Хальвет: значение и особенности в мусульманской культуре. Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции.
История появления халяльной хальвы
- История и традиции производства
- Хальват: изысканное лакомство мусульманской кухни и его историяо хальвате у мусульман
- История появления халяльной хальвы
- Что такое хальвет у мусульман в Турции
- ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ (СВ. КОРАН, 24:4–10)
Что такое хальвет сейчас у мусульман в Турции?
Конкретный набор ингредиентов может варьироваться в зависимости от рецепта и региона, в котором он готовится. Вопрос: Может ли Хальват быть вегетарианским или веганским? Да, Хальват может быть вегетарианским или веганским, если использовать соответствующие ингредиенты. Некоторые веганские рецепты Хальвата могут использовать агавовый или кленовый сироп вместо меда, а также заменять сахар на подсластители растительного происхождения, такие как сироп агавы или коричневый сахар из тростников. Вопрос: Какие специи обычно используются для приготовления Хальвата? Для приготовления Хальвата обычно используются такие специи, как кардамон, корица, мускатный орех, куркума и гвоздика. Они добавляют вкус и аромат этому блюду, делая его более привлекательным для гурманов.
Для хальветов на кухне готовили разнообразные угощения, пироги, варили барашков.
Подавались и безалкогольные напитки и кофе. Изредка за хальветом могли наблюдать повзрослевшие шехзаде. Но, как правило, такие женские прогулки были скрыты от всех. Бывало и так, что прогулки совершались за пределами дворцовой территории. Это были редчайшие выезды в Кягытханэ, Гёксу и другие подобные места для гаремных прогулок. Когда с женщинами кареты выезжали из дворца, кабинки укрывались накидками, а сами улицы, по которым должны были проехать эти кареты, окружались своеобразной стеной из ткани. Всюду стояла охрана.
Таким образом хальвет проходил и ближе к закату империи во дворце Йылдыз, который стал для султанов и их окружения излюбленным местом для прогулок. Ради этого Султан Абдульазиз построил мост от дворца Долмабахче до парка Йылдыз. По этому мосту можно было пройти из дворца прямо в парк и остаться незамеченным для посторонних глаз. Лейла Саз, которая 7 лет прожила во дворце, в своих воспоминаниях описала переход дам по этому мосту. Из парка выпроваживали всех, находившихся там, таким образом парк становился местом, где женщины могли прогуливаться, не будучи никем замеченными. Весёлая орда гаремных дам высыпала на мост и лилась в сторону парка. Дамы нехотя собирались и возвращались обратно во дворец по тому же мосту.
How did the halvet actually go? In the TV series Magnificent Century, all the wives of the Sultan and his concubines were waiting for this moment. And when one of the beauties went to the halvet, the others looked at her with envy. The girl was carefully prepared for this, dressed up, decorated and all fragrant was led along the treasured golden path, which could become her ticket to a better life. And how was it really?
Можно пробыть там несколько лет и так и не удосужиться приглашения в султанскую спальню. Перед султаном ежедневно красовались сотни прекраснейших, соблазнительных девушек. Но удача улыбалась лишь немногим. Чтобы обратить на себя внимание падишаха, наложницы тщательно ухаживали за собой. Одевали самые красивые платья, по несколько часов в день тратили на макияж.
Тренировали походку и осанку, учились соблазнять одним только взглядом. Если падишаху приглянулась одна из рабынь, она получала приглашение в султанские покои. Девушки очень старательно готовились к интимной близости с султаном, ведь от их умений зависело, повезет ли им снова. Путь от общей спальни до покоя повелителя назывался Золотым. Чтобы пройти по нему, девушка проходила целый ряд ритуалов красоты. Одним из самых главных ритуалов ухода за собой для наложниц являлся поход в хамам баню. Девушки купались в воде, настоянной на лепестках гибискуса и фиалок. Это средство не только смягчало кожу, но и наполняло ее тонким ароматом. Затем на волосы и кожу наносилась маска из глины. Перед походом в сауну девушки удаляли волосы со всех частей тела с помощью специального крема.
В его состав входили яйца, мед и лимонный сок. В те времена пилинг восточным женщинам заменяло кесе. Распаренную кожу наложницы массировали жесткой шелковой варежкой. Такая процедура позволяла удалить омертвевшие клетки кожи и делала ее мягкой, как у ребенка. Тело, достойное султана После мытья мылом волосы становились жесткими. Чтобы смягчить их, османские красавицы использовали крем для волос из цветов мальвы. Во дворец ежегодно доставлялись сотни килограммов этих цветов. Восточные красавицы тщательно ухаживали за своими волосами. Готовили маски из хны и перемолотой скорлупы грецких орехов. После такой маски шевелюра росла очень быстро.
Чтобы тела наложниц оставались упругими и молодыми, на их кожу наносили маски из глины с настоями цветов и трав. После тщательного купания распаренное тело девушки готово к массажу. Специально обученные служанки расслабляли мышцы и тела наложниц в преддверии ночи любви. Распаренная кожа быстро затвердевает и морщится. Поэтому кожу девушек после хамама намазывали маслами. В оливковое или кунжутное масло добавляли несколько капель ароматического масла. Летом обычно добавляли масло фиалки или розы, а зимой — гвоздики. Перед сном красавицы умывались розовой водой. Она смягчает кожу и разглаживает морщинки. Масло турецкой розы до сих пор используют при изготовлении элитной косметики.
Перед походом в опочивальню султана, наложницы наносили макияж. Особое внимание уделялось глазам. Чтобы глаза поразили сердце падишаха с первого взгляда, девушки рисовали стрелки сурьмой с примесью золы. Чтобы придать губам алый оттенок, восточные женщины жевали бетель — пасту с перцем, известью и семенами льна. Освежить дыхание накануне ночи помогали палочки корицы. Распалить желание избалованного женским вниманием султана было не так легко. Каждая девушка старалась подчеркнуть свои лучшие черты. Закончить образ помогали рисунки из хны. Рабыни-художницы рисовали на телах одалисок узоры. Ими покрывали кисти рук, лодыжки, заднюю часть шеи или ключицы.
Иногда их наносили на нижнюю часть поясницы или под пупок, рисуя тропинку к удовольствию. Источник 10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Братоубийство Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет. Клетки для шехзаде Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде сыновья султанов сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.
Дворец как тихий ад Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине. Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет.
Хальват — это мусульманская традиционная выпечка, которая состоит из меда, сахара и семян тахини, а также может включать в себя орехи, фрукты и различные специи. Она имеет характерный вкус и текстуру, которые делают ее очень популярной во многих мусульманских общинах по всему миру. Вопрос: В каких мусульманских странах популярен Хальват? Хальват является довольно популярной десертной выпечкой в таких мусульманских странах, как Турция, Сирия, Ливан, Иран, Ирак и многих других. Это традиционное блюдо, которое приготавливается на праздники и другие особые события. Вопрос: Какие ингредиенты используются для приготовления Хальвата? Для приготовления Хальвата используются различные ингредиенты, включая мед, сахар, семена тахини, орехи, фрукты и специи.
что такое хальвет в турции
Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. Для верующих мусульман покрыться означает не только показать почтение к своему культура, но и выразить свое преданность Богу и придерживаться нравственных норм. что такое хальвет у мусульман К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Одна из главных целей героинь сериала заключалась в том, чтобы попасть на ночь или на хальвет. что такое хальвет у мусульман в турции. это традиционное сладкое блюдо, которое имеет глубокие корни в культуре турецких мусульман.
Хальвет что это в турции
В течение этого времени суфий уходит в пустыню, горы или другое удаленное место, где полностью посвящает себя духовным практикам, медитации и молитве. В более широком культурном смысле, хальват означает не только отрешение от мира, но и саму тишину, уединение, спокойствие. Этот термин может использоваться для обозначения особых мест, где можно найти покой и поклонение, таких как мечети, дервишские убежища, мавзолеи и даже небольшие гробницы. Хальват символизирует мусульманскую традицию находить мир и гармонию внутри себя путем пребывания в уединении. Она помогает мусульманам обрести покой и сосредоточиться на более возвышенных аспектах жизни. Хальват в своем разнообразии и сложности позволяет мусульманам осознать и оценить величие духовности и разнообразие практик, связанных с постижением истины и взаимодействием с божественным. Это понятие отражает глубокие идеалы веры и культуры мусульман и продолжает оставаться актуальным и вдохновлять многих в мире.
Порицаемым считается назначение большого махра, из-за которого мужчины не могут жениться, испытывая материальные трудности для его выплаты. Если минимальный размер калыма нигде не обозначен, то минимальная цена махра в ханафитском мазхабе составляет 10 дирхамов. В пересчёте на серебро — это 30,61 грамма серебра или его эквивалентная стоимость. В Священном Коране есть прямое указание на то, что махр должен обязательно иметь материальную ценность: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы то есть если только они не стали вашими невольницами. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая.
А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение брачный дар. На вас не будет греха, если вы придёте к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение брачный дар. Согласно этим мазхабам, мужчина может жениться, пообещав будущей супруге научить её Корану или, например, его части. Это и будет считаться махром. Данная точка зрения исходит из хадиса Милости миров Мухаммажа с. Как-то раз к нему подошёл человек, который хотел жениться.
Но у мужчины ничего не было, даже кольца из железа. Тогда Пророк с.
Аджемам обитателям низшей ступени гаремной иерархии полагалось быть умными — кроме обязательной работы под руководством тельцов их ждала школа.
Проверка выбранных подходящих девушек. В программу обучения входило изучение Корана и изящных словесностей, а одалианская поэтесса не редкость в стенах сераля она писала стихи и Александре Анастасии Лисовской. Девочки занимались танцами и рукоделием, осваивали музыкальные инструменты и каллиграфию.
Особое внимание уделялось этикету: каждая рабыня должна была иметь возможность принести барину туфли и кофе, подарить халат — в случае повышения своего статуса. Джарийе Это было возможно в конце обучения и итогового экзамена, который был действительным. Сдавшие его могли попасть в число Джарийе — таких уже представили султану, и как повезло!
Нелегко увидеть склон лица девушки, и можно было не привлечь внимание государя. Однако это не означало невозможности счастья: через девять лет наложницу, неизвестную падишаху, отпустили с приданым! Последний мечтал заполучить из гарема красивую и очень «тесанную» девушку!
Предположим, султан решил отдать свою милость одалиске. Ей прислали небольшой подарок данный в знак и платочек , и счастливицу приготовили к ночи с правителем. Эпизод с султаном, который поднимает с пола наложницу, целующую подол его одежды, и торжественно ведет ее в нишу, несколько видоизменяет существующий ритуал.
Она должна была ждать за дверями султанских покоев, пока государь не ляжет спать. Потом девушку впустили, и она опустилась на пол, подползла на коленях к кровати, поцеловала одеяло и только тогда смогла подойти к султану. Тайная жизнь султанов: зачем султаны спали с евнухами и содержали в гареме мальчиков?
Тайна султана Сулеймана При слове «пополам» мы представляем себе наложницу, идущую по золотой дорожке к султанским покоям. Само слово, конечно, имеет совсем другое значение, но об этом я писал в другой статье. В гареме жили тысячи прекрасных красавиц, султан мог выбрать любую из них.
Если султан не успевал выбрать девушку, мать выбирала ему наложницу. Однако историки утверждают, что султаны вступали в отношения с евнухами вплоть до правления Абдул-Маджида, который прекратил это делать. Остальные султаны последовали его примеру и перестали разрушать свою власть грязными слухами.
Однако факт, что в гарем брали не только девочек, но и мальчиков. Евнух — это человек, прошедший обрезание. Евнухи не могли иметь детей, и в гареме они считались фактически не мужчинами, а средним полом.
Впрочем, с ними контактировали почти все султаны, а то у султанов были мальчики, с которыми они и ночевали. Мало кто об этом знает, но даже султан Сулейман Великолепный контактировал с главным евнухом после смерти его жены Александры Анастасии Лисовской. Записи гарема подтверждают, что султан больше не принимал наложниц, так как поклялся в верности своей возлюбленной.
Однако он разрешил напряженность с помощью евнуха. Главный евнух вел запись, что посещал султана каждую пятницу. Он клялся в любви и верности покойной Александре Анастасии Лисовской, поэтому не называл своих наложниц.
Слухам не дали распространиться по территории империи, но сообщение о том евнухе сохранилось. Удивительно, но это правда, и мальчиков часто держали в султанском гареме. Хальвет что это значит у мусульман Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами.
Сегодня мы расскажем вам об удовольствиях, которые происходили в гареме. Одним из лучших способов развлечься наложницы было выйти за пределы дворца. Пикники, устраиваемые для наложниц в садах, назывались «халвет».
Султан был письменно уведомлен о предстоящей халвете, после чего началась подготовка к ее проведению. В первую очередь место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон отгораживали занавесками.
В Турции его готовят и употребляют со времен империи Османов.
Хальвэт не только считается вкусным десертом, но и является символом гостеприимства и традиционного кулинарного наследия Турции. Он часто подается во время праздничных мероприятий и торжеств. В мусульманской культуре хальвэт также имеет религиозные и символические значения.
Он связан с традицией предлагать хальвэт после молитвы и использовать его в церемониях свадьбы и похорон. Традиции приготовления хальвэта передаются из поколения в поколение, и каждая семья в Турции имеет свой уникальный рецепт. Процесс приготовления хальвэта требует тщательности и технических навыков, и мастера хальвэта, называемые «хальвэтчи», имеют особое мастерство в этом деле.
Хальвэт продается в традиционных лавках и магазинах по всей Турции, и его можно легко приобрести в качестве сувенира или подарка. Многие туристы, посещающие Турцию, не пропускают возможность попробовать этот вкусный и уникальный десерт. В целом, хальвэт является историческим и культурным символом Турции, отражающим ее богатое кулинарное наследие и мусульманскую традицию.
Вкус и аромат этого лакомства могут погрузить вас в уникальную атмосферу Турции и позволить вам познать ее культуру через ее кухню.
Что такое Хальвет в Турции?
Впервые хальвет готовили в древней греческой и египетской кухнях, а затем эта сладость была заимствована мусульманами. Сегодня хальвет не так распространен в мусульманском обществе, но его значение и важность все же остаются в сознании мусульман. Возможно кто-то из Вас обратил внимание на один момент в сериале Великолепный век, как после хальвета падишах выпроваживает наложниц из своих покоев. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана.
Хальват: особая сладость мусульманской кухни и ее история
Слово хальвет появилось в обиходе зрителя сериала Великолепный век в значении того, что это ночь проведенная с султаном. Что такое хальвет в великолепном веке. Сегодня мы поговорит о том, что же значит "хальвет" на самом деле. Что такое хальвет у мусульман и как он проходит. религиозный термин, который изначально означал "погружение в себя". В этой статье мы расскажем о традиционной практике хальвета, ее значение для мусульман и способы ее осуществления. Для верующих мусульман покрыться означает не только показать почтение к своему культура, но и выразить свое преданность Богу и придерживаться нравственных норм.
Что такое хальвет у мусульман в Турции — история, традиции и особенности этого сладкого лакомства
Но удавалось это не всем. О том, как султан вызывал девушек на хальвет, рассказывает автор видео ниже. Историки считают, что хальвет до правления султана Сулеймана подразумевал под собой нечто иное, нежели ночь любви. Точного определения у исследователей нет, однако они выдвинули две теории смысла данного мероприятия: прогулка в саду или пикник на природе. Девушки во время хальвета освобождались от работы и учебы и наконец-то могли устроить себе полноценный выходной на свежем воздухе.
С приходом к власти Сулеймана хальветом стали называть совсем другое мероприятие. Но как владыка выбирал себе фавориток?
В общественных мероприятиях, таких как мусульманские фестивали и ярмарки, хальвэт часто продают в виде сувениров и подарков. Это популярное лакомство привлекает внимание туристов и посетителей, которые хотят попробовать аутентичные мусульманские сладости и познакомиться с культурой и традициями Турции. На религиозных праздниках, хальвэт является неотъемлемой частью традиционного угощения. В мусульманской свадьбе хальвэт выступает в качестве символа сладости и счастья для новобрачных. На общественных мероприятиях, хальвэт продают в виде сувениров и подарков, привлекая внимание туристов и посетителей. Хальвэт как символ кулинарного наследия Турции Это сладкое лакомство изготавливается из различных ингредиентов, таких как кунжутные семена, мед, сахар и орехи, и имеет уникальный вкус и текстуру. В Турции его готовят и употребляют со времен империи Османов. Хальвэт не только считается вкусным десертом, но и является символом гостеприимства и традиционного кулинарного наследия Турции.
Он часто подается во время праздничных мероприятий и торжеств. В мусульманской культуре хальвэт также имеет религиозные и символические значения. Он связан с традицией предлагать хальвэт после молитвы и использовать его в церемониях свадьбы и похорон.
От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Какой бы человек не уединился с посторонней женщиной, то обязательно третьим с ними будет шайтан! Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. А Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам шайтана. А если кто следует по стопам шайтана, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному» ан-Нур 24: 21. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности вхождения человека к жене брата или дочерям дяди, он ответил: «Ему не дозволено уединяться ни с одной из них!
Попадая в гарем, девушки получали другое имя. Выбирая наложницу на ночь, султан посылал ей подарок часто — шаль или перстень. После этого её отправляли в баню, одевали в красивую одежду и отправляли к дверям спальни султана, где она ждала пока султан не ляжет в постель. Почему в гареме не было мусульманок? Не нужно было задумываться о равенстве своих женщин. Если бы в гареме были жены-мусульманки, то они требовали бы к себе уважительного отношения и абсолютного равенства друг с другом - в количестве времени, проведенного с султаном, полученных от султана подарков, денег, золота, одежды и т. Что значит слово Хатун? Hatun, тат. Приблизительно соответствует западным титулам «императрица», «царица», «королева». Что значит слово хелвет? Определение слова Гельвеция в словаре - это латинское название для Швейцарии. Другое определение Гельвеция - это римская провинция в центральной Европе, соответствующая части Германии и частей W и N Швейцарии. Чем кормили наложниц в турецком гареме? Чаще всего просто фрукты. Но тем, кто отправлялся в опочивальню к султану и нескольким запасным наложницам , разрешали пить кофе. Что должна была уметь наложница?
Менструация и кровотечение (хайд и истихада)
что такое хальвет у мусульман К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Это толкование получено нами из тафсира Шамиля Аляутдинова, российского мусульманского богослова, имама-хатыба мечети на Поклонной горе. Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем.
Что такое хальвет у мусульман в Турции — история, традиции и особенности этого сладкого лакомства
Что такое хальвет у мусульман в турции - 94 фото | В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники. |
Рубрика: Все о Турции изнутри.🇹🇷 Хальвет - что это на самом деле . Многие зрители.. | ВКонтакте | У мусульман великолепного века хальвет имел особое значение и олицетворял поиск. |
Менструация и кровотечение (хайд и истихада)
Сериал великолепный век Турхан. Империя Кёсем Ибрагим. Империя Кесем Ибрагим и Турхан. Ясемин Султан Империя Кесем. Великолепный век Империя Кёсем Ясемин. Великолепный век Империя Кёсем Ясемин и Ахмед.
Ясемин Хатун Империя Кесем. Изабелла сериал великолепный век. Империя Кёсем Ахмед. Султан Ахмед и Кёсем. Берен саат Кёсем и Ахмед.
Косем Султан Султан Ахмед. Нурбану Султан великолепный век. Великолепный век Нурбанур. Великолепный век танец Хюррем для Сулеймана. Великолепный век Хюррем наложница.
Хюррем Султан танец. Великолепный век танец Хюррем. Хюррем Султан и Султан Сулейман в постели. Хюррем Султан сцены. Великолепный век Хюррем и Сулейман в постели.
Султан Ахмед и Анастасия сериал. Ахмед и Кёсем в сериале. Сериал великолепный век Султан Ахмед и Анастасия. Кёсем Султан Анастасия и Ахмед. Нурбану хальвет.
Хальвет Нурбану и Селима. Нурбану Султан хальвет. Хальвет Елены и Селима. Михримах Султан. Михримах Султан и Рустем Паша.
Великолепный век Михримах и Рустем. Михримах Султан и Рустем. Хюррем и Сулейман и Фирузе. Султан Сулейман Фирузе поцелуй. Сефевиды Династия Фирузе.
Фирузе Хатун танец. Селим и Нурбану. Селим и Нурбану поцелуй. Нурбану поцелуй. Нурбану и Селим 120 глава.
Экин Коч Кёсем Султан. Экин Коч Ахмед в Кесем. Экин Коч Империя Кесем. Великолепный век Султан и гарем. Гарем в сериале великолепный век.
Хатидже Султан и Султан Сулейман. Нигяр Калфа и Матракчи. Хюррем Ибрагим Хатидже. Хатидже-Султан и Нигяр. Восточный сериал наложница Султана.
Турецкий сериал Нурбану Султан. Селим Султан великолепный век. Жена Шехзаде Селима великолепный век. Великолепный век сериал Мустафа. Великолепный век Хатидже и Мустафа.
Махидевран и Сулейман. Великолепный век Махидевран и Сулейман. Махидевран и Сулейман в молодости.
Но случались и «казусы» в виде рождения дочерей. Девушки, подарившие султану шехзаде, выходили на новую ступень в социальной системе: меняли свой статус с «хатун» на «султан». В случае с рождением дочек такой переход не мог произойти. Более того, эти наложницы повелителя не получали большого количества подарков от него и валиде-султан, однако все еще имели свои личные покои и слуг.
У них значительно уменьшались шансы стать из наложницы фавориткой и тем более — законной женой султана. В истории существовали наложницы, родившие султану дочерей и при этом не потерявшие его интерес из-за временного отсутствия наследника. Выжигание половых органов Во времена правления Сулеймана Великолепного в государстве полным ходом процветала проституция. Женщины, оказывающие за деньги интимные услуги, подвергаются осуждению и сегодня, но в Османской империи им приходилось переживать еще и физические издевательства читайте также: «Люди — не товар: почему пора перестать считать проституцию профессией и свободным выбором». Известна ужасающая история наказания проституток, которым воспользовался Лютфи-паша. Мусульманские обычаи не позволяли допускать такую своенравность в поведении женщины — именно этим и руководствовался паша, когда отдал приказ о выжигании половых органов путан. По его мнению, женщина, которая продает свое тело, должна получить соответствующее, порочащее ее клеймо.
Шах-султан, жена Лютфи-паши, потребовала у супруга объяснение его ужасной выходки, а он в ходе скандала поднял на нее руку. Тем самым Лютфи-паша потерял жену, лишил себя должности великого визиря и был вынужден доживать остаток своих дней в ссылке.
Таким образом, покрытие тела имеет глубокое влияние на мусульманскую культуру. Оно служит не только средством соблюдения религиозных норм и выражения веры, но и способом поддержки мусульманских ценностей, обеспечения безопасности и сохранения индивидуальности. Покрытие тела играет важную роль в формировании и поддержании мусульманской идентичности и объединении верующих вокруг общих ценностей и традиций. Вопрос-ответ Можете рассказать о традиции покрытья у мусульман? Покрытье — это одна из важных традиций в исламе, которая диктует женщинам носить одежду, позволяющую только лицу оставаться открытым. Эта традиция имеет глубокое историческое значение и направлена на защиту женщин и соблюдение скромности. Какие значения имеет покрытье у мусульман? Покрытье у мусульман имеет несколько значений.
Во-первых, оно символизирует скромность и защиту женщины от постороннего взгляда. Во-вторых, оно служит признаком принадлежности к исламу и демонстрацией веры. В-третьих, покрытье позволяет женщинам выразить свою индивидуальность через разнообразие стилей и дизайнов Какие стили и дизайны одежды используются в традиции покрытья у мусульман? Стили и дизайны одежды в традиции покрытья у мусульман могут быть очень разнообразными. Это могут быть традиционные платья в длину до ног, абайи, хиджабы, никабы, а также современные модели, соответствующие мусульманским требованиям. Разнообразие цветов, вышивок и узоров позволяет женщинам выразить свою индивидуальность и чувство стиля.
Оно не связано с каким-либо заболеванием, с беременностью или послеродовым периодом [3]. Истихада — кровотечение [4] у женщин, которое выходит за рамки обычных менструальных циклов, а также не имеет отношения к послеродовому периоду [5]. В обоих этих случаях у женщины нарушается состояние ритуальной чистоты, которое необходимо, например, для совершения очередной обязательной молитвы. С практической точки зрения в мусульманском богословии обозначаются некоторые границы, отделяющие хайд от истихады.
Отличия хайда то есть обычные регулы от истихады 1. Между двумя менструациями должно быть не менее пятнадцати дней чистого периода [6]. Для обычных регул был обозначен минимальный период: по мнению богословов-ханафитов — трое суток; по мнению богословов-шафиитов — одни сутки. У хайда имеется максимальный срок — десять суток по версии богословов-ханафитов или пятнадцать суток по мнению ученых-шафиитов. Истихада То, что не укладывается в упомянутые рамки, является уже не хайдом, а истихадой. Например — кровотечение, которое длилось несколько часов, а потом полностью прекратилось, или внеочередное кровотечение, начавшееся менее чем через пятнадцать суток. Если кровянистые выделения продолжаются более десяти суток более пятнадцати , то с начала одиннадцатых шестнадцатых суток — это так же истихада [7]. Замечу, что, оговаривая минимальные и максимальные сроки, ученые очерчивали приблизительные границы отличия хайда от истихады. Они являются именно приблизительными, так как не имеют прямого и однозначного упоминания в Сунне Пророка. Выводились они в значительной степени на основе статистических данных [8].
Каждая религиозно практикующая женщина с учетом вышеизложенного и цикличности менструальных периодов самостоятельно определяет для себя рамки хайда и истихады. В чем реальная польза для женщины уметь отличать хайд от истихады? Именно в период хайда женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем. То есть в менструальный период с женщины девушки полностью снимается обязанность выполнения ежедневных пятикратных молитв. Что касается обязательного поста в месяц Рамадан, то во время месячных хайд женщине девушке запрещается его соблюдать. В последующем она восполняет его один к одному. Из-за некоторых разногласий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно. Позиция ученых-ханафитов состоит в следующем. В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды. Как только продолжительность отсутствия станет равной промежутку времени от начала одной обязательной молитвы до другой в соответствии с местным расписанием [11] , этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы.
Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше — предположительно чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы. В чем состоит каноническое послабление? В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы [12]. То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы [13] , а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза. Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно [14] омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится [15]. Богословы-шафииты считают по-другому. Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения [17]. Допустимыми могут быть только те задержки, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее. Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения.
Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.
Махр и калым: что полагается выплатить невесте?
Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции. В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники. что такое хальвет у мусульман.
Что такое хальвет у мусульман
Вокруг сада разбивались палатки, предназначенные для пиршеств, развелечений, совершения намаза… В палатки из гарема приносили тюфяки, занавески, ковры… Наложницы могли выходить в сад после громкого оповещения, сделанного главным евнухом, который до этого ожидал ухода из сада садовников и прочих служащих. Вначале в сад выходил султан, сопровождаемый любимыми наложницами, дочерьми, а иногда — и принцами. Затем в сад выходили и прочие наложницы и евнухи. Вечером главный евнух вновь громко кричал: «Хальвет», что было знаком конца увеселения.
Наложницы после этого возвращались в гарем. Однако евнухи проводили тщательный контроль всех закоулков сада, проверяя, не остался ли кто из наложниц. Хальветы несколько раз устраивались летом и весной.
Однако наложницы отдыхали на пленере не только в султанских садах, примыкавших ко дворцу, или находившихся в других районах Стамбула. Правда, в силу большого числа наложниц, в такие места они ездили отдельными группами поочередно. Перед поездкой опять заготавливались палатки, тюфяки, ковры.
Причем все обставлялось так, что никто не мог видеть наложниц. Во время пути кареты с наложницами сопровождали евнухи, сидевшие на конях. Иногда наложниц вывозили и в Эдирне.
Однако практика эта прекратилась в 18 — ом веке, когда султаны стали отдавать предпочтению босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались и в самом гареме. Причем развлечения эти всегда носили музыкальный характер.
В 15 — ом веке, после победы османских войск на иранскими в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии существовал военный оркестр «мехтер». При дворце существовал особый султанский ансамбль.
Существовал музыкально — танцевальный ансамбль и в гареме. Состоял этот ансамбль из наиболее талантливых в музыкальном отношении наложниц, специально обучавшихся музыке и пению. Дважды в неделю они давали концерты султану и другим наложницам.
В 19 — ом веке любимые султанские наложницы, его дочери научились играть и на фортепиано. Известно также, что одна из принцесс, Шадие, жившая в конце 19 — го века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть. Время от времени в гарем приглашали музыкантов, певцов, артистов со стороны.
В результате, к примеру, наложницы получали возможность наблюдать спектакли популярных в османские времена театра теней Карагез, театра «меддах», театра «орта». С конца 18 — го века в султанский дворец стали приглашать и артистов западной оперы и драматического театра. В конце же 19 — го столетия театральные спектакли стали самым любимым развлечением наложниц.
В 19 — ом веке любимые султанские наложницы, его дочери научились играть и на фортепиано. Известно также, что одна из принцесс, Шадие, жившая в конце 19 — го века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть. Время от времени в гарем приглашали музыкантов, певцов, артистов со стороны. В результате, к примеру, наложницы получали возможность наблюдать спектакли популярных в османские времена театра теней Карагез, театра «меддах», театра «орта». С конца 18 — го века в султанский дворец стали приглашать и артистов западной оперы и драматического театра. В конце же 19 — го столетия театральные спектакли стали самым любимым развлечением наложниц. Помимо этого наложницы развлекались, устраивая разные игры. Увлекались они и игрой в нарды, домино.
Игра в карты в султанском дворце была запрещена. Правда, в 20 — ом веке этот запрет был снят. В жизни наложниц помимо свадеб, обручений, торжеств по случаю рождения наследников происходило немало других ярких событий. В основном это были религиозные церемонии. Главные из них устраивались по пятницам. В эти дни султаны совершали торжественный намаз за пределами дворца. В последний период существования Османской империи на эти пятничные молитвы султанов сопровождали их матери и дочери, а также наиболее высокопоставленные наложницы. С другой стороны, султаны ежегодно отправляли в Мекку ценные подарки.
Торжественные церемонии, посвященные отправке подарков, происходили в дворцовом саду. Наложницы принимали самое активное участие в этих церемониях. К тому же у главных наложниц были подруги в Мекке. Им наложницы со своей стороны посылали ценные подарки. Наутро после церемонии процессия с подарками выходила в путь при большом стечении зевак. В месяц Рамазан все наложницы держали пост. Разговение принимало характер торжественных пиршеств. Каждой наложнице в зависимости от ее статуса на разговение делали подарок.
После молитвы в гареме начинались увеселения, длившиеся до утреннего приема пищи перед началом очередного дня поста. В процессии, устраивавшейся на 27 — ой день Рамазана, наложницы также принимали участие. Правда, наложницы, прибывавшие на площадь перед мечетью, где завершалась процессия, в каретах, из них не выходили, довольствуясь лишь приподнятыми занавесками. После того, как султан заходил в мечеть, солдатам и зевакам, находившимся на площади, раздавали лепешки и шербет. До окончания намаза на площади горели факелы. Вслед за этим наложницы совершали в своих каретах небольшую прогулку по городу, после чего возвращались во дворец. Важное место в дворцовом распорядке занимали церемонии поздравлений по случаю религиозных праздников. Наутро после наступления праздника Рамазана или Курбана султан отправлялся с большой свитой в мечеть.
Наложницы опять садились в кареты и наблюдали из них за процессией. Утром во дворец с поздравлениями приходили принцессы, жившие в городе. Их встречали служительницы гарема. Каждую принцессу встречали с особым почетом, поддерживая их юбки. В гареме принцессы отдыхали перед встречей с султаном. По окончании церемонии поздравлений султан приходил в гарем. У входа его встречала делегация наложниц, среди которых были церемониймейстеры и музыканты.
Как минимум, до момента смерти правящего султана. В таком случае шехзаде получали странную привилегию: несколько наложниц с удаленными маткой и яичниками чтобы не допустить рождения новых наследников , которые скрашивали их пресное существование в клетке. Чаще всего в настолько диких условиях шехзаде либо сходили с ума, либо после освобождения добровольно уходили в аскетизм и уже не интересовались делами государства. Уплата налогов детьми В Османской империи существовал обычай под названием «Девширме» или «Налог кровью». Он возник еще в эпоху правления Мурада I и заключался в обязанности турок каждые три года собирать с населения дань в виде мальчиков возрастом от восьми до 18 лет. Выбранных детей насильно обрезали, обращали в ислам и увозили для служения султану. Этой участи лицо мужского пола могло избежать только в том случае, если являлось единственным сыном в христианской семье. Существовали две причины для возникновения этого обычая. Во-первых, запрет в законах ислама на обращение в рабство мусульман. Во-вторых, желание султанов окружить себя собственным мощным войском, созданным из воспитанников элитных школ. С одной стороны, родители были вынуждены переживать расставание со своим ребенком из-за его долга перед империей. С другой, выбранные турками дети получали возможность вырваться из деревни, получить достойное образование и в перспективе занять солидную должность на государственной службе. Часто они становились янычарами, представлявшими собой регулярные войска Османской империи.
Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428. Передается от Урвы, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645. Чтобы быть не узнанными, нужно изменить смысл аята на «залика адна ан ля юарафна». Но поскольку в аят невозможно внести это слово, изменение сделали через хадисы. Теперь вы понимаете, что и в Сахихах Бухари и Муслима тоже есть выдуманные хадисы, которые нам выдают за достоверные, потому что их одобрил известный шейх Аль Альбани… Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха. Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица». Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным». На какой основе вы назвали хадис достоверным? Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит 24:60 : «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого? Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». В продолжении нашей темы вспомним еще об одном аяте: «И пожилые престарелые женщины, которые не надеются на брак, на них нет греха, если они снимут верхнюю выходную одежду, не хвастаясь своими украшениями. Но воздерживаться от этого лучше для них. То есть под верхней одеждой подразумевается джильбаб, иначе говоря плащ или большая накидка, которую женщина надевает на себя или накидывает поверх головы. Женщины, о которых Аллах говорит в аяте, могут в окружении лиц перечисленных в аяте находиться без этой верхней одежды, то есть так, как требует домашняя обстановка. Но если они захотят оставаться в верхней одежде, в которой пришли, тогда могут не снимать ее и это будет лучше для них. В аяте говорится именно об этом. Но подчеркнем, что в аяте нигде не говорится о закрытии лица никабом, ибо такого предписания Аллах не давал женщинам. А теперь вернемся к нашей основной теме. В начале я сказал, что на аят 31 суры Нур было сделано посегательство. Так вот, на этот аят действительно было сделано посегательство! Когда я исследовал эту тему понял, что посегательство имеет двойственное направление. Первое, это возвысить статус хадисов, придав им законодательность. А второе, это отодвинуть Коран на второй план, исказив аяты. Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно! Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей. А все это возможно только через искаженные переводы. А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами: «Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — их проклянет Аллах и проклянут проклинающие. Кроме тех, которые раскаялись, исправились исправили совершенное ими и провозгласили публично истину. Тогда Я приму их покаяния. Ведь Я — принимающий покаяния, милосердный! Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их. Их ждет мучительное наказание! Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы. Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах. В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле. Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток. Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» накидку на лице , которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах. То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы. А что сделали люди? Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный. Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах! А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает покрывает, — от авт. Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной. А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете: «В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома. Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей.