Кстати, в фильме есть один из ключевых образов — когда после разрушения Берлинской стены немцы начали громить отделения штази.
Записи по теме
- Архив материалов
- Сезоны и серии
- Навигация по странице
- В Гродно снова снимают фильм про "ГДР". Посмотрите, как стилизовали улицу Замковую
- 20 фильмов о поиске нацистских преступников после войны
Архив материалов
- Лучшие фильмы
- Рекомендуемые сообщения
- Сюжет фильма «Жизнь других»
- Что еще почитать
- В Гродно снова снимают фильм про "ГДР". Посмотрите, как стилизовали улицу Замковую
- «Герои как мы» (Helden wie wir): movie_rippers — LiveJournal
Пять фильмов о Берлинской стене и ее падении
Длительность 01:34 1989, Германия. Соединение Западной и восточной Германии и конец холодной войны на носу, но для армейского писаря Рэя Элвуда горячая схватка только начинается. Обаятельный мошенник Элвуд стоит на страже свободы во время дневной службы на американской военной базе под Штуттгартом, а во всё остающееся время занимается торговлей плохо лежащего армейского имущества.
А кроме того, немецкий летчик-авантюрист Матиас Руст, который умудрился невредимым пролететь 28 мая 1987 года в День пограничных войск СССР пол-России и приземлиться на Красной площади, вызвав в стране небывалый политический скандал и кризис. Также зритель увидит в картине популярного американского певца, любимца советской публики Дин Рида.
Хотя и постоянно рефлексирующим над своими поступками человеком, в итоге, и сам павший жертвой циничного обмана, и погубивший «такую великую страну». Новая мифология на старых дрожжах Ни для кого не секрет, что этот сериал снят и выпущен специально к президентским выборам, а прототипом главного героя стал сам Путин, работавший в ГДР в те самые годы, перед развалом советской империи. Таким образом, искусство кино, как и завещал в свое время основатель советского государства Ленин, окончательно превращается в современной России в мощное и действенное пропагандистское оружие, призванное защитить и укрепить новую российскую мифологию. Оба фильма русские и оба проходят по разряду культовых и очень модных.
То есть на твердую четверку. Секрет их успеха в том, что и «Слово», и «ГДР» формируют новый миф об истории России, объясняют молодежи события недавнего прошлого, но и для людей постарше заново пересобирают фундамент нашего современного мироустройства. Советские разведчики в Германии Фото: Кадр из сериала «ГДР» И в «Слове», и особенно в «ГДР» явственно ощущается заявка на новое русское мифотворчество с правильными идеологическими акцентами, полностью соответствующими логике исторического момента. Культовыми их делает не сиюминутная мода, а точное попадание в общественно-политический запрос на новую картину мира, когда, конструируя прошлое, мы создаем настоящее».
Учиться на ошибках прошлого Несколько иначе оценил премьерный показ «ГДР» в своем канале политконсультант Ярослав Игнатовский: «Конец восьмидесятых — сложнейший для страны: излет перестройки, слом эпохи, период больших надежд и больших разочарований. Просто это взгляд пусть совершенно, с другой стороны, но на абсолютно то же время. Что, учитывая уже текущий момент времени, когда в риторике большинства современных российских политиков включая самого главного артикулируются причины и последствия распада СССР вполне оправданно. По итогам: Не стоит воспринимать этот сериал, как историческую ретроспективу.
Он, собственно, на это и не претендует, несмотря на многие интересные детали, подчеркивающие эпоху от одежды до музыки. Но это в современном кино про прошлое — мастхэв. ГДР, скорее, художественное высказывание о тяжелейшей эпохе, о сумме тяжелейших индивидуальных выборов, определивших индивидуальную судьбу героев и коллективную судьбу страны в упаковке шпионского детектива. Несмотря на ряд огрехов, часть которых вполне объективна, да и не огрехи вовсе ну, снимают европу в Выборге, а где, скажите, сейчас ее снимать?
Журналисты заметили, что декорации те же, что выставлялись в Гродно в ноябре во время съемок фильма. Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987—1989 годах. В съемках задействованы не только известные российские актеры, но и жители Гродно — среди местных в течение недели искали массовку. Для съемок в фильме продолжают искать и автомобили.
Если очень грубо, то они говорят: у вас нет опыта демократии, вы вышли из авторитарной диктатуры и поэтому хотите туда вернуться. Но, на мой взгляд, они не понимают, что проблемы в восточных землях связаны не с опытом ГДР, а с прошедшими тридцатью годами. С тем, как с людьми на Востоке обошлись после объединения Германии. Вот поэтому режиссерам из ГДР было так важно заговорить и начать рассказывать свои истории. На Западе — не очень. В Берлине фильм показывали в небольших кинотеатрах, и там на три недели вперед было все раскуплено, хотя мы даже рекламы особой не делали. А вот в Нюрнберге и Брауншвейге, например, на сеансах было человек по пятнадцать. Фильм там просто прошел мимо зрителя. Мы, сидящие по эту сторону экрана, знаем, что через несколько месяцев падет Берлинская стена. И обратный отсчет уже пошел. Но ваши герои никуда не спешат. Много сцен, в которых они просто отдыхают или спят. Еще и черепашка в кадре ползает. И в целом фильм не кажется мне медленным, он довольно быстрый в переходе от сцены к сцене. Неспешность, о которой вы говорите, связана с моими попытками передать ощущение времени в ГДР. В моих воспоминаниях мы много сидели, много говорили, все время как будто чего-то ждали — наверное, того, что все изменится. По сравнению с сегодняшним днем у людей было много свободного времени. И да, я не верю в драматизацию момента, в которую уходит большинство исторических фильмов. Это когда один герой символизирует одно, другой — другое, а потом происходит какое-то большое событие. Но у меня иное восприятие. Для меня люди сидят вот здесь, и где-то там, за их спинами, идет мировая история, падает Берлинская стена. Но они никуда не исчезают, они продолжают сидеть вот здесь, перед нами. Показать изображение крупным планом Кадр из фильма "Адам и Эвелин". Я не хотел брать актеров, которые и так все время кочуют из одного фильма про ГДР в другой. Еще была любопытная проблема с возрастом. В романе все герои довольно молодые. Эвелин около 25, Адаму — около 30. В ГДР женщина в этом возрасте уже могла быть в разводе и иметь двоих детей. Но сегодня юность длится дольше. В 20 лет почти никто не рожает. Так что если бы я взял актеров того же возраста, это было бы другое кино: либо подростковая драма, либо история взросления.
Список лучших фильмов про Штази
Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы. Мнимая роскошь казенных правительственных дач в Вандлице, когда к ним открыли доступ возмущенному народу ГДР, обернулась унылыми однотипными мебельными гарнитурами, не сильно краше того, что зритель видит в безликой квартире капитана Вислера. Есть в фильме и другие приметы несоответствия исторической правде. Критики с Востока, раздраженные успехом фильма, замечают, что в «Штази» было четкое распределение функций, в то время как герой «Жизни других» выступает и в роли доцента в Высшей школе госбезопасности, и как следователь, который сам ведет допрос; он собственноручно ставит жучки в квартире драматурга и актрисы и сам потом сидит в наушниках. Такого быть не могло. И не было в ГДР в то время ни одного самоубийства среди известных писателей, тем более что те, кто был уж очень недоволен, как правило, имели возможность под тем или иным предлогом уехать на Запад.
К тому же история со статьей о самоубийствах в ГДР, которую тайно пишет для «Шпигеля» импозантный драматург, каким-то чудесным образом сохраняющий до 84-го года веру в социализм в духе СЕПГ, по сути чрезвычайно наивная. Но самые серьезные упреки вызывает перерождение капитана Вислера. Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т. В такой ситуации остается непонятным, почему многие крупные немецкие газеты дали на «Жизнь других» положительные отклики? Почему одобрили картину известные диссиденты и едва ли не самый знаменитый из них — лишенный гражданства ГДР бард Вольф Бирман?
Непонятно, почему привередливая западногерманская элита, все последние годы отмахивавшаяся от ГДР и ее утомительно неприглядного прошлого, фильм не только посмотрела, но и сочла его чрезвычайно важным и нужным? Может быть, успех «Жизни других» объясняется как раз тем, что картину другой, неизвестной Западу жизни представил типичный «весси», которому было пятнадцать в момент крушения Стены, представил с наивностью неочевидца, не пережившего унижения страхом и удушающей пошлости приспособленчества? Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР. И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру.
Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин! Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность.
Лондон, встречи, слежка и много виски. Возможно, даже попытка нуара. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. Разорванный занавес 1966 «Я ходил в вечернюю школу. В особую вечернюю школу. Американский учёный, разработавший новый тип ракет, прилетает в Восточный Берлин, чтобы сотрудничать с ГДР. Но за ним без его ведома увязывается прилипчивая невеста. Хотя дело, конечно, не только в ней. Главная проблема в том, что американский профессор решил не столько сотрудничать, сколько шпионить.
Но для этого ему надо перехитрить вездесущую «Штази». Поскольку фильм американский, заранее понятно, чем всё закончится, но ряд удачных сюжетных ходов не даст вам заскучать. Не знаю, как ракеты, а кино в 1966 году американцы умели делать. Конечно, этим коротким списком число фильмов о ГДР не ограничивается. Однако именно эти пять являются самыми яркими работами, в которых шпионско-детективная линия составляет суть, а не остаётся на заднем плане в качестве атрибута эпохи.
Использовался для обнаружения скрытых устройств прослушки несущей частоты. Устройство Capri запитывалось от небольшой батареи на 9 В и имело клеммы для подключения двусторонней проводки, например, телефонной линии или электросети. Кроме того, имелся BNC-разъем. Внутри устройства находился в основном длинноволновый LW радиоприемник, способный обнаруживать и демодулировать несущую частоту жучка обычно превышает слышимый человеком диапазон между 15 и 410 кГц. Стандартные рабочие частоты: 20 кГц, 30 кГц, 40 кГц, 60 кГц и 100 кГц, но могли использоваться и другие частоты. Сзади устройства находился DIN разъем для подключения динамика или пары наушников, обычно стетоскопического типа. Помимо радиоустройств и жучков, неотъемлемыми помощниками агентов в деле слежки и сбора компроматов были различные миниатюрные фотоаппараты. Minox был популярен во всех разведывательных службах мира. Чудо, 1938 года «рождения», представляло собой портативную камеру, которая спокойно могла поместиться в ладони, с ее помощью можно было делать высококачественные снимки в любой ситуации. Камера подходила для фотографирования документов, писем, изображений. Небольшие габариты камеры и чудесная оптика возвели аппарат в ранг любимчиков почти каждого шпиона. Бестселлер тех времен, только за один год с 1938 по 1939 было продано более 17 тысяч экземпляров. Minox B ТОЧКА-58 Фотоснайпер — камера наблюдения, выпускалась в виде ружья, такая устойчивая конструкция идеально подходила для задач слежки и наблюдения, поскольку позволяла делать хорошего качества изображения удаленных или движущихся объектов, например проходящих людей или проезжающих машин. Tessina Фотокамера Аякс-12 изначально была предназначена для сотрудников спецслужб. Механическая миниатюрная камера наблюдения с механизмом подачи пленки во времена холодной войны была очень популярна в Штази, в советском разведывательном агентстве КГБ. Аякс-12 Очень популярной в Штази была камера Robot Star 50. Благодаря своим компактным габаритам 11,5 х 10 х 4 см и относительно тихой работе фотоаппарат завоевал сердца агентов, ведь его можно было легко замаскировать. Камера могла делать 50 кадров на пленку 35 мм. Фотоаппарат был несколько модифицирован разработчиками по заказу MГБ, для более бесшумной работы усовершенствован механизм транспортировки пленки. Министерство госбезопасности, Штази поистине представляло собой гигантскую структуру. Многие досье распухали из-за того, что Штази руководствовалась идеей, что ненужной информации не бывает. Так, спецслужба хранила около 6 тысяч образцов человеческих запахов, которые при необходимости могли опознать собаки. Система контроля за гражданами ГДР была по-немецки педантичной и практически тотальной. Штази занималось преследованием всех, кто не вписывался в концепцию счастливого социалистического общества, 80 тысяч сограждан считались неблагонадежными. Штази тесно сотрудничала с почтовым ведомством ФРГ. Письма не уничтожались, все аккуратно подшивалось в архив. Они делились на два разряда, те которые после прочтения заклеивались и отправлялись адресатам, и те которые не отправлялись, хотя они могли не содержать какой-то «секретной» информации. В розовых и серых папках хранились дела неофициальных сотрудников Министерства, личные дела жертв режима — в старых папках оранжевого и розового цветов. Документов, как вы понимаете, огромное количество.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Популярное
- Съемки шпионского детектива «ГДР» начались 7 октября
- Штази в фильмах
- Новые фильмы
- Фильмы про Штази
- Посмотрела сериал «ГДР» и вернулась в прошлое: снято зрелищно, но есть две проблемы
Как агенты Штази контролировали Европу? Ужасные тайны знаменитой спецслужбы ГДР
Пять фильмов о Берлинской стене и ее падении | фильмы до развала ГДР. Существуют ли такие фильмы в принципе, произведённые в ГДР. |
Категория:Фильмы о Штази — Википедия | Это не документальное кино. террористы Красных бригад, причем, работающие в контакте со Штази и с «общими» сотрудниками — какими мухоморами закусывали сценаристы? |
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков | Благо, события, легшие в основу фильма, – проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» – действительно уникальны. |
5 фильмов из ГДР, которые просто обожали советские зрители
Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п. 7 октября, в день образования Германской Демократической Республики, АО «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink и «НМГ Студии» приступило к производству многосерийного художественного фильма «ГДР». В ГДР снимали великолепное кино, которое пользовалось в СССР даже большим спросом, чем в Европе.
В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"
В Калининграде из-за съёмок фильма «ГДР» частично перекроют несколько улиц. Из какого фильма или сериала отрывок про советский самолет будущего и американского солдата. Заметили как поменялась повестка дня в Голливуде? 7 октября, в день образования Германской Демократической Республики, АО «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink и «НМГ Студии» приступило к производству многосерийного художественного фильма «ГДР». Фильм о сотрудниках спецслужб называется «ГДР».
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
ГДР, в которой снимали великолепное кино. Западный мир по идеологическим причинам от этого кино всячески открещивался, но зато в Советском Союзе фильмы из ГДР обожали. Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: 23, Германия 83, Берлинский блюз, Гуд бай, Ленин!, Любовь за стеной, Архитекторы, Банкет для Ахилла, Берлин, город в Германии, Красный какаду, Источники жизни. Начались съемки шпионской драмы «ГДР», история расскажет про период перестройки, который отразился в дальнейшем на всем постсоветском пространстве, сообщает PR-отдел канала «НТВ».
20 фильмов о поиске нацистских преступников после войны
Это не документальное кино. террористы Красных бригад, причем, работающие в контакте со Штази и с «общими» сотрудниками — какими мухоморами закусывали сценаристы? Смотреть «ГДР» как на приличном уровне снятый шпионский триллер, про стильных разведчиков, коварных обольстительниц и туповатых политиков, не делая кардинальных и глубокомысленных выводов на основе увиденного. реальные события. Ровно 65 лет назад, 8 февраля 1950 года, было создано Министерство государственной безопасности Германской Демократической Республики (МГБ ГДР) – одна из наиболее сильных и эффективных спецс.