После полутора лет ремонта Мультимедиа Арт Музей открывается восемью выставками, которые показывают ключевые для МАММ направления. В Москве после капитального ремонта открыл двери Мультимедиа Арт Музей — крупнейшая в России площадка, где проходят выставки фотографий и мультимедийного искусства. Столичный Мультимедиа Арт Музей вновь заработал после ремонта, продолжавшегося полтора года, с осени 2022 года.
Анонс событий в МАММ
На площадке Московского музея современного искусства (MMOMA) в Ермолаевском переулке 20 декабря откроется выставка «Следы в лабиринте. Шедевры мировой фотографии моды» стартовала в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в апреле этого года. мультимедиа арт музей, мамм, выставка, эрик булатов, живу дальше Нынешний выставочный сериал стрелой проходит через прошлый век. мультимедиа арт музей, музеи, новости культуры, куда сходить, что посмотреть. Мультимедиа Арт Музей (сокращенно МАММ) образован на базе «Московского Дома Фотографии». Сегодня, 13 сентября, Мультимедиа Арт Музей закрылся на капитальный ремонт. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на заявление директора музея Ольги Свибловой.
Москва, динозавры, таблетки и луна: что смотреть на фотобиеннале в МАММ
В программе биеннале «Искусство будущего» заявлено 60 проектов от отечественных и зарубежных художников. Посетители выставки смогут увидеть произведения как состоявшихся звёзд мирового современного искусства, так и интересных молодых артистов. Чьи работы можно увидеть на биеннале «Искусство будущего»: Михаль Ровнер — художница-минималистка, создающая мрачные, крупномасштабные видеоинсталляции. Аудиовизуальные полотна артистки состоят преимущественно из чёрно-белых или цветных линий, которые напоминают группы людей, снятых с высоты птичьего полёта. Группа teamLab — пионеры диджитал-арта, доказавшие, что инженеры и дизайнеры интерфейсов могут создавать высокое искусство. Художники погружают зрителя в свои работы посредством ярких визуальных образов, компьютерной графики и звука. Произведения teamLab порой бывают настолько масштабными, что занимают целые музейные залы.
От Родченко до наших дней» — это исследование феномена спорта сквозь призму фотографии с начала XX века до наших дней. Фотография спорта, меняясь вместе с обществом, отражает социальные и культурные особенности каждой эпохи. Экспозиция, включающая произведения классиков советской и российской фотографии — Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов, рассказывает об эволюции жанра, позволяет проследить смену стилей и эстетических парадигм, демонстрирует современные тенденции, связанные с развитием новых технологий. Работы художников объединены темой футбола, который давно вышел за границы обычной спортивной игры. Он стал важным культурным, социальным и экономическим явлением, полем сражения между прошлым, настоящим и будущим. Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею.
О ключевом проекте — «Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника» — было известно давно. Свиблова собиралась открыть его еще к юбилею мэтра осенью, компенсировав тем самым отсутствие серьезных столичных ретроспектив Булатова, но ремонт еще не был закончен. Потеряла ли задумка в актуальности сейчас? Документальные свидетельства очевидцев и художественные образы жизни десяти лет полуострова в составе России В МАММ акцент сделан на графику Булатова, в том числе новейшую, 2023 года, хотя есть и семь полотен разных лет, начиная от классического «Разреза» середины 1960-х из собрания Третьяковки. Но речь не просто о дайджесте творческого пути, а о сути творческого метода. Циклы эскизов показывают, как в сознании автора в течение многих лет формировались и трансформировались различные сюжеты. Например, «Откуда я знаю».
На этой выставке особое значение имеют тексты, написанные Ольгой Хорошиловой и Эльвирой Рамазановой. В них кратко объясняются модные тенденции той эпохи и их социальные подоплеки. Фото: Петр Веденисов. Ялта, Таврическая губерния, 1910. Цифровой отпечаток с автохрома, Собрание МАММ В частности, на выставке опровергается идея о том, что именно Кристиан Диор придумал образ женщины-цветка, а также объясняется вся опасность грандиозных шляпок с острыми шпильками в те времена. Из-за последних в 1910 году в Москве и Петербурге чиновники издали постановление, согласно которому женщины в подобных шляпках не имели права ездить в очень тесных трамваях. Под кнопкой номер пять в лифте расположены два проекта современных художников о спорте, как бы предваряя глобальную выставку на эту тему этажом выше. С двумя из этих художников МАММ и в частности Ольга Свиблова уже работали в рамках Венецианской биеннале в 2009 году: это Алексей Каллима и его проект-инсталляция « Теорема дождя » для которой в музее выделили отдельный зал и Сергей Шеховцов. На шестом этаже — выставка « Спорт в фотографии. От Родченко до наших дней ». Особенно примечательно оформление выставки кинохроникой 1910-х — 1920-х годов от Российского государственного архива кинофотодокументов. Однако этот проект не столько про спорт, не про рекорды, метры и секунды, а про спорт как зеркало социума и про то, в каких отношениях спорт находился с политической сферой жизни в трех разных эпохах Советского Союза. На седьмом этаже расположился хедлайнер гала-открытия — выставка к 90-летию Эрика Булатова « Живу дальше.
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея
Светлана не только оберегала экспонаты, она была душой МАММ и вела популярный блог «Выставочные люди». На выставке «Ближе луны только звезды» Леонида Тишкова представлен световой объект «Частная луна», посвященный бельгийскому сюрреалисту Рене Магритту. На еще одной выставке — серии «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр» итальянского фотографа-документалиста Габриэле Галимберти. Все выставки можно посетить до 31 июля.
В результате получились многослойные фантастические снимки, иллюстрирующие изменения, ожидающие нас в будущем. Мальдивы — государство, которое первым исчезнет с географических и политических карт мира конца XXI века из-за повышения уровня мирового океана: средняя высота этих островов над уровнем моря составляет всего 0,5 метра. В Китае на плодородных землях вдоль Янцзы, третьей по длине реки в мире, производится значительная часть продовольствия в стране, а построенные на ней гидроэлектростанции обеспечивают нужды городов-миллионников — Шанхая, Уханя, Нанкина и др. В последние годы жители городов и поселков на берегах Янцзы все чаще ощущают на себе последствия изменений климата. Растет количество осадков, и в результате прибрежные районы нередко уходят под воду.
Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов. Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими. На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в безвоздушном пространстве фотоателье, где повседневность превращается в экзотический ритуал, а собирательные и типические образы гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при всей неестественности во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственные проявления эмоций у второстепенных персонажей и «некрасивые» с точки зрения профессиональной европейской фотографии моменты, например процесс вкушения пищи, где герои застыли с открытым ртом. Во многих сюжетах подспудно присутствует глубинный символизм среди прочего, изображения растений — лотоса, ириса, глицинии, бамбука, сосны, сакуры, клена , а также особая пластика реалий: садов, архитектуры, интерьеров, костюмов, аксессуаров и предметов обихода. Выставка продлится до 12 августа.
Например, в работе Фабьен Зокко Game over and over в аркаде сражаются два робота. Заняв место человека за компьютерным столом, они пытаются выстрелить в самолётик противника на экране. Эти игроки не знают усталости и не испытывают эмоций, их действия настолько же бесконечны, насколько механичны и бессмысленны. Фабьен Зокко. Game over and over, 2016. Нейросеть в работе группы Gray Cake «Сны машины» проанализировала большую базу записанных человеческих снов и сгенерировала сюжеты собственных. Она генерирует картинки из нейросетевого сна, где сюжеты плавно перетекают один в другой согласно тексту, который звучит из динамиков для зрителя. Анастасия Королёва. Как правило, она видит что-то другое, и её ответ вновь отправляется на обработку первой сети. Как испорченный телефон, они обмениваются картинками и текстом, пытаясь понять друг друга. Самодвижущиеся аппараты Живые роботы населяют практически каждый этаж. Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади. Random International. Как кобра, механизм «гипнотизирует» того, кто рядом.
Мультимедиа Арт музей, Москва (МАММ)
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) – первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. Мультимедиа Арт музей, Москва (МАММ). Мультимедийные технологии Panasonic легли в основу ключевых арт-объектов Первой Международной биеннале Art for the Future в МАММ. Шедевры мировой фотографии моды» стартовала в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в апреле этого года.
Возобновил работу Мультимедиа Арт Музей
Музейное собрание включает в себя более 185 000 единиц хранения. В МАММ нет постоянной экспозиции, зато выставки сменяют друг друга с впечатляющей регулярностью. Площадка знакомит зрителей с отечественным и зарубежным актуальным искусством, показывает работы мэтров российской и мировой фотографии, открывает для публики вселенную видеоарта, виртуальной реальности, перформанса, новых технологий в современных арт-практиках.
В каждом музее существует определенная система климат-контроля для хранения экспонатов.
Модернизация вентиляции позволит МАММ обеспечить нужный температурный режим, чтобы сохранить архивные фотографии. Перепады этих показателей негативно влияют на фотобумагу, — рассказала главный хранитель Мультимедиа Арт Музея Елена Мисаланди. Вентиляцию в этом учреждении устанавливали 10 лет назад.
Оборудование устарело и уже не соответствует современным требованиям.
Расчитано на абсолютно разношерстную публику. Посещаю музей периодически.
На каждом этаже представлено разное направление, разные темы, до ремонта картины и фото были посвящены еде, животным, красивым и богатым людям, после: посвящены моде и модницам XX в.
Она приурочена к пятилетию Фонда, который был основан в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Собрание Фонда постоянно пополняется. На сегодняшний день коллекция Фонда Still Art является одним из крупнейших собраний фотографии моды и стиля в Центральной и Восточной Европе.
Мультимедийный музей закрывается на ремонт до осени
Правила жизни составил свой топ-5 работ, перед которыми стоит задержаться на выставке подольше — и обратить внимание на то, как именно они были сделаны. Интересно, что инсталляция меняется в зависимости от часового пояса, в котором находится город, где демонстрируется проект, а также вместе с временем суток и временем года. Кто автор: международный арт-коллектив — на данный момент в нем состоит несколько сотен человек, включая математиков и архитекторов, которые вместе создают технологичные инсталляции. Эта работа, как можно догадаться и без специальной аннотации, — про время и про человека.
Способны ли мы в принципе понять, что такое время, что оно непрерывно?
В 2022—2024 гг. Фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии»[ править править код ] Раз в два года по чётным годам MAMM проводит месяцы фотографии в Москве — « Фотобиеннале ».
До появления Московской биеннале и Московской биеннале молодого искусства Фотобиеннале являлась самым известным фестивалем современного искусства в Москве.
Фабьен Зокко. Game over and over, 2016. Нейросеть в работе группы Gray Cake «Сны машины» проанализировала большую базу записанных человеческих снов и сгенерировала сюжеты собственных. Она генерирует картинки из нейросетевого сна, где сюжеты плавно перетекают один в другой согласно тексту, который звучит из динамиков для зрителя. Анастасия Королёва. Как правило, она видит что-то другое, и её ответ вновь отправляется на обработку первой сети. Как испорченный телефон, они обмениваются картинками и текстом, пытаясь понять друг друга.
Самодвижущиеся аппараты Живые роботы населяют практически каждый этаж. Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади. Random International. Как кобра, механизм «гипнотизирует» того, кто рядом. Наталья Алфутова. В отличие от эстетически привлекательных предметов массового производства, у этих объектов нет гладких корпусов и ярких оболочек — можно рассмотреть платы, провода, как двигаются детали и элементы.
Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое.
Ксения Гусева, сокуратор выставки, старший научный сотрудник Музея Москвы, историк текстиля: «Она предлагает зрителю как бы слепить шляпку, пофантазировать и выступить именно художником. То есть перед нами не выкройки, а предложение о некоем творческом соучастии. И эти реконструкции — в своем роде диалог современных художников с идеей Веры Мухиной».
Для авторов было важно показать образ советской москвички с непривычного ракурса, поэтому по всей стране искали малоизвестные, не приевшиеся зрителю экспонаты. Откликнулись 30 музеев и коллекционеров. В итоге на выставке — около двух тысяч работ, которые меняют представление о женщине новой эпохи. Картина дня.
В МАММ проводится Фотобиеннале-2022
МАММ попал в тройку самых популярных музеев мира, поскольку в 2021 году его посещаемость выросла на 421%. Мультимедиа Арт Музей, Москва. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) с 2003 г. стал реализовывать проекты связанные с медиа искусством, фотографией и развитием отечественного фотоискусства. На площадке Московского музея современного искусства (MMOMA) в Ермолаевском переулке 20 декабря откроется выставка «Следы в лабиринте. 2018. Мультимедиа Арт Музей, Москва.
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея
Открывшись после ремонта, Мультимедиа Арт-Музей продолжает удивлять своих посетителей. В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) вот уже два десятка лет ― главная площадка московских биеннале, здесь они проходят каждый год. Шедевры мировой фотографии моды» стартовала в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в апреле этого года. 7 июня в Мультимедиа Арт Музее открылось 9 выставок в рамках юбилейной «Фотобиеннале-2022».
Бесценный дар: выставка «Памяти Юрия Рыбчинского» в обновленном МАММ
Москва, динозавры, таблетки и луна: что смотреть на фотобиеннале в МАММ | В прошлом году Московский Мультимедиа Арт музей вошел в тройку самых посещаемых в мире, по версии журнала The Art Newspaper. |
Мультимедиа-арт-музей – расписание выставок в Москве – Афиша-Музеи | Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт. |
Выставка «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» в МАММ продлится до 15 июля
Также в новом сезоне здесь заработал киноклуб с многожанровой программой для взрослых и детей. Лаборатория художника » На выставке к 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова представлено более 100 работ художника: семь картин и рисунки. В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока наконец не находится одно-единственное решение. Подзаголовок названия выставки «Лаборатория художника» достаточно точно выражает ее замысел.
Школа джентльменов» Сергей Мосесов и Анатол Слоун представили серию фотографий о внутренней жизни Итонского колледжа — самой известной в мире школы для мальчиков. На выставке «Бестиарий» представлена уникальная коллекция фотографий Франка Орвата. Классик и бунтарь ушел из жизни в прошлом году в возрасте 92 лет. На экспозиции «Советский киноплакат» выставлены постеры к советским фильмам 50—80-х годов. В зале — более 100 афиш к культовым картинам, среди которых «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!
Шедевры мировой фотографии моды» — сливки глянцевой фотографии, от Хорста П. Хорста до Энни Лейбовиц и Питера Линдберга.
Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Большой комплекс снимков в музее их более 100 позволяет увидеть полную и разнообразную картину жизни Страны восходящего солнца. После длительного периода самоизоляции Японии эпоха Мэйдзи стала переломным этапом в истории страны и определила ее последующее стремительное развитие. Русские путешественники сравнивали процессы, происходившие в это время на островах, с Петровскими реформами в России.
Расцвет искусства фотографии в Японии пришелся на последнюю четверть XIX века. Его определили такие западные мастера, как англичанин итальянского происхождения Феликс Беато 1832—1909 , австриец барон Раймунд фон Штилльфрид-Ратениц 1839—1911 и итальянец Адольфо Фарсари 1841—1898. Японские ученики и последователи, такие как Кусакабэ Кимбэй 1841—1934 , Тамамура Кодзабуро 1856—1923?
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Мультимедиа Арт Музей — первый российский музей фотографии и современного искусства, ведущий свою историю с 1996 года. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) вот уже два десятка лет ― главная площадка московских биеннале, здесь они проходят каждый год. мультимедиа арт музей, музеи, новости культуры, куда сходить, что посмотреть. В Музее Москвы открылась одна из самых ожидаемых выставок года — о москвичках 20–30-х годов прошлого века.