Пост рассматривается ими как дело, обязательное только для монахов, опасное или вредное для здоровья, как пережиток из старой обрядности — мертвая буква устава, с которым пора покончить, или, во всяком случае, как нечто неприятное и обременительное. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост, временное обрядовое воздержание (полное или частичное) от пищи, питья, сексуальных отношений, увеселений и др.; одна из аскетических практик. Слово пост и производные от него упоминаются в Библии много раз. Акцент делается именно на духовный пост, то есть на удаление, воздержание от всякого греха.
Что такое Пост и зачем он нужен?
Некоторые из Святых Отцов называют молитву и пост двумя крылами, возносящими к Небу христианскую душу. Церковью установлена целая система постов, соблюдая которые, христианин способствует успешному прохождению духовных подвигов, совершенствованию души, стяжанию Божественной Благодати Святого Духа. Посты бывают однодневные и многодневные. Однодневными постами являются каждые Среда и Пятница в течение года, за исключением Святок период между праздниками Рождества и Крещения , Пасхальной и «сплошных» седмиц недель. Кроме того, однодневными постами являются: Крещенский сочельник Навечерие Богоявления , Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа 11 сентября по новому стилю и Воздвижение Креста Господня — 14 27 сентября. Посты различаются по степени строгости: строгий пост — разрешается для вкушения только растительная пища овощи, фрукты ; менее строгий пост — разрешается растительное масло, в воскресные и праздничные дни — рыба. Многие начинающие ужасаются: «Как? Не есть мясного? Да откуда же тогда будут силы работать, вообще что-то делать?
Правильно ли утверждают некоторые, что мяса постом нельзя есть потому, что оно само по себе греховно и есть творение диавола? Такое рассуждение не правильно. И так думают не христиане, а хлысты, скопцы, новый Израиль, беседчики, "братчики" или, как они зовут сами себя, "назореи". Все они безумно утверждают, что мясо есть бесовская пища. О них Св. Дух ясно говорит в слове Божием, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением. Сам Господь еще в раю и даже еще до грехопадения первых людей. Бог, сотворив Адама и Еву, дал им в пищу всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя Быт. Люди нарушили этот первый пост, послушав советов диавола, и удалились от Бога. От этого первого нарушения поста и начался грех. Поэтому-то и доныне люди, чтобы освободиться от греха, налагают на себя пост. Был ли пост в Ветхом Завете? Библия показывает нам, что все ветхозаветные великие праведники и все, вообще, люди постились. Постились, когда испрашивали у Господа милости; постились, когда каялись во грехах; постились, когда вразумлял их Бог. Пророк Моисей постился, когда принимал на горе Синае наставления от Господа Бога, 40 дней и 40 ночей хлеба не ел и воды не пил Исх. Постился и царь Давид, напр. Постились пророки: Исаия 3 Цар. Ионы Ионы 3: 5 Какое научение для нас в том, что ветхозаветные люди постились? Все ветхозаветные примеры, по рассуждению Апостола, описаны в наставление нам, достигшим последних веков 1 Кор. В Новом Завете Сам Спаситель показал пример поста. Евангелист рассказывает, что Иисус возведен был Духом в пустыню.. Спаситель объяснил, что с диаволом можно бороться только при помощи поста и молитвы. Сей то есть бесовский род, - сказал Спаситель, -не может выйти иначе, как от молитвы и поста Мк. Спаситель объяснил, что поститься должно не на показ, не для того, чтобы люди видели постника и хвалили его. Поститься нужно не с целью достигнуть славы среди людей, а для того, чтобы снискать милость и благодать Божию. Когда поститесь, - говорит Спаситель, - не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти. Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: "Отврати очи твои, чтобы не видеть суеты". Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических. Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели", - учил наш святой Тихон Задонский. Пост проходит правильно, если сердце откликается на добро Молитвы во время Великого поста Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. Священники советуют расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, домашнего разбора текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме, изучения великопостной молитвы святого Ефрема Сирина. Для того чтобы настроить свое сердце на покаяние, нужно обязательно посетить хотя бы одну вечернюю службу, на которой читается Великий покаянный канон Андрея Критского он совершается с понедельника по четверг 1-й недели Великого поста и в среду на 5-й. Если вы в течение года причащались редко, то в Великий пост обяжите себя принимать Таинство Причастия еженедельно: в пост обостряется духовная брань - невидимая борьба с нападками бесов, стремящихся помешать нашим усилиям и подвигам, и без благодатной помощи Таинства нам с этим не справиться. Поклонитесь Кресту Господню в Крестопоклонную неделю - 4-ю неделю Великого поста, посетите храм в пятницу 5-й, когда на вечерней службе читается акафист Божией Матери. Найдите время помолиться за Литургией Преждеосвященных Даров в пост она совершается по средам и пятницам. Особое внимание - богослужениям Страстной недели.
Изначально Петров пост был так называемым «компенсаторным», то есть для тех, кто не смог соблюдать Великий пост например, человек был в плавании. Этот пост начинался после Пятидесятницы Троицы и заканчивался в конце августа на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Сейчас пост начинается через 9 недель после Пасхи, а заканчивается всегда 12 июля, в день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, т. Пост установился около X века. Теперь он начинается 14-го и заканчивается 28-го августа — в день Успения Пресвятой Богородицы, к которому верующие готовят себя постом. По строгости сравним с Великим постом: рыба разрешается один раз — на праздник Преображения Господня 19 августа. Строгость Рождественского поста сравнима с Петровым, устав разрешает есть рыбу.
Что такое пост и как правильно поститься
Что такое пост в православии и как его соблюдать. Что такое пост в православии и как его соблюдать. Великий пост — самый длительный у христиан, он длится 48 дней. Пост начинается сразу после Масленицы и продолжается вплоть до Пасхи; поэтому из года в год даты меняются в зависимости от того, на какое число выпадает Пасха. Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. это воздержание от еды, от одного до нескольких дней. считается что за эти дни душа и тело духовно очищается от внешнего мира и его нечистот. Новости и репортажи.
Что такое Пост и зачем он нужен?
Пост рассматривается ими как дело, обязательное только для монахов, опасное или вредное для здоровья, как пережиток из старой обрядности — мертвая буква устава, с которым пора покончить, или, во всяком случае, как нечто неприятное и обременительное. «Христианский пост отличается от всех остальных постов этого мира», – говорит Джон Пайпер. – «Он уникален тем, что выражает больше, чем нашу жажду по Христу. Кто и когда придумал пост, доподлинно неизвестно. Известно, что посты существовали и у язычников, и у иудеев с глубокой древности. соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.
Информационный пост современного христианина
Великий пост в 2024 году. Пост, который считается центральным во всех исторических церквях, начинается сразу после Масленицы и длится 48 дней, вплоть до Пасхи (Светлое воскресение). Великий пост — самый длительный у христиан, он длится 48 дней. Пост начинается сразу после Масленицы и продолжается вплоть до Пасхи; поэтому из года в год даты меняются в зависимости от того, на какое число выпадает Пасха. Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году. Пост в христианской церкви — период самоограничения в еде, увлечениях, общении с людьми. особенное время для многих православных и католиков. Кто придумал великий пост? Когда он появился и нужно ли его держать христианам?
«Пища духовная»: пост на Руси и в современности
Пост, временное обрядовое воздержание (полное или частичное) от пищи, питья, сексуальных отношений, увеселений и др.; одна из аскетических практик. В конце апреля завершается долгий пост, и все православные христиане готовятся к наступлению главного праздника – Пасхи. В последний четверг поста, то есть за три дня до праздника хозяйки начинают выпекать куличи и красить яйца. Пост в христиа́нстве — аскетический порыв и система воздержания от жизненных удовольствий и благ, которые берёт на себя христианин на определённое время.
Информационный пост современного христианина
Объедение именуется прп. Иоанном Лествичником главой всех телесных страстей. Ожесточение сердца, сонливость, лень, многословие, дерзость, наглость, бесчувственность, кощунство, дерзость, неожиданные злоключения и отчаяние. Всё это известный духовный наставник монашествующих усматривает как последствия телесного невоздержания. Иоанн Лествичник подчёркивает пользу телесного поста.
Он погашает телесное разжение, истребляет сердечную бесчувственность, является началом смирения и здоровья тела. Заключение Меру поста пусть каждый определяет в соответствии со своим здоровьем, возрастом, жизненными обстоятельствами. Чтобы легче было это сделать, нужно познакомиться с церковными установлениями о посте и спросить совета у рассудительного священника. Не стоит забывать, что пост — это только средство духовной работы над собой, а не самоцель.
Все правила первохристианской Церкви относительно поста говорят, таким образом, о Святой Четыредесятнице. Установление Рождественского поста относится к первым векам христианства. Самые ранние письменные свидетельства о нем датируются IV веком, когда святой Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и Филастрий упоминают Рождественский пост в своих творениях. Длился этот пост семь или немногим более дней. Сорокадневный пост пред великим праздником Рождества Христова был установлен на Константинопольском соборе 1166 года.
Возглавляли Собор константинопольский патриарх Лука и император Мануил. Апостольские постановления предписали соблюдать летний пост, получивший позднее название Апостольского Петрова или Петро-Павловского : «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу[3], а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». К XII веку относятся указания Антиохийского патриарха Феодора Вальсамона, которые говорят об установившихся к тому времени правилах, касающихся Апостольского поста: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Постный период августа состоял первоначально из двух постов: Преображенского и Успенского. Эти посты были установлены позже, чем Великий и Рождественский.
После праздника выкидывать растение нельзя. Ветки либо закапывают, либо сжигают. Страстная седмица. Страстная седмица — последняя неделя Великого поста. В эти дни в храмах на службах читают главы Евангелия, повествующие о событиях в Иерусалиме две тысячи лет назад: о Тайной Вечере, предательстве Иуды, суде, распятии и воскрешении.
В каждый день Страстной недели вспоминают события последних дней Спасителя. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены последним беседам Спасителя с учениками и народом. Во вторник вспоминают, как в доме Симона прокажённого, где был Христос с учениками, женщина помазала миром ноги Христа. Ученики негодовали: «…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» Мф.
Однако Христос остановил их: «возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению» Мф. Великая Пятница — самый скорбный день. Это день распятия и смерти Христа. Для христиан эта пятница всегда была днём самого строгого поста и печали. В Великую Пятницу вспоминают добровольные и страшные страдания Христа, которые он претерпел за людей.
В Великую субботу вспоминают о пребывании Иисуса Христа во гробе. В Иерусалиме в этот день в храме Воскресения сходит Благодатный огонь. В храмах совершают литургию Василия Великого, перед вынесенной накануне плащаницей читают библейские пророчества о Спасителе.
Исаии 58: 3,4, 6,7 Правильно ли думают некоторые, что пост состоит только в том, чтобы скоромного не есть, а что душу можно и не смирять? Такое понятие о посте - не христианское. Господь еще в Ветхом Завете через пророка Исаию обличал людей за такой показной пост и говорил, что не будет слушать из во время такого поста. Почему мы постимся, говорят такие лицемерные постники, обращаясь к Господу, а Ты не видишь? И отвечает Господь, за что не любит Он поста лицемерного, наружного, напускного. Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Другая стихира на стиховне в Понедельник второй недели Великого поста на вечерни поучает нас так: "Духовным постом постимся, расторгнем всякое развращение, останемся же и соблазнов греха, отпустим и братии долги, да и нам оставятся прегрешения наша, тако бо возопити возможем: да исправится молитва наша. Такой же пост предлагает еще стихира на стиховне в Понедельник на первой неделе Великого поста: "Постимся постом приятным, благоугодным Господеви; истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания обвинения , лжи и клятвопреступления, - сих оскудение оставление всего этого пост истинный есть и благоприятный". Какая цель христианского поста? Во-первых, пост нужен для того, чтобы дать духу торжество над плотью. Когда у нас бывают сильные плотские желания, тогда трудно человеку жить духовно. Поэтому и нужно ослабить тело. Петр говорит, что страдающий плотию перестает грешить 1 Петр.
Павел учит: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями Гал. Страсти свои, значит, мы можем сократить только постом. Вторая цель поста та, чтобы приучить нас к постоянной умеренности, чтобы нам быть безразличными к пище, не услаждаться ею. А то часто бывает, что люди только и думают, как бы им поесть получше, побольше да послаще, так что о Царстве Божием им и подумать некогда, да и нет желания. В-третьих, нам нужно приучить себя к жизни загробной, равноангельской. На том свете не едят и не пьют, а если человек во время своей жизни на земле привыкнет "изнутять себя заботами" о пище и питие Злат. Таких людей конец- погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его Фил. Иоанн Златоуст: "молящийся как следует и постящийся немного требует:, а требующий немного не будет любостяжателен; а нелюбостяжательный охотно подаст милостыню...
Постящийся - легок, глубоковнимателен, молится трезвенно, лукавые вожделения погашает, умилостивляет Бога, и горделивую душу смиряет. Поэтому и Апостолы постоянно постились... Молящийся с постом не зевает, не потягивается, не бывает неповоротлив" Злат. Нет, не правильно: разрешения или разговенья на обжорство, пьянство и на все вообще грехи в Церкви Христовой никогда не было и не будет.