Однако другие мусульмане считают, что отмечать 8 марта можно, если это не связано с нарушением исламских принципов и относится к проявлению уважения и благодарности к женщинам.
Можно ли отмечать 8 марта в соответствии с исламским учением
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Таким образом, по одной из версий, история этого праздника имеет иудейские корни, так что мусульманам незачем отмечать чужие традиции.
В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Ислам в первую очередь объявил, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела. И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных.
Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога.
Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали. Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные и политические права женщины Запада завоевали всего-лишь сто с небольшим лет назад.
К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке. По сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает заработную плату ниже, чем мужчина, хотя они выполняют одну и ту же работу. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма.
Ему следует продолжать оказывать ей почет и делать добро, стараясь убедить ее в том, что празднование этого дня является одним из нововведений, ибо пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Наихудшими из дел являются нововведения и каждое нововведение ведет к заблуждению» Муслим, 867. В хадисе, приведенном Ан-Насаи 1578 имеется дополнение, где говорится: «и каждое заблуждение ведет в огонь» Мать имеет полное право, чтобы к ней относились с почтением, добротой, с уважением и поддерживали бы с ней родственные связи всю ее жизнь. В чем же смысл ограничиваться лишь одним днем для оказания ей почитания. Более того, это новшество перешло к нам из тех обществ, где неповиновение родителям получило широкое распространение и где они не находят иного убежища ,помимо домов для престарелых. Здесь они остаются одни, и никто не навещает их, и все свое время они проводят в страхе и сожалениях. Поэтому в этих обществах полагают, что почтение, оказанное матери один день, смоет грехи непослушания за весь остальной год. Однако мы мусульмане, которым приказано оказывать почтение родителям, и поддерживать родственные связи и запрещено выказывать неповиновение по отношению к ним.
И в нашей религии матери было дано такое право, которого не было дано ей ни в одной другой религии. Почитание матери не прекращается даже после смерти. Что выражается в совершении погребальной молитвы салята по ней, дуа за прощение ее грехов, исполнении завещания и почитания родственников и друзей ее. Так давайте крепко придерживаться этой великой религии, соблюдая этикет и постановления ее, ибо в ней заключается довольство и сострадание. Шейх Али Махфуз да смилуется над ним Аллах разъясняя то, каким образом празднование «Дня матери» является уподоблением кафирам: «Разъясняя опасность отмечания праздников ,не являющихся мусульманскими, пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщает о том, что в его общине появятся люди или группы людей, которые последуют за людьми Писания и воспримут некоторые из их обычаев и традиций». Передают со слов Абу Саида аль-Худри да будет доволен им Аллах , что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы последуете по пути тех, кто был до вас пядь за пядью, локоть за локотем ,вплоть до того, что если они войдут в нору ящерицы, вы последуете за ними». Мы спросили: О, посланник Аллаха ты имеешь в виду евреев и христиан?
Рассмотрим вопрос праздников с позиции здравого смысла. Ислам не исключает право мусульманина праздновать государственные праздники. И те мусульмане, кто выступает против празднования государственных праздников, есть зловредный вирус в исламском мире. А теперь вернёмся к тому, можно ли поздравлять с Днём 8 марта по Исламу. В Исламе кроме двух праздников Рамазан и Курбан больше нет праздников, которые следовало бы обязательно отмечать. В культурной традиции тоже нет праздника с названием «Международный женский День 8 марта». Пророк Мухаммад мир Ему говорит: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям». Рассмотрим Международный женский день 8 марта с позиции намерений. Рождённый в 19 веке, этот праздник из политического за право женщин голосовать давно превратился в день чествования матерей, жён и дочерей. В 1975 году в рамках «Международного года женщины» ООН предоставила празднику статус «международного».
Правда ли, что в странах, где ислам, 8-е марта не принято праздновать?
Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров».
А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми.
Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает».
То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства.
Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа.
Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40.
О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св.
Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см.
Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см.
Разве ты не видишь, что мусульманам не разрешается, и для них неприемлемо продавать христианам что-то, что послужило бы в интересах их праздников: ни мяса, ни приправы, ни одежды?! И не забивают для них скот, и не оказывают им содействия в чём-либо из их религии ввиду того, что подобное являет собой различные формы возвеличивания их многобожия и относится к пособничеству в их неверии. А правителям надлежит запрещать мусульманам совершать нечто подобное! И это мнение имама Малика, а также других учёных. Я не знаю ни одного учёного, который противоречил бы этому! Он да благословит его Аллах и приветствует имел обыкновение порицать проявления солидарности с Людьми Писания Ахлю ль-Китаб абсолютно во всех аспектах.
Женщинам 8 марта в Северной Осетии вместе с цветами дарят духи, бытовую технику, мобильные телефоны. Так, молодой человек, не пожелавший назвать свое имя, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что жена ему сама подсказала, какой подарок хочет получить - кухню. Я его не понимаю. Разве можно любить женщину один раз в году? Женщин надо любить каждый день, уважать ее труд. Верующие этот праздник не отмечают", - подчеркнул он. У нас в республике к нему относятся как просто к женскому празднику. Мало кто знает его историю. Главное, это то, что в этот день уделяют особое внимание и почтение женщинам", - говорит она. Собеседница корреспондента "Кавказского узла" добавила, что в последние годы особенно наблюдается в республике в день 8 марта "цветочный ажиотаж". У нас пошла мода дарить букеты с большим количеством цветов. Дарят 25-30 роз. Мужчины не скупятся, и покупают, даже если это дорого. Поэтому цветы просто 8 марта продаются хорошо", - заметила Юлия. По ее мнению, большинство жителей не считает, что в праздновании 8 марта есть противоречия с религией. О том, что праздник 8 марта не ассоциирует с Кларой Цеткин или Розой Люксембург, говорит и другая жительница города Полина К. В этот день женщины чувствуют к себе море внимания. Они ждут подарки, приглашения на какие-то мероприятия", - говорит Полина. По ее словам, 7 и 8 марта очень многие учреждения устраивают корпоративы. На самом деле, по масштабам празднования 8 марта в Карачаево-Черкесии уступает только Новому году", - заключила Полина.
Нужно сделать все, чтобы в эти дни представительницы слабой половины почувствовали праздник. Мы 8 марта наградим женщин, которые внесли особый вклад в развитие республики", - сказал Кадыров. В МВД республики проинформировали о том, что в канун праздника правоохранительные органы республики переходят на усиленный вариант несения службы. Исламу праздник 8 марта не противоречит, считают в муфтияте Кабардино-Балкарии В Кабардино-Балкарии многие местные жители отмечают 8 марта, представители мусульманского духовенства говорят, что этот праздник не противоречии исламу. В мусульманской религии нет такого праздника, как 8 марта, есть только два праздника: пост и жертвоприношение, говорит заместитель председателя Духовного управления мусульман КБР Хызыр Мисиров. Если сказать, что должны, это означает, что мы приписываем этот праздник к религии. Но исламу этот праздник не противоречит. Это значит, что каждый мусульманин сам должен решить: поздравлять или не поздравлять женщин с 8 марта", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Хызыр Мисиров. Цветы накануне праздника подорожали чуть меньше, чем в два раза. К примеру, красивые тюльпаны стоят по 80 рублей, а были по 50. Несмотря на это, у нас в школе, как всегда цветочный завал", - рассказывает Ольга Коротких. Пенсионерка Нина Михайловна, которая живет в соседнем с местом продажи цветов доме в Нальчике, рассказывает, что 7 марта на улице затруднено движение. Пройти и проехать по улице накануне праздника сложнее, чем в обычные дни, но никто не обращает внимания на временный дискомфорт - на лицах людей улыбки", - говорит пенсионерка, отмечая, что сама она цветы покупать не будет, так как для нее это дорого. В Дагестане на 8 марта на предприятиях и в организациях цветы получают все женщины, в том числе и в хиджабах В Дагестане международный женский день отмечают по-разному. На предприятиях, в частных компаниях и офисах по традиции поздравляют женщин, дарят им цветы и подарки, устраивают застолья, однако дома этот праздник отмечают далеко не все. Так, адвокат Зияутдин Увайсов, исповедующий ислам, говорит, что у мусульман не принято поздравлять женщин с 8 марта. Его идеология состоит в борьбе за эмансипацию, чтобы женщин превратить не знаю в кого", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Зияутдин Увайсов. Представитель правозащитной организации "Правозащита" Гюльнара Рустамова согласна с его мнением. И каждая пятница считается праздничным днем. Если человек знает об истории и смысле этой даты - 8 марта - и поздравит меня, то я восприму это как оскорбление, потому что мне не нравится, если меня приравнивают к таким женщинам, как Клара Цеткин. А подарки женам мужья могут дарить каждый день.
Кроме стеба. А как мусульманки отмечают 8 марта?
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать? А теперь вернёмся к тому, можно ли поздравлять с Днём 8 марта по Исламу. Международный день женщин ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран мира.
Почему мусульманам нельзя праздновать Международный женский день 8 Марта: основы ислама
В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Поэтому 8 марта, на мой взгляд, мусульманам праздновать нежелательно. Алимов также отметил, что мусульмане не оторваны от российской действительности и государственный праздник является, по его словам, и днем мусульманок в стране. Наиля Зиганшина сформулировала свое мнение по поводу того, могут ли мусульмане отмечать 8 Марта. Праздновать 8 марта нельзя, так как у мусульман только два праздника Курбан-байрам и Ураза-байрам. «Протесты проходили на фоне изменения государственного строя: иранский шах Реза Пехлеви, проводивший светскую прозападную политику, бежал из страны, и власть захватили исламские фундаменталисты.
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок?
Женская же половина свой «женский» праздник отмечает 8 марта – ровно через 14 дней после 23 февраля. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. Нужно ли приучать с детства отмечать 8 марта?
По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта
Пусть твоя красота никогда не проходит, пусть в душе всегда царит вечная весна, а на лице сияет солнечная улыбка и согревает всех нежными лучами. Кто и когда придумал праздник 8 марта? В августе 1910 года известная деятельница германской социал-демократии Клара Цеткин на конференции в Копенгагене предложила учредить Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию. Почему церковь против 8 марта?
Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения. Что за день 9 марта?
Он призвал мужчин заботиться о женщинах и оберегать их круглый год. Муфтий указал, что внимания женщины требуют круглы год, а не только на праздновании Дня рождения и Восьмого марта. Дарить цветы он советует без официального повода и не задумываться ни о чем. Давайте пожелаем нашим матерям, женам, дочерям здоровья и терпения», — сказал Крганов.
И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога. Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали. Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные и политические права женщины Запада завоевали всего-лишь сто с небольшим лет назад. К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке. По сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает заработную плату ниже, чем мужчина, хотя они выполняют одну и ту же работу. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма. В своем незнании мусульмане стали копировать других людей. Это проявляется в поведении, в манере одеваться, в образе жизни. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют в Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование Дня Валентина и Нового года. При этом они руководствуются словами «Все же так делают». В такой момент вспоминаются слова Л. Толстого: «Одним из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»».
Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом? Если мы не совершаем во время празднования никаких немусульманских обычаев, ведь эти празднования не относятся к определенной религии, чего нельзя сказать о таких праздниках как Хэллоуин, Рождество, христианский праздник День Валентина, праздник в индуизме Дивали и прочих? Можно ли праздновать дни, которые не связаны с какой-либо религией? Я узнал, что можно праздновать в узком семейном кругу, как это упоминается в фетвах на сайтах: daruliftaa. Текст ответа Похожее Хвала Аллаху. Шариатом Аллаха не запрещено праздновать свадьбы и другие мирские памятные даты при условии, чтобы они не содержат в себе запретные действия: смешение мужчин и женщин, музыкальное сопровождение и пр. Эти празднования не являются поклонением, которые приближают человека ко Всевышнему Аллаху, но являются лишь собранием людей для выражения радости и веселия.
Можно ли отмечать праздники немусульман и поздравлять с их наступлением?
Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? История Международного женского дня ведется с 8 марта 1908 года, когда в США социал-демократы провели митинг за равноправие полов. «Проводить маджлисы на третий, седьмой и сороковой дни не запрещено. Международный женский день, который отмечается каждый год 8 Марта, стал одним из важных праздников во многих странах мира. 8 марта, праздник международного женского дня, в исламе не отмечается и мусульманам нельзя его отмечать.
Заместитель муфтия Москвы рассказал о праздновании 8 Марта мусульманами
Некоторые мусульмане считают, что отмечать 8 марта в качестве международного женского дня можно, поскольку это не имеет religiöse Bedeutung. Мнение православных священносулжителей о международном женском дне: можно ли поздравлять женщин, дарить подарки? 5 Какие праздники можно отмечать мусульманам?