Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. Спустя десятилетие после сноса гостиницы «Россия» вспоминаем, как решалась судьба застройки участка в историческом районе Москвы. Вид на гостиницу «Москва» из Александровского сада в конце 1950-х.
ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница Россия. Русский Канал
Строительство гостиницы «Россия», 1964 год. Вид на гостиницу и кинокоцертный зал «Россия», 1970-е, г. Москва. Гостиница «Россия» была одной из самых знаменитых гостиниц в Москве на протяжении многих лет. Ее история началась в 1964 году, когда был начат ее строительство на месте исторического района Зарядье в Москве. Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.
Почему гостиницу «Россия» необходимо было снести?
Размещено: 2024-04-26 12:56:00 История сноса гостиницы "Россия" Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. На месте "России" планировалось построить многофункциональный гостинично-офисный комплекс в шесть этажей общей площадью 410 тыс. Начать снос гостиницы предполагалось 1 января 2006 года.
Важные события и имена, связанные с гостиницей Гостиница Россия: история и судьба Гостиница была открыта в 1875 году и сразу привлекла внимание своим великолепием и роскошью.
Это было место, где останавливались знаменитости, высокопоставленные государственные деятели, богатые торговцы и иностранные гости. Во время революции 1917 года гостиница была конфискована и передана в пользование советской власти. Отличительной чертой того времени было размещение здесь коммунальных квартир и офисов.
Коучинг-терапия-консультации — это для денег и отчасти для познания людей. Но главное — проза. Уже четыре книги.
Два романа и два сборника повестей. Он назвал свою фамилию. Она не слышала.
Про ее стихи он тоже ничего не слышал. Удивился, что она остановилась в Four Seasons на Шарлоттенштрассе. Потом она ему объяснила, в чем дело.
Муж богатый. Зовут Станислав Витольдович, как фамилия — неважно. Раньше она была замужем совсем по-другому: вышла за одноклассника.
Родители — не пойми кто, и сам бестолочь. Поэт, студент, двоечник, денег нет, холодильник пустой, зато всю ночь стихи, Мандельштам, Введенский, и все такое прочее, сигареты и крепкий чай, заваривали прямо в чашку, любила его изо всех сил, всё прощала! Самое страшное прощала: что денег нет.
А Станислав Витольдович красиво ухаживал. Розы у порога. Машина у подъезда.
Станислав Витольдович лет через двадцать вдруг резко изменился. Ушел из бизнеса, все продал, купил дачу под Троицком и стал проживать нажитое, как он выражался. Ходил по дому в халате, много курил, редко брился и все смотрел с балкона во двор.
Кричал: «Галюся, как этот цветок называется? Совсем мозгами поехал. Но тихий.
Посмотрит так пристально, вдруг усмехнется, сверкнет глазом, и снова скорбно губы сложит и прижмурится. Даже страшно: а вдруг он все понимает? Потому что именно тогда они встретились на площади у Французской церкви и бегом побежали в Four Seasons.
Галине Глебовне было сорок два, а Олегу Сергеевичу — ровнехонько пятьдесят. Поэтому Галина Глебовна после встреч с Олегом Сергеевичем всегда созванивалась со своим сыном — он только что окончил Плешку и устроился в «Эрнст энд Янг» — и сын вез ее на машине на дачу, то есть домой. Там мама-папа-сын ужинали, выпивали бутылку вина, Станислав Витольдович скоро шел спать, а она до ночи болтала с сыном, и потом он оставался ночевать.
Ей было страшно вдвоем с полоумным мужем в огромном загородном доме. У Олега Сергеевича обе дочки жили за границей, а жена Марина Матвеевна была доктором химических наук. Выставлялась в членкоры, но неудачно, очень переживала и страдала, поэтому он не мог именно в эти дни уйти от нее к Галине Глебовне навсегда, хотя та очень хотела и даже плакала и посылала ему горькие эсэмэски.
Но через два года Марина Матвеевна прошла в членкоры и стала заведовать Лабораторией Номер Семнадцать, сам бог велел уходить от столь успешной дамы — но Галина Глебовна вдруг заявила, что Станислав Витольдович без нее погибнет, а сын не простит, и тут уж очередь Олега Сергеевича была тосковать, писать эсэмэски, мейлы и даже два письма от руки. Да, «Интурист» на Тверской. Номер 911, это они оба запомнили.
Как вызов спасателей, как дата теракта в Нью-Йорке. Там были нелепые бра, совсем низкие, с пышными стеклянными лепестками, и Олег Сергеевич боялся в полутьме на такой лепесток налететь плечом и порезаться. Из окна была видна Тверская, дом четыре.
На крыше торчала реклама Ricoh. Красные буквы на темно-сизом фоне неба. Почти так же красиво, как белый снег на голубых куполах.
История гостиницы «Россия» Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. Этот район, вплотную примыкавший к Кремлю и Красной площади, к началу 20 века представлял собой беспорядочно застроенное обиталище мелких торговцев и ремесленников. Планы по сносу и переустройству Зарядья Советское правительство разрабатывало еще в 1920-х годах, а их осуществление началось в 1935 году, когда лично Сталиным был одобрен генеральный план реконструкции Москвы. Ветхие постройки Зарядья снесли, пощадив, правда, наиболее ценные исторические памятники, а на расчищенном месте было решено возвести монументальное здание. Вначале предполагалось, что это будет Дом промышленности — высотное здание Наркомтяжпрома на 4 тысячи кабинетов. Позднее планы поменялись - решили строить второй Дом Совнаркома по проекту архитекторов братьев Весниных. Строительство началось весной 1941 года, однако с началом войны было заморожено. Снова благоустройством Зарядья занялись после победы, в 1940-х годах. Главным архитектором Москвы Д.
Чечулиным был создан проект 32-этажного здания на 2 тысячи кабинетов. К 1953 году на этом месте был возведен громадный стилобат — платформа, под которой размещалось бомбоубежище. В 1953 году, со смертью Сталина архитектурная политика правительства поменялась, и строительство гигантского административного здания было заморожено. Наконец в 1959 году тот же архитектор Чечулин предложил построить на уже готовом стилобате большую гостиницу. Работая над проектом, Чечулин неоднократно выезжал за границу, чтобы ознакомиться с лучшими образцами зарубежных гостиниц, консультировался с руководством знаменитой компании «Hilton». В 1960 году проект «русского Хилтона» получил одобрение правительства, в 1964 году началась стройка, а 1 января 1967 года в год 50-летия Октябрьской революции гостиница «Россия» была введена в эксплуатацию. Начало строительства гостиницы «Россия», 1964 внизу видны ещё не сломанные дома в переулках Зарядья, вдали — купол Воспитательного дома, высотка в Котельниках и Б. Устьинский мост В 1935 году в Зарядье планировали построить Дом Наркомтяжпрома, а в 1947 - одно из восьми высотных зданий 32-этажное высотой 275 метров по проекту Д. Чечулина, что почти на 40 метров выше МГУ.
За проект автор удостоился Сталинской премии. И здание даже начали возводить, но что-то пошло не так. В итоге на фундаменте неудавшейся высотки появилась гостиница «Россия». В ней было 3 182 номера на 5 300 человек, что делало ее одной из крупнейших в Европе. Гостиница «Россия» Москва являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. Строительство гостиницы «Россия» началось в 1964 году прошлого века, и завершилось в 1969 году. Гостиница «Россия», архитектором которой выступил Д. Чечулин, была возведена в самом сердце исторического центра Москвы — на улице Варварке. Улица Варварка сплошь украшена золотыми куполами старинных церквей, это одна из красивейших улиц столицы, которая получила свое название от наименования церкви святой Варвары.
Здесь сохранилась одна из самых необычных построек старины — церковь Максима Исповедника, колокольню которой иногда сравнивают с Пизанской башней, потому, что она заметно отклонена от своей оси. В 70-х годах, почти сразу после окончания строительства, гостиница «Россия» была включена в книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный отель в Европе. Проект гостиницы «Россия» представлял собой единый комплекс площадью 13 Га, на территории которого располагались пять многоэтажных корпусов, кинотеатр и знаменитый киноконцертный зал «Россия». Четыре корпуса, по 12 этажей в каждом, ориентированы по сторонам света, благодаря чему гостиница обладала прекрасными видовыми характеристиками: из окон открывался замечательный вид на Красную площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, набережную Москва-реки. Номерной фонд отеля состоял из 2700 номеров различного класса, таким образом, «Россия» одновременно могла принять около 5000 гостей. В зависимости от желаемой категории, варьировалась стоимость номера — гостиница «Россия» обладала разнообразным номерным фондом, куда включались одно- и двухместные номера, люксы и полулюксы. Описание гостиницы «Россия» будет неполным, если не упомянуть об инфраструктуре комплекса, которую можно охарактеризовать как «город в городе». Помимо стандартных услуг, представленных практически в любом отеле высшей категории, таких как паркинг, конференц-зал, бары, кафе, прачечная-химчистка, бильярд, ресторан, гостиница «Россия» располагала медицинским центром с сауной, массажным кабинетом и солярием, бутиками, ночными клубами, библиотекой, почтой, аптекой, отделением банка. К услугам гостей предлагались также сувенирные магазины, салон красоты, игровые автоматы, туристические агентства, пункты обмена валют, даже собственный нотариус — гостиница «Россия» постоянно совершенствовала перечень оказываемых услуг, чтобы соответствовать отведенному ей особому статусу визитной карточки Москвы.
Проживать в ее номерах считалось необычайно престижным. Интерьеры гостиницы были запечатлены во многих художественных фильмах, в том числе, в популярном детективе «Ошибка резидента» и в знаменитой комедии «Мимино». Для певцов и эстрадных артистов СССР выступление в концертном зале «Россия» было равносильно всесоюзному признанию их таланта. За годы своей работы гостиница «Россия» приняла свыше 10 миллионов гостей столицы, в том числе свыше 2 миллионов иностранцев. Среди самых известных постояльцев гостиницы «Россия» - М. В 1977 году, 25 февраля случилась страшная трагедия — в «России» вспыхнул пожар, унесший жизни 42 человек. В ходе спасательной операции, были эвакуированы более 1000 гостей и служащих отеля. Расследование причин возникновения пожара проводилось под грифом «секретно», поскольку спецслужбы, среди прочих, отрабатывали версии терракта и политической диверсии. Долгое время оставались невыясненными обстоятельства, по которым загорелась гостиница «Россия», история «пожара века» получила огласку лишь в наши дни.
По материалам следствия был снят одноименный фильм «гостиница Россия», который повествует о хронике того дня. О происшествии рассказывают очевидцы и участники: сотрудники гостиницы, пожарные, следователи; используются рассекреченные материалы КГБ. Люди, находившиеся выше 12 этажа, в том числе посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в ловушке, те, кто пытался спуститься по лестницам вниз, задыхались и гибли в дыму. По свидетельству очевидцев, огонь и дым распространялись с необыкновенной быстротой — есть версия, что виной тому были синтетические ковровые покрытия и обои. На место пожара выехали все пожарные силы Москвы и Московской области — в общей сложности до 1400 сотрудников пожарной охраны, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос, 97 водяных стволов, 19 автолестниц. Лестницы доставали только до 7-го этажа, и тогда пожарные пошли на беспрецедентный шаг: связав легкие штурмовые лестницы с крюками, протянули их от 7-го до 22-го этажа и по этой зыбкой «дороге жизни» спасали людей. Всего на пожаре в гостинице «Россия» было спасено более 1000 человек. Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров 20 века не только в России, но и в мире. Его часто называли «пожаром века».
История этого пожара в слегка измененном виде запечатлена в романе В. Санина «Большой пожар», а уже в наши дни режиссер А. Тизенгаузен снял документальный фильм-расследование «Пожар в гостинице «Россия». За все время своей работы, гостиница «Россия» приняла свыше 11 миллионов туристов. В комплексе неоднократно проводился текущий косметический ремонт, однако со временем часть номерного фонда гостиницы перестала соответствовать заявленному уровню звездности, в связи с чем было принято решение реконструировать знаменитый отель.
Легенды гостиницы «Россия»
Обстоятельства его смерти до сих пор остаются неясными. Из него можно сделать важные выводы, которые помогут предотвратить подобные катастрофы в будущем: Важно обеспечить безопасность в зданиях. Слабые места в системе пожаротушения и эвакуации могут стать причиной многих жертв в случае пожара. Необходимо обеспечить быстрое реагирование на возгорание с помощью современной техники и оборудования. Важно не забывать о предосторожности. Размещение видеокамер, дверных замков и других мер защиты позволит избежать стрельбы и других преступлений, как это произошло с гендиректором гостиницы «Россия» Евгением Цимбалистовым. Сегодня на месте гостиницы находится новый гостинично-офисный комплекс, который продолжает служить гостям Москвы.
Гостиница «Россия» останется в памяти людей как место, где произошла одна из самых трагических катастроф в истории столицы.
Лукьянов, В. Мазурин, Н.
Чекмотаев, И. Чекалин [9]. В 1960-м план гостиницы в Москве был окончательно одобрен властями, и в 1964 году началось строительство [1] [13].
На момент постройки гостиница в Зарядье была самой большой гостиницей мира и в 1970-х годах была внесена в « Книгу рекордов Гиннесса » [1] [16]. За весь период существования гостиница приняла около десяти миллионов постояльцев, в том числе более двух миллионов иностранцев. Фонды гостиницы периодически использовались советскими режиссёрами для съёмок фильмов, в начале 2000-х в гостинице сняли первое отечественное реалити-шоу « За стеклом » [2].
Основная статья: Пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года в гостинице «Россия» произошло сильное возгорание. Сигнал о возгорании поступил в 21:25. На борьбу с пожаром было брошено свыше 1600 человек.
Пожар одновременно возник на 5-м, 11-м и 12-м этажах северного корпуса здания и распространился по самой высокой части — Северной башне. Прибывшие пожарные присвоили пожару высшую пятую категорию опасности [17] [2] [18]. В это время в концертном зале гостиницы проходило выступление Аркадия Райкина.
Артиста попросили продлить концерт на время тушения, поскольку эвакуация 2500 зрителей могла осложнить работу пожарных служб [2]. Концерт был продлён на полтора часа. В тушении участвовали значительные пожарные силы Москвы и Московской области — около 1400 по другим данным — 1600 [2] сотрудников пожарной охраны, которые использовали 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос и другое пожарное оборудование.
Всего на тушении пожара было задействовано 140 единиц техники [2]. На место пожара прибыли представители высшего партийного руководства страны, включая председателя КГБ Юрия Андропова [2]. Борьба с возгоранием длилась четыре с половиной часа [17].
Всё было закончено к половине первого ночи 26 февраля. Тушение пожара затрудняло то, что пожарные не могли добраться до верхних этажей по причине отсутствия лестниц необходимой высоты.
Но городские власти разрешили построить рядом многофункциональный гостиничный комплекс. Изначально его девелопером должна была стать структура юриста Дмитрия Шумкова. Но после его смерти в 2016 г.
В сентябре 2017 г. Сейчас параметры проекта немного поменялись: 156 номеров и 52 апартамента. Название комплекса на Варварке обсуждалось на протяжении нескольких лет, напоминают консультанты. Так, «Киевская площадь» рассматривала возможность привлечения люксового оператора Waldorf Astoria группа Hilton. А в 2019 г.
Спустя год стороны действительно договорились о сотрудничестве, говорилось в сообщении компаний.
И в Зарядье решили построить гостиницу. На фундаментах несостоявшейся высотки. Архитектором позвали всё того же Чечулина.
А посему в начале 1960-х остатки Зарядья доломали окончательно. Фото 1960 г. Второй этап сноса Зарядья. Точнее даже третий.
Второй этап был в 1951 г. Этот бредовый проект со сносом церкви Максима Блаженного, Знаменского собора, здания Старого Гостинного двора, остатков Богоявленского и Заиконоспасского монастырей вызвал решительный протест Комиссии МОСХа и возмущение общественности Москвы. Письмо, подписанное художником Павлом Кориным и писателем Леонидом Леоновым, было направлено Хрущёву, который вынужден был приостановить эту чудовищную акцию. Благодаря этому мы имеем хотя бы те остатки былого Зарядья, которые можно увидеть по чётной стороне улицы Варварка.
Да ещё церковь Зачатия св. Анны, что в Углу. Фото 1961 г. Слева видны недоснесённые ещё дома Зарядья и Москворецкой улицы.
И строительный забор. Изначально гостиница задумывалась девятиэтажной: Первоначальный проект Чечулина. Но по повелению Хрущёва пришлось увеличить высоту на три этажа — все делегаты и депутаты не помещались в 9 этажей а гостиницу строили, в первую очередь, как раз для делегатов партсъездов и депутатов Верховного Совета, которые пару раз в год съезжались на его заседания. Воплощённый проект.
Фото 1960-х гг. Фото 1964 г. Фото 1966 г. Архитекторами «России», помимо Д.
Чечулин, стали А.
Гостиница "Россия" в Москве
Строительство гостиницы «Россия» Архитектор Чечулин специально ездил перенимать опыт у представителей компании Hilton. Гостиница «Россия»: яркая жизнь здания от рассвета до заката своего существования Величие здания гостиницы Россия В 1967 г. В гостинице проживали известные лица, дипломаты. Она приобрела высочайший статус, поэтому заселиться в номер обычному человеку без блата или разнарядки сверху стало практически невозможно. Здесь были рестораны, магазины, кинотеатр и библиотека, а также концертный зал. Гостиница Россия вечером В гостинице Россия долгое время жил Муслим Магомаев вместе с гражданской женой. Согласно правилам посещений, после 23:00 в номерах не должно остаться посторонних. Тогда Магомаев обратился к Щелокову Николаю Анисимовичу министру внутренних дел , тот выдал справку, позволяющую считать брак фактическим. С ней пара могла жить в любой гостинице страны без препятствий. Но уже в 1977 году случилась первая масштабная трагедия — пожар, который охватил сразу несколько этажей: 5, 11 и 12. Пламя распространилось стремительно, люди стояли на подоконниках, кто-то пытался спуститься на скрученных простынях, срывался вниз.
Приходилось дополнительно закидывать лестницу «штурмовку», по ней люди спускались, а дальше — по спинам и ногам пожарных.
Но двухуровневый цоколь с бомбоубежищем соорудить успели, а через 10 лет архитектор Дмитрий Чечулин использовал его как основание для гостиницы. Сделанный с поистине советским запасом прочности, бетонный цоколь - единственное, что осталось после сноса "России". Логично найти ему новое применение. Тем более, туристические автобусы ежегодно подвозят к Красной площади полмиллиона туристов. Правда, есть щекотливое обстоятельство: стилобат - объект секретный. Тем не менее архитекторы не считают это поводом не проектировать подземную часть. Мы не "полезем" на спецобъект, вряд ли нам кто-то это разрешит.
Но будут четко выделены зоны, где можно устроить парковку. Концертный зал У варианта эстрадно-концертной площадки в этом месте - мощное лобби. Активнее всего за него выступают эстрадные артисты и деятели искусства. Как напомнил на открытии конкурса главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, многие из них начинали здесь свою карьеру. Действительно, концертный зал "Россия" до сноса был одной из самых престижных площадок.
Она языком втолкнула ему в рот половинку сливы. Он прикусил этот сладкий мокрый кусочек, пососал и впихнул ей обратно. Потом сидели, болтали, доедали фрукты и сладости и тайком друг от друга поглядывали на часы. В «Москве», конечно, было интереснее.
Тяжелая, гобеленом обитая мебель, тяжелые занавески, наркомовская лампа и граненый графин на столе, тусклые кроватные спинки, фанерованные под красное дерево. Казалось, что на дворе семидесятые самое позднее, а то и вовсе сороковые. Олег Сергеевич весь молодел от такой обстановки, и однажды посадил голую Галину Глебовну в кресло, и катал по номеру, потому что кресло оказалось на колесиках, и они всячески ласкались, глядя на окна Госдумы. Но главное — в «Москве» в холле был магазинчик, где продавались мытые фрукты. Четыре толстые сливы в картонном лоточке, затянутые пленкой, — и как приятно было пальцем эту пленку рвать с веселым чпоком. С тех пор они полюбили сливы в перерыве. Еще в «Москве» не спрашивали пропуск. Олег Сергеевич оплачивал сутки, дожидался Галину Глебовну, и они шли к лифту под ленивым взглядом охранника. Потом «Москву» сломали.
А еще раньше сломали «Интурист» в начале Тверской, высокую дурацкую стекляшку, правильно сломали в смысле красоты сейчас там тоже дурацкий, но все-таки архитектурно более пригожий «Карлтон» — сломали правильно, но очень жалко, потому что это была их первая гостиница в Москве. Они познакомились в Берлине, случайно, честное слово. Олег Сергеевич был на конференции по психологии бизнеса, он был, как нынче говорят, коуч, то есть советник-без-специальности, про все вообще и ни про что конкретно — он это с большой самоиронией рассказал Галине Глебовне в их первую встречу. Они вдруг столкнулись в кафе под навесом, у Французской церкви — именно столкнулись, она резко повернулась от стойки и налетела на него, уронила стакан с соком и сказала «блин! Она приехала на семинар молодых поэтов. Молодых в смысле начинающих — с такой же самоиронией объяснила она. О, эти бескорыстные старатели, которые издают за свой счет тоненькие книжки в топырящихся обложках, зато с изысканными названиями. Еще смешнее, что Олег Сергеевич сам был писатель. Коучинг-терапия-консультации — это для денег и отчасти для познания людей.
Но главное — проза. Уже четыре книги. Два романа и два сборника повестей. Он назвал свою фамилию. Она не слышала. Про ее стихи он тоже ничего не слышал. Удивился, что она остановилась в Four Seasons на Шарлоттенштрассе. Потом она ему объяснила, в чем дело. Муж богатый.
Зовут Станислав Витольдович, как фамилия — неважно. Раньше она была замужем совсем по-другому: вышла за одноклассника. Родители — не пойми кто, и сам бестолочь. Поэт, студент, двоечник, денег нет, холодильник пустой, зато всю ночь стихи, Мандельштам, Введенский, и все такое прочее, сигареты и крепкий чай, заваривали прямо в чашку, любила его изо всех сил, всё прощала! Самое страшное прощала: что денег нет. А Станислав Витольдович красиво ухаживал. Розы у порога. Машина у подъезда. Станислав Витольдович лет через двадцать вдруг резко изменился.
Ушел из бизнеса, все продал, купил дачу под Троицком и стал проживать нажитое, как он выражался. Ходил по дому в халате, много курил, редко брился и все смотрел с балкона во двор.
Райкин держал зрителей еще полтора часа. Пока в зале люди умирали от хохота, в северном крыле гостиницы разыгрывалась трагедия. Три его стороны имели 12 этажей, а северный корпус, выходивший на Варварку улица Разина , венчался 23-этажной башней.
Пожар начался именно в этой башне. Ему тут же присвоили 5-й уровень сложности. Горят сразу несколько этажей. В проемах окон — гроздья людей. Кричат, машут руками, перевешиваются через подоконники… Кто-то пробует спуститься вниз на импровизированных веревках, наспех скрученных из белья, и срывается с высоты!..
Тушить «Россию» кинулись все пожарные расчеты Москвы, подключилось и Подмосковье, где в этот момент проходили республиканские сборы.
Гостиница «Россия» – Прогулки по Москве — LiveJournal
Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия» | Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события. На чтение 6 мин Опубликовано 18.11.2023 Обновлено 18.11.2023. |
Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести? | Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. |
Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести?
Полезные советы и выводы Что сейчас находится на месте гостиницы Россия в Москве В настоящее время на месте гостиницы «Россия» планируется строительство парка «Зарядье» соответствующего мировым стандартам качества. Проект, созданный при активном участии главного архитектора города Сергея Кузнецова, предусматривает оживить территорию центра Москвы красивыми жилыми зданиями, парками и скверами, организовать для гостей и жителей города комфортную среду для отдыха и прогулок. Кто был директором гостиницы Россия в Москве Генеральным директором гостиницы «Россия» в Москве был Евгений Цимбалистов — человек весьма влиятельный в столице, общавшийся напрямую с Борисом Ельциным тогда президент РФ и тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. В пятницу, 9 января 1998 года, генеральный директор был застрелен в Москве. Это громкое преступление имело массу общественных последствий, вызвало огромный резонанс и до сих пор является предметом многих теорий и рассуждений в России.
Поэтому уже через пять минут первые машины караула 47-й военно-пожарной части 81 человек при 14 пожарных машинах, включая три автоцистерны и пять автонасосов разматывали брандспойты в сквере перед отелем. Начальника караула младший лейтенант Алексей Буканов был в шоке — дым валил уже по верху северного корпуса от пятого этажа и выше, с громкими хлопками лопались оконные стекла. А у него самая высокая автолестница всего одна, и доставала она только до седьмого этажа. Особенно его поразило то, что огонь вырывался из окон одновременно на разных этажах «параллелепипеда». Парень стиснул зубы и, понимая, что его ждет за такое решение, объявил «пожар по пятому номеру» — высший уровень ЧП, означавший аврал и стягивание к месту всех наличных частей и соединений огнеборцев. При этом к месту пожара по «пятому номеру» должно съезжаться и высокое начальство, у которого такая самонадеянность младшего лейтенанта в пятничный вечер точно могла вызвать непредвиденную реакцию. Но вот как раз об этом Леша Буканов меньше всего в том момент думал, ибо первые бойцы караула уже карабкались наверх, куда только доставали пожарные лестницы, и неслись по этажам, барабаня в двери и предупреждая всех. Но как раз это было делом едва ли не самым хлопотным. Кто из постояльцев был в адекватном состоянии, сами уже чуяли запах гари и стремились покинуть номера. Но многие просто не верили в то, что в такой гостинице, как «Россия», может случиться что-то чрезвычайное. Некоторые к позднему вечеру уже приняли на грудь и мирно посапывали в номерах. Анатолий Брежнев, тогда начальник дежурной части управления пожарной охраны: — Прибыв на пожар, я по выдвижной лестнице поднялся на седьмой этаж. Все сильно задымлено. Стучу в первую попавшуюся дверь номера. Ее долго никто не открывал, наконец в проеме появляется пьяный мужик в трусах. Я ему кричу, чтобы выходил, а он: «Я не сгорю». И дверь захлопывает. Приказываю подоспевшим пожарным топорами рубить замок. Оказывается, у него дама была. Та быстро сообразила, что к чему, вещи в охапку и — чуть ли не ползком по коридору. А кавалер нацепил пиджак с медалями и давай возмущаться. Потом, когда его силой выволокли сквозь дым и он увидел трупы, вынесенные из горящих коридоров здания, стал всех пожарных целовать… Гулявшие с однокурсниками в ресторане Людмила Григоренко и Любовь Федорова спустились с 22-го этажа в туалет на 18-й. Именно там их застал пожар. По словам Людмилы, она у зеркала поправляла макияж, когда из-под двери, как в фильме ужасов, вдруг увидела выползающую струйку дыма. Мы закрыли дверь, и я сказала Любе: «Горит внизу. Давай попробуем дышать через отдушины! На охваченных пламенем этажах погас свет, выгорела проводка. Людям пришлось пробираться на ощупь подальше от огня. От отравленных испарений они могли сделать лишь несколько шагов и падали. Я крикнула: «Люба, держись за стенку, сейчас мы выйдем! Многие из тех, кто попытался спастись бегством через лестничные марши, погибли именно от удушения. Как и те, кто прятался в санузлах, пытаясь отыскать там защиту от огня и глоток свежего воздуха. Вдыхали же ядовитые испарения пожара. Гулявшие в ресторане на 22-м этаже уже сообразили, что попали в западню. Пламя отрезало им дорогу вниз. По всей территории перед северным корпусом метались пожарные расчеты, к «России» собрались толпы зевак, подтянулись иностранные корреспонденты, огонь наблюдали в Большом Кремлевском дворце. Старший метрдотель распорядился забаррикадировать двери, чтобы в огромное помещение ресторана не проник ни огонь, ни дым. Но все было тщетно — предательские струйки беспрепятственно лезли во все щели. Стало трудно дышать, люди поневоле рванулись к окнам, которые были наглухо забиты на зиму. Кто-то терял сознание, кто-то ударился в истерику. Музыканты оркестра и посетители начали швырять в стекла тяжеленные кресла — те с рамами полетели вниз. Уборщица дико завизжала, чтобы «перестали хулиганить», пригрозив «вызвать милицию». Ей тут же налили коньяку, чтобы взяла себя в руки. Вместе со свежим воздухом через окна в зал потянулся и дым с нижних этажей. Лестница в небо И внизу царила паника. Начальник управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов поднял по тревоге весь личный состав пожарного гарнизона. К «России» прислали все, что могло двигаться, подтянулись караулы из области. По счастливому совпадению в Подмосковье как раз в это время проходили сборы пожарные команды со всего Союза. Площадь перед «параллелепипедом» забили 140 пожарных машин и порядка 1600 огнеборцев. Командир взвода пожарной охраны Александр Маклецов потом вспоминал, что охранников важных персон собралось едва ли не больше самих пожарных. Теснота была необыкновенная. На глазах у партийных бонз жильцы «России» с верхних этажей, не выдержав нестерпимого жара, пытались спуститься по связанным простыням, но те рвались, и люди разбивались насмерть. Пытались даже прыгать с матрасами, чтобы хоть как-то самортизировать падение — тщетно. Один из свидетелей рассказывал, что толстый мужчина в подтяжках сорвался с импровизированного каната и, ударившись о бетонную ограду, рухнул в снег. Подбежавший его осматривать милиционер обнаружил в кармане целехонькую бутылку водки и незаметно ее прикарманил. Как и часы толстого гражданина. Руководивший тушением пожара Дмитрий Юрченко вспоминал, что люди выбрасывали сумочки с деньгами и документами. Их собралась целая гора в ближайшем сугробе. Спасатели в бессилии взирали снизу на гибель постояльцев. Короткие пожарные лестницы смотрелись как издевательство, а единственная в городе 62-метровая лестница сразу же вышла из строя. С 16-го этажа гостиницы по телефону 01 каждые пять минут звонил блокированный в номере первый заместитель министра торговли Болгарии Иванов, к которому пришли в гости два соотечественника-аспиранта. Высокий чиновник вежливо просил прислать для спасения пожарный вертолет, уверенный, что таковых не может не быть в столице первого в мире социалистического государства.
Мы рассказывали , почему многие москвичи были недовольны этим событием. Гостиница оставила свой след в культуре: здесь снимали фильм «Мимино» Георгия Данелии и советский детектив «Ошибка резидента» режиссера Вениамина Дормана, а во время того самого пожара в концертном зале проходило выступление Аркадия Райкина. Чтобы не эвакуировать 2500 зрителей и не осложнять работу пожарных, бенефис артиста продлили на полтора часа: люди смотрели представление и не подозревали, что здание горит. Случай с «Россией» действительно не единственный, а началось всё со сноса отеля «Интурист». Здание построили в начале семидесятых, и оно стало лицом СССР для всех, кто приезжал из-за рубежа. Именно здесь останавливались иностранные туристы, и некоторое время в гостинице даже действовал первый в стране фан-клуб группы The Beatles. Позднее, в 1999 году, на 20-м этаже гостиницы произошел теракт , в котором пострадали 11 человек, — для мэра это стало последней каплей. Лужков сравнивал «Интурист» с «гнилым зубом», который нужно выдрать. С гостиницей действительно возникало много плохих ассоциаций. Мэр решил снести здание и, по своему обыкновению, построить на его месте новое, вписывающееся в ландшафт. В 2002 году гостиницу всё равно покинул последний постоялец. В итоге при сносе были утрачены витражи — объекты культурного наследия регионального значения. Позднее, к 2007 году, на месте «Интуриста» возвели новое здание — теперь там находится отель The Ritz-Carlton, Moscow. Он максимально непохож на своего предшественника: от советского модерна 1970-х годов ничего не осталось. Новое здание справа сильно отличается от высокой «коробки» старой гостиницы Источник: proexpedition. В этот раз всё оказалось гораздо сложнее: в отличие от «Интуриста», она не была негативным символом. Распоряжение о демонтаже гостиницы он подписал в мае 2003 года, после чего в столице поднялся настоящий шум. Во главе противников сноса встал Михаил Швыдкой , который сейчас занимает пост советника президента, а в те времена был министром культуры. Кроме того, это был своеобразный символ города: силуэт гостиницы «Москва» с давних пор украшает этикетку водки «Столичная». Многие обвиняли правительство в коррупции: в ходе строительства из выделенных городом средств пропали более 86 млн долларов.
Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту. Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны. Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях. И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно. Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку. Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы. Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим. Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ. Разумеется, верить надо первоисточнику, но его стоит комментировать почти построчно, иначе значение находки трудно оценить. Итак, место действия - археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия». Находка - мостовая Великой улицы, ведшей от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на Москве-реке. Как пишут авторы пресс-релиза, «уже верхние слои показали, что археологи оказались на трассе улицы Великой то есть Большой : почти всю ширину раскопа 6,5 метров занимают бревна верхнего яруса мостовой XVII-XVIII веков , на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания. Из-под этого яруса видны курсив наш - ред.
Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы
При этом стихийном бедствии погибло 42 человека и 52 были травмированы. Только номеров экстра-класса выгорело около 100. Официальной причиной признали не выключенный паяльник в комнате радиоузла на 5 уровне, но масштаб бедствия и одновременное возникновение пожара, помимо 5-го, на 11-м и 12-м уровнях, оставляет много вопросов, ответов на которые нет и сейчас. Конец истории гостиничного комплекса «Россия» В 2004 году московское Правительство утвердило план по возврату району Зарядье на Москворецкой набережной исторического облика. По этому проекту предполагался снос гостиницы «Россия», которая признавалась уникальным и современным сооружением, но своими размерами принижала архитектурный облик этой местности. Демонтаж гостиничного комплекса провели в период с 2006 по 2007 годы. Дело оказалось не простым.
Исходя из расположения, взрывные работы на объекте производить было нельзя из-за близкого расположения к Кремлю и другим архитектурным шедеврам по улице Варварке. Для демонтажа 5-ти верхних уровней задействовали мощные башенные краны, установленные на время работ на специально построенные для этого колонны. Стоит отметить, что масса одной панели, из которых и была выстроена гостиница «Россия», составляла порядка 8 тонн.
Ярославский Г. Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд. После прихода к власти Никиты Хрущева и начала борьбы с «архитектурными излишествами» многие архитекторы сталинского призыва попали в опалу. Однако очередная смена официальной архитектурной парадигмы не отразилась на карьере Дмитрия Чечулина. Несмотря на то что Чечулин фактически руководил возведением высотных зданий, он сохранил свое положение и продолжал работать на ответственном участке вблизи Кремля. В феврале 1957 года журнал «Архитектура и строительство Москвы» публикует проект, подготовленный мастерской Чечулина, в котором хорошо прочитывается архитектурное решение будущей гостиницы, реализованное впоследствии с некоторыми изменениями. Генплан участка строительства с бозначением очередности сноса оставшихся зданий в Зарядье по состоянию на 1 окт.
Проект гостиницы в Зарядье, промежуточный вариант. Вид со стороны Замоскворечья Первоначальный проект гостиницы в Зарядье, 1956 г. Главный, южный, фасад гостиницы был обращен к Москве-реке, северный — на Варварку, которая в советское время называлась улицей Разина. Главный фасад северного корпуса гостиницы в Зарядье, рабочий проект, 1966 г. Посередине северного корпуса возвышалась 20-этажная башня с номерами повышенной комфортности, увенчанная мачтой, на которой после окончания строительства была установлена эмблема гостиницы: пятиугольник с изображением силуэта здания на фоне флага РСФСР. Восточный, северный и южный фасады высотного корпуса гостиницы, рабочий проект , 1967 г. К проектированию гостиницы были привлечены коллеги из стран социалистического лагеря. Фасад был облицован блоками лучшего в стране белого мрамора из карьера в Коелге Челябинской области, застекленные трехгранные эркеры из легкого металла значительно увеличивали инсоляцию и площадь помещений гостиницы. Из-за перепада рельефа в сторону Москвы-реки три корпуса гостиницы — западный, восточный и южный — были поставлены на мощный стилобат, возведенный еще для высотного административного здания. Со всех сторон к гостинице подходили широкие пандусы для подъезда автотранспорта.
Части здания вводились в эксплуатацию последовательно. В конце 1966 года первым был открыт обращенный к Кремлю западный корпус гостиницы. Осенью 1967 года, к 50-летию Октябрьской революции, вступили в строй северный и южный корпуса, затем башня с номерами повышенной комфортности. Последним был открыт киноконцертный зал на 2500 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1536 мест. Для своего времени гостиница стала крупнейшей в мире и затем довольно долго сохраняла статус крупнейшего отеля в Европе. В ней было 3182 номера, способных разместить в общей сложности 5890 человек. Строительство гостиницы «Россия», вид с Большого каменного моста, фото 1966 г.
Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей.
Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия». Построенная в 1964-1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года. А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года. Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты.
Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом. Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот. Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района.
Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше. Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте.
Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия.
Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто.
Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом.
Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы.
Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия»
Гостиница «Россия» в Москве была одним из крупнейших отелей СССР. «Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье. В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире. Гостиница «Россия» была одной из самых знаменитых гостиниц в Москве на протяжении многих лет. Ее история началась в 1964 году, когда был начат ее строительство на месте исторического района Зарядье в Москве. История самого роскошного отеля в советском союзе полная интриг!
ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница Россия. Русский Канал
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве. Почему закрыли гостиницу Россия в Москве | История легендарной гостиницы "Россия". Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной (восьмой) сталинской высотки в Зарядье. |
Гостиница Россия в Москве, построенная в 1964-1967 годах | «Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. |
Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы | Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. |
Операция "Ликвидация" | Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. |
Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия»
Россия (гостиница, Москва) — Википедия | Гостиница «Россия» в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. |
Почему гостиницу «Россия» необходимо было снести? — Я так хочу! (Галина Пешехонова) — NewsLand | Итак, сотрудница орготдела гостиницы «Россия» Ксения Романовна Баскакова (в исполнении очаровательной Екатерины Вилковой) отвечает за прием и комфортное пребывание в отеле гостей, среди которых — по большей части, советская знать и высокопоставленные иностранцы. |
Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести? | О Москве нескучно | Дзен | Воспоминания детства» в социальной сети «ВКонтакте» старое фото гостиницы «Россия» вызвало ностальгию у москвичей. |
Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия» - Экспресс газета | Девелопер уже зарегистрировал несколько интернет-доменов с названием гостиницы: hotel-russia, moscowhotelrussia, россия-мгк. |
Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках | 35 лет назад в гостинице "Россия" случился пожар. Здание самого большого отеля в Европе, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса, выгорело с 4-го по 17-й этаж. |
25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»
29 марта 2006 года в Москве начали сносить гостиницу «Россия», которая унесла с собой много загадок и тайн. История строительства гостиницы Россия в Москве. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. Тегигостиница россия москва почему снесли, почему в гостиницах нет 13 номера, почему в гостиницах отсутствуют 13 номера.