Новости святой яков

Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709)Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина († 421)27 ноября/10 декабряБ. Сегодня паломничество к мощам святого апостола Иакова – один из самых популярных паломнических маршрутов Европы. Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым. О.В.: Православное население Черногории проголосовало на президентских выборах за Якова Милатовича по трем основным причинам. Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого.

Последние новости

  • Преподобный Иаков Железноборовский
  • ИЕРОМОНАХ ИАКОВ
  • Что еще почитать
  • Яков Студеный: что нужно сделать 22 октября, чтобы семья бед не знала, и чтобы денег хватало

Не самый знаменитый апостол

Вспоминается Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году и память святых: прп. Иакова , еп. Ростовского 1392 ; празднуется обретение мощей блгв. Андрея Симбирского 1841 ; чествуется Собор новомучеников и исповедников Радонежских; прмчч. Романа V ; Сщмчч. Николая Добронравова , архиеп. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий Самойлов ,.

После Литургии настоятель храма поблагодарил епископа Фому за архипастырский визит и вручил ему на молитвенную память архиерейский двойник и книгу протоиерея Иоанна Монаршека ст. В ответном слове Владыка поблагодарил протоиерея Иоанна за совместное богослужение и обратился с архипастырским словом ко всем присутствовавшим: Сегодня все мы собрались по особому случаю — чтобы за богослужением почтить память приснопамятного настоятеля этого храма протоиерея Иоанна.

Он был настоящим служителем Церкви Христовой.

Безудержное веселье ни к чему. Свадьбы не проводят. Иначе будут неприятности т хаос вскоре либо в долгосрочной перспективе.

Не нужно начинать новые проекты. Иначе будет провал. Гадать и выполнять магические обряды запрещают. Кладбище лучше не посещать 13 мая, но нет строгого запрета.

Убираться дома либо делать ремонт нельзя. Иначе человек рискует получить травму. Романтические действия запрещают.

Пока тянулось дело об открытии нетленного тела, последнее было положено в новый гроб, который был поставлен до распоряжения о предании земле, в деревянном сарае возле угловой башни ограды. Обстоятельства открытия нетленного тела в церковной летописи за 1869 г. Строитель церкви пучежский купец Тарасий Иванов Сушилин, по своей простоте, приказал рабочим вынуть из места сей гроб с нетленным телом и поставить в церковный амбар деревянный, где и стояло трои сутки до окончания следствия. Во время троесуточного пребывания его в сем здании из числа множества приходящих днём и ночью больные, по вере своей, получали исцеление, так что в продолжение сего краткого времени боголюбивыми людьми записано 111 благодатных чудодействий, которые в 1838 г. В первом случае указано 64 исцеления, во втором же — 111. Теперь что касается времени, в течение которого происходили исцеления. В первом случае — это 13 дней, во втором — всего три дня, в точение которых шло следствие. В дневнике заштатного диакона церкви Воскресения Христова, Алексея Ивановича Субботина за 1835-1841 годы в частности рассказывается о его путешествии в Кострому на лодке. Путь до Костромы занял у него всего 2 дня с ночёвкой в Кинешме , обратный же путь занял, вероятно, ещё меньше времени, так как лодка плыла по течению. В июле 1935 г. Что они там нашли — неизвестно, так как в склеп лазил Скворцов, а Ленков охранял снаружи и не подпускал никого близко. По слухам, из дубовой колоды был взят наперсный крест. В 1954-55 годах церкви Заречного прихода были разобраны, и в 1956 году его территория была полностью покрыта водой.

5 ноября – Яков день: что нельзя делать сегодня

В яковлевско-благовещенском храме ярославля почтили память Апостола Иакова. Святой великомученик Иаков осознал свой грех идолопоклонства и искупил пред Богом свое вероотступничество собственной кровью. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709)Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина († 421)27 ноября/10 декабряБ.

Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2024 году

Награди его за доброту, за любящее сердце. Не дай ему разочароваться в людях, укрепи его силы, его надежды, помоги в замыслах, пошли ему любовь и счастье. Пусть его любят те, кого и он любит, пусть полюбят его и враги, и никто не причинит зла. Помилуй, Господи.

После воскресения и вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах книги Деяний апостолов. Судя по дальнейшему тексту это произошло в 44 году. А вот дальше начинаются легендарные страницы истории, связанные с его именем. Согласно преданию, после мученической кончины тело апостола было положено в лодку и пущено по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, а в 9 веке, ведомый какой-то чудесной звездой, место захоронения апостола нашел некий монах. С тех пор тут возник город Сантьяго-де-Компостела.

Как Евангелие описывает характер апостола и оправдывает его прозвище, данное Иисусом? Почему он был так скромен, но смерть его была так сильна, что запечатлена в Библии и обратила других? Почему Иаков назван Зеведеевым? Апостол Иаков Зеведеев. Они оба названы Зеведеевыми, так как являлись сыновьями Зеведея, рыбака с Геннисаретского озера. Частая отсылка к имени отца при упоминании братьев может говорить о том, что Зеведей был важным и известным человеком. Иаков был призван Христом вместе со своим братом, когда они вместе с отцом ловили рыбу. Как повествует Евангелие, оба брата оставили своего отца в лодке и последовали за Иисусом. За что получил прозвище Воанергес? Евангелист Марк говорит, что Христос дал братьям прозвище Воанергес, что значит — «сыны громовы» Мк 3:17. Это характеризует Иакова как ревностного и пылкого человека.

Они находятся под присмотром специалистов. Малыши исключительно красивы. Кстати, овца святого Якоба получила своё название в честь апостола, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Церковь называет его братом Господним и празднует память на следующий день после Рождества Христова - 8 января. Святой Яков, по легенде, владел таким животным. Эта порода овец была известна на Ближнем Востоке и в Месопотамии ещё 3 тыс.

ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

В Иерусалиме неизвестные злоумышленники разрисовали оскорбительными надписями стены древнего армянского храма XII века Сурб Акобянц (Святого Иакова), передают РИА новости. 5 ноября, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня по плоти, в Богоявленском кафедральном соборе митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Литургию по. В них особое место посвящено святому отроку Иакову, небесному покровителю нашего города. Братство Святого Иакова в Хорватии (на сегодня в нем 42 добровольца) начало восстановление и популяризацию пути Camino Croatia. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере. Святой Иаков Зеведеев жил в I веке и был рыбаком, пока не стал одним из 12 апостолов вместе со своим братом Иоанном Богословом.

Друзья-прихожане отца Иакова

А Бог провел Иакова так, что Иаков понял все до конца и сделал то, что хотел Бог. Литургия апостола Иакова является древним чинопоследованием Иерусалимской Церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421) 27 ноября/10 декабря. После Вознесения Иаков вместе с соратниками получил особую благодать Святого Духа. Римско-католическая церковь святого Иакова. Обзор. Товары и услуги. Новости. 6. Фото.

ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец. Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим. И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга.

Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь. Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели. И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать.

Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь. Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка. Потом мы уже приехали в Сергиев Посад. У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали.

И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм. И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет. Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу. Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит. И вот этот момент, чтоб к нему подойти, его правильно пережить, это нужно очень сильно как-то сосредоточиться внутренне. Конечно, я помню все эти ощущения, и это удивительно, что все искушения пройдены, они как будто просто отпали. И в этом виделась какая-то рука Божия, что Бог прям вёл, помогал всё это преодолеть. И после хиротонии, уже когда был мой сорокоуст, я заболел.

Но, несмотря ни на что, я всё равно служил. Это не был коронавирус, я просто приболел. Лаврентьева — Ещё тогда он до нас не добрался, по-моему. И на этом все сложности на этом пути, этот марафон закончился вроде, слава Богу. Ну, конечно, я этот день запомнил — это просто незабываемо. Лаврентьева — Вы меня сейчас очень сильно удивили. Я слышала об искушениях перед каким-то добрым делом. Каждый христианин знаком с этим не по-наслышке, но тут прямо у вас целый квэст.

Иаков Белый-Кругляков — Перед важнейшими событиями жизни у меня постоянно такие вещи происходят. Лаврентьева — Это как раз такая некая лакмусовая бумажка того, что ты делаешь правильно. Иаков Белый-Кругляков — Да, что ты делаешь правильно всё — это точно. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера». У нас с отцом Иаковом сегодня просто невероятно интересный разговор. Отец Иаков, спасибо вам огромное. Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос.

Я могу на него ответить, думаю, сейчас, но, возможно, потом буду ещё думать об этом и возникнет что-то ещё, что я мог бы здесь назвать как что-то важное, да. Мне всегда казалось и я считал важным, в том числе и для себя, что когда ты становишься священником, очень чётко нужно осознавать, что из-за того, что ты священник, тебе никто ничего не должен. Люди тебе ничего не должны, миряне, вот эти люди, которые приходят в храм. Да, конечно, есть какие-то там нормы приличия, вообще в принципе этикета просто человеческого, просто человеческих взаимоотношений нормальных. Но априори люди ничего тебе не должны, не должны что-то делать за «спаси, Господи», как у нас говорят. Они не должны как-то перед тобой распинаться и что-то для тебя делать так вот безвозмездно. Такой соблазн возникает, зачастую из-за на самом деле непростого положения, в принципе, священников. Но это очень важно осознавать, потому что от этого зависят отношения с людьми, их отношение к нам и наше отношение к ним.

И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» Мк. Впоследствии именно Иакову, Иоанну и Петру Спаситель неоднократно открывал Свое Божественное достоинство и силу: они присутствовали при воскрешении дочери начальника синагоги Иаира см. По Воскресении Господнем и по принятии Святого Духа в Сионской горнице все апостолы по жребию разошлись по разным странам для проповеди Евангелия. Церковное предание гласит, что Иаков Зеведеев отправился свидетельствовать о Христе в далекую Испанию. Основав там христианские общины, святой Иаков вернулся в Иерусалим, где в 44 году по некоторым данным — между 41 и 44 гг. Дальнейшая история содержится во множестве не вполне согласных друг с другом народных преданий.

По самой известной версии, изложенной историком Гонорием Августодунским [1] , два ученика апостола — Афанасий Атанасио и Феодор Теодоро , положив тело учителя в лодку, отправились по морю искать место для его достойного погребения. Через несколько дней никем не управляемое судно чудесным образом прибило к берегам Галисии — самой западной области испанской провинции. Поднявшись вверх по реке Улья до небольшого кельтского города Ирия Флавия современный Падрон , ученики стали просить знатную женщину по имени Атия в устном предании — Лупа дать разрешение похоронить апостола Иакова в этих землях. Желая погубить чужеземцев, та отправила их к местному языческому правителю, который бросил христиан в темницу. Но Ангел Господень вывел их невредимыми из заточения. Пораженные этим чудесным событием, царь и многие его приближенные уверовали во Спасителя и помогли погрести тело апостола Христова в усыпальнице Атии.

Позднее там же были похоронены сами Атанасио и Теодоро. Как свидетельствуют раскопки, обнаружившие достаточно обширное кладбище рядом с апостольской гробницей, некоторое время здесь существовало небольшое монашеское поселение. Но к концу II века гробница постепенно пришла в запустение. Прилежащие территории заросли лесом. И святое место надолго оказалось сокрытым и недоступным для паломников. Лишь в первой половине IX века некий монах-отшельник по имени Пелайо обнаружил гробницу, увидев в поле странное сияние, которое и привело его к ковчегу с нетленными мощами апостола Иакова.

О своей находке он незамедлительно сообщил епископу Ирии — Теодомиру. Уже к 830 году на гробнице апостола и его учеников появилась первая часовня, которую сменили затем два каменных собора. А само место обретения мощей получило название Компостела, что в переводе с латыни означает «Поле звезды».

Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Произошло это около 63 года по Р. До нас дошло богатое наследие святого апостола. В частности, он составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Кроме того, в Новом Завете имеется Послание святого апостола.

Поэтому мы были в этом смысле неприхотливы — могли молиться в больнице, тюрьме, доме престарелых.

Ставится столик, кладется Евангелие, крест, и можно молиться. Настоятель храма протоиерей Иаков Амбарцумов сам происходит из священнической семьи Вот наш костяк Принимая приход и уже сложившуюся общину, отец Иаков часто слышал от новоначальных прихожан, что, дескать, место ненамоленное, здесь был клуб, здесь танцевали, пьянствовали, а теперь молимся, нехорошо это. С великой радостью отец Иаков получил сведения которые предстоит теперь подтвердить документально о том, что в усадьбе барона Ренненкампфа существовала домовая церковь. Более того, есть свидетельства, что проездом здесь останавливался святой праведный Иоанн Кронштадтский, который в этой домовой церкви отслужил Литургию. Да, было немало трудностей с осушением старинных подвалов здания, приходилось капитально ремонтировать крышу и полы. Но большим плюсом стали многочисленные помещения, обустроенные еще прежним настоятелем под воскресную школу, трапезную, просфорную, классы для репетиций хора, туалеты и прочие хозяйственные помещения. Кто-то взялся помогать в ремонте, кто-то занялся воскресной школой, кроме того, в нашей общине невероятное количество творческих людей: поэтов, журналистов, художников. Церковь — это полнота, но эта полнота появляется не сразу. Господь сам посылает нам нужных людей, это не наша забота.

А наша забота — принять людей и направить в нужное русло. Отец Иаков беседует со мной после службы в кабинете, где проходят занятия воскресной школы. Так получилось, что этот самый кабинет находится прямо за стенкой главного придела, от которого его отделяет только небольшая дверца. Маленькие дети занимаются во время Литургии с педагогами, а на главных молитвах богослужения аккуратной тихой стайкой выходят из кабинета и громко поют вместе со всеми «Отче наш» и «Верую». Подумалось, что это замечательная находка: дети и не устают на службе, и при этом присутствуют на ней, никому не мешая. Настоятель находится постоянно в окружении своих прихожан, помощников — своих, как он их называет, друзей. Ничего не смогу. Вот наш костяк, мои друзья, — говорит священник. У храма сделали удобную парковку, замечательную современную детскую площадку, организовали церковный магазин, в воскресной школе появилось много интересных направлений: хоровое, художественное, театральное.

Есть желание создать при школе трудовое направление, когда мальчики бы занимались столярным делом, а девочки учились шить и готовить пищу. Пока ищем подходящих преподавателей. С нами за столом сидит скромный молодой мужчина в светло-сером элегантном костюме. Неожиданно для себя он несколько лет назад открыл в себе таланты издателя и верстальщика, занявшись по благословению отца Иакова выпуском приходского вестника храма святителя Николая на Неве. Прихожане называют его между собой приходским листком, однако «листок» этот достаточно пухленький, на хорошей плотной бумаге — журнал, иначе и не назовешь. Кстати, совсем недавно приходской вестник вышел сотым, юбилейным номером! Журнал выходит раз в месяц и стал площадкой не только для проповедей настоятеля и публикации православных материалов, но и рупором многочисленных творческих личностей прихода. Редактором выступает прихожанка Светлана Редчина, она же пишет стихи для вестника. Константин Иванов, которого настоятель называет «великим другом», издает приходской вестник на собственные средства и признается, что это для него стало не просто служением, но и интересным хобби.

Он с удовольствием помогает редактору верстать небольшие полосы журнала: детская, историческая, литературная страничка, расписание, новости прихода. И не только я — брат, будущая супруга — нас всех покорила доброта и любовь отца Иакова. Он всегда улыбнется, выслушает, подскажет. Несколько раз ловил себя на мысли, что вот сейчас на Исповеди скажу о том-то и о том-то, а отец Иаков именно об этом и заводит разговор сам. Это приятно и удивительно. Поэтому и ездим сюда с Васильевского острова. Не ближний путь, но это того стоит. К слову, очень много прихожан храма святителя Николая на Неве приезжают на воскресную службу из города: сюда тянет, здесь хорошо, здесь семья. Я благодарен Богу, мне лестно, что в наш храм приходят такие интересные люди.

«Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков

Чудеса святого Иакова Цаликиса: старец парил над землей во время службы! В народном календаре день памяти святого Иакова по неизвестной причине связали с ожиданием мелкого снега или града, который называли «крупой». Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421) 27 ноября/10 декабря. Израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми выступил в Крыму с монологом «Мысли о насущном».

Также рекомендуем

  • Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль), сын Исаака
  • В ЯКОВЛЕВСКО-БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ХРАМЕ ЯРОСЛАВЛЯ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ИАКОВА - новости Рыбинска
  • Обнародованы итоги анализа мощей святого апостола Иакова - Российская газета
  • Предыдущие выпуски
  • Овца святого Якова
  • Томичи молитвенно почтили память апостола Иакова

День Якова, русского Духа-Разума, христиане отмечают 5 ноября 2023 года

Скромный и незаметный или самоуверенный и амбициозный? Гвидо Рени. Апостол Иаков Великий. Не случайно среди трех самых близких учеников Иисуса Петр, Иоанн и Иаков о нем известно меньше всего. Однако он вместе с братом просит Христа дать им место справа и слева от Его славы, что вызывает возмущение у других учеников см. Спаситель напомнил вопрошающим о том, что славе предшествуют страдания см. Имя апостола дважды стоит на втором месте при перечислении апостолов: сразу после Петра. Это позволяет говорить о том, что Иаков был весьма влиятельным лицом среди учеников Христовых, возможно, вторым после верховного апостола. Подтверждают его важность среди других учеников упоминания в событиях, участие в которых принимали не все апостолы. Иаков был испанским миссионером? Где проповедовал апостол — можно только догадываться.

Из житийной литературы мы знаем немало поистине жутких историй, как за верность Христу пытали страдальцев-христиан. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере.

Митрополит Арсений в суде. Фото: нардеп Артем Дмитрук Наместник Святогорской лавры высказался относительно недопуска правоохранителями паломников в обитель. Телеграм-канал « Перший козацький » опубликовал видео от 23 сентября 2023 года, которое по версии СБУ стало поводом обвинить наместника Святогорской лавры митрополита Арсения в «завуалированном сливе» расположений блокпостов Сил обороны в Краматорском районе Донецкой области. На видео владыка Арсений говорит, что накануне праздника Собора Святогорских святых 24. Люди, простоявшие 7 часов, так и не смогли попасть на праздник.

На курорт в Белокуриху приезжал один раз ко мне и Носков, привозил деньги, собранные с приходов на содержание патриархии. Вам как архиепископу хорошо известно антисоветское настроение Носкова. Вы хорошо знали, что Носков был судим за контрреволюционную деятельность и отбывал наказание в Сиблаге. Предлагаем не запираться, а давать правдивые показания. О политических настроениях Носкова я не знал, так как по этому вопросу с ним разговора не имел. Следствию известно, что вы, будучи у Носкова в 1935 году, имели с ним беседу на контрреволюционную тему. Категорически настаиваем, чтобы вы на этот вопрос дали правдивые показания. В этих разговорах коснулись, как жили раньше, кто где учился. Говорили и о том, кто за что был судим и где отбывал наказание. Носков говорил, что он не знает, за что был осужден. С Носковым по этому вопросу я разговоров полностью припомнить не могу. О себе я говорил, что был вызван к уполномоченному в ОГПУ, предъявили обвинение, допросили и судили заочно Тройкой. Носков Даниил является одним из руководителей этой организации, о чем он дал показания. Настойчиво требуем от вас правдивых показаний. Будете ли вы продолжать говорить следствию неправду или будете давать правдивые показания? Если Носков признал себя виновным, значит, он это делал, но мне лично об этом известно не было. По-прежнему настаиваем на даче правдивых показаний. Следствию известно, что вы были не только осведомлены Носковым о его контрреволюционной деятельности, но и принимали в ней самое активное участие, давая Носкову соответствующие установки. Следствие категорически требует не запираться и настаивает на правдивых показаниях. Ваша осведомленность о контрреволюционной деятельности Носкова и связанных с ним лиц и ваше практическое участие в этой контрреволюционной деятельности бесспорно доказаны следствием. Вам предъявляется показание Захарьина от 23 октября: «Иаков даже говорил, все это нужно строить под видом церковных объединений, дабы не провалить начатое дело». Как видите, дальнейшее ваше запирательство бесполезно, и следствие предлагает вам дать показание по этому вопросу. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний? Расскажите о контрреволюционной деятельности вашей, Носкова и других лиц по созданию повстанческой организации в Западно-Сибирском крае. О контрреволюционной деятельности Носкова я не знаю, сам же я в политику не вдаюсь. Следствием вы изобличены как главный руководитель контрреволюционной повстанческой организации, созданной Носковым, Пальмовым и Захарьиным в Смоленском и других районах Западной Сибири. Давайте показания по этому вопросу. Для изобличения вас в том, что являлись руководителем контрреволюционной организации, вам дается очная ставка с обвиняемым Захарьиным. Летом, точно месяц я не упомню, но это было в середине 1935 летом, я пошел к Носкову. В разговоре с ним мне Носков сказал, что вчера к нему проездом на курорт заезжал архиерей Иаков. Архиепископу Иакову Носков рассказал о проводимой работе по созданию контрреволюционной организации. Архиепископ Иаков, выслушав Носкова, одобрил действия и дал новые установки по вербовке новых участников. Разговоров с ним, то есть с Носковым, о контрреволюционной организации не имел и установок никаких не давал. После того, как лжесвидетель был уведен, следователь сказал, обращаясь к владыке: — На очной ставке с Захарьиным вы изобличены в том, что Носковым были осведомлены о контрреволюционной повстанческой организации, вы приняли в этом участие и дали практические установки по вербовке новых участников в организацию. Будете ли вы теперь по-прежнему отрицать вашу принадлежность к контрреволюционной повстанческой организации? Членом этой организации являлись и вы, — сказал следователь Пальмову. В разговорах о нашей жизни Носков мне рассказал, что у него в конце июня был Барнаульский архиерей Иаков Маскаев, которому он рассказал о проводимой контрреволюционной работе в Смоленском районе. Архиепископ Иаков одобрил все действия и дал новые установки вовлекать как можно больше недовольных. С того момента я узнал, что Маскаев является руководителем нашей организации. Будете ли вы давать следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности других лиц, связанных с вами? О контрреволюционном заговоре Носкова я не знал, поэтому не давал ни письменных, ни устных установок. Об этом подтверждали сами обвиняемые на очной ставке с вами 31 октября 1936 года. Почему вы это скрываете? При первом допросе вы, характеризуя Носкова, заявили: «из всех разговоров я вывел заключение, что он относится лояльно к советской власти». Значит, у вас с Носковым разговор на политические темы был, так как без этого вы не могли бы сделать такого вывода. И к тому же Носков еще до получения от меня благословения был представителями власти зарегистрирован на приход. Как же вы все же могли определить его лояльность к советской власти? В доказательство привел, что на него не накладываются такие налоги, как на других священников, свыше нормы. Носков мне сказал, что налоги накладывают не свыше нормы. Других разговоров не было. С Носковым у вас был разговор и на политическую тему. О чем вам было подтверждено на очной ставке 31 октября с обвиняемыми Пальмовым и Захарьиным. Почему вы стараетесь скрывать это от следствия? Пальмов и Захарьин от меня этого не слышали, поэтому утверждать не могут. Носкова вы характеризуете как лояльного человека, а Носков дал показания, что он антисоветский человек. В своих показаниях он говорит: «... И ваши показания, что вы с Носковым не имели разговора на антисоветские темы, являются ложными. Вам он об этом рассказал, когда вы к нему заезжали. Предлагаем не запираться и дать показания. Чем объяснить ваши противоречивые ответы? До этого времени я не знал, что они ведут работу контрреволюционного характера.

Преподобный Иаков Железноборовский

Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. В день Пятидесятницы Иаков вместе с другими учениками был исполнен Святого Духа, участвовал в устроении первых христианских общин. Израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми выступил в Крыму с монологом «Мысли о насущном». Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709)Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина († 421)27 ноября/10 декабряБ.

5 ноября – день Якова

Было арестовано пятнадцать человек — священнослужителей, монахинь и мирян. Среди них 12 февраля 1930 года был арестован и епископ Иаков. Всех арестованных поместили в тюрьму в городе Балашове. Власти стали вызывать для допроса одного за другим лжесвидетелей. Один из них показал, что «епископ Иаков, являясь враждебно настроенным по отношению к советской власти, имеет тесную связь с монашествующим элементом и реакционными церковниками, с коими частенько ведет беседы на дому, где он проживает; его квартиру очень много посещает не только городских церковников, но и приезжих, коим он дает советы для борьбы с мероприятиями советской власти и высказывает свое недовольство таковыми... Маскаев с приездом в Балашов объединил черные силы церковников из монашествующего, торгового и чиновничьего элемента и является вдохновителем их в борьбе с советской властью».

Давали показания в качестве лжесвидетелей и отступники от веры, священники, снявшие с себя сан. Один из них показал: «Мне, как бывшему священнику Преображенской церкви и бывшему благочинному города Балашова, хорошо известно, что кафедральный собор города Балашова являлся центром контрреволюционной церковной организации... Квартиру епископа Иакова Маскаева стали посещать черносотское духовенство, реакционные церковники и монашествующий элемент не только города Балашова, но и окрестных сел и районов за получением советов и обмена мнениями. Последний же, являясь вдохновителем контрреволюционной своры, в своих беседах и советах определенно восстанавливал посещающих его квартиру и подстрекал их против проводимых советской властью мероприятий. Так, примерно в мае 1924 года, в разговоре со мной по вопросу закрытия Преображенской церкви и положения коллектива сказал: "Гонения на Православную Церковь растут с каждым днем; несмотря на издаваемые законы, советская власть их сама же и нарушает, заточили сотни невинных отцов духовных, грабят и разоряют народное имущество и преследуют верующих вплоть до заточения по тюрьмам, вот плоды завоеваний русским народом свободы".

Он же, Маскаев, в беседе с приехавшими крестьянами, примерно в сентябре 1929 года, по вопросу хлебозаготовок говорил: "Тяжелое настало время для народа, советская власть — власть рабоче-крестьянская, а своими мероприятиями разорила крестьянство, обобрала, что называется, дочиста, какой же крестьянин после этого скажет, что ему нужна советская власть". Маскаева очень часто и много посещает монашек, коих он настраивал для обработки местного населения, особенно в защиту церквей на случай кампании по закрытию последних, благодаря чему никому небезызвестно то, что, наряду с проводимыми кампаниями по закрытию церквей в округе, имелся ряд случаев открытых выступлений верующих против закрытия, вплоть до оказания сопротивления представителям советской власти и общественным работникам, как-то: в селе Андреевки Аркадакского района, в селе Мача Тамалинского района, в селе Репно-вершины Балашовского района и так далее. Во время произнесения одной из проповедей в соборе Маскаев, призывая верующих к сплочению для защиты религии, произнес: "Претерпевайте, верующие, все обиды, наш Отец, Иисус Христос, терпел за нас, придет время и вы возрадуетесь"». Один из членов приходского совета городского собора показал: «... Оставшийся представитель всей этой кучки Иаков Маскаев играет видную роль среди обиженных советской властью кулаков, монашек и антисоветского элемента.

К нему часто и много ездят из сел монашек и священнослужителей, кои, получив должное внушение и наказ, какой точки придерживаться, возвращаются обратно в села. Мне, например, известно со слов, или вернее из разговоров, отдельных лиц о том, что Маскаев советует приезжим к нему священнослужителям, монашкам и церковникам возбуждать соответствующие заявления перед вышестоящей советской властью на мероприятия советской власти на местах и организованно не допускать закрытия церкви... Владыка ответил: «В городе Балашове я проживаю с 15 марта 1929 года и служу в качестве епископа Балашовской епархии. За время нахождения меня в Балашове я близких знакомых, с которыми бы я поддерживал постоянное знакомство, не имел и не имею. В гостях я ни у кого не бывал, а также и у меня никогда никто не бывал.

В отношении обращения ко мне со стороны верующих граждан о содействии их ходатайствам по вопросу незакрытия или вновь открытия церквей могу сказать следующее. Ко мне неоднократно являлись как члены коллектива верующих, так и члены церковного совета и просили у меня совета, как и перед кем им ходатайствовать, чтобы у них не закрывали церковь или, когда церковь была уже закрыта, вновь открыть, согласно желания верующих, на что я им предлагал обращаться согласно указания митрополита Серафима в окружной административный отдел... Но подобные обращения ко мне были очень редки, а в большинстве случаев верующие, помимо и не извещая меня, сами непосредственно обращались по соответствующим инстанциям... Я знаю, что в городе Балашове проживает много монахинь, но я лично ни с одной из них не знаком и у меня на квартире таковые никогда не были. Кроме случаев, когда они приходили с заказом к дочери по шитью.

В отношении двух монахинь, которые живут при соборе, могу сказать, что я их лично знаю плохо, знаю, что одну из них зовут Наталия, а другую, просфорню, даже и звать не знаю. Две эти монахини лично у меня на квартире не были, и о церковных делах я с ними никогда не говорил. Лично ко мне из сел как Балашовской епархии, так и из других епархий никто и никогда, не обращался с просьбой дать указания, как и что предпринимать по вопросу закрытия церквей со стороны местных органов власти. Летом 1929 года ко мне на квартиру пришла неизвестная мне гражданка, назвалась монахиней бывшего подворья Балашовского монастыря в Царицыне и просила меня сообщить, какого я церковного течения, кем назначен епископом Балашовским и какого я мнения о митрополите Григории Екатеринбургском. На что я ей ответил, что я православный, назначен митрополитом Сергием Нижегородским, что же касается Григория, то я его считаю отколовшимся от Православной Патриаршей Церкви.

Когда я своими ответами удовлетворил просительницу, я в свою очередь задал ей вопрос, кто она и почему ее эти вопросы интересуют. На что мне эта монахиня сказала, что она приехала из Сталинграда, где большинство городских приходов перешло к григорианцам, а также она слышала, что я являюсь обновленцем, и она приехала это проверить и, если это правда, что я обновленец, то спасти здешних сестер от заблуждения. Далее эта монахиня задала мне вопрос, что если я не обновленец, то почему молюсь за власть, на что я ей также дал исчерпывающий ответ, который, по-видимому, ее удовлетворил, и больше она ко мне не приходила, и я ее больше не видал... В отношении проповедей, произносимых мною почти после каждой ей службы, могу сказать, что в своих проповедях я исключительно касался евангельских тем, не сопоставляя их с современной жизнью и не касаясь в них современных политических и бытовых вопросов». Все обвиняемые и некоторые свидетели, будучи допрошены о владыке, говорили о нем как о выдающемся архиерее и ревностнейшем архипастыре, обладавшем среди православных города бесспорным и заслуженным авторитетом.

Никто из обвиняемых не подтвердил фактов антигосударственной деятельности епископа, но для властей было достаточно свидетельства о его церковной деятельности. Сам епископ Иаков на допросах отказался давать показания против арестованных вместе с ним людей благодаря чему многие из обвиняемых были освобождены , не признал себя виновным в «антисоветской деятельности». Ознакомившись с ним, он написал: «В предъявленном обвинении виновным себя не признаю, ибо антисоветской деятельностью я не занимался». Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей. По распоряжению властей епископ Иаков был отправлен в Соловецкий концлагерь и в конце июня прибыл в пересыльный лагерь в городе Кемь.

Незадолго до окончания срока заключения, 16 декабря 1932 года, Особое Совещание при Коллегии ОГПУ распорядилось отправить епископа на три года ссылки на Урал. Однако каким-то образом потерялись учетные документы, в которых сообщалось, в какой именно лагерь был отправлен епископ. В 1935 году владыка был возведен в сан архиепископа. В Барнауле святитель-исповедник сразу стяжал любовь паствы истовым богослужением, проповедями, христианским мужеством, которое напоминало пастве мужество апостолов и первых святителей-мучеников Церкви Христовой. Несмотря на хронические болезни, почти ежедневно проводил службы в кафедральном Знаменском соборе, на которые собирались прихожане не только из Барнаула, но и из окрестных сел.

Учитывая, что нет возможности для преподавания Закона Божьего, для богословских и литургических бесед, владыка везде в храмах, где служил, завел всенародное пение, чтобы из сознательного восприятия богослужения научить богословию. Иногда он сам выходил с посохом в руке к народу и давал знак, чтобы пели все. По городу и везде, куда бы он ни отправлялся, он всегда ходил в священнической одежде и с посохом, хотя в то время уже одно это было исповедничеством, вызывая со стороны безбожников хулу и насмешки. В своей жизни святитель отличался крайней нестяжательностью и для богослужений имел только одно архиерейское облачение. На службы в городские храмы он всегда ходил пешком.

В будние дни совершал богослужения по священническому чину, во время праздничных богослужений всегда сам выходил к народу, совершая елеопомазание всех. После окончания литургии всех благословлял, независимо от того, много или мало было народа. В это время у него можно было что-либо спросить и получить ответ. В Барнаул к нему приехала дочь Нина. Она часто видела его молящимся ночью.

Просыпаясь в два и в три часа ночи, Нина видела, с каким усердием владыка молился Богу. В эти годы здоровье владыки, сокрушенное заключением в Соловках, сильно пошатнулось, и в 1936 году он в сопровождении дочери выехал на лечение в Одессу. Когда он после непродолжительного лечения вернулся в Барнаул, стало очевидно, что близится новое гонение, и он завел себе сумку, в которой было собрано все необходимое на случай ареста. Все они согласились подписывать допросы с показаниями, которые требовались следователям. На основе их показаний власти составили обвинительное заключение, в котором, в частности, было написано: «23 сентября 1936 года 4-м отделом УГБ НКВД по Западно-Сибирскому краю в Смоленском районе ликвидирована контрреволюционная повстанческая организация, возглавляемая Барнаульским епископом Маскаевым Иаковом и благочинным священником Носковым Даниилом Матвеевичем.

Таким учеником и апостолом был святой Иаков, именуемый братом Господним, его же память и совершаем сегодня 5 ноября. Почему же он его так называет и что мы знаем об апостоле Иакове? За ответом на этот вопрос мы должны обратиться к деталям биографии «святого семейства» — Пречистой Марии и святого Иосифа. До того, как Иосифу обручили Марию, у него была другая семья, в которой он овдовел. То есть, он был вдовец с детьми на руках. И вот среди его детей и был мальчик по имени Иосиф.

Я не всегда надеваю подрясник. Иногда, бывает, занимаюсь какими-то светскими вещами, куда-то езжу, с супругой какие-то вопросы решаем — такие вот дела мирские, мы от них никак не избавлены. И как вот оставаться в этом осознании себя священником? И это, собственно, возвращает к тому, что я уже сказал, это то, о чём мне и говорил отец. Чтобы было всегда это ощущение себя священником, нужно молиться за свою паству, за прихожан своего храма. Вот постоянно молиться за них: за рулём машины, в метро, когда ты где-то в какой-то очереди сидишь. Лаврентьева — Вы чувствуете ответственность за свои действия и слова, когда вы вне храма? Иаков Белый-Кругляков — Да, я чувствую за это ответственность, и я, конечно, понимаю... Лаврентьева — А, это уже священник — такое повышенное внимание. Иаков Белый-Кругляков — Нам преподаватель на первом курсе ещё семинарии один очень мудрый сказал, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы.

Вот вы семинаристы, и вы пойдёте сейчас, снимите подрясники, куда-то в город, в Москве гулять, когда приедете из скита. Вы знайте, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы, вы как бы уже отмечены, как бы вы это не скрывали. Скрывать этого, конечно, не нужно, то есть нужно быть естественным и не стыдиться своей веры, своего служения особенно — это очень важно, конечно. Но даже когда это вроде бы не явно, вроде бы я в гражданской одежде и общаюсь с людьми нецерковными, всё равно какой-то такой момент есть, как будто люди как-то это ощущают. Но самое главное, чтобы ты сам это ощущал. И мне кажется, слава Богу, это ощущение есть. Как будто это какая-то совесть такая, знаете, совесть священническая, которая есть и из-за неё ты ощущаешь ответственность, конечно, за всё, что ты скажешь. Лаврентьева — Вы помните день, когда вы стали священнослужителем? Иаков Белый-Кругляков — Да, конечно, я помню этот день. Лаврентьева — Можете рассказать?

Так интересно всегда. Иаков Белый-Кругляков — К этому дню я готовился и пришлось пройти через какие-то невероятные испытания, потому что как раз накануне этого дня я ездил к отцу на его юбилей в Сибирь. Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию. И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали. Это просто удивительно. Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец.

Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим. И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга. Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь.

Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели. И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать. Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь. Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка.

Потом мы уже приехали в Сергиев Посад. У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали. И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм. И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет. Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу. Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит.

Согласно традиции, истинно верующему человеку необходимо преодолеть пешком 100 км до собора Святого Иакова. О чем молятся Иакову Зеведееву Испанцы называют апостола Иакова Зеведеева в качестве своего покровителя. Он покинул Святую землю и проделал долгий путь, чтобы побывать в Испании. Святой покровительствует паломникам. Верующие просят апостола Иакова помогать им соблюдать заповеди Божии и не поддаваться на искушения. У его мощей происходили чудеса исцеления. Он может помочь христианину укрепить его веру и обеспечит безопасность паломника в дальней дороге. Какого числа день памяти апостола Иакова Зеведеева в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2024 году - 13 мая. Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2025 году - 13 мая. Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2026 году - 13 мая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий