Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий.
Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм
Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино. Александров же активно смотрел голливудские мюзиклы и всерьез увлекся этим ранее недоступным для кино жанром, что Эйзенштейн расценил как предательство. Отечественные борцы за идейную чистоту к тому времени уже в изобилии расплодились в нашем искусстве, и теперь они обвиняли Александрова в попытке перенести на здоровую советскую почву приемы растленного и бездумного Голливуда. По большому счету картина была уязвима для критики, но рыхлый приблизительный сюжет и его нелепые повороты полностью искупались молодой энергетикой, смешными гэгами, музыкой Дунаевского, мгновенно ставшей популярной, и целым созвездием актерских талантов. К счастью, дирекция студии вовремя догадалась показать фильм Горькому, тот пришел в восхищение, заинтересовал картиной Сталина, и судьба "Веселых ребят" была решена. Фильм даже направили на первую "международную киновыставку" в Венеции, где он получил международное признание.
Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938. В центре съемочной группы - режиссер Г. Вслед за Александровым с его "Цирком" и "Волгой-Волгой" народные комедии стал снимать Иван Пырьев - появились "Богатая невеста", "Трактористы" и в них еще одна музыкальная звезда Марина Ладынина. Фильмы эти снимались титаническими усилиями: павильоны нового киногорода проектировались еще в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Только что построенную студию уже нужно было срочно модернизировать - процесс, который затянулся до послевоенных лет.
Веселые музыкальные комедии пользовались оглушительным успехом в народе. Они играли роль отдушины и создавали как бы фон того времени, подспудно трагического, а внешне преисполненного молодой энергии и энтузиазма.
Как и то, откуда он впервые узнал о существовании кино. По одной версии, зайдя на киносеанс в Ростове, по другой - в семье Ханжонковых был свой киноаппарат, привезенный из Парижа еще в 1897 году. Так или иначе, но в том же 1905 году запасной подъесаул заглянул в московский магазин фирмы "Братья Пате", чтобы купить там аппарат. Заодно разговорился с местным приказчиком Эмилем Ошем, и тот окончательно заморочил ему голову, рассказав, что на кино можно сделать огромные деньги. В итоге все свои сбережения Ханжонков вкладывает в прокатное предприятие "Торговый дом «Э.
Никакого кинопроката в те времена еще не существовало. Перекупщики и авантюристы всех мастей катались в Европу и Америку, где покупали фильмы по цене пленки: чем больше в картине метров целлулоида — тем дороже. Прибыль этих челноков, как правило, не превышала 10 процентов, что партнеры очень скоро почувствовали на собственной шкуре. С трудом "обернувшись" по первому разу, Ханжонков отправил Оша за новыми фильмами в Штаты, а сам сел писать письма во все европейские киностудии с просьбой предоставить ему ленты без предоплаты. Откликнулась лондонская компания "Гепфорт", приславшая в Россию образцы всей своей продукции, копии с которых разошлись по московским кинозалам "на ура". Ханжонков тут же отделался от Оша, убрал его фамилию из названия торгового дома и снял себе помещение в здании Савинского подворья на Тверской. Там разместились лаборатория по изготовлению титров, копировальные аппараты и небольшой павильончик для съемок.
Уже тогда Ханжонков понял, что делать свои фильмы куда интереснее и выгоднее, чем прокатывать зарубежные, однако первая его картина "Палочкин и Галочкин" так и не была закончена. В то время на всю Россию был один режиссер — инженер-путеец по фамилии Гончаров. Строить железные дороги ему до смерти надоело, и он решил попробовать себя на новом поприще, написав сценарий по мотивам всенародного хита "Из-за острова на стрежень". Его купил питерский фотограф Дранков, входивший в пул "поставщиков Е. Он нанял актеров из Петербургского народного дома, арендовал театральные костюмы и вывез все это хозяйство на озеро Разлив, где и снял 6-минутный фильм "Понизовая вольница", содержавший сразу две инновации: первый в истории мирового операторского искусства "наезд" камеры и первый спецэффект. Игравшая княжну актриса наотрез отказалась падать в воду, к тому же худосочный "Стенька Разин" все равно был не в состоянии ее поднять, так что на скорую руку был изготовлен манекен, а чтобы зритель ничего не заметил — применили монтажную склейку. Из-за них лента и провалилась в прокате: цыгане верили в то, что фотоаппарат или кинокамера способны украсть у человека душу, поэтому во время съемок все время старались не встречаться глазами с объективом.
Кстати, с актерами у молодого российского кино была полная беда. Театральные артисты держали кинематограф за "низкий жанр" и не хотели сниматься ни за какие деньги. Из них и вышло почти все первое поколение российских кинозвезд, в том числе Иван Мозжухин и Вера Холодная. А Гончаров тем временем рассорился с Дранковым, заявив, что тот "угробил Разина по первому разряду" и уехал в Москву. В его папке уже лежали сценарии к трем картинам, которые вскоре прославят московское ателье на всю Россию: "Боярин Орша", "Русская свадьба XVI столетия", "Ванька-ключник" и "Ермак - покоритель Сибири". Все это и многое другое было снято на арендованной в Сокольниках даче с прудом и в Саввинском подворье. Лишь в 1911 году Ханжонков построит свой первый кинопавильон в Крылатском, который вскоре придется закрыть — слишком уж далеко от Москвы он расположен.
К тому же конкуренты, братья Пате, уже приступили к строительству кинофабрики, оборудованной по последнему слову техники, включая только что появившиеся "юпитеры". Ханжонков тут же построил на Житной улице свою, не хуже, и сумел "открыться" всего на месяц позже, чем французы. Кинофабрика Ханжонкова на Житной улице Тем временем у Гончарова созрела идея первого российского военно-исторического блокбастера. Почитав сценарий "Обороны Севастополя" и прикинув бюджет, Ханжонков своего первого режиссера попросту послал, но не в направлении известного слова из трех букв, а в столицу, искать поддержки у государя. С коммерческой точки зрения выглядела эта затея весьма сомнительно: фильмов, длиннее получаса, тогда во всем мире никто не снимал, а тут сценарий на целых 100 минут экранного времени! Гончаров получил от Николая не только почти всю требуемую сумму 40 тысяч рублей, это при том, что средний годовой доход русского крестьянина составлял всего 40 рублей , но и целую армию в личное пользование: офицеров Генштаба в качестве консультантов и солдат для съемок батальных сцен. И даже подводную лодку получил, чтобы снять с ее помощью сцену затопления линкоров на рейде.
Успех был не просто грандиозным — "Оборона Севастополя" не сходила с экранов несколько лет, а Ханжонков с Гончаровым уже снимали "Великую Отечественную войну 1812 года". Но этого оказалось мало для того, чтобы побить московского конкурента. Тогда придворный фотограф сделал ход конем и изобрел сериал, прокатив по стране 6-серийную "Соньку Золотую ручку". Тут, наконец, его оценили "наверху" и допустили к бюджетам, доверив снимать официоз из официозов: "Историю царствования дома Романовых". Николай II фильму оценил, но сумел с присущей ему бестактностью буквально убить Дранкова на месте, спросив у него, не он ли снял "Севастополь"?
А если и потребуется, то, поверьте, нескоро.
Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, напрокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду. В праздники на «Мосфильме» проходит традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла». Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» 2019 , сериальная версия которого вышла на Первом канале под новым названием «Время гнева».
В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, показывали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев , Иван Янковский , Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст. Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр. В общем, масштабы впечатляют. Попасть на студию может практически каждый желающий. Но по предварительной записи: билеты на экскурсию стоят от 500 рублей для детей и от 700 для взрослых.
За два часа весь «Мосфильм», конечно, не обойти, но самое интересное увидеть удастся — музей со старинными автомобилями, изысканные костюмы коллекция на данный момент насчитывает 250 тыс. К тому же есть кастомизированные экскурсии и специальные акции: например, в канун Нового года устраивались праздничные ужины в интерьерах из комедии «Ирония судьбы» 1975. На YouTube-канале студии, запущенном в 2011 году «Мосфильм» стал первой российской студией, запустившей собственный канал и прибавляющем в среднем по 1 млн подписчиков в год, доступно уже более 1000 картин из «Золотой коллекции». Около 100 из них отреставрированы, больше 20 — выпущены в формате 4k. Уникальной возможностью активно пользуются: количество просмотров приближается к 2 млрд.
Этот павильон является интересным местом для посетителей музея, которые могут познакомиться с историей автомобилей в кинематографе и насладиться великолепным внешним видом ретро-машин. Транспорт из Места встречи и Бригады Каждый экспонат имеет свою интересную и уникальную историю, которую гиды рассказывают экскурсантам. Самые популярные: Старинный "Магирус" с безвоздушными каучуковыми колесами, который еще с 1912 года находится на ходу, также привлекает внимание.
Он является единственным автомобилем в музее с государственными номерами, что придает ему особый статус. Этот автомобиль яркий представитель новейшего времени и хорошо знаком многим по фильму. Трофейный "БМВ-321" имеет интересную историю использования в столичных автопарках такси после войны. Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи. Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью. Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные.
Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей.
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России.
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые
Как добраться до киностудии Мосфильм. История и современность легендарной киностудии.» на канале «Киноконцерн "Мосфильм"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 апреля 2022 года в 23:10, длительностью 00:11:19, на видеохостинге RUTUBE. Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм», который будет проходить 8 января 2024 по адресу Москва, Киноконцерн Мосфильм (Ул. Мосфильмовская д. 1). Приобретайте билеты заранее, чтобы получить возможность выбрать лучшие места за оптимальную стоимость. Меньшов проведет нас по коридорам легендарной киностудии, расскажет ее историю, зайдет с нами в архив, где хранятся все кинопробы к картинам. С 1947 года эмблемой киностудии «Мосфильм» стала скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной, впервые появившаяся в лирической комедии «Весна» режиссёра Григория Александрова. Самые важные и актуальные новости киностудии каждый день на нашем сайте.
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"
Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Юдин , 1939 зрителей покорила В. Серова , в «Подкидыше» режиссёр Т. Лукашевич, 1939 запоминающиеся образы создали Ф. Раневская и Р. Популярностью пользовались историко-патриотические фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна 1938 , «Минин и Пожарский» 1939 и «Суворов» 1940 В. Фильмы А. Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок.
Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г.
В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока. В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э.
Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С.
Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище.
Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации.
В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"».
Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В.
Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья.
Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г.
На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг.
С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М.
Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво.
Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.
Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России.
Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов.
Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы. Это разные поколения талантливых и преданных своему делу профессионалов, которые создают «уникальную кинематографическую вселенную». Работники «Мосфильма» с гордостью носят звание «мосфильмовец». В декабре 2021 года «Мосфильм» представил новую картину «Владивосток». По сюжету, молодой военнослужащий Витя случайно убивает человека и пускается в бега. Во Владивостоке, откуда он надеется уехать из страны, герой встречает красавицу Нику, которая переворачивает его жизнь с ног на голову.
Одним из самых запоминающихся фильмов стал «Сталкер» Андрея Тарковского, снятый по мотивам произведения братьев Стругацких. В 1980 году кинокартина получила специальную премию жюри Каннского кинофестиваля. Фильм показывает Москву 1950-х и, говоря словами главного героя — аспиранта-историка Костика, «процесс исторического значения: глобальный исход москвичей из общих ульев в личные гнезда».
Фильм «Курьер» рассказывает о юных москвичах, которые вступают во взрослую жизнь на фоне начинающихся перемен в стране. Первая работа, первые отношения, экзистенциальные проблемы и конфликт поколений.
Основана киностудия «Мосфильм»
- История Мосфильма
- Киностудия «Мосфильм»: evgechesnokov — LiveJournal
- Другие новости по теме
- История и коллекция «Мосфильма»
- Содержание