Новости автор бесприданница

"Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. Но мир «Бесприданницы» устроен так, что среди побудительных причин поступков героев нет жалости и сострадания.

Александр Островский — «Бесприданница»

одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей. такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница".

Анализ пьесы «Бесприданница»

«Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества.
История создания пьесы "Бесприданница" Островского Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом.
Бесприданница · Краткое содержание по действиям Слышали новость, Мокий Парменыч?
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников.

Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"

Вместе с ним в неприятное «путешествие» отправилась и некая дама по имени Настасья. И это при том, что именно по заявлению этой самой девушки Прохорова и «повязали»… А дело было так. За несколько лет до этого события Прохор, с детства склонный к странствиям и приключениям, отправился на заработки. Объездив многие регионы, парень в конце концов устроился на работу в котельной в Ростове-на-Дону. Там, на берегах Дона, он и встретил юную Настасью — местную жительницу. Молодые люди сразу же полюбили друг друга, стали постоянно гулять и проводить время вместе, а потом Прохор предложил девушке переехать к нему.

Заметим: несмотря на то, что на дворе были еще только 80-е годы XIX столетия, гражданские браки, вопреки расхожему мнению, уже тогда вошли в моду. Конечно, дамы из высших сословий, из среды интеллигенции вроде Ларисы Дмитриевны — главной героини упомянутой пьесы предложение от мужика «пожить просто так» могли воспринять как страшное оскорбление, а сам факт сожительства и секса «без обязательств» воспринимали как «тлетворное влияние Запада» и моральное разложение. В крестьянских семьях к свободному сожительству тоже относились крайне негативно и даже воинственно, но не в силу «высоты нравов», а скорее наоборот — «по темноте». Не по-божески-де это всё. А вот в городах, в среде пролетариата нравы уже тогда значительно опережали будущую сексуальную революцию.

Рабочий люд смотрел на моральные ограничения и семейные ценности более скептически. В общем, согласилась юная Настасья и стала жить вместе с Прохором. После предания любовному греху она, прямо как упомянутая Лариса Дмитриевна после секса с Паратовым на пароходе, разумеется, задавала резонный вопрос: «Жена ли я теперь вам? Ну а потом молодой человек сам сделал даме официальное предложение. Мол, пожили — пора и обвенчаться нам!

Однако после этого возникли проблемы. У Прохора был давно просрочен билет на работу в то время для проживания и работы вне места регистрации нужно было получать специальную бумагу , были еще какие-то проблемы с документами. В результате венчать пару никто не решался. Таким образом, на пути к счастью возникли непредвиденные трудности, которые, как казалось, должны были только укрепить чувства. Тогда Прохор решил бросить всё в смысле насиженное рабочее место и жилье и поехать на родину для выправления документов.

Взял с собой Настасью, сказав ей, что заодно и с родителями ее познакомит, наверняка она им понравится. Ранее Прохор постоянно писал родным письма, в которых рассказывал о своей любви, счастливой жизни с ней и намерении пожениться. И вот отправились влюбленные на поезде в Гороховецкий уезд.

Там он близко познакомился с криминальным миром и использовал громкие дела в качестве источника вдохновения. Описание пьесы Суть пьесы Островского отражена в ее названии. Раньше бесприданницами называли бедных девушек, которые ничего не имели за душой.

Они находились в достаточно сложном и унизительном положении. Редко кому хотелось жениться на иждивенках, которых требовалось всю жизнь содержать. Хорошего жениха могли привлечь только красота и внутренний мир девушки. В результате автор решил обозначить серьезную социальную проблему. В обществе тех лет человек, по сути, представлял собой товар, который можно покупался и продавался. При этом личность мало кого интересовала.

Главной героиней драмы является Лариса Огудалова — добрая и ранимая девушка, основным недостатком которой было отсутствие приданого. Она искала любовь и нашла ее в лице Сергея Паратова. Однако в скором времени романтический флер спал с глаз Ларисы, и она здраво оценила ситуацию. Все видели в ней лишь забаву. В итоге Лариса делает печальный вывод, что она вещь. Столкновение непорочной души с грязным материальным миром приводит к ужасной развязке — гибели Огудаловой.

При этом в смерти Лариса нашла отраду, которая подарила ей свободу. Первоначальная идея Работу над «Бесприданницей» Островский начал в конце 1874 года.

Харита Игнатьевна и Карандышев присоединяются к Вожеватову и Кнурову. Лариса сидит в отдалении на скамейке и смотрит в бинокль за Волгу. Карандышев приглашает Кнурова и Вожеватова к себе на обед, как равный. Огудалова поясняет Кнурову, что это все равно что к ней, обед в честь Ларисы. Кнуров соглашается.

Василий Данилыч, вот что: приезжайте-ка вы ко мне обедать сегодня! Покорно благодарю. Мне тоже во фраке прикажете? Как вам угодно: не стесняйтесь. Однако дамы будут. Вожеватов кланяясь. Надеюсь не уронить себя.

Карандышев переходит к Кнурову. Мокий Парменыч, не угодно ли вам будет сегодня отобедать у меня? Кнуров с удивлением оглядывает его. У вас? Мокий Парменыч, это все равно, что у нас, — этот обед для Ларисы. Явление 4 Карандашев остается наедине с Ларисой. Она просит его поскорей уехать в деревню.

Он не слышит девушку, пеняет ей на фамильярность в общении с Вожеватовым, говорит, что надо отвыкать от старых привычек, обстановку в доме Огудаловых называет «цыганским табором». Лариса утирает слезы. Возражая Карандышеву, она замечает, что были в их «таборе» и благородные люди. Лариса Дмитриевна называет Карандышева хорошим и честным человеком, но в сравнении с Паратовым он теряет все. Сергей Сергеич в ее глазах незыблемый идеал мужчины. Слышится пушечный выстрел, каким обычно встречали прибытие Паратова. Лариса испугана.

Явления 5 — 6 Сергей Сергеич вернулся в Бряхимов после годичного отсутствия. Его сопровождал Робинзон — провинциальный актер Аркадий Счастливцев. Этот персонаж в компании подгулявшего купчика Непутевого был высажен на необитаемый остров капитаном с парохода по требованию пассажиров: парочка вела себя непотребно. Паратов и подобрал его с острова. Кнуров спрашивает Сергея Сергеича, не жаль ли ему «Ласточки». Паратов отвечает, что не знает что такое «жаль». Нет для него заветного.

Найдет выгоду, все продаст. Он рассказывает приятелям, что женится, берет невесту с хорошим приданым — золотыми приисками. Правда, сокрушается герой, придется проститься ему с волей. Поэтому перед свадьбой желал бы он погулять с размахом. Явление 7 Сергей Сергеич приглашает Кнурова и Вожеватова на обед, но те вынуждены отказаться, так как уже отозваны. Лариса Дмитриевна выходит замуж, и они обедают у ее жениха. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, Паратов смешался, он задет, но сделал вид, что рад этому обстоятельству: «Это даже лучше… значит, старые счёты покончены, и я могу опять явиться и поцеловать ручки…».

И прибавил: «Ведь я было чуть не женился на Ларисе, — вот бы людей-то насмешил! Далее, обсуждая, как веселее провести время, друзья полагают, что Сергей Сергеич тоже будет приглашен на обед к жениху Ларисы. Действие второе Место действия — дом Огудаловой, обставленный приличной мебелью, с фортепьяно, на котором положена гитара. Явление 1 Харита Игнатьевна с коробочкой в руках зовёт дочь, желая показать ей подарок от Васи Вожеватова. Лариса занята переодеванием и говорит, что посмотрит позже. Явление 2 Приезжает Мокий Парменыч Кнуров. Он высказывает Огудаловой, как опрометчиво она поступает, выдавая дочь за бедного человека.

Харита Игнатьевна отвечает: «Её воля». Сам Кнуров полагает, что Лариса создана «для блеска». В её жизни с бедным и глупым мужем ему видится печальное будущее. По его мнению, хорошо ещё, если она бросит никчемного мужа и уедет к матери. А там… тёплое участие состоятельного человека решит любые трудности. Всё это Мокий Парменыч проговаривает вслух для Огудаловой, и та не возражает. Уходя, Кнуров велит Харите Игнатьевне заказать для дочери богатый подвенечный наряд, «не копейничать», а счета отправить ему.

Явление 3 Входит Лариса. К подарку Васи она относится без восторга. Огудалова подсказывает дочери, что надо поблагодарить Вожеватова, а заодно и Кнурова. Лариса не понимает, причем тут Кнуров. Ей невдомёк, что мать приняла от Кнурова деньги за Васин подарок — выдала украшение за свой сюрприз Ларисе, на который у неё не хватает средств. Ларису сейчас более всего занимает мысль об отъезде в деревню: «Пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка начинает петь под гитару «Не искушай меня без нужды», однако инструмент надо настроить.

Она видит из окна цыгана Илью и зовет его. Явление 4 Лариса просит Илью настроить гитару. Тот за настройкой рассказывает о проблемах цыганского хора. Вдруг Илью зовут. Оказывается, барин приехал. Такой барин, которого целый год ждали. Цыган спешно уходит.

Явление 5 Огудалова от такого известия взволновалась: не упустили ли они жениха, поспешив со свадьбой. Лариса больше не желает быть приманкой для выгодных женихов по воле матери, с неё довольно унижений. Явление 6 Входит Карандышев. Лариса спрашивает, когда же они поедут в деревню, но Юлий Капитоныч никуда не торопится. Ему «повеличаться» хочется перед местной публикой. Как завзятый моралист, он обличает местные нравы. Карандышев до крайности возмущен, что весь город радуется приезду известного барина — промотавшегося кутилы и развратного человека.

Оказывается, приехал Сергей Сергеич Паратов. Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню. Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых. Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова. Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество. Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой.

Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней. Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем. Лариса говорит, что устала ждать его. Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её. Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его? Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие.

О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью. Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе. В конце концов, господа ссорятся. Огудалова старается их примирить.

Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед. Тот холодно принимает приглашение. Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина. Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны. Он решил во время обеда «потешиться» над ним. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно.

Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная. Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом.

Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.

Бесприданница - краткое содержание

И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после. Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения. На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы. Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз. В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы. И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима.

Болгарская актриса Петя Герганова в роли Ларисы На сцену Малого театра в Москве, где была показана премьера, пьеса вернулась уже в послевоенное время постановкой Константина Зубова. Роль Ларисы исполнила Констанция Роек. Для актрисы эта роль стала одной из первых в театре. Несмотря на дебют, критики сразу заговорили о том, что Роек наделила свою героиню душевной чистотой и искренностью — чертами, которые дают возможность Ларисе ощутить свое моральное превосходство над «посрамившими ее благодетелями». В том же году «Бесприданницу» поставили в Большом драматическом театре, Латвийском театре драмы и театре им. Произведение Островского не теряет своей актуальности и сегодня, многие режиссеры продолжают искать новые прочтения этой трагической истории любви.

Юлий Капитоныч знакомится с Сергеем Сергеичем довольно сдержанно. Паратов понимает, с кем он имеет дело, и сразу начинает подтрунивать над ним: «Вы не ревнивы. Ревнивые люди ревнуют без всякого повода». Карандышев, чтобы не упасть в грязь лицом, тоже в ответ хамит. Паратов, добившись своего, начинает требовать, чтобы тот просил прощения: «Кажется, пора меня знать. Если я кого хочу поучить, так за неделю дома запираюсь да казнь придумываю». Харита Игнатьевна и Лариса успокаивают их и убеждают Карандышева, чтобы тот попросил прощения. Приносят шампанское, Карандышев приглашает Паратова на обед. Действие 3 Явление 1 Лариса жалуется матери на Карандышева, который ничего за своей гордыней не видит, а тем временем его специально подпаивают, потешаются над ним: «Стыдно, стыдно, так бы и убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего. Да ведь они меня терзают! Лариса говорит, не слушая их: «Бежала б я отсюда, куда глаза глядят». Явление 4 Паратов, Кнуров и Вожеватов смеются над пьяным Карандышевым: «Вот, господа, для таких случаев Робинзоны-то и дороги». Собираются в ресторан: «Приглашает обедать известных людей, а есть нечего... Явление 6 Карандышев предлагает всем сигары: «Сигары королевские, из капустного листа, для друзей», но все отказываются. Паратов смеется над коллекцией оружия Юлия Капитоныча: «Так вот кто виноват, что австрийцы турок одолеть не могут. Вы забрали у них все дрянное, негодное оружие; вот они с горя хорошим английским и запаслись». Явление 7 Харита Игнатьевна стыдит Паратова за издевательства над Карандышевым. Тот, как ни в чем не бывало, предлагает брудершафт Юлию Капитонычу. Паратов берется уговорить ее. Явление 11 Все просят Ларису спеть, но Карандышев запрещает: «Уж коли я говорю, что не станет, так не станет». Лариса назло ему начинает петь «Не искушай меня без нужды». Все просто в восторге. Паратов помрачнел, запустил руки в волосы, а потом целует девушке руку и говорит: «Мне кажется, я с ума сойду»; Кнуров: «Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас»; Вожеватов: «Послушать да и умереть — вот оно что». Паратов велит готовить катер. Явление 12 Паратов сожалеет, что надолго оставил Ларису: «Ах, зачем! Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да Бог с ним, с состоянием! Я проиграл больше — я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать». Лариса боится поверить его словам. Он просит ее поехать с ними. Она в смятении. Но потом решается: «Едемте, вы — мой повелитель». Карандышев произносит тост за будущую жену: «Господа, вы сейчас восхищались талантами Ларисы Дмитриевны. Но не за них я хочу похвалить ее, она умеет ценить и выбирать людей, отличать золото от мишуры, я счел своим долгом поблагодарить публично за такое лестное для меня предпочтение». Незаметно для себя он остается один. Лариса на прощанье говорит матери: «Видно, от своей судьбы не уйдешь». Харита Игнатьевна размышляет: «Всеобщее бегство!.. Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди... А здесь хоть и бросить, так потеря не велика! Он кидается к Огудаловой, а она отвечает: «Я к вам привезла дочь, вы мне скажите, где моя дочь. Рано было торжествовать-то! Я смешной человек... Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон, ну - смейся надо мной... Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить!.. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них... По-видимому, раз она бросила Карандышева, Сергей Сергеич ей что-то пообещал. Не могла же она во второй раз обмануться. Но и Паратов не променяет миллионную невесту на бесприданницу. Выходит, обманывает. Вожеватов: «Что делать-то! Мне кажется, она сейчас находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе». Василий Данилыч понимает, что тот хочет взять Ларису с собой в Париж, а сам тоже неравнодушен к Ларисе. Однако свои чувства он подчиняет трезвому расчету: «Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю... Кнуров одобряет его: «Похвально, хорошим купцом будете». Они разыгрывают ее в орлянку. Победителем выходит Кнуров, Вожеватов дает купеческое слово, что не будет преградой. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за прекрасно проведенное время. Она отвечает: «Нет, нет, Сергей Сергеич, вы мне фраз не говорите! Вы мне скажите только: что я — жена ваша или нет? Она отказывается и говорит, что поедет только с ним, чтобы ее мать их благословила, или не поедет вовсе: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга». У Паратова не остается шанса уйти, не объясняя ничего, как в прошлый раз. И он говорит ей: «Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны... Я обручен». Лариса истерически смеется, говоря: «Безбожно, безбожно! Подите от меня! Я уж сама о себе подумаю... Что делать-то? Ничего не поделаешь». Лариса в почти бессознательном состоянии. Подходит Кнуров и предлагает ехать с ним в Париж на выставку: «Для меня невозможного мало. Стыда не бойтесь, осуждений не будет... Я могу предложить вам громадное содержание, полное обеспечение на всю жизнь... Я бы ни на одну минуту не задумался и предложил вам руку, но я женат. Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой... Явление 9 Лариса одна. Она хочет броситься в Волгу, но не хватает смелости: «Как страшно!.. Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала... Вот я какая несчастная... А ведь есть люди, для которых это легко... Что же я не решаюсь?.. Что меня держит над этой пропастью... Ах, нет, нет... Не Кнуров... Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить... Кабы теперь меня убил кто-нибудь... Она гонит его прочь: «Как вы мне противны, кабы вы знали... Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство». Карандышев пытается вернуть ее, ведь для других она - вещь. Ларисе открывается истина: «Вещь, да, вещь... Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Карандышев с жаром: «Я беру вас, я ваш хозяин». Лариса: «О нет! Каждой вещи своя цена есть... Ха, ха, ха... Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой... Подите, пошлите ко мне Кнурова». Карандышев не верит своим ушам, унижается, встает на колени, кричит, что прощает ее, что любит.

Важное место занимает психологический конфликт, который проявляется в противоречии между материальными ценностями капиталистического мира и стремлением к искренним чувствам, чистым человеческим отношениям. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку литературы. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бесприданница. Год написания — 1874—1878 годы. История создания — За основу сюжета Островский, занимавший почётную должность мирового судьи, взял реальную историю смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного супруга. Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех.

Особый резонанс вызвала пьеса «Гроза» 1860. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». B 1863 году Островский был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 1870-х годах он становится бессменным председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Здоровье писателя не выдержало нагрузок, и в 1886 году он умер в своём костромском имении.

А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ

Бесприданница — Википедия Переиздание // WIKI 2 Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями.
История создания Бесприданницы Островского Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества.

Бесприданница - краткое содержание

Глава семьи — Самсон Силыч — богатый, но хитрый и грубый человек, сильно задолжавший кредиторам. Да и богатство-то свое он нажил отнюдь не честным трудом. Чтобы в разы уменьшить долг, он решает объявить себя банкротом, а все свое имущество фиктивно переписать на собственного приказчика Лазаря Подхалюзина. Примечательно, что сам Лазарь не видит для себя особой выгоды в этой афере, и решает свататься к дочери Большова Олимпиаде, которая мечтает выйти замуж. Купец поддерживает эту идею. Однако не о таком супруге мечтала Липочка. Нахватавшись поверхностных знаний и воображая себя чрезвычайно образованной барышней, она хотела бы стать женой дворянина, но на самом деле главное, что привлекает девушку, — это роскошь, модные наряды, интересные поездки и прочие атрибуты красивой жизни. Узнав, что Лазарь сможет ей все это обеспечить, она с радостью дает согласие мужчине, прежде казавшемуся ей «противным». Каменская вернулась! Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина представила роман «Отдаленные последствия» с Настей Каменской в главной роли.

Читайте о том, как появилась легендарная героиня. Топ-10 лучших книг Александры Марининой не про Настю Выбрать книгу Казалось бы, все шито-крыто: Липочка пристроена за надежного человека, а он, согласно договору, должен отдать часть долга купца Большова. Однако внезапно все идет не по плану, задуманному купцом… Интересный факт: Пьеса впервые вышла в журнале «Москвитянин» в 1850 году, и читатели, среди которых были писатели Иван Гончаров и Лев Толстой, высоко ее оценили. Лишь один критик — Михаил Гедеонов — дал резко отрицательную оценку, считая, что произведение оскорбляет все российское купечество. Эту точку зрения поддержал и император Николай I. Впоследствии поставить спектакль было разрешено только в 1860 году, причем пьеса была сильно урезана. Оригинальное произведение впервые было поставлено на сцене лишь в 1881 году в частном театре. Цитата: «Против хорошего человека у всякого есть совесть; а коли он сам других обманывает, так какая же тут совесть! Александр Островский «Бедность не порок».

Купец Гордей Торцов решил вести дела на западный манер и перебраться из захолустного местечка, где «невежество и необразованность», в Москву, выдав дочь Любовь за богатого человека оттуда. Подходящая кандидатура уже имеется — немолодой вдовец, фабрикант Африкан Коршунов, для которого деньги имеют особую ценность. Даже первую жену — ныне уже покойную — он смог купить, в чем открыто признается. И его новым «приобретением» должна стать умная, скромная, красивая Любовь Гордеевна. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Между тем, сама Люба всем сердцем влюблена в приказчика отца Митю, и тот отвечает девушке взаимностью. Однако Митя беден, а это значит, что шансов на отцовское благословение у них нет. Пойти же против отцовской воли воспитанная в строгости Любовь Гордеевна не в силах.

Казалось бы, она обречена на брак и дальнейшую жизнь с не просто нелюбимым, но и неприятным ей человеком, но ситуация меняется, когда брат Гордея Любим вскрывает некоторые подробности из прошлого Коршунова… Интересный факт: Драматург посвятил произведение Прову Садовскому старшему — своему другу и актеру Малого театра. Пров Михайлович сыграл более, чем в двух десятках пьес Островского. В частности, в пьесе «Бедность не порок» ему принадлежала роль Любима Торцова. Цитата: «Дуракам богатство — зло! Дай умному человеку деньги, он дело сделает. Я походил по Москве-то, я все видел, все… Большую науку произошел! А дураку лучше денег не давай, а то он заломается…» 6. Издательство: Мартин, 2022 г. Егор Дмитрич Глумов — молодой честолюбивый человек, мечтающий занять высокое положение в московском обществе.

Правда, идти к нему он решил максимально доступными способами: ища расположения богатых, но недалеких людей, используя их слабости и применяя хитрость. Иными словами, Глумов готов лебезить и лицемерить, лишь бы добиться своих целей. А истинные мысли о людях, по головам которых он идет, он будет записывать в личный дневник, который, к слову, впоследствии сыграет важную роль в судьбе своего автора. С горячим интересом слушать бесполезные советы дальнего родственника Нила Мамаева, притворяться отвечающим взаимностью на страстные чувства его жены Клеопатры, искать хитро закрученные пути в дом богатой вдовы Турусиной, на чьей племяннице Машеньке он планирует жениться, — все это вполне в порядке вещей для амбициозного Глумова. Вот только самоуверенный Егор Дмитрич, закручивая одну интригу за другой, забыл, что не он один такой находчивый — оказывается, все общество живет по похожим правилам, и противопоставляя себя всем этим людям, Глумов на самом деле уподоблялся им… 10 лучших книг Джейн Остин: писательница, которую отказывались печатать, прославилась только после смерти Талантливая писательница 19 столетия, одна из основоположниц реализма в английской литературе, не понятая и недооцененная современниками. Ее произведениями зачитывались и зачитываются миллионы девушек по всему миру. Фильмы по романам Джейн Остин входят в число самых популярных и любимых у представительниц прекрасного пола всех возрастов. Выбрать книгу Интересный факт: Островский начал писать пьесу в конце августа 1868 года и обещал своему другу — актеру Александринского театра Федору Бурдину — закончить ее в течение месяца. Однако срок работы оказался чуть большим, чем предполагалось.

В итоге 7 октября пьеса была дописана, а уже 1 ноября состоялась премьера. Бурдин исполнил роль Мамаева.

Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии.

Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина. Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей.

Например, Харита Игнатьевна в спектакле всё же более понимающая и любящая, чем в пьесе, а образ самой Ларисы получился более дерзким, чем в оригинале. Кроме того, во время обеда у Карандышева Лариса отказывается по просьбе гостей исполнить романс под гитару. Вместо этого героиня разрывает зал своим нарастающим криком отчаяния и гнева. Также по теме Эмоциональный принц и вечеринка на фоне трагедии: чем удивит спектакль «ШекспирГамлет» в Театре имени Моссовета Театр имени Моссовета открыл сезон спектаклем «ШекспирГамлет».

Сценическую версию пьесы Уильяма Шекспира представил зрителям... Финал практически идентичен описанному в пьесе, даже цыганские мотивы звучат, но вот смерть героини показана в несколько ином виде: после трагического инцидента Лариса говорит всем, что они не виноваты и должны жить. Затем мужчины молчат, а она продолжает произносить свою речь, смеясь и наслаждаясь последними минутами жизни. Музыка становится громче, а голос Огудаловой тише, и свет на сцене постепенно гаснет.

Пьеса «Бесприданница» — одна из самых популярных среди драматургов для постановки в театрах. В исполнении Евгения Марчелли и всего актёрского состава произведение не утратило своего смысла и актуальности, но раскрылось по-новому в современных реалиях.

Лахути Сталинабад. Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий.

Брилль, худ. Лариса — Бикбулатова. Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская.

Камала Казань. Марсель Салимжанов, худ. Рашит Газеев, муз. Фуат Абубакиров. Анатолия Иванова, худ. Лариса и Михаил Курченко.

Постановка Анатолия Праудина, художник Александр Мохов. Постановка Петра Фоменко, художник Владимир Максимов. Постановка Льва Эренбурга, художник-постановщик Валерий Полуновский. Постановка Павла Карташева. Художественные особенности Литературовед Борис Костелянец, изучая историю «Бесприданницы», пришёл к выводу, что негативная реакция современников Островского была связана как с «новаторской природой самой пьесы», так и с теми непростыми взаимоотношениями, что сложились между драматургом и зрителями. Литературный критик Александр Скабичевский писал в середине 1870-х годов, что Островский относится к числу авторов, чьи произведения театральное сообщество всегда исследовало с особой скрупулёзностью.

Те же самые упрёки в отсутствии динамики позже услышат от критиков и автор «Чайки», и Лев Толстой, вынесший на суд публики пьесу «Живой труп». Главные герои Лариса, входящая в галерею заметных женских образов литературы второй половины XIX века, стремится к самостоятельным поступкам; она ощущает себя личностью, способной принимать решения. Однако порывы молодой героини сталкиваются с циничной моралью общества, воспринимающего её как дорогую, изысканную вещь. Девушку окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться её внимания. При этом, по мнению исследователя Владимира Лакшина, отнюдь не любовь движет Ларисиными ухажёрами. Так, Вожеватов не сильно сокрушается, когда жребий в виде брошенной монеты указывает на Кнурова.

Тот, в свою очередь, готов ждать, пока в игру вступит Паратов, чтобы позже «взять реванш и увезти сломленную героиню в Париж». Карандышев также воспринимает Ларису как вещь; правда, в отличие от соперников, он не желает видеть возлюбленную чужой вещью. Простейшее объяснение всех бед героини, связанное с отсутствием приданого, разбивается темой одиночества, которую несёт в себе молодая Огудалова; её внутреннее сиротство столь велико, что девушка выглядит «несовместимой с миром». Критики воспринимали Ларису как своеобразное «продолжение» Катерины из пьесы Островского «Гроза» их объединяет пылкость и безоглядность чувств, приведшая к трагическому финалу ; в то же время в ней обнаруживали черты других героинь русской литературы — речь идёт о некоторых тургеневских девушках, а также о Настасье Филипповне из «Идиота» и Анне Карениной из одноимённого романа: Героинь Достоевского, Толстого и Островского сближают совершаемые ими неожиданные, нелогичные, опрометчивые поступки, диктуемые эмоциями: любовью, ненавистью, презрением, раскаянием. На фоне «хозяев жизни» — Кнурова, Вожеватова и Паратова — он выглядит как «маленький человек», которого можно безнаказанно унижать и оскорблять. В то же время, в отличие от героини, Юлий Капитонович не жертва, а часть жестокого мира.

Желая связать свою жизнь с Ларисой, он надеется рассчитаться с былыми обидчиками, продемонстрировать им своё моральное превосходство. Ещё до свадьбы он пытается диктовать невесте, как нужно вести себя в обществе; её ответный протест Карандышеву непонятен, углубиться в причины их разногласий он не может, потому что «слишком занят собой». Проводя параллель между Карандышевым и «униженными» героями Достоевского, исследователи подчёркивают, что Юлий Капитонович бесконечно далёк от Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и Семёна Захаровича Мармеладова из романа «Преступление и наказание». Его «литературные братья» — герой повести «Записки из подполья» и Голядкин из «Двойника». Выстрел Карандышева является действием сложным по своим мотивам и по своим результатам. Можно тут усмотреть всего лишь преступную акцию собственника и эгоиста, одержимого одной мыслью: не мне, так никому.

Но можно видеть в выстреле и ответ на тайные мысли Ларисы — сложным путём они проникают в сознание Карандышева, единственного из четырёх мужчин, не желавшего передавать её в чьи-либо руки. Образ города Если судьба Ларисы во многом повторяет историю Катерины, перенесённой из середины XIX столетия в 1870-е годы, то Бряхимов — это развитие образа города Калинова из той же «Грозы». За два десятилетия, отделяющих одну пьесу Островского от другой, основные типы горожан изменились: если прежде в глубинке главенствовал купец-самодур Дикой, то теперь ему на смену пришёл облачённый в европейский костюм «делец новой формации» Кнуров. Вытравляющая вокруг себя всё живое Кабаниха также стала персонажем уходящей эпохи — она уступила своё место «торгующей дочерьми» Харите Игнатьевне Огудаловой. Пасующий перед жизненными реалиями племянник Дикого Борис, согласно веяниям времени, обернулся блестящим барином Паратовым. При этом темп городской жизни не изменился.

Быт в Бряхимове подчинён привычным ритуалам — каждый день обедня, вечерня и долгие чаепития возле самоваров.

Нужно просто любить человека. И вот такой любовью настоящей её никто не любил. А она была готова и открыта, — говорит режиссёр-постановщик Нина Чусова. Поставила мюзикл одна из самых известных театральных режиссёров России Нина Чусова. У неё свой взгляд на отношения между героями. Она задумала расширить истории героев Островского и показать их в развитии.

И объяснить, какое влияние на их решения и поведение имеет социальная и культурная среда, почему они поступают так или иначе. Но версия Иркутского музыкального — уникальна. Впервые в постановке использована знакомая и любимая многими музыка Андрея Петрова из кинофильма «Жестокий романс» режиссёра Эльдара Рязанова. Именно эти мелодии называют душой фильма. В процессе подготовки музыкального материала непосредственное участие приняла дочь Андрея Павловича — тоже композитор — Ольга Петрова.

БЕСПРИДАННИЦА

Серия «Читаем по школьной программе» — это продолжение книжных серий «Читаем до школы» и «Книги для внеклассного чтения». Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте. Произведения входят в школьную программу по литературе для старших классов.

Это пьеса о девушке по имени Лариса.

Дочь вдовы Огудаловой, она живёт в небольшом городке. Первое действие начинается с того, как два местных купца сплетничают о героине: в городе знают, что Лариса сверх меры увлеклась блестящим судовладельцем Паратовым и растеряла всех прочих женихов. Мы узнаём, что Лариса — привлекательная молодая дама, однако без приданого, да ещё и с подмоченной романом с Паратовым репутацией, замужество ей не светит. В результате девушка соглашается выйти замуж за невзрачного Карандышева — своего давнего воздыхателя.

Второе действие «Бесприданницы» происходит в доме Огудаловых, куда приезжает Паратов. Происходит объяснение с Ларисой и словесная перепалка с Карандышевым.

В четвертый том серии вошла "Бесприданница". Страницы книги. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского. Самарин И.

Репродукция с рисунка Д.

Паратов приглашает Ларису ехать за Волгу, и пока Карандышев отсутствует, дом пустеет. Обманутый жених хватается за пистолет. В четвёртом действии Карандышев произносит ставшую крылатой фразу «Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису. Перед смертью та просит никого не винить. Известно, что Островский почерпнул идею пьесы из реальной криминальной хроники. Интересен также тот факт, что премьера «Бесприданницы» стала настоящим провалом.

Критики ругали пьесу, да и зрители, в числе которых был сам Фёдор Достоевский, остались недовольны.

Бесприданница - краткое содержание

Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить. «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1.

Действующие лица и исполнители

  • Упомянутые авторы
  • «Бесприданница»: ваша дама — убита! | Вести Москвы
  • Премьера пьесы «Бесприданница»
  • Telegram: Contact @readYakutia
  • Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"

"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского

«Бесприданница»: подлинные истории саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку.
История создания пьесы "Бесприданница" Островского Слышали новость, Мокий Парменыч?

«Бесприданница»: краткое содержание

Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников. Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий