А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей. Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки.
Биография — Сергей Седов
- Расписание мероприятий
- Книги автора
- Николай Гоголь
- Седов Сергей Анатольевич — ПроДетЛит
- Творчество
Последние новости
- Библиотекарь советует [6+]: chitariki — LiveJournal
- Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
- Седов Сергей Анатольевич - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Седов, Сергей Анатольевич (писатель) — Википедия
- Сергей Седов | Лабиринт - Новости и обзоры. Дата: 3 августа 2007
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ" | БиблиоЮлия | Дзен
Сергей Седов: современная детская литература
И Матушка Природа устала от такого безобразия. А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет. К слову, нам рассказывают как спящий старичок там появился И вот проснулся Дед Мороз и призвал времена года к порядку.
Когда ушел из школы, переменил несколько профессий - был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. А потом Сергей Седов написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете. Эти истории сразу полюбились юным читателям, а в детской литературе появилось новое имя.
С 1991 года Сергей Седов — член Союза писателей. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы». Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек.
Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный.
Когда ушел из школы, переменил несколько профессий - был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. А потом Сергей Седов написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете. Эти истории сразу полюбились юным читателям, а в детской литературе появилось новое имя. С 1991 года Сергей Седов — член Союза писателей.
Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы». Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный.
Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша» и книжка, написанная вместе с Андреем Антоновым, «Сотворение мира» - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 , «Сказки про дураков» 1993 в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г. В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!!
Сергей Седов: современная детская литература
На танцплощадках, куда Серега ходит танцевать, — обычно он танцует один — то среди стариков в парке «Сокольники», то в молодежных клубах, — его зовут просто и удивленно: Человек. Он пишет сказки, похожие на притчи, часами наизусть читает стихи, гуляет в парках, любуется цветущими деревьями. А иногда становится глубоководным водолазом... Жизнь у юбиляра веселая и счастливая, как и его книги.
Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа 1954 году в Москве. Отец был военным летчиком, мать работала экономистом. С 1974 по 1979 годы учился в Московском педагогическом институте, окончил отделение педагогики и психологии факультета начального обучения.
Полгода работал учителем начальных классов. На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?
А еще Сергей Седов был сторожем, натурщиком, танцором, педагогом-организатором в ЖЭКе, дворником на московском Рождественском бульваре, пока не попробовал сочинять короткие и смешные истории. Он — просветленный сказочник, немногословный философ, затворник и аскет, общающийся с миром посредством своих сказок-притч, любитель прогулок в Ботаническом саду. С 1987 года на страницах периодических изданий «Семья», «Собеседник», «Пионер», «Мурзилка» появляются его первые многосерийные сказки про мальчика Лешу, который умел превращаться во все-все-все.
В 1987 году Сергей Седов дебютировал со своими сказками на семинаре молодых писателей в Пицунде. В 1989 году выходит его первая книга стихов для детей «Змей Горыныч». В 1989 году в издательстве «Малыш» в соавторстве с Андреем Антоновым печатается его вторая книга «Жил-был Леша».
Произведения Сергея Седова часто печатались на страницах детских периодических изданий — много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публиковали журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детская газета «Жили-были», альманах «Колобок и Два жирафа». В 1991 году Сергея принимают в организацию Союза писателей России, а в 1993 году в Союз писателей Москвы.
В 1991 г. Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 , «Сказки про дураков» 1993 в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г.
Где еще можно найти Змея Горыныча, который перед тем, как съесть ябеду, моет руки, откашливается… А потом Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик-с-пальчик», «Огниво», даже «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц»! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире — краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.
Сергей Седов любит писать коротко, но многосерийно. Он создаёт циклы сказок. А ещё любит хэппенинг — какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть.
Вместе с Мариной Москвиной Седов сочинял для журнала «Мурзилка» остросюжетные комиксы про приключения Лени и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет. Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца — Деда Мороза.
Эпическая история жизни сказочного персонажа Мороза Ивановича впервые была опубликована в журнале «Мурзилка» в новогоднем двенадцатом номере 1999 года, а в 2014 году это произведение вышло отдельной книгой «Как Дед Мороз на свет появился». Существует много версий и легенд, откуда взялся Дед Мороз. Весна была, и Лето было, и Осень.
Только они недружно жили. Вечно спорили о том, чьё сейчас время года. Никто не хотел уступать.
И царила на Земле сплошная неразбериха»… Теперь взрослым можно не придумывать отговорки на вопросы детей о Деде Морозе, а просто прочитать им эту книжку. Это версия самого Деда Мороза, пересказанная двумя сказочниками — М. Москвиной и С.
Небольшая по объёму, она как раз для чтения перед сном. Из книжки дети узнают, почему медведи зимой спят, а волки — нет, почему ставят под ёлку игрушечного Деда Мороза, зачем наряжают ёлку, откуда взялась снегурочка и зима: «…Вот почему Дед Мороз — а это был, конечно, он! Ведь раньше они были лишены зимней спячки — самого прекрасного времени в жизни медведя: наесться брусники, малины, нагулять за лето жирку, лечь в берлогу и спать!
Теперь Дед Мороз медведей охраняет. Как только увидит: сугроб над берлогой маловат, — он снега подсыпает. А волки ходят-бродят снежными зимами, воют на луну от холода и голода и проклинают своего неразумного прапрапрадедушку, который совершил разбойное нападение на самого Деда Мороза, к тому же ещё такого маленького!
Кстати, в память о том, что он был когда-то совсем крохотным, люди ставят под ёлки игрушечных Дедов Морозов как раз такого роста!.. Читая эту книжку вместе с детьми, вы окунётесь в атмосферу добра, радости, волшебства и сказки. Также совместно с Мариной Москвиной Сергей Седов выпустил сказочную повесть «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса» 2005 , где писатели рассказали о том, как старый алхимик по имени Кникс у себя в лаборатории случайно создал веселого человечка Атрика, который позвал его в путешествие за «волшебным камнем».
Марина Москвина говорит о Седове: «Седов — гений. В каждой его истории горит огонек, горит во всем, что он видит и чего касается. Для него нет высокого или низкого, чистого и нечистого.
Его палитра широка и безбрежна — как море. Будто сам мир — это площадка для игр сказочника. Он читает стихи деревьям, на него садятся синицы, иногда по семь штук за раз, чуть он двинется — уже танец, звук издаст — песня.
Его произведение может состоять из одной фразы: «А какой у вас размах крыльев, Николай Макарыч? Он никуда не торопится, потому что «все прекрасно знают, что у человека пятнадцать жизней». Его девиз: «Если ты по-настоящему серьезен, то все время смеешься».
И он большой любитель арбузов. Будь и твори, Седов, танцуй, сочиняй свои сказки, все хорошо! Мальчик Лёша — удивительный ребёнок.
У него особенный дар — умение превращаться во что ни пожелает: двойку, голубя, собаку, пылесос, грузовик… Причем делает он это иногда из любопытства, а иногда — чтобы кому-нибудь помочь. Например, однажды он помог милиции найти похищенную девочку, в другой раз — обезвредить бомбу... Превращаться в грузовик и самолет умеют многие.
В космонавта сложнее, но тоже — многие. Потренировался тридцать лет — и уже космонавт. Но вот в яблочный пирог, эскимо, летающую тарелку, подосиновик, воздушный шарик — умеет только Лёша.
Без волшебных заклинаний их, бывает, и не выговоришь , без волшебных приспособлений они дорого стоят. У Лёши столько забот, надо всё делать быстро. Он этим даром очень умело пользуется.
А главное — на пользу. Нет хлеба? Пожалуйста, вот вам батон белого.
Заварного чайника нет? Уже есть. Девочкам угождает — в эскимо может превратиться или в камень, чтоб хулиганы об него ноги переломали.
Бывало, в инопланетянина зелёного превращался, а однажды даже в Пушкина рискнул. Интересная жизнь у Лёши. Вышло великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, «Геракл.
Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца » 2000.
Как познакомить ребёнка с мифами Древней Греции? Как рассказать ему о подвигах знаменитого силача, чтобы было не только познавательно, но и интересно? Достаточно взять книгу Сергея Седова!
Греческие мифы о Геракле в пересказе Сергея Седова — это классические истории о греческом герое, рассказанные языком современной беллетристики. Автор становится на позицию «очевидца», окидывая ироничным взглядом 12 подвигов, что делает книгу источником легкого отношения к «неприкосновенной» классике. В своей книге он невероятно увлекательно рассказывает о жизни и подвигах великого героя.
И у него это получается безумно интересно! Казалось бы, такая малость: добавить к скучной летописи событий немного жизни, сделать героев более человечными, более понятными читателю... И это оказалось именно то, что нужно, чтобы древний миф заиграл новыми яркими красками и привлёк к себе внимание как тех, кто уже хорошо знаком с этой историей, так и тех, кто впервые услышал о Геракле.
Сергей Седов рассказывает классические мифы, ничего в них не искажая, но рассказывает простым, современным языком. Книга «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» была выпущена в 2001 году, но впервые была напечатана в журнале «Огонек» в четвертом номере 1990 года под названием «Вокруг света на четырех лапах. Путешествие Зайцева».
Нетрадиционные сказки Седова всегда заканчиваются выходом из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Выбрасывают Зайца Зайцева-безбилетника из самолета, попадает он на необитаемый остров, откуда не выбраться и, казалось, тут должен прилететь волшебник на голубом вертолете, или появиться золотая рыбка. Но нет, первое, что делает герой сказки Зайцев: «Сложив лапы трубочкой, я закричал в открытый океан: «Такси!
Книги Сергея Седова — это веселые, ироничные, озорные истории, где разыгрываются различные ситуации. Еще у Сергея много сказок, собранных в сборники-циклы «Мальчик Леша и разбойники» 1997 , «Сказки Сергея Седова» 2005 , «Сказки для тех, кому за 10» 2013 и другие. Его «Настоящие страшилки» 2009 стали образцом жанра, напоминающего рассказы, которые дети пересказывают ночью друг другу в пионерских и скаутских лагерях.
Каждая страшилка имеет потрясающий сюжет. Темы затрагиваются самые разнообразные: выборы, компьютер, врачи, гробы с крылышками, ФСБ, телевизоры, учителя. Просто собрание страшных сказок на новый лад.
Большая часть вполне благополучна для оказавшихся по ту сторону черных пятен, гробов и красных компьютерных клавиш. Вкус и чувство меры автору не изменяют. Вспомните детство, почитайте вместе с детьми столь любимые страшилки Седова — совсем и не страшные, а очень интересные и смешные… Сергей Седов и художник Леонид Тишков совместными усилиями создали книгу «Сказки несовершенного времени» 2006.
Продолжая славную традицию былин про Лешу, про любовь, про лягушку Пипу, а также про дураков и королей, Сергей Седов популярно разъясняет своим читателям, в какое занимательное время нам доводится жить, а также чем и кем это время примечательно. Книга полна превращений и абсурдного юмора, ее хочется читать вслух и пересказывать друзьям. Сказки скорее для взрослых.
В чем-то добрые, в чем-то страшные. Как наша жизнь, где всегда есть добро и зло, и хрупкое равновесие между ними. Парадоксальные и остроумные истории — коротенькие, быстрые, точные, похожие уже и на анекдоты.
Колдовства в сказках предостаточно, однако Седов использует колдовство не как загуститель сюжета, а как яркий прожектор — именно оно высвечивает вздорные и убогие уголки современности. Книгу Седова, которая вышла в «Гаятри», составили очередные забавные сериалы: «Сказки про то, как Вова президента спасал». А потом вдруг их сменяет цикл «Африканские мотивы», за ним идут «Еврейские дела», следом — «Волшебные сказки настоящего времени», а завершают книгу «Сказки про лягушку Пипу».
Если кто-то хочет научиться смотреть на жизнь позитивно, то обязательно нужно у Пипы поучиться. Хотя она никогда и не хотела быть учительницей. Просто ей нравится жить так, как хочется самой.
Один и тот же сюжет может с незначительными вариациями повториться несколько раз подряд. Пять раз спасает Вова президента от неминуемой гибели: президент всегда замечательный, министры всегда плачут, а премьер-министр больше всех, а президент, знай бы, что именно Вове обязан своим чудесным спасением, обязательно подарил бы ему «Мерседес». Или джип «Чероки».
Или «Линкольн». Пять раз злой колдун пытается наколдовать плохо, а наколдовывает все хорошо. Три раза на лягушке Пипе женятся всякие юноши, мечтая, чтобы она превратилась в красавицу, но лягушка ни в кого не превращается, а красавица, оказывается, все это время сидела, например, за кассой в магазине.
И дальше в том же духе. В сказки писателя включены бытовые сцены, политические реалии сказки «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал». Например, раньше достойным наказанием для злого волшебника было полное его поражение.
Или истребление злодея в мировом пространстве. Или перевоспитание. Сергей Седов же — писатель гуманный и поступил со своими злодеями иначе.
Злыми намерениями вымощена дорога в рай, подумал он и сделал так, что дурные намерения волшебника стали оборачиваться добрыми делами. Подобные превращения происходят и с лягушкой Пипой, глупость которой позволяет совершать ей мудрые, глубокомысленные поступки. И таких сказок-перевёртышей в книге немало.
Чтобы вы поняли, что это за сказки, приведем отрывок из одной из них. Ведьма Луша, выпив зелья из склянки с таинственными буквами «П. Ей сразу же хочется немедленно скатиться на лыжах с горы.
С той же горы спускается настоящий президент. И они сталкиваются! Падают и лежат на снегу.
Охранники в недоумении. Не знают, кого им теперь охранять, а кого в тюрьму сажать. Привозят обоих в Кремль.
Тут настоящий-то президент ненастоящего спрашивает: — Как вас зовут? И начинают они разговаривать о политике. Президент спрашивает, а Луша отвечает.
И отвечает правильно! Три часа разговаривают! Наконец настоящий президент вытирает пот и говорит: — Невероятно!
У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства! А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор. Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты.
Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет. Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд.
В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой.
Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки. Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов.
Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты! В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!
Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят.
Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек. Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни! И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды.
Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом.
Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку.
Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым... Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой. Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги.
Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня. Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями.
Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора. В текстах С.
Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум. Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные.
Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием.
За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много. Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол.
Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей. Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять. Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора.
И роман, и рассказ, после того, как появилась общая идея, я бы рекомендовал начинать с построения костяка, сюжета. Это как собирать динозавра из ИКЕИ: сначала скелет, потом внутренние органы и мышцы, и уже в конце шкура и внешность. В процессе написания романа, многие сюжетные повороты с большой вероятностью поменяются. Это нормально. Но если заранее предварительный план не составить, можно просто потеряться к середине.
А переделывать большой по объему текст - та еще задачка. Как посоветуешь писать роман, как к нему подступиться, как его закончить, довести до ума? Есть у тебя секреты мастерства? Мне кажется, начинать его стоит только тогда, когда у автора есть цепляющая идея, тема, которая будет «тащить» его от начала к завершению. Без неё, мне кажется роман не завершить.
Мысли «а хорошо бы мне написать роман» - недостаточно. Нужен стимул, который год или даже несколько лет будет побуждать снова и снова открывать ноутбук, блокнот, включать компьютер и работать. Нужен обязательный предварительный план. Хорошо понимать, в каком месте сюжета ты находишься. Писать роман - дело не только долгое, но ещё и одинокое.
Желательно найти людей, которым можно показывать отрывки, обсуждать, получать критику и положительные отзывы. Это очень помогает. Сергей на Гик-фестивале, там была куча крутых, научных лекций, косплей, гонки дронов и много всякого. Это там такой арт - пушка-турель. Любишь работать в коллективе или в одиночку?
Космопахари — интересный проект или нет, не то? Не то, чтобы я против, но не уверен, что смогу с кем-то сработаться, потому что у меня довольно странные идеи и образ мыслей. Не так легко найти человека, что будет со мной полностью на одной волне. Впрочем, если мне предложат попробовать писать вместе, я скорее всего соглашусь, потому что мне интересно. Но пока никто не предлагает.
А Космопахари - совсем другое. Это коллективный выход сборников. Мы друг другу помогаем и поддерживаем. Так что мне эта активность очень нравится, хотя иногда я очень устаю.
Один мальчик как раз покупал эту модель и смотрел, все ли части на месте... Надувные киты и крокодилы решили, что Утёнок пропал, навсегда закатившись под какой-нибудь прилавок.
Но однажды, в открытое окно магазина влетел самолёт ненастоящий, конечно. Он сделал круг над бассейном и водоплавающие увидели, что самолёт пилотирует маленький резиновый Утёнок! А самолётик, тем временем, поднимался всё выше и выше к Люстре. И он долетел до неё!!! Как только мечта Утёнка сбылась, он тут же катапультировался в родной бассейн и опять стал заниматься любимым делом: плавать и нырять в своё удовольствие! Самолётик же вылетел обратно в окно, ведь был он радиоуправляемый!
Слон и крокодил Однажды в отдел мягкой игрушки поступила новая партия зверей из игрушечной фабрики. Среди них был и Слон. Он сразу подружился со всеми обитателями Детского Мира. Потому что был добрый и приветливый. Но только очень грустный. А всё из-за своего хобота.
Дело в том, что на игрушечной фабрике ему пришили слишком короткий хобот. Другие звери старались развеселить Слона и отвлечь от мрачных мыслей, но ведь короткий хобот всегда был у него перед глазами — и Слон продолжал грустить. Но вот однажды плюшевый Жираф, путешествуя по магазину, зашёл в отдел Детской Литературы. Там он увидел, как один мальчик раскрыл книжку и прочитал название сказки: «Откуда у слона длинный хобот? Жираф вытянул свою шею, как только мог и увидел из-за спины мальчика картинку. На картинке крокодил тянул слона за нос.
Жираф мгновенно примчался к Слону и всё ему рассказал. Слон тут же забыл про свою грусть и помчался в отдел водоплавающих игрушек. Крокодила не пришлось долго упрашивать. Он схватил конец хобота своей пастью и, упёршись лапами в бортик бассейна, потянул со всей силы. А в другую сторону тянул сам Слон. Остальные звери стояли вокруг и переживали за Слона.
Хобот вот-вот должен был вырасти, но вместо этого вдруг оторвался... Он стоял посреди отдела и строго смотрел на мягкие игрушки. В правой руке он держал Слона, у которого вообще не было хобота!!! Игрушки молчали. И тут Директор Детского Мира ударил себя по лбу: — Как же я сразу не догадался! И увидел, что хобот Слона торчит из пасти Крокодила.
Крокодил зашипел и сдулся. Директор свернул Крокодила в трубочку и положил на самую дальнюю полку. А Слона отправили на игрушечную фабрику чиниться. Две недели свёрнутый в трубочку Крокодил лежал на дальней полке и был ни жив ни мёртв. Но вот, однажды ночью, кто-то развернул его и стал надувать... Крокодил почувствовал, что оживает, открыл глаза и увидел в лунном свете очертания своего друга, Слона С Коротким Хоботом.
Только хобот у того был уже не коротким! Всю ночь друзья разговаривали о жизни и смерти, об игрушечной фабрике и о тех, кто делает игрушки... А потом наступило утро... Он вытащил его из воды и уже хотел снова вынуть пробку, но вдруг почувствовал, что кто-то держит его за руку. Хобот был не только длинный, но и необыкновенно прочный. Именно им Слон держал директора за руку.
Видимо, новый хобот Слону пришивал очень хороший мастер, потому что как ни старался директор перебороть Слона, ему это так и не удалось... Самый главный Однажды в Детский Мир привезли экспериментальную модель Зайца. Этот Заяц оказался намного крупнее всех остальных зверей в отделе Мягкой Игрушки. Он сразу подошёл к Тигру, схватил его за усы, приподнял беднягу и спрашивает: — Ну, кто тут самый главный? Бедный Тигр, конечно, отвечает: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц и сразу направился к Слону.
Схватил его лапой за хобот, раскрутил над головой и спрашивает: — Ну, кто здесь самый главный? Чувствует Слон: хобот вот-вот оторвётся. Собрал он свои последние силы и говорит: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц — и к Бегемоту... Долго это продолжалось, несколько месяцев. У Зайца был такой самоуверенный вид, что даже покупатели не решались его покупать.
Но вот однажды в мягкий отдел доставили новую партию игрушек и была там одна экспериментальная Мышка. Эта Мышка была огромная, как гора. И все думали, что будет? Заяц сразу подошёл к Мышке, схватил её лапой за хвост и говорит: — Ну, кто здесь самый главный? Ничего не ответила Мышка, только махнула легонько своим гигантским хвостиком, и Заяц с огромной скоростью полетел куда-то вверх. Он врезался головой в потолок и шмякнулся обратно на пол.
После этого случая Заяц стал очень тихий и задумчивый. Теперь, глядя на него, трудно поверить, что раньше он был Самый Главный! Щенок-живописец Жил когда-то в Мягком отделе маленький серый щенок. Он был скромный и незаметный. Никогда не покидал родной отдел. Но вот, однажды вечером, после закрытия магазина, Щенок зашёл туда, где продавали краски, кисточки и альбомы для рисования...
Вернувшись в мягкий отдел, он подошёл к Обезьяне и спросил: — Можно я тебя нарисую? Обезьяна, конечно, согласилась и стала ему позировать в задумчивой позе. У неё хватило терпения ровно на три минутки, потом она сорвалась с места и схватила рисунок. Обезьяна посмотрела на свой портрет и закричала: — Какая же я, оказывается, красивая и умная!!! И все, кому она показывала портрет, с ней соглашались. Только один Щенок остался недоволен своей работой, ведь три минуты — это слишком мало для настоящего искусства...
На следующий день он долго-долго рисовал портрет кассирши Нади. Она, ни о чём не подозревая, сидела за кассой и никуда не убегала... К концу рабочего дня портрет был готов, и щенок незаметно положил его на прилавок. И как раз к кассирше Наде пришёл молодой человек по имени Вася. Он долго-долго рассматривал портрет. А потом сказал Наде: — Какая же ты, оказывается, терпеливая, нежная и необыкновенная девушка!
Давай поженимся. А Надя уже давно мечтала выйти за Василия замуж, только он не предлагал. Поженились они и стали жить в любви и согласии. А к Щенку пришёл Директор и стал жаловаться. Дело в том, что все деловые партнёры почему-то считали Владимира Петровича скучным, хитрым и жадным Директором — поэтому они не хотели заключать с ним особенно выгодных сделок и взаимных соглашений. Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры.
И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом! Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки... А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире. Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок.
И этот котёнок был очень большой. В два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона. Вот такой был котёнок. И другие звери его не любили. Дети тоже побаивались гигантского котёнка. Иногда они его, конечно, покупали, но унести не могли.
Тогда мамы возвращали котёнка продавщице и говорили: — Лучше мы купим вон того симпатичного кита! Даже кит — и тот был легче котёнка! И вот однажды, перед Рождеством, в отделе мягкой игрушки остался только один котёнок. Всех остальных дети унесли домой. Последним купили тигра и прежде, чем прыгнуть в руки своего нового хозяина, тот успел укусить котёнка за хвост, но котёнок думал о своём и ничего не заметил. Ведь через полчаса магазин закрывался!
Вдруг перед самым закрытием когда надежды уже не осталось двери Детского Мира распахнулась, и в него ворвалась рыжая девчонка. Она потребовала себе деревянную лошадь для скачек. Но лошадей не было. И тогда котёнок понял, что это его последний шанс. Одним мощным прыжком он перелетел через прилавок и встал около девочки, всем своим видом показывая, что он ничем не хуже лошади. И девочка бесстрашно села на него, и он её прокатил по всем коридорам Детского Мира.
Когда они вернулись в отдел мягкой игрушки, девочка уже не могла жить без этого котёнка. Оказалось, что его совсем и не нужно нести, ведь он сам мог унести кого угодно! На следующее утро продавщица обнаружила, что ночью из отдела исчезли все щенки и котята. Торговала, торговала — до самого вечера. А утром опять пришла, смотрит: исчезли все жирафы и обезьяны! Тогда она стала торговать слонами, бегемотами, медведями, лосями, черепахами...
На третье утро и они тоже исчезли! Во всем отделе остался один Тигр со Злым Выражением Лица, но его никто не хотел покупать. Тогда продавщица позвала Директора и говорит: — Владимир Петрович, мне нечем торговать! Директор задумался. Где игрушки? Может быть, их украли?
Но в Детском Мире отличная охрана и отменная сигнализация! Может, звери убежали в Африку? Но почему тогда Тигр не убежал? Директор внимательно посмотрел Тигру в глаза. Когда-то в молодости он работал дрессировщиком и хорошо разбирался в тиграх. Тигру ничего не оставалось, как прыгнуть...
И вдруг раздался треск... Из-за резкого движения, швы на животе у Тигра разошлись и оттуда посыпались слоны, жирафы, щенки, черепахи... Теперь в отделе мягкой игрушки снова был большой выбор мягких игрушек! А Тигра вернули на игрушечную фабрику. Когда он снова появился в отделе, то все заметили, что у Тигра теперь не только новые швы на животе, но и совершенно другое выражение лица!!! Три обезьяны В отделе мягкой игрушки давно уже слонялись три обезьяны.
Они были очень глупые. Наверное, поэтому их не покупали. Ведь давно замечено: дети не любят глупых игрушек. Этим обезьянам нечем было заняться, и они начали приставать к Мудрому Слону. Обезьяны обзывали его, толкали, щипали, тянули за хвост. Мудрый Слон терпел, терпел, а потом рассердился, схватил одну обезьяну своим хоботом и бросил в северном направлении.
Вторую он бросил на юг, а третью — на запад. Пролетев через весь Детский Мир на север, первая обезьяна плюхнулась в отдел музыкальных инструментов. Обезьяна сразу открыла маленький рояль и стала бить по клавишам. Ее музыка очень понравилась покупателю Пете. Он давно мечтал создать свой музыкальный ансамбль. Но не было подходящих музыкантов.
И вдруг такая неожиданная встреча с настоящим талантом! Конечно, Петя сразу купил эту обезьяну... Вторая обезьяна, та, что полетела на Юг, приземлилась в отдел, где продавали все для художественного творчества. Не успела продавщица оглянуться, как обезьяна, схватив кисточку и выдавив из тюбиков все краски, так разукрасила большой лист ватмана, что мальчик Леня, который мечтал стать художником, сразу понял: ему нужно еще долго учиться, чтобы достичь подобного мастерства! Он, не раздумывая, купил талантливую мягкую игрушку! Ну а третья обезьяна, та, которую Мудрый Слон бросил на Запад, упала в отдел спорттоваров.
Там как раз девочка Лена прыгала через скакалку. Она прыгала и думала: «Интересно, будут на меня смотреть мальчики во дворе и восхищаться, или не будут? И вдруг все стали восхищаться. Потому что девочка прыгала не одна. Вместе с ней прыгала и наша Обезьяна. Она скакала не только на задних лапах, но и на передних!
Да еще корчила рожи. Покупатели были в восторге. Вот так три глупые обезьяны нашли себе хозяев. А все благодаря Мудрости Слона! Это такая обезьяна с дли-и-инными-дли-и-инными лапами. Когда магазин закрывался, Орангутан надевал в отделе спорттоваров роликовые коньки и катался по всему первому этажу.
А днем у него было другое хобби. Он спокойно стоял на своей полке, а когда мимо проходил какой-нибудь богатый покупатель, Орангутан протягивал свою длиннющую лапу, залезал покупателю в карман и вытаскивал монетки бумажные деньги его не интересовали. И ему это всегда сходило с рук. Во-первых, потому что он был очень ловкий, а во-вторых, у богатых покупателей было много денег и они не замечали пропажи нескольких монеток... Директор, конечно, много раз предупреждал Орангутана и даже грозился отправить его на склад, если он не прекратит свои глупые выходки, но Орангутан не прекращал. Другие мягкие игрушки тоже осуждали воришку.
К тому же они его не понимали. Ну зачем игрушке деньги, ведь всем известно: куклы и мягкие звери могут пользоваться всем, что есть в «Детском Мире», совершенно бесплатно! Но вот однажды в «Детский Мир» вошел мальчик Ваня. Целых три месяца, три недели и три дня он упрашивал своих родителей купить ему ролики. И теперь, наконец, они согласились а раньше не соглашались, потому что у них не было денег. Как только мальчик Ваня вошел в магазин, то сразу увидел Орангутана и подумал, что не сможет без него жить.
Орангутан подумал то же самое. Он сразу прыгнул на руки мальчику и крепко-крепко обнял его своими дли-и-инными лапами. А на всё у нас денег не хватит. Бедный Ваня! Ему так хотелось покататься на роликах. Орангутан его понимал...
Незаметно для родителей он прошептал что-то на ухо мальчику, и, вдруг Ваня начал доставать из карманов Орангутана... Карманов у обезьяны было о-о-очень много. Гора монет все росла и росла на глазах изумленных родителей. Потом, когда монетки сосчитали, оказалось, что Орангутан стоит ровно столько!.. Вы, ребята, можете встретить теперь Ваню и его Орангутана в Ботаническом Саду. Они там часто катаются вместе на роликах...
Прожорливая акула Однажды в «Детский Мир» привезли новую игрушку, Акулу. Для изучения покупательского спроса.
Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале «Мурзилка», а затем вышла отдельной книжкой под названием «Правдивая история деда Мороза».
На «Союзмультфильме» по его сценарию был снят мультфильм «Про дурака Володю» реж. Елена Пророкова , получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации. В 2000 была издана новая серия сказок Седова — «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», и - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих «Геракл. Двенадцать великих подвигов.
Как это было на самом деле. Рассказ очевидца ».
Биография — Сергей Седов
- Электронные пампасы: АВТОРА!
- Министерство культуры
- Расписание мероприятий
- Седов Сергей Анатольевич — ПроДетЛит
- Другие новости
Библиотекарь советует [6+]
Для справки: Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушел из школы, стал дворником, потом натурщиком, а затем начал писать удивительные истории про мальчика, который умел превращаться во все-все-все. Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей.
Недолго проработал учителем младших классов, затем работал дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу».
Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель".
В 1991 г. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша» и книжка, написанная вместе с Андреем Антоновым, «Сотворение мира» - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история.
Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 , «Сказки про дураков» 1993 в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г. В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.
В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев.
Как признался еще до проведения встречи Сергей Седов, он очень надеялся установить контакт с юными тамбовчанами и собирался прочесть им свои произведения. Для справки: Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушел из школы, стал дворником, потом натурщиком, а затем начал писать удивительные истории про мальчика, который умел превращаться во все-все-все.
Министерство культуры
при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь. Популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений. Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. DescriptionСергей Седов Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке. известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек.
Седов Сергей Анатольевич
Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Главная» Новости» Детский писатель сергей седов жена. Отличная адаптация для детей древнегреческого мифа. Книга Сергея Седова "Геракл. Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12. это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность.
Седов Сергей Анатольевич
известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Тегиседов сергей, сергей седов москва, седов сергей писатель детский, сказки сергей седов, сказки сергея седова про жадину. Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист.
Седов Сергей Анатольевич
Другие новости. Гавриловский район. Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым | ИА “”. Сергей Седов: современная детская литература. известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке. Популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений.