Новости грушинский фестиваль где

Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит летом под Самарой и длится 4 дня. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил.

Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль

С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда.

«Груша» с червоточинкой

Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ. В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях. В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся.

Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным. Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году.

Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно. В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах. В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами.

Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен.

Война закончилась осенью 2013 года. Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным.

В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую. В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать.

Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч. В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек. О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи.

Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова.

В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ. Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь.

Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом. Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году.

Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика. На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына. В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году.

Через два года не стало Фёдора Ивановича, ещё через три — Беллы Яковлевны. В 1994 году умер Александр. Юрий Грушин — сын Фёдора Ивановича от первого брака — скончался в 1998 году.

Всю свою жизнь он проработал в органах госбезопасности. Архив, в котором хранились изъятые сборники песен Валерия Грушина, сгорел в страшном пожаре в здании самарского ГУВД 10 февраля 1999 года. Тогда на Куйбышева, 42 погибли 57 сотрудников милиции.

В 1968 году портрет Грушина поместили в самый центр выпускной фотографии 561-й группы КуАИ. В начале девяностых институт был переименован в Самарский государственный авиационный институт и получил новый герб — изображение журавля, летящего к солнцу. Приказ о введении нового герба подписывал одногруппник Валерия Виктор Сойфер, назначенный в 1990 году ректором вуза.

Ближе к вечеру на крутом склоне над сценой-гитарой появляется милицейское оцепление. Техники строят операторские вышки и расставляют оборудование на сцене, а волонтёры берут под контроль лавки в нижней части горы, предназначенные для VIP-гостей. Несколько молодых людей проверяют понтонную переправу, по которой туристы будут перебираться с фестивальной поляны к Горе.

Из озера бьёт фонтан. Концерт начинается в десять. Где тайга синей, чем небо, где?

Разве только на таёжной на реке Уде. Где страшней пороги, холодней вода, где? Разве только на краю земли, реке Уде.

Многие участники фестиваля не спешат переходить озеро, чтобы рассмотреть гору с этого берега и своими глазами увидеть одну из главных традиций Грушинского — свет фонариков, которые зажигают зрители на склоне. Выбрать удобное место сложно: берег занят лагерями. Я нахожу еле заметную тропинку в высокой траве.

Тропинка выводит к пятачку на берегу, здесь уже обосновались несколько человек. С плота доносятся поющие голоса музыкантов группы «Ромарио»: Раз, два три. В ответ на склоне зажигаются сотни огоньков — и склон переливается белыми искрами огоньков.

Фонтан оказывается экраном, на который светом транслируются надписи о юбилее фестиваля, герб Самары и портреты музыкантов. На плот по очереди выходят лауреаты 45-го фестиваля, победители конкурсов прошлых лет и почётные гости. Среди последних оказывается и Умка.

Всё это время жизнь в дальних лагерях идёт своим чередом. На торговой поляне люди продолжают пить пиво под звуки электронной какофонии и есть шаурму. На другом конце долины проходит песенный баттл: ребята у костра по очереди поют «Ляписа Трубецкого».

У переправы скапливается толпа. Нужно подождать, пока на фестивальную поляну вернутся те, кому концерт уже надоел. Людей просят не останавливаться на понтонах, чтобы не утопить их.

Полицейские в оцеплении не пускают на Гору пьяных и людей с алкоголем. Склон слишком крутой, чтобы по нему можно было беспрепятственно спускаться и подниматься. Ноги скользят по вытоптанной земле, и забираться наверх приходится боком или даже на четвереньках.

Удивительно, что за эти десятилетия традицию Горы удалось сохранить, несмотря на очевидную небезопасность происходящего. К зрителям выходит врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров, произносит небольшую речь и вместе с «Грушинским трио» поёт «Надежда — мой компас земной». После этого на плот спускается Олег Митяев, чтобы вручить чиновнику медаль фестиваля.

После нескольких исполнителей на сцене снова оказываются музыканты из группы «Ромарио». Они исполняют песню «Давайте пропьём федеральный бюджет». Концерт продлится четыре часа и завершится песней Юрия Визбора «Милая моя», которую споёт хор легендарных бардов: Митяев, Городницкий, Хомчик, Чикина, Иващенко и ещё восемь человек.

Спасибо вам, дорогие, за божественную ночь, — скажет оставшимся на склоне зрителям Борис Кейльман. Я сижу над стопкой информационных стендов, на которых расписана вся жизнь Валеры Грушина и вся история Грушинского фестиваля. Из-за накладок в этом году в шатре фестивального музея оказалось сразу две почти одинаковых экспозиции.

Та, что поновей, собрана из красивых пресс-роллов. Старые стенды, которые я пытаюсь засунуть в самодельные футляры из картона, в этом году не пригодились. Все дни фестиваля они простояли вторым рядом за пресс-роллами.

Летом 2015 года фестиваль собрал от силы 20—25 тыс. Неприехавшие, к слову, винили новую концепцию фестиваля, назовем ее «консервативной», которую разработала команда президента общественной организации «Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина» Бориса Кейльмана и утвердил председатель художественного совета фестиваля Олег Митяев. В 2015 году на фестивале предполагалась работа только пяти сцен мол, предыдущие фестивали были слишком шумными, грязными, неконтролируемыми и вообще небардовскими. И 44-й Грушинский фестиваль, который проходил на Мастрюковских озерах, посетили чуть более 20 тыс. Впрочем, в 2018 году на юбилейную «Грушу» приехало рекордное число участников конкурса — 400 человек, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Эксперты заговорили об улучшении качества и количества песен, а число слушателей выросло до 27 тыс.

Как Клуб авторской песни поссорился со своим главой из-за «авторского права» на логотип 2019 год, однако, вновь расколол «Грушу». По его словам, Кейльман вместе с родственниками и друзьями учредил организацию, которая имеет название, очень похожее на название Клуба, и «самолично, без согласования с Клубом, передал знаменитые товарные знаки Фестиваля московской коммерческой фирме, которой руководит его друг». В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж».

Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»? Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства.

Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им.

Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции. Только за первый день трансляцию просмотрели более 3600 зрителей. Онлайн трансляцию в популярном паблике Самары в ВКонтакте посмотрели более 16 000 зрителей. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023-2024 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. Бессменный ведущий фестиваля Борис Кейльман.

Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше, - отметил Дмитрий Азаров. На 50-м юбилейном Грушинском фестивале была заложена капсула времени для будущих поколений участников. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Вместе с земляками, гостями фестиваля, известными бардами в церемонии принял участие губернатор Дмитрий Азаров. И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной.

Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства". Руководитель клуба авторской песни им. Грушина Борис Кейльман, который также принял участие в заложении капсулы, отметил: "Сегодняшний фестиваль вселяет в душу столько радости, столько оптимизма, - сказал он. Текст обращения к будущим поколениям готовился с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад.

С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши»

Дочка хотела скатиться, мы давали добро, но она не решалась. Она с ребятами сходила узнать насчет цены. Билет стоил 800 рублей. Но, так как у организаторов аттракциона сильно уменьшился поток желающих, они сообщили, что, если наберете четверых, продадут билеты по 500 р. Поэтому моя доча решила, что первым должен лететь я, для примера, и как первопроходец, вселяющий во всех остальных отвагу и уверенность. Так и пришлось лететь первым. Наверху был порывистый ветер и отвага, как-то покинула меня. Но под подбадривающие и неуверенные голоса, следующих адреналинщиков, я полетел над пропостью.

Страшновато оказалось только первый десяток метров. Далее от набора скорости и встречного потока воздуха тебя разворачивает спиной вперед, к горе лицом, а это уже не пропасть. Пытаешься развернуться, но тебя опять отворачивает ветром. После спуска снимал остальных на фотоаппарат. Также скатились: моя дочка, Марина и ее дети. На следующий день, в понедельник городок значительно поредел. Уехали почти все спортивные организации.

Демонтировались шатры операторов связи и сцены. Я позвонил на СТО, где оставили свое авто. Сказали, что радиатор отвезли в город в мастеркую и теперь ждут звонка от них. После завтрака я стал искать и обзванивать авторазборки в Сызрани. Интернет выдал их три штуки. Радиатора нигде не оказалось. Я взялся за Тольятти, там оказалось 18 авторазборок.

Обзвонил все. Только в трех был Шевроле Круз, но в одной из трех был также перетертый шланг радиатора, в двух других радиатора не было вообще. Тем временем с поляны выезжали маршрутные автобусы до Тольятти и Самары. Узнал, что ездить они будут не до вечера. До обеда звонка не было. Позвонил сам — раздраженно сказали, что еще не было звонка с городской мастерской, ждут - нечего названивать. Объяснил, что мне нужно определиться - что делать дальше, так как, во-первых они работают до 6 вечера и надо успеть до закрытия, во-вторых жене на работу завтра, да и у меня самолет на работу во вторник.

Товарищ из СТО успокоил насчет закрытия — если сделают сегодня и я не успею, то оставят наряд-квитанцию на АЗС, касса которой в одном здании с СТО и машину заберу со стоянки. Я решил, что если звонка не будет до трех, буду выезжать до Тольятти. Позже будет проблематично уехать с фестивального городка и далее от Тольятти до Сызрани. Собрали, по-максимуму вещи, стол, стулья, одну комнату палатки. Чтобы жене потом было проще собираться к моему приезду. И, налегке, с полупустым рюкзаком я пошел к стоянке маршруток. В три часа дня автобусы уже не стояли в ожидании людей.

Люди ждали автобусы. Забрался в ближайший. В автобус вместо девяти человек с рюкзаками, как говорил водитель, набилось восемнадцать! С сумками, вещами, палатками до потолка. В основном, как я понял, московские пенсионеры. В маршрутке ехали весело с песнями. Я, слушая песни, как дурачок улыбался, вспоминая наши приключения, но они, пока и не думали заканчиваться.

В Тольятти вылез на автобусной станции «Жигулевское море». В кассе попросил билет на ближайший автобус до Сызрани. Кассир созвонилась с центральным вокзалом, узнать о наличии мест, оказалось - мест нет! Следующий автобус через 1,5 часа. И не факт, что также будут места. Постоял, потупил. Спросил у себя: «Что делать дальше?

Потом тот же вопрос кассирше. Поплел туда. Идти недалеко, минут 15. На путях не было составов, хотя их не менее десятка. Было непривычно тихо для ЖД вокзала. В зале вокзала находились человек пять ожидающих и пара касс. Попросил билет на ближайший скорый до Сызрани.

Тетка в окне предложила на 17:30 по Москве, то есть 18:30 местного. Прибытие 21:45 местного! Ждать еще нужно было более двух часов. Купил билет. Уточнил по возврату, на всякий случай: удержат 210 руб. Посидел, перекусил, подышал свежим воздухом. И решил сходить на автостанцию узнать о наличии мест-билетов на следующий автобус.

Места были! Купил билет и уже через 20 минут я ехал в небольшом китайском бусике на Сызрань.

А улицы и тропы получат названия — на карте можно будет увидеть дорогу Юрия Визбора, аллею Юрия Кукина, перекресток Евгения Евтушенко и не только. На сцены выйдут более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов. А в ночь с 1 на 2 июля состоится ночной гала-концерт на Гитаре. Отметим, что добраться до поляны можно будет на «Грушинском экспрессе».

У них гранты, господдержка... А у России с культурой - не всё в порядке.

Её просто нет. Есть отдельная субкультура, существующая независимо от страны. Но - на деньги страны. И там все друг другу - друзья и единомышленники. Барды и артисты театров, художники и модные писатели, режиссёры и критики. У них своя философия, свои порядки. Они пуп земли и шар внутри земного шара. И они не встают под гимн страны.

И они даже не понимают, кому они обязаны тем, что все они сегодня собрались... А у них фестивали в перемешку с банкетами. Они радуются жизни. И получают за это очень приличные деньги из госбюджета.

Изменения кардинальные, в рамках единой концепции развития инфраструктуры. Рассказываем про них. Новая лестница Лестница с горы вниз, к Поляне — один из главных фестивальных объектов. Именно она принимает всех гостей, прибывающих электричками — а это самая многочисленная армия. Изначально, много фестивалей назад, по песчано-глинистой горе просто была пробита широкая тропа.

Народ с рюкзаками месил ногами рыхлую почву, а подняться с поклажей вверх было очень непросто. Потом появилась капитальная металлическая лестница — правда, без завершающего сегмента. Будто оборванная внизу, не доходившая до протоки. В этом году завсегдатаи удивятся и наверняка восхитятся: на месте прежней металлической их встретит новая широкая лестница из рифленого деревянного бруса с такими же перилами. Очень эффектно. Теперь фотографии точно станут красивее, поскольку сюда идут за любованием жигулевскими просторами практически все гости фестиваля. Новая лестница, к тому же с вечерним освещением, спускается до самой протоки. От ее конца к мостику отсыпана гравием широкая дорожка. Такая же, кстати, появилась и наверху — от станции Платформа им.

Валерия Грушина до начала спуска. Новый мост на протоке Его соорудили на месте прежнего — понтонного. Теперь и здесь рифленый деревянный брус, прочные перила, с берегов удобные металлические спуски-подъемы. Объект — один из самых посещаемых. Здесь народ проходит на волжский пляж, фотографируется на фоне красивых пейзажей и пришвартованных яхт. Старый понтон пока отбуксировали в сторону и закрепили вдоль берега. Этакий раритет, по которому тоже можно гулять. Новый мост через озеро к Горе На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход.

Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Посмотрите на героев, сумевших преодолеть все природные катаклизмы. В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне. Любой человек, который туда приезжает, погружается в эту жизнь, и из какого бы региона ни был, он становится волжанином на этой территории, — пояснила архитектор проектного бюро «Творческая мастерская» Ирина Фишман Золушка, где твоя туфелька?

Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: «Чем для вас является Грушинский фестиваль», также они могли высказать свои пожелания для будущих участников.

Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены. Мы бережно сохраняем их. И я рад, что появляются новые — как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной.

Сиденья, правда, пока доходят лишь до середины амфитеатра, но лиха беда начало. Покажут они себя с лучшей стороны — дело будет продолжено. А прежде зрители сидели, лежали на ковриках, расстеленных прямо на траве. Это, конечно, неплохо, романтично, но склон довольно крутой, коврики то и дело сползали вниз. Обновилась и знаменитая, легендарная сцена-гитара, на которой выступают участники главного фестивального концерта.

Прежняя два дня назад еще лежала бочком на Поляне, на другом берегу. Вполне возможно, сегодня ее уже не будет. Уйдет в историю. Новые умывальники Много лет, с тех пор как на Поляне появилась артезианская скважина, народ брал воду из металлических умывальников образца старых добрых пионерлагерей советских времен. Весело, конечно, было, но им явно требовалась смена. И вот она пришла. В этом году гостей встречают аккуратные деревянные модули под крышами со множеством краников в ряд. Стильно, удобно и никаких луж под ногами, вода утекает по проложенным оттокам. Так во всяком случае задумано.

Эксплуатация покажет, сработает ли это на сто процентов. Новые «улицы» В этом году объекты Поляны получили имена. Есть мост Сергея Анцинова, берег Бориса Вахнюка. Все они много раз бывали на Грушинском, пели свои песни, читали стихи. Теперь их нет на свете, но на Грушинской поляне осталась о них память. На Поляне появился и замечательный объект, который давно напрашивался. Его назвали «Аллея фестивалей». На красочных пилонах разместили информацию обо всех российских форумах авторской песни.

Собрали, по-максимуму вещи, стол, стулья, одну комнату палатки. Чтобы жене потом было проще собираться к моему приезду. И, налегке, с полупустым рюкзаком я пошел к стоянке маршруток. В три часа дня автобусы уже не стояли в ожидании людей. Люди ждали автобусы. Забрался в ближайший. В автобус вместо девяти человек с рюкзаками, как говорил водитель, набилось восемнадцать! С сумками, вещами, палатками до потолка. В основном, как я понял, московские пенсионеры. В маршрутке ехали весело с песнями. Я, слушая песни, как дурачок улыбался, вспоминая наши приключения, но они, пока и не думали заканчиваться. В Тольятти вылез на автобусной станции «Жигулевское море». В кассе попросил билет на ближайший автобус до Сызрани. Кассир созвонилась с центральным вокзалом, узнать о наличии мест, оказалось - мест нет! Следующий автобус через 1,5 часа. И не факт, что также будут места. Постоял, потупил. Спросил у себя: «Что делать дальше? Потом тот же вопрос кассирше. Поплел туда. Идти недалеко, минут 15. На путях не было составов, хотя их не менее десятка. Было непривычно тихо для ЖД вокзала. В зале вокзала находились человек пять ожидающих и пара касс. Попросил билет на ближайший скорый до Сызрани. Тетка в окне предложила на 17:30 по Москве, то есть 18:30 местного. Прибытие 21:45 местного! Ждать еще нужно было более двух часов. Купил билет. Уточнил по возврату, на всякий случай: удержат 210 руб. Посидел, перекусил, подышал свежим воздухом. И решил сходить на автостанцию узнать о наличии мест-билетов на следующий автобус. Места были! Купил билет и уже через 20 минут я ехал в небольшом китайском бусике на Сызрань. Хотелось успеть до закрытия, чтобы пообщаться с мастерами. Но даже если не успевал, ничего страшного расплачусь на АЗС и заберу со стоянки. На трассе, на паре участках велись ремонтные работы и было организовано поочередное реверсивное движение. Время было потеряно. К закрытию я не успевал и в 17:50 я позвонил на СТО с небольшой надеждой. Но радиатор не отремонтировали и не привезли. По дороге до автовокзала начал поиск недорогой гостиницы. У автовокзала взял такси, с неуклюжим мужичком который долго не мог завести свой ВАЗ, из-за забытых включенных фар. Потом ему еще показывал на карте, где находится нужная гостиница и какие там рядом улицы. Гостиница оказалась хоть и не дорогая, но далеко не хостел. В номере большая кровать, тумбочка, трюмо, телевизор большой и рабочий, с несколькими каналами. Два санузла с душевыми были в корридоре. Бросил рюкзак и пошел в ближайшую кафешку поужинать, которую сложно назвать ближайшей, так как гостиница находилась в тупике тихой улочки, вдалеке от маркетов и кафе. На обратном пути закупил немного съесного на завтак в «Магните». От жены узнал, что еды у них практически не осталось, как и денег, да и торговые палатки по продаже еды свернулись и съехали. Вокруг нашей палатки стало пустынно, все посъезжали, а не далеко расположилась мужская компания на "веселе". Жене было страшновато рядом с ними. Она прошлась до центра фестивальной площади и попросилась переехать к одной семье. Те радушно согласились. Вот они с дочкой, нашу не маленькую палатку, неразбирая, за прутья, перетащили метров на 200, да еще и под проливным дождем. А я в гостинице посмотрел финальный матч Кубка Конфедераций Германия — Чили и лег спать. С утра не надеялся на ранний звонок с мастерской, поэтому встал в девятом часу. А уже в девять позвонила жена и сообщила, что они ей позвонили и машина готова! Заказал одно такси прождал минут 30, заказал машину из другой фирмы. Через минут семь подъехали, конечно же… обе! Подошел спросил, кто от какой фирмы и сел в ту машину, которая приехала за семь минут. На СТО сказали, что все-таки был перетертый резиновый шланг подвода масла к радиатору. Они его заменили на новый аналогичный с помощью сварки металлических обжимов шланга. Отдал 5100 рублей за все и поехал обратно за моими горемыками. Они уже все собрали и были счастливы меня видеть. Все были голодные и мы остановились пообедать в кафе до Тольятти. Там я созвонился со своим однокурсником по Саратовскому университету из Жигулевска, он пригласил заехать в гости.

Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году

Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: даты проведения, где проходит, как добраться В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль.
Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля.

Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия

При этом больше всего заявок пришло от авторов-исполнителей из Самарской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Башкирии и Омска. Помимо российских регионов, в Грушинском фестивале примут участие представители Белоруссии. Конкурсант, участвуя в конкурсе, будет стараться удивить. Уровень наших участников очень хороший. Бывают действительно удивительные исполнители.

О том, что в паре километров на сценах играют участники 45-го Грушинского фестиваля авторской песни, здесь напоминают только магнитики с изображением гитары. Возможно, многие обитатели торговой поляны ни разу не проходили через Арбат на ту сторону. Бытует мнение, что Грушинский фестиваль — это огромная пьянка, на которую съезжаются не самые приятные личности из Самары и Тольятти. Даже таксист, с которым мы ехали до станции, готовил меня к этому. Удивительно, но всё это никак не влияет на дружелюбный дух фестиваля. Никто не дерётся, не переругивается и не блюёт в неположенных местах.

Несколько человек в отключке на траве, жалобы на круглосуточную «долбёжку» на торговой поляне и ссоры с неадекватными соседями — вот и весь беспредел. Друзей и родственников Валеры Грушина начали вызывать на допросы. О его гибели говорил весь город, к тому же туристы и студенты планировали провести концерт в честь погибшего товарища. В здании ГУВД на улице Куйбышева, 42 следователи и сотрудники госбезопасности расспрашивали их, каким человеком был Грушин, какие он пел песни, как относился к советской власти. Кроме того, в КГБ узнали о поездке Грушина, Кузнецова и Муравьёвой весной 1966 года в Темниковский исправительно-трудовой лагерь в Мордовии, в котором находилась в заключении подруга Тамары по детдому. После допроса Муравьёву обвинили в незаконной издательской деятельности, и избежать уголовного наказания ей удалось только чудом.

День памяти Валерия Грушина той осенью провести не удалось: 23 октября местная радиостудия объявила об отмене уже запланированного мероприятия. Несмотря на допросы, обыски и изъятия самиздата, друзья Валерия Грушина продолжали добиваться разрешения на концерт в его честь. Для них было важно открыто рассказать о подвиге Валеры, не скрываясь в подполье. Летом 1968 года на совместном заседании областного совета по туризму и экскурсиям и турклуба «Жигули» было решено провести на сентябрьском турслёте «Золотая осень — 68» песенный конкурс памяти Валерия Грушина. Этот конкурс, который вскоре будет объявлен первым Грушинским фестивалем, прошёл в Каменной чаше — так называется урочище в Жигулях, образованное несколькими оврагами и окружающими их каменистыми склонами. На него приехали 632 человека, в том числе туристы из Москвы, Ленинграда и Казани.

Музыкальной сценой служил пятачок на склоне. Концерт начался вечером 28 сентября и продолжался до четырёх утра. Вокруг горели факелы и костры. Утром друг Валерия Грушина Борис Кейльман под проливным дождём объявил имена лауреатов. Среди них оказалось трио «Поющие бобры», в котором место Валеры занял один из его товарищей. На следующий год фестиваль перенесли на Мастрюковские озёра.

На него приехали две с половиной тысячи человек. Мужчина пенсионного возраста играет на гитаре, а вокальную партию имитирует на губной гармошке. Я прошусь в гости и сажусь на раскладной стульчик рядом с друзьями музыканта. Мы приезжаем сюда с 1975 года, а вон Лидка была и на самом первом фестивале. Лидия Александровна знала Валерия Грушина и ходила с ним в походы. Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ.

В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях. В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся. Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным. Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году.

Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно. В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах. В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами. Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен.

Война закончилась осенью 2013 года. Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным. В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую. В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать.

Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч. В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек. О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи. Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова.

В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ. Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь. Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом. Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году.

Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика. На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына. В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году. Через два года не стало Фёдора Ивановича, ещё через три — Беллы Яковлевны. В 1994 году умер Александр. Юрий Грушин — сын Фёдора Ивановича от первого брака — скончался в 1998 году.

Всю свою жизнь он проработал в органах госбезопасности. Архив, в котором хранились изъятые сборники песен Валерия Грушина, сгорел в страшном пожаре в здании самарского ГУВД 10 февраля 1999 года. Тогда на Куйбышева, 42 погибли 57 сотрудников милиции. В 1968 году портрет Грушина поместили в самый центр выпускной фотографии 561-й группы КуАИ. В начале девяностых институт был переименован в Самарский государственный авиационный институт и получил новый герб — изображение журавля, летящего к солнцу. Приказ о введении нового герба подписывал одногруппник Валерия Виктор Сойфер, назначенный в 1990 году ректором вуза.

Ближе к вечеру на крутом склоне над сценой-гитарой появляется милицейское оцепление. Техники строят операторские вышки и расставляют оборудование на сцене, а волонтёры берут под контроль лавки в нижней части горы, предназначенные для VIP-гостей. Несколько молодых людей проверяют понтонную переправу, по которой туристы будут перебираться с фестивальной поляны к Горе. Из озера бьёт фонтан. Концерт начинается в десять. Где тайга синей, чем небо, где?

Разве только на таёжной на реке Уде. Где страшней пороги, холодней вода, где? Разве только на краю земли, реке Уде. Многие участники фестиваля не спешат переходить озеро, чтобы рассмотреть гору с этого берега и своими глазами увидеть одну из главных традиций Грушинского — свет фонариков, которые зажигают зрители на склоне.

К вечеру они доплыли до метеостанции Хадома. Её начальник Третьяков, пригласил переночевать молодых людей у него в доме. На следующее утро мужчина на лодке отвозит в Нерху двух сыновей — Колю, Лёню и племянницу Любу. Течение реки было очень сильным. Лодка была перегружена и на большой скорости выскочила большой вал и перевернулась — люди стали тонуть. На берегу находились только жена начальника и Валерий Грушин.

Не раздумывая, Валерий сбросил с себя штормовку и свитер, быстро прыгнув в воду и кинулся на помощь, поплыв на середину реки. Течение всё больше уносило людей на камни, где выбраться из воды уже было невозможно. Нужно было торопиться, в ледяной воде дети не могли продержаться долго. Третьяков уже плыл к берегу с младшим сыном, за перевернувшуюся лодку схватились племянница и старший сын.

Даже во времена пандемии коронавирусной инфекции, когда фестиваль проводился в дистанционном формате, площадка была задействована. На обвинения Хинштейна в разговоре с «Осторожно Media» уже ответила член жюри и худсовета фестиваля Галина Хомчик. Она рассказала, что никаких «альтернативных» площадок у них нет. Это глупость.

Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать то, чего не было. Как всегда, на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать, — сообщила собеседница издания.

В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни

Её начали обновлять совсем недавно в рамках проекта создания природного парка "Мастрюки". Работы предстоит ещё много, но и сделано уже немало. Посмотреть, как выглядит поляна сегодня, можно в моём фоторепортаже. Фрагмент новой детской площадки. На поляне и раньше была детская площадка, но теперь она не такая пёстрая, да и вообще выглядит посовременнее. Новый понтонный мост к сцене. Есть подсветка, вечером будет красиво.

Озеро Головное. Дорога по берегу к главной сцене теперь вот такая. Гитара уже на своём месте.

В том числе была организована "Аллея фестивалей", где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха. Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера. Собственно, это традиционно так. Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше, - отметил Дмитрий Азаров. На 50-м юбилейном Грушинском фестивале была заложена капсула времени для будущих поколений участников.

Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Вместе с земляками, гостями фестиваля, известными бардами в церемонии принял участие губернатор Дмитрий Азаров. И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства". Руководитель клуба авторской песни им.

Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий. По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик.

По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь». В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 млн.

Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант.

Передайте в тылу, что у нас все нормально. Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций. Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил? Сделаем выводы. И в следующем году что-нибудь подправим.

Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия

Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль. С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Читайте также:

  • 50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
  • Организаторов легендарных бардовских концертов обвинили в непатриотичности
  • Грушинский Фестиваль 2022
  • Новости по теме
  • Меню пользователя

Многоголосье Груши, людские потоки, сцены - все уже на месте. Почти все

Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне Отменить фестиваль пришлось из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Отметим, что в этом году Грушинский фестиваль должен был пройти с 1 по 4 июля на Мастрюковских озерах в Самарской области.
Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года.

«Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль

даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. Грушинский фестиваль бардовской песни — фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий