Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке.
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»
В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца». Юрий Соломин признался, что по просьбе Людмилы Поляковой к ее юбилею он осуществит постановку пьесы «Дальше - тишина» по пьесе Вины Дельмар. Партнером актрисы в этом спектакле станет Владимир Носик. Помимо Поляковой, которая отметит юбилей в январе, в этом сезоне празднует юбилей и Ирина Муравьева.
Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева. Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован. Это одна из главных опасностей современности!
Спектакль призван заострить на этой проблеме внимание. Великие тексты, такие как переписка Пушкина и Чаадаева, помогают в этом деле. Почему вы решили сделать так? Так мы пытаемся ввести современную публику в контекст пьесы Грибоедова. И прекрасно, что к нам уже пришла на спектакль молодежь — в огромном количестве! Я видел их лица, я специально следил, как реагируют на услышанное молодые ребята. Они очень живо воспринимают канонизированные школой тексты. Получается, что театр помогает взрасти зернам, посеянным на уроках литературы! И музыка — его вальс — идеально вписалась в постановку.
В разных мизансценах он и звучит по-разному: то как танго или щемящий душу плач, то как марш, траурный или помпезный, как при появлении Скалозуба. Было сделано замечательное переложение вальса для скрипки, флейты и фортепиано.
Участник и лауреат фестивалей различных уровней: лауреат премии «Театрал-2000» «За лучший режиссерский дебют» 2000 , лауреат IV Международного фестиваля спектаклей малых форм «За лучшую режиссуру», 2003 , лауреат премии «За художественный поиск» III Межрегионального фестиваля «Сибирский транзит» 2008 , обладатель спецприза жюри Национального фестиваля «Золотая маска» 2009.
В роли Чацкого — Александр Герасимчев.
Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий. В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
Помочь может каждый Новости фонда 13 октября 2022 года состоялась творческая встреча жителей района Покровское-стрешнево с известной художницей, изобретателем техники lвойного изображения Еленой Кутузовой 26 октября 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялся мастер-класс по изготовлению осеннего венка из природного материала 14 декабря 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялась встреча жителей района Покровское-стрешнево с профессором Русланом Александровичем Макаровым Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году.
В роли Чацкого — Александр Герасимчев.
Художественный руководитель театра Юрий Соломин подвел итоги прошедшего 262-го сезона. Даже неформальный сбор труппы в главном театре страны прошел в лучших академических традициях — с президиумом на сцене и вручением цветов юбилярам. К слову, сам Соломин также в этом году отмечает юбилей — 30 лет назад он стал первым, выбранным труппой а не назначенным сверху , художественным руководителем Малого театра.
Сам же юбиляр был скромен и сказал, что о празднике и тем более подарках не думал и что в обычной жизни довольствуется самыми простыми вещами. Например, до сих пор пользуется обычным кнопочным телефоном. Техническое оснащение моей жизни для меня не так существенно, как внутреннее наполнение — для меня важно не только идти вперед, но и всегда помнить о своих истоках».
Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году. Гости вечера по достоинству оценили нашумевший спектакль известного режиссера Римаса Туминаса, чьи постановки всегда отличаются собранием неожиданностей, метафор и парадоксов. Великолепная игра актеров в главных ролях заняты звезды "Современника": Сергей Гармаш Фамусов , Иван Стебунов Чацкий , Владислав Ветров Молчалин не раз вызывала улыбку на лицах пришедших гостей.
ГОРЕ ОТ УМА
Он у нас такой классический-классический. А потом мы показываем изнанку всей этой классики. Когда мы видим в конце, не буду говорить, что будет происходить, увидим изнанку этой классики. И тогда декорация работает. Это не просто оформление.
В рамках лаборатории три режиссёра представили эскизы спектаклей по произведениям русских классиков. За четыре дня работы тогда Григорию удалось создать яркий и весёлый эскиз, раскрыв наших артистов с новой стороны. Новая постановка обещает быть яркой и интересной. Этот спектакль, думаю, будет интересен старшему поколению и полезен школьникам при изучении классики.
Участник и лауреат фестивалей различных уровней: лауреат премии «Театрал-2000» «За лучший режиссерский дебют» 2000 , лауреат IV Международного фестиваля спектаклей малых форм «За лучшую режиссуру», 2003 , лауреат премии «За художественный поиск» III Межрегионального фестиваля «Сибирский транзит» 2008 , обладатель спецприза жюри Национального фестиваля «Золотая маска» 2009.
В роли Чацкого — Александр Герасимчев.
По сути, мы перенесли ту эпоху в наше время, раскрыли эту историю по-новому», — рассказал Евгений Зимин. Через костюмы и декорации художники попытались передать образ каждого героя, отношение автора к персонажам. Мы экспериментировали с декорационным оформлением. Было много задумок, их помогли воплотить в жизнь коллеги», — пояснила художник-сценограф Марина Браулова.
«Горе от ума» в Театре кукол
— Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. "В РАМТе я служу уже 40 лет, поставил множество спектаклей, в числе которых никогда не было "Горя от ума". Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский.
Горе от ума — Горе уму — Горе ума
Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер.
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
Оригинальное художественное решение спектакля передает зрителям атмосферу лицемерного общества и душевное состояние главного героя. Спектакль республиканского театра — это попытка переосмыслить и разобраться в нескончаемом конфликте поколений, где закостенелое общество, за внешним блеском и красотой которого скрывается ничтожность душ и их пустота, вечно спорит с прогрессивными взглядами. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
Весёлое, живое, динамичное представление с элементами водевиля, танцами, песнями, цитаты, ставшие «крылатыми», общение молодых артистов со зрителями позволило окунуться в мир театрального искусства, получить новые впечатления и сравнить оригинальное произведение с авторской постановкой.
Очень важно, что учащиеся для посещения данного мероприятия оформили «Пушкинскую карту», которая дала им возможность приобщиться к прекрасному.
Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске. Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным. Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами. Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале.
Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна».
Да и герои XIX века похожи на современных. Есть периоды в жизни у каждого из нас, когда мы «не спим ночей по девяти», как он говорит «все отрицаем», прожигаем жизнь. Потом в какой-то момент беремся за голову, но Репетилов пока за голову не взялся», — сказал актер драматического Театра на Васильевском Репетилов Арсений Мыцык. Мы живем в нем, мы его лучше чувствуем. По опыту — пьесы гениальных писателей всегда актуальны. Не важно, 100 им лет, 200, они всегда актуальны», — подчеркнула актриса драматического Театра на Васильевском Софья Анна Васильева. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры России.
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Это не просто оформление. Например, стоят колонны и стоят. Они у нас будут трансформироваться и мы понимаем потом, что происходит и почему это происходит», - говорит Манукян. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября.
В театре будут работать три приглашенных режиссера - Адольф Шапиро, Александр Коручеков и Илан Ронен, в прошлом сезоне выпустивший тут «Визит старой дамы». На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко. В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца». Юрий Соломин признался, что по просьбе Людмилы Поляковой к ее юбилею он осуществит постановку пьесы «Дальше - тишина» по пьесе Вины Дельмар.
Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике. На щепкинской сцене будет поставлена комедия Шекспира «Мера за меру».
Художник Ирина Чередникова — супруга Александра Орлова. Этот творческий талантливый тандем решил режиссерскую задачу по художественному оформлению спектакля на пять с плюсом. В сцене бала от роскоши и блеска изысканных нарядов дам рябит в глазах, все «дорого-богато», все сверкает и переливается. Метка общества потребления — гроздья пакетов из бутиков. Современная олигархическая фамусовская Москва мне ассоциативно напомнила Капитолий постапокалиптического Панема Сьюзен Коллинз. Помните нереальные сюрреалистичные костюмы ее героинь в трилогии «Голодных игр»? Невообразимые по архитектуре помпезные прически, футуристические ткани и фасоны высокой моды «от кутюр» далеки от pret-a-porter и провинциальной реальности так же, как деревня Гадюкино от Первопрестольной. Несколько грибоедовских строчек из монолога Фамусова: «…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин», — вылились в солидную пристройку со спортивными навороченными тренажерами, на которых Павел Афанасьевич Фамусов Александр Федеряев усердно шагает и качается, здоровья набирается. Понравились честные актерские работы. В спектакле занята почти вся труппа Русдрамы, а сколько же в театре красивых, талантливых, пластичных, интересных артистов и какой прекрасный кордебалет! Тут Селину низкий поклон, ведь каждая премьера — большая интрига: кто из артистов будет занят, а кто на сей раз останется «за бортом»? Хороша была Софья Венедиктова в роли служанки Лизы. Ее роль, в отличие от многих других трудноузнаваемых персонажей этой вариации на тему грибоедовской пьесы, стала одной из центральных. Режиссер Игорь Селин щедро предоставил такую возможность аж трем актрисам. Причем не в дубле, как я сначала подумала, читая программку. У московского режиссера Вячеслава Чеботаря в спектакле «Вишневый сад», поставленном в НМТ, Раневских вообще штук пять было, все по очереди то лаяли, то реплики проговаривали. Так что к внезапному раздвоению-растроению, не такой уж и новой тенденции в современных театральных постановках, уфимский зритель более-менее подготовлен. Например, в постановке вахтанговцев у Римаса Туминаса тоже три Онегина имеется. Но там действительно три разных этапа жизни героя было подчеркнуто этим приемом. Кардинальные изменения личности и настроений показаны через смену актеров.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
Горе от ума — Горе уму — Горе ума / Театр на Таганке | Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. |
"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене | Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). |
Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы | Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. |
«Горе от ума» А.С.Грибоедова. Малый театр. Видео | Программы | Общественное Телевидение России | В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва. |