Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. Но это не отменяло то, что они христиане, так почему все-таки Ленин не по православному похоронен? Гипотеза гласит, что именно поэтому Ленина решили не хоронить, а положить в Мавзолее. Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее?
Почему Ленина все еще не похоронили
В 1953 году в склепе появился сосед — мумия Джугашвили Сталина. Ленин остался под крышей, Сталин отправился под землю. Недалече, в нескольких метрах от мавзолейной стены, но всё-таки. Понятно, что борьба с останками Сталина при Хрущёве носила скорее политический, чем нравственный характер. Но тем не менее борьба была и завершилась неким сакральным действием. На принципиальное решение тогдашним советским лидерам не хватило то ли смелости, то ли уверенности, и Сталин остался у Кремля. Но исчезновение его мумии из Мавзолея стало ярким знаком, подтвердившим, что этот деятель — человек, не более.
И Ленин остался единственным коммунистическим божеством, единственным символом советской религии. Но жизнь, как говорится, меняется. Уже ясно, что советская идеология так и не смогла превратиться в религию. Её стареющие апологеты сегодня не убедительны. И за редким исключением напоминают скорее социалистов, чем пламенных большевиков. Нет веры без Бога, но и Бог без веры — нонсенс.
Тем не менее его подобие продолжает лежать в Мавзолее, на главной площади страны, стремящейся иметь как можно меньше общего с тем государством, что было построено по замыслу Ленина.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? June 04, 2023 Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Захоронили ли до конца? Осталось ли завещание Ленина, в котором он просит себя захоронить в земле, — на самом деле? Зачем Ленина мумифицировали? По воспоминаниям некоторых современников, разговоры о мумификации были начаты партийной номенклатурой ещё до смерти вождя пролетариата, но не остановились и по сей день. В дискуссиях, вот уже почти сто лет как, участвуют родственники умершего, политики, президенты, общественные организации, юристы, учёные, мистики, теологи, духовенство, рабочие, крестьяне, граждане Союза, России, иных государств. И до тех пор, пока есть возможность выбора сохранять Ленина мумифицированным или захоронить , споры будут иметь прикладной характер. Использование в данных спорах методов юридического анализа законодательства СССР, а равно предпосылок по его возникновению, необходимо, так как вопросы похорон умерших а равно использования тел для иных целей, безусловно, находят своё отражение в гражданском, административном и иных формах регулирования.
Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг. Через призму законодательства можно погрузиться в контекст той эпохи, отвечая на вопросы: каким был общегражданский порядок похорон молодого СССР? В чем были причины и смыслы «похоронной реформы»? Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом? Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I. Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г.
Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь».
Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны.
Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г.
Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5.
Насколько будет плодотворно заявление нынешнего новоназначенного министра, сказать трудно, так как не видны изменения в идеологической политике наших властей, но мы молимся, чтобы это состояние не затянулось, иначе последствия могут быть трагическими», - заключил отец Лука. Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает, что «не нам, конечно, судить о степени греховности Ленина, но тот факт, что его тело так много лет выставлено на всеобщее обозрение, наводит на мысль, что грехи его были таковы, что тело все никак не может быть похоронено по-человечески. Столько лет маяться!
Есть, видимо, за что». Не хочется предлагать перечитывать Пелевина, но это действительно загадка, почему до сих пор так? Было бы смешно, если бы не было на самом деле так грустно», - заключил он. Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что «вопрос о присутствии на Красной площади тела Ленина и мавзолея - в каком-то смысле религиозный»: «Ведь очевидно, что в советское время его тело являлось объектом поклонения и почитания. Это символ определенной идеологии. И вот такой очевидно религиозный символ атеистической эпохи, коммунистическая "святыня", по-прежнему украшает главную площадь нашей страны и многими рассматривается как неотъемлемая часть нашей современной жизни. Это неправильно и недопустимо даже с точки зрения современного либерально-демократического общества: явный атрибут языческого религиозного культа делается частью нашей жизни. Поэтому, безусловно, тело Ленина должно быть предано земле. Нужно прекратить его видимое почитание в современном обществе». Рушить его не надо, но ничто не мешает его перенесению в другое место — за черту города или на окраину.
Более того, надо восстановить и исторический облик Кремля. Это, в частности, восстановление орлов на башнях. Боязнь окончательно решить этот вопрос связана, очевидно, с таким нездоровым консерватизмом нашего общества, который, скорее, отражает наше малодушие, а не верность традиции», - полагает священник. Иеромонах Тихон Зимин , преподаватель Московской духовной академии и семинарии, считает, что «все-таки у нас еще немало людей, сохраняющих коммунистические убеждения».
Однако отметил, что члены правительства планируют заняться этим в 2024 году, к 100-летию со дня смерти Владимира Ильича. Тогда же откроют его завещание. Эти слова приводит ТАСС. Мавзолей Ленина wikipedia. Многим из них не безразличная судьба вождя. По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе.
По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина.
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Решения по-прежнему нет, но вот общественное мнение, похоже, уже сложилось. Как же сдвинуть с мертвой точки вопрос, волнующий очевидное большинство граждан страны, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений? Об этом и шла речь на пресс-конференции. Четкая программа на сей счет есть у Российского клуба православных меценатов, имеющего на сегодняшний день свои отделения более чем в 50 регионах страны. Сейчас на сайте клуба www. Как разъяснил председатель правления Клуба Андрей Поклонский, идея очень проста: вначале провести опрос, а затем, если за захоронение проголосует подавляющее большинство, направить письмо президенту РФ с тем, чтобы внести на законодательном уровне соответствующую инициативу в Государственную Думу. При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия.
Мавзолей Ленина wikipedia. Многим из них не безразличная судьба вождя. По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе. По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г.
Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В.
Об этом говорит и то, что все постановления о его теле так и называются — "о захоронении". Да и сами захоронения бывают разными, напоминает парламентарий. Например, сибирских шаманов хоронят на ёлках "воздушным способом". Есть те, кто обретает последний покой в воде, а в Тибете или Иране тела кладут в башню на горе.
Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями?
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
Тема захоронения Владимира Ленина будоражит людские умы не одно десятилетие. Что именно мешает захоронить мумифицированное тело вождя мировой революции — вот вопрос, ответ на который до сих пор не дан российскими властями. Истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина, известна Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Владимир Ильич умер в возрасте 53 лет. Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье.
Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен.
Когда же его вынесут? По поводу выноса тела Ленина из мавзолея существует множество прямо диаметральных предсказаний. Одни говорят, что в этом случае Россию наконец перестанет преследовать злой рок, другие — что вот тогда-то и начнутся настоящие беды. Почему вокруг забальзамированного тела не стихают споры, а к мавзолею не уменьшаются очереди? Может быть, за почти сто лет останки вождя превратились в некое подобие святых мощей? Первое и, пожалуй, самое "идейное" покушение на тело Ленина произошло 19 марта 1934 года. Сорокашестилетний работник совхоза "Прогресс" Митрофан Никитин застрелился прямо у гроба вождя революции и оставил предсмертную записку с безбожной критикой советской власти. В 1959 году брошенный в саркофаг молоток разбил стекло, а разлетевшиеся осколки порезали кожу на руках и лице Ильича. Первого сентября 1973 года в Траурный зал вместе с другими посетителями проник террорист, впоследствии объявленный душевнобольным. Сработавшее взрывное устройство не повредило саркофаг, но находящаяся в тот момент в зале супружеская пара погибла, были ранены школьники и сотрудники службы безопасности. В 1990 году ранее судимый мужчина бросил на пол усыпальницы банки с зажигательной смесью. Один из свежих случаев покушения, правда, неудавшегося, произошел летом 2016 года, когда полиция задержала на Красной площади 54-летнего мужчину, специально приехавшего в столицу из Ростовской области "разобраться" с Лениным. При себе горе-террорист имел лезвие от топора, при помощи которого, вероятно, и собирался "закрыть мавзолей и разбудить мертвых". Почему не вынесли Ленина из мавзолея в 90-е С наступлением 90-х усыпальница Ильича вступила в новый период своей истории. А в августе 1991 года, в связи с нестабильной обстановкой в стране, тело Ленина, как и в 1941-м, готовили к возможной эвакуации - но вождь так и остался лежать на месте. С того же 1991 года началась долгая, продолжающаяся и по сей день, борьба за коммунистические мощи - и одновременно была запущена активная кампания за вынос Ленина из мавзолея. Сторонники ликвидации останков Ильича ссылались на некое завещание, в котором вождь революции будто бы просил похоронить его рядом с матерью. Историки, впрочем, уверяют, что такого письма никогда не существовало. В 1995 году указом президента России усыпальница вождя была признана объектом исторического и культурного наследия федерального общероссийского значения. За захоронение тела Ленина выступали самые разные политические и общественные деятели.
Пирогова могли лицезреть его светлый облик». Предваряя возражения, дескать, «одни коммунисты», пара примеров из «капиталистического лагеря». А именно: мавзолей американского президента Улисса Гранта в манхэттенском Риверсайд-парке. Или могила маршала Пилсудского. Напомню, что он был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось не совсем удачным. В итоге было оставлено небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто. Да, и вот ещё что: нетленность святых мощей — необъяснима, потому что и не предполагает никаких рассуждений, кроме религиозной Веры. Нетленность тела Ленина — и научно объяснима, и законодательно аргументирована, и профессионально выполнена.
Почему Ленина не похоронили до сих пор?
пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию. отметил Девятов. Девятов ответил на вопрос о том, почему тело Ленина до сих пор не захоронили.
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Тело Владимира Ленина вряд ли захоронят в ближайшие десятилетия, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. А почему люди ехали,в лаптях в онучах в рванье,не под дулом револьера со всей бедной России,чтобы простиься с ЛЕНИНЫМ. Но почему же его тело до сих пор не похоронено? Почему похоронят Ленина в 2024 году? Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Почему Ленина все еще не похоронили
Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят | Почему Ленина не похоронили сразу после смерти? |
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело | Почему не хоронят Ленина: завещание Ленина и 2024 год. |
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят | Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили. |
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
Владимир Ильич умер в возрасте 53 лет. Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье. В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя. Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича.
Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема.
Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова.
Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы.
После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить. Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида.
Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже. В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Опять же деревянный. На этот раз дискуссий особенных не было.
Форма первого Мавзолея вполне понравилась высшему большевистскому руководству. В результате тогда же, в марте 1924 года, началось строительство второго Мавзолея. По сути, новый деревянный Мавзолей накрывал собой первый. Он просто был более монументальным, более серьезным. Деревянная усыпальница Ильича версии 2. Потом еще шли работы по оформлению внешнего вида и интерьеров, уборка территории.
Вновь открыт Мавзолей был 1 августа 1924 года. Это было уже фундаментальное здание, с применением нормальных строительных технологий, широкими лестницами, которые ведут в траурный зал. Именно в тот момент появился тот образ Мавзолея, который мы видим сегодня. Визуально они очень похожи. Решение о возведении трибуны принималось перед самой войной. Тогда Мавзолей уже был каменным.
По поводу строительства этой трибуны была большая переписка в 1938 году между Молотовым и комендантом Кремля. Какими должны быть трибуны мавзолея, решалось на высшем уровне. Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Кстати, а что заставило советскую верхушку отказаться от деревянного Мавзолея в пользу камня? Конечно, большой нагрузки на почву он не создавал. Просто нужно было выиграть некое время, чтобы сделать серьезный проект и весь комплекс работ. Новый Мавзолей обсуждался достаточно бурно.
Уже в 1925 году перестали захоранивать в братские могилы. Пошли уже захоронения в Кремлевскую стену. Но именно в 1924 году он получает зримую вертикальную доминанту — Мавзолей. Красная площадь приобретает совершенно другой смысловой статус и нагрузку. Появляются несколько проектов. Более того, были идеи изменить облик Красной площади — разбить там парк с лучами дорожек к Мавзолею.
Но главное — трибуны. Вместо деревянных должны были появиться каменные, да и сам Мавзолей должен быть из камня. Справка «МК»: «9 января 1925 года был объявлен конкурс на создание проекта каменного Мавзолея. Раз в решении есть слово «постоянный»?
При том русская православная церковь полагает, что Ленину в саркофаге не место на Красной площади — это противоречит христианской традиции. Также в начале года после очередного ролика проекта НевыносимоеВыносимо разгорелась оживленная дискуссия среди политиков и депутатов Госдумы. Руководители ЛДПР Владимир Жириновский и Борис Чернышов, а вслед за ними и ряд других политиков, подняли вопрос о перезахоронении Ленина, и встретили яростную реакцию со стороны коммунистов во главе с Г. Зюгановым и партийцами меньшего ранга. К тем, кто знает историю ХХ века и, в частности, детали биографии Ильича, и к тем, кто хорошо понимает и до деталей соблюдает церемониал проводов в последний путь тех, кого полагают историческими личностями.
И вот что услышали. Памятник на могиле матери Ленина на Волковском кладбище. Ленина быть кремированным — по воспоминаниям его соратника В. Бонч-Бруевича, или быть похороненным на Волковском кладбище — по воспоминания его жены Н. А что говорят документы? Ни о том, что Ленин предлагал себя кремировать. Ни о том, что просил Крупскую похоронить его рядом с его матерью. Даже сейчас, когда в открытом доступе в архивах можно найти документы по тому периоду. Владимир Ульянов с юности был материалистом.
И в загробный мир не верил. Его родители, Илья Николаевич и Мария Александровна, были верующими христианами. И сам он в детстве был верующим. Это и максималистские настроения в юношестве, и окружающие настроения в его гимназии. Чтение литературы. Это привело Ленина к собственным выводам - по поводу церкви, в том числе. Как материалист он мало уделял внимание таким вопросам как загробная жизнь. Он об этом вряд ли задумывался. И разговоров об этом скорее всего никаких не велось.
Да, здесь захоронен его отец, Илья Николаевич - поскольку умер в Симбирске. А мать Ленина умерла в Петрограде в 1916-м - где и была захоронена, на Волковском кладбище. Но, на мой взгляд — не надо трогать человека.
Это как бы напрашивается само собой, поскольку Ленин из великого вождя давно превратился во врага России, в лучшем случае — в посмешище. Так чего же держать его мумию на Красной площади возле самого сердца России? Да и не по-христиански это… Однако проходят годы, но никто не собирается предавать тело Ленина земле, отчего напрашивается простой вывод: эта мумия, как и сам мавзолей, до сих пор нужен кому-то. Неужели, как делает вывод автор видеоролика, рептилоидам, дабы продолжать манипулировать сознанием русского народа?.. Удивительно, что Жириновский до сих пор кричит с трибуны, что тело Ленина нужно выбросить с Красной площади, однажды Владимир Вольфович даже самолично отправился в Мавзолей вождя с этой целью, но, как остроумно заметил сатирик Михаил Задорнов, вышел оттуда, кажется, с подбитым глазом: Ленин и сейчас живее всех живых….
Почему В. И. Ленина до сих пор не похоронили
Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Но почему же его тело до сих пор не похоронено? Почему Ленина не похоронили а положили в Мавзолей, захоронение Ленина, предсказания. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Когда Ленина похоронили, он был одет в военный френч защитного цвета и на груди у него был орден Красного Знамени, которым его наградили в свое время.