21 ноября 2023 - Новости. Гришковец «не вполне справился» с обязанностями в совете ФСИН и ушел. Сейчас спектакли по произведениям Гришковца с успехом проходят на разных площадках России. Актер и писатель Евгений Гришковец выгнал из зала уснувшего во время его выступления зрителя, сообщает портал «Прогород 43 Киров». Расписание концертов Евгения Гришковца 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Евгений Гришковец стал главой Общественного совета при ФСИН
Отдельная часть интервью посвящена личным воспоминаниям о дружбе с великим Михаилом Жванецким и о том, как Жванецкий повлиял на творческий путь Евгения Гришковца. Перед спектаклем Евгений Гришковец встретился с журналистами и рассказал, есть ли у него подражатели, почему писатель перестал быть блогером и будет ли он когда-нибудь заниматься. Как ранее сообщалось, Евгений Гришковец был избран на пост председателя Общественного совета при ФСИН России в конце декабря 2021 года. В этом спектакле Гришковец впервые вышел на сцену не один.
Евгений Валерьевич Гришковец
Евгений Гришковец встретится со зрителями, несмотря на отмену спектаклей | В этом спектакле Гришковец впервые вышел на сцену не один. |
Евгений Гришковец принял решение не отменять концерты. 3 апреля он приедет в Рязань | Заметив в партере зрительницу, которая пришла на спектакль с маленьким ребенком, Гришковец не смог сдержаться. |
Новости по тегу: Евгений Гришковец
Это первая совместная работа театра и драматурга. Пьеса не ставилась в других театрах и даже не публиковалась. Публике обещают показать совершенно нового и сложно узнаваемого Гришковца. Спектакль поставил художественный руководитель «Современника» - Виктор Рыжаков.
Постановка задумывалась как отсылка к истокам Современника.
Я не могу подвергать таким волнениями больного и тяжелого больного отца. Подвергать опасности свою группу, — с таким обращением обратился Евгений Гришковец. Гришковец живет со своей большой семьей в Калининграде. У него огромный дом.
О переезде в Москву никогда не думал: - Зачем?
Писатель был честен со своей аудиторией. Не стал изображать из себя героя.
Признался, что он — семьянин, заботливый сын, руководитель коллектива, и ещё — у него пропал дар речи. Недавно в Белгороде выступала Елена Ваенга. Певица благодарила зрителей за то, что «в такое сложное время они пришли на её концерт»: — Вам спасибо, а не мне.
Вы пришли ко мне. Вы здесь — под обстрелами, а не я, — говорила со сцены Елена Ваенга.
Премьера «Осады» пришлась на разгар первой чеченской компании и смотрелась довольно актуально. Мы с «Осадой» поездили по многим фестивалям, потом она была снята из репертуара, забыта, а в 1998 году я переехал в Калининград. На тот момент у меня не было текста пьесы, и Олег Павлович пошел на мое странное условие: я прихожу с идеей спектакля, с идеей декораций, но саму пьесу дать почитать никому не могу, потому что ее просто не существует и она будет записана в процессе репетиций. Спектакль постоянно меняется, актеры добавляют какие-то свои «фишки»… А пять лет назад я решил все же записать текст, и в итоге получилась та пьеса, которую я предоставил для постановки Калининградскому музыкальному театру. От начальной идеи к ее записыванию «Осада» проделала путь в пятнадцать лет. Калининградскую постановку от кемеровской отделяет двадцатилетие.
И я удивляюсь тому, как этот текст снова становится абсолютно актуальным и читается так, будто он написан про военные события на Украине. Ведь это произошло во время первой чеченской кампании? И да, удивительно, насколько этот текст актуален сейчас, возможно, потому что в нем нет никаких временных реалий — есть просто история о взятии осажденного города. На самом деле я ни тогда, ни сейчас не ориентировался на то, что происходит, иначе написал бы пьесу жестче, грубее, не так трогательно и, в сущности, не так страшно. Можно сказать банальность, что ничего не меняется, но ведь многое изменилось даже по отношению к чеченской компании: мы воспринимали ее гораздо острее, болезненнее, чем сейчас воспринимаем войну на Украине, тогда нам все это было в диковинку. Как сейчас в диковинку украинцам то, что происходит в их стране. К несчастью, многие украинцы не увидят эту пьесу. Ведь до этого всегда было так: я делал премьеру спектакля в Москве и в Санкт-Петербурге , а потом сразу летел в Киев или в Харьков.
В моем понимании эти города были и остаются центрами некого единого культурного пространства, которое не разорвется, сколько бы ни длилась осада. Но в этом году все по-другому.
Евгений Валерьевич Гришковец
Театр государственный. Государство имеет право поступать с ним и с его руководством как считает нужным. Но это был не только по моему мнению уникальный театр, который 33 сезона существования выпускал только мировые премьеры. Лучшие прозаики и драматурги отдавали нам свои пьесы и их премьеры были у нас и только потом — в других театрах. У нас показали первые спектакли и родились театры: «Мастерская Петра Фоменко», Театр Елены Камбуровой, «Квартет И», Евгений Гришковец выпускал здесь все свои моноспектакли и большинство его пьес я ставил первым.
И даже когда мы классику ставили, это была игра с классиком — с Грибоедовым, Чеховым, Сервантесом и так далее. Из того, что я знаю, понимаю, из того, что ходит по интернету, из того, что ходило в каких-то цитатах, большинство из этого мне приписано, я этого не говорил. Я люблю нашу Родину, мне кажется, не меньше, чем те, кто распоряжается моей судьбой. Меня так воспитали.
Мой отец на танке дошел до Берлина, расписался на рейхстаге — подпись до сих пор существует. Он увешан был весь орденами и медалями. Да и у меня огромное количество наград, орденов российских и зарубежных, огромное количество благодарностей. Я понимаю, что мне инкриминируют.
Я выходил регулярно на самые разные политические ток-шоу. Но, будучи режиссером, главное, что я пытался донести: нужен диалог. Самое поразительное то, что цели, которые сегодня преследует специальная военная операция, я обнародовал задолго до ее начала, сразу, когда Зеленского избрали президентом. Буквально через несколько дней я написал ему письмо: я понимаю, что я — обычный гражданин соседнего с вами государства и, наверное, не могу обращаться к президенту, тем более с советами.
Но поскольку ваша основная профессия — артист, а моя — режиссер, позвольте как режиссер артисту сказать вам несколько слов. И дальше: не боритесь с русским языком. Это неверно и приведет вас к трагедии. Второй пункт: не составляйте списки врагов Украины.
Это глупо, абсурдно, вы на этом потеряете. Третье: зачем вы остановили транспортное сообщение — самолеты, поезда? Это неверно. И четвертое: люди наши — родные по происхождению, по общей культуре.
Не надо рвать эти связи. И сколько я мог, я старался культурные связи поддерживать. У нас были гастроли в Киев, в Одессу — город, где я родился. Культура — это наши последние связи.
Больше никакого ответа не было. Я ответил, что в Донбасс готов был ехать. И тогда был готов, и сейчас. Но если речь о театре, мне надо сперва обсудить этот вопрос с труппой, с сотрудниками.
Я знаю, даже в Ярославском театре не все сразу согласились ехать, хотя это было задолго до нынешних событий, полтора или два года тому назад. Сам я готов ехать — читать стихи, петь, рассказывать. Я готов.
С этого началось сотрудничество—сотворчество театра и писателя. Евгений Гришковец — знаковая фигура для современного театра, равно как и для современной литературы. Его спектакли, начиная от легендарного «Как я съел собаку», получившего Золотую маску в 2000 году, любимы множеством зрителей по всей стране и за рубежом. А созданные им тексты — своеобразный культурный код, соединяющий разные поколения людей.
Он делился воспоминаниями о детстве, жизни в Кемерово и Ленинграде, службе в армии, разных вехах своей судьбы, людях, встречавшихся на пути. Он также говорил об искусстве, литературном творчестве, театре и кино, рассуждал о том, кто такой современник. Драматург читал выдержки из своих произведений, в том числе еще не опубликованных. Постановка, которая называлась "Современник "Современника": Евгени й Гришковец", вкл ючала кадры из спектаклей и фильмов Гришковца, фотографии из личного архива артиста и его любимые музыкальные треки. После представления автор подписал книги, которые принесли с собой зрители. В театре пояснили, что приглашение Гришковца было неслучайным: именно с его пьесы "Собрание сочинений", написанной специально для "Современника", открылся прошлый сезон, кроме того, драматург - фигура, объединяющая вокруг себя других художников. Войти в нее можно, только бесстрашно распахнув сердце.
За это время я посетил несколько колоний, узнал множество историй людей, чьи близкие находятся в местах принудительного содержания, и это произвело на меня огромное впечатление», — сказал Гришковец. Ранее драматург рассказал изданию «Подъем», что собирается заниматься проблемами ФСИН, а также выступил за суровое наказание за пытки. В декабре стало известно , что в него не попала правозащитница Ева Меркачева, которая на встрече президента России с представителями Совета по правам человека СПЧ говорила о пытках в колониях. В то же время в Общественный совет тюремного ведомства вошел Александр Ионов, писавший жалобы на российские издания, которые впоследствии признавали иноагентами. Чем известен Евгений Гришковец Евгений Гришковец — российский актер, режиссер, писатель, музыкант и телеведущий.
Слушайте подкаст там, где удобно
- «Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца | Театр имени М. Горького
- Таланты и полковники: Рецензия на спектакль Евгения Гришковца «Между делом»
- Афиша концертов
- МХТ им. А. П. Чехова: Евгений Гришковец
- Евгений Валерьевич Гришковец
- Евгений Гришковец / Концерты / 2023
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
Все новостные ленты без устали говорят об «этом русском чудаке», к нему пробираются финские лыжники, норвежцы спешат на выручку на собачьих упряжках, гигантский российский ледокол на пути к замерзающему полярнику без устали молотит огромные белые льдины... Спустя час после начала спектакля, Гришковец заметил одного из зрителей, который только что пришел и пробирался к своему месту. На следующие пять минут актер вновь выпал из образа. Уже середина спектакля. И что вы сейчас сможете понять из того, что я буду дальше рассказывать? Я не понимаю. Может вы просто пришли посмотреть на живого Гришковца?
Тем более мешаете остальным смотреть. Может уже и не стоило приходить, раз вы так опоздали? Было видно, что драматург просто возмущен таким поведением. Для меня это святое, и я не могу допустить такого к нему отношения. На этой сцене играли великие спектакли, на нее выходили обладатели «Золотой маски». Вообще ваш театр знает вся страна.
Он бы еще с семечками пришел! Опять вернувшись к спектаклю, Гришковец принялся рассказывать каково это быть одной семимиллиардной частью человечества, причем эта часть существует не только в пространстве, но и в определенном времени.
Куда угодно пусть записывают. Дайте работать. Вот и все.
Читайте также «СП»: — Я в прошлом году в Калининграде был на вашем спектакле. Вы начинали его с благодарности и очень смешно говорили о том, что за деньги зрителя можете позволить себе жить и больше нигде не работать, занимаясь любимым делом. Насколько сильно ударила пандемия по вашему кошельку? В какой вы оказались ситуации? Интернет дает хоть что-то?
Потому что те онлайн «ужины» интернет-проект Евгения Гришковца — прим. Я считаю, что те люди, которые смотрят мои эти онлайн-выступления, — мои товарищи по несчастью. С 13 марта по начало сентября я ни разу не вышел на сцену. Вышла у меня книга в июне. Но большое количество магазинов было закрыто, а какие-то потом не открылись.
К тому же надо понимать, что те спектакли, которые я отыграл в сентябре и октябре, это перенесенные спектакли с марта, апреля и мая. Так что я был лишен возможности зарабатывать совсем. Там есть какие-то ограничительные меры для учреждений культуры, театров? Театры какие-то работают, какие-то — на ремонте. Другое дело, что там заведения общепита, которые вывесили в витринах плакаты в поддержку оппозиции, флаги бело-красно-белые — их просто закрыли.
Театру всегда был интересен человек — тот, чья жизнь и творчество меняют реальность. Идея пригласить в качестве героя проекта Евгения Гришковца возникла неслучайно: для «Современника» драматург был и остаётся важной фигурой, объединяющей вокруг себя других художников. Прошлый сезон открылся постановкой пьесы «Собрание сочинений», которую Автор создал специально для театра. С этого началось сотрудничество—сотворчество театра и писателя.
Автором идеи и режиссером проекта выступил худрук театра Виктор Рыжаков , сообщает пресс-служба «Современника». В нем прозвучат тексты из главных произведений драматурга в исполнении самого автора, а также еще не опубликованные тексты. Помимо этого в постановку войдут кадры из спектаклей и фильмов Евгения Гришковца, редкие фотографии и его любимые музыкальные треки.
Афиша концертов
Спектакль поставил художественный руководитель «Современника» - Виктор Рыжаков. Постановка задумывалась как отсылка к истокам Современника. Она объединила на одной сцене представителей разных поколений актеров. Мы когда стоим на пороге перемен, про это и пьеса. Про новую жизнь, про попытку прожить эту жизнь по-настоящему, не дожить, а прожить по-настоящему», - рассказал Рыбаков.
И не просто мужчины — а будущие и уже состоявшиеся отцы, ожидающие в приемном отделении роддома.
Тема изначально подана под необычным углом зрения: казалось бы, роды — сугубо женская история, где мужчинам отводится роль даже не в зрительном зале хотя и такое случается , а где-то далеко за пределами места действия. Но в спектакле всё меняется местами: женские образы — только на втором плане и без главных действующих лиц , на первом же — четыре мужских персонажа, ведущих чисто «по-гришковцовски» беседы в безвременье напряженного ожидания, в котором от них ничего не зависит. Невольно вспоминается детсадовский хит «Папа может»: «Много песен мы с вами спели, спели маме своей родной, а про папу до этой песни песни не было ни одной». Про то, какими могут быть отцы, какими они должны быть и какими бывают. Начинает мужской разговор самый молодой и неопытный из присутствующих — ожидающий первенца юрист Артем Александр Андреев , участник партнёрских родов.
Примчавшейся в роддом тёще Наталья Ситникова , которая рвется к дочери, он обстоятельно рассказывает, как и почему они с женой решились на его присутствие при таинстве рождения, и рьяно отстаивает свое право увидеть, как родится его ребенок.
Репетировать начали задолго до того, как стало известно, что артист возглавит «Гоголь-центр». Я местами вспоминала картину «Юморист»: образ Аграновича и отдельные эпизоды в спектакле перекликались с фильмом. На сцену Театра имени Пушкина Алексей Агранович вышел впервые: — Я знаю целый ряд кейсов, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, особенно если он не оказывается «своим» по ряду причин. Даже если в поезде заведется половина пассажиров, которые вдруг поймут, что им нужно в другую сторону, поезд не развернется, потому что локомотив несется именно туда, время несется так же.
Оцепить вагон — это, конечно, прекрасно, но это утопия. Есть великая цитата, смысл ее заключается в том, что нужно иметь силу и мудрость отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не можешь изменить, и не пытаться менять то, что ты не можешь менять. Тут же очень важно, что речь идет именно об искусстве, о художественном таланте, в нашем спектакле, мне кажется, речь идет именно о том, что гибнет не просто несправедливо осужденный человек, что, безусловно, ужасно, а гибнет талант, что в некотором смысле умножает ужас этой ситуации. Много актеров и музыкантов — друзей Гришковца. В фойе я встретила Игоря Золотовицкого и Леонида Ярмольника: Золотовицкий: День рождения и премьера в один день — Гришковец, конечно, фантастически счастливый человек.
И спектакль хороший, а будет еще лучше. Подвинутся ритмы, поправятся интонации. Это неравнодушная история.
Часть 1. Моноспектакль Спектакль о таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который... Шепот сердца. В ролях Евгений Гришковец, Александр Цекало. Часть 2.
Гришковец Евгений Валерьевич
Евгений Гришковец раскритиковал карантинные меры для театров Москвы. Известный российский драматург и режиссер Евгений Гришковец выгнал со спектакля уснувшего зрителя. Перед спектаклем Евгений Гришковец встретился с журналистами и рассказал, есть ли у него подражатели, почему писатель перестал быть блогером и будет ли он когда-нибудь заниматься. Евгений Гришковец, известный в основном своими авторскими спектаклями-монологами, которые стали своего рода синонимом постперестроечной «новой искренности». «Современник» покажет спектакль-документ о Евгении Гришковце. Новости20 июня 2021. Возобновление рейсов в Турцию, шедевры барокко в мусорном баке и другие новости дня. МХТ имени Чехова представит на Малой сцене премьеру спектакля "Винни-Пуховские чтения", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Другие события
- О компании
- «Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца
- Монолог концерт «Порядок слов»
- «Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца | Театр имени М. Горького
- «Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
«Желание выпить водки»
- Евгений Гришковец: «Лучше не профанировать искусство онлайн-спектаклями» | Аргументы и Факты
- Евгений Гришковец испугался за семью и больного отца и отменил концерт в Белгороде
- Гришковец провёл творческую встречу в госпитале с участниками СВО
- Евгений Гришковец встретится со зрителями, несмотря на отмену спектаклей
Гришковец — о новом спектакле, выборах и планах на полгода уйти со сцены
Евгений Гришковец сегодня — В Москве умер оператор фильмов Евгения Гришковца. Царский показ: Гришковец в роли Грозного собрал 42 млн рублей. Евгений Гришковец в спектакле «Планета» В 2010 году Гришковец сыграл главную роль в «мужской» мелодраме «Сатисфакция», где также был сценаристом и продюсером. 3,0 Восстановленный спектакль Евгения Гришковца и Павла Колесникова, сочиненный в 1992 году в городе Кемерово. cписок спектаклей актёра Евгения Гришковца.