Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. и Яреме удалось убедить власти открыть именно в Гродно Государственный театр кукол. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. "Чайка" Гродненского областного театра кукол признана лучшим спектаклем IX Международного театрального фестиваля "Гостиный двор", который прошел в Оренбурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном театре кукол. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.
Гродненский кукольный театр
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль | 13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. |
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль | Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. |
Поморье • В Гродно состоялся большой кукольный праздник | На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! |
Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде | На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. |
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев" | На сегодняшний лень театр кукол в Гродно предлагает зрителям к просмотру около сорока постановок. |
Гродненский областной театр кукол
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+ — Блог Гродно s13 | История театра кукол в Гродно насчитывает множество ярких страниц, начиная с его основания и до современности. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями | В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского. |
Кукольный театр, Гродно | На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на. |
Telegram: Contact @grodnoin | Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями | 13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. |
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль
В этом году снова перенесли с ними обменные гастроли на осень, надеюсь, в этот раз получится. Поэтому обменных гастролей с гродненским театром ждали и актеры, и зрители", - отметила Тамара Павлюкович. Сейчас в театре активно работают над новым спектаклем "Дикие лебеди". Известную и всеми любимую с детства сказку датского писателя Ханса Кристиана Андерсена ставит режиссера Дмитрий Нуянзин, над куклами работает художник Владимир Ткаченко.
А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол. А еще уникальность Гродненского театра заключается в том, что у его истоков стоял сам великий Сергей Образцов.
Начиналось все в далеком 1939 г. После оккупации фашистами Польши во время Второй Мировой войны, проживавшие на ее территории деятели искусства и культуры, спасаясь от фашизма, потянулись на Восток — в западные области БССР. Вскоре в таких крупных городах, как Гродно, Белосток, Брест оказались известные польские музыканты, актеры, режиссеры, журналисты. А Гродно получил неофициальное звание «культурного Пьемона». Вторая мировая война застала известного актера и режиссера Владислава Ярему и его супругу в небольшой деревне на Буге, откуда они затем перебрались в Белосток.
Владислав Ярема родился 24 декабря 1896 г. Закончил гимназию и театральную школу при консерватории во Львове. В 20-х годах как актер и режиссер выступал в театрах Лодзи, Катовиц, Сосновца, Вильно. С 1928 по 1932 г. В 30-х годах работал в театрах Кракова и Варшавы.
Когда осенью 1939 г. Образцова, супруги Ярема не пропустили не одного спектакля известного театра. Постановки Сергея Образцова пробудили у них любовь к театру кукол и у Владислава появилось огромное желание создать такой же театр. Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. Это было сделано 2 февраля 1940 г.
А в это время — в феврале 1940 г. Гастроли проходили в переполненном зале городского театра, того самого, где сейчас ставит свои спектакли Гродненский театр кукол. Уместным было бы отметить факт непосредственного и активного участия Сергея Образцова в становлении молодого театра, художественном руководителем которого стал Владислав Ярема. Главным помощником в организации театра являлась его жена София. Тогда же в феврале театральная труппа представила на суд зрителей премьерный спектакль «Цирк Тарабумба» в постановке Яремы.
Этот спектакль, который впоследствии многократно им ставился, в конечном итоге стал визитной карточкой режиссера Владислава Яремы.
В рамках проекта пройдут следующее мастер-классы: 23 октября — керамика предмет интерьера «Тыква» ; 24 октября — валяние из шерсти брошь «Желуди» ; 25 октября — художественная обработка кожи брошь «Осеннее настроение» ; 26 октября — плетение из соломки соломенный паук ; 27 октября — художественная обработка текстиля кукла «Зернавуха». Реймонта, 12 Когда: с 23 октября понедельник в 14:00 и 17:30 Сколько: вход свободный Выставка «Восемь» Изображение: instagram. В экспозицию вошли живопись, видео, графика и даже инсталляция. Работы неоднократно выставлялись на других проектах.
Название выставка получила неслучайно — цифра 8 символизирует бесконечность, слияние двух миров — материального и духовного, сумму ветров и сторон света, именно 8 день стал днём сотворения нового человека. Ожешко, 22 Когда: с 23 октября понедельник в 09:00 и 20:00 Сколько: 1,5-3 BYN Экскурсия «Новая история старого дома» Изображение имеет иллюстративный характер На экскурсии в библиотеке им. Карского «Новая история старого дома» можно увидеть оригиналы редких книг, прогуляться по зданию 1930-х годов и познакомиться с его историей, заглянуть в хранилище-сейф.
Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля. Брестские кукольники привезли в Гродно для взрослой аудитории комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера "Жеманницы" в постановке заслуженного деятеля искусств Беларуси лауреата Национальной театральной премии Олега Лелявского. Вниманию маленьких гродненцев представят добрую и трогательную сказку Григория Остера "Котенок по имени Гав". Последний раз обменялись гастролями в 2020 году с гомельскими коллегами.
Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде
Увидеть спектакль можно будет уже 13 и 14 сентября. Пьеса идет в Гродно с 1990 года. Все это время ей сопутствует неизменный успех на родной сцене и фестивальные награды. Иногда пьесу снимают с репертуара, но потом опять возвращают. Она не теряет актуальности. Перед первым нынешнем показом «Тутэйшых» Hrodna. Николай Андреев, режиссер «Тутэйшых», снимок из архива гродненского театра кукол О существовании пьесы «Тутэйшыя» до конца 80-х годов прошлого века он даже не знал — в широком распространении ее не было. Но именно в то время драматург Светлана Климович где-то нашла произведение и принесла почитать в компанию.
Эта история о мальчике, который прилетел с далекой планеты и очень не любит правила, а потому он раз за разом попадает в чрезвычайные ситуации. Постановка является пособием для детей, которое научит их безопасному поведению. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Решили сделать такое вот обучение, как вести себя в таких ситуациях детям, что им нужно сделать, кого звать: родителей, службу МЧС звать, или дядю какого-нибудь из соседнего подъезда, чтобы остаться в живых как минимум, а как максимум быть ещё и здоровыми.
Корреспондент: Д.
Организаторами фестиваля являются Управление культуры Гродненского облисполкома и Гродненский областной театр кукол.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику.
И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.
Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е.
Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.
Меню раздела
- Гродненский театр кукол - YouTube
- Здание Гродненского областного театра кукол - Vetliva
- В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
- Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
- Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять.
Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив». Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского?
Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт. А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами. Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей. За годы работы Гродненский театр обзавелся большим количеством друзей в разных странах. Их мы и приглашали к себе. На фестивале что ценится? Хорошие спектакли, хорошая тусовка — люди, с которыми тебе интересно пообщаться, и конечно, то, что для горожан — это событие.
Проводить фестиваль и дальше. Фестивали — это показатель состояния искусства и культуры в регионе в целом. Он позволяет и самому театру осознавать свое место в культурном пространстве и ориентироваться на лучшие образцы. Также на театральных фестивалях воспитывается и растет публика.
Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года. Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол. Третье открытие театра состоялось 1 ноября 1980 года согласно Постановлению Гродненского облисполкома. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
Административным центром, откуда велось управление этой своеобразной финансовой империей, продолжал оставаться город над Неманом, а местом жительства Станислава Понятовского был так называемый дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат предпринял дальнейшие шаги по расширению и без того не самой маленькой резиденции. В конечном итоге, Понятовский создал весьма крупный дворцовый комплекс. Это и было то самое здание, которое в будущем станет театром кукол. Таким образом, правильнее, пожалуй, называть театр не театром Тызенгауза, а театром Понятовского. Станислав Понятовский — строитель гродненского театра Изначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами. Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили I Мировую войну, но театру повезло больше, и он сохранился. Существующий объем театра декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. На уровне третьего этажа круглые оконные проемы. Перед главным входом — козырек, опирающийся на прямоугольные колоны, которые возведены в XX веке. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками уничтоженного дворца Тызенгауза, с которым театр был связан единым архитектурным комплексом. Театр в 30-е годы XX века Интерьер театра в межвоенный период В зрительном зале посетителей ожидают три яруса лож.
Построенное в 1772 году архитекторами Мезером и Сакко, оно предназначалось для подскарбия надворного литовского Антония Тызенгауза. Здание было соединено с дворцом Тызенгауза крытым переходом. Зал был сформирован по «итальянской кривой». Представлял собой полукруглое помещение с амфитеатром и ярусными галереями по периметру. Имел 22 ложи в два яруса, партер и сцену с пятью планами декораций. В 1859 году после реконструкции объем здания увеличился. Балкон над входом в театр появился во время ремонта в тридцатых годах прошлого столетия. В 1940 году благодаря надстройке третьего этажа стал вместительнее зал. В 1975 году театр снова реконструировался. Были расширены сценическая коробка и зрительный зал. Трёхэтажное здание с высоким цоколем имеет в плане сложную конфигурацию, завершено 4-скатной крышей. Главный фасад асимметричен, оформлен пилястрами. Над входом в левом крыле большой балкон, поддерживаемый 4 колоннами, обработаннымит рустом.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений.[6] Театр построен в промежутке между 1784 и 1793 годом, по желанию Станислава Понятовского.
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ
Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского.
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол
Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно – это тот город, который останется в его сердце навсегда. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны.
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
Записаться на мастер-классы можно в Инстаграм-аккаунте студии. Её цель — познакомить участников с разными видами ремёсел. В рамках проекта пройдут следующее мастер-классы: 23 октября — керамика предмет интерьера «Тыква» ; 24 октября — валяние из шерсти брошь «Желуди» ; 25 октября — художественная обработка кожи брошь «Осеннее настроение» ; 26 октября — плетение из соломки соломенный паук ; 27 октября — художественная обработка текстиля кукла «Зернавуха». Реймонта, 12 Когда: с 23 октября понедельник в 14:00 и 17:30 Сколько: вход свободный Выставка «Восемь» Изображение: instagram. В экспозицию вошли живопись, видео, графика и даже инсталляция. Работы неоднократно выставлялись на других проектах. Название выставка получила неслучайно — цифра 8 символизирует бесконечность, слияние двух миров — материального и духовного, сумму ветров и сторон света, именно 8 день стал днём сотворения нового человека.
Свои спектакли на суд зрителей представят 12 лучших театральных коллективов Беларуси и России, а это более 150 участников. Все они лауреаты престижных театральных премий. В программе фестиваля — постановки и для детей, и для взрослых. Удивят авангардными формами, сценическими решениями и пластикой. В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии.
В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов. Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей. Именно «Вий» открыл серию показов. Спектакль прошел с большим успехом. Главный режиссер Гродненского театра кукол - Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. С 2013 года он ежегодно выпускает в Рязанском театре кукол спектакли. Новости и события.
Актеры также пожаловались на то, что противники спектакля «обзывают их «проститутками» и фотографируют без разрешения. Сейчас мы находимся в отчаянии и многим потребуется психологическая помощь, ведь мы и представить себе не могли, что государство может нас предать», — отмечают актеры. Она посчитала, что этот спектакль «никак не коррелирует с добрым традиционным праздником восточнославянских народов» и отправила коллективное письмо с просьбой отменить постановку в Минкульт.