Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Нью-йоркский театр Метрополитен-опера, продолжая показы своих спектаклей разных лет, представит "Самсона и Далилу" Камиля Сен-Санса с участием всемирно известных исполнителей.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
Тогда, в 1896 году, под руководством Эдуарда Направника в спектакле пели звезды оперной сцены Мария Славина и Иван Ершов. Среди выдающихся исполнительниц партии Далилы по праву называют солистку Мариинского театра Ольгу Бородину, которую пела эту партию в дуэте с Пласидо Доминго. Ближайшие показы спектакля пройдут 28 мая, 2 июня и 24 июля на XXIV международном фестивале «Звезды белых ночей».
Даже удивительно, почему так обделена вниманием эта удивительная опера. Легенда о коварной филистимлянке и иудейском герое, потерявшем от ее чар сначала голову, а потом и волосы, заключавшие его исполинскую силу, положена французским композитором на изумительную музыку — по-французски изящную и страстную, при этом с удивительным обаянием ориентальности. Первоначально «Самсон» создавался как оратория, то есть сочинение, не предназначенное для театра, но переделывая ее, композитор идеально выстроил драматургию. Грандиозные хоры, яркие оркестровые страницы, щедрое мелодическое богатство — «Самсон» не уступает лучшим итальянским операм наподобие «Нормы» или «Аиды».
А еще это прекрасная возможность для певицы-меццо-сопрано не просто показать свои возможности, но поистине царить на сцене — редкая удача для этого типа голоса. В большинстве классических опер меццо принадлежит лишь вторая роль. Сен-Санс писал партию Далилы для великой меццо Полины Виардо. Поэтому выбор Оксаны Волковой не удивителен: она поставила оперу прежде всего для себя. При этом на премьере фестиваля заглавную роль исполняла ее молодая коллега Анастасия Малевич, которая спела свою Далилу феноменально. Красивый, томный, одновременно прозрачный и сочный тембр, волнующее звучание низов и уверенные верхи, мягкая подача звука и тонкая фразировка — все эти достоинства молодой певицы идеально подошли для столь знаковой партии.
Малевич числится в труппе как сопрано, в ее пока небольшом репертуаре одновременно сверхвысокая партия в «Кармине Буране» Орфа и драматическая «Тоска» Пуччини.
А, главное, такая «новация» ничем, кроме лени постановщика, не оправдана. Фото Натальи Разиной Спасал эту сценическую мешанину от полного провала отличный подбор солистов и, в первую очередь, дивный голос Екатерины Семенчук, удивительно подходящий для партии Далилы. Понимаю Самсона: устоять перед чарами женщины, обладающей таким голосом, невозможно. Да ещё вокальной техникой Екатерина владеет в степени совершенства, создающей у публики впечатление, что петь так — абсолютно естественно для человека. И актриса она великолепная. Даже среди труб, непонятной башни и пиджаков с галстуками Семенчук оставалась Далилой, неотразимая обольстительность которой надёжно скрыла коварство. А тембр её роскошного меццо местами был так похож на тембр Елены Образцовой, что просто мороз по коже.
Недаром же говорят, что искусство творится на небесах. Наверное, Елена Васильевна, непревзойденная Далила своего времени, смотрела с небес, где она живет уже полтора года, на Екатерину Семенчук, кстати, обладательницу специальной премии Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, и пела свою Далилу вместе с ней. Я не видела других спектаклей Коккоса, так что сравнивать мне не с чем, зато видела и не раз великие произведения сценографического искусства, поэтому имею представление о том, как МОЖЕТ быть. Она ничего не добавляет ни оперному искусству, ни искусству сценографии. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно. Ну, нет в «Самсоне» гламурных современных дам с голыми руками в длинных эстрадных платьях которые при этом поют про тучные стада и плодородные поля! Нет бьющих в глаза аляповатых огней, как в ночном клубе с сомнительной репутацией в сценах вакханалии и обрушения храма. Эти огни создают впечатление не обрушения большого здания, а замыкания системы подсветки в небогоугодном заведении или нападения бандитов на гламурную тусовку, вызвавшего её панику.
Всё это не просто неуместно и бездарно, а, учитывая, что речь идёт о трагическом сюжете из Библии, сильно кощунством отдаёт. Очевидно, не зря в Англии существовал закон а в Америке — предубеждение , согласно которому запрещалось изображать на сцене библейских персонажей.
В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию.
Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы, и она обрезает его волосы.
Самсон и Далила
В столице Белоруссии проходит XI международный Рождественский оперный форум, открывшийся премьерой оперы «Самсон и Далила». Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА. В Большом театре Беларуси 14 декабря открылся ХІ Минский международный Рождественский оперный форум, в этот вечер состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета.
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
На втором спектакле перед публикой предстали Михаил Векуа (Самсон), Юлия Маточкина (Далила), Евгений Уланов (Верховный жрец Дагона), Олег Сычёв (Абимелех) и Геннадий Беззубенков (Старый иудей). Оперу "Самсон и Далила" нижегородцы смогут услышать в рамках Международного фестиваля искусств им. ва 3 октября. Метрополитен-опера открыла новый сезон премьерой постановки «Самсон и Далила». оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. With a performance of the opera "Samson and Delilah" to the music of the French composer Camille Saint-Saëns and directed by Assoc.
Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»
На сцене Мариинки «Самсона и Далилу» впервые ставили в далеком 1896-м. Побывать на премьерном показе самого известного оперного театра США, не покидая Баку. Благодаря современным технологиям это стало возможным. Показ премьеры о. 145 лет назад в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
Самсон и Далила. Камиль Сен-Санс. Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG). Иван Кожухаров. DALILA Elīna Garanča.
‘Samson et Dalila’ all over again
Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Но то, что спустя четыре года именно «Самсон и Далила» как опера на древнееврейский сюжет сделалась орудием борьбы идеологических бульдогов в их схватке под кремлевским ковром, отчасти проливает свет на эти послевоенные тайны. Dalila reminds Samson that he once conquered her heart and invites him to visit her at her house near Gaza. В столице Белоруссии проходит XI международный Рождественский оперный форум, открывшийся премьерой оперы «Самсон и Далила».
Опера «Самсон и Далила» в Большом театре
Самсон и Далила (Сен-Санс) | Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета. |
Самсон и Далила - опера в Москве - афиша, билеты | | Но то, что спустя четыре года именно «Самсон и Далила» как опера на древнееврейский сюжет сделалась орудием борьбы идеологических бульдогов в их схватке под кремлевским ковром, отчасти проливает свет на эти послевоенные тайны. |
Историческая премьера оперы | | Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». |
К. Сен-Санс. Самсон и Далила | 100 опер. Оперная музыка | Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова. |
Опера «Самсон и Далила»
Коккос не первый раз работает на сцене Мариинского. Напомним, впервые опера «Самсон и Далила» была представлена в Мариинском театре 120 лет назад. Тогда, в 1896 году, под руководством Эдуарда Направника в спектакле пели звезды оперной сцены Мария Славина и Иван Ершов.
Но нет, девушка ему не верит. Она требует, чтобы в доказательство любви богатырь открыл ей тайну своей загадочной силы. Твёрдо сжаты губы Самсона. Видя, что он непоколебим, Далила, уходя, произносит оскорбительное слово: "трус".
Подобно пощёчине прозвучало оно для вождя иудеев. Забыв обо всём на свете, он бросается в дом, вслед за Далилой... Зловещие удары грома, один за другим, разрывают гнетущую тишину. Блеск молний вырывает из темноты движущиеся силуэты людей. Слышен приглушённый звон оружия. Филистимлянские воины устроили засаду Самсону: теперь враг не уйдёт от них!..
Вдруг из дома раздаётся громкий крик. На балкон выбегает Далила. В её руке волосы, срезанные с головы Самсона: в них-то и таилась невиданная сила богатыря. Филистимляне с шумом бросаются в дом, чтобы связать ослабевшего врага. Действие третье. Картина первая.
Мрачное подземелье в газской тюрьме. Сюда после жестоких пыток заточили Самсона филистимляне. В звериной ненависти они выкололи вождю иудеев глаза, заковали его в цепи, заставили крутить громадные жернова. Но не боль терзает Самсона. Его угнетает сознание вины перед своим народом. Чудятся ему голоса, проклинающие воина за измену.
Он готов отдать всё на свете - даже жизнь, - лишь бы вернуть любовь и доверие соотечественников. Картина вторая. Храм бога Дагона. В дальнем конце святилища вздымается огромная статуя Дагона, вдоль стен расположились жертвенные алтари. Посредине возвышаются две громадные мраморные колонны, поддерживающие свод. Филистимляне радостно празднуют свою победу над иудеями.
В окружении военачальников появляется верховный жрец. Повинуясь движению его руки, в храм вводят несчастного Самсона.
Наверное, с сентября начнем работать с оркестром. Пока же работа только началась. Следующая работа, надеюсь тоже будет интересной с художественной точки зрения, — рассказывает Оксана Волкова. Вступив на режиссерскую стезю, она ничуть не снижает оборотов в своей звездной вокально-актерской карьере. За последние месяцы Оксана Волкова спела несколько спектаклей «Кармен», «Царская невеста» в Большом театре России, который, несмотря на пандемию, продолжает работать, как и Большой театр Беларуси.
Сложнее с проектами в Западной Европе и Америке, где Оксана Волкова также всегда была желанным гостем.
Мероприятие начнется в 18:00 в концертном зале филармонии. Телефон для справок: 24-29-68.
ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
"Самсон и Далила" в Мариинском 28.05.2016 | Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG). |
К. Сен-Санс. Самсон и Далила | В столице Белоруссии проходит XI международный Рождественский оперный форум, открывшийся премьерой оперы «Самсон и Далила». |
Ария Далилы: феерия женской лжи | Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». |
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила» | Яннис Коккос Дирижер - Кристиан Кнапп Вчера был второй премьерный спектакль - с Маточкиной и Векуа. На первый 25 мая не попала - была на премьере балета в Михайловском. По дороге в театр мучили всякие. |
"Самсон и Далила" в Метрополитен-Опера | Я-Тора | Премьера новой постановки оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» запланирована на 23 мая 2024 года на Исторической сцене Большого театра. |