Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникёр ключевых событий советской эпохи. Военный фотокорреспондент Евгений Халдей, прошедший с камерой всю Великую Отечественную войну. После войны Евгений Халдей был признан одним из лучших фотографов страны. Евгений Халдей, по заданию фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью захвачен советскими войсками. новости культуры. евгений халдей.
В печатном номере
- В Государственном историческом музее открылась выставка фотографий Евгения Халдея
- Выставка фотографий Евгения Халдея пройдет в Art of Foto
- В Берлине открылась выставка советского фотокорреспондента Евгения Халдея
- Вот серия фронтовых снимков Евгения Халдея.
- Последние события
Новый документальный фильм «Евгений Халдей: Эпоха в кадрах»
Единственным предметом, который мог бы послужить фоном, оказалась скатерть. Правда, ее следовало бы отгладить, но утюга в доме не оказалось. На снимке эти подробности не бросаются в глаза, благодаря мастерству фотографа и одухотворенному облику самого музыканта", — отмечает экскурсовод. На выставке также представлены ранее не опубликованные работы автора. Эпоха в кадрах" "На выставке впервые публикуются фотографии, сделанные Евгением Халдеем на Дальнем Востоке в августе-октябре 1945 года. Они связаны с окончанием Второй мировой войны: советской десантной операцией в Маньчжурии, освобождением Харбина, Порт-Артура, капитуляцией Японии".
Елена Викторовна Захарова "Есть на выставке фотография, которая ждала первой публикации 50 лет. Это фотография двух евреев в освобожденном Будапеште. Халдей увидел мужчину и женщину, у которых на одежде были желтые шестиконечные звезды. Эти знаки по приказу гитлеровского командования нашивались на одежду евреев, они отделяли этих людей от других жителей. Большую часть дня евреи не имели права покидать свои дома.
Дома, где жили евреи, были также помечены желтыми шестиконечными звездами. Сотни тысяч евреев стали жертвами гитлеровской оккупации Венгрии, жизнь многих прервалась в лагерях смерти. Увидев Евгения Халдея, стоявшего перед ними в кожаном плаще, супружеская пара сначала хотела убежать. Халдей обратился к ним, сказав "шалом", и эти люди, чудом избежавшие смерти, бросились обнимать советского фотографа. У Евгения Халдея были личные счеты с гитлеровцами — его отец и сестры, не успевшие эвакуироваться из Донбасса, погибли в еврейском гетто", — отмечает Захарова.
Эпоха в кадрах" направлена на то, чтобы продемонстрировать личность фотографа. И это действительно так, ведь многие знали Евгения Ананьевича как военного фотографа, а в его творчестве были работы о жизни людей до и после войны. Эпоха в кадрах" "На мой взгляд, Евгений Халдей обладал исключительным художественным чутьем. Будучи самоучкой, он, благодаря своему таланту и упорству, пополнил ряды выдающихся фотографов ХХ века. Выставка демонстрирует его увлеченность профессией, стремление постичь вершины мастерства.
Интересно, что судьбой героев, которых он фотографировал в годы войны, Халдей будет интересоваться и после Победы. На выставке зритель узнает о тяжелых временах в жизни Евгения Халдея, когда он был лишен постоянной работы, перебивался случайными заработками. Но даже для изданий второго плана Халдей не снизил планку мастерства. Один из примеров — фотография "Передвижной кинотеатр" для журнала "Клуб и художественная самодеятельность", — рассказывает Захарова. Известно, что в своих работах Евгений Ананьевич заимствовал из классической живописи композиционный подход.
И вот как он просматривается в творчестве фотографа. Благодаря удачно найденному ракурсу, фигура шахтера-забойщика сравнялась с заводскими трубами. Высокий горизонт на фото пограничников позволяет почувствовать величие гор Тянь-Шаня, а мерная поступь лошадей, идущих как бы по кругу, внушает уверенность в незыблемости границ. Диагональная композиция помогает почувствовать мерную поступь женщин, возвращающихся со строительства канала". Эпоха в кадрах" "Особенный ракурс на фото "Первый день войны".
Фотограф запечатлел напряженные лица людей, слушающих сообщение о начале войны. Наталкивает на размышление о том, что эти люди чувствуют, на какие поступки решаются в данный момент", — говорит экскурсовод. Кстати, на выставке зрители могут посмотреть, почитать и даже послушать записи из личных дневников Евгения Халдея.
Четвертый Парад Победы был в 1990 году. Традиция с размахом ежегодно отмечать 9 Мая на Красной площади укрепилась в год 50-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для жителей Европы она завершилась с окончанием боёв на западных фронтах. Германия — не исключение, только там празднуют День освобождения от национал-социализма, и в этот день принято возлагать венки к могилам освободителей. После окончания Второй мировой Германия и её столица были разделены на четыре оккупационные зоны: восточную — советскую, а также три западные — британскую, французскую и американскую.
Такое положение дел продолжалось ещё десять лет. Это было не просто недосмотром, а следствием дипломатической игры, полагает доктор исторических наук Юрий Жуков. По его словам, Сталин хотел сохранить единство демилитаризированной и нейтральной Германии. Великобритания, Франция и США не были с ним согласны.
Халдей родом из Донецка.
Точнее, из Юзовки, как город назывался до революции. На снимках Евгения Халдея - на самом деле он Ефим, или Фима, как звали его близкие - Донецк рубежа 1950-х - 1960-х. Чистый и светлый. Вот парк имени Щербакова. А вот футбол на стадионе "Шахтер".
И снова толпы - не только на трибунах, но и на терриконе. Евгений Ананьевич на всю жизнь сохранил любовь к родному городу. Городу, где его жизнь могла оборваться в самом начале. В 1918-м бандиты пришли в дом Халдеев, ранили отца, застрелили мать. И маленький Фима был ранен, но чудом выжил.
Отца с сестрами фашисты расстреляли в 1942-м - их как евреев выдал оккупантам кто-то из соседей. А Халдей все равно любил свой город и земляков. Иначе не были бы его работы такими.
Евгений Халдей проводит экскурсию по выставке своих произведений в Донецком краеведческом музее курсантам Донецкого военно-политического училища, 1980.
Но главной темой сегодняшней выставки в Музее архитектуры "Выбор Евгения Халдея" стала не война. Сейчас здесь показывают 47 работ фотографа 1950—1980-х годов, переданных им Донецкому республиканскому краеведческому музею. Халдей был уроженцем Донецка и во время своих визитов на малую родину неоднократно дарил музею свои снимки. Всего в фондах музея сейчас хранится 247 его фотографий и негативов.
Этому событию были посвящены масштабные выставочные проекты. Наша выставка, напротив, отличается своей камерностью. Она связана с относительно небольшой коллекцией фотографий, которую Евгений Халдей лично отобрал для Донецка, своей малой родины.
Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее
Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. Фотокором Евгений Халдей прошел всю войну, принимал участие в боях за Севастополь и Керчь, прошагал пол-Европы с освободительной армией, дошел до Берлина. © РИА Новости Евгений Халдей. Евгений Халдей — несомненно талантливый и настойчивый фотограф, который добился больших успехов в своей карьере. Глава Минкультуры написала, что выставка посвящена творчеству легендарного советского фотографа, военного корреспондента Евгения Халдея. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Фотографии Евгения Халдея показали в Еврейском музее
Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее | За два года до смерти, в 1995 году, Евгений Халдей получил титул «Рыцаря ордена искусств и литературы» на фестивале во французском Перпиньяне. |
26.04.–31.05.2023. Москва. «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» | На ретроспективе в честь 100-летия Евгения Халдея, которая идет в МАММ, среди военных снимков представлены разные варианты «Знамени». |
Фотоработы Евгения Халдея
Посетители выставки увидят отпечатки с негативов из семейного архива Халдея, которые раскрывают личность фотографа. В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем. На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно».
Ранним утром 22 июня он возвратился в Москву. Из окна своей квартиры в Леонтьевском переулке фотограф увидел странную картину: 9 часов утра, а у германского посольства припарковано много легковых автомашин, из которых люди вытаскивали узлы, чемоданы и вносили в здание. Евгений Ананьевич рассказывал: "В десять утра позвонили от руководства Фотохроники — приезжай с аппаратурой. На улицах было спокойно. Я направлялся на работу, не подозревая, что идет война. По радио звучала музыка.
Вдруг музыка прервалась, и объявили, что будет передано важное сообщение. Я посмотрел в окно и увидел, как у репродуктора на Никольской улице собралось много людей. Я выскочил из здания и сделал первый снимок первого дня войны… Молотов закончил свое выступление, но люди не расходились. Стояли, молчали, думали. Я попытался спросить, о чем. Никто не ответил.
Люди были ошеломлены". Вместе с фронтом продвигался вперед и военкор Халдей. Шаг за шагом его "лейка" фиксировала ступени, ведущие к победе. Фронтовые пути-дороги, встречи, расставания, гибель героев.
Халдея — водружение флага Победы над Рейхстагом. Фотовыставка дополнена подлинными предметами из фондов музея-заповедника «Казанский Кремль», среди которых можно будет увидеть почтовые карточки Аделя Кутуя, произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны выдающимися татарскими писателями, Мустафы Нугмана, Кави Наджми и Абдуллы Алиша.
Ряд экспонатов сопровождаются подлинными историческими аудиозаписями, среди них — стенограммы Нюрнбергского процесса, на котором снимки Халдея рассматривались в качестве доказательств преступлений. Выставка работает до 31 мая 2023 года. Фото: t.
Евгений Халдей
выдающийся представитель это снимок Е. Халдей сделал, будучи еще подростком, самодельной фотокамерой. Евгений Халдей, знаменитый и неизвестный Евгений Халдей – классический пример фотографа-самородка. 26 апреля 2023 года в Выставочном комплексе Государственного исторического музея (г. Москва, площадь Революции, д. 2/3) откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей.
Британия начинает готовиться к войне
Халдей рано пошел работать: в 13 лет он чистил паровозные котлы. Талантливого юношу заметили, его фотографии стали печатать крупнейшие газеты Донбасса. А он, поняв, что фотография — это его призвание, направлял свои лучшие снимки в центральные издания СССР. Эпоха в кадрах" Евгений Халдей — советский военный фотокорреспондент, прошедший войну от начала и до конца До начала Великой Отечественной войны Евгений Ананьевич снимал все хорошее и прекрасное, что его окружало. Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" начинается с ранних снимков Халдея, на которых запечатлены жизнерадостные люди: одна из первых женщин-трактористов Паша Ангелина, ставшая дважды Героем Социалистического труда, юная пионерка, пастух с коровами и многие другие. Мы еще не знали, что это был последний мирный день", — писал Халдей в своих дневниках.
Эпоха в кадрах" Отдельная часть экспозиции как раз посвящена кадрам Великой Отечественной войны. Когда Вячеслав Молотов объявил о начале войны, Евгений Ананьевич тут же выбежал на улицу, чтобы заснять людей и то, как они отреагировали на эту новость. Он подходил к москвичам и пытался выяснить, что они чувствуют, но никто не отвечал ему — все молча уходили. Ровно в 12 часов по радио выступил министр иностранных дел В. Я выскочил из здания и сделал этот снимок — первый снимок первого дня войны", — писал фотограф в книге "От Мурманска до Берлина". На выставке можно увидеть тот самый первый кадр первого дня войны, а также услышать объявление Вячеслава Молотова о нападении на Советский Союз немецко-фашистских захватчиков.
Халдей вместе с военными отправился на фронт. Он считал своим долгом запечатлеть все, что происходило в то время. Эпоха в кадрах" "Евгений Халдей не был единственным советским военным фотокорреспондентом. Своих фотографов на фронте имели центральные газеты: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда", "Красная звезда", а также газеты армейские, дивизионные. С первых дней войны он ждал своего назначения на фронт. В конце июня он был определен на Северный флот, получил морскую форму и отправился на Кольский полуостров — туда, где разворачивалась битва за Заполярье", — отмечает Елена Викторовна Захарова.
Фотограф особо запомнил старушку с чемоданом в Мурманске. Когда он решил запечатлеть ее, она сказала, чтобы Евгений Ананьевич не их горе фотографировал, а тот момент, когда советские солдаты возьмут Берлин. Евгений Ананьевич говорил, что ее облик был в его памяти на протяжении всей войны, а слова не выходили из головы. Эпоха в кадрах" "Халдей снимал, как высаживаются на холодные скалы советские десантники, как занимают свои позиции артиллеристы, как уходят солдаты в разведку, как готовятся к боевым вылетаем летчики. И каждый раз он рисковал так же, как и те люди, которых он фотографировал. Его снимки стали свидетельствами героической обороны советского Заполярья.
Планы Гитлера по захвату Кольского полуострова были сорваны. В отместку летом 1942 года немецкая авиация подвергла Мурманск бомбардировка. Фотографии сгоревшего Мурманска, которые сделал Евгений Халдей, наряду с его же фотографиями разрушенного Севастополя и Ростовской тюрьмы, стали доказательством преступлений Третьего рейха на Нюрнбергском процессе", — говорит Захарова в беседе с РЕН ТВ. В 1943 году Евгения Халдея направили на Черноморский флот. Он фотографировал героев битвы за Новороссийск. Именно в это время он сделал серию портретов летчиц 46 Гвардейского бомбардировочного полка, которых гитлеровцы называли "ночными ведьмами".
Они наводили ужас и наносили непоправимый урон противнику. Фашисты назвали их "ночные ведьмы", — писал Халдей в своих дневниках. Эпоха в кадрах" "За судьбой отважных девушек Халдей будет следить и после войны.
Халдея — водружение флага Победы над Рейхстагом. Фотовыставка дополнена подлинными предметами из фондов музея-заповедника «Казанский Кремль», среди которых можно будет увидеть почтовые карточки Аделя Кутуя, произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны выдающимися татарскими писателями, Мустафы Нугмана, Кави Наджми и Абдуллы Алиша.
Жанровые сцены оживают за счёт стройной режиссуры кадра, тщательного выбора героев и удачных ракурсов. Советские сапёры ищут мины на улицах Белграда Евгений Халдей. Красная площадь. Празднование 800-летия основания Москвы. На фотографиях послевоенного времени — стройки, демонстрации, трудовые подвиги, прилежные школьники, радостные дети, футбольные болельщики, спортсмены и полярники. Государственный исторический музей.
Эта судьба хранила его и при этом была к нему очень сурова — да, случается в жизни и такое… Начать с того, что Ефиму именно так назвали его родители еще не исполнился год, когда он чудом не погиб. В Юзовке — ныне это Донецк — 13 марта 1918 года местные петлюровцы и городская шпана организовали еврейский погром.
Погибли дед и мать Халдея, прикрывшая малыша своим телом. Ребенок получил пулевое ранение, но выжил. А в 13 лет он стащил у бабушки линзу от очков и соорудил свой первый фотоаппарат-самоделку.
Еще до войны Халдей прославился как очень умелый, исключительно ответственный и трудолюбивый фотокорреспондент.
Свидетель двадцатого века с камерой
Поделиться Союз журналистов России открыл экспозицию фоторабот Евгения Халдея 10 марта в Еврейском музее и центре толерантности Союз журналистов России представил экспозицию в формате "выставка одного дня" послевоенных работ Евгения Халдея, посвящённую 105-летию со дня рождения легендарного фотографа. Открыл мероприятие секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. Он поблагодарил всех, кто сегодня собрался на открытие выставки, тех, кто спустя многие десятилетия не забыл имя Евгения Халдея и его работы. Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. Он родился в 1917 году, в небольшом селении Юзовка.
Сегодня это город Донбасс.
В экспозицию вошло около 400 работ Евгения Халдея разных лет. Некоторые фотографии представлены публике впервые. Ряд экспонатов сопровождаются подлинными историческими аудиозаписями, среди них — стенограммы Нюрнбергского процесса, на котором снимки Халдея рассматривались в качестве доказательств преступлений.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
С первых дней войны он ждал своего назначения на фронт. В конце июня он был определен на Северный флот, получил морскую форму и отправился на Кольский полуостров — туда, где разворачивалась битва за Заполярье", — отмечает Елена Викторовна Захарова. Фотограф особо запомнил старушку с чемоданом в Мурманске. Когда он решил запечатлеть ее, она сказала, чтобы Евгений Ананьевич не их горе фотографировал, а тот момент, когда советские солдаты возьмут Берлин. Евгений Ананьевич говорил, что ее облик был в его памяти на протяжении всей войны, а слова не выходили из головы. Эпоха в кадрах" "Халдей снимал, как высаживаются на холодные скалы советские десантники, как занимают свои позиции артиллеристы, как уходят солдаты в разведку, как готовятся к боевым вылетаем летчики. И каждый раз он рисковал так же, как и те люди, которых он фотографировал. Его снимки стали свидетельствами героической обороны советского Заполярья. Планы Гитлера по захвату Кольского полуострова были сорваны. В отместку летом 1942 года немецкая авиация подвергла Мурманск бомбардировка. Фотографии сгоревшего Мурманска, которые сделал Евгений Халдей, наряду с его же фотографиями разрушенного Севастополя и Ростовской тюрьмы, стали доказательством преступлений Третьего рейха на Нюрнбергском процессе", — говорит Захарова в беседе с РЕН ТВ. В 1943 году Евгения Халдея направили на Черноморский флот. Он фотографировал героев битвы за Новороссийск. Именно в это время он сделал серию портретов летчиц 46 Гвардейского бомбардировочного полка, которых гитлеровцы называли "ночными ведьмами". Они наводили ужас и наносили непоправимый урон противнику. Фашисты назвали их "ночные ведьмы", — писал Халдей в своих дневниках. Эпоха в кадрах" "За судьбой отважных девушек Халдей будет следить и после войны. Дальнейший фронтовой путь Евгения Халдея лежал через территории Болгарии, Венгрии, Австрии, которые были освобождены советскими войсками. История легендарного кадра "Знамя Победы над Рейхстагом" Когда бабушка попросила сделать фото, как советские солдаты дойдут до Берлина, Евгений Ананьевич ответил, что, может, когда-то и запечатлит этот момент. Об этом он помнил все оставшееся время и считал своим долгом продемонстрировать победу Советского Союза — Знамя Победы над Рейхстагом. Вероятно, первое такое знамя он сфотографировал в самом конце декабря 1941 года, когда советские войска освободили Керчь и установили Красное знамя на горе Митридат. В дальнейшем, как писал Евгений Ананьевич, он уже не приезжал в редакцию без снимков со знаменем. На выставке представлена фотография с Красным знаменем на крыше венгерского парламента. В ней виден поиск ракурса: знамя снято так, чтобы под ним был виден город, только что освобожденный от фашистов", — говорит экскурсовод РЕН ТВ. Сдавая в редакции ТАСС негативы фотографий из освобожденной Вены, он стремился как можно скорее вернуться в Европу: наступал решающий момент битвы за Берлин. В столицу Германии он прибыл утром 2 мая. Советские солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом еще 30 апреля. Эпоха в кадрах" "Если я не ошибаюсь, Евгений Ананьевич не был с ними знаком. Но задачей Халдея было запечатлеть этот факт для истории". Они терпеливо выполняли указания фотографа, искавшего лучший ракурс для снимка. Ради главного снимка, который стал символом Победы, Халдей истратил две пленки. Эпоха в кадрах" Другие знаменитые и ранее не опубликованные работы Евгения Халдея Свой творческий путь Евгений Ананьевич продолжил и после Великой Отечественной войны. Его кадры действительно сыграли особую роль во время Нюрнбергского процесса. А вот после войны он старался снова запечатлевать все самого лучшее и прекрасное, что его окружало.
Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»
Легендарные фотографии Евгения Халдея | Евгений Халдей, росший на Донбассе, с ранних лет начал увлекаться фотографией. |
Евгений Халдей. Великие фотографы великой страны. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURA - YouTube | эпоха халдея кадрах фотографа евгений халдей экспозиция евгения. |
Евгений Халдей: автор фотосимволов Второй Мировой | Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. |
евгений халдей — Новости — LOYS | Адвокатское бюро | Attorneys at Law | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Евгений Ананьевич Халдей (23 марта 1917 — 6 октября 1997) — советский фотограф, военный фотокорреспондент. |
В Москве показали не публиковавшиеся ранее работы Евгения Халдея
Снимки жертв в ростовском централе для Нюрнберга делал донбассовец Халдей | “Евгений Халдей. Боец с фотоаппаратом”. Слушать. |
«ОСВОБОЖДЕНИЕ. ПУТЬ К ПОБЕДЕ. ГЕРОИ КРЫМА» | Евгений Халдей с 1959 по 1972 годы работал в газете «Правда» – туда помог устроиться Константин Михайлович Симонов, который высоко ценил творчество Халдея. |
Фильм, посвящённый жизни и творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея | Фото: © РИА "Новости" / Евгений Халдей. Вражеские знамёна и штандарты бросали не просто к подножию Мавзолея, а на специальный помост, чтобы знамёна нацистов не касались Красной. |
Евгений Халдей: автор фотосимволов Второй Мировой
В первую очередь Евгений Халдей знаменит этими фактами биографии, но на выставке "Эпоха в кадрах" можно увидеть не только известные работы фотохудожника, здесь есть не. последние новости сегодня в Москве. Евгений Халдей - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. центре Народного военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» состоялось открытие выставки «Евгений Халдей.
Самый знаменитый летописец войны
Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. Он родился в 1917 году, в небольшом селении Юзовка. Сегодня это город Донбасс. И я считаю, что это очень символично, - сказал Владимир Соловьёв. Данила Булатов, куратор Еврейского музея и центра толерантности отметил, что это большая честь, организовать в наших стенах такую экспозицию, и выразил надежду, что демонстрация послевоенных работ откроет ещё одну страницу многогранного творчества Евгения Халдея. В экспозиции были представлены уникальные снимки времен Великой Отечественной Войны и послевоенные работы, в том числе фотоотпечаток с оригинального негатива - фотографии "Знамя Победы над Рейхстагом".
Лишь в 1957 году его пригласили работать в «Правду»; потом, до выхода на пенсию в 1976 году, Халдей трудился в газете «Советская культура». Поразительный факт: при жизни мастер не удостоился ни одной персональной выставки в Москве. Зато весной 1978 года выставка фотографий Евгения Халдея состоялась в Художественном музее Севастополя — на ее открытии выступал Константин Симонов. В июне 2011 года севастопольцы еще раз получили возможность оценить смелость, мудрость и зоркость великого фотокорреспондента великой войны… … И все же Евгений Ананьевич ушел из жизни в ореоле признанной современниками славы. В 1995 году, на Международном фестивале фотохудожников во французском городе Перпиньяне, Халдей получил наивысшую награду — был признан «Рыцарем ордена искусств и литературы».
Сегодня, обращаясь к фотоработам, которые сделал Евгений Халдей, мы понимаем, что перед нами развернута вся гамма переживаний и чувств, доступных человеческой душе, — от ужаса и горя до счастья мирной жизни и радости победы.
Три его работы даже приобщили к материалам обвинения на Нюрнбергском процессе. Тысячи уникальных снимков Евгения Халдея были незаконно вывезены из страны и долгие годы хранились в США. Но к столетию со дня рождения мастера его семья одержала победу в судебной тяжбе, и теперь работы станут доступны широкой публике в России. Выставка работ Евгения Халдея в «Мультимедиа-арт-музее» будет работать до 11 июня.
Эта фотография была опубликована во многих газетах мира. Вопросы авторских прав [ править править код ] Поскольку Халдей работал в Фотохронике ТАСС с 25 октября 1936 года по 7 октября 1948 года, сделанные им в качестве её фотокорреспондента фотографии соответствующего периода перешли в своей основе в общественное достояние в России не позднее 1 января 2019 года, поскольку изначальные авторские права согласно действовавшему в то время законодательству принадлежали ТАСС, чьи авторские права, как юридического лица, истекают не позднее 70 лет после опубликования произведения или создания, если оно не было своевременно опубликовано.
В частности такая особенность российского законодательства была подтверждена в 2015 году в судебном споре наследницы фотографа, его дочери Анны Халдей против издательства « Вече » об использовании фотографии Флаг Победы над Рейхстагом в книге Арсена Бениковича Мартиросяна «За порогом Победы», где ИТАР-ТАСС было привлечено в качестве третьего лица [13]. Памятные почтовые марки 2017 год, Донецкая Народная Республика , выпущена юбилейная почтовая марка и почтовый конверт. Персональные фотовыставки «Yevgeny Khaldei — Der bedeutende Augenblick». Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — 1982 год, выставочный зал Союза художников г. Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — весна 1978 года, Севастопольский художественный музей в г. Вступительное слово на открытии — Константин Симонов. Евгений Халдей.
Знамя Победы. Санкт-Петербург, 2015.