провинцию. Председатель советского правительства изъявил полное согласие. В целях сугубой конспирации своего замысла от сограждан Ленин и Бонч-Бруевич "условились все это не разглашать, в Москву предварительно не сообщать и переезд организовать насколько возможно внезапно".

Также молились ему о плодородии земли. Наши предки полагали, что с этого дня земля начинала прогреваться. Наши предки верили, что сегодня ни в коем случае нельзя давать хлеб и соль взаймы, кто нарушит запрет — весь год будет жить в нищете. Также считалось, что сегодня не стоит заниматься физическим трудом все дела будут безрезультатные и без дела выходить на улицу, чтобы не оказаться во власти нечистой силы. Нечисть сегодня особо охотится за теми, у кого много грехов. Также считалось, что если сегодня начать лечение какой-нибудь хронической хвори, то от нее удастся избавиться. Сохранились поговорки, согласно котором в этот день зима отступает: "На Прохора и зимушка-зима заохает", "На Прохора февраль хоть злится, но весну чует". Если сегодня мороз, то март будет теплым.

Богоматерь огневидная

Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной. праздник иконы Божией Матери "Огневидная". Что известно о празднике иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2023 года. Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Пресвятая Божия Матерь «ОГНЕВИДНАЯ», моли Господа нашего обо мне грешной рабе Божий Татьяне и моём сыне рабе Божием Максиме. Огневидная икона Божией Матери. Образ Богоматери с алым ликом восходит к древнему сказанию об иконе, брошенной в огонь императором-иконоборцем Феофилом, которая чудом не сгорела, но лик Богоматери стал красным как «пламень огненный».

Икона Божией Матери Огневидная ч. 1

До нашего времени дошли лишь списки с него, которые можно увидеть в российских православных храмах. А самый старинный известный сегодня образ Богородицы «Огневидная», написанный в 1812 году, хранится в Государственном историческом музее в Москве. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Как и перед иконой Богоматери «Утоли мои печали», верующие молятся у лика Богоматери «Огневидная» о заступничестве и помощи в любых делах. Также перед этим образом просят исцеления от заболеваний, защиты от бед, помощи в родах, прекращения войны и сохранения жизни воинов. Искренняя молитва матери у иконы Богородицы «Огневидная» творит чудеса. Записаны свидетельства современников, что дети, здоровья которым просили перед этим образом, исцелялись от самых страшных болезней.

Кондак глас 6: Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим. Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Признание и почитание священной реликвии с включением в русский православный календарь наступило через 800 лет, в начале XIX века. Они полагали, что красный цвет иконы — символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в Божественном огненном духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Фоворского огня. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Исуса Христа, взошедшего на Крест ради человеческого спасения. Кроме того считается, что красный цвет иконы — символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в огненном Божественном Духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Преображения Господня и Фаворского огня. Происхождение иконы «Огневидная» некоторые называют загадочным, но есть предположения, которые позволяют связать ее с византийским образом Агиосоритиссы от греческого «Святая Рака» , в греческой версии ее именуют Параклесис — Просительница, что также нашло отражение в трактовке значения иконы «Огневидная», написанной русскими иконописцами. Однако перед тем, как обращаться к Божьей Матери с молитвой, важно покаяться в своих грехах и простить недругов. Изображение Агиосоритиссы находилось в Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, который был возведен в V веке в полуторастах метрах от храма Святой Софии, но до нашего времени не сохранился, на его месте век с лишним спустя был возведен новый храм с тем же названием, а при нем — маленькая базилика Святой Раки. В Святой Раке Халкопратийского храма, по названию которой икона получила свое наименование, сохраняется Пояс Пресвятой Богородицы, Ее риза. Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери-Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список — это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево. И самое главное — это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и Ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение Которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах.

А самый старинный известный сегодня образ Богородицы «Огневидная», написанный в 1812 году, хранится в Государственном историческом музее в Москве. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Как и перед иконой Богоматери «Утоли мои печали», верующие молятся у лика Богоматери «Огневидная» о заступничестве и помощи в любых делах. Также перед этим образом просят исцеления от заболеваний, защиты от бед, помощи в родах, прекращения войны и сохранения жизни воинов. Искренняя молитва матери у иконы Богородицы «Огневидная» творит чудеса. Записаны свидетельства современников, что дети, здоровья которым просили перед этим образом, исцелялись от самых страшных болезней. Сильная молитва Богородице Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе.

Сохранилось немного сведений об иконе Божьей Матери «Огневидная». Историки пытаются не делать лишних предположений и теорий относительно лика. Но общепринято считать, что тип образа относится к Агиосоритиссу, а поэтому молитва Заступнице помогает избавить от многочисленных бед. На первом аналоге иконы Богоматерь отображена без Младенца, а в ее руке присутствует свиток с просьбами к Сыну. Просьбы представляют собой молитвенные речи христиан. Поэтому все священные и просящие слова, сказанные у лика, помогут защитить от бед и напастей. По этой причине тематическая молитва по отношению к ней в церковный устав не занесена. Отсюда и традиция обращаться с молитвами к иконе с любой из известных молитв, обращенных к Богородице. Также у лика читается Богородический канон, Неопалимая купина или молитва, которую принято читать у Боголюбской иконы Божией Матери, получившей название в честь Андрея Боголюбского.

Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Похожие. Следующий слайд. Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Как и многие другие христианские святыни, "Огневидная" икона Божией Матери считается чудотворной. 23 февраля православные почитают «Огневидную» икону Божией Матери.

"Огневидная" икона Божией Матери

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса. Дня Защитника отечества поставлен серьёзно и на государственном уровне! Огневидная икона Божией Матери. В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). Дня Защитника отечества поставлен серьёзно и на государственном уровне! Название «Огневидная» связано с изображением в иконе красного, «огненного», лика Богоматери.

23 февраля — Праздник иконы Божией Матери Огневидной

Поскольку в России этот религиозный праздник совпадает с государственным - Днем защитника Отечества, перед этой иконой Божией Матери принято молиться о даровании жизни и здоровья солдатам, находящимся на воинской службе. Нередко к образу обращаются в непростых жизненных ситуациях. У иконы «Огневидная» просят о содействии во время беременности и успешном разрешении родов, исцелении от тяжелых недугов, защите от разного рода неприятностей и проблем.

Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня! Первое Православное радио в ФМ диапозоне! Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Дмитрий Донской победил за счет чуда во время Куликовской битвы, владимирская Богоматерь позволила спастись от Тамерлана Москве. Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой.

В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность.

Это фото икон православных. Тебе достался список с иконы Божией Матери «Огневидная». Чтится преимущественно она у нас, в России. В других православных странах встречается нечасто, а у католиков подобного «Огневидной» образа вообще не найдешь. Здесь написано, что образ обладает признаками византийского письма, и считается, что прообразом ее послужила Халкопратийская икона Пресвятой Богородицы, именуемая еще Агиосоритисса.

Еще ее называют «Заступница и Просительница». Но здесь есть загадка. Однако сама Халкопратийская икона Богородицы, по мнению ученых, была написана примерно в это же время. И получается, что Огневидная икона пришла в наши земли еще до Крещения Руси с равноапостольным князем Владимиром. А иконы все-таки серьезно отличаются. Хотя это и понятно. Многое не уцелело с тех пор. Сотни и сотни книг сгорели в пламени войн и смут. Но вот после Отечественной войны 1812 года как будто вспыхивает почитание Огневидной иконы Пресвятой Девы.

Сама символика иконы находит подтверждение в молитвах, благодарственном каноне и акафисте Божией Матери. Богородицу называют «огненным столпом, наставляющим находящихся во тьме», «огневидной колесницей Слова», «подсвечником огня Божественного», «престолом херувимского огня». Кстати, считается, что красные одежды Девы символизируют кровь Господа нашего Иисуса Христа, за человеческий род пролитую… Ночью Антипову приснился странный сон.

Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная

В Волынской области на Украине неизвестные сожгли чудотворную икону Пресвятой Богородицы, сообщается на сайте Украинской православной церкви (УПЦ) РИА Новости, 08.07.2023. Огневидная икона Божией Матери — одна из таинственных и загадочных икон Пресвятой Богородицы. Богородица Огневидная спасает от бед. День иконы Божией Матери "Огневидная" #irina0917#православные#праздники#сдобрымутром @Лариса @Елена@Елена. О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная".

Откуда появилась Огневидная иконы Божией Матери. Праздник и молитвы

23 февраля — Праздник иконы Божией Матери Огневидной В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка.
День иконы Божией Матери "Огневидная": что нельзя делать 23 февраля Она, как и икона Божией Матери «Огневидная», по своему иконографическому типу восходит к иконе «Агиосоритисса» ― «Заступница и Помощница», о которой упоминалось выше.
Огневидная икона Божией Матери Икона Божией Матери «ОГНЕВИДНАЯ» Относительно времени и места явления иконы Божией Матери «Огневидная» никаких сказаний не сохранилось.
23 февраля. Икона Божией Матери «Огневидная» - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви.

23 февраля — день Иконы Божией Матери «Огневидная»

Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда вызывают эмоциональный отклик в душах. Взор Пречистой направлен прямо на нас. Пресвятая Богородица смотрит пристально, будто заглядывая к нам в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет. Божия Матерь дала пройти Сыну Своему весь крестный путь и у подножия Креста не выронила ни одного слова, не произнесла вслух ни одной молитвы, которая шла бы вразрез с волей Отчей и с волей Сына.

Стояла, ни словом не защитила Своего Сына от мучителей, ни словом не остановила хулителей и насмешников, ни словом не обратилась к Отцу. Дай нам Бог всегда помнить, как, какой ценой Матерь Божия получила власть простирать над нами Свой покров , получила власть прощать и раскрывать нам двери Царства Небесного. Первая упоминаемая в исторических документах Огневидная икона Божией Матери была написана в 1812 году, она хранится в Москве в Государственном историческом музее. В православные святцы ее внесли тремя годами позже.

Нет в православном молитвослове и молитвы , составленной специально для этого образа, нет и акафиста. Поэтому перед иконой возносят обычные богородичные молитвы. Чаще всего читают молитву, написанную для образа « Боголюбская «, так как эти два образа принадлежат к одному иконографическому типу «Заступница и Просительница» Агиосоритисса. В отличие от византийского первообраза, где Пресвятая Богородица изображена в полный рост и в общепринятых для византийской иконописи колерах, на Огневидной иконе, получившей распространение на Руси, Божия Матерь представлена оплечно.

История [ править править код ] 10 февраля 845 года на Святой горе Афон была обретена икона Божией Матери, названная впоследствии «Огневидной». Существует предание, по которому икона была брошена в огонь императором Феофилом во время иконоборческих гонений , но не сгорела, а лишь обуглилась; лик Богородицы после этого приобрёл красный цвет [2]. Принимая во внимание год смерти Феофила — 842 , эта история не могла произойти с «Огневидной», обретённой только в 845 году. Подобный сюжет упоминается в предании и об афонской иконе «Кафрептис» Зеркало — вероятнее всего, с ней и произошли упомянутые события, а «Огневидная», возможно, была списком с образа «Кафрептис». Их объединяют общие детали: доминирующий ярко-красный цвет, дата празднования — 10 февраля с. Но на иконе «Кафрептис» Богородица обращена влево, а на «Огневидной» - вправо, то есть иконы являются словно зеркальным отражением друг друга [1]. Первое упоминание об иконе встречается в рукописи «Солнце пресветлое» 1714 — 1715 , но там она названа «Вангаглийской».

Он первоначально демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. Богородица изображена в более поздних версиях на золотистом фоне, обращенная лицом вправо, облачена в одежды яркого красного цвета, символизирующего кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. Золотистый цвет - символ очищающего огня, сжигающего проявления зла в душах людей. Икона благодаря этому и называется "Огневидной". Икона впервые упоминается в исторических документах в 1812 году. Русская православная церковь тремя годами позже установила день ее почитания. Считается, что образ обладает чудотворной силой, это подтверждается множеством свидетельств современников. Так как 23 февраля выбрано днем почитания иконы, когда в России отмечают День защитника Отечества, просят перед ликом о даровании жизни и здоровья солдатам, несущих воинскую службу.

По преданию, он был обретен на Святой Горе 23 февраля 845 года. Сказание об иконе повествует, что, когда в IX веке император-иконоборец Феофил бросил икону вместе с прочими в огонь, было явлено чудо: икона не сгорела, а лишь обуглилась, а лик и облачение Божией Матери стали красного — «огненного» цвета. Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. Огненный же цвет — символ очищающего огня, пожигающего в душах наших плевелы зла, посеянные врагом рода человеческого. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня».

К иконе Огневидная обращаются о прекращении! войн

Опубликовано 23.02.2019 автором Новости храма. Об истории появления иконы Божьей Матери «Огневидная» практически ничего неизвестно. Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Она, как и икона Божией Матери «Огневидная», по своему иконографическому типу восходит к иконе «Агиосоритисса» ― «Заступница и Помощница», о которой упоминалось выше. Можно обращаться к Богородице с просьбой уберечь от любых несчастий и неприятностей, главное — чтобы молитва исходила от чистого сердца и была полностью Божией Матери “Огневидная”. Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название.

Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля

Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. Но поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса — Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках — списком просьб Ее к Сыну. Эти просьбы — просьбы о нас и наших проблемах, поэтому, если мы будем молиться перед этой иконой обо всем, Богоматерь, как и в других своих иконописных ипостасях, защитит нас от всех бед, всех напастей своими молитвами к сыну Своему и Господу нашему. Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела.

Узнать этот тип икон можно по облачению Божией Матери, в цветовой гамме которого преобладают пылающие красные тона. Вероятно, они и дали название образу. Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре. В этих святцах указано, что иконографический образ возник еще до Крещения Руси. Изучая иконографические особенности этого образа и пытаясь реконструировать историю его появления, исследователи обнаружили, что первоисточник «Богородицы Огневидной», с которого иконописцы делали списки, оказался на Руси еще в 845 году, задолго до Крещения, в начале правления династии Рюриковичей.

На византийских списках данной иконы Богоматерь изображается обращенной вправо, а на русских иконах она зачастую обращена влево. Сам культ иконы Божией Матери "Огневидная" возник на территории тогдашней Российской империи не ранее 18 века. При чем, он не был распространён на территории нынешней Украины и Белоруссии. Почитание Культа иконы Божией Матери "Огневидная" с привязкой дня ее чествования, к дню, ежегодного празднования 23 февраля -"Дню защитника отчества" так же является современным и искусственно насаждаемым явлением догмой со стороны отдельных иерархов РПЦ МП. А если уж и говорить о 23 февраля, то можно говорить только о чествовании Святого мученика Харлампия. Но он уж точно не имеет никакого отношения к "российскому "Дню защитника отечества". Вот для самых любознательных его "Житие" Священномученик Харлампий, был епископом в фессалийском городе Магнезии северо-восточная область Греции , принял мученическую кончину за Христа в царствование нечестивого Римского императора Севера в 202 году. Святой Харлампий, нaстaвлял людей на путь спасения и, поучал их слову Божию. Весть о его проповедях дошла до правителя области Лукиана и военачальника Лукия, по их распоряжению святого схватили и привели на суд, где он твердо исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Несмотря на преклонный возраст епископа 113 лет , его подвергли бесчеловечным истязаниям: терзали тело железными крючьями, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой Харлампий при этом обращался к мучителям: "Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой! Присутствовавшие при страданиях епископа Харлампия три женщины также стали прославлять Христа, и немедленно были замучены. Разгневанный военачальник сам схватил орудия пыток и стал терзать священномученика, но внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Пришедший к месту казни правитель Лукиан плюнул в лицо святого, и тотчас голова его оказалась повернутой назад. Тогда Лукий стал умолять святого страдальца о пощаде, и по его молитве оба мучителя тут же получили исцеление. При этом множество свидетелей эти чудесных исцелений уверовали во Христа. А военачальник Лукий, припал к ногам святого старца, прося прощения. Правитель Лукиан донес о случившемся императору Септимию Северу 193-211 , находившемуся в это время в Антиохии Писидийской западная часть Малой Азии , и тот распорядился привести святого Харлампия к себе, что войны и исполнили с невиданной жестокостью: священномученика влачили, привязав веревку к бороде. Император приказал мучить епископа еще сильнее, и его стали палить огнем. Но Сила Божия помогала святому, и он оставался невредим. Кроме того, по его молитвам стали совершаться чудеса: воскрес умерший юноша, исцелился бесноватый, мучимый бесом 35 лет, так что народ в великом множестве стал исповедовать Христа Спасителя. И даже сам царь удивлялся, видя такие чудеса. Во Христа уверовала дочь императора Галина, она дважды сокрушила идолов в языческом храме. По приказу императора святителя били камнями по устам, хотели поджечь бороду, но из неё вышло пламя, и опалило мучителей. Полные злобы, Септимий Север и его вельможа Крисп воздвигли хулу на Господа, глумливо призывая Его сойти на землю, похваляясь своей силой и властью. Господь разгневался и поколебал землю, великий страх напал на всех, оба же нечестивца повисли в воздухе, связанные невидимыми узами, и лишь по молитве святителя были возвращены вниз. Император, устрашенный такими знамениями поколебался было в своем нечестии, но вскоре он опять впал в заблуждение и снова приказал мучить святого, и наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов. Святой Харлампий просил Его даровать месту тому, где будут почивать его мощи и почитаться его память, там не будет ни голода, ни мора, а мир, плодородие, и изобилие плодов, а людям — грехов прощение и спасение. Господь обещал исполнить прошение святого и восшел на небеса, окруженный ангелами, унося с Собой душу священномученика Харлампия, который принял, по Божией милости, кончину мирную до казни. Дочь императора Севера — Галина погребла тело мученика с великой честью. Левая рука священномученика Харлампия епископа города Магнезии много лет хранится в Греции, в монастыре Мега Спилеон. А его честная глава находится в одном из Метеорских монастырей. Молятся ему об исцелении от разных недугов и болезней, от скоропостижной и внезапной смерти, а также о плодородии земли".

Исследователи, пытаясь реконструировать историю ее первоначального явления, руководствуются упоминанием о ней в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре, в которых указано, что оно произошло в 845 году, то есть более чем за полтора века до официально принятой даты Крещения Руси — 989 года. Поскольку почитание Огневидной иконы Богоматери известно только в Православии, это подтверждает временной факт: христианская вера в русские земли проникла задолго до Крещения Руси благоверным князем Владимиром Святославичем и до рождения благоверной княгини Ольги, еще при начале правления династии Рюриковичей. До того с XIII века ее особо почитали старообрядцы, полагая, что красный цвет иконы — символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в огненном Божественном духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Преображения Господня и Фаворского огня. Происхождение иконы «Огневидная» некоторые называют загадочным, но есть предположения, которые позволяют связать ее с византийским образом Агиосоритиссы-Святорачицы по-гречески «Агио Сорос» — «Святая Рака» , в греческой версии ее именуют Параклесис — Просительница, что также нашло отражение в трактовке значения иконы «Огневидная», написанной русскими иконописцами. Изображение Агиосоритиссы находилось в Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, который был возведен в V веке в полуторастах метрах от храма Святой Софии, но до нашего времени не сохранился, на его месте век с лишним спустя был возведен новый храм с тем же названием, а при нем — маленькая базилика Святой Раки. В Святой Раке Халкопратийского храма, по названию которой икона получила свое наименование, сохраняется Пояс Пресвятой Богородицы, Ее риза. Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери—Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список — это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево. И самое главное — это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах. Взор Пречистой, отмеченный черной точкой зрачка, направлен прямо на нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий