Новости дом радио спб

Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27.

В Доме радио начинают масштабную реставрацию

Он был благосклонен только к тем, кто в этот день проявляет искреннюю радость, имеет светлый помысел и обладает сильным духом. Поэтому, чтобы привлечь удачу и деньги, петербуржцам 6 мая нельзя ни с кем конфликтовать. Они должны добродушно общаться со всеми своими близкими и родственниками, помогать им. Считается, что чем больше помощи окажет человек другим людям, тем крупнее «финансовый урожай» он получит от Даждьбога. Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, петербуржцам 6 мая нужно искренне попросить об исполнении желания. После чего поблагодарить мир за все, что у него есть. При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя. Самый оптимальный вариант — 6 мая поехать в зону для отдыха с оборудованными мангалами и, например, пожарить шашлыки.

В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.

Чуть более насыщенный, островатый.

Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные.

Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них.

Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции.

Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен.

Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика.

В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев. Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца.

Мы объединяем этот опыт, находим общий язык. Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком. Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения.

Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж. Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь.

Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри». И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют. Здесь посетитель программы «Распев» делает совместный проект с артистом хора musicAeterna.

А профессиональные музыканты ходят на занятия телесными практиками. Выходит, тут не святилище, а дом культуры здорового человека. К слову, с 1918 по 1933 год в Доме Радио располагался Ленинградский Пролеткульт — и кажется, это символичная петля истории длиной в век.

В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

С подробной программой можно ознакомиться здесь. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.

Как работает петербургский Дом Радио. Фоторепортаж | Фотогалерея

Им найдут другое место. На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц. Все оборудование коммутационной будет сохранено, этот зал станет лекционным. Берггольц работала в других помещениях, о ней разговор в финале экскурсии. Взбираемся на шестой этаж. Шапченко показывает зал, где сохранился стеклянный потолок. Над ним находится световой фонарь, дающий естественный свет, — изначально это был зал для карточной игры. Аналогичным образом устроены потолки соседних библиотеки и бильярдной.

Всего фонарей шесть, они будут восстановлены. На этом этаже разместятся залы для выставок, кинопоказов, театральных и танцевальных постановок. В крошечной комнате сохранилось подлинное окно начала прошлого века с латунным поворотным засовом — кремоном. По нему будут воссоздаваться засовы для других окон. На седьмом этаже находилась служебная столовая Дома радио. Туда ведет лестница-«ножницы», на которой разведены потоки вверх и вниз. Исторически она вела от сцены, где сейчас находится аппаратная Первой студии.

Спускаемся во внутренний двор — с Малой Садовой туда ведет арка. После реставрации посетители, пройдя во двор, смогут попасть в музей Дома радио.

В ходе реставрации необходимо прочистить все каналы, установить механику, необходимую для вентиляции. Интересуюсь у главного архитектора проекта, на какое время планируется ориентироваться при производстве работ? Она отвечает: «По состоянию на 1954 год, когда была проведена последняя капитальная реконструкция Дома радио.

Между прочим, предположительно, по проектам Лазаря Хидекеля, известного мастера ленинградского конструктивизма. Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами. Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио. Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями.

Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой. По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось. После революции 1917 года здесь разместился Дворец пролетарской культуры. По воспоминаниям современников, это была огромная «коммуналка», где работали театр, книжное издательство, изостудия, литературный и музыкальный кружки.

Там же жили люди — в Петрограде с «метрами» были большие проблемы. Судя по афишам двадцатых годов, крутили зарубежные новинки, на премьерах выступали артисты оперы и балета, а в фойе перед началом сеансов играл джаз и оркестр русских народных инструментов. В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание. Тогда и появилось название — Дом радио.

В этом году в рамках проекта запланирована обширная просветительская программа с лекциями и кинопоказами знаковых постановок для всех желающих и творческими мастерскими для представителей профессионального сообщества.

Лекционный блок будет представлен серией встреч с ведущими российскими специалистами в области театра. Практический блок будет представлен серией мастер-классов для профессиональных актёров и режиссеров, а также студентов старших курсов театральных учебных заведений», — пояснили в Доме Радио.

Добавим, что билеты на первые события библиотеки-фонотеки уже разобраны. Они распространяются бесплатно по предварительной регистрации. Ранее Петроград сообщал , что новую концертную программу представит камерный оркестр «Дивертисмент».

Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта

01 декабря 2022 Прогулки по Дому Радио в сопровождении экспертов, остросюжетная сказка и грани русского стиля, барочные сонаты и салонный метамодерн — смотрите ближайшую программу декабрьских концертов в Доме Радио. 01.12.2022. Культура Петербурга. г. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Дом радио спб официальный сайт афиша. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.

Дом Радио закроют на реставрацию весной 2024 года

Еще одной характерной особенностью является устройство нынешней жизни Дома Радио. Можно сказать, что это место замкнуто на себе, сосредоточено на внутреннем процессе сотворчества и становления, но в то же время, оно проницаемо для сигналов извне, а значит, открыто к сотрудничеству и коллективному воображению. Проект реставрации здания отвечает задаче по осмыслению наследия Дома Радио, его места и роли в настоящем. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурно-просветительской институции, ядром которой является звук, исследование, и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств.

Мы делаем попытку исследовать, как разрешается коллективная и индивидуальная тревога перед лицом неопределенного будущего и к чему приводит жизнь в ожидании. В сущности, это способ сообщить, что будущее - в настоящем, единственное значимое время - сейчас, а чудесный край мечты Юкали - это тот квадратный метр, который мы занимаем в данный момент, и те люди, что вместе с нами", - представила журналистам свой замысел А нна Гусева. Название постановки Youkali отсылает к одноименной песне Ку рта Вайля н а стихи Роже Ферне о несуществующей стране Юкали. Близкие к оригиналу аранжировки или радикально новые авторские прочтения песен будут исполнены солистами, хором и оркестром musicAeterna с использованием десятков различных инструментов и способов звукоизвлечения, в том числе крайне необычных. В спектакле артисты хора дуют в фольгу и вращают пластиковые шланги, музыканты играют на расстроенных фортепиано, используют терменвокс и синтезаторы, трещотки, маракасы, тайские гонги, корабельную сирену, охотничьи манки, поющие бокалы и даже барабан стиральной машины. Некоторые инструменты изготовлены специально к премьере.

Экраны определяют границы видимого мира, очерчивают Показать ещё прямоугольник доступного взгляду, проблематизируют пространство, окружающее их. Они кадрируют реальность, присваивают и трансформируют ее, захватывают зрительский взгляд и ведут его по своей поверхности, при этом оставаясь незаметными. Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров.

Эмиля Берлинера О нас Дом Радио предполагает одновременно и локализованное присутствие институции в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Специфичность обнаруживается не только в имени места, но и в темпоральности для него характерной. С одной стороны, Дом Радио — это памятник культурного наследия, который хранит в себе эхо институций, наполнявших его с начала прошлого века; и вместе с тем, — это лаборатория современной культуры. Речь уже не только о наслоении различных временных и исторических контекстов, а скорее о вневременности пространства как следствия этого процесса. Еще одной характерной особенностью является устройство нынешней жизни Дома Радио.

Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года

Коляков, Г. Косяков, 1912-1914. Дата съемки 1915 г. Место съемки Петроград Благородное собрание именовалось так с 1845 г. Название клуба менялось - Американский клуб, Танцевальное собрание, Благородное танцевальное собрание и пр.

Существовало на клубные взносы и входную плату за маскарады и балы.

С подробной программой можно ознакомиться здесь. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. Похожие темы.

В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С подробной программой можно ознакомиться здесь.

После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.

После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.

Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку

Транзит», стартующий 31 марта. Двухдневная программа будет включать концерты, мастер-классы, занятия направлений «Пляс» и «Распев». В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

В том числе проектом предусмотрена установка сантехники и электрических плит. Во всех квартирах появятся застекленные лоджии и будут установлены корзины для кондиционеров. На первых — нежилых - этажах разместятся комната консьержа, колясочная, технические помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, а также площади под сдачу в аренду предприятиям торговли.

Здание оборудуют системами оповещения и управления эвакуацией, пожарной сигнализацией, системами охраны входа и видеонаблюдением.

Благородное собрание арендовало различные помещения - в домах Пашкова, Чичерина и пр. В 1917 г. Благородное собрание распущено. Японцы привезли с собой великолепное оборудование в том числе рентгеновский аппарат и все необходимые медикаменты 1600 пудов! И госпиталь занял все здание, за исключением театрального зала и комнат при нем, которые оставили Благородному собранию. В декабре 1915 г.

Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Оставаясь самими собой, сохраняя свои специфические интонацию и облик, развиваясь и заходя на неизведанные территории, мы продолжим свою деятельность и до возвращения в Дом: концерты, постановки, показы, выставки, лекции и фестивали в созвучии с близкими нам по духу единомышленниками и институциями. Читать полностью.

В Петербурге отреставрируют Дом Радио

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года. Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров.

В Доме радио с 25 января появится новое культурное пространство в формате библиотеки-фонотеки

Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /.

Дом Радио объявил планы на новый сезон

Дом Радио в Санкт-Петербурге – памятник архитектуры начала XX века, история которого неразрывно связана с историей самого города на Неве. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61. Санкт-Петербургский Дом радио. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Санкт-Петербургский Дом радио.

Экскурсии в Дом Радио в Санкт-Петербурге

31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Дом Радио впервые откроет свои двери для свободного посещения через онлайн-регистрацию 31 марта и 1 апреля. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Весной 2024 года петербургский Дом радио, который стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna, закроют на реставрацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий