Новости легендарные пуховые платки

Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных. Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него. Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей. После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз.

Поэтому изделия из оренбургского пуха — шали и паутинки — особенно нежные и мягкие. Нитки из козьего пуха Суровые морозные зимы со снегом и оренбургскими метелями — буранами, а также особенности питания оренбургских коз — растительность горных степей Урала — вот основные причины, почему порода оренбургских коз имеет такой тонкий пух. Вместе с тем, этот пух очень прочный — прочнее шерсти. О платках Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. В это время в Англии начали изготавливаться изделия с пометкой «Имитация под Оренбург». Но и в наше время, за рубежом выходит не только множество заметок и статей в иностранных СМИ, но и публикуются целые книги об истории промысла и вязании Оренбургских пуховых изделий. Тонкая оренбургская шаль Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района. Такая паутинка украсит любое платье вне зависимости от фасона. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную реже — лавсанную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Фрагмент орнамента платка Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок — паутинка или шаль — изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина.

Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы. Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов. Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года.

Статистика Оренбургский пуховый платок 55 лет назад Весной 1958 года в Брюсселе открылась Всемирная выставка. Это был первый крупнейший мировой форум достижений человечества после Второй мировой войны и после 18-летнего перерыва в проведении всемирных выставок. Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Изделия были настолько изящны, удивляли всех качеством пуха и сложностью ажурных узоров, что по решению международного жюри произведения оренбургских вязальщиц были удостоены Большой серебряной медали.

Оренбургский пуховый платок 55 лет назад

Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом.

«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка

В заключение беседы состоялось дефиле, где уж дети, выступая в роли моделей, продемонстрировали красоту и невесомость оренбургских паутинок. Букатникова Т. Матвеевка, выступая перед читательской аудиторией, показала, как вяжутся изящные зубчики по краю пуховых изделий. В рамках фольклорного часа «Традиции живая нить» читатели Первокрасной совершили виртуальное путешествие в Оренбургский музей изобразительного искусства и познакомились с творчеством художников, кистью и красками воспевающих красоту оренбургского пухового платка. Мероприятие сопровождалось аудиозаписью песни Виктора Боков» и Григория Пономаренко «Оренбургский пуховый платок».

Мои вещи уникальны и в тоже время функциональны. В них я признаюсь в любви русской культуре, нашим промыслам. Предлагаю носить их в бизнес-сфере, на деловую и романтическую встречу, в повседневном и праздничном образе. Будьте неповторимы!

За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года [3] [ уточнить ], что позволило им выйти на международный уровень и получить там признание. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. Изделия были настолько популярны внутри страны, что в 1884 году английский предприниматель Генри Родс запустил у себя на родине производство «оренбургских» платков с целью продажи их в Россию. Описание[ править править код ] Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм. Поэтому связанные из него шали и паутинки особенно нежные и мягкие. Суровые морозные зимы со снегом, метелями и буранами, рацион питания, состоящий из трав и кустарников горных степей Урала — основные причины, по которым оренбургские козы имеют такой качественный пух. Вместе с тем он очень прочный — прочнее шерсти. Существует распространенный миф о попытке вывоза оренбургских коз в XIX веке, однако источники свидетельствуют, что французская экспедиция вывозила коз из других мест, причём интерес представляла кашмирская, а не оренбургская порода [5]. Наименование места происхождения товара[ править править код ] По состоянию на 2023 год наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» закреплено за пятью организациями. Виды платков[ править править код ] Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок шаль — наиболее тёплый, серый редко белый , толстый. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Для повседневной носки.

Известно, что он одним из первых использовал паутинки в своих ранних коллекциях. Модельер не раз посещал наш город. И даже в 2015 году был в Оренбургском госуниверситете - общался со студентами кафедры дизайна. Так что у некоторых из них остались его автографы», -вспоминает Майя Яньшина, доцент кафедры дизайна ОГУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России. Студенты-дизайнеры неоднократно участвовали в конкурсах Вячеслава Зайцева, занимали призовые места. В том числе, используя в работах паутинки. А ведь именно с подачи двух великих модельеров - Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина - оренбургский пуховый платок прочно вошел в мир высокой моды.

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке

Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики.

Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы

Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне пуховые платки казачки Усковой получили золотую медаль. легендарный пуховый платок. Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками.

Оренбургский пуховый платок

История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии.

Платок пуховый ажурный/LP629

А на ажурном платке мастерицы Миннур Ишмухаметовой есть особая пометка о том, что он побывал в космосе. Платок провел в невесомости 204 суток, а в 2020 году космонавт Олег Кононенко торжественно передал его Оренбургскому областному музею изобразительных искусств. Есть на выставке и уникальные исторические платки 50-70-х годов неизвестных авторов. Один из них побывал на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где оренбургские пуховязальщицы получили за свои изделия Большую серебряную медаль. Своей самобытностью привлекает внимание модная коллекция «Нити дружбы» оренбургского автора Анны Советовой, которая демонстрирует многонациональную культуру региона. В Оренбуржье проживает около 120 народностей. В основу коллекции легли 12 традиционных костюмов. Объединяющим элементом стал оренбургский пуховый платок, который украшает каждый из нарядов. Всего на выставке их представлено 12. На создание коллекции ушло два года.

По словам министра культуры региона Евгении Шевченко, очень приятно видеть женщин, у которых в одежде присутствует элемент оренбургского пухового платка, являющегося образцом культурного наследия нашей страны. Выставка работает в Оренбургской областной библиотеке им. Крупской: понедельник - пятница, 09:30-20:00, суббота - 09. Вход свободный.

На торжественной церемонии открытия выставки с приветственным словом выступили заместитель директора Музея Победы Владимир Лисейчев, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин и в прямом эфире подключился директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Гостями церемонии стали дети и подростки из Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр поддержки семьи и детства Северо-Западного административного округа города Москвы». На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Еще археологами было найдено очень качественное цветное платье, в районе старого Каира, связанное металлическими спицами. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делает его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Логически можно предположить что вязание разнообразных узлов послужило началом вязания, как отдельного занятия. На Руси такого рода занятия ассоциировались с колдовством, потому как было много ритуалов и гаданий, связанных с плетением узлов. Позднее начался период, когда из комбинаций узелков люди стали делать простые вещи. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.

Кто носит оренбурский пуховый платок

В здешних местах так обозначали чёрные плоды глухая смородина — значит, чёрная, а глухая малина — это ежевика. Сочетаниями одиночных элементов составляются узорные фигуры, названия которых довольно точно описывают их внешний вид: «шашки», «окошечки», «гармошки» и т. Из таких фигур получаются более сложные комбинации: «бантики», «снежинки», «встречные пилки». Пример платка с «лёвушкиным узором» Названия сложных узоров часто хранят историю их создания или имя мастера, который их придумал. Например, «лёвушкин узор» - это когда середина пухового платка заполнена повторяющимся узором: «соты» и ромбы из «глухотинок». Максимов, чтобы прокормить семью, вязал платки вместе с женой, пока одна из купчих не взяла его приказчиком. При советской власти Максимова объявили спекулянтом, разбогатевшим на страданиях трудящихся, и посадили в тюрьму. Именно там он, тоскуя по прежней жизни, связал удивительный платок, который по легенде отправили самому Сталину, после чего мастера вскоре освободили. Впоследствии подобные комбинации любила применять А. Блинова, составившая целую категорию «блинных» узоров, тоже получивших название по её фамилии.

Узор «Ландыши» Список традиционных узоров постепенно дополняется удачными решениями, придуманными следующими поколениями мастериц или подхваченными из дальних мест. Примером служит узор «ландыши», который нередко применяют пуховницы Оренбуржья. Но в точно таком же виде, его можно повстречать на Хаапсальских палантинах. Где именно его придумали? Этот вопрос, наверное, ещё долго останется без ответа. Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н.

Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко.

Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов. Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее.

Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии.

Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья. Впоследствии от королевы поступили о подарке самые восторженные отзывы.

Маршала Жукова, 34.

Обращение к женщинам Оренбуржья в этот день выйти на улицу, пойти на работу, учебу в оренбургском пуховом платке. На выставке будут представлены дипломные и курсовые работы 2012-2013 учебного года, выполненные студентами пуховязального отделения педагоги Е. Годовова, Р. Место проведения: Оренбургский областной художественный колледж, ул.

Оренбургские торговки у базарных ворот, что вокзальные цыганки, вцепляются в зазевавшегося клиента так, что не увернешься. И цены на них на местном рынке довольно высокие: 2000 рублей стоит платок, 1200 — палантин. Если не купишь хоть что-нибудь — обида дикая. Обложат со всех сторон — мало не покажется. Городские власти в последнее время все что-то реставрируют. Сначала потолок в Театре музкомедии сусальным золотом разукрасили, теперь вот за музей взялись. В Вологде тоже хотят Музей кружев открыть, в Волгограде вон памятник козе установили. А мы чем хуже? Экспонатов накопили достаточно…Ирина Владимировна достает стопку шалей. Любая пройдет сквозь обручальное кольцо это обязательный стандарт. Но, несмотря на внушительные размеры, весят они всего по 120 граммов. Шаль весит всего 40 граммов. При этом ушло на нее 4 км нити, которую вручную пряла вязальщица. Такой платок Николаю II подарили. В XIX веке на шали пошла сумасшедшая мода, и наших коз даже во Францию отвезли. Правда, в средиземноморском климате ценная порода выродилась, мягкий короткий пух эти козы дают только в оренбургских степях. Недавно в Музее изобразительных искусств проводилась выставка-ярмарка изделий местных мастериц. Недешево, зато какое качество!

И подтвердил: Оренбург стал источником вдохновения. Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. Это дань городу и дань тем мастерицам, которые создают эти рукотворные вещи»,- отметил тогда в интервью нашей телекомпании модельер. Тот самый изящный атласный жакет лимонного цвета, обшитый тончайшей оренбургской паутинкой, бережно хранится в фондах музея истории Оренбурга. Он - часть коллекции, которая в 90-х имела большой успех в Париже. Тогда оренбургский народный промысел прогремел на весь мир. По словам Людмилы Верховых, заведующей научно-экспозиционным отделом музея истории г.

Кто носит оренбурский пуховый платок

7 видов платков, которые делают в разных регионах России Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь!
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий