Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Только мужские, правда. Баба на корабле всего одна — бумажная блондинка на плакате в каюте для стажеров. Фото: kinopoisk. Так часто, что матерые морские волки даже придумали им всем общее наименование и кличут новеньких асисяями. В том смысле, что не понимают они ничего, а только спрашивают. Поэтому команда в основном состоит из мужчин среднего возраста. Самого пожилого из них сыграл Евгений Сытый «Жить», «Эпидемия», «Нулевой пациент» , роль Деда стала для него последней в жизни. В остальных главных ролях здесь Александр Робак «Эпидемия», «Географ глобус пропил» — он играет неофициального лидера экипажа по кличке отец Геннадий. Присылаемых из питерской «мореходки» студентов по умолчанию направляют на воспитание этим двоим.
Режиссер известен зрителям по фильмам «Аритмия», «Долгая счастливая жизнь», сериалам «Шторм» и «Обычная женщина». В Новосибирске свой новый фильм он представлял в кинотеатре «Победа» лично. После премьеры мы поговорили с Борисом Хлебниковым о том, как жить сегодня, подвигах и их значении и неуместности определения «загадочная русская душа». Как вам город?
У меня здесь есть какое-то количество друзей, во-первых. Во-вторых, мне ужасно нравится эта система с Академгородком. Мне нравится, что у Новосибирска вообще нет провинциальности. Очень часто приезжаешь не в Москву, и есть ощущение, что люди хотят уехать.
Здесь такого ощущения нет. Это приятно очень. О том, что провинция не понимает вообще, что происходит. Но у вас много фильмов про провинцию, про жизнь в провинции.
Почему, на ваш взгляд, там ничего не происходит? Борис Хлебников — российский режиссер, сценарист и продюсер Источник: Мария Тищенко Это ни в коем случае не критика провинции — скорее, критика правительства и критика централизации. Любое государство, в отличие от России, борется с провинцией. Скажем, американцы распределяют университеты только в провинциальных городах.
И, например, вокруг большого университета, куда приезжают ученые, студенты, начинается огромная культурная жизнь, движение. Немцы всё свое правительство распределили по разным городам и стараются уравнять все города в одном балансе — финансовом, культурном. А у нас есть, по сути, Москва, скажем так, и города, которые стремятся к ней, но они не могут этого сделать, потому что просто нет финансирования. Профессий в Москве как таковых и не осталось — это какие-то странные офисные работники.
Кто это? Что это? Что они делают, я вообще понять не могу. В провинции все-таки более конкретные дела, которые просто интереснее описывать, и жизнь там какая-то более соразмерная человеку, что ли, она мне интереснее.
Потому что если это в положительной коннотации происходит, то за этим люди прикрывают довольно много гадких вещей. Неопрятность, неумение доделывать дела, очень много каких-то вещей. Та загадочная русская душа, о которой я рассказываю в кино, — скорее, критика. Я люблю этих людей, безусловно, это часть моей жизни.
Но тем не менее это, наверное, так.
Напряжение в отношениях стажёров и мужиков нарастает, но шторм всех рассудит: старшие решают смотаться к «норвегам» за крупным уловом и попадают прямо во власть стихии. Кадр из фильма «Снегирь», реж. Картина, снятая без романтизации морских приключений, часто сосредотачивается на деталях рыбного промысла — от ловли трески до процесса её разделывания. От подробного описания ежедневного труда рыбных дел мастеров может начать мутить, как во время морской болезни, но и это пройдёт: впереди вас ждёт и битва человека с бушующей стихией, и серьёзная история о муках выбора. Взяв за основу для фильма роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года, в котором Сенька Шалый бороздит моря ради приличного заработка, а в итоге в последнем рейсе обретает смысл жизни, Наталия Мещанинова сильно перекроила роман-первоисточник в своём сценарии. Сохранив неприглядную бытовуху рыбного промысла со всеми его потрохами и крутой нрав бывалых морских волков, историю о поиске себя она превратила в острую, как клыки зубатки, с которой члены экипажа запирают стажёра Никиту в душе, и ледяную, как северный ветер, драму о конфликте поколений. Легкомысленных студентов, ещё не видевших жизни и «по приколу» оказавшихся на траулере «Снегирь» в произведении Владимова его кличут «Скакуном» , Хлебников и Мещанинова противопоставляют жёстким мужикам, которые с морем не шутят.
Первые расценивают пребывание на рыболовном судне как экстремальное приключение, впечатлениями о котором можно будет поделиться в блоге; для вторых, как и для героев «Трёх минут молчания», это дело всей жизни и привычный эскапизм от реальных проблем вроде отсутствия взаимопонимания в отношениях с близкими — старая добрая команда всё-таки принимает тебя таким, какой есть, со всеми дурацкими шутками и неумением выражать чувства. Если батя экипажа «Снегиря» Геннадий Александр Робак сначала цепляется к парню, грозно вопрошая: «Ты нахрена вообще в море выперся? Никита чувствует себя абсолютно чужим на траулере, в то время как его друг Максим постепенно из салаги становится своим.
Но легкомысленную молодежь не прощает ни холодное море, ни команда, состоящая из одиноких мужчин, не нашедших причин дарового тепла. Старшие товарищи сыгранные Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, покойный Евгением Сытым и другими замечательными актерами проверяют своих преемников на прочность. А стихия готовит для них испытание, которое превращает третий акт камерной драмы в настоящий блокбастер. Но экранизация вольная, осовремененная и живая. В книге рыболовецкое судно называется не «Снегирем», а «Скакуном», а герой, перед тем как подняться на борт, бродяжничает и спивается на Большой земле. В романе рыбаков звала в море не только мечта о подвиге как в «Моби Дике» , но и тяга к свободе: на воде невозможно начертить границы. При схожести конструкций и то и другое — производственный роман о советской цивилизации книги вели читателя к разным выводам. Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего». Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Некоторые герои их предыдущих фильмов могли обрести счастье после финальных титров, «Снегирь» же посвящен не индивидуальной судьбе, но судьбе общества, болтающегося среди темного бурного моря жизни. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега.
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
Чего не скажешь о певице и телеведущей Таше Белой, которая регулярно посещает премьеры новых фильмов и к каждой готовится с большой ответственностью. Вот и для «Снегиря» она выбрала особенный образ, намекавший всем на то, что лето наступило еще неделю назад, хотя по погоде в столице пока этого не скажешь, да и за суетой будней про это можно легко забыть. Таша Белая На красную дорожку Таша вышла в черных брюках и белом под стать фамилии! Впрочем, как и Дарьей и Антоном Златопольскими, которые после Сабины Ахмедовой и Никиты Душкина вновь заставили всех гостей расплыться в улыбках и показали, какими трогательными могут быть отношения после двенадцати лет в браке. Антон и Дарья Златопольские «Мы просто друзья, а не конкуренты», — говорит телеведущая о секретах семейной жизни, и ей охотно хочется верить. Ведь хоть сейчас на улице и не весна, романтическому настроению это нисколько не мешает.
Фото: kino-teatr. Что и говорить, 50-летний Хлебников "Коктебель", "Одиночное плавание", "Аритмия" и многих других проектов, включая сериал "Озабоченные" сегодня претендует на звание главного российского кинорежиссера поколения "детей" если "отцами" считать ныне здравствующих Михалкова и Сокурова.
Особенно примечательны созданные в последние годы его совместные работы с Наталией Мещаниновой на "Снегире" она сценарист. Можно вспомнить ту же "Аритмию", сериалы "Шторм", "Пингвины моей мамы" и др. В основу фильма положена книга Георгия Владимова "Три минуты молчания", от которой мало что осталось. Например, исчез главный герой, от лица которого и ведется рассказ. Собственно, из всей книги взят только один эпизод — со штормом и спасением норвежских рыбаков. Александр Робак в фильме "Снегирь". Фото: posletitrov.
От чего вы фанатеете? С 12 лет я безумный фанат кинематографа. Люблю спорт. А вообще интересы меняются примерно каждые 3-4 года. В один период могу дико увлекаться компьютерами, в другой — философией или определенным течением в литературе. Фильм, благодаря которому вы влюбились в кино? Точные чувства, когда я впервые вставил VHS-кассету в видеоплеер, посмотрел фильм и влюбился в кино, не вспомню.
Но мой самый любимый фильм — «Похитители велосипедов». Меня очень тяжело тронуть, и даже «Хатико» меня не зацепил улыбается. Но эта лента режиссера Витторио де Сики разожгла мое сердце. Отчасти это кино и об отношениях отцов и детей. Как и «Снегирь». А каким было ваше взросление, подростковые годы и отношения с родителями? У меня был тяжелый пубертатный период.
Переходный возраст наложился на смену школы, друзей и привычного уклада жизни. Это был сильный удар по психике. Но считаю, что это было во благо: теперь я чувствую себя сильнее и понимаю, как поступать дальше. Режиссер в своих интервью сказал, что это картина о том, как подвиг спасает от невыносимой повседневности. Близка ли вам эта проблематика? В нашем фильме, на мой взгляд, показаны люди, которые не ловят связи с современностью, с действительностью, с самими собой. Они не способны на повседневное мужество ради себя, но идут на героизм ради других.
Это парадоксальная черта взрослого поколения сегодня. А молодежь хочет решать сначала проблемы в себе, разобраться в своих личных конфликтах, а потом уже спасать кого-то другого. Думаю, это важная мысль нашей картины. Расскажите, как вам дается учеба на режиссерском факультете. Как проводите студенческое время? Безумно интересно. Мне нравится режиссура, нравится процесс поиска своего вкуса.
И хотят просто заработать денег. Как компенсацию за мучение, от которого невозможно отвлечься. Но выбора нет: как у белки в колесе, как хочешь, так и беги… Парни совсем не привыкли к таким условиям. Надеялись на «круиз», увеселительную прогулку. Чтобы потом сделать видос, порадовать подписчиков позитивом.
Увы, реальность оказывается более жесткой, «реальной», чем представлялось. А пути назад нет. Нужно пройти все. И до конца. Непогода даже на суше — серьезное испытание.
На море — тем более. Говорят, что от полного штиля сходят с ума. Но от шторма «слететь с катушек» еще проще. Когда на корабль обрушивается вся сила стихии.
Что нас ждет – море хранит молчание
Сегодня в российский прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — фильм-катастрофа, который держит зрителя в напряжении до последней секунды. Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь».
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)
Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. Фильм «Снегирь», режиссёр Борис Хлебников, 2023 год, привлекает своей правдивой резкостью и напряженностью.
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова
Фильм «Снегирь», режиссёр Борис Хлебников, 2023 год, привлекает своей правдивой резкостью и напряженностью. Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. Снегирь (2023) свежие трейлеры и фото, дата выхода, список актеров и режиссеров, рейтинг и отзывы, факты о фильме на TVzavr.
Что говорят
- Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь»
- Обзор кинокартины «Снегирь» | Alterlit Creative Group™ | Дзен
- Что говорят
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
- Рецензия на фильм «Снегирь»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Снегирь [2023, Драма
- Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
- Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
- «Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы / Кино и сериалы / iXBT Live
Что говорят
- Актёры и съёмочная группа
- «Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»
- По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
- Сейчас на главной