Новости олег стеняев толкование библии

Толкование Библии. Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Протоиерей Олег Стеняев listen online

Заповеди суть, например: не прелюбодействуй, не кради, а уставы суть, например: кто злословит своего отца или матерь свою, того должно предать смерти: ибо это праведно. Но знай, что и заповедь может называться оправданием, так как она делает человека праведным, и еще более есть оправдание Божие» Толкование на Евангелие от Луки. Больше ни о ком в Библии не сказано, что он был праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно, то есть во всех отношениях эти люди оправдывали свое существование. Бог создал этот мир для праведных. В самом начале Библии говорится: И сказал Бог: да будет свет, и стал свет Быт.

Но потом мы видим, что этот первозданный свет куда-то пропадает. И Бог в четвертый день творит вещественные Солнце, Луну и звезды. Возникает вопрос: куда пропал первозданный свет, который был сотворен в первый день? Экзегеты объясняют, что он скрыт для праведных.

Если в мире появляется праведный, первозданный свет объемлет его. Дивеевские сестры, общавшиеся со старцем Серафимом Саровским, вспоминали, что непокрытыми у него оставались только кисти рук и лицо. Он очень строго, по-монашески одевался. Но было заметно, когда он начинал говорить о божественном, как тонкие лучики света как бы пробивались через кожу рук и лица.

Святые изображаются с нимбами, с неким свечением вокруг головы. Это как раз тот самый первозданный свет, созданный для праведных. Древние экзегеты могли задаваться вопросом: почему первым Божиим творением является свет? Ведь свет не самостоятельная субстанция, он должен от чего-то отражаться, что-то высвечивать.

Отвечая на это недоразумение, можно предположить, что свет является первым творением для того, чтобы обозначить цель сотворения всего. А цель одна: во свете Господа узреть свет, то есть осознать смысл своего собственного существования. Бог — первопричина существования этого мира. Он и конечная цель мира и его существования.

Но можем ли мы признать, что эти люди действительно были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно? В Библии сказано: Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли Иов 4,18—19. Преподобный Исихий Иерусалимский пишет: «Истинно, быть без вины нелегко для человека. Отсутствие вины превосходит человеческие возможности.

И даже сам порядок ангелов подвержен такой слабости. Вот как говорит Елифаз: Он и слугам Своим не доверяет. Очевидно, что Бог не доверяет праведникам — таким, как ты, кто верит в себя, — потому что Он знает немощь их природы и как легко падает их плоть. Падшие ангелы дают Богу повод не доверять им, в ком усматривает недостатки.

Он низверг их из прежней чести и понизил их порядком, ибо они замышляли зло против Бога. Но если так с ними, то есть теми, кто, несмотря на слабость природы, живет тем не менее наверху среди доблестных сил, если так с ангелами, которые по природе своей были выше нас, то что сказать о положении человека, то есть о том, кто еще более подвержен греху? Мы видим далее, как Захария смущается в вере от явления ему архангела Гавриила и даже наказывается за это, то есть даже самые совершенные люди допускают какие-то неточности. Человеческая святость, свет праведности человека не есть что-то самостоятельное.

Луна не является источником света. Она отражает свет Солнца и только в той степени, в какой свет Солнца падает на нее. Поэтому мы имеем разные фазы Луны. Так и со святыми.

Праведность святого — это не автономная от Бога праведность: когда Божество прикасается к человеку, он меняется. Святитель Амвросий Медиоланский предлагает следующее решение: «Как Церковь, собранная из язычников, то есть из грешников, может быть непорочной из порочных, если не через Божественную благодать? Она прежде очистилась от греха, а затем воздерживалась от проступков, сохраняя безгрешную жизнь. Таким образом, она непорочна не от начала — потому что человеческой природе это невозможно, — но по Божественной благодати и по достигнутому состоянию, в котором она уже не грешит, оставаясь непорочной» Изъяснения Евангелия от Луки.

То есть данная им характеристика указывает не на всю их жизнь «потому что человеческой природе это невозможно» , но на результат, к которому они пришли во дни своей старости. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных Лк. Блаженный Феофилакт пишет: «Жены праведников и сами праведные часто были бездетны, чтобы ты познал, что закон требует многочадия не плотского, а духовного. Оба были уже в летах преклонных и по телу, и по духу, ибо по душе они состарились.

То есть сделали большой успех, полагая восхождение сердца и имея жизнь как день, а не ночь, поступая благоприлично, как во свете» Толкование на Евангелие от Луки. В понимании древних, старение тела — это неизбежный физический процесс, а старение души — это опытность души. В своих комментариях на Евангелие от Матфея Блаженный Феофилакт совершенно неожиданно объясняет, почему многие святые люди рождались от пожилых родителей. Было такое понятие, как «поношение бесчадства»: когда в еврейском народе человек не имел ребенка, то его подозревали в тайных, нераскаянных грехах и рассуждали так: «Если у него нет ребенка, то это ему в наказание за какие-то преступления и грехи, о которых мы даже не знаем».

Однако у Авраама и Сарры очень долгое время не было ребенка, у патриарха Исаака до шестидесяти лет не было детей, у других известных библейских персонажей очень долго не было детей. Блаженный Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, отмечает, что Господь специально не попускал святым людям в молодости иметь детей, и они зачинали своих праведных детей в пожилом возрасте, не передавая им страстность юности. Оказывается, если люди зачинают ребенка молодыми, то страстность может передаваться ему, и он тоже может быть страстным. А когда зачинают пожилые родители, то никакая страстность, свойственная молодости, таким детям не передается.

Блаженный Феофилакт объясняет также и другую причину: такие дети были вымоленными — в течение десятилетий родители вымаливали их у Бога; они зачинались не от случайного соития, а от множества пламенных молитв, которые их родители произносили перед Богом. Ориген рассуждает подобно: «Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь — Ревекка. И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна. Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила.

И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета. Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия то есть в старости. В наше время многие пары не сразу снимают с себя поношение бесчадства, а долгое время живут без детей. Потом они начинают молиться, и Господь по молитвам посылает им чад.

Мне известна одна семья в Москве, у них ровно десять лет не было детей, а затем они стали усердно молиться, и Господь послал им сначала одного ребенка, потом второго и третьего. Сейчас они воспитывают троих сыновей. Однажды, когда он Захария.

Отец Олег Стеняев 2003. Протоиерей Олег Стеняев о мусульманах. Олег Стеняев толкование ветхого Завета. Олег Стеняев профиль. Олег Стеняев где служит сейчас. Олег Стеняев в трудных ситуациях звони. Стеняев о богатом юноше.

Прот Олег Стеняев Евангелие от Луки глава 10. Евангелие от Луки 5 Олег Стеняев. Прот Олег Стеняев родословная Христа. Протоиерей Олег Стеняев- беседа. Псалтирь Олег Стеняев. Олег Стеняев и Андрей Ткачев. Проповеди Олега Стеняева. Стеняев еврей. Олег Стеняев на радио. Олег Стеняев картины в комнате.

Священник Олег Стеняев беседы на Евангелие. Книги Олега Стеняева. Книги протоиерея Олега Стеняева. Олег Стеняев беседы на апокалипсис. Протоиерей Олег Стеняев беседы на апокалипсис. Олег Стеняев апокалипсис книга. Олег Стеняев апокалипсис. Олег Стеняев толкование на апокалипсис. Стеняев Олег протоиерей ВК. Протоиерей Олег Шуршалов.

Олег Бугров протоиерей. Олег Викторович Стеняев Типикон. Стеняев о Ткачеве. Олег Стеняев 2-я книга Царств глава 17. Олег Стеняев книга Товита глава 5. Беседы на послание к Римлянам. Послание Павла к Римлянам глава 3 Олег Стеняев. Олег Стеняев цитата. Стеняев послание к евреям глава 2. Нагорная проповедь.

Смысл жизни Олег Стеняев. Олег Стеняев толкование Нагорной проповеди. Олег Стеняев книга беседы на Нагорную проповедь. Олег Стеняев аудиокниги.

Это несчастье — случайность, от которой не застрахован никто. У Николая утрачена двигательная функция нижней половины тела, нарушена работа органов, ослаблен мышечный корсет. В свои 29 он прикован к постели.

Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4]. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Как стяжать целомудрие и избежать дурных помыслов? Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный. Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону. И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете. Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви? Вы большой путь в Церкви прошли, и что вы об этом думаете? Протоиерей Олег — Для меня православие — это царственный путь. Я придерживаюсь концепции святителя Филарета Дроздова , который говорил, что православие — это духовный экватор: кто-то к нам ближе, кто-то дальше, но свет солнца, свет благодати здесь явлен в полноте. Ну а есть места, где там вообще солнце отсутствует, там ночь несколько месяцев и так далее. Для меня православие — это жизнь во Христе и со Христом. Я всегда ощущал дух православия. Вот как раз я благодарен старообрядцам, они как раз помогли ощутить дух вот этой нашей традиции.

«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»

Апокалипсис. Толкование (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Олег Стеняев СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться.
Протоиерей Олег Стеняев Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве.

Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет

Олег+стеняев+толкование+библии - видео подборка. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.

Стеняев толкование библии

В этой книге, сказано: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия Рим. И еще. Однажды Господа Иисуса Христа спросил некий законник: Учитель! Этот вопрос можно задать каждому человеку, читающему Библию: «Как читаешь? И ответ на него мы тоже можем найти в Писании. В Деяниях святых апостолов есть следующее повествование. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? Евнух принял наставления апостола Филиппа и крестился. Такой же порядок передачи духовных знаний существовал и в Ветхом Завете: …левиты, поучали закону Господа и читали пред народом закон Господа, объясняя притом чтение 2 Езд. Но почему же многие мятущиеся души не могут принять слово Божие в свое сердце? Дело в том, что человек должен общаться именно со словом Божиим, а не со своим субъективным а значит, и неправильным пониманием Писания. Истинное постижение Библии возможно только в Церкви.

Учитель Церкви Тертуллиан говорил, что еретики не имеют права даже цитировать Писание, потому что Библия — это книга церковная. Само Писание предупреждает нас об опасности нецерковного исследования слова Божия: И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания 2 Пет. Кто такие невежды и неутвержденные? Невежды — это люди, хотя и крещенные, но не постигшие основ святой веры. Неутвержденные — это не крещенные. И те и другие к собственной своей погибели превращают Писания. Об иудеях сказано: Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается 2 Кор.

Более того, Библия учит, что еретики, даже говоря о «Христе», или о «Духе Святом», говорят и общаются не со Христом или Духом Божиим, но с иным «христом», иным «духом»: Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали 2 Кор. Тертуллиан писал: У еретиков же нет ничего общего с нашим учением. Они нам чужие; об этом достаточно свидетельствует то, что они лишены общения. Я не обязан относить к ним то же, что предписано мне. Ибо у нас и у них не один и тот же Бог, и не один Христос, то есть не тот же самый. И не одно крещение, — потому что не то же самое. Посему нельзя даже молитву «Отче наш» читать вместе с еретиками, ибо у них иной «отец», нежели у нас. Однажды беседуя с адвентистом, я спросил у него: «Что вы понимаете под словами но избави нас от лукавого?

На это сектант достаточно искренне ответил: «Это и значит избавиться от вашего идолопоклонства, от крестов, икон и других заблуждений». Преподобный Ефрем Сирин пишет: Да будут прокляты читающие Писания и противоречащие им, читающие пророков и отвергающие слова их ; читающие апостолов и противящиеся их учению. Тот смысл, который сектанты вкладывают в свое истолкование Библии, в свои молитвы, противоположен и даже враждебен нашей Православной вере. Следовательно, одного общения с Писанием недостаточно. Необходимо держаться именно церковного, то есть истинного понимания Библии, и тогда Писание окажется для нас не буквой, которая убивает, но духом, который животворит см. Недостаточно сказать о чем-нибудь, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — что это написано в Писаниях, и не должно прямо, выхватывая слова и отрывая члены от тела боговдохновенных Писаний, брать их отдельно и без взаимной их связи и произвольно и безотчетно искажать их. А те, кто сомневается в церковном понимании Библии, пусть чаще приводят себе на память слова из Писания: Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины 1 Тим. Читаем далее: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих Иак. Здесь говорится о «радикальности» христианства, которое ни терпит никаких полутонов: невозможно служить Богу, что-либо испрашивать у Него и одновременно оставаться всецело преданным миру. Священное Писание учит нас: не сообразуйтесь с веком сим Рим. Православие в этом смысле более радикально и стоит на более фундаменталистских, если хотите, позициях, чем какая-либо другая религия. Наша религия не имеет двоящихся мыслей или недоговоренных фраз. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Соборное послание святого апостола Иакова.

И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей Иов. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской надежды. Там же. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его Быт. Болотов В. Квинт Септилий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения.

О крещении. Собрание Зеленкова.

Книги протоиерея Олега Стеняева. Олег Стеняев беседы на апокалипсис. Протоиерей Олег Стеняев беседы на апокалипсис. Олег Стеняев апокалипсис книга.

Олег Стеняев апокалипсис. Олег Стеняев толкование на апокалипсис. Стеняев Олег протоиерей ВК. Протоиерей Олег Шуршалов. Олег Бугров протоиерей. Олег Викторович Стеняев Типикон.

Стеняев о Ткачеве. Олег Стеняев 2-я книга Царств глава 17. Олег Стеняев книга Товита глава 5. Беседы на послание к Римлянам. Послание Павла к Римлянам глава 3 Олег Стеняев. Олег Стеняев цитата.

Стеняев послание к евреям глава 2. Нагорная проповедь. Смысл жизни Олег Стеняев. Олег Стеняев толкование Нагорной проповеди. Олег Стеняев книга беседы на Нагорную проповедь. Олег Стеняев аудиокниги.

Стеняев Артем. Олег Стеняев Даниил Сысоев. Протоиерей Олег Стеняев апокалипсис. Священник Дмитрий Дудко и Олег Стеняев. Иерей Олег Стеняев. Олег Стеняев бытие.

Протоиерей Олег Стеняев Саул. Олег Орешкин протоиерей. Олег Стеняев в Чечне. Олег Стеняев о покаянии. Ютуб Олег Стеняев о староверах. Проповеди Олега Стеняева слушать.

Олег Стеняев дьякон. Протоиерей Олег Стеняев Библейское обоснование иконопочитания. Протоиерей Олег Стеняев книги. Олег Стеняев толкование книги. Протоиерей Олег Стеняев о митингах. Воскресение Христово прот Олег Стеняев.

Протоиерей Олег Стеняев "в чём смысл Прощёного воскресенья?

Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?! Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева — это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться!

От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Встал, подошел к иконам и занавесил их. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться!

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Господь вездесущ. Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств. Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим. Диавол не является таким вездесущим.

Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Поэтому не давайте ему лукавому повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит. Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться — для этого ему нужно только исповедаться. И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас.

Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он? Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться.

Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, — ведь Бог свят, а Адам грешен. Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения. Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать. Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел Быт. Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством.

Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] Быт. А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца. Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал. Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела Быт. Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея. О, как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не самих себя — только бы не признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами.

Очень часто на исповеди я слышу вместо покаяния оправдания. Один говорит: это мои родители довели меня до этого, другой обвиняет друзей или соседей, третий — посторонних людей. Но несмотря на то, что мы готовы обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать отчет перед Богом именно за свои поступки. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что три пальца смотрят на тебя! А задача наша на исповеди — начать обвинять, обличать себя. И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием.

Если бы для диавола существовала возможность спастись, Господь непременно использовал бы эту возможность. Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но си вся непостоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения. Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелице-приятный суд, человек должен найти в себе самом смелость с Божией помощью осудить себя в грехах, совершенных им во дни своей земной жизни. И в тот момент, когда мы вопреки падшей нашей природе станем не оправдывать, а осуждать себя, в тот момент сам Господь Бог станет оправданием нашим. Не об этом ли молился псалмопевец Давид: Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня Пс.

Но первое человечество не пошло по пути самообвинения, по пути покаяния. Наказание Четыре наказания даются Господом роду человеческому. Обращаясь к Еве, Он говорит: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. И кроме того, дал Бог два общих наказания человечеству: Прах ты и в прах возвратишься Быт. И еще одно общее наказание — Господь изгоняет Адама и Еву из рая, а чтобы они не могли вернуться и вкусить от дерева жизни, Он ставит у ворот сада Едемского херувима с пламенным мечом в руке. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что херувим с пламенным мечом обращающимся — это символ враждебных отношений между людьми и Богом, мир же между человеком и Богом был восстановлен только тогда, когда по воскресении из мертвых Иисус Христос, явившись ученикам своим, сказал: Мир вам Ин.

Господь, без сомнения, не мог оставить изгнанных из рая наших прародителей без надежды на грядущее спасение. И еще в раю для согрешивших прародителей наших прозвучало первое Евангелие, первая Благая весть о Спасении, о Господе нашем Иисусе Христе. Слова первого Евангелия, как воинский клич, обращены к змею: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту Быт. Кто здесь — жена, кто — семя жены, кто — семя змея? О чем здесь речь? Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью.

Под женою святые отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым. Семя змия — это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели, это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви. Но сказано, что тот, который будет от семени жены, будет поражать змея в голову, а змей будет жалить его в пяту. Именно Он, Иисус Христос, одержал победу над древним змеем и сокрушил его главу. Нас ради человек и нашего ради спасения принял Господь наш на себя человеческую плоть немощную, облекся в человеческое тело. И диавол через слуг своих истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к кресту прибита, копьем прободена.

Это все, что мог сделать диавол в своей непреходящей злобе против Сына Божия. Победа была одержана Сыном Божиим. В тот момент, когда на голгофском кресте Сын Божий возгласил: Совершилось! Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и изверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет Откр. Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, истолковывая это место из Откровения, говорил: Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну. Святитель Иоанн Златоуст восклицает в одной из своих проповедей: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на небеса, содеялся человеком, чтобы нас сделать богоподобными.

Да, тайна спасения очень велика. Она была непостижима для Адама и Евы. Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал от семени жены под именем жены отцы понимают и Пресвятую Деву Марию Сына Своего для спасения рода человеческого. Само имя Ева, то есть жизнь, которое Адам дал жене своей, свидетельствует о напряженности этого ожидания. И как обрадовалась Ева, родив первого своего сына, сказав: Приобрела я человека от Господа, и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это — не Спаситель, а первый человекоубийца Каин. Через сие Господь показывает, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами избрали для себя, до конца пройти путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божией, от воли Творца и избрав волю диавола.

И вся история рода человеческого от изгнания из рая и до пришествия Спасителя — это история ожидания искупления, ожидания Спасения, ожидания вечной жизни в Боге и с Богом. Спасение: вера, надежда, любовь В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестант-ской Церквях. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного 1 Тим. Получается, что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений. Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом.

Господь учит нас молиться не Отче мой, а отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности. С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных. Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней — это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь — и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень — искупление.

Искупление осуществляется кровью Агнца Божия, кровью Иисуса Христа. В Библии сказано, что после грехопадения Господь сделал людям кожаные одежды Быт. По толкованию святых отцов, это означает, что была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая указывала на грядущее голгофское избавление в струях крови Сына Божия. И люди оделись в шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания им о грядущей совершенной жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель — вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть Евр.

Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует социальное положение, описанное в Библии, — раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. И надо сказать, весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему даже и на эту ступень они не поднялись, а только удалились в своих умствованиях от Тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в Спасении.

Вторая ступень — освящение. Этой ступени соответствует библей-ская добродетель — надежда. Человек не просто верит — он надеется, он опирается на плоды своей веры. А что такое вера? Сказано: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Евр. Но прежде всего — это осуществление, это — глагол, это — труд, это — образ жизни.

Человек здесь — наемный работник. И когда человек достигает в действенной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего он достиг своими молитвами, постами, добрыми делами. Это путь освящения, путь святости. Католический мир в своих богословских умствованиях остановился на этой ступени. И то — только в своих рассуждениях... Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.

Третья ступень в деле спасения — обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. Мы можем рассуждать, в чем заключается, например, совершенство Моисея — не воровал, не прелюбодействовал и т. А когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать, но Господь нас призывает быть такими. В Библии сказано: Бог есть любовь 1 Ин.

Это и есть мистическое вхождение в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не социальное, а приближенное, семейное, родственное отношение человека к Богу — сын. Спасение есть восхождение в благодати: раб — наемник — сын через добродетели: вера — надежда — любовь. Ни один православный не может сказать о себе: я спасен. Спасение — это дело всей его жизни. Представьте себе прекрасный дворец, в котором жили люди.

Произошла беда, и дворец разрушился. И вдруг появляется команда халтурщиков-реставраторов и предлагает быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти — протестанты или католики, приезжающие к нам с миссией спасения, не имеющие даже представления о том, что и как надо делать. Спасение — это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, моление, соблюдение постов. Спасение — это нечто значительно большее. Мы знаем, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал Господь его, и видим, как низко пал человек.

Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни. Даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас вознести на небеса.

Иисус — «Ягве спасает». Мозаика смысла имен подвела нас к самому Пришествию Христову и Его Рождеству Духовная характеристика поколений от Вавилона до Христа была такова: Иехония — надеяться на стойкость и утверждение можно было только в Боге; Салафиил — поэтому необходимо было умножать моления ; Зоровавель — ведь дух Вавилона продолжал жить в народе; Авиуд — но надо было помнить о Духе Бога; Елиаким — ведь только Он Господь мог утвердить в истине; Азор — человечество нуждалось в помощи ; Садок — Он Господь утверждал и в праведности ; Ахим — верующий становился братом для другого верующего; Елиуд — необходимо было восхвалять Бога ; Елеазар — помощь от Бога приближалась; Матфан — обещанный от Бога дар спасения приближался; Иаков — вера истинная могла поменять судьбу и имя каждому; Иосиф — Бог Сам мог восполнить все; Иисус — спасение от Бога пришло. Подобная мозаика смысла разных имен подвела нас к самому Пришествию Христову и Его Рождеству, раскрыв духовный смысл ожиданий и переживаний рода человеческого в преддверии явления своего Спасения. Имя как символ для библейской экзегетики обычное явление, для примера можно привести и следующие слова апостола Павла: В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму... Как и сказано в Писании: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит 2 Кор. Лев Шихляров Слово «Библия» в переводе с греческого означает «книги» в малоазийском городе Библос производились папирусы для древних книг.

Множественное число в этом названии первоначально подчеркивало структуру Священного Писания иудеев, состоящего из многих книг, но со временем приобрело другой, величественный смысл: что-то вроде «Книга книг», или «всем книгам — Книга». После многих лет атеистической идеологии и в годы пришедшего ей на смену духовного плюрализма правильное понимание Библии становится для православного христианина не столько признаком образованности, сколько одним из условий спасения. В духовной литературе часто употребляется термин «откровение». Лекции по Ветхому Завету протоиерей Н. Соколов Сегодня мы начинаем цикл лекций, посвященных одной из самых великих книг, существующих в мире, - Библии, а точнее первой ее части, которая называется Ветхий Завет. Темой наших лекций на протяжении двух лет будет опыт богословского осмысления и раскрытия значения Священного Писания Ветхого Завета как непреходящей ценности в царстве духовных ценностей, как ценности, которая получает свое истолкование в свете Священного Писания Нового Завета и в общем контексте церковного понимания путей спасительного Божественного Промысла. Добыкин Данный курс лекций не претендует на оригинальность и является компиляцией из целого ряда дореволюционных и современных исследований и публикаций по Священному Писанию Ветхого Завета. Целью составителя является такой курс, который был бы интересен всем тем, кто ещё не знает, но хочет знать, что такое Ветхий Завет…. Библия и наука о сотворении мира прот. Стефан Ляшевский Настоящий опыт богословского анализа Библейского сказания представляет собой первую часть научного исследования повествования о сотворении мира и человека.

Вторая часть исследования посвящена исключительно первым людям на земле, жизнь которых рассмотрена в свете современных археологических данных о доисторическом человеке. В области геологических, археологических знаний есть положения известные, являющиеся абсолютной истиной, и есть положения спорные, по которым существует несколько суждений и теорий. Обращаясь исключительно к научным данным геологии и палеонтологии, а во второй части книги и к археологическим исследованиям, я мог, конечно, свободно делать выбор между различными гипотезами, а в некоторых случаях высказывать и свои личные суждения. О степени убедительности этого исследования могут судить все, кто хочет взглянуть на мир и человека с точки зрения богооткровенных знаний, о которых повествуют первые страницы книги Бытия. Зуб за зуб Андрей Десницкий Казни, штрафы, соблюдение суровых законов — разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует «око за око, и зуб за зуб». Жесток ли Ветхий Завет? Надо вообразить мир, в котором Евангелие еще не проповедано, а вокруг кишмя кишат маги, колдуны, шаманы, духи и «боги». Сегодня это сделать проще. Снова обыватели пугают друг друга порчами и сглазами, снова бродячие шаманы предлагают свои услуги по «привороту» и «отвороту».

Снова вокруг ярмарочное изобилие имен и масок различных духов и божеств, оккультных словечек, обозначающих всевозможные «планы», «эоны» и «энергии». Люди забыли, что можно просто встать перед Богом и без всяких сложных ритуалов, заклинаний и велеречивых именований сказать: «Господи! Нет, это не цитата из доселе неизвестного евангельского текста, описывающая предательство Иуды. Все это было предсказано пророком Захарией еще за 500 лет до Рождества Христова. И слова о тридцати сребрениках, и другие столь же точные предсказания Захарии без труда можно найти в любом издании Ветхого Завета. Но откуда мог знать пророк Захария о готовящемся предательстве, если жил задолго до описываемых в Евангелии событий? В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви прот. И уже нелегко нам переноситься в тот строй души и в ту обстановку, в каких создавались эти боговдохновенные книги и какие представлены в самих этих книгах. Отсюда рождаются недоумения, смущающие мысль современного человека.

Особенно часто возникают эти недоумения при желании согласовать научные взгляды современности с простотой библейских представлений о мире. Встают и общие вопросы о том, насколько соответствуют ветхозаветные взгляды новозаветному мировоззрению. И спрашивают: зачем Ветхий Завет? Что касается врагов христианства, то издавна выступления против христианства начинаются с нападений на Ветхий Завет. И нынешнее воинствующее безбожие считает сказания Ветхого Завета наиболее легким материалом для этой цели. Те, кто прошли через полосу религиозных сомнений и, может быть, религиозного отрицания, особенно те, кто прошел советскую антирелигиозную учебу, указывают, что первый камень преткновения для их веры был им подброшен из этой области. Данный краткий обзор ветхозаветных Писаний не может ответить на все возникающие вопросы, но, думается, он указывает руководящие начала, при которых можно избежать ряда недоразумений. Зачем приносят жертвы? Андрей Десницкий Зачем в Библии описывают всякие жертвы? В примитивном древнем язычестве, конечно, люди думали, что к божеству или духу, как к начальнику, без подарка-взятки обращаться неудобно.

Но почему жертв требовал и Единый Бог, Которому и так принадлежит вся вселенная? И почему, наконец, смерть Христа на кресте описывается как жертва особого рода - кто, кому и зачем ее принес?.. Отчего так мелочен Ветхий Завет?

О переводах Священного Писания и о том, какую Библию читать. Прот. Олег Стеняев (видео)

  • Священник Олег Стеняев Беседы на Книгу Бытия. 1. Сотворение человека. Грехопадение
  • Архивные выпуски
  • Протоиерей Олег Стеняев - YouTube
  • 6 комментариев
  • Вопрос-ответ
  • Православная газета

СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей

Современный русский перевод», которое выходит уже вторым тиражом. Перевод Ветхого Завета, сделанный М. Селезневым, неплохой, но есть много возражений к В. Кузнецовой, переводившей Новый Завет. К сожалению, сейчас существует такая тенденция: при переводе с греческого книг Нового Завета предпочтение отдавать александрийским спискам, которые, как известно, были испорчены арианами, не признававшими Божество Иисуса Христа, — всякий раз, создавая свои списки, арианские переписчики старались убрать слова, подчеркивающие Божество Христа. Некоторые переводчики увлекаются критическими переизданиями этих греческих текстов, в которых сделан акцент на человеческую природу Христа и уничижена Его Божественная природа. Селезнева интересен, но и здесь обнаруживается проблема: мессианские места перевода искажены буквально до неузнаваемости. Вот, к примеру, известный текст из Книги Бытия, 3: 15, — слова Господа, обращенные к змию. Напомню, как этот текст передается в синодальном переводе Библии: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Синодальный текст буквально следует за еврейским, где присутствует слово «семя», «семена» заръаха, заръа , и для нас очень важно это словосочетание — «семенем ее».

Оно указывает на то, что Христос рождается в этот мир без участия мужского семени, то есть подчеркивается зачатие Господа Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии и Духа Святаго. А теперь посмотрим, как г-н Селезнев перевел этот текст: «Тебя и женщину я сделаю врагами, и дети ваши будут врагами друг другу. Сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту». Мы видим, что пропадает мессианская особенность этого текста в угоду некоей литературной композиции, которая не позволяет перевести буквально: «семя ее». Таким образом, текст фактически перестает быть мессианским, то есть перестает свидетельствовать о Христе. А ведь этот текст считается Первоевангелием — первым пророчеством о Христе на страницах Священного Писания. А вот другой мессианский текст, весьма известный христианским экзегетам, — Бытие. Синодальный перевод находит такое решение: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель то есть Христос — О. Этот текст имеет огромное значение для христиан: здесь говорится о времени, когда явится Христос — «Примиритель… народов».

Мы знаем, что Христос родился тогда, когда царем над евреями был Ирод Великий — идумеянин, не еврей, то есть когда «отойдет скипетр от Иуды». А что значат слова «и законодатель от чресл его»? Евреи во дни Христа не имели права утверждать смертный приговор, и для того, чтобы распять Христа, им потребовалось обратиться к Понтию Пилату. Итак, это место прямо предсказывает, что Христос родится тогда, когда царская власть будет не у дома Иуды правление Ирода Великого и когда полнота законодательной власти тоже будет оставлена. Давайте посмотрим, как передается это очень значимое мессианское место Священного Писания в переводе РБО: «Не выпадет жезл из рук Иуды, правителя посох — у ног его, время придет — он получит дань, и народы ему покорятся». Текст перестал быть мессианским, он уже не несет нам пророчества об Иисусе Христе. Если мы посмотрим, как переведены другие мессианские места ветхозаветного текста, то увидим ту же тенденцию. И такое небрежное отношение к Ветхому Завету делает в общем-то неплохой перевод Селезнева лишенным христианского смысла. Осторожно, сектантская версия!

А вот еще более тенденциозно переданный текст Священного Писания — «Библия в современном русском переводе» М. Это издание подготовлено Институтом перевода Библии, который функционирует при Заокском университете — учебном заведении адвентистов седьмого дня. Как мы знаем, адвентисты придерживаются учения, что душа умирает вместе с телом, и отражение этого их постулата мы увидим и в сделанном ими переводе. Другой принципиальный момент учения адвентистов — противопоставление Священного Предания Священному Писанию. И такую экзегезу мы тоже найдем в этом тексте. Они не почитают святыни и святые места, и это тоже отражено в их переводе Библии.

Иоанна Богослова, есть предвозвещение будущей судьбы Церкви и мира. Протоиерей Олег Стеняев делает акцент и на личном апокалипсисе каждого отдельного человека, который он переживает на протяжении своей жизни. Книга Откровение Иоанна Богослова — это наиболее таинственная книга в Библии, в которой содержатся тайны Апокалипсиса и говорится о кончине этого мира. Во время проведения этих бесед мы больше с вами будем говорить не об историческом Апокалипсисе, а о том персональном апокалипсисе, который переживает каждый человек в своей жизни. Глава 2.

Апокалипсис — самая таинственная книга Библии. В этой книге говорится об очень многом, когда Иоанн Богослов увидел Откровение, он видел современный нам мир, например сказано, что когда он смотрел на современный город то он видел стеклянное море смешанное с огнем… В этой книге говорится о разных политических системах, много пророчеств об Америке, есть пророчества о России… Рекомендации.

Толкование автор Олег Стеняев читает Олег Стеняев Время звучания: 38:48:46 Добавлена: 19 декабря 2016 Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника… Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Что значит эта таинственная книга для поколений будущих?

Толкование Библии, прот. Олег Стеняев

Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Протоиерей Олег Стеняев толкование Библии. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Протоиерей Олег Стеняев listen online

Cкачать музыку и песни бесплатно в mp3 формате на SmyslPesni / протоиерей олег стеняев толкование библии. Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев. Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида.

Сотворение мира. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Толкование Библии

Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. ЛИЕ ОТ ИОАННА в 2-х беседах. Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева. Слушать аудиокнигу, читает: Олег Стеняев, жанр: Психология, философия. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. ЛИЕ ОТ ИОАННА в 2-х беседах.

протоиерей олег стеняев толкование библии

Олега Стеняева. Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве. Новости. Знакомства. Евангелие от Матфея Глава 17 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толко копия. Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий