Худруком бывшего «Гоголь-центра» станет режиссёр Антон Яковлев, сын актёра Юрия Яковлева. Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с художественным руководителем театра "Гоголь-центр" Кириллом Серебренниковым. С 2012 года театр работал под брендом "Гоголь-центр", в 2012-2021 годах театр возглавлял режиссер Кирилл Серебренников. Валерий Печейкин, драматург и куратор программы «Гоголь+», прокомментировал решение Депкульта по Гоголь-центру. центра, департамент ещё уволил худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и, скорее всего, уволит худрука «Современника».
Прощание с «Гоголь-центром». Смена руководства, закрытие проекта, аншлаг на последнем спектакле
Идея свободы может кончиться только с нами. Наверное, нужные и театральной Москве, наверное, нужные и умному, прогрессивному, любимому нами зрителю, который все эти годы был с нами, заполняя этот зал и создавая эти 98 процентов [посещаемости], которыми нам надо было отчитываться и благодаря которым, может быть, нас так долго и не закрывали. Поэтому, ребята, закончился этот адрес, когда-нибудь продолжится другой. Действительно, жизнь коротка, искусство вечно, и вы еще молодые. А в России, как вы знаете, жить надо долго. The Blueprint и наступит прекрасная Россия будущего». На этой не слишком радостной ноте мы поговорили с теми, кто сделал «Гоголь-центр» одним из любимых московских театров: от труппы и технической команды до тех, кто давал звонки и проверял билеты. Таким был старый Театр Гоголя, а потом на его место пришел «Гоголь-центр».
Пожелание зрителям Радоваться за нас, потому что мы вышли из абьюзивных отношений и теперь можем двигаться куда захотим. Руководил курсом приглашенный Олегом Павловичем Табаковым замечательный молодой режиссер Кирилл Серебренников. Галина Аксенова, моя жена, преподавала на этом курсе историю кино. Она заманила меня увидеть необыкновенных ребят — у них происходила жизнь, которая редко случается на театральной учебной скамье. Их мастер обладал и обладает магическим свойством разгадывать людей и собрал рядом талантливых студентов-личностей. Ребята вызвали мой интерес сразу же после того, как я пришел к ним на уроки пластического мастерства. Они фантазировали на разные сюжеты и рассказывали их, не произнося ни слова, — такие упражнения проделывали в моей молодости и в Щукинском училище, но уровень владения телом у серебренниковцев был намного выше всего, что я до этого видел.
Потом были «Отморозки», отрывки из «Героя нашего времени». Мне было все любопытнее наблюдать за молодыми актерами. Наконец, появились «Седьмая студия» и «Гоголь-центр». Ребятам очень доверял их главный учитель и сосуществование «учитель—ученики» было с самого начала партнерским и на равных. Ребята и творили, и учились вместе. Их было интересно видеть в любых ролях: и в больших, и в маленьких. Кирилл Семенович дал ход всем жанрам драматического искусства.
Это вызывало во мне самое живое горячее воспоминание о моей молодости в Театре на Таганке, где Юрий Любимов творил искусство в жанре поэтического театра и поощрял любую инициативу своих актеров. Спектакль, который впечатлил больше всего В «Гоголь-центре» я видел много спектаклей, почти все, некоторые по два-три раза — как «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо»... Один из самых сильных — «Сон в летнюю ночь», помню, как мы, зрители, шли, завороженные, за переменами из одного пространства в другое. У Кирилла Серебренникова как у главного режиссера не было никакой ревности или зависти к другим, а такое случается нечасто: и Товстоногов, и Любимов, и Ефремов, и Эфрос, естественно, опасались конкурентов. Серебренников открывал свои двери для разных и очень талантливых режиссеров и не боялся экспериментировать. Мой первый актерский спектакль в «Гоголь-центре» — «Пастернак. Сестра моя жизнь», второй — «Берегите ваши лица», в котором я когда-то играл в Театре на Таганке, стоя на сцене с Володей Высоцким, Зиной Славиной, Валерой Золотухиным.
Тогда, в 1970 году, он прошел всего три раза, а потом его запретили. В «Гоголь-центре» тоже показывали «Берегите ваши лица», а теперь его могут закрыть, словно кто-то захотел зарифмовать зло. Еще я немного помогал Алексею Аграновичу в работе с актерами для спектакля «Я не участвую в войне» — занимался с ними чтением стихов Левитанского. Мне кажется, те, кто позволяет себе манипулировать должностями, ничего не знают про «Гоголь-центр», и они не видели здешних спектаклей, они боятся художественного богатства и, как в 1930-е годы, насаждают невыносимое единообразие. Подобное тому, что происходит сегодня с «Гоголь-центром», я уже однажды пережил. После отъезда из страны создателя Театра на Таганке власти уничтожали наш театр, но прошло время, и 100-летие Любимова отмечали всей страной с таким масштабом, какой, по-моему, не снился даже Станиславскому. Почему же современным чиновникам не хватает мудрости понять, что насилие над искусством временно и что правда обязательно победит.
И те, кто подписывает сегодня такие странные приказы, завтра внесут свои имена в черные списки истории театра. Многие признаются, что разлюбили жизнь, но театр все изменил.
Примечательно, что «сцена» была открыта экс-худруком на базе Московского драматического театра имени Николая Гоголя, реформированного им в 2012 году. Как признавал сам режиссер, в новом месте «окопались либералы». Теперь театр продолжит работу без него и под старым названием.
Россияне помнят его по фильмам «Изображая жертву» и «Петровы в гриппе». Серебренников начинает полную реформацию театра — меняет название на Гоголь-Центр и снимает старый репертуар.
Не вся труппа оказалась готовой к переменам. Появилось открытое письмо в департамент культуры, где актёры выступали против переименования и руководителя без театрального опыта. Затем прошёл митинг, но результатов не дал: театр остался Гоголь-Центром на следующие 10 лет. Согласно афише на сайте, последние спектакли Серебренникова были отыграны труппой 30 июня. Назад к классике По информации столичного департамента культуры, к театру возвращается историческое имя. Более того, учреждение всё это время по документам оставалось драматическим театром имени Гоголя. Новое название было своеобразным псевдонимом, брендом.
И оно уходит вместе с Серебренниковым.
Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем.
Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство.
Ростовский режиссер Кирилл Серебренников рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр»
Эти восемь с половиной лет подтвердили, что несправедливость отвратительна, как руки омоновца с электрошокером, но театр позволяет даже об этом думать с улыбкой. Да, за восемь с половиной лет можно попасть в историю, историю своей страны и в историю театра» цитата по « Медузе ». Публикация от «Гоголь-центр» gogolcenter 7 февраля Ассоциация театральных критиков опубликовала открытое письмо в поддержку «Гоголь-центра» и его художественного руководителя. Критики попросили власти Москвы снова назначить Серебренникова худроком театра после истечения срока контракта. По мнению авторов обращения, за восемь лет работы режиссеру удалось сделать «Гоголь-центр» «выдающимся явлением в истории российского театра», где сложился «исключительный коллектив артистов и художников».
В письме отмечается, что «Гоголь-центр» Серебренникова — это прежде всего авторский театр и Москва 2020-х невозможна без «Гоголь-центра», а «Гоголь-центр» — без Серебренникова. Худрук «Гоголь-центра» обратился к своим подписчикам: «Все в этом мире, начавшись, заканчивается. Но начинается что-то новое. Я благодарю друзей, учеников и врагов за уникальный опыт, который помог мне разобраться во многих важных вещах.
Потому что театр и свобода важнее и шире, а, значит, и живучее, всевозможных чиновников, обстоятельств и даже важнее и шире их создателей. Постарайтесь сделать так, чтоб театр оставался живым, а свобода была необходимой для вас. И не надо унывать. В унынии нет ни жизни, ни свободы.
По словам критика, театр вернее было бы закрыть на летнее время, разобраться с репертуаром и собрать новую труппу под старым названием «Театр имени Н. По мнению театрального критика Капитолины Кокшеневой, при Яковлеве театр сменит свое название и станет художественным и очень глубоким. Специалист отметила, что прежнее учреждение было ориентировано на культурно-политическую жизнь. Мне было странновато, когда интересы шли за государственный счет. А Яковлев другого формата. Он человек большой культуры, а не тусовочный», — отметила Кокшенева.
Тимашева также напомнила, что при назначении Серебренникова в театр в 2012 году труппа протестовала и сопротивлялась. Но их успокоили, когда дали работу. С другой стороны, поставьте себя на их место. Где они будут работать? Артист — это человек, который должен выходить на сцену. Иначе он плохо себя чувствует.
Если Яковлев придумает работу и займет их, я думаю, что они смирятся», — рассказала Тимашева. Она отметила, что во времена дела «Седьмой студии» Серебренникову удавалось ставить постановки.
Потом доделывали остальное. Поэтому первое воспоминание — это грандиозная визуальная метаморфоза.
Ну и общая энергия, с которой все происходило. Рабочие обязанности в «Гоголь-центре» До открытия и в первый сезон я писал тексты. Вместе с Антоном Хитровым и Колей Берманом. Тексты для сайта, аннотации спектаклей, программки, флаеры — вот это все.
Потом я ушел и странным образом вернулся в 2017-м. Начал вести YouTube-канал ГЦ. Раньше я никогда этим не занимался, поэтому следующие пять лет оказались для меня просто бесценными в плане приобретения самых разных навыков. В общем, я придумывал какие-то форматы, снимал и монтировал видео, разговаривал с актерами и рассказывал зрителям, что вообще у нас происходит.
Среди драматических театров канал «Гоголь-центра» — самый популярный. В какой-то момент начал вести соцсети. Сейчас их курирую. Спектакль, который произвел на вас самое сильное впечатление Первым в голову приходит «Сон в летнюю ночь», но я смотрел его на «Платформе».
В ГЦ — «Кафка». Мне сложно в двух словах объяснить, что меня впечатлило. О нем можно много думать, а мне такое нравится. Снимать, монтировать, общаться с людьми, договариваться, свет ставить, звук писать — долгий список прикладных вещей.
Но еще эта команда научила не халтурить — во всех вопросах. На сколько можешь сделать хорошо — настолько делай. Меньше — не работает. В ГЦ я точно стал более ответственным хотя мои коллеги тут усмехнутся.
Гц меня научил понимать, что значит фраза «Я люблю свою работу». Пожелание зрителям Радоваться, что у нас всех получилось это сделать. Все увидели, что это возможно. И как это работает.
Нужно помнить об этом явлении, любить театр и продолжать искать, поддерживать, интересоваться. Однажды вся эта энергия где-то соберется, но где и как — неизвестно. Как было уже точно не будет. Я впервые увидел интересных, свободных и близких мне по духу людей, которые честно делали свое дело.
В 2016 году меня уволили из Театра Табакова, и я решил, что хочу работать с теми ребятами. Я незаконно пришел в «Гоголь-центр» и обманул охрану, чтобы поговорить с Кириллом Семеновичем. Меня очень поразило, как в «Гоголь-центре» проходило закрытие сезона. Туда позвали всех: и актеров, и монтировщиков, и костюмеров.
Это очень отличалось от закрытия сезонов в других театрах вроде МХТ имени Чехова и Театра Табакова, где четко чувствовалось разделение на касты. Спектакль, который впечатлил больше всего Каждый новый спектакль реально затмевал впечатления от предыдущего. Сначала меня впечатлили «Феи», потом «Отморозки» на «Винзаводе». Я вот только несколько недель назад посмотрел «Маленькие трагедии» так вышло, не спрашивайте.
Режиссер Кирилл Серебренников, уехавший из России в марте этого года, рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр». Напомним, что ростовчанин с 2013 года являлся художественным руководителем московского театра имени Гоголя, затем преобразовав его в «Гоголь-центр». В прошлом году Серебренников покинул должность худрука, и им стал актер и постановщик Алексей Агранович. Контракт с Аграновичем, ранее участником труппы Серебренникова, был подписан до 4 июля 2022 года и не был продлен мэрией Москвы.
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России
Тогда в Театре на Таганке спектакль прошёл три раза и был сразу закрыт властью. Теперь они решили закрыть театр. За позицию. За честность. За попытку свободы.
Дзен» «Метаморфозы» Спектакль по мотивам сочинения не кого-то там, а самого Овидия — одного из самых известных античных поэтов. Герои сливаются друг с другом в эксгибиционистских монологах, наступая на зрителя со всех сторон.
Не закладывайте уши — не поможет. Источник: «Яндекс. Дзен» «Сон в летнюю ночь» «Сон в летнюю ночь» на сцене «Гоголь-центра» — действительно сон. Режиссер собственно, снова Серебренников помещает нас в пространство из четырех частей: там герои классической комедии Шекспира вонзаются в современность, лавируя от одной сюжетной линии к другой.
Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
Они закрывают живой театр.
С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните», — заявил он, добавив, что названия последних спектаклей, шедших в театре до смены руководства, — «Я не участвую в войне» и «Берегите ваши лица» — это послания зрителям и просьба от команды «Гоголь-центра» «оставаться людьми».
Закрытие культовой площадки стало обсуждаемым поводом в соцсетях.
Ростовский режиссер Кирилл Серебренников рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр»
Покидающий пост худрука "Гоголь-центра" Алексей Агранович со сцены обратился к зрителям последнего в этом сезоне спектакля. Центр борьбы с терроризмом. центра, департамент ещё уволил худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и, скорее всего, уволит худрука «Современника». Гоголь-центр: Российская спецоперация дошла до культуры. Произведён залп по московским театрам, Горькая жизнь незалежных актрис попавших в список Никиты Михалкова. Так, в феврале 2013 года обновленный «Гоголь-центр» отрыл свои двери для первых посетителей.
Гоголь центр
В московском театре «Гоголь-центр» 1 июля показали последний спектакль перед сменой руководства — «Я не участвую в войне». Покидающий пост худрука "Гоголь-центра" Алексей Агранович со сцены обратился к зрителям последнего в этом сезоне спектакля. Бывший художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников сообщил в своем Instagram (принадлежbт компании Meta.
Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета
Новости по теме "Гоголь-центр" | Несмотря на то, что в 2022 году Гоголь-центр был закрыт и покинул здание на Казакова 8, нам важно продолжать. |
Гоголь-центр – Telegram | Сегодня закрылся «Гоголь-центр», основанный режиссером Кириллом Серебренниковым в 2012 году. |
Гоголь центр
Труппа "Гоголь-центра" прощается со зрителями Фото: Мария Москвичева. В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется. Афиша Plus - 1 июля 2022 - Новости. Также в «Гоголь-центре» работал книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня.
«Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим
Покидающий пост худрука "Гоголь-центра" Алексей Агранович со сцены обратился к зрителям последнего в этом сезоне спектакля. Артисты московского театра «Гоголь-центр», который был расформирован летом 2022 года, запустили онлайн-платформу по случаю 10-летия труппы. С 2012 года театр работал под брендом "Гоголь-центр", в 2012-2021 годах театр возглавлял режиссер Кирилл Серебренников. Труппа "Гоголь-центра" прощается со зрителями Фото: Мария Москвичева. Худруком бывшего «Гоголь-центра» станет режиссёр Антон Яковлев, сын актёра Юрия Яковлева.