На Токийском международном кинофестивале, который пройдет с 23 октября по 1 ноября, состоится премьера военной драмы «Воздух», частично снятой в Новгородской области, рассказали в региональной кинокомиссии.
Репортаж с премьеры фильма «Воздух» о подвиге юных летчиц в годы Великой Отечественной войны
Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. На фестивале в Токио картину покажут 26 октября, в России в широкий прокат она выйдет 18 января. Международный кинофестиваль в Токио пройдёт с 23 октября по 1 ноября. Всего в конкурс вошло 15 фильмов.
Алексей Герман-младший напомнил, что в той войне с советской стороны участвовало более 800 тыс. По сути это кино о подвиге, но без пафоса. Но оно одновременно и о взрослении, и о женской гордости, и о мужестве, и о тяжести войны. При создании своих работ, как признался Герман-младший, для него важны эмоции. Как заметил один из японских журналистов, "это тихая картина о войне". Герман-младший подтвердил, что не пытался снять блокбастер со спецэффектами, зачастую вытесняющими эмоцию, действие и мысли.
Сейчас и так много фильмов, которые "кричат", а не говорят со зрителем "шепотом". Японская публика приняла картину тепло, с интересом.
Съемки заняли более трех лет, они проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях и Карелии. Для производства фильма были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество других объектов. Творческая группа также воссоздала большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени.
Также съемочная команда создала оборудование, которое позволяло актерам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки.
У меня основная мысль была: как они там? Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался». Также по теме Реверсивная терапия: в прокат выходит фильм «Холоп 2» В российский прокат выходит продолжение комедийной ленты Клима Шипенко «Холоп». На этот раз персонаж Милоша Биковича — перевоспитанный... К недостаткам ленты можно отнести непроработанность арок некоторых персонажей.
Например, если Жене уделено достаточно внимания, то героиня Кристины Лапшиной по мере развития сюжета практически не меняется. При этом актриса со своей ролью справилась блистательно, несмотря на то что это её дебют в кино. Кроме того, для развития главной героини авторы вносят в сюжет любовную линию, которая кажется неуместной и выбивается из общей атмосферы картины. Постановщик Алексей Герман — младший отдаёт дань уважения не только лётчицам, но и всем женщинам Великой Отечественной войны, без участия которых история могла бы пойти по иному пути, и откровенно показывает все ужасы, пережитые одним поколением, но оставившие глубокий психологический след в душе потомков. Несмотря на некоторые недочёты, «Воздух» — это качественная и эффектная картина — ода мужественности героев, память о которых должна жить вечно. Ошибка в тексте?
Полеты в кино и наяву: как снимали драму «Воздух»
Режиссер Алексей Герман завершил работу над масштабной военной драмой «Воздух». Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. Новый фильм Алексея Германа-мл. — настоящий эксперимент для российского мейнстрима. Это драма о военных летчицах, где есть не только спецэффекты, но и живые герои, натурализм и артхаусные приемы, которые органично перемежают батальные сцены. Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны.
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
Она тем временем думает лишь о своих подопечных девочках и об исходе войны, ждет, когда инженеры разработают более современные двигатели, и сомневается, что прорыв блокады случится. В целом сценарий насыщен драматическими событиями — иногда даже не хватает времени, чтобы перевести дух. Захватывает его и от сцен воздушных боев, которых в картине действительно много. Как создавался фильм Сценарий режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой, которая прежде активно сотрудничала с Андреем Кончаловским — работала над его картинами "Грех", "Дорогие товарищи!
Производство длилось несколько лет: съемки начались в январе 2020 года, но из-за пандемии их пришлось остановить. Возобновить процесс удалось осенью 2021-го. Поскольку значительную часть фильма снимали на натуре — в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и в Карелии, нередко планы съемочной группы нарушались погодными условиями.
Завершился период съемок в январе 2022 года. Международная премьера фильма состоялась осенью 2023-го на Токийском кинофестивале. Режиссер хотел воссоздать их максимально реалистично, поэтому решил минимизировать использование компьютерной графики.
Им была выбрана довольно необычная технология: в павильоне "Главкино" установили самый большой в России LED-экран 35 на 12 м, что сопоставимо с площадью фасада четырехэтажного дома с тремя подъездами , на него проецировался материал, отснятый в воздухе с камер, прикрепленных к самолетам. При этом Герман-младший на пресс-конференции в ТАСС отметил, что Константин Постников — оператор, отвечавший за блок воздушных съемок, — увлекается пилотированием. Творческая группа изначально отказалась от идеи снимать фильм на хромакее и отрисовывать истребители с помощью компьютерной графики.
В центре сюжета — молодые летчицы, которые становятся асами в переломный момент войны. Видимо, что-то среднее между «А зори здесь тихие» и «В бой идут одни старики», только с характерным для Германа философско-созерцательным психологизмом. Внизу — мощная и эмоциональная история героев. И попытка не прогадать по лицам, что у нас часто случается. А если просто, то это рассказ о девушках, которые научились воевать и летать на самолетах.
В кадре — поздняя осень, холод, жидкая грязь, которую месят люди в шинелях, грузовики, танки. Изображение слегка выцветшее, словно состаренное, как всегда у Германа. В кадре дерутся и пытаются выжить люди, чаще всего данные общими планами. Сложно, так что приходится всматриваться, распознавать, ужасаться тому, что происходит. Зритель, пожалуй, не раз вспомнит «Трудно быть богом» Германа-старшего.
Что война, она и одинаковая, и неодинаковая для всех. И что все дело в человеке. Что касается цветов, то мы с Лешей тут совпадали: нам нравится пастель. Кто-то однажды пошутил и сказал, что у нас все фильм недокрашенные. Но в этой недокрашенности есть свое дыхание, это попытка окунуться в сны, это свое мироощущение.
Работы на этом проекте было много, приходилось ездить по разным городам, от Саратова до Петрозаводска, везде придумывать уникальное пространство для героев. С нуля строились аэродромы, воссоздавали Эрмитаж, любимую декорацию на этом фильме у Окопной. Меня поразило, что скульптуры там во время войны укутывали одеялом, словно людей. Спасали не человека, а в действительности Человека. Понимали, насколько это важно.
Может, и хорошо, что нас не пустили снимать в настоящий Эрмитаж: когда у тебя есть голое пространство, ты можешь с ним что-то сделать, а иначе ты словно в каком-то сосуде, тебе тесно. Мы говорим, а прямо к кабине мессера поднимается на штативе хлопушка, следующий дубль пошел.
Патронов не жалей! Но, если в этот момент подойти к нему и задать вопрос о фильме, Герман мгновенно успокаивается и переключается в режим добродушно-ироничного, увлекательного рассказа. Меня иногда спрашивают, почему я его позвал.
Я мыслю энергиями, мне нужна энергия. В нем есть энергия и сложность. У большинства актеров проблема с образами и как раз с энергией. А с Безруковым мне было комфортно. И с Еленой Лядовой, и с Антоном Шагиным.
Меня артисты не пугают. В кабине сидит человек. Вокруг мессера расставлены экраны. Впереди — самый большой, как в кинотеатре, сильно изогнутый. По бокам несколько поменьше.
И сверху еще один, тоже приличного размера. На экранах облака, небо, летящие самолеты. Сбоку и снизу несется земля с полями и речками. Когда смотришь на режиссерский монитор, полное ощущение, что самолет на самом деле летит, а камера установлена прямо на него. Но, что самое главное, «трактор» на каждом дубле начинает трясти самолет, от обшивки летят искры это выстрелы от советских пулеметов , стоит страшный шум, взрывы, пальба.
И так снова и снова. В павильоне после каждого такого дубля сильно воняет чем-то вроде горелого топлива. Идет дым. А что чувствует пилот, сидя в кабине мессера, даже представить страшно.
Репортаж с премьеры фильма «Воздух» о подвиге юных летчиц в годы Великой Отечественной войны 21:49, 17 января Кино Честное кино о людях, об их чувствах, об их страданиях, о героизме и подвигах. О том, что у войны не женское лицо, но когда надо — совсем молодые девочки встали в строй и не потому что у них не было выбора, а потому что так велело сердце.
И этот военный фильм о любви, которой по большому счету все равно, даже если идет война. И эта любовь перекроет все — и страх, и ненависть.
Частично снятый на Новгородчине фильм «Воздух» представят на фестивале в Токио
На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего. Новый фильм Алексея Германа-мл. — настоящий эксперимент для российского мейнстрима. Это драма о военных летчицах, где есть не только спецэффекты, но и живые герои, натурализм и артхаусные приемы, которые органично перемежают батальные сцены. Первый же военный фильм года «Воздух» поначалу заставляет думать, что сейчас будут два часа ура-патриотизма, но.
Брянский актёр Антон Шагин сыграет в военном фильме «Воздух»
Как бы Герман ни стремился к реализму в показе войны, на экране у него в основном выходит чистая лирика, переливы палевых оттенков, сдержанная красота голых степей, метелей, неярких закатов и пасмурного неба, - все то, что он заставлял операторов выявлять и подчеркивать еще в «Бумажном солдате». Странное пространство. Место, где смерть действительно может стать неотъемлемой частью жизни, постепенно смешаться с нею в тот самый воздух, наполняющий легкие. Скажешь про молодого человека «Да он хороший, симпатичный, вежливый» - а назавтра он не вернется из боя, и на этом даже никто особо не сконцентрируется. Отвернешься на секунду, - а твой любимый человек лежит на земле и не дышит. Умоляешь подругу посадить горящий самолет, а у нее на твоих глазах не получается, и тишина вокруг.
Она не заставит себя ждать. Ее герои, супружеская пара, тоже пускаются в долгое путешествие на край света в район Антарктиды. Решают сделать небольшую остановку, чтобы осмотреть красивый необитаемый остров, населенный пингвинами: «Это будет изюминка нашего путешествия! На ралли соперничают команды двух крупных производителей автомобилей: немецкой Audi и итальянской Lancia.
В целом реакция публики на фильм преимущественно положительная. Наивно ожидать только хвалебных откликов и ни одного отрицательного — тогда это было бы не про фильм как творение рук человеческих. Всегда есть те, кому нравится, и те, у кого есть претензии и замечания. Но я всегда на это повторяю: ребята, есть истории, которые за полтора часа не расскажешь и нормально не покажешь. Он по-прежнему высок, если кино сделано на совесть и от души. Что важнее — родина или человек? Фото: пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат».
Актерский состав «Воздуха» пополнил длинный список самых востребованных девушек в нашем кино. Его возглавляет исполнительница главной роли Анастасия Талызина — актриса в третьем поколении, которая уже снималась у режиссера в «Деле», а особенно блеснула в «Я делаю шаг» и «Кентавре». Еще одна потомственная актриса в фильме — Аглая Тарасова, ставшая звездой франшиз «Лед» и «Непослушник», а недавно сыгравшая в «Холопе-2». Замыкает отличный девичий ансамбль Елена Лядова, у которой полсотни ролей, но «Батя», «Географ глобус пропил», «Елена», «Левиафан» и сериал «Измены» стоят на первом плане. Главную мужскую роль Астафьева освоил еще один потомственный актер Сергей Безруков, который в последнее время особенно часто появляется в военном кино: об этом также напомнят «Подольские курсанты» и «Нюрнберг». Нельзя забывать и про отменную роль тренера Кусикянца в «Мистере Нокауте», но для широких масс Безруков всегда будет ассоциироваться с топ-сериалами «Бригада», «Мастер и Маргарита» и «Есенин». Также заметное лицо мужского пола в фильме — звезда «Стиляг», «Тисков» и «Петрополиса», который снимался у Германа в «Довлатове», — Антон Шагин. В плане кино про пилотов военно-воздушного транспорта нам сразу же на ум приходит «Летчик». Но данная работа сочетает мотивы и тонкости обеих картин — тут есть и боль, и смелость, и романтика, и предел прочности. Поклонникам Алексея Германа-младшего, любителям военного кино, ценителям блокбастеров о войне и почитателям талантов указанных выше актеров — обязательно бронируйте билеты заранее.
И мы с нетерпением ждём этого момента, так как в проект вложено огромное количество сил», - рассказал Алексей Герман-младший. По словам Артёма Васильева, создатели стремятся рассказать о роли женщин и их колоссальном вкладе в Победу в Великой Отечественной войне. Военная драма расскажет о первом отряде женской эскадрильи на фронтах войны.
Выход масштабной военной драмы Алексея Германа — младшего «Воздух»
И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным. Режиссёр Алексей Герман — младший, приступивший к съёмкам нового фильма "Воздух" о Первой мировой войне, рассказал о трёх проблемах, с которыми ему уже пришлось столкнуться в ходе работы. Узнайте, где посмотреть фильм Воздух онлайн на Кинопоиске. Режиссер Алексей Герман завершил работу над масштабной военной драмой «Воздух». Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат.
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
В Японии на 36-м Токийском международном кинофестивале прошла мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух". Кадр из фильма "Воздух" Алексея Германа-младшего. Российским деятелям искусства сейчас не просто заявлять о себе за рубежом, так как на западе трендом стала "отмена" русской культуры. И Япония, хоть и на востоке, но является одним из представителей западного мира. Тем ценнее состоявшийся в Токио кинопоказ. Лента Алексея Германа-младшего рассказывает о судьбе юных летчиц времен Великой Отечественной войны. Поначалу девушкам, не приспособленным к лишениям военного лихолетья, приходится тяжело, но постепенно они начинают выполнять воинский долг наравне с мужчинами. Герои киноленты, конечно, вымышленные, но у них есть реальные прототипы.
Герман сидит в главном павильоне «Главкино» студийный комплекс в Подмосковье вроде «Мосфильма» за режиссерским монитором в «царстве грязных стаканчиков», как он называет свое рабочее место. В стаканчиках был кофе, пить его приходится много: осталось снимать считаные часы, а работы все еще много, некогда есть, спать, бриться. Хотя нет, сказать, что Герман сидит, было бы неправильно. Он присаживается на секунду, а потом подпрыгивает, размахивает руками, кричит, и ни одно из этих слов нельзя печатать в СМИ. Общий смысл его речей — не все идет по плану, есть проблемы, решить их будет трудно, а времени осталось очень мало. Потом Герман несется к одному специалисту, к другому, к основному месту действия, о котором ниже. И продолжает кричать: «Давай, давай, маневрируй! Еще заход, еще стреляем! Патронов не жалей! Но, если в этот момент подойти к нему и задать вопрос о фильме, Герман мгновенно успокаивается и переключается в режим добродушно-ироничного, увлекательного рассказа. Меня иногда спрашивают, почему я его позвал. Я мыслю энергиями, мне нужна энергия. В нем есть энергия и сложность. У большинства актеров проблема с образами и как раз с энергией. А с Безруковым мне было комфортно. И с Еленой Лядовой, и с Антоном Шагиным. Меня артисты не пугают. В кабине сидит человек. Вокруг мессера расставлены экраны. Впереди — самый большой, как в кинотеатре, сильно изогнутый. По бокам несколько поменьше. И сверху еще один, тоже приличного размера.
Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино. За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боёв. Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны.
Продвижение проходило, проходит и будет проходить масштабно, но очень вдумчиво. Конечно, мы также рекламируем фильм и на телеканалах НМГ, таргетируя его на обширную и разную аудиторию холдинга. Как вы привлекали молодую аудиторию? Чтобы ни в коем случае не забывать, через что прошла наша страна восемьдесят лет назад и каким людям мы обязаны нашим настоящим. Количество контактов было умопомрачительным. Безусловно, это тоже очень помогло в формировании ожидания картины у аудитории. Что вам кажется наиболее удачным в маркетинге картины?