Бизнес-портал Гродно – Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску. Смотреть видео онлайн 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022. Длительность видео: 6 мин и 7 сек. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк.
Не знаете, куда поехать в выходные? Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
Людмила Хомбак, научный сотрудник Гродненского государственного историко-археологического музея: «При проведении реставрационных работ была обнаружена фреска XVI века. Уникальная фреска с ренессансным рисунком, растительным рисунком, который созвучен сюжету райского сада. Именно поэтому фреска находится в каплице». Реставрация замка началась около 5 лет назад.
За это время он приобрел свой знаменитый внешний вид — восстановили две башни, въездные ворота, крепостную стену и галерею. Специалисты не спешат, задача — сохранить максимум аутентичности, объект знаковый. Работы финансируются из фондов области и республики. Удовольствие недешевое — уже обошлось в 34 млн рублей. Виктор Пранюк, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Институт Гродногражданпроект использует современные технологии, доступные немногим странам, для того, чтобы продолжить проектирование.
Это и 3D сканирование, глубокое бурение, сохранение всех артефактов, которые находятся глубоко в замковой горе, применены современнейшие технологии для того, чтобы не разрушить то, что у нас есть». Сергей Саракач, заместитель министра культуры Беларуси: «По старому замку, уже по открытым залам, помещениям за 22-й год посетило более 140 тысяч туристов. Для нас это очень огромная сумма. Если говорить в целом по Республике, по всем объектам, то, конечно, мы видим рост не только зарубежного туриста, но и внутренний туризм развивается.
В 2006 году случилась трагедия: при пожаре сильно пострадало правое крыло алтаря.
На восстановление каждой скульптуры понадобилось около полугода. После этого алтарь позолотили. Кстати, такая мера была предусмотрена еще договором XVII века, но тогда у монахов не хватило средств. В наши дни, благодаря меценатам, условие наконец-то было выполнено. Это копия образа Матери Божьей Снежной из римской базилики Санта-Мария-Маджоре — одного из древнейших христианских храмов.
Сама по себе икона — небольшая, написана масляными красками на медной пластине. Святыня побывала в руках разных людей. Последним владельцем стал шляхтич Войтех Желяровский, который жил в деревне под Гродно. Он-то и завещал образ иезуитскому ордену. Это вотум — знак благодарности Матери Божьей за полученное какое-то исцеление.
Считается, что человек отдает частицу себя в знак благодарности за исцеление, за чудо», — объясняет священнослужитель. Такие благодарности приносили и триста лет назад. Летом 1664 года специальная комиссия под присягой зафиксировала 180 чудесных событий. Настоятелю костела Яну Кучинскому каждый год рассказывают две-три истории.
Окончательное решение примет Папа Римский. Ксендз-вокалист, сделавший парафию более «белорусской» До теперешнего назначения Владимир Гуляй с 2003 года был настоятелем прихода Воздвижения Святого Креста в Лиде Фара и епископским викарием пастырства Лидского района. Ксендзу 48 лет. Он родился в Гродненской области — в Волковыске. В молодости был гитаристом и вокалистом. Он основал католическую музыкальную группу AVE, теперешний коллектив Гродненской семинарии. Уже став настоятелем, играл на барабанах, когда в приходе были встречи для детей «Каникулы с Богом».
Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно
Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий. В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году. Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года.
Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер. Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами. Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла. Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком.
В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла. Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св.
Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е. Квитницкая, 1584—1587 Е.
Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта. Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г. Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла.
Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году. Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi.
Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться.
Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году.
По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера.
Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой.
Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия.
На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла.
Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства.
Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт.
Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста.
Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры.
Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты.
Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира.
Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum. В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур.
Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка.
По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой.
Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св.
Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб. Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба.
В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны. Всего их 12 вместе с главным 13.
Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св.
Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой.
В алтаре Св.
Купались в больших ваннах — балеях. Позади меня две большие балеи, могли внутрь поставить скамейку, чтобы было удобнее, или застелить тканью». Покои королевского секретаря выглядят куда скромнее. Но и здесь тканевые обои, заказывали в Италии. Ножки мебели в форме лап животных, кровать массивная, без балдахинов. Спали тогда на матрасах, набитых конским волосом, сверху клали перины. Интерьеры восстанавливали тщательно — искали данные в архивах, что-то делали по западным образцам. Так поступили и с каплицей, мебель и витражи — по лекалам европейских домовых храмов. Но когда строители сняли старую штукатурку, обнаружили один из ценнейших экспонатов.
Людмила Хомбак, научный сотрудник Гродненского государственного историко-археологического музея: «При проведении реставрационных работ была обнаружена фреска XVI века. Уникальная фреска с ренессансным рисунком, растительным рисунком, который созвучен сюжету райского сада. Именно поэтому фреска находится в каплице». Реставрация замка началась около 5 лет назад.
Стеклопакеты с наружной стороны закроют традиционными каменными накладками со световыми проемами в виде декоративных кругов и мелких треугольников. Такой декор — отличительная особенность оригинальной Коложи.
Окончание строительства запланировали на конец 2024 года. На территории Александро-Невского храма также будет приходской дом, часовня, входная группа с колокольней, гараж-мастерская, парковки. Общая площадь храма — около 500 квадратных метров, а общая площадь всей застройки на участке — около 1300 квадратных метров. Вмещать храм будет более 280 человек. Новый храм станет репликой первоначального вида Коложской церкви и покажет, как она могла выглядеть сразу после строительства в конце XII века. Он спроектирован в стилистике древнерусского зодчества с ориентацией на византийскую и романскую архитектуру.
Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение. Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты. Участвовали в нем и взрослые, и дети. Периодически колонна замедляла ход, кто-то из верующих вставал на колени.
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
Заменгофа в областном центре горит автомобиль Volkswagen-T4. Прибывшие к месту вызова работники МЧС оперативно ликвидировали пожар. Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло. Причина огненного происшествия устанавливается. По одной из версий, к пожару могло привести короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке.
Кириченко города Гродно. Встреча посвящена теме: «С заботой о здоровье» о медицинских работниках. В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии.
Гродненская область внесла немалый вклад в эту копилку, отметила начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Ирина Карпович. Так, например, 13-й фестиваль национальных культур получил специальную премию Президента. Также на форуме регионов Беларуси и России культура была представлена весьма широко и выглядела достойно. Впервые в Свислочском районе прошел фестиваль «Бацькава булка». Он стал своеобразным брендом и, безусловно, получит продолжение. Работники учреждений культуры своим кропотливым трудом делают то большое дело, которое мы видим ежедневно в театрах, кино, библиотеках, музеях. Они прикладывают усилия для того, чтобы наша Беларусь становилась богаче на культурные традиции, — сказала Ирина Карпович. Подводя итоги работы за 2022 год, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович отметила, что сфера культуры Гродненской области справилась с поставленными задачами. Работники и коллективы учреждений культуры одержали победы и получили признание на республиканском уровне.
Новости Гродно
Гродно, отметивший в 2023 году 895 лет со дня основания, наряду с Брестом является одним из самых западных городов Белоруссии, на границе с Польшей. Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам». 24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси». Проект PBU1/0463/16. Новости.
Гродненский диоцез
Последние новости. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. смотреть 116 видео - Телеканал Гродно Плюс. Адрес епархиального управления: 230023,г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 1.
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
Он стал своеобразным брендом и, безусловно, получит продолжение. Работники учреждений культуры своим кропотливым трудом делают то большое дело, которое мы видим ежедневно в театрах, кино, библиотеках, музеях. Они прикладывают усилия для того, чтобы наша Беларусь становилась богаче на культурные традиции, — сказала Ирина Карпович. Подводя итоги работы за 2022 год, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович отметила, что сфера культуры Гродненской области справилась с поставленными задачами. Работники и коллективы учреждений культуры одержали победы и получили признание на республиканском уровне.
Почетное звание «Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь» подтвердили три коллектива области. Статус народного мастера присвоен Валентине Сильванович. Медалью Франциска Скорины награждены работники Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Ансамбль танца, музыки и песни «Белые росы» Алексей Люлькович и Александр Макарук, артисты балета ансамбля песни и танца и репетитор по балету Ольга Милютина. В декабре прошлого года элемент историко-культурного наследия Республики Беларусь «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» включено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Вероятнее всего, к возгоранию привело нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования. Заменгофа в областном центре горит автомобиль Volkswagen-T4. Прибывшие к месту вызова работники МЧС оперативно ликвидировали пожар. Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло. Причина огненного происшествия устанавливается.
Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко.
Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик. Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи. Фон для фотографий просто отличный. А вот в его крылья-флигели уже можно заглянуть. Там расположились гостиничные номера. Внутри отделка под классику: все-таки постояльцы должны помнить, что они находятся в старинном дворце. Впрочем, в тех же санузлах установлено самое современное оборудование.
Клирики Гродненской епархии посетили Гимназию №9 города Гродно
Последним владельцем стал шляхтич Войтех Желяровский, который жил в деревне под Гродно. Он-то и завещал образ иезуитскому ордену. Это вотум — знак благодарности Матери Божьей за полученное какое-то исцеление. Считается, что человек отдает частицу себя в знак благодарности за исцеление, за чудо», — объясняет священнослужитель. Такие благодарности приносили и триста лет назад. Летом 1664 года специальная комиссия под присягой зафиксировала 180 чудесных событий. Настоятелю костела Яну Кучинскому каждый год рассказывают две-три истории. Чаще всего это избавление от болезней, рождение детей и обретение семейного счастья.
Путь к ним непростой — нужно преодолеть 110 ступеней по винтовой лестнице. Часовой механизм запустили еще в XVI веке. Такой же есть в лондонском музее, но там часы — уже экспонат, а в Гродно «живой организм». Настоятель костела Святого Франциска Ксаверия ксендз Ян Кучинский знает все особенности работы часов. Потом включается механизм, который отстукивает каждый час — тогда звучит большой колокол». Трос накручивают раз в три дня на полтора ряда. Он поднимает гирю.
За понесенные труды протоиерею Анатолию Ненартовичу выражается наша архипастырская благодарность. О сем и издается настоящий указ. Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира». Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия.
Празднование 7 ноября в Беларуси является важным событием, отражающим историческую связь с Октябрьской революцией и память о героическом прошлом нашей страны. Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.
Целью данного мероприятия является воспитание эстетических чувств и развитие сценического мастерства среди воспитанников учреждений дошкольного образования.
Посредством конкурса популяризируется белорусская культура и традиции, создаются условия для поддержки и развития детского творчества, происходит знакомство с творческими коллективами, обобщается и распространяется передовой опыт работы музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г.
КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ
С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества. новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Grodno Visa Free. 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь. Расследование уголовного дела о геноциде. Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску.