Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы Первой Мировой войны.
Скаутское движение в России. Из истории.
Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей. Это «Автобус радости», который вот уже 10 лет приезжает на Рождество или Старый Новый год в областные социально-реабилитационные центры, чтобы порадовать детей доброй сказкой, теплым душевным общением и подарками, о которых ребята написали в своих письмах Дедушке Морозу. Сейчас лидеры организации работают над новым проектом «Будь собой», который, они уверены, также станет популярен и полезен. Этот проект появился в рамках президентского гранта «Азбука фандрайзинга», который организация выиграла в прошлом году. В современных реалиях, когда общественные и некоммерческие организации стали получать меньше субсидий, а спонсорская помощь сократилась в разы, знания и навыки, которые сотрудники таких организаций получили в ходе реализации проекта, дают им возможность самостоятельно привлекать ресурсы, в том числе и денежные средства для своей деятельности.
Пока проходило обучение, в рамках «Азбуки фандрайзинга» родилось пять интереснейших проектов, которые также будут участвовать в различных конкурсах, — пояснила Виолетта Потылицына, — надеемся, что каждый из них выиграет. Ни дня без доброго дела Все девчонки, которые в свое время были в рядах скаутов, теплыми словами вспоминают это удивительное, насыщенное яркими эмоциями и впечатлениями время. Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии. По словам девушки, она живет в настоящей скаутской семье, мама и младшая сестра также являются членами скаутского движения, а папа часто помогает с идеями мероприятий и транспортом, потому как главный вопрос скаута: «Чем помочь?
Порой они приходят туда в возрасте шести-семи лет, там взрослеют, оканчивают школу, институты, заводят семьи, но продолжают быть частью команды, потому что это становится для них образом жизни, а не просто времяпрепровождением.
Книги имели множество положительных отзывов не только от читателей и специалистов - историков, востоковедов, но и от критиков и литературоведов. Потребность в исследовании истории скаутинга в России и мире продиктована и развитием детско-юношеского движения в рамках становления гражданского общества и его институтов в нашей стране. Скаутское движение было массовым, занимало и занимает видное место в общественно-политическом устройстве Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, включая период существования российского скаутизма в эмиграции.
На постсоветском пространстве стали возрождаться молодежные организации, чья идеология созвучна скаутингу: например, Организация российских юных разведчиков ОРЮР , Национальная организация разведчиков-скаутов НОРС и пр. Раз в несколько лет в разных регионах России проводится Всероссийский слет разведчиков-скаутов, в котором принимает участие около 1,5 тысяч детей. Отделы и представительства этих и им подобных организаций в настоящее время есть во многих регионах РФ. Популярность этого движения в современной России достаточно высока.
На наш взгляд, рост интереса к истории скаутинга оправдан: в условиях современной глобализации важны аргументы противопоставления других поведенческих форм нынешнему образу жизни, которым по силам найти новые трактовки социальных функций молодежных и детских организаций в России. Список источников: 1. Барабина И. Государственная политика в сфере школьного образования в середине 1950-х-начале 1960-х гг.
Галаган А. Галаган, Р. Гостев, В. Кудинов В.
Общественные движения и организации детей и молодежи в России в XX веке: Дис. Кострома, 1994. Логинов С.
Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями. С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач.
Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России. К 1917 году в России уже насчитывалось около 50-ти тысяч скаутов в более ста российских городах [8]. Известно, что скаутинг в нашей стране был во многом идеологизирован: после Октября 1917 г. Чуть позже его вовсе объявили «реакционным, монархическим и буржуазным» явлением, в отношении скаутов начались гонения.
Особенно правительственная реакция усилилась в 1922 г. Вероятно, советские идеологи в скаутинге видели конкурентов, поэтому организаторы скаутского движения преследовались, производились массовые аресты скаутов. К 1927 г. Но был и успешный опыт сотрудничества бывших скаутов с большевиками. Например, жизненный путь В.
Янчевецкого, создавшего в 1910 г. После установления советской власти В. Янчевецкий сотрудничал с новым режимом и впоследствии прославился как автор достаточно популярных исторических романов писал под псевдонимом В. Главный труд В. Книги имели множество положительных отзывов не только от читателей и специалистов - историков, востоковедов, но и от критиков и литературоведов.
Потребность в исследовании истории скаутинга в России и мире продиктована и развитием детско-юношеского движения в рамках становления гражданского общества и его институтов в нашей стране.
Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России.
В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви.
Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими.
Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту.
Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так?
Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве.
К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация.
СКАУТ НАВСЕГДА
РСМ — одно из наиболее массовых негосударственных, некоммерческих, не политических молодежных объединений в стране. В числе приоритетных направлений работы образовательные, развивающие, патриотические, профориентационные, досуговые, культурные и спортивные программы. В середине 2000-х годов заметным оказалось движение «Идущие вместе» с лозунгом — «Все Путем», созвучным с фамилией Владимира Путина. В марте 2000 года молодежная организация «Идущие вместе» провела свою первую акцию на Тверской улице в Москве. А 7 мая 2000 года, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента, «Идущие вместе» громко заявили о себе, проведя в Москве акцию, в которой приняли участие до 15 тысяч человек. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина с лозунгом «Все Путем». Одним из наиболее заметных проектов «Наших» стал ежегодный летний лагерь на озере Селигер в Тверской области. Их главной задачей стало сплочение коллектива, встречи с видными политическими деятелями, журналистами, экспертами в различных областях, представителями власти, активный отдых, работа по различным направлениям.
Однако со временем методы, применяемые активистами, изменились и стали переходить границы морали — нападения на оппонентов, использовании бюджетных средств в своих целях и т. Центральным его форумом является «Территория смыслов» на Клязьме, собирающий более шести тысяч участников для обсуждения политических, экономических и общественно значимых тем. Также проводится Форум «Таврида» второй год подряд приглашает в Крым представителей творческой молодежи: художников, музыкантов, журналистов около 3,5 тысячи человек за лето. В Калининграде «Балтийский Артек» посещают около 600 участников, которые обсуждают вопросы российской идентичности, культуры, литературы, взаимодействия власти и общества. А на Курилах проходит форум «Итуруп», собирающий около 200 юношей и девушек. На каждом из форумов участники представляют экспертам свои проекты, лучшие из которых получают поддержку в виде грантов. Российское движение школьников В октябре 2015 года Владимир Путин подписал указ о создании детско-юношеской организации «Российское движение школьников», которая заработает с 2016 года.
Она должна усовершенствовать государственную политику в области воспитания подрастающего поколения и содействовать формированию личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей».
Youth associations, scouts, scouting. На современном этапе общественного развития актуальным в России остается вопрос об организации детско-юношеских общественных объединений. Рост преступности, а также алкоголизм и наркомания в молодежной среде, отсутствие жизненных ориентиров, отрицание устоявшихся моральных принципов и устоев заставляют чиновников всех уровней, исследователей-обществоведов, представителей общественности искать причины этих негативных явлений и способы их устранения.
Все чаще обращаются к опыту эпохи СССР с четко продуманной и преемственной государственной системой молодежных объединений: «октябрята - внучата Ильича» 7-10 лет , «пионер - всем ребятам пример» 10-14 лет и «комсомол моя судьба» 14-18 лет и старше, до момента вступления в ряды КПСС большей части молодых людей [1]. Но общеизвестно, что в СССР детское и молодежное движение было «пропитано» коммунистической идеологией, что в принципе вызывает неприятие всей советской системы воспитания [2]. В связи с этим неоднократно предпринимались попытки изучить исторический опыт функционирования детских и юношеских объединений в нашей стране [3] и отдельных регионах [4] для разработки государственной концепции воспитания подрастающего поколения. Ведь физическое, духовное и умственное развитие молодежи, формирование правильной жизненной позиции у молодых людей впоследствии поможет им не только найти себя, но и занять достойное место в обществе.
Известно, что при создании пионерских и комсомольских организаций за основу была взята идеология скаутского движения, зародившегося в нач. Что особо привлекательно для современного российского общества - скаутинг никак не связан с политикой и политическими партиями, участие в подобных объединениях является абсолютно добровольным и независимым. В отечественной исторической науке советского периода в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей молодежных пролетарских социалистических организаций изучены более детально, чем история иных молодежных объединений, в том числе и скаутских организаций. Первые научные работы по этой тематике появились в к.
Но и в 2000-е гг. На наш взгляд, этому явлению есть несколько объяснений. Самое очевидное - это насущная потребность современной России, которая находится в стадии становления гражданского общества. Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями.
С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач. Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России.
Поделиться Скаутская служба «Ливерпуля» в 2022 году предлагала главному тренеру мерсисайдцев Юргену Клоппу приобрести полузащитника сборной Франции Кристофера Нкунку вместо уругвайца Дарвина Нуньеса.
Об этом сообщает Sportskeeda. По информации источника, Клопп отреагировал на предложение скаутов «Ливерпуля» словами, что команде нужен другой атакующий игрок.
Как появились скауты в Челнах Так почему же почетный президент пришел к такому выводу? Ответ кроется в истории движения. В далеком 1991-м году глава челнинской педиатрии доктор Зотов понял, что детям мало рассказывать о том, как надо беречь здоровье, им это надо показать на примере. По выходным Александр Николаевич начал выводить своих детей и там с ними играть и заниматься разными интересными делами. Потом Зотов понял, что вместе со своими детьми в лес надо брать и их друзей, потому что шесть дней в неделю его дети проводят с ними. И начал вовлекать всех, кто окружал его детей.
Потом у Зотова появились союзники и помощники среди родителей и старших детей-участников походов в лес. Количество участников движения стало разрастаться, и потомок педагогов и священников Александр Зотов понял, что нужна организация. Выдумывать ничего не стал, за основу взял устав, законы и принципы скаутов. Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее. Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее. Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад!
По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики? Западным спецслужбам?
Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг.
Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено? После Октябрьской революции скаутское движение распадается, а скаутинг объявлен буржуазным, реакционным и монархическим движением. Скаутское Движение основывается на понятии самовоспитания. В историко-литературном музее г. Пушкина открылась выставка, рассказывающая историю скаутского движения в России. Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе. Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Здесь вы.
Нас можно, конечно, повесить, но прежде нас нужно найти. История русских скаутов
Храбрость, дисциплинированность и эффективность кадетов поразили Баден-Пауэлла. Исполнительные, бесстрашные, бодрые, они быстро учились навыкам «скаутов»-разведчиков и воевали за королеву не хуже взрослых. Подростки из Мафекинга убедили его в том, что превращение юных бездельников, никогда не державших в руках ружья, в отважных, сообразительных и полезных бойцов, — дело нескольких месяцев. Разумеется, если рядом — талантливый педагог. Боевой дух защитников городка значил для обороны не меньше, чем разведка и военные хитрости, и Баден-Пауэлл уделял огромное внимание моральной силе своих бойцов. Сам он, по оценке Конан-Дойля, «мог возглавить самое безнадёжное предприятие — [... Чтобы отвлечь людей от бомбардировок и голода, он устраивал в крепости балы, крикетные турниры и концерты, а однажды в воскресенье организовал «бэби-шоу» — праздник в честь младенцев, родившихся во время осады. В воспоминаниях он с удовольствием напишет, что в такие дни «бурские дамы приходили посидеть на орудиях и посмотреть на нас». Британская пресса пристально следила за блокадой Мафекинга.
Война складывалась для империи неудачно, поэтому отчаянно сопротивлявшийся бурам городок внушал гордость за нацию и поддерживал боевой дух. Возглавлявший оборону Баден-Пауэлл стал на родине знаменитостью, сам того не подозревая: лондонских газет в Мафекинге не получали. Когда в мае 1900 года осаду, наконец, сняли, — в составе корпуса, освобождавшего город, был родной брат Би-Пи Баден, — полковник получил генеральский чин и любовь всей нации. Открытка «Оборона Мафекинга», 1900 год Парадоксальным образом, именно в этот момент военная карьера Роберта Баден-Пауэлла пошла на спад. После нескольких неудачных решений на поле боя в том же 1900 году его отстранили от командования, переведя на должность организатора колониальной жандармерии. Ни храбрость, ни опыт разведчика, ни педагогический талант не сделали из него успешного генерала. Приключения и состязания с достойными противниками — будь то дикие кабаны, туземцы или буры — всегда были Би-Пи ближе, чем позиционная война, карьера и политика, а общаться с детьми у него получалось явно лучше, чем со взрослыми. В 1910 году Роберт окончательно вышел в отставку.
Бесполезные, но любопытные факты о скаутах 1. Жёсткая иерархия и культ послушания сыграли со скаутингом злую шутку. В 2012 году организация «Бойскауты Америки» обнародовала 14,5 тысячи страниц засекреченных документов о случаях педофилии среди лидеров отрядов и взрослых волонтёров. По информации СМИ, речь шла о нескольких тысячах изнасилований детей.
Мы больше не можем строить жизнь по калькам, нам нужно свое, родное. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Сегодня в отряде всего около 100 бойцов, а в лучшие годы было более 300.
Нет единого лидера. Самому Зотову в следующем году исполняется уже 70 лет, а нынешние лидеры руководят каждый своим отрядом, а не всем движением в целом. А так движение не может развиваться. Вот поэтому Зотов и выстрелил в лоб своей же организации предложением ее распустить. Как защищают скауты свою организацию Сторонники движения Зотову возражали жестко и тоже аргументированно. Спорили около полутора часов. Но пришли к выводу, что организация нужна при любых ее недостатках.
Прежде всего потому, что это детская организация. Без нее в жизни, где слишком много стрессов, депрессий и агрессии, многие дети легко попадут под влияние криминальных организаций или одиозных сект. Но в любом случае нужно исправлять ту большую ошибку, которую в свое время допустил Зотов. Со временем Зотов понял, что своим духовным родителем скауты считают его, а не своих родных папу и маму. Ему они доверяют свои душевные тайны, приводят на «смотрины» своих избранников, с ним обсуждают свои планы на жизнь. В сотнях семей Зотов подменил собой родителей детям. Это системно, педагогически неверно.
Во главе движения стал «Совет начальников отрядов», который являлся постоянным исполнительным органом. Периодически созывались и «съезды» «Совета инструкторов» и «Объединённых патрульных». Скауты создали свой подпольный клуб, театр и «курсы инструкторов», которые руководились дружиной скаутов АРГО, имевшей базу под Москвой, в Салтыковке. Там скауты жили большой коммуной. Одновременно со стройной административной системой внутри организации не было единого политического направления.
Среди скаутов 1920-х существовали два крупных крыла фракции : «1-я Московская независимая команда скаутов» 1-я МНСК была почти сплошь анархистской и имела связи в руководящих кругах анархических федераций по большей части к 1925 году анархисты тоже ушли в подполье. Оба направления разделились и по заграничному кураторству. Организация скаутов Архангельска, 1923 год Обособленно в организации стояли две группировки существенно уступавшие в численности первым двум — «Союз мыслящей молодёжи» СММ и «Патруль-скаут мастера Угрюмовой». СММ заявлял, что всё будущее принадлежит интеллигенции, которую он рассматривал как «класс», и ставил своей целью борьбу за передачу этому «классу» государственной власти. Также своим союзником он видел мелкую буржуазию.
Тем не менее, оба этих отряда проводили деятельность в контакте с АРГО. Организацией московских скаутов издавалось несколько журналов, статьи в которых были резко антисоветскими, и предназначались для старших ровер-скаутов и имели директивный характер. Организация также снабжалась заграничной литературой через сына литовского посла в Москве Георгия Балтрушайтиса. Через него шло общение с шефом скаутов всего мира английским генералом Робертом Баден Пауэлем. Также поддерживались связи с видным монархистом, генералом Пантюховым, проживавшим в Нью-Йорке.
Белый генерал Пантюхов - глава русских скаутов, Нью-Йорк, конец 1920-х 23 апреля 1926 года ОГПУ сделал налёт на базу скаутов в Салтыковке, арестовав бОльшую часть верхушки движения. Тотчас же был сформирован новый «Совет начальников отрядов», но и его значительная часть была арестована 11 мая. Благодаря тому, что ни в первую, ни во вторую операцию не был арестован сам глава организации Борис Зеленов, переменивший фамилию и очень успешно скрывавшийся, скауты и после второго ареста создали третий «Совет начальников отрядов», причём в него вошли несовершеннолетние, что предполагало совет от новых арестов несовершеннолетним тогда грозила только подписка о невыезде. Зеленов, Добровольский и Гуревич начали создавать новую организацию скаутов.
Слово scout переводится на русский язык как разведчик, следопыт, первопроходец-пионер. То есть правильнее было бы «Разведка для мальчиков» или «Разведчество для мальчиков».
Книга произвела сильнейшее впечатление на штабс-капитана лейб-гвардии 1-ого стрелкового батальона Олега Ивановича Пантюхова. Воспоминания юности, когда он был воспитанником Тифлисского Кадетского Корпуса и вместе с друзьями ходил в походы, и они вели беседы у костра, разбирали сложные вопросы, помогали нуждающимся, мечтали о служении России, подтолкнули его к мысли о создании организации молодежи. Еще не прошло и пяти лет со времени неудачной Русско-японской войны. Рассказал также о только что прочитанной книге Баден-Пауэлла. Так был сформирован первый отряд русских скаутов юных разведчиков в Павловске, а затем и в Царском Селе, который стал в дальнейшем частью Царскосельской дружины. В Москве штаб-ротмистр Захарченко сделал попытку создать организацию.
Движение развивалось. Но еще достаточно медленно. Зимой 1910-1911 года в Петербург приехал Р. Он был представлен Николаю II, и Государь имел с ним беседу. А в гостинице, по возвращению от Императора, состоялась встреча Р. Баден-Пауэлла с О.
Пантюховым и В.
«Будь готов!»: чем занимаются современные скауты
Общегородской слет Дружины скаутов Общегородской слет Дружины скаутов 19 февраля 2023 года в квартале «Новая Скандинавия» г. Скауты из разных городских храмов после воскресного богослужения приехали в такой день неспроста — вот что пишет одна из организаторов этой встречи, руководитель отряда юных разведчиков при Свято-Никольском храме Анна Макарова: В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Наш отряд входит в одну из трех дружин города, наша дружина — «Санкт-Петербург». В этом году нам выпал жребий и дружина отмечала праздник у нас. Празднование Дня рождения состоялось 19 февраля.
Родители тоже часто вовлекаются во время встреч как волонтеры или «дежурные». Из расходов — родителям надо покупать для дочерей соответствующую возрастной группе форму одежды и каждый учебный триместр платить членский взнос subs , который может различаться в зависимости от обстоятельств деятельности каждой конкретной группы. По словам Валерии, она специально искала для дочки исключительно группу для девочек, и Мария уже прошла путь от «Радуг» до «Разведчиц». Они много пекут, и теперь дома у нас тоже все время выпекаются какие-то торты и маффины.
На встречах они играют в тихие игры, плетут браслетики, беседуют в кругу, где каждая девочка может высказаться»,— делится Валерия. Потом что-то рисовали. Моей подвижной дочке совсем не зашел такой формат, и мы ушли в скауты». Для девочек-разведчиков королевской семьи в 1937 году даже создали отдельное подразделение — 1st Buckingham Palace Unit, насчитывающий 20 «разведчиц» королевских кровей и дочерей придворных среди них была 11-летняя принцесса Елизавета и 14 «домовят» в их числе — принцесса Маргарет. Летний домик в саду Букингемского дворца превратился в штаб-квартиру девочек-разведчиков, где принцессы с подружками учились расставлять палатки, готовить на костре, оказывать первую медицинскую помощь и зарабатывать нашивки на форму, как и девочки из других отрядов. Елизавета вскоре стала помощником руководителя патруля «Зимородок», а позже, когда из-за войны 1st Buckingham Palace Unit передислоцировался в Виндзор, возглавила патруль «Ласточка». Королева-мать, королева Елизавета II и принцесса Маргарет оставались патронами Girlguiding до конца жизни. По словам сестры Кейт Пиппы, будущая принцесса Уэльская старалась собрать как можно больше нашивок и особенно любила творческие задания.
Скауты: навыки для жизни Скаутская организация называет своей целью научить детей и молодых людей жизненно необходимым навыкам, задействовать их в приключениях на свежем воздухе и предоставить возможность для участия в различных районных и международных мероприятиях, чтобы они могли набраться уверенности в собственных силах и найти друзей. Скаутский путь начинается с группы «Белочки» Squirrels — от 4 до 6 лет. Эта возрастная категория появилась совсем недавно, после пандемии коронавируса, чтобы поддержать семьи с маленькими детьми, оставшимися без внимания в критически важное для развития мозга ребенка время. Дети в возрасте от 6 до 8 лет переходят в группу «Бобры» Beavers , а группа для скаутов с 8 до 10 с половиной лет носит название Сubs первоначально группа называлась Wolf Cubs — «Волчата». Возрастная группа с 10,5 до 14 лет называется непосредственно «Скауты» Scouts. С 14 до 18 лет скауты переходят в категорию «Исследователи» Explorers , а с 18 до 25 лет объединяются в Network. Расходы в скаутской группе схожи с расходами в Girlguiding: нужно покупать форменную одежду для конкретной возрастной группы и оплачивать годовое членство в скаутской организации. Отдельно мы оплачиваем участие в поездке в скаутский лагерь два раза в год — это около 150 фунтов за поездку»,— говорит Ольга, дочка которой перешла из Girlguiding в скауты.
Туда ходили его одноклассники, и, кроме того, мы очень близко жили.
В наши дни у ОРЮР два независимых центра: один в России объединяет российские отделы , второй в Америке объединяет два Американских, Европейский и Австралийский отделы. Обе структуры соединяет «Объединенный совет». Разница между разведчиками и неразведчиками не в том, что одни носят форму, а другие не носят, что одни поднимают флаг, ставят палатки, а другие не ставят. Разница в том, что разведчик иначе себя ведет, иначе живет. Он чист, он отважен, радушен и вежлив, чист и честен, не хвастается и не обвешивается побрякушками. Короче говоря, разведчик помнит свои законы и живет по ним. Цели, задачи и идеология ОРЮР выписка из Устава ОРЮР ставит себе целью внешкольное общественное воспитание российских детей и молодежи в национальном и религиозном духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы, а также развитие разведчества в России. Клич: «За Россию!
Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г. В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией.
Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г.
Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами.
Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям.
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в.
Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов. На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание.
В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой. Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Скауты живут по определенным законам. В каждой организации они сформулированы по-разному. В качестве примера приведем законы из устава Организации российских юных разведчиков: разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам; честен и правдив; помогает ближним; друг всем и брат всякому другому разведчику; исполняет приказания родителей и начальников; вежлив и услужлив; друг животных и природы; бережлив и уважает чужую собственность; чист в мыслях, словах, делах, телом и душой; трудолюбив и настойчив; весел и никогда не падает духом; скромен. Скаутская эмблема — лилия трилистник.
Лилия стала символом скаутинга со времени его зарождения. Сейчас она используется 16 миллионами скаутов во многих странах мира. Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближними и перед Богом. На лилиях многих русских скаутских организаций изображен Святой Георгий. Он является покровителем русских скаутов. Скаутские эмблемы разных организаций могут существенно отличаться.
Но все они имеют обязательный элемент — лилию трилистник.
Игра длиною в сто лет
Три оконечности значка говорили о трех главных обещаниях: вера в Бога, верность Государю и Отечеству и помощь ближним. Внизу находилась бронзовая лента с девизом «Будь готов! Значение этих слов скауты понимали довольно широко: будь готов на защиту Родины, будь готов для помощи в несчастных случаях, будь готов к жизни… «Теперь пускай общество само продолжает это хорошее дело! Но все, что отдано на откуп обществу, как известно, двигается довольно вяло. Олег Иванович в своих воспоминаниях сравнивает усилия скаутских энтузиастов с барахтаньем двух лягушек в сметане. Правда, добавляет, что как истинные скауты они «старались не терять веры в успех нашего русского скаутизма». В набиравшее силы течение вливались лучшие умы России.
В Петербурге преподаватель первой классической гимназии В. Янчевецкий позже широко известный как писатель Василий Ян организовал группу гимназистов, получившую название «Легион юных разведчиков». Янчевецкий был редактором-издателем популярного журнала «Ученик», в котором Пантюхов вел рубрику для скаутов-разведчиков «Беседы у Костра». В Москве в 1915 году было создано общество содействия под председательством вице-адмирала И. Чайковского — брата композитора П. С самого начала в судьбе общества приняла деятельное участие великая княгиня Елизавета Федоровна — сестра государыни.
Начальником первого московского отряда стал редактор популярного журнала «Вокруг света» В. На страницах журнала начал печататься особый скаутский листок под заглавием «Будь готов! Разведческое движение разрасталось по всей России. К началу Первой мировой войны русских скаутов-разведчиков насчитывалось около 30 тысяч человек, включая отряды девочек. Скаутские дружины были организованы более чем в пятидесяти городах: Киеве, Пятигорске, Одессе, Ялте, Пскове, Смоленске, Ярославле, Архангельске, Владивостоке… Однако Третий всероссийский скаутский съезд, назначенный на конец 1917 года, уже не состоялся из-за революционных событий, а затем и гражданской войны, охватившей страну. В 1923 году скаутизм в России был официально запрещен.
А в 1926 году была проведена серия арестов среди членов организации. Более 1000 руководителей и старших разведчиков лишились свободы, и многие из них затем погибли на Соловках. Маленький отряд христианского воинства Рассказывая о русском скаутизме, нельзя обойти вниманием Бориса Лукьяновича Солоневича. Борис Солоневич стал скаутом в 14 лет, а в начале 1920, эвакуируясь из Новороссийска в Константинополь, имел звание старшего скаутмастера. В этом же году он поехал по распоряжению О. Пантюхова в Крым для организации Главной квартиры скаутов, но обстановка там не благоприятствовала таким смелым акциям.
Придуманная британским полковником Роберт Баден-Пауэллом структура скаутинга, замешанная на приключенческих настроениях Гекльберри Финна, дополненная настоящими разведческими наблюдениями и мудро преподанная, — сразу завоевала сердца мальчишек и девчонок по всему миру. Извечное детское стремление к справедливости, доблести и чести, к какому-то балансу правды в каждом проявлении жизни было закреплено в своде законов и приправлено увлекательнейшим «соусом» — кострами, походами, палатками и рыцарскими манерами. Неудивительно, что такой букет достоинств новорожденной педагогической системы сразу же заинтересовал лучших представителей русской интеллигенции начала прошлого века. Святой скаутмастер Русские скауты очень гордятся тем, что выдающийся идеолог русского скаутизма Вениамин Сергеевич Преображенский, позже ставший епископом Кинешемским Василием, — прославлен в лике святых. Может быть, такое своеобразное благословение святого и его молитвенное заступничество стало той силой, которая смогла в 90-х годах вернуть движение скаутов в Россию и восстановить связь времен? Как бы то ни было, но именно святителю Василию процветающие и ныне структуры российских скаутов-разведчиков обязаны словом «российские» в своем названии. Будущий святой стал тем, кто «перевел» иностранных скаутов на русский язык во всех смыслах этого слова.
Вениамин Сергеевич родился в 1876 году в городе Кинешме Костромской губернии в семье священника, окончил Киевскую Духовную академию, преподавал в Воронежской Духовной семинарии, где защитил диссертацию и получил степень магистра богословия. В 1910 году он поехал в Лондон для более углубленного изучения европейской культуры, так как знал множество языков и увлекался переводческой деятельностью. Вероятно, именно «английский» период жизни Преображенского повлиял на его дальнейший профессиональный выбор: после возвращения в Россию он работал преподавателем иностранных языков и даже дополнительно окончил педагогический институт. В Лондоне будущий святитель познакомился с опытом скаутского движения, слушал лекции Баден-Пауэлла, и идеи главного скаутмастера захватили его. Руководство самовоспитания молодежи по системе «скаутинг» сэра Роберта Баден-Пауэлла применительно к условиям русской жизни и природы», которая стала «учебным пособием» русских скаутов. В 1914 году Преображенский специально поехал в Англию, чтобы провести некоторое время в летнем скаутском лагере, беседовал с руководителями, изучал скаутскую литературу. Двухлетний опыт изучения английской культуры принес русскому скаутизму два замечательных труда, которые уже на I Всероссийском скаутском съезде в 1915 году декларировались как основные материалы для учителей и воспитателей.
Преображенский предчувствовал крушение России и говорил, что если большевики воцарятся, он уйдет в монастырь. И действительно, когда в 1917 году он стал очевидцем, как с обеих сторон проливалась кровь русских людей, это до такой степени потрясло его душу, что он уже не мог жить обычной жизнью. Его преследовал вопрос: как могли русские люди дойти до такого состояния? Вениамин Сергеевич осознал, что его обязанностью, как выпускника Духовной академии, было стать священником и заботиться о духовном просвещении народа. Преображенский заявил об уходе с должности преподавателя и, почти ни с кем не простившись, уехал в Кинешму. Там он поступил псаломщиком в Вознесенскую церковь, где еще служил его отец. В 45 лет Вениамин Сергеевич был рукоположен в сан священника, затем принял постриг с именем Василий, а в 1921 году был хиротонисан в епископа Кинешемского, викария Костромской епархии.
В дни больших праздников святитель служил в соборе, а каждый четверг — всенощные в Вознесенской церкви. Народ любил эти всенощные и собирался на них во множестве. Особенно много было рабочих, некоторые из них жили в окрестностях города и после долгой службы только поздно ночью добирались домой, а утром снова шли на работу. Но, видимо, так велика была благодать церковной молитвы, что люди не чувствовали усталости.
О реализованных проектах, планах на будущее и о том, какое место скаутинг занимает в жизни ее воспитанниц, «Родному городу» рассказала представитель общественной организации девочек-скаутов Виолетта Потылицына. Главное — быть собой — Наша организация направлена на содействие развитию духовного, интеллектуального, физического и общественного потенциала девочек и молодых женщин как личностей и ответственных граждан страны, — рассказывает о миссии скаутского движения Виолетта Потылицына. В организации существуют восемь основных направлений, по которым и происходит обучение девочек. В рамках, например, последнего направления девочки вместе с лидерами проводят экологические акции. Высаживают растения, убирают берега рек и озер, очищают от мусора парки и скверы города, а также учатся беречь и уважать природу. Направление «Я творю» — это рисование и вязание. Именно благодаря этому направлению больше 10 лет назад появилась акция «Тепло наших рук». Связанные юными рукодельницами носки и шарфы передаются пожилым людям в дома престарелых, а пинетки — в дома малютки. Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей. Это «Автобус радости», который вот уже 10 лет приезжает на Рождество или Старый Новый год в областные социально-реабилитационные центры, чтобы порадовать детей доброй сказкой, теплым душевным общением и подарками, о которых ребята написали в своих письмах Дедушке Морозу.
При этом мальчики неожиданно проявили себя с самой лучшей стороны, воюя не хуже взрослых. Они отличились исполнительностью, отвагой и смекалкой. Благодаря им гарнизон продержался 207 дней до того, как пришло подкрепление. Организация движения Баден-Пауэлл понял, что подготовку военных разведчиков нужно начинать с самого детства. Позже, когда он стал генералом и возвратился в Англию, он основал там движение скаутов. Первый их лагерь был проведен в 1907 году на острове Браунси, а в 1908 вышла книга «Скаутинг для мальчиков», получившая всемирную известность. Автор самой идеи скаутинга — это художник и писатель Э. Сетон-Томпсон, который и создал первый в мире детский отряд, назвав его «Лесные индейцы». Баден-Пауэлл во многом основывался на этом опыте, но создал принципиально новую молодежную организацию, получив за это звание барона. Первоначально это движение задумывалось как подготовка мальчиков для службы в английской армии и былоа принято сначала среди стран Антанты в качестве метода воспитания подрастающего поколения, а затем и по всему миру. Новаторство скаутинга состояло в том, что здесь дети и взрослые были объединены в одной организации независимо от рас и конфессий. Хотя взрослые и вели за собой детей, отношения между ними строились на равноправной основе. Скаутинг в России В России начало зарождения скаутинга — это 1909 год. Его основателем был полковник Пантюхов Олег Иванович, которому в 1919 году был присвоен титул Старшего Русского Скаута. Впервые скаутский костер был зажжен в Павловском парке в апреле 1909 года. В 1910 книга «Скаутинг для мальчиков» была доставлена Николаю II из Англии и вызвала у него живой интерес, так как явилась созвучной его мыслям. Ее перевели на русский язык.
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
В Лондоне будущий святитель познакомился с опытом скаутского движения, слушал лекции Баден-Пауэлла, и идеи главного скаутмастера захватили его. Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено? В гостях у Радио «Комсомольская правда» юные разведчики: Брылёв Серёжа, Петров Иван, Зубкова Анастасия, Васенина Милана и начальник дружины «Град Москва» организации.
В Австралии представят книги об истории скаутов русского зарубежья
Именно в этот день в 1997 году Национальное скаутское движение Армении вступило в Международную организацию скаутского движения. В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат. Мы вернулись домой и готовы рассказать о ежегодном весеннем скаутском лагере — «Этнохаус 2024»! Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале
Скаутское движение в России
Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. Скаутское движение активно развивается, данного рода события проводятся на глобальном уровне. До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков. говорит участник II Национального слета скаутов "Джамбори" Денис Гиматов. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения.
Игра длиною в сто лет
Основные разделы отчёта: "Всемирное скаутское движение", "Выдача грантов и привлечение ресурсов", "Молодёжные программы", "Мероприятия. ОРЮР – преемственница русского скаутского движения, созданного Олегом Ивановичем Пантюховым в России в 1909-м году, после того, как он ознакомился с книгой Баден-Пауэлла. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители. После Октябрьской революции скаутское движение распадается, а скаутинг объявлен буржуазным, реакционным и монархическим движением. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат.