Дата забастовки на Путиловском заводе – 18 февраля 1917 года. Однако 3 января на Путиловский завод приехал Гапон и привез эти требования: восьмичасовой рабочий день, повышение платы чернорабочим и другие. 2. Забастовка на Путиловском заводе в Петербурге (декабрь 1904 г.) Рабочие, требовавшие 8-мичасового рабочего дня, объясняли свое прошение нехваткой времени для сна и отдыха и непомерными объемами военных заказов в условиях военного времени.
Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года
С 2020 года здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Дворец культуры им. Фото: «Яндекс» Популярным местом отдыха жителей района является Детский парк имени 9 января, заложенный в день первомайского субботника в 1920 году. Изначально территория была названа в память о трагических событиях 1905 года, известных нам как «Кровавое воскресенье» — расстрелу петербургских рабочих. Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» В западной части сада расположен объект, напротив, тесно связанный с досоветской Россией — ограда, установленная когда-то у знаменитого Зимнего дворца. Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Невозможно не обратить взор на красивейшее здание зданием с башней — это дом 28. Он был построен в 1950-е годы по проекту В. Каменского и А. Кардоковой, Г. Ашрапян и О. Здания несколько сузили проспект, на их месте ранее проходил тротуар.
Новые жилые дома на проспекте Стачек 1953 г. Фото: «Яндекс» Универмаг и фабрика-кухня Кировского района 1937—1938 г. Фото: «Яндекс» В 1955 году была открыта первая линия Ленинградского метрополитена. Она связала центр города с Кировским районом. На трассе проспекта Стачек были открыты станции «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Станция метро «Автово» 1963 г. Фото: «Яндекс» Проспект Стачек. Бывшая линия по пр. Из архива ленинградского ТТУ. Фото: «Яндекс» Станция метро «Нарвская» 1956 г.
Фото: «Яндекс» Достаточно много площадей расположено на проспекте Стачек. Известная площадь Стачек несколько раз меняла свой облик, а к 55-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда, на площади позади Нарвских ворот был установлен памятник маршалу Говорову, под командованием которого были проведены прорыв 1943 г. Неподалёку от Кировского завода на пересечении проспекта Стачек, Краснопутиловской и Корабельной улицы располагается Комсомольская площадь Круглая. За этой площадью вдоль проспекта Стачек разбит сквер. Здесь в 1968 году был установлен памятник «Героическому комсомолу». Также на пересечении проспекта Стачек, Балтийской улицы, улицы Швецова и Урхова переулка расположена Кировская площадь, созданная в 1930 г.
Фото: «Яндекс» Во время Великой Отечественной войны недалеко проходила линия фронта.
В память о героизме защитников города и были сохранены укрепительные сооружения, как минимум два одноамбразурных пулеметных ДОТа и один двухамбразурный — а также железобетонный бункер по-видимому, командно-наблюдательный. Фото: «Яндекс» Из памятников войны следует отметить и мемориал, в оформлении которого, помимо упомянутого двухамбразурного ДОТа, использован танк КВ-85, один из немногих сохранившихся на сегодня экземпляр этой модификации. ДОТ на пр. Фото: «Яндекс» В 2007 году у сто четырнадцатого дома открыли памятник блокадному трамваю. Реставраторы вернули к жизни настоящий ретровагон. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения. Ретровагон серии МС восстановлен реставраторами в мельчайших деталях.
Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай 12-го маршрута 1941 Кинохроника «Ленинград в борьбе». Трамвай 12 маршрута. Фото: «Яндекс» Памятник блокадном трамваю на проспекте Стачек, 114. Фото: «Яндекс» В 1950-х-1960-х годах проспект украсил жилой массив «круглой» площади, он был построен в европейском стиле и в последствии получил высокую архитектурную оценку. Они и сейчас являются его украшением. Площадь Стачек.
Фото: «Яндекс» Знаменитый Дворец культуры им. Центральный и северный корпуса были построены в 1960-х под руководством Евгения Полторацкого. С 2020 года здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Дворец культуры им. Фото: «Яндекс» Популярным местом отдыха жителей района является Детский парк имени 9 января, заложенный в день первомайского субботника в 1920 году. Изначально территория была названа в память о трагических событиях 1905 года, известных нам как «Кровавое воскресенье» — расстрелу петербургских рабочих. Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» В западной части сада расположен объект, напротив, тесно связанный с досоветской Россией — ограда, установленная когда-то у знаменитого Зимнего дворца.
Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Невозможно не обратить взор на красивейшее здание зданием с башней — это дом 28. Он был построен в 1950-е годы по проекту В. Каменского и А. Кардоковой, Г. Ашрапян и О.
Причины Причины расстрела мирной демонстрации мы перечислили. Почему же вообще это мирное шествие состоялось, каковы его причины? Они совпадают с причинами Первой Русской революции : Отсутствие достойной заработной платы у рабочих, отсутствие социального страхования, безграничный труд женщин и детей, скотские условия труда. Отсутствие банальных политических свобод и свобод личности. На деревне — сохранение выкупных платежей, тех самых, которые были введены еще реформой отмены крепостного права. Почему люди вышли? Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. Это событие стало поводом для забастовки. Рабочие повели себя очень организованно. Они понимали, что если сегодня уволили их товарищей, то завтра уволят кого-угодно. Картина «Кровавое воскресенье в Петербурге 9 января 1905 года». Художник Войцех Гораций Коссак Они выделили охрану объектов от порчи имущества менее сознательными их товарищами. Снарядили делегацию на остальные заводы. В результате с начала января бастовало около 26 000 рабочих. Все это стало возможным потому что в Петербурге действовала организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. В ней же и была составлена петиция к царю. Кстати, вот ссылка на нее.
В Петербурге приутихшие было земцы снова оживились и стали требовать, прости господи, конституции... Неспокойно и на Путиловском заводе - мощнейшем оборонном предприятии воюющей страны мощнее - только в Германии у Круппа. Четырем рабочим объявили расчет - как они заявили, несправедливо. Впрочем, где уж там справедливость на российских заводах, редко ли такое случается? Как говорили, за членство-то их и уволили. А мастер Тетявкин, объявив расчет, еще и поглумился над организацией. Информация об увольнениях расходится в виде слухов, администрация все отрицает. Для самого Собрания это был вызов, на который нельзя было не среагировать. О рабочем вопросе накануне первой русской революции и персонально о Георгии Гапоне написаны тонны литературы. До сих пор определиться не могут, и мы не будем. Наша задача - констатировать факт: его Собрание русских фабрично-заводских рабочих - одна из первых легальных и одновременно серьезных рабочих организаций страны. Напомним, создание легальных рабочих объединений, ставивших своей целью решение только экономических проблем, было одним из ноу-хау российской полиции. Вернее, одного из ее шефов, Сергея Зубатова. В самом деле, чем давить эсдековские рабочие кружки, не проще ли создать систему вполне легальных и подконтрольных союзов, занятых решением стоящих перед рабочими экономических проблем?
Путиловские стачки
Но и сегодня некоторые ключевые события этого года не отражены даже строчкой в отечественных учебниках истории. И прежде всего - бунт рабочих Путиловского завода и его подавление. Коллектив архивистов ЦГА СПб, который готовит к печати сборник стенограмм заседаний Петроградского Совета за 1919 год, открывает читателям "Родины" одну из самых трагических страниц Русской революции. И так как Путиловский завод пользуется определенными симпатиями за свои прошлые заслуги, как это было одно время и в отношении Обуховского завода, то они за этой ширмой пытаются привлечь на свою сторону и другие заводы. Я сегодня был на Путиловском заводе с утра для того, чтобы столковаться с рабочими.
Неопределенная группа настолько терроризировала рабочие массы, что те подняли шум и не дали возможности сознательным рабочим высказать своего мнения. Надо сказать, что теперь Путиловский завод совсем не тот, каким он был раньше. С Путиловского завода мы сняли, по меньшей мере, 20 тыс. Первая мобилизация в армию была произведена с Путиловского завода, все дальнейшие мобилизации были произведены оттуда же, все посылки на фронт и в разные отряды в деревни шли также оттуда.
Еще недавно при самой маленькой мобилизации на Нарвский фронт мы взяли оттуда сто коммунистов. И действительно понятно, что после того как мы несколько раз снимали с него сливки, то там осталось снятое молоко. Если из 30 тыс. Там играют сейчас заглавную роль бывшие лавочники, бывшие надзиратели заводов, бывшие маленькие домовладельцы, бывшие городовые и бывшие жандармы.
Я этим не хочу сказать, что там нет рабочих, там есть очень значительная группа рабочих, но часть из них обманутая идет за лев. И мы требуем от них одного: когда Петроградский Совет, единственный хозяин Петрограда, когда он скажет свое слово, они, если они не последние негодяи, обязаны подчиниться большинству рабочих и солдат. Аплодисменты Я предлагаю товарищам записываться и брать слово. ВАСИЛЬЕВ представитель заводского комитета Путиловского завода : 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка.
Им было заявлено, что для этого будут приняты меры. Это время не прозевали некоторые левые эсеры, которые стали стараться использовать этот момент. И не смотря на то, что в настоящее время в районе насчитывается 500 коммунистов, сочувствующих и кандидатов, мы все таки не сумели в первый день дать отпор на том основании, что мы не сумели создать определенной дисциплины среди товарищей коммунистов и таким образом дали простор бузовать лев. Во вторник, после того как этот вопрос встал более серьезно, мы собрали собрание коммунистов и после этого пошли на митинг, где мы увидели следующую картину: нашим товарищам коммунистам не давали высказываться и даже не хотели слушать тов.
Иванова, который приехал, чтобы сказать им, что хлебный паек будет увеличен, они не хотели его слушать, срывали его речь, гукали, свистали и т. Иванову удалось высказать свою мысль до конца. Нам отвечали: закрывайте, или говорили: не закроете, только пугаете. И сегодня когда там был тов.
Зиновьев, ему определенно не дали высказаться и не дали возможности раскрыть то положение, в котором мы находимся, ему пришлось просто уйти. БОГДАНОВ: Товарищи, для более полной характеристики, я укажу на отдельных типов, которые сейчас "гастролируют" на Путиловском заводе, но прежде всего я с болью в душе должен сознаться, что стыдно мне, пролетарию, стоять здесь перед судом Питерского Совета. Первый Волков. Он пришел работать в Петроградский Компрод с первых же дней революции и был довольно честным и хорошим работником.
Через некоторый промежуток времени, Волков за неблаговидные поступки был выброшен из Компрода, затем он вновь втирается, и при новой чистке его выбрасывают вновь из Компрода, после чего он является на Путиловский завод, как борец за свободу. Второй Иванов... ЗОРИН: Я имею цифры за последние шесть месяцев, начиная с сентября и кончая сегодняшним днем, и вот что говорят нам эти цифры.
Большинство крупных предприятий города — встали. Таким образом стачка стала событием большого политического значения. Январские стачки прекратились 17 января. Их итогом стало массовое шествие рабочих 22 января 1905 года к Зимнему Дворцу с целью предъявить царю петицию о нуждах простых рабочих.
Они имеют интереснейшую историю, которая заслужила отдельной статьи. Нарвские триумфальные ворота в 1910 году. Фото: «Яндекс» Возведены ворота были в честь победы над Наполеоном. Их величие венчает колесница Славы из доблестных воинов, которые восседают на вздымающихся конях. Тридцатиметровая скульптурная композиция стала первой самой большой работой российских архитекторов в 1827 — 1834 годах, посвящённой героям Отечественной войны 1812 года. Внутри ворот расположен музеи — воинской славы и городской скульптуры филиал. Остановка у Нарвских ворот 1954 г. Фото: «Яндекс» Во время Великой Отечественной войны недалеко проходила линия фронта. В память о героизме защитников города и были сохранены укрепительные сооружения, как минимум два одноамбразурных пулеметных ДОТа и один двухамбразурный — а также железобетонный бункер по-видимому, командно-наблюдательный. Фото: «Яндекс» Из памятников войны следует отметить и мемориал, в оформлении которого, помимо упомянутого двухамбразурного ДОТа, использован танк КВ-85, один из немногих сохранившихся на сегодня экземпляр этой модификации. ДОТ на пр. Фото: «Яндекс» В 2007 году у сто четырнадцатого дома открыли памятник блокадному трамваю. Реставраторы вернули к жизни настоящий ретровагон. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения. Ретровагон серии МС восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай 12-го маршрута 1941 Кинохроника «Ленинград в борьбе». Трамвай 12 маршрута. Фото: «Яндекс» Памятник блокадном трамваю на проспекте Стачек, 114. Фото: «Яндекс» В 1950-х-1960-х годах проспект украсил жилой массив «круглой» площади, он был построен в европейском стиле и в последствии получил высокую архитектурную оценку. Они и сейчас являются его украшением. Площадь Стачек. Фото: «Яндекс» Знаменитый Дворец культуры им. Центральный и северный корпуса были построены в 1960-х под руководством Евгения Полторацкого. С 2020 года здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Дворец культуры им. Фото: «Яндекс» Популярным местом отдыха жителей района является Детский парк имени 9 января, заложенный в день первомайского субботника в 1920 году.
Эти требования после лягут в основу той самой петиции 9 января. Требования Собрания восстановить уволенных на Путиловском заводе не восприняли всерьез - и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять. Я был в страшной тревоге, сознавая, что судьба нашего союза находится на краю пропасти. Если нас вынудят забастовать, то мы должны, по крайней мере, сделать из этой забастовки событие государственной важности, придав ей политический характер. Сдача Порт-Артура послужила нам для этого предлогом. Я снова собрал своих 32 помощников и сказал им, что, по-моему, наступило время подать царю нашу рабочую петицию... Накануне нового года я в последний раз ходил к Смирнову директору. Тринадцать тысяч работников Путиловского завода бросили работу утром 3 января. Требования оказались кстати - к 7 января Петербург оказался охвачен всеобщей стачкой. Однако вскоре стало ясно, что дело это, скорее всего, гибельное: руководство бастовавших заводов удовлетворять требования рабочих явно не собиралось. Бить челом государю в таких случаях - давняя русская традиция, живая и по сей день. По воспоминаниям одного из лидеров Собрания, Алексея Карелина, Гапон поначалу был противником подачи петиции, но, когда стало ясно, что забастовка обречена на поражение, свое мнение изменил. В основу акции были положены упомянутые требования, разработанные в Собрании. Но бастующие уже хотели большего - созыва Учредительного собрания: момент требовал радикальной политической повестки дня.
Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо
Исходом этих событий стало массовое шествие рабочих 22 9 января 1905 года к Зимнему Дворцу с целью предъявить царю петицию о рабочих нуждах. Мирное шествие было встречено на подступах к Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905-1907 годов.
Председатель Быков с петицией в руках направился к офицеру и вступил с ним в переговоры. Офицер сказал, что прямо по проспекту идти нельзя, но разрешил рабочим идти к центру города по льду Невы. При выходе с Невы, на Калашниковском проспекте , группа была остановлена другим офицером, который сказал, что идти толпой нельзя, но можно идти мелкими группами. Тогда колпинцы разбились на отдельные группы и благополучно прибыли на Дворцовую площадь [93]. На Васильевском острове[ править править код ] Баррикады на Васильевском острове. Британский художник-корреспондент Фрэнк Дадд, 1905 г. Рабочие Василеостровского отдела «Собрания», находившегося на 4-й линии Васильевского острова , двинулись из отдела в 12-м часу. С утра в отделе продолжали собирать подписи под петицией и произносить речи.
Затем, пропев « Отче наш » [94] , рабочие в количестве около 6 тысяч человек двинулись по 4—5-й линии к набережной Невы [59]. Шествие возглавляли председатель отдела К. Белов, рабочие А. Карелин, В. Карелина, Г. Усанов и другие [55]. При выходе на набережную, у Академии художеств , шествие было встречено отрядами пехоты и кавалерии. Вожаки вышли вперёд и показывали, что они безоружны. Навстречу им был брошен отряд казаков, который пытался оттеснить колонну нагайками и шашками, но она продолжала идти вперёд [18]. Офицер приказал пехоте взять ружья на изготовку.
Заиграл сигнальный рожок, но колонна не отступила, а передние ряды распахнули пальто, подставляясь под пули [17]. Тогда пехота расступилась, и из-за неё вырвался новый отряд кавалерии с обнажёнными шашками. Казаки рубили, стегали нагайками и топтали лошадьми. Колонна была смята и отброшена, люди толпами бежали к Среднему проспекту. Основная масса отступила обратно к отделу, где начали произносить речи [17]. По свидетельству художника В. Серова , наблюдавшего за происходившим из окон Академии художеств, «То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное» [95]. Пока руководители отдела совещались, инициативу перехватили представители революционных партий. Группа социал-демократов обратилась к толпе с призывом вооружаться и строить баррикады [54]. Предложение было поддержано частью собравшихся.
Толпа в 1500 человек [45] направилась к оружейной мастерской Шаффа на 14—15-й линии, по дороге останавливая и разоружая городовых и офицеров [54]. Разгромив оружейную мастерскую, восставшие вооружились клинками и возвратились на 4-ю линию, где приступили к строительству баррикады. Баррикада была сооружена из досок, бочек и поваленных телеграфных столбов и обтянута с двух сторон телеграфными проводами. Около 3 часов дня к баррикаде подошла рота Финляндского полка. На баррикаде взвился красный флаг и появился оратор , обратившийся к солдатам с зажигательной речью, а из соседнего строящегося дома полетели кирпичи и послышались выстрелы [86]. После предупреждений по баррикаде был произведён залп, а оратора подняли на штыки [54]. Баррикада была разобрана. В пятом часу дня на Малом проспекте , между 4-й и 8-й линиями, толпа, достигшая до 8 тысяч человек, соорудила новую баррикаду, однако была вновь разогнана войсками, которые произвели несколько залпов в толпу [45]. До конца дня на острове было возведено ещё несколько баррикад [86]. У Александровского сада[ править править код ] Стрельба на Дворцовой площади у здания Генерального штаба , из фильма Девятое января 1925.
Около 12 часов дня на Дворцовой площади напротив Зимнего дворца стал собираться народ. Сюда попали те из рабочих, которые пробирались к центру мелкими группами, и те, кому удалось пройти через заставы [17]. Вся Дворцовая площадь была заполнена военными, по ней разъезжали конные отряды, а солдаты выкатили пушки. К 2 часам дня на площади собралось несколько тысяч человек. Толпа сгустилась у решётки Александровского сада и у ближайшего крыла Генерального штаба [17]. Кроме рабочих, здесь было много случайной публики. День был выходной, и жители Петербурга отправились к дворцу посмотреть, как царь выйдет к народу принять челобитную [92]. Один рабочий из Колпина держал в руках свиток петиции [57]. Прибывающие с застав рабочие рассказывали, как их встретили солдаты. Говорили о стрельбе на заставах, о множестве убитых и раненых.
У Нарвских ворот произошла форменная бойня, говорили, что Гапон убит [16]. Напряжение в толпе нарастало. Около 2 часов дня толпу попытались оттеснить конные отряды, однако эти попытки оказались безуспешными. Рабочие, взявшись за руки, обступили кавалеристов плотной стеной, не давая им возможности повернуться [96]. Со стороны демонстрантов раздавались дерзкие заявления, что они не разойдутся, хотя бы в них стреляли. Солдат упрекали, что они воюют не с японцами, а со своим народом [59]. Численность собравшихся продолжала расти [57]. В 2 часа дня напротив толпы выстроилась рота Преображенского полка. Солдаты взяли ружья на изготовку. Офицер трижды предупредил собравшихся, что если они не разойдутся, в них будут стрелять.
В ответ демонстранты махали шапками и кричали: «Стреляйте! Толпа продолжала стоять, старики сняли шапки и стали креститься [55].
В то время шла война, продолжительность рабочего дня составляла 14 часов, в цехах было очень холодно, а в городе были серьезные проблемы с продовольствием. Первым к станкам выходить отказался лафетно-штамповочный цех, к нему присоединились и другие рабочие. Руководство предприятия отказалось идти на уступки и уволило большинство работников. Крупнейший артиллерийский завод страны встал.
Что изменилось в России за 100 лет «МИР 24» сравнил 2017 и 1917 годы «Рабочие требовали уменьшения длительности рабочего времени и увеличения заработной платы.
Технология Ганди была проста и гениальна. Толпы людей собирались по всей Индии на площадях и просто ходили или стояли, осыпаемые ударами дубинок полицейских, терпя убийства от полиции и готовые умереть за мирное решение предложенное Ганди. Вся сила этого движения состояла именно в проявлении терпения и долгодневности пеших акций по всей стране. Именно долгота и растянутость во времени, терпение и настойчивость вызвали панику в стане колониальных властей и привели к уступкам, открывшим дорогу к концу дикого британского колониализма. Итак судя по примеру Ганди, гапоновцы правильно мыслили, их самотверженность и терпение могли принести плод, но нельзя было рассчитывать на несколько дней демонстраций, нужно было ждать и действовать одновременно.
Гандистов в Индии тоже пытались расстреливать, погибли сотни людей, но виновники все таки ответили и был суд над офицером убийцей. Гапоновцам, если бы они были готовы к пути Ганди, предстояли долгие месяцы избиений, расстрелов и арестов, пока наконец царь и его окружение не приняли бы условия мирного протеста. Их путь был верен, гуманен, героичен и мужественен. Власть ответила террором, потому что как бы это не называли, но стрельба в толпу есть по сути слепой террор. Царь в конце концов опомнился и дал манифест, позволивший собрать народных представителей. Но было поздно, и по сути не сделано было главное- прямой контакт с народом.
Окружение царя типа садиста Дубасова мгновенно подготовили выбранную палачами "делегацию" которой был накрыт обед в царском селе и Гапон как организатор всей акции мирных протестов вообще не был принят во внимание. Слона то я и не заметил, как в басне. Причем стрельба производилась настолько жестоко и слепо, что были убиты два полицейских и просто зеваки, потому что любую толпу офицеры воспринимали как восстание и начали просто стрелять в людей скопившихся на улицах многолюдного кстати города-столицы. Выбор был даже у солдат, они могли стрелять поверх голов, не попадать и или бить в землю, и ни кто бы не мог их контролировать. Рабочие называли солдат убийцами и многие рвали рубахи на груди, готовые умереть и быть раненными. Но на солдат так никто и не бросился.
Просто инстинктивно разбегались и уходили с места расстрела. И 9 января и десятого и еще два дня после рабочие большими шествиями с разных концов столицы шли разными дорогами ко дворцу и попадали в разных местах под огонь войск. Поэтому и количество жертв так и не удалось точно подсчитать, еще больше осталось неподсчитанных раненых, поскольку обращение к медикам грозило арестом за участие в беспорядках. Представьте что вы работаете по 12 часов в грохочущем цеху а потом валитесь на свою койку в общем бараке, с которой только что встал ваш сменщик, то есть у вас даже нет своей кровати. Постепенно весь мир для вас сузится в размеры этой койки и куска хлеба. Ваши забастовки не приводят к улучшениям.
Вас готовы заменить толпы обнищавших на крошечных наделах крестьян, идущих как зомби в столицу из нищающих провинций. В церкви упитанный священник, никогда так не работавший, просит вас терпеть, но вы уже терпите на пределе. В конце концов у таких полурабов развивается психическое расстройство , революционный психоз. Но и это предусмотрено властями- вас просто расстреливают на площади, когда вы собираетесь больше пяти человек. Дома отца Георгия Гапона ждала жена и дети. Его увели с площади вожди рабочего движения, когда стало ясно что никто не останется в живых, что дальше просто гибель под пулями и шашками.
Старик несший портрет царя был убит пулей пробившей портрет и тело старика. Прекрасная сцена для трагедии. Причина тому была простая- стремление властей скрыть позорное количество жертв и коррупция властей. И не смотря на все жертвы даже таким кровавым путем можно бы идти, и мирные шествия могли бы продолжаться. У Ганди получилось, потому что он смог объединить усилия всех группировок общества Индии, недовольных колонизацией. Скажу больше, именно арест Ганди дал ему возможность продолжать борьбу.
Очень плохо, что Гапон не был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как Максим Горький, взятый туда лишь по подозрению в соучастии организации беспорядков. Арест Гапона как и арест Ганди был бы освещен в прессе и общество имело бы время подумать и сделать выводы. Поймите, что Гапон прекрасно осознавал опасность своего поведения и был готов умереть за свою идею идти к царю. Но разве его идея была преступлением? К тому времени в Европе никто никого не расстреливал за мирные шествия. Он, царь, их прощает и принимает кое какие меры и тд.
Вот это было воспринято участниками событий как бред. Прощает за готовность умирать и калечиться чтобы проявить свое гражданское отношение к положению дел в стране? Прощает за отданных в кровавую жертву родственников, детей и женщин, убитых без разбору, до кучи? И люди это готовы были ему простить, если бы хоть что то Он сам понял, не передавая бесконечно свои полномочия Дубасовым и другим посредникам-палачам. Поистине у всех сложилось впечатление что царь неадекватен. А таким его делали его доверенные лица, докладчики, которые чтобы сохранить свои посты готовы были оболгать кого угодно, героев рабочих назвать преступниками, лишь бы усидеть в креслах.
И у них получилось, Николай проспал момент, когда можно было войти во взаимодействие с проектом Гапона по спасению страны, царства и кстати и церкви, потому что сам отец Георгий олицетворял на улицах и в газетах Церковь. Его присутствие показывало обществу, что Церковь и коррупированный царизм разные институты, что церковь еще не кладбище душ, что она может и участвовать в политических процессах не спрятавшись за штыки силовиков и отсиживаясь по погостам. Гапон пожертвовал собой когда начал все это и понимал, что сам может быть отлучен от официальной церкви за подобные несогласия с верхами. Отлучение его и снятие сана означало разорение его семьи, утрату всей прошлой жизни. Что могло заставить отца Григория пойти на такое, он ведь мог бы свободно сойти с этого поезда на любрй стадии. Предложение Гапона царь так и не осознал, не понял его гениальности, народного духа и воплощения мечты о царстве русском.
Конечно движение мирного протеста спешило, встреча Гапона с представителем власти царя в Петербурге произошла крайне неудачно и поздно, предварительного обсуждения не успели добиться и да царя не дошел масштаб события и его огромные последствия... От доклада о шествии и предложении Гапона до расстрела 9 января оставались сутки. Другой момент,очень важный, что от позиции царя зависело, будет ли людям компенсированы потери от действий военных. И тут получилось, что при признании мертвецов -худосочных работяг, стариков и детей и женщин бунтовщиками никакой компенсации семьям этих преступников не положено. Любой адекватно видящий ситуацию политик подумал бы о том, что людей надо похоронить, и не в ямах как собак, а в нормальных гробах и оплатить кресты, венки и отпевание, простите, а так получалось, что если человек вышел на площадь мирным шествием протеста он объявлялся государственным преступником и лишался даже прав преступника на суд и человеческие похороны. Даже ЧК как то судили людей, но расстреливать толпы это даже красный террор себе не позволял.
Существует еще такая вещь как честь и вежливость королей. Царь, император должен был понимать что побежденный, даже враг, а тем более свой же раб, не достоин собачьего отношения, тем более глупые по его мнению обманутые социалистами люди, его граждане, уже мертвые, зачем бесить общество жестокостью к трупам, жадностью к их похоронам, фактическим смертельным обвинением их без суда или хотя бы последующего публичного разбирательства их вины... Но все было сделано именно так как требовалось для свержения самодержавия. И тут мы подозреваем тайный умысел буржуазно настроенной прослойки дворян из окружения царя рубившего все подряд по принципу"чем хуже, тем лучше", чтобы потом сказать- в стране нужна буржуазная революция. Но тут хитрецы не поняли одного-масса рабочих не позволит буржуазии использовать выгоды от свержения царя. Потому, что даже неадекватный царь мог быть терпим рабочими, он у них в подкорке сидел, его наконец можно было заменить другим Романовым, он был далеко и не определял их условия труда.
А вот буржуазия то русская дошла до предела народного терпения, она забыла что на принадлежащих ей заводах царили нищета и штрафы, бездомность в огромных общих бараках и бесконечный рабочий день, иногда без выходных! Поэтому то и после свержения царя народ никаких улучшений не получил. И подкатило время Ленина, и фактически была проведена национализация промышленности, поскольку частник не мог удержаться от злоупотреблений с правами трудящихся. Вскрывая причины трагедии, важно понимать, что предпосылки ее сложились всей русской историей и христианский социальный проект для России рухнул по вине руководства и церковного и чиновничьего, слияние которых ослепило обоих, хотя долг Церкви был обличить зверства и призвать к политическому выходу из тупика... Царя можно было спасти, если бы его чиновники генералы и офицеры четко действовали в его интересах, а интересы эти подразумевали уважение к народу и его гражданской активности. Тогда выстрелы не прозвучали бы и шашки не рубили бы всех подряд.
Поверьте никакой необходимости массового расстрела не было. Ни один солдат не пострадал. Никто не бил витрин и не грабил дворцов. Пойдя путем Гапона церковь выдвинула бы своих представителей во власть и когда к власти пришли атеисты их влияние, смертельное для церкви было бы уравновешено в советах депутатами от духовенства. Тактика, выбранная архиереями стоять на стороне любой реальной власти без разбору и без представительства в выборных органах привела к полной потере церковью опыта реальной политической борьбы а при приходе к власти врагов церкви оставляла ее вообще без защиты. И что это за идея неучастия, когда любые грешники и злодеи могут представлять свои интересы во власти, а святая церковь нет?
Что может быть провальнее бездействия когда сама жизнь есть движение. Именно это бесило непримиримых борцов, заставляя считать его "Иудой"который так и не выбрал узкий круг эсеров или большевиков, проявив в этой беспартийности свою великую народность , потому что народ наш никогда партийным не станет. После изгнания из России и разгона гапоновцев Георгий не мог не пережить душевного кризиса от сознания того, что идущие за ним многие погибли безвинно, но вины его в их гибели было немного. Он не заставлял никого как большевики партийной дисциплиной идти под пули, каждый гапоновец сам принял решение ради будущего страны рискнуть. Его мучило разочарование в царизме, даже в том обрядоверии, в слепой вере, в которой он был воспитан. Ему предстояла огромная работа по переосмыслению нового опыта воинствующей земной церкви.
По сути его мир рухнул еще задолго до реальной революции. Также погиб и Ганди-его взорвал смертник в толпе поклонников, которым Ганди никогда не отказывал в приеме... Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника. Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем. Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания...
И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра. Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади. Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это.
По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника. Ну а теперь серьезно.. Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи?
Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла. Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь. Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа. Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия.
А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог. И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или... И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию. Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано?
Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания. Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом. Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию.
Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось. Но для победы нужны были долгие годы подвига и борьбы. И та вера, которую насаждал Ганди-активная жертвенная позиция религиозных сообществ. Образ честного священника, идущего впереди народа к царю до сих пор пугает коррупционеров всех мастей и всех структур. Предлагаю установить 9 января день памяти невинно убиенных мучеников Петроградских. Интересно и то, что истинное мученичество в житиях святых сопровождается безнаказанностью виновных.
Точь точь как на 9 января. По версии на одном сайте фамилия Гапон происходит от греческого имени Агафон,благо, добро. Искажение произношения сократило А и сменило ф на п, в просторечии и Николу называли Миколой. А читатель устает от серьезных тем и напоследок предложим несерьезную версию события с точки зрения царя. Ведь в сущности именно в те поры у особы императора обострились вредные привычки офицера, дни праздичные их очень обостряют особенно в новогодние каникулы. То есть возможно царь просто был в культурно-аристократическом русском запое или отходил от него и не мог адекватно оценить изменчивый мир.
На некоторых карикатурах его изображают с красным носиком и прищуром. И "проспал" гапоновскую волну. Устал писать эту стаью и хотел уже было закрыть файл, но вдруг открылись глубины, о которых я и не подохревал начиная изучать тему. То есть посев христианства почти завершен, и действия по обеспечению пространства этого посева, в частности политическая борьба за права христиан, за условия их жизни и труда обречена, бессмысленна и приводит к ненужным жертвам. Короче спите спокойно дорогие прихожане, мы робко просим вас заходить в церковь хотябы раз в неделю и что нибудь жертвовать кстати этого пожетвования будет вплне достаточно для обеспечения духовенства как ничтожного меньшинства всем необходимым а учить вас и продвигать в духовном развитии будут книги и портреты вымерших старцев. Невольно вспоминаешь песню Галича-А на кладбище все спокойненько...
Мы уже пятьсот лет живем в этой парадигме и видим, что по нашей вине христианство в России отступает даже там, где казалось бы есть победы. Любые достижения в этом мире обратимы. И Церковь это мы с вами, реальные христиане, наши ошибки и верные поступки или их отсутствие. Нам говорят что все бессмысленно все рухнет, но даже деловые люди знают любой результат это результат. Ничего не делая не найдешь выхода, иди и дорога выведет. В таких случаях Спаситель говорил Петру-отойди от меня, сатана!
Люди Церкви склонны к замыкаться в ее стенах, искушаться самоспасением, когда ты чувствуешь что спасен и тебе никто не нужен, остается только закрыть избушку с куполами на клюшку, поэтому и необходима рассудительность в выборе пути. Создать болото можно из любого хорошего начинания. Все начинается в христианстве и психологии с возгласа:Моя вина! Миа кульпа! А бездействие в ожидании апокалипсиса приводит к пролежням, как у лежачих больных, атрофии мышц и психических функции здоровых и активных людей. Парадоксальным образом такая позиция совпадает с поведением государства-народ может позволить себе сопротивляться лишь внешнему врагу, все остальные проблемы "от Бога".
Итак как можно было бы спасти дело христианского социализма в России? А именно отказом Гапона от всякого волюнтаризма-роли личности в партии, которую я называю ошибкой Жириновского, когда прекрасная патрия в случае смерти или покушения на своего создателя рассеивается как дым, не имея лидеров на замену. Теряя голову вся змея умирает, как велика бы она не была. И смысл общения с Лениным Гапон не смог уловить- Ленин именно боялся вождизма и намеренно создавал политическую партию нового типа-боевую организацию, где все заменяемы, благодаря партийной учебе и продвижению лидеров по социальным лифтам, делающему убийство вождя бессмысленным, его заменит другой зуб, как у акулы. По сути Ленин дал ответ на вопрос как управлять огромной страной если царизм рухнет. У церкви ответа никакого не было, не было и политического опыта, он был забыт, утрачен, отрицался как соблазн властью, а соблазн безвластием разве не угроза?
Вот этому Гапон не успел научиться и что то не сработало, слишком был силен упор на личность царя в идеях Гапона, и его отказ в контакте рушил все гапоновское движение, слишком узко направленное. Следовало предусмотреть все варианты, и саму ликвидацию Гапона, но не дать уничтожить и разогнать столь успешное в начале движение. Причина усталости людей от идей Гапона была еще и в том, что та вера, которую Гапон привел к рабочему движению и направил на дело, оказалась слишком малой и при первом испытании огнем ослабела. Смерть людей парализовала волю рабочих верить что их мирное дело от Бога и смерть не повод его прекращать,а напротив, жертвы зовут к продолжению, иначе они почти напрасны. В крови брода нет. У Ганди этого не произошло.
Ганди удалось поднять миллионы, Гапону только сотни тысяч. Чтобы победить и изменить страну нужны были миллионы гапоновцев, при большом количестве стойких тоже больше и шанс выдержать невинное страдание от полиции выше. Итак, мы приходим к той мысли, что Гапону нужно было проделать огромную работу по созданию партийного механизма и аппарата, покрыть всю страну гапоновскими организациями рабочих и показать правительству что ему в случае повторения расстрелов придется прослыть палачами и пойти под суд за тысячи убийств невинных людей. В суды должны были быть отправлены тысячи исков об убийствах, начата вербовка адвокатов и спонсоров рабочего движения типа Саввы Морозова, перевербованного большевиками. Следовало найти и среди дворянских олигархов тайных сторонников христианского социализма. Следовало вести себя политически профессионально!
Без всероссийской газеты типа "Искра" тоже нельзя было, ведь на гапоновцев обрушилась клевета со всех сторон и от консерваторов и от радикалов. Вот и выходит, что отец Г. Гапон сам не был готов к столь огромной работе и миссии, к превращению в духовного лидера нации-примеры есть в исламе и сам Ганди в индуизме. Ему не удалось правильно организовать рабочих и настроить их на долгую кропотливую и кровавую работу ради будущего, что по сути и есть религиозный путь спасения. Странным образом напоминала парадигма Ленина на партийное строительство копирует основание Христом церкви апостольской-организации профессиональных революционеров напоминающих апостолов воплотителей идей Ленина. Итак, воплощается идея, имеющая неразрушимый как пулемет инструмент воплощения, а он был у Гапона слабым, одноразовым, а у Ленина железным.
И когда конкуренты ослабли, технология Ленина заработала. Он обошелся даже без миллионов большевиков, хватило тысячи железно мотивированных сорви голов в столице. Итак, Гапон, как и Христос, пришел слишком рано, слишком зависел от стихии и потерпел временное крушение своего проекта, не потому что был не прав, из за плохой организации и слабой мотивации своих партийцев, у которых не было терпения продолжать мирные шествия. Но он был единственной мирной стороной в конфликте, единственным представителем Церкви, свободным от бараньего послушания кому угодно сверху. Гнет никому не нравится и если Гапон хорошо поискал он бы смог найти среди угнетенного духовенства массу ожидающих освобождения. К примеру современному священству насильно "сверху" навязывают безбрачие при вдовстве по правилам 5 века!
Без разбору отправляя молодого отца вдовца в монастырь, расчленяя семью или заставляя жить одному без жены в многодетной семье и большом хозяйстве, каждый день ловя хищные взгляды прекрасных и набожных прихожанок которые легко могли бы составить счастье молодого батюшки и освободив его для общения с паствой от забот по хозяйству. Или если он посмел таки остаться живым и счастливым с новой женщиной, остаться человеком, то узнав о его счастье сверху исходит выкидывание его на улицу и лишение всего ему родного и близкого. И он должен как-то кормить новую жену и детей от прежней, искать работу, которую не любит. Церковь Любви карает своих служителей за любовь! И об этом все молчат, а не то верхам не понравится... Как спасались такие священники от этого маразма и насилия?
Да простой коррупцией. Двоемыслием,взятками и другими русскими уловками. Церковь страдала от насилия. Я знал прекрасного батюшку простого происхождения отца Валерия в Красноярске. Его матушка, с высшим образованием , казалась святой, умница, но вдруг все рухнуло, батюшка имел наследственную склонность к алкоголю. Так или иначе она встретила композитора и ушла от отца Валерия, переступив через клятвы и долг перед Церковью.
Отец Валерий в шоке уже не поднялся. Жениться второй раз запрещает архиерей и правила 5 века, плюс открылись у него сердечные болезни и однажды он был найден в своей квартире с большой духовной библиотекой мертвым. Ему еще не было пятидесяти лет. Последние годы 10 -15 лет он возвращался в пустой дом, ведь детей уже у него не могло быть, матушука не родила, другую он не встретил, дома был винный бар. Впрочем ходили слухи что очень верная послушница прихожанка у него все же есть. Но зачем все эти скорби, море тоски и уловки когда ему просто нужно было повторно женится и все.
Он служил в подлинных дореволюционных ризах и был глубоко молитвенным служителем, хотя по-русски страстным в глубине души. Но все должно быть разумно и свободно, если кто то пожелает быть монахом -пусть будет но это решает сам человек. Гапон отдал свои успехи другим вождям. Он также дал плоды своих успехов и жертв использовать своим врагам-радикалам, которые использовали пример расстрела мирных шествий для мотивации вооруженной борьбы, вообще залившей кровью всю страну... Освободив крестьян и дав им возможность стать горожанами и рабочими дворянство не было готово признать равенство с простым народом и фактически воспринимало социальный протест как бунт.
3 января в истории рабочего движения.
Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. Началась забастовка на Путиловском заводе. Требования забастовщиков поначалу были преимущественно экономическими и касались улучшения условий и оплаты труда. «Забастовка на Путиловском заводе, — пишет историк и правозащитник Альфред Мирек, — началась в конце декабря 1904 года в самый разгар военных действий на Дальневосточном фронте. Изначально он был Путиловским чугунолитейным заводом. Рабочие именно этого завода восстали против царского режима, в истории этот знаковый и печальный день именуется «кровавым воскресеньем». «Забастовка на Путиловском заводе, — пишет историк и правозащитник Альфред Мирек, — началась в конце декабря 1904 года в самый разгар военных действий на Дальневосточном фронте. Путиловская стачка 1905, стачка рабочих (свыше 12 тыс. чел.) на металлургическом и машиностроительном Путиловском заводе (ныне ленинградский Кировский завод) в Петербурге, проходившая в условиях сложившейся в России революционной ситуации.
К годовщине январской путиловской забастовки 1905 года
Решение о проведении массового шествия для подачи петиции принято «Собранием» в условиях спланированной им стачки, начавшейся 3(16).1.1905 на Путиловском заводе в ответ на отказ администрации завода восстановить на работе одного из четырёх рабочих (все. 3 января на Путиловском заводе началась забастовка – свои рабочие места оставили более 12 тысяч рабочих, парализовав работу предприятия. ВАСИЛЬЕВ (представитель заводского комитета Путиловского завода): 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE.
Путиловская
Ровно за сто дней до Октябрьской революции История России в фотографиях, МАММ и Издательство Яндекса запускают спецпроект «100 фактов о 1917».Один факт — оди. 16 февраля началась вторая стачка на Путиловском заводе, которая с 22 февраля стала всеобщей. 3 января – мятеж на Путиловском заводе в ответ на увольнение работников. 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе – забастовали все 12600 работников предприятия. В начале января 1905 года на крупнейшем предприятии Петербурга – Путиловском заводе – вспыхнула стачка, вызванная увольнением нескольких рабочих.
15 марта 1919 года
- Путиловская стачка
- Кровавое воскресенье. Прокурор Санкт-Петербурга
- Кровавое воскресенье. Прокурор Санкт-Петербурга (Александр Бастрыкин) / Проза.ру
- В каком году была забастовка на Путиловском заводе? - Вопросы о путешествиях
- «Кровавое воскресение» – Музей Фелицына
- 22 января 1905 года произошло Кровавое воскресенье -
«Путиловская» станет пересадочной на станцию красной линии «Кировский завод»
- Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо
- Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией"
- 3 января в истории рабочего движения.
- "ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Стачка на Путиловском заводе"
Работные дома принудительного режима
- В Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода (03.01.1905)
- Путиловский инцидент
- «Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков | Аргументы и Факты
- 100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода - YouTube
- Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года - Российская газета