Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства.

В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»

Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке. Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание к проблеме реставрации объекта культурного наследия. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения.

В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек | Твериград После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся.
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк.
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк.
Владимир Путин поддержал проект восстановления усадьбы Знаменское-Раек Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Николаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

Основные строения архитектора Льво ва нах одятся в Санкт-Петербурге и его окрестностях, в том числе церкви Святой Троицы и святого Ильи Пророка, а также в Москве, Подмосковье, на Украине и в Белоруссии. На тверской земле их более 40.

Продолжение следует... Каждому направлению посвящены активности, отвечающие за полную физическую и ментальную перезагрузку отдыхающего. Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ. Редкое ощущение единства с природой всего в паре часов от мегаполиса.

Жемчужина творения великого русского архитектора Н. Львова, построенная во второй половине XVIII века, была задумана и спланирована как место приема и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Усадьба принадлежала генерал-аншефу Ф. Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей.

Помимо реставрации, Усадьбе необходимо стать новой культурной площадкой региона. Источник: фондкультурныхинициатив.

Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком

Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Ранее в апреле Министерство культуры России поддержало масштабную реставрацию Вологодского кремля. Проект восстановления здания, стоимость которого оценивается в 4,5 миллиарда рублей, включили в федеральную целевую программу «Культура России».

Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия. В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ.

Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются. В 2020 году стремительно разрушающаяся усадьба уже пережила пожар.

С 2017 г. В настоящее время осуществляется редевелопмент нежилых зданий бывшего профилактория с приспособлением в террмариум-отель. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф. Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым. До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых : Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского.

Архитектурный ансамбль возводился 12 лет. Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе.

Усадьба Знаменское – Раек

Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова.
Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк.

Усадьба Знаменское-Раек

Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области. Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей. Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева.

Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами. Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно.

Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей.

Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления. На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ.

Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны.

Поделись с друзьями.

Они сравнимы с лучшими образцами дворцов и храмов Москвы и Санкт-Петербурга. Восстановление и сохранение таких шедевров более всего может привлечь внимание к Тверской области. По размерам Степановское-Волосово соизмеримо с усадьбой Знаменское-Раёк. При этом состояние нашей усадьбы в 2006-м, когда я её впервые арендовал, было куда более печальным. По сути, это были руины. В Райке не так.

Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет. Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт. А сейчас он сверкает. Парк Райка запущен, но это не бурелом. При деятельном участии его реально привести в порядок за два-три года. Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов.

Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками. А какое будущее видите для Райка? В залах главного дома и флигелей можно разместить филиалы Тверской картинной галереи или объединённого музея. В их запасниках множество первоклассных работ, которые украсили бы усадьбу и были интересны публике. Но самое главное — в Райке нужно привести в порядок парк. Это может быть прекрасный английский сад с прудами, не уступающий пейзажам царских дворцов.

Идея возникла позже. Она была дочерью генерал-аншефа. Нарекли ее в честь правящей тогда императрицы, дочери Петра. В семье Стрешнева было девять детей. Все они умерли в раннем возрасте, кроме Елизаветы. Старый дворянин очень любил единственную дочь, во всем ей потакал. Первый и единственный раз он проявил строгость, когда семнадцатилетняя дочь заявила о намерении выйти замуж за Глебова, которому к тому времени исполнилось 34 года. Он был против этого брака. Тем не менее Елизавета Петровна вышла замуж за бывшего киевского генерал-губернатора. Свадьба их состоялась спустя год после смерти Стрешнева. Замуж она за Глебова так стремилась не из большой любви. Елизавета поняла: этот человек — единственный мужчина, которым она сможет управлять, при этом уважая его. Глебов же был всю жизнь влюблен в свою молодую жену. Ради нее он построил роскошное имение в Московской области — Покрово-Стрешнево. Для любимой жены он заказал у Львова проект усадьбы Знаменское-Раек. Глебов надеялся, что в имении, среди тверских лесов, красавица Елизавета будет всецело принадлежать ему. Он был крайне ревнив. Однако в этой усадьбе Стрешнева прожила недолго. После смерти супруга она переселилась в подмосковное имение, которое со временем превратила чуть ли не в музей. Покрово-Стрешнево было перестроено в классицистическом стиле. Комнаты дома украшали портреты представителей двух дворянских семей — Стрешневых и Глебовых. Но это уже совсем другая история. Но вернемся к усадьбе Знаменское-Раек, точнее, к человеку, благодаря таланту которого появился этот неповторимый архитектурный ансамбль. Документы, которые подтверждали бы авторство Николая Львова, не сохранились. Однако достаточно взглянуть на другие здания, построенные по проекту этого архитектора, как всякие сомнения рассеиваются. Он являл собой личность весьма разностороннюю. Находил время не только для основной деятельности, но и для литературы. Кроме того, увлекался музыкой.

Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение?

усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна. Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1].

В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк

Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1]. Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка»

  • Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка
  • Усадьба Знаменское-Раёк — Рай haute development — Villa Rayok
  • “Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»
  • .Что не так с усадьбой Знаменское-Раёк?Подвалы усадьбы.И кто её строил ?! - YouTube
  • Похожие записи
  • Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио

Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году.
Усадьба Знаменское-Раёк В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском.
Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но.
Усадьба Львова Знаменское Раек Торжок. Открой Торжок: Туристический сайт Торжка и окрестностей Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге.
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова.

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио

В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий