Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Смотрите видео онлайн «Калима и шахада – две формулы Рая» на канале «Модные DIY аксессуары» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 октября 2023 года в 13:50, длительностью 00:15:22, на видеохостинге RUTUBE. Шахада — мусульманское свидетельство веры и первый из Пяти столпов Ислама. Разъясняя то, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» шейх Ибн ‘Усаймин перечислил: 1. Вера во все, что сообщил посланник (мир ему и благословение Аллаха) без сомнений. Принимающий мусульманство произносит так называемую шахаду — фразу «свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Магомет — посланник его».
Смысл шахады
АльхамдулиЛлаh брат слова шахады-свидетельство Единобожия)пусть как можно больше людей произнесет слова шахады и встанут на путь почитания Единого Бога!Амин. Шахада — мусульманское свидетельство веры и первый из Пяти столпов Ислама. 3.9 Шахада о посланничестве Мухаммада.
Шахада – дверь в Рай
Да, мы отвергаем божественную природу Исы, мир ему. Но ведь и часть христиан ее отвергала, и в какой-то период мнение ариан, которые считали, что у Исы, мир ему, лишь человеческая природа, было главенствующим среди христиан. Мусульмане не должны бояться утверждать неверие всех, кроме мусульман, и в этом нет никакого экстремизма. Более того, это требование нашего Господа, а все остальное не имеет значения! Наш господин, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, любой иудей или христианин, кто услышит обо мне из этой уммы, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то будет из обитателей огня! Великий ученый, шейх уль Ислам, Имам ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Что касается этого хадиса, то в нем имеется аннулирование всех религий посланием нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует «Кто услышит обо мне из этой уммы» то есть из тех, кто находится в мое время и после, до Судного Дня, на них всех лежит обязанность войти в его подчинение. Упоминание иудея и христианина — это было как побуждение остальных, так как у иудеев и христиан была Книга.
А когда это было сказано по отношению к ним, вместе с тем, что у них была Книга, то по отношению к остальным из тех, у кого нет Книги, более подобает. А Аллах лучше знает» [4]. Имам ан-Навави в своей книге «Равдат ат-Талибин» сказал: «Кто не считает неверным кафир , исповедующего иную религию, кроме Ислама, как христиан, или сомневается в их неверии, или считает верным их путь — такой является неверным сам, даже если выявляет Ислам и убежден в нем Исламе ». Великий ученый Кади Ийад аль-Малики в своей книге «аш-Шифа» сказал: «Поэтому, мы считаем неверным того, кто исповедует иную религию, кроме религии мусульман, а также того, кто сомневается или считает верным их путь, даже если он выявляет при этом Ислам считает себя мусульманином, но также считает и другие религии истинными » [5]. Шейх Саид Фуда сказал в примечании к «Шарх Сугра Сугра» имама ас-Сануси: «Нельзя сомневаться в неверии иудеев и христиан, более того, в неверии всех, кто противоречит Исламу и не принимает его, подобно индусам и тем, кто не приемлет религию в целом, подобно отрицающим религии, коммунистам и секуляристам, все они являются неверными». Произнесение шахады Когда человек хочет принять Ислам, то от него требуется произнесение шахады свидетельства , чтобы он считался верующим для окружающих мусульман. Произнесение шахады на арабском языке не является условием ее действительности, поэтому человек может произнести на своем языке фразу, передающую смысл шахады.
Если человек родился в мусульманской семье, то для него не ставится условием произнесение шахады, чтобы он считался мусульманином. Но, если он ни разу в жизни не произнесет ее, он считается грешником.
Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам.
Первая часть шахады — «Ля иляха илля Ллах» Слова «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Аллаха. Отрицание любых божеств кроме Аллаха и утверждение, что Аллах Един и нет сотоварища Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности зат , ни в качествах сифат.
Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том» сура «аль-Бакара», аят 163. Вторая часть шахады — свидетельство о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение — «ва анна Мухаммада Расулюллах» 20 Смысл свидетельства в том, что Мухаммад мир ему и благословение — посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.
Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха.
Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» аль-Ахзаб 33: 36. Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха? Искренность, исключающая многобожие Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!
Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» аль-Бакъара 2: 8-9.
Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования.
Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.
Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.
Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов.
С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.
Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?
Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе.
Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Во время сражений она служила боевым кличем. Так появилось понятие "шахид" - мученик, павший на поле боя. Со временем шахада превратилась в основное свидетельство веры. Ее текст различается у суннитов и шиитов. Шииты добавляют фразу об Али как о праведном халифе и имаме. Текст шахады на арабском языке Полный текст шахады на арабском с транскрипцией выглядит так: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах. В переводе на русский это означает: Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха. Слово "илях" в первой части шахады переводится как "бог" или "божество". Это указывает на единственность Аллаха.
Смысл свидетельства Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Свидетельство веры Несмотря на свою краткость шахада включает в себя всю религию Ислам, а главное, основу правильного вероубеждения — единобожие таухид. Человек только принявший Ислам, еще не знает в подробностях всех предписаний Шариата и положений Имана веры , но начинает выполнять установления религии по мере получения знаний. Так мусульманин достигает определённого уровня Ихсана.
Принявший Ислам подобен родившемуся младенцу, ибо ему прощаются прошлые грехи. Обязательность намаза Намаз предписан верующим в Священном Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме человек. Мусульмане выстаивают обязательную фард молитву пять раз в сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, после захода солнца и ночью.
Мужчинам предпочтительно молиться в джамаате коллективно , женщинам индивидуально. Таково предписание Аллаха.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.
Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов.
С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники.
А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство.
Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?
Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта?
Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака.
С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.
Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел.
А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца.
А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди.
Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам.
Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма.
В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры.
О чем должен свидетельствовать мусульманин? Потому поклоняйся Мне, совершай молитву во имя Мое» 20-я сура, 14-й айат. И вот ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство, и мусульманин обязан свидетельствовать о двух важнейших для него истинах: о едином и единственном Боге и о пророческой миссии Мухаммада. Поэтому иногда говорят о двух свидетельствах, шахадатан двойственное число.
И свидетельствует мусульманин, произнося следующую формулу: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога». На мой взгляд, именно так нужно переводить на русский язык это свидетельство, потому что вот «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха» — это звучит, во-первых, непонятно, а во-вторых, собственно говоря, получается, что нет Бога, кроме Бога. Именно в такой редакции — «нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога» — в Коране мы не встречаем эту главную формулу, вероисповедную формулу мусульман, но вот максиму «нет божества, кроме Бога» можно назвать рефреном проповедей всех коранических пророков. Единственность Бога, которому подобает поклоняться, первым в Коране удостоверяет Ной: «Некогда мы послали Ноя к народу его, он сказал: «Народ мой, поклоняйтесь Богу. Кроме его, у вас нет другого Бога.
Истинно я боюсь наказания вам в великий день»» 7-я сура, 59-й айат. И вслед за Ноем и другие пророки, например, аравийский пророк Худ, призванный проповедовать адитам, провозглашает: «Он сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас божества, кроме Него"». Вслед за Худом другой аравийский пророк, Салих, призывает самудян: «О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас никакого божества, кроме Него». И последним эту истину удостоверяет Мухаммад, которому Бог повелевает: «Скажи: «Я ведь только увещеватель, и нет никакого божества, кроме Бога, единого, могучего»». Или в другом месте: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Богу, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман»».
Шахада (Часть 1). Хадис Джибрииля
Монотеистическая природа ислама отражена в первом предложении Шахады, в котором провозглашается вера в единство Бога и в то, что он является единственной сущностью, действительно достойной поклонения.[16]. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Шахада — первый столп Ислама Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду.
История возникновения шахады
- 5 столпов Ислама: Шахада, Намаз, Пост, Закят и Хадж.
- Время намаза
- Шахада шахида
- Шахада — первый столп Ислама
- Читайте также
Шахада — первый столп ислама
Повиновение, исключающее непокорность Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» Лукъман 31: 22. Всевышний Аллах также сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение!
А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» аль-Ахзаб 33: 36. Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха? Искренность, исключающая многобожие Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!
Бог един. Мусульмане полагают, что если Бог является первопричиной, Творцом и Высочайшей Силой Вселенной, то это значит, что по определению Он может быть только Единым, ибо невозможно существование двух «высочайших» или двух «первопричин». В мире не существует ничего, подобного Богу, и ничто не может с Ним сравниться.
Ничто не разделяет Его власть.
Воистину, неверующие не преуспеют". В другом аяте Всевышний говорит: "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены". Как понять из перевода: "Не взывай к другим божествам" и "нет божества кроме Аллаха"? Как раз с помощью знания о скрытом сообщение. Доводом этому является аят: "Это - потому, что Аллах есть Истина аль-хакк , а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой". Или аят: "Когда им говорили: "Нет божества, кроме Аллаха", - они превозносились.
И говорили: "Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?
Самым страшным грехом является многобожие ширк. Бог не рожден и не рождал, у него нет сыновей или дочерей и не может быть сотоварищей. Мухаммад же есть Печать Пророков, или высшее, конечное звено в цепи пророков и посланников Божьих. Читайте также.
Столпы Ислама
Первым столпом Ислама является произнесение шахады со знанием и осознанием ее смысла. Монотеистическая природа ислама отражена в первом предложении Шахады, в котором провозглашается вера в единство Бога и в то, что он является единственной сущностью, действительно достойной поклонения.[16]. это слова свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, а Мухаммад раб и посланник Его. Шахаду считают первым и важнейшим положением исламского символа веры (см. пять столпов ислама). Вторая часть шахады – «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» – включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довёл до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) от Всевышнего Аллаха.
Обязательно ли произносить Шахаду при принятии ислама: вера в сердце и языком
Первым столпом Ислама является произнесение шахады со знанием и осознанием ее смысла. Его ислам не действителен хотя сто раз в ден произносит шахаду,даже совершает намаз и держит пост. это слова свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, а Мухаммад раб и посланник Его. Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр., нужно лишь уверовать сердцем и искренне прочитать шахаду.
Важность шахады
- Что такое шахада в исламе кратко и понятно
- Шахада в исламе: кратко и понятно
- Что такое шахада в исламе кратко и понятно
- Из Википедии — свободной энциклопедии
С чего начинается Ислам?
Я — Посланник Аллаха ко всем вам"» сура «аль-Араф», аят 158. Аллах знает о всякой вещи" сура «аль-Ахзаб», аят 40. Чтение шахады понимающего ее смысл - засчитывается, а наилучшая шахада — та, которую произнесли с соблюдением следующих условий: Знание смысла шахады. Чтение шахады вслух. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата. Чтение шахады с полной убеждённостью и искренностью. Если раб встретит Аллаха умрёт , имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай».
Любовь и возвеличивание Всевышнего. Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама. Принятие решения следовать велениям Аллаха и оставление запретов.
Это позволит верующему полностью внедрить свидетельство веры в свою жизнь и исполнять все обязанности мусульманина. Эта фраза формирует основу шахады и подтверждает веру в единого Бога и пророка Мухаммада мир ему.
Пророк Мухаммад мир ему также подчеркивал важность шахады в принятии ислама. Это указывает на то, что шахада имеет такое значение, что отказ от нее в определенных случаях может считаться предательством и привести к серьезным последствиям. Таким образом, шахада играет решающую роль в принятии ислама. Она объединяет верующих и создает основу для всех следующих ритуалов и обязательств ислама. Шахада является выражением веры в единого Бога и пророка Мухаммада мир ему , и она помогает новым мусульманам ориентироваться в религиозной практике и утверждать свое место в обществе мусульманского сообщества.
Альтернативные точки зрения и споры Одной из таких спорных тем является вопрос о надобности произношения Шахады при принятии ислама. Шахада — это выражение веры в Аллаха как единого Бога и в пророка Мухаммада как последнего посланника Аллаха. Некоторые ученые полагают, что Шахада является необходимым и неотъемлемым компонентом принятия ислама и вступления в мусульманскую общину. Здесь под покорностью подразумевается произнесение Шахады и подчинение своей жизни и действия Аллаху и его пророку. Однако, есть и альтернативная точка зрения, которая считает, что произнесение Шахады необязательно для принятия ислама.
Некоторые мусульмане верят, что если манеры жизни и поведения человека уже соответствуют исламским принципам, то они могут быть признаны мусульманами и без произнесения Шахады. Они ссылается на хадис Пророка Мухаммада, где он сказал: «Ислам — это подчинение. Если вы подчиняетесь Аллаху, вашей совести и следуете исламским наставлениям, то вы уже мусульманин» Абу Давуд, 19:5. Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь Как Ислам относится к альтернативным точкам зрения и спорам? Ислам признает и уважает разнообразие точек зрения и споры, поскольку это позволяет людям обмениваться мнениями и искать истину.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Разнообразие в мнениях моих последователей — это благо» сунан Абу Дауд, 1330. Ислам наставляет мусульман быть терпимыми, не насиловать свою волю над другими и не осуждать людей за их точки зрения. Коран гласит: «Положите, Чадъар довлею мыслью.
Если человеку сложно произнести шахаду на арабском языке, он может произнести свидетельство веры на своем родном языке, это тоже будет действительным. Ислам учит мусульман тому, что как публичные, так и тайные действия известны Аллаху. Поэтому произнесение шахады в присутствии свидетелей не является существенным условием принятия ислама, хотя это считается предпочтительнее. Как только человек осознанно провозглашает шахаду, он становится мусульманином с особыми правами и обязанностями, объединенными в завершенную систему, которая охватывает религиозные, социальные и культурные начала, учитывает материальные условия, а также духовные устремления на коллективном и индивидуальном уровнях.
Она также является неотъемлемой частью молитвы и других религиозных обрядов. Таким образом, шахада представляет собой не только произнесение слов, но и акт принятия ислама и обязательство следовать его принципам и формам поклонения — верой и делами. Исторический контекст шахады Исторический контекст шахады связан с жизнью пророка Мухаммада и основными событиями его проповедничества в Мекке и Медине. Пророк стал гласом Аллаха, который призывал народ к монотеизму и поклонению только одному Богу. Пророк Мухаммад проповедовал вторжение в идолопоклонство, практикуемое жителями Мекки, и учил о сущности и единстве Аллаха. В ответ на свою проповедь, пророк столкнулся с жестоким сопротивлением со стороны политических и религиозных лидеров Мекки, которые увидели в его учении угрозу своей власти и общественному порядку. Он и его последователи были подвергнуты преследованиям, изгнанию и жестокости.
Однако, несмотря на преследования, пророк и его последователи продолжили распространять учение ислама. Эта ситуация привела к миграции пророка Мухаммада и его последователей из Мекки в город Медина, где были приветствованы и приняты как лидеры. Это событие, известное как Хиджра, стало одним из важнейших моментов в истории ислама и Основного Профессорства пророка Мухаммада.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Это напоминание краткое, чтобы была полнота в переводе и понимание смысла шахады. Шахада — свидетельство единобожия: «Эшхеду элля иляхе илляллах, ве эшхеду энне Мухаммеде-р-расулюллах». Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». 1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. формулы единобожия Шахада – это свидетельство, словесное признание и утверждение сердцем, что нет божества, которому в действительности. Шахада является идентификацией и корнем веры в ислам, а также является началом духовного и религиозного пути каждого мусульманина.