Новости рок опера преступление и наказание

Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта прошлого года, а в эту пятницу, 20 января, пройдет торжественное открытие нового сезона рок-оперы в Московском театре мюзикла.

Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Впервые на сцене питерского театра будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Постановка — масштабная: в ней задействованы 300 музыкантов и актёров. Все они прошли отбор в кастинге из 200 претендентов.

Looking for something? Масштабное сценическое воплощение программного романа Достоевского увидели уже около 200 тысяч зрителей — спектакль сыграли 150 раз. Премьера рок-оперы в 2016 году была приурочена к 150-летию выхода романа.

Во-вторых, композитор боялся… не оправдать ожиданий, поскольку представленные стихи, с его слов, оказались поистине великолепными. В-третьих, преступление и страсти не были, как говорится, близкой для композитора темой. Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом.

При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву. Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности? Потом началась перестройка с ее социально-экономической «турбулентностью», но тут уже было не до дорогостоящих премьер.

Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов — то, что мы хорошо помним, то, что считывается.

Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается. Дмитрий Богачев, театральный продюсер Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить.

Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно.

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября. 3 ноября 2021 года впервые в Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»! Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря.

Рок-оперу "Преступление и наказание" превратили в сценический продукт

это современная интерпретация режиссёра Андрея Кончаловского, поставленная по мотивам произведения классика, а не классическая инсценировка романа. Синдром поиска глубокого смысла – вероятная проблема, которую может подхватить человек, посмотревший эту рок-оперу. Рок-опера «Преступление и наказание» будет идти на сцене Московского театра мюзикла до 19 июня каждый день, кроме понедельника. Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости".

Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена

Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. В московском Театре мюзикла прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский. Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа вского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века. 15 ноября 2017 года рок-опера "Преступление и наказание" впервые была показана на новой сцене Московского театра мюзикла в здании легендарного кинотеатра "Россия". Авторское трио Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева и Юрия Ряшенцева придумало сочинить рок-оперу по «Преступлению и наказанию» Достоевского еще 35 лет назад.

Премьеру рок-оперы "Преступление и Наказание" уже увидели 13 тысяч зрителей

Многие зрители спустя время возвращаются на смелую и нестандартную инсценировку великого романа Фёдора Михайловича Достоевского повторно и это объяснимо: творческое наследие гениального классика не теряет актуальности с течением лет и со сменой эпох. Произведения Достоевского, словно безграничный лабиринт, преодолевая который можно взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с самим собой. Подчеркнём, что рок-опера «Преступление и наказание» - это современная интерпретация режиссёра Андрея Кончаловского, поставленная по мотивам произведения классика, а не классическая инсценировка романа. Фундамент постановки - многогранная музыка Эдуарда Артемьева, написанная несколько десятилетий назад и долго ждавшая своего заветного часа на пути к зрителям. Действие рок-оперы происходит не в эпоху Достоевского, а в суровых реалиях лихих 90-ых - колорит этого переломного периода воссоздан на сцене с невероятной точностью во всём своём масштабе. Главная локация событий по-прежнему Сенная Площадь Петербурга, только теперь вместо повозок с лошадьми, там стремительно курсирует метро, переходы заполнены торговыми палатками, бомжами, женщинами древнейшей профессии, «новыми» русскими, другими маргинальными элементами и обычными людьми, ведомыми и ведущими, но одинаково беспомощными против того, чтобы изменить систему. Масштабные многоуровневые декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, в спектакле используются новейшие инновационные технологии. Костюмы, воплощенные по эскизам театрального художника Тамары Эшбы, творческий подход художника по гриму Марины Дьяковой погружают публику в эстетику недавнего прошлого и, словно карнавал, пестрят эффектными деталями и колоритными находками, наделяя каждого героя своим уникальным характером, стилем, индивидуальностью - от мрачного аскетизма до яркого гротеска, от меланхоличной грусти до эффектной сатиры. Во всём этом пёстром карнавале незыблемо одно - психологическая природа персонажей Достоевского с чутким отражением глубинной философии личности. В рок-опере участвует более 60 артистов, признанных корифеев жанра мюзикла. Выражаем искреннее восхищение каждому артисту, который во всей гамме чувств проживает на сцене судьбу своего героя.

Раскольникова в нашем репортаже на сцене великолепно воплощает Станислав Беляев, также эту роль играют Александр Казьмин, Александр Бобров и Денис Котельников. Театральной публикой Стас Беляев любим по главным ролям в мюзиклах: «Шахматы», «Привидение», «Гордость и предубеждение», «Всё о Золушке», «Первое свидание» «История любви», «Алые паруса», «Синяя птица», «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь Прекрасна», в музыкально-поэтическом спектакле Глухиесогласные и юмористических спектаклях «Шоу пошло не так» и «Комедии о том, как банк грабили».

Благодаря инновационной технологии, пространство спектакля расширяется, становится многомерным и динамичным, у художника появляются неограниченные импровизационные возможности визуальной трансформации сцены. На глазах у зрителей стены-трансформеры превращаются в городские улицы, тоннель метро, квартирки Раскольникова и Сони. Когда: 9 — 26 октября.

Он привлек к работе таких мастеров, как поэт Юрий Ряшенцев, театральный режиссер Марк Розовский поставивший в свое время первую русскую рок-оперу «Орфей и Эвридика» , и втроем они создали либретто, причем Ряшенцев сумел сделать невероятное — написать стихотворный текст, очень близкий к оригинальному языку Достоевского. Однако до реализации театрального проекта дело не дошло — слишком много сложностей самого разного характера. Начем с того, что масштаб задуманной композитором партитуры, которая теперь уже называлась «Раскольников», превзошел даже рамки возможностей Большого театра — в этом гигантском полотне сосуществуют симфонический оркестр и академический хор, рок-группа и оркестр народных инструментов, джазовый биг-бенд и вокалисты-народники, цыганский ансамбль и джазовая вокальная группа… Да плюс к тому еще и множество синтезаторов и семплеров. И еще около десяти сольных вокальных партий. Общее время звучания оперы — примерно два с половиной часа. К тому же у самого автора возникли сомнения, смогут ли академические певцы адекватно справиться с партиями, больше подходящими рок-вокалистам и народникам. К тому же потребуется каким-то образом увязать дирижера и оркестр с воспроизведением семплерных партий, для чего подавать дирижеру метрономный клик. Все это выходит слишком далеко за пределы приемлемого для театра, несколько консервативного по самому своему статусу «национальной святыни». Постепенно стало ясно, что такого рода произведение может быть адекватно исполнено только в виде звукозаписи. Опера получила уже третье название, совпавшее с названием романа. И началась работа над альбомом, продлившаяся около трех лет! В ней приняли участие Российский государственный симфонический оркестр киноматографии под управлением Сергея Скрипки. В записи важную роль сыграл хор Академии хорового искусства под руководством прославленного хормейстера Виктора Попова, ансамбль народных инструментов Дмитрия Калинина, цыганский ансамбль «Розы на снегу» Ляли Шишковой, женская часть вокальной джазовой группы «Акапелла экспресс» Андрея Туника, легендарный ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Доля клавишных партий в опере столь велика, что, помимо самого Эдуарда Артемьева, в записи участвовали Ирина Попова и известная концертирующая пианистка Екатерина Мечетина, которой досталось несколько виртуозных фортепианных эпизодов. К примеру, судьба сцены, где Порфирий Петрович играет на механическом пианино, оказалась непростой. Первоначально композитор планировал записать этот эпизод с помощью синтезатора с MIDI-секвенцией, затем предложил записать эту партию Екатерине, но ее игра получилась недостаточно механической. В итоге MIDI-секвенцию воспроизвел электронно-механический рояль Yamaha Disclavir, записанный с помощью традиционной микрофоной техники. Очень непростой задачей был выбор вокалистов. С одной стороны, это должны были быть по возможности неизвестные широкой публике певцы, голоса которых были бы незнакомыми и не ассоциировались с популярным эстрадным репертуаром, с другой — эти исполнители должны были справиться с партиями, очень непростыми как в интонационном, так и эмоциональном отношении. Поэтому на кастинг были приглашены вокалисты, проявившие себя в нескольких мюзиклах, шедших на московских сценах в последние годы. Это профессиональные исполнители с опытом театрального подхода к пению, умеющие не просто петь, а воплощать вокальными средствами образ. При этом их мало знает публика, в поле зрение которой попадают только поп-звезды. Партию Раскольникова спел Владимир Ябчаник, драматический тенор, чья вокальная подача напоминает по манере рок-певца Валерия Кипелова. В роли Сони — лирическое сопрано Наталья Сидорцева. В опере есть персонаж, называемый просто «Господин». Это Свидригайлов, но его сюжетную линию в опере опустили, чтобы не перегружать и без того насыщенное действие, поэтому и изменили имя персонажа на более абстрактное. Кстати, это было сделано уже на заключительной стадии работы над записью оперы, а в партитуре 2003 года он еще назывался именем персонажа романа Достоевского. Этот безымянный Господин в опере стал средоточием порока, которому он поет очень соблазнительные оды. Композитор отдал персонажу своеобразную музыкальную краску — его характер решен в виде пародии на чувствительный городской романс и нарочитую «цыганщину». Эту партию поет лирический баритон Александр Маракулин, сумевший тонко передать всю иронию отношения композитора к данному персонажу. Важную резонерскую партию Шарманщика спел композитор Борис Базуров — известный экспериментатор с фольклорным материалом, владеющий народной манерой пения. Партия матери Раскольникова прозвучала в мастерском исполнении Светланы Белоклоковой, а партию Мармеладова выразительно исполнил Петр Маркин. При прослушивании оперы с самого начала пытаешься определить ее тип. Что это — современная академическая опера с использованием элементов языка рока, поп-музыки и т. Или большой мюзикл? Или еще что-то? Не знаю, кто как воспринял это произведение специально не стал читать музыкальную прессу , но я определил для себя это произведение как очень усложненную рок-оперу. Она явно развивает ту отечественную традицию, которая была заложена А. Да, в опере присутствуют масштабные оркестровые и хоровые эпизоды, ее фактура предельно насыщенна, но в основе музыкальной лексики все же лежит именно рок - в самых разных его направлениях, от тяжелого и прогрессивного до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией — она вся построена на ней, даже в самых «забойных» эпизодах. И рок-основа далеко не всегда доминирует, и многие эпизоды пострены на музыке, вовсе не имеющей отношения к року. Несмотря на такую полистилистику, на всем протяжении оперы ни разу не возникает ощущения эклектики, смешения чужеродных и несоединимых компонентов — настолько точно характер музыки соответствует смысловому содержанию конкретного эпизода. Не могу не сказать и о том, что Эдуард Артемьев совершенно неожиданно раскрылся как превосходный мелодист. В опере музыка не только очень выразительная и эмоциональная, но в ней есть и эпизоды совершенно шлягерного типа, которые могли бы стать популярнейшими песнями. После прослушивания я с удивлением сказал ему: « - Эдуард Николаевич, вы меня удивили, я знал вас как мастера киномузыки и флагмана нашей электронной музыки. Но вы же, оказывается, еще и настоящий хит-мейкер! Вы бы могли писать прекрасные песни! Поэтому в процессе работы над своим главным произведением он с трудом сдерживался от желания сказать как моржно больше. В итоге опера угрожала стать произведением «слишком крупной формы». В записанный на «Мосфильме» двойной альбом вошли 52 номера, а партитура насчитывает все 65! У автора была мысль сделать тройной альбом, но пришлось, что называется, «резать по живому». Однако в слегка сокращенном виде опера стала динамичней, не потеряв в полноте содержания. Вся запись была проделана в тон-студии «Мосфильма» звукорежиссером Геннадием Папиным. Геннадий Папин — ученик великого Виктора Бабушкина, работает на «Мосфильме» уже больше 30 лет, его послужной список включает многие сотни кинофильмов, десятки альбомов, и его давно пора называть выдающимся современным звукорежиссером. Он настоящий фанат своего дела, и, трудясь над оперным проектом, буквально жил на студии, настолько велик был объем работы. Достаточно сказать, что в некоторых эпизодах количество дорожек доходило до… 250! Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т. Процесс-то творческий! И только потом начали готовить кастинг вокалистов. Приходили на каждую партию прослушиваться по два-три человека. Некоторые даже начинали записываться, но потом их приходилось заменять по разным причинам. Так что финальный состав исполнителей сложился не сразу. Иногда бывали казусы: последний дуэт шарманщиков записывался не вместе, а поодиночке, как и во всем проекте. И два певца спели не вместе, причем в свободной импровизационой манере.

На декорации прикрепляются невидимые для человеческого глаза инфракрасные излучатели-маячки, которые сигнализируют о местоположении объектов декораций , перемещаемых в пространстве. Для считывания сигналов с этих маячков используются специальные высокоскоростные ИК камеры BlackTrax. Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах. Так, при передвижении объектов по сцене система получает полностью отрисованные контуры декораций, что позволяет передавать их координаты на медиасервер d3 для рендеринга всего видео контента в режиме реального времени с последующей проекцией. Также система d3 осуществляет сшивку проекторов, как фронтальной, так и обратной проекции с учетом всего контента, с балансировкой яркости и сопоставлением изображения. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Расположение проекционного оборудования на сцене Сложности в реализации проекта Координация контента, накладываемого на декорации, и траектории их движения.

«Хорошо ты устроилось, общество лжи!»: рок-опера «Преступление и наказание» на сцене Театра Мюзикла

Герои Достоевского запоют рок в Петербурге Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание».
Преступление и наказание - опера в Санкт-Петербурге - афиша, билеты | Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание».
В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» — НФПП Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий