Сегодня в составе клира Патриаршего экзархата Африки 192 священнослужителя, десятки тысяч прихожан. В тот же день отец Георгий и глава юридического отдела Патриаршего экзархата Африки С.А. Беляев приняли участие в собрании духовенства Республики Конго, в ходе которого был решен ряд текущих вопросов, обозначены пути развития миссии Русской Православной Церкви. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки. Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить на территории Африканского континента собственный экзархат (церковная структура за границей — прим. авт.). Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах.
В новом экзархате РПЦ на юге Африки отслужили первую литургию
"За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. 20 июня 2023 году Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию посетила группа африканских студентов Московского педагогического государственного университета, которые готовятся к поступлению в духовные школы Русской Православной Церкви.
Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке
Какие наиболее яркие события происходили и происходят? Что за личность — экзарх? Как сочетаются национальные культуры Африки и русская православная традиция? Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Русские приходы начали появляться на континенте ещё в конце XIX века. Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 годах были построены русские храмы. Постоянный приход Русской церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922 году — создан приход в Алжире, в 1927 году — приходы на территории Марокко.
К глубокому сожалению, в 2019 году предстоятель Александрийской греческой Церкви Патриарх Феодор под внешним давлением решил признать раскольническую организацию на Украине, грубо нарушив церковные каноны. Эти печальные обстоятельства побудили Русскую православную церковь создать в декабре 2021 года Патриарший экзархат Африки, задачей которого является духовное окормление как русских, проживающих на континенте, так и местных жителей — христиан, изъявивших желание прикоснуться к православной традиции, хранимой Русской церковью. За прошедшие неполные два года Патриаршему экзархату Африки помимо развития богослужебной жизни удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки, и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской православной церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры.
Московский патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете. Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам результаты социологического исследования опубликованы журналом The Telegraph. Там сохраняется высокая значимость религии и её влияние на происходящие в обществе процессы, в том числе на политическое развитие государств. Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой. Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества.
В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан. А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне. Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах. В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т.
Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран. Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти.
Правовая информация Клирик Патриаршего экзархата Африки выступил на встрече «Россия — Африка» в рамках Недели африканской культуры в Москве 2 июня 2023 года председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов выступил на встрече «Россия — Африка», организованной Африканским международным конгрессом в рамках проходящей в Москве Недели африканской культуры. Во встрече приняли участие послы африканских стран, представители органов федеральной и региональной власти и бизнеса России.
Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов.
Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов.
Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки.
А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса.
И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля.
Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции.
Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран.
Священный синод Русской православной церкви постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе двух епархий. Новый экзархат возглавит архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Главе патриаршего экзархата Африки иметь титул Клинский», — написал Легойда в своём Telegram-канале.
«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
Этот Предстоятель Константинопольской Церкви готов в угоду властителям века сего раскалывать и крушить Церковь Божию. Он гордится и козыряет покровительством президента Байдена. Они обмениваются визитами и наградами, позируют, взявшись за руки. Патриарх Варфоломей горячо приветствовал победу Джо Байдена на выборах в США: «Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе, Вы даёте им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». О том, какими именно являются эти ценности, все мы хорошо знаем. Джо Байден и патриарх Варфоломей - Насколько интересы лидеров мировой политики влияют на принятие решений предстоятелей православных Церквей? Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии?
В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению. Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки. Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым.
В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция. Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров. По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата. Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов. Святой адмирал Фёдор Ушаков, освободитель Греции Пусть их слова о русском этнофилетизме останутся на их архипастырской совести. Если, конечно, она у них ещё есть.
Насколько фанатизм и ощущение своей избранности первых пуритан до сих пор живо в головах и душах американских политиков? Этот полуграмотный актёр, игравший на протяжении восьми лет роль американского президента, был близко связан с лидерами евангелистов, проповедовавших учение о близком конце света и о последней битве народов, в которой будут сокрушены силы антихриста.
Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать.
Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский. Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было. А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни. От них, простите, за версту несёт нынешней Украиной. И это в данном случае очень символично.
Организацию возглавил митрополит Клинский Леонид, который до этого являлся Преосвященным Ереванским и Армянским. Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. Он рассказал в беседе с ТАСС, что за год с момента учреждения организации экзархат распространил свое присутствие на 18 стран континента.
Говоря о планах строительства, митрополит Леонид рассказал о договорённости президента Уганды с патриархом Кириллом о создании административно-духовного центра — это будет Российский центр науки и культуры Россотрудничества , совмещённый с церковным приходом, в нём будет действовать начальная и средняя школы, а также госпиталь. На строительство уже выделена земля в столице Уганды, Кампале, — центр разместится прямо напротив президентского дворца. Дело в том, что греческая церковь присутствует не во многих странах Африки, и нам, конечно, предстоит много строить», — сообщил митрополит Леонид, отметив энтузиазм африканской паствы РПЦ. Первые трудности К сожалению, не всё проходит гладко: работа Русской православной церкви наталкивается на сопротивление церкви греческой. Случаи вредительства, иначе и не скажешь, со стороны духовенства Александрийской церкви привёл Георгий Максимов. Так, в одном из приходов греческое духовенство пыталось сорвать похороны перешедшего в РПЦ священника. В другом месте целой общине отказали в пользовании водой а в Африке чистая вода — это большая ценность на том основании, что колонка находится на территории греческого храма.
Ещё случай: у священника украли антиминс, без которого невозможно служить. Предпринимаются попытки привлечь некоторых перешедших в РПЦ священников к ответственности по суду, пытаются отобрать церкви, которые были выстроены на средства самой общины. Были попытки «перекупить» священников, даже поступали звонки с угрозами. По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды». На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным.
Патриарший экзархат Африки
Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Порядка тридцати священников Русской православной церкви в Африке подверглись аресту или судебному преследованию в своих странах. 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом в Африке, сообщает сайт «». Саввы Освященного, митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки, совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Господня в Рабате (Марокко) сообщает Патриарший Экзархат Африки. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года.
Новости патриархии
РПЦ создала патриарший экзархат Африки — РТ на русском | Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом Африки; Об этом сообщается на сайте Московской Патриархии по итогам прошедшего Синода; Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин. |
Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки | Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. |
РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное | Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). |
Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви | Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». |
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке
Уже в двадцатых числах февраля 2023 года тогдашний экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид Горбачев говорил, что под юрисдикцию РПЦ перешло 160-170 священников Александрийской Церкви. На момент 17 февраля 2024 года речь идет уже о 217-ти клириках, перешедших от греков под омофор РПЦ. Насчет «похорон» — это не пустые слова, поскольку патриарх Феодор II и его епископат впали в некоторую истерику от таких нововведений на своей канонической территории. И не придумали ничего лучше, как 22 ноября 2022 года «извергнуть из сана» тогдашнего экзарха африканского, митрополита Леонида. Понятно, что решение это не имело никакой канонической силы.
Даже в том случае, если бы РПЦ не разорвала отношений с патриархом Феодором, в православной церкви, кто епископа рукоположил, тот и имеет право накладывать на него различные канонические прещения. А митрополит Леонид явно вне юрисдикции и иерархии Александрийской поместной церкви. Собственно, эти моменты африканскому экзарху потом пришлось пояснять в ряде интервью, отвечая на вопрос о том, каковы будут для него последствия подобных выпадов Александрийского патриархата. Отчет был следующим: «Никаких абсолютно последствий это иметь не будет.
Это неправомерное решение, которое Русская Православная Церковь никогда не признает». И Александрийская церковь снова прореагировала самым бурным образом. На заседании Священного синода АПЦ 16 февраля 2024 года был «извергнут из сана» и епископ Константин. При этом с «зубодробительной» формулировкой, которую наши СМИ передают очень мягко.
У нас она цитируется следующим образом: «Посягательство на юрисдикцию древнего престола, освящение антиминсов, подкуп за деньги духовенства, даже низложенного, фракционность, этнофилетизм и другое».
Теперь никто больше не захочет признавать секту Думенко Церковью, ибо на примере Александрийского Патриархата увидит, что это оборачивается уходом из истории. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», — заявил Фролов «ПолитНавигатору». Просьбы африканских священников поступали в РПЦ давно на фоне позиции Александрийского патриарха Феодора II, признавшего раскольническую церковь на Украине, но в Москве надеялись, что иерарх одумается. Однако в августе он снова сослужил с главой «Православной церкви Украины».
Киприана и Иустины в составе группы угандийских приходов вышла из его подчинения в 1991 г. Священный Синод противостоящих истинно православных христиан Греции Однако, и у старостильников не все удовлетворяло угандийскую общину. В 2012 г. Иоаким Киимба не понаслышке знал о старообрядчестве, поскольку духовное образование в свое время получил в России, в Санкт-Петербургской академии РПЦ.
Искренне желая удовлетворить желание угандийских верующих принять старообрядчество, в феврале 2013 г. О своих впечатлениях участники поездки доложили Совету Митрополии. Чинопоследование было совершено в Никольском храме Тверской старообрядческой общины г. Москвы и включало в себя обряд миропомазания и отречение от ересей. После присоединения о. Иоаким Киимба стал первым старообрядческим священником в Африке. Однако пастырство его длилось недолго. В мае 2015 г. На замену ему угандийский кандидат Иоаким Валусимби 11 сентября 2015 г.
Без их помощи создание старообрядческого африканского прихода было бы невозможным. В отличие от конфликта между Московским и Александрийским патриархатом, никакого противостояния между РПСЦ и новообрядческими деноминациями Африки не было. Как поясняют очевидцы, главным инициатором присоединения этой общины стал влиятельный священник РПСЦ Леонтий Пименов, лично проявивший заинтересованность и активное участие в этом процессе. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». Понимая, что в Африке уже и так существуют христианские Церкви, РПЦ и РПСЦ своими действиями заявляют, что не признают их православность или, как минимум, каноническую полноценность. Если для старообрядческой Церкви отношение к инославным конфессиями как к еретическим является нормой, то для современной Московской Патриархии это недавнее новшество, которому еще предстоит процесс становления и осмысления. Обе российские религиозные организации рассматривают свою миссию в Африке как большой проповеднический успех. На этом фоне у многих наблюдателей возникает закономерный вопрос: «А все ли в порядке у этих религиозных объединений в самой России? Все ли церковные, пастырские, социальные и общественные проблемы решены на их канонической территории?
По числу суицидов среди мужчин и вовсе является мировым лидером. Во многом потому, что россияне-мужчины убивают себя почти в семь раз чаще, чем женщины. По числу самоубийств на душу населения Россия превышает среднемировые показатели в 2,5 раза 26,5 случая на 100 тысяч человек — против 10,5. Выше — только у Лесото и Гайаны 28,9 и 30,2 соответственно. Ежегодное число абортов в России превышает 1 млн. В 2013 году еще до экономического кризиса 2014-2016 годов наша страны вышла на первое место по количеству абортов на тысячу родившихся. По этому показателю она тогда в два раза оторвалась от Румынии и Украины.
Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством. Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит. Мы обратились к президенту страны Йовери Мусевени, и президент пошел навстречу и рассматриваются несколько участков взамен этого. Надеюсь, что в ближайший месяц мы этот вопрос закроем. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духовенством и прихожанами Русской Православной Церкви в Кении. Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духове. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки. Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом Африки; Об этом сообщается на сайте Московской Патриархии по итогам прошедшего Синода; Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин.
Православная Африка
Священный синод РПЦ в декабре 2021 года принял решение создать патриарший экзархат Африки с двумя епархиями в его составе. В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духовенством и прихожанами Русской Православной Церкви в Кении. Глава экзархата Русской православной церкви в Африке митрополит Леонид рассказал, что планирует визиты в несколько африканских стран, руководство которых уже поддержало создание приходов РПЦ на континенте.
Читайте также
- РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное
- Поделиться
- Африканские православные не приняли украинский раскол
- К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
- Читайте также
РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни
Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке | Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. |
Патриарший экзархат Африки — Википедия | Синод Русской православной церкви 29 декабря обнародовал эпохальное решение о создании Патриаршего экзархата Африки. |
Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки | И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». |
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург | О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. |
Патриарший Экзархат Африки - YouTube | Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. |
Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение
Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус. Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 Экзархата: епископ Зарайский Константин, исполняющий обязанности Патриаршего. Также, как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода постановили образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». "За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских. Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.