Новости бато дугаржапов

Первые уроки рисования Бато Дугаржапов получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. Бато Дугаржапов "Упала осень" холст, масло 2015 г. Покупайте картины от художника Дугаржапов Бато в Москве в Арт Мосте. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма.

Открыли выставку картин

Полотно относится к крымской серии картин живописца, и, как это ни удивительно, на первом плане изображается не море или пляж, а цветение прекрасного южного дерева. В картине преобладают нежные светлые цвета, которые фокусируют взгляд на самом главном и самом прекрасном, что хотел передать Дугаржапов, - на формировании новой жизни, нового цветения, нового благолепия. Благодаря этому Дугаржапов обращает на себя внимание не только на родине, но и за рубежом. Российского художника-импрессиониста начинают приглашать на заграничные выставки. Монументальная деятельность В возрасте тридцати трех лет художника приглашают в творческую группу Максимова для росписи культового здания. За свою жизнь Бато несколько раз использовал свои навыки мастера-монументалиста. Огромные изображения-фрески, которые необходимо было разукрасить, произвели большое впечатление на воображение Дугаржапова. Например, ему приходилось красить валиком шестнадцатиметровые крылья Серафима.

Такая творческая деятельность вдохновляла и завораживала. Однако живописец признается, что участие в росписи храмов не сделало его более верующим человеком. Вера у него небольшая, но он надеется рано или поздно прийти к Богу всей душой. Специфика творчества Картины Бато Дугаржапова отличаются от многих современных творений своей нежной, светоносной живописью и чистотой. Когда рассматриваешь произведения художника, на душе становится легко и радостно. Полотна не давят тяжелым реализмом или грубой действительностью. Стиль написания воздушен и задушевен.

Например, картина "Лагуна", написанная художником в 2011 году. Холст передает не мощь волн и великолепие окружающих просторов, а нежную синеву моря, его тихую гладь и прохладное, освежающее дыхание. Окружающие ландшафты, переданные в частых сильных мазках, помогают осознать мягкую, ласковую торжественность морского пейзажа. Легкая дымка, присутствующая в каждой картине, придает изображенным предметам поэтичную романтичность, внутреннее спокойствие, тихую жизнерадостность.

Дугаржапов: От пяти минут до двух часов. Обычно хватает минут 20—40. На пленэре медлить нельзя: природа постоянно меняется. Если пишешь два часа, то это уже работа по памяти. Вообще скорость позволяет схватывать предметы целиком, не мельчить, не увлекаться деталями. Во время мастер-классов учу «периферийной живописи»: смотреть боковым зрением. Это как расфокус в фотоаппарате. Провожу тренинги: прошу создать небольшую картину за 40 секунд, за минуту. В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова. Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей. Ни раньше, ни позже. Что важно: картина в любой момент выглядит законченной. Чем больше конкретизируешь, тем быстрее она умирает. Вроде художник все нарисовал, объяснил, а ведь зрителю необходимо пространство для фантазии. Как ни странно, можно провести параллель с карикатурой. Тот же Клод Моне был шаржистом. Поэтому его работы, написанные в XIX веке, до сих пор выглядят современно — он умел выделить главное. В карикатуре убирается все лишнее: остается лишь основное. Шарж освобождает — помогает иначе подойти к созданию картин. Сам во время вернисажей бесплатно рисую карикатуры. Обычно собирается толпа смельчаков. Понятно, что это не похоже на творения, продающиеся на Арбате, — с увеличенными носами, губами: подобные вещи и к шаржу-то не отнесешь. Дугаржапов: Около двухсот или трехсот.

Технологии слабые, станков не было, рамы строгали вручную. Так сердце и прикипело к городу навсегда. Artifex: Переезд в Москву повлиял на ваши отношения с творчеством? На мой взгляд, творчество зависит от многих факторов, и чем стеснённее обстоятельства, тем круче. И это плюс, когда художник попадает в гущу художественных событий, что произошло со мной в 1999 году. Я с семьей временно метнулся в Москву в связи с росписями в храме Христа Спасителя. Годовой переезд из временного превратился в постоянный, и вернуться уже не было никаких сил. Главное — это то, что для творчества была открыта дорога. Выставки, путешествия, друзья. Накаты выставок требовали постоянного пополнения коллекции, поэтому писалось хорошо и бодро. Молодость, сила и энергия. То, что стилистически выстраивалось в Суриковском институте, притухло, и свежий ветер импресьона захлестнул мое творчество. Artifex: На некоторых ваших картинах заметно, что мазки выразительные и экспрессивные, а на других — мягкие и осторожные. Это связано с сюжетом картины или с вашим мироощущением в данный момент? Это для создания полного диапазона воздействия. Приводим в действие все октавы! Используются преимущества прозрачности и густоты. Мажорность внутреннего состояния или крик души. Или вы обитаете в своем замкнутом мире? Любая оценка складывается в определенный ящичек на полке, и когда чаша переполняется, художник преображается. Наши души тщеславны, и отрезвляющее лекарство необходимо как воздух.

В живописи Бато отражается его профессиональный путь, где радость воспевания форм реального мира постепенно сменяется ёмкими обобщениями и стремлением к абстрактным композициям, в которых дается сгусток художественного образа, своеобразное предчувствие еще невоплощенного бытия. Работы мастера отличает сознательный минимализм используемых средств. В пространстве холста важными оказываются паузы — промежутки выразительной пустоты между объектами, — которые создают определенное поле напряжения, позволяющее осмыслить, наполнить внутреннем содержанием композиционные доминанты. Порой единый штрих или точка, найденная предельно точно, делает произведение законченным, создает ощущение тонкой гармонии, обобщая образ до уровня философского высказывания.

Посещение выставки художника Бато Дугаржапова

Дугаржапов Бато Дугарович (1966) — московский живописец, монументалист. Учился в московской средней художественной школе им. Н.В. Томского. "Озарение возникает в статусе незашоренного поиска", — Бато Дугаржапов. Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov. Бато с Ириной только что вернулись с пленера из Севастополя и собирались ехать туда на выходные. Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Бато Дугаржапова интернет-источники нередко определяют как "одного из самых известных художников-импрессионистов современности".

Натюрморты бато дугаржапова - 57 фото

Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма.

В Улан-Удэ открылась выставка "Шаржи от Бато"

Вышний Волочёк - Новости. Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. Дугаржапов Бато. Что можно сказать о художнике с армейской кличкой «Батон»?

Бато Дугаржапов, Ирина Митрикова «Мы можем!»

Галерея «Арт-изба» Центральный Дом Художника, г. Москва Арт-Манеж. Галерея «Ханхалаев». Манеж, г. Москва 2007 — Art Miami. Москва Участие в выставке «Песня лету», «Краски осени». Галерея «Арторг» Центральный Дом Художника, г.

Москва Персональная выставка в галерее «Арт-изба» с. Петрово-Дальнее Московский международный салон изящных искусств 2007. Галерея «Ханхалаев» Манеж, г. Москва 2008 — Постоянная экспозиция. Галерея «Сав Арт» г. Москва Постоянная экспозиция.

Москва Коллективная выставка «Вне времени». Москва 2009 — Персональная выставка в Государственном Институте Искусствознания. Москва "Арт манеж". Москва Участие в выставке «Солнечный ветер». Москва 2010 - Персональная выставка.

Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет». Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью. Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли». Может быть, конверт запоздал, может такое быть.

И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад. Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да? Вы там учились и жили, как интернат? Бато Дугаржапов: Да, это был интернат. Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные. Я считаю, что это самое лучшее место. Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный. Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение. Рядом Третьяковка.

Сходили в Большой театр. Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр. В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь. Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло. Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь.

Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда. Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет. У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой. Какие были планы? Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж. То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев.

Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да. Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями. Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»? Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать. Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю. Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали? Бато Дугаржапов: Нет, читали. Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив». И мы с потрохами стали их.

Дмитрий Кириллов: Предприимчивые французские галеристы быстро сообразили, что взяли в оборот невероятно талантливого парня. Бато, приехавший из голодной России, тогда цены себе не знал. Он радовался, что его картины нравятся людям, что появилась возможность увидеть Париж, воспетый любимыми импрессионистами. Бато Дугаржапов: Писали, что хотели, иногда писали постановки, то есть там очень большой натурный фонд. Можно было за месяц написать 60-70 работ, то есть выставка сразу готовая. Дмитрий Кириллов: Так. И как вам платили, интересно мне знать, если вы 70 картин в месяц выдаете на-гора, как уголь? Работы забрали за 100 долларов, продали за 7000 долларов. Разница же есть. Тут возникли вопросы.

Вроде контракт подписан, а ничего не выполняется. Естественно, народ побежал с этих полей. Мы поработали 2-3 сезона, то есть это здорово, конечно. Дмитрий Кириллов: Но вам было обидно? С каким чувством вы улетали из Франции обратно домой? Бато Дугаржапов: Я просто вовремя остановился и все. Чувство хорошее. Обычно улетаешь с чувством вины и благодарности, всегда, что бы ни случилось. Дмитрий Кириллов: Тонкий духовный мир художника, его разговор с создателем посредством красок, света и тени оказался для Бато неполным, пока он не нашел свою дорогу к Богу. Открыв однажды Евангелие, он пришел к истине, которую так долго искал.

Бато Дугаржапов: Наткнулся на Нагорную проповедь.

Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве. Член Московского союза художников. Он считается одним из лучших московских живописцев, продолжающим в своем творчестве традиции импрессионизма. В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи.

Он любим не только коллекционерами, но и художниками, которые стремятся вдохновиться его талантом. Это действительно уникальный свободный художник, за плечами которого стоит высшее художественное образование МГАХИ им. Сурикова, росписи храмов, многочисленные выставки в лучших музеях России и за рубежом, аукционные продажи, музейные и частые авторитетные коллекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий