Новости мясопустная неделя о страшном суде

Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной. Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) Суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Христа. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников.

О неделе мясопустной

  • Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46:
  • Main Navigation Bar
  • 10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
  • 19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде
  • Радость Страшного суда

Мясопустная седмица 2023: что можно и нельзя делать в Неделю о страшном суде

Однако всю неделю без постов в среду и пятницу могут угощаться рыбой, сырами, блинами. Также можно есть и другие молочные продукты — масло, сметану. Читайте также: Масленица: история и традиции праздника, пропитанного весельем В воскресенье перед Масленицей не просто так вспоминают о Страшном суде. Несмотря на веселье и праздник Масленицы, миряне уже предчувствуют торжественное и покаянное настроение Великого поста. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Его Суд — праведным испытанием.

На утрене поются великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского. На этой седмице существуют обычные постные ограничения в среду и в пятницу.

Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке».

А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа.

По призыву Ангела и Первосвятителя Русской Церкви полнота тульской паствы вознесла усердную и горячую молитву к подателю всякого блага — Богу, во Святей Троице славимому и поклоняемому, к Ходатаю Бога и человеков, Подвигоположнику своему Иисусу Христу, к Утешителю Духу мира и благочестия, призвав в помощь непостыдное предстательство Пресвятой Богородицы и ходатайство сонма святых, в Церкви Русской просеявших, да прекратится кровопролитие и насилие, мир же и братолюбие да царствуют в сердцах, словах и делах всех жителей Украины.

Да дарует Небесный Врач душ и телес выздоровление всем раненым и пострадавшим, да упокоит Владыка неба и земли новопреставленных рабов своих в селениих праведных и сотворит им вечную память. В связи с завершением пребывания в пределах Тульской епархии и города — героя Тулы чудотворного казанского образа Успенского Вышенского монастыря и ковчега с частицей многоцелебных мощей святителя Феофана Затворника по совершении славления и сугубой молитвы Владыка поблагодарил боголюбезнейшую игуменью Веру с сестрами обители за предоставленную возможность духовного общения со святыней, поздравил собравшихся с престольным праздником, причастников с принятием Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.

Будет мировая неописуемая катастрофа. Вся вселенная будет уничтожена страшным неведомым нам огнем. И тогда наступит день, в который Господь сотворит все новое: новую землю, новый Иерусалим, новую вселенную. Страшное пламя, которое охватит всю землю, как огненная река, увлечет всех воскресших мертвецов, всех бывших живыми, в это время и внезапно изменившихся и нетленных, увлечет далеко-далеко от земли, которая горит, которая разрушается, туда, где будет Страшный суд, туда, где явится на облаках Судия Праведный Господь и Бог наш Иисус Христос, со всеми ангелами Своими. И предстанут пред Ним все народы, все когда-либо жившие самые древние люди, люди каменного и бронзового века — все предстанут. Предстанут тогда, когда настанет страшная тьма, ибо «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…» Мф. Но тьма эта озарится необычайным светом, ибо внезапно явится знамение Сына Человеческого на небе — крест святой, свет которого будет неизмеримо ярче померкших небесных светил. И увидят все народы Того, в Которого так многие не верили, увидят те, которые распяли Господа Иисуса, увидят те, которые во все дальнейшие века и до нашего времени непрерывно продолжают снова и снова распинать Христа и попирать Его бесценную Кровь.

Увидят неверовавшие — и содрогнутся; увидят — и придут в неописуемый ужас, ибо тогда увидят — и не смогут не верить. Страшный суд. Ярославский художественный музей. Середина XVI в. Увидят своими глазами, своим трепещущим сердцем ощутят ужас и страх, от которого будут скрываться в пещерах и пропастях, и просить, чтобы обрушились на них горы и скрыли их от гнева Агнца. Но ничто не скроет их, ибо вечна Божия правда, попираема безнаказанно быть не может; ибо правда, которая так часто попиралась на нашей грешной земле, тогда воссияет во всем мире как величайшая и совершенная Божия правда. Тогда настанет великая радость для тех, которые всю жизнь алкали и жаждали правды, не находя ее вокруг себя. Тогда они восклонятся и поднимут головы свои, потому что приближается избавление их Лк. С великой радостью, с неописуемым торжеством воскреснут все праведники. В ужасе и трепете восстанут все попиравшие Кровь Христову, не веровавшие в Него.

А неверовавших было бесчисленное количество с древних и незапамятных времен. Ибо еще древний мудрец Иисус сын Сирахов так говорит от лица их: «Случайно мы рождаемся и потом будем как не бывшие, и дух наш разольется, как воздух» Сир. Нет, не разольются, как воздух, не будут, как небывшие, а воскреснут, с ужасом и трепетом предстанут пред очи грозного Судии. И настанет тогда момент, когда правда Божия будет явлена всему миру. Господь Вседержитель, Судия мира отделит праведных о неправедных; одних поставит направо от Себя, а других налево и скажет те слова, которые слышали вы в Евангельском чтении: оправдает Он, назовет благословенными Отца своего всех тех, кто творит людям несчастным и страдающим и нуждающимся дела милосердия; осудит и пошлет в муку вечную тех, кто никогда и никому не творил дел милосердия. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. Он не будет спрашивать ни о чем другом, будет судить грешников только за то, что не имели сострадания, жалости, милосердия и любви к ближним своим.

Неделя мясопустная. О Страшном суде

19 февраля, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. В неделю мясопустную, о Страшном суде, выпавшую в этом году на 19 февраля, совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч — о мытаре и фарисее и о блудном сыне.

Неделя мясопустная. О страшном суде

Слово в Неделю о Страшном Суде новости прихода.
Мясопустная неделя: что это « Глазовская епархия Неделя мясопустная, о Страшном Суде. В день малого престольного торжества Всехсвятского кафедрального собора города Тулы, Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий в сослужении соборного причта совершил Божественную Литургию, за которой попроизнесении проповеди на.
Неделя мясопустная, о Страшном суде / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса.

Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.

Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу. опять-таки любовь. Евангельское чтение этого дня посвящено притче Спасителя о Страшном суде (Мф.23:31-46). Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) Суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Христа. Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели о Страшном Суде, или Недели мясопустной.

Мясопустная неделя: Церковь отмечает Неделю о Страшном суде

В Неделю о Страшном суде Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Христа. Цитата дня На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. Мясопустная неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1. Цитата дня На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе.

10 марта – Неделя мясопустная, о Страшном суде

Hа самом деле любовь и есть та таинственная сила, котоpая чеpез все внешнее, слyчайное в дpyгом человеке — его наpyжнсть, социальное положение, этническое пpоисхождение, интеллектyальиые способности — достигает дyши, единственного личного коpня человеческого сyщества, частицы Бога в нем. Бог любит каждогочеловека, потомy что Он Один знает бесценное и абсолютное сокpовище, дyшy, человеческyю личность, котоpою Он даpовал каждомy человекy. Таким обpазом, хpистианская любовь становится yчастием в этом божественном знании и даpом божественной любви. Любовь не может быть безличной, потомy что любовь сеть именно чyдесное откpовение личности в одном человеке, личного и единственного сpеди общего и обычного. Это откpовение того, что достойно любви в нем, того, что дано емy Богом.

Хpистианская любовь — это «невозможная возможность» yвидать Хpиста в дpyгом человеке, кто бы он ни был; человеке, котоpого Бог по своемy вечномy и тайномy пpомыслy pешил ввести в мою жизнь, хотя бы на несколько мгновений, не только как повод для «добpого дела» или филантpопического yпpажнения, но как начало вечного общения с Самим Богом. Hа самом деле любовь и есть та таинственная сила, котоpая чеpез все внешнее, слyчайное в дpyгом человеке — его наpyжнсть, социальное положение, этническое пpоисхождение, интеллектyальиые способности — достигает дyши, единственного личного коpня человеческого сyщества, частицы Бога в нем. Бог любит каждогочеловека, потомy что Он Один знает бесценное и абсолютное сокpовище, дyшy, человеческyю личность, котоpою Он даpовал каждомy человекy. Таким обpазом, хpистианская любовь становится yчастием в этом божественном знании и даpом божественной любви. Любовь не может быть безличной, потомy что любовь сеть именно чyдесное откpовение личности в одном человеке, личного и единственного сpеди общего и обычного.

Однако некоторые считают, что делать это нужно в меру. В Мясопустную неделю можно есть и любые молочные продукты, так же как яйца, выпечку и, конечно же, блины — главное блюдо следующей седмицы. С понедельника начинается Сырная седмица, или Масленица , которая заканчивается в воскресенье, называемое Сыропустной неделей. Во время Сырной седмицы мы уже не вкушаем мясную пищу, допускается в течение всей этой седмицы в том числе в среду и пятницу вкушение молочной пищи, яиц, рыбы. Сыропустная неделя называется также Прощеным воскресеньем ", — рассказал протоиерей Александр Ильяшенко. Особенно рекомендуется молиться о здоровье, семейном счастье и благополучии, прощении грехов и спасении своей души. Следует также морально и физически настраиваться на следующую Сырную седмицу и Великий пост.

Священнослужители рекомендуют продумать дальнейший рацион питания с учетом того, что в нем должны присутствовать только постные блюда. Также важно подготовиться психологически, чтобы отказаться от развлекательных и праздничных мероприятий. Нельзя впадать в уныние от необходимости скоро отказаться от мяса, нужно постараться воспринимать пост как очищение тела, а не пытку. Не нужно слишком усердствовать в Неделю о Страшном суде с мясными продуктами, животной пищей, лучше не объедаться ими, а придерживаться умеренности. Нельзя устраивать пышные застолья, особенно со спиртными напитками. Стоит помнить, что предстоящий Великий пост — это не наказание, а время, когда каждый верующий человек может очистить свою душу.

Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград.

На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем».

И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине.

10 марта — Неделя мясопустная, о Страшном суде

19 февраля, в Неделю Мясопустную, о Страшном Суде, день памяти священномученика Александра, пресвитера Симбирского, совершены богослужения. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Неделя о Страшном суде (Мясопустная неделя), предпоследнее воскресенье перед Великим постом и последний день, когда православные христиане употребляют в пищу мясо (заговенье на мясо). Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу.

Важный день перед Мясопустной неделей

  • Комментарии в эфире
  • Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.
  • Почему 19 февраля 2023 года Церковь вспоминает про Страшный суд, и что это значит
  • Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
  • 19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Православный календарь

  • Богослужение в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
  • Подготовка к Пасхе
  • Оптина пустынь
  • 10 марта Церковь отмечает Неделю о Страшном суде (мясопустную) - Православный журнал «Фома»
  • Неделя мясопустная. О Страшном суде

Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

19 февраля 2023 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря. Цитата дня На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1.

10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Для православных это — планомерный отказ от определенных продуктов в преддверии Великого поста, который продлится 48 дней. Кроме того, в этот период принято вспоминать усопших, особенно тех, кто умер насильственной смертью или не был отпет по правилам. Что можно делать 19 февраля 2023 Православные всей семьей идут в храм, каются и просят прощения за дурные мысли или поступки. Молятся святым о благополучии, крепком здоровье и семейном счастье. А еще верующие готовятся к Сырной седмице, которая наступит через неделю. Заранее продумывают меню, в котором к тому моменту останутся только постные блюда. С этих пор уже не ходят на развлекательные мероприятия.

Древняя Масленица включала обычай поминать предков блинами. В христианской Руси его переосмыслили как «заговенье», то есть праздничную трапезу накануне Поста. Этот день называется еще Неделей о Страшном Суде, потому что все 6 предшествующих этому воскресенью дней на литургии читаются страницы из Евангелия, посвященные Судному дню. Определили же здесь вспоминать этот Страшный день, чтобы возвести к добродетели живущих в лености, устрашив смертью и ожиданием будущих мук, научая не только надеяться на человеколюбие Божие, но и иметь в виду, что Он — Праведный Судия и воздает каждому по делам его. Кроме того, после отшествия душ[2] подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира. Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и исключая объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним. С другой стороны, учредили здесь такой пост потому, что за невоздержание люди были изгнаны из Эдема и подверглись осуждению и проклятию, и еще потому, что в следующую неделю и мы во Адаме, по образу эдемскому, будем изгнаны, пока Христос, придя, не введет нас снова в рай. Вторым же Христово Пришествие названо, ибо и раньше Он приходил к нам во плоти, — но смиренно и без славы; теперь же придет телесно со сверхъестественными знамениями и в видимом сиянии с неба, чтобы все узнали в Нем приходившего прежде и спасшего род человеческий, и снова грядущего судить, верно ли сохранил этот род то, что дано ему. Когда же будет это Пришествие — никто не знает, ведь даже от апостолов Господь это скрыл, открыв тогда только некие знамения, по которым можно предугадать его, подробнее истолкованные некоторыми из святых. Так, говорится, что Пришествие Его будет после семи тысяч лет от сотворения мира.

Ибо еще в Ветхом Завете сказано: Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его Притч. Ибо чрез просящих нас о помощи Господь испытывает сердца наши. Богу ничего от нас для Себя не надо; Он ни в чем не нуждается. Не может алкать Сотворивший хлеб; не может жаждать Сотворивший воду; не может быть наг Облекший все творения Свои; не может быть болен Источник здравия; не может быть в темнице Господь господствующих. Но Он требует от нас милостыни, дабы чрез то умягчить и облагородить сердца наши. Будучи всемогущим, Бог может во мгновение ока сделать всех людей богатыми, сытыми, одетыми и довольными. Но Он попускает людям и голод, и жажду, и болезни, и страдания, и нищету по двум причинам. Во-первых, чтобы терпящие все сие терпением умягчали и облагораживали сердца свои, и помнили о Боге, и с верою молитвенно припадали к Нему. А во-вторых, чтобы те, кто сего не испытывает: богатые и сытые, одетые и здоровые, сильные и свободные — видели скорби человеческие и милостынею умягчали и облагораживали сердца свои; и чтобы в чужом страдании они чувствовали свое страдание, в чужом унижении — свое унижение, таким образом осознавая братство и единство всех людей на земле чрез живаго Бога, Творца и Промыслителя всех и всего на земле. Милости хочет от нас Господь, милости прежде всего иного. Ибо Он ведает, что милость есть путь и способ возвращения человека к вере в Бога, надежде на Бога и любви к Богу. Это — внешний смысл. А внутренний смысл касается Христа в нас самих. Во всякой светлой мысли ума нашего, во всяком хорошем чувстве сердца нашего, во всяком благородном устремлении души нашей к доброделанию проявляется в нас Христос силою Духа Святаго. Все сии светлые мысли, хорошие чувства и благородные устремления Он называет малыми, или меньшими братьями Своими. Он так их называет потому, что они представляют в нас незначительное меньшинство по сравнению с обретающейся в нас великой областью мирского осадка и зла. Если ум наш алчет Бога и мы дадим ему есть, то мы дали есть Христу в себе. Если сердце наше наго от всякой добродетели и всякой благости Божией и мы оденем его, то мы одели Христа в себе. Если душа наша больна и в темнице нашего злого существа, наших злых дел и мы вспомним о ней и посетим ее, то мы посетили Христа в себе. Одним словом: если мы предоставим защиту второму человеку в нас — праведнику, некогда первенствовавшему, ныне же угнетенному и униженному живущим в нас злым человеком, грешником, то мы защитили Христа в себе. Маленький-премаленький этот обитающий в нас праведник; огромный-преогромный этот обитающий в нас грешник. Но сей праведник в нас есть меньший брат Христов; а сей грешник в нас есть подобный Голиафу противник Христов. Итак, если мы защитим в себе праведника, если дадим ему свободу, если укрепим его и выведем на свет, если возвысим его над грешником, да возобладает над ним полностью, чтобы мы могли сказать, как апостол Павел: и уже не я живу, но живет во мне Христос Гал. А стоящим по левую сторону Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ужасное, но справедливое осуждение! В то время как праведников Царь призывает к себе и дарует им Царство, грешников Он прогоняет от Себя и посылает их в огонь вечный «Если когда-нибудь придет конец муке вечной, то из этого следует, что и жизни вечной придет конец. Но поскольку сего нельзя даже помыслить в отношении вечной жизни, то как можно помышлять о конце вечного мучения? Василий Великий. Слово 14, о Страшном Суде , в отвратительное общество диавола и его слуг. Весьма важно, что Господь не говорит, будто огонь вечный уготован грешникам от создания мира, как Он сказал праведникам о Царстве: уготованное вам от создания мира. Что это значит? Совершенно ясно: Бог уготовал огонь вечный лишь диаволу и ангелам его, а всем людям Он от создания мира уготовал Царство. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись 1 Тим. Согласно тому, Бог предопределил людей не к погибели, но ко спасению и предуготовил для них не огонь диавольский, но Царство Свое, и только Царство. Отсюда понятно, что заблуждаются говорящие о грешнике: «Ему суждено быть грешником! Поэтому на Страшном Суде праведный Судия не сможет послать грешников ни в какое иное место, как только в мрачное обиталище диавола. А что Судия посылает их туда справедливо, понятно из того, что они во время своей земной жизни совершенно отпали от Бога и пошли в услужение к диаволу. Произнеся приговор грешникам, находящимся по левую сторону, Царь тут же объясняет им, за что они прокляты и за что Он отправляет их в огонь вечный: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Итак, они не сделали ничего из всего того, что сделали праведники, стоящие по правую сторону. Выслушав от Царя слова сии, грешники, как и праведники, спрашивают: Господи! Отвечает Господь: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Все это объяснение, кое Царь дает грешникам точно так же имеет два смысла, внешний и внутренний, как и в первом случае, с праведниками. Ум грешников был мрачен, сердце — окаменено, душа — злонамеренна по отношению к их алчущим и жаждущим, нагим, больным и заключенным братьям на земле. Не могли они одебелевшим умом своим прозреть, что чрез скорбящих и страждущих мира сего Сам Христос просит их о милости. Чужие слезы не могли умягчить их окамененного сердца. И пример Христа и Его святых угодников не мог обратить их злонамеренной души, да устремится к благу и да творит благое. И как были они немилостивы ко Христу в братьях своих, так были они немилостивы ко Христу в самих себе. Всякую светлую мысль они намеренно в себе заглушали, заменяя ее мыслями блудными и богохульными. Всякое благородное чувство, лишь только оно зачиналось, они с корнем вырывали из сердца своего, заменяя его ожесточением, похотью и себялюбием. Всякое стремление души сотворить, следуя закону Божию, какое-либо благо, они быстро и грубо подавляли, вместо него вызывая и поддерживая стремление делать людям зло, грешить пред Богом и оскорблять Его. И так живущий в них меньший брат Христов, то есть праведник в них, был распят, убит и погребен; взращенный же ими мрачный Голиаф, то есть обитающий в них беззаконник, или сам диавол, вышел с поля боя победителем. Что Богу делать с такими? Может ли Он призвать к Себе тех, кто искоренил в себе всякое богоподобие, тех, кто и явно, пред людьми, и тайно, в сердце своем показал себя врагом Христовым и слугою диавола? Нет; они стали слугами диавола по своему свободному выбору, и Судия на Страшном Суде направит их в то общество, в которое они еще при жизни открыто записались — в огонь вечный, уготованный диаволу и слугам его.

Но прежде придет антихрист, родившись, как пишет св. Ипполит Римский, от блудницы — мнимой девы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иакова. Антихрист будет проходить жизненный путь, как будто следуя по стопам Христа, совершит чудеса, которые и Христос творил, и даже мертвых воскресит. Однако все это он повторит не вправду, только по виду, — и рождество, и воплощение, и все прочее. Апостол говорит о нем: И тогда откроется беззаконник, которого пришествие будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными 2 Фес. Однако, по словам Иоанна Дамаскина, не сам диавол в нем воплотится, но человек, родившись от блуда, восприимет всю сатанинскую силу и внезапно объявится, показавшись всем благим и кротким. На земле тогда будет великий голод, и антихрист угодит людям, изучит Божественные Писания, станет поститься, и понуждаемый народом, будет провозглашен царем, возлюбит более всего иудеев, прибудет в Иерусалим и восстановит их храм. Не пройдет и семи лет, говорит пророк Даниил, как придут Енох и Илия, призывая людей не принимать его. Тот, схватив их, замучит и отсечет им головы. Избравшие правую веру бегут далеко; но он, найдя их в горах, будет искушать с помощью бесов. Ради избранных же сократятся эти семь лет; будет сильный голод, и поскольку сами стихии поколеблются, то почти всех истребят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий