Новости шурик фильмы

Шурик в исполнении Александра Демьяненко оказался самым узнаваемым героем советского кино, по результатам опроса телеканала «Мосфильм. Шурик из комедий Леонида Гайдая в семидесятые был настоящим народным героем. Главный герой лучших фильмов про Шурика — студент-физик Александр Тимофеев, регулярно попадающий в различные забавные и нелепые ситуации.

«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая

За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо. Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад. Один из главных фильмов шестидесятых, который никогда не потеряет своей прелести. Студент Шурик — сквозной персонаж всех трех новелл — олицетворяет собой все то "доброе" и "разумное", что принесла с собой в нашу жизнь хрущевская оттепель.

А успех пришел очень скоро.

Уже на третьем курсе Демьяненко снялся в одной из главных ролей в фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер". Он сыграл гимназиста Митю — застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны и совершающего подвиг. В дальнейшем эту тему — раскрытия героического начала во внешне негероическом человеке — стали эксплуатировать другие режиссеры. Одной из лучших ролей Демьяненко стал образ лейтенанта Ивлева у тех же Алова и Наумова в картине "Мир входящему". Вчерашнему курсанту, щеголеватому отличнику боевой и политической подготовки предстояло оказаться в реальности войны, о которой он судил только по кинофильмам и учебникам.

Шаг за шагом актер показывал рост своего героя, и зрители понимали, что из вчерашнего мальчика выйдет храбрый, честный офицер. По горячим следам были сняты "Порожний рейс", "Сотрудник ЧК", "Государственный преступник", где герои Александра Демьяненко расследовали, разоблачали и наказывали. Были и комедии. Внешность хрупкого юноши с растерянными глазами, сверкающими из-под очков, вполне удовлетворяла многих режиссеров. Так что к моменту появления Шурика фотографии Александра Демьяненко уже продавались в киосках и украшали обложки журналов.

Леонид Гайдай подытожил и усовершенствовал все, что сделал актер в начале пути. Простить Шурика Демьяненко вспоминал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы", он сразу поверил в успех фильма, поскольку ничего подобного в советском кино еще не было. Но сниматься ему было неинтересно. Мне хотелось чего-нибудь серьезного... На Шурика актер был зол многие годы.

Нет, снимать его не перестали, но хорошие роли больше не предлагали. Режиссеры боялись, что зрители в любом образе Демьяненко будут видеть только Шурика, поэтому либо предлагали эпизоды, либо звали в очень плохие фильмы.

Это я состарюсь, и все будут кричать: «Дедушка Шурик, дедушка Шурик…»» Актёр был убеждён, что Шурик слишком сильно повлиял на его творческую биографию. Только в конце жизни, как рассказывала Анжелика Неволина в одном из интервью, актер признался, что быть «Шуриком» не так уж плохо. И сегодня жители дома на улице Тамбасова называют своего именитого соседа только так — «наш Шурик», вспоминают его с большой любовью.

Однажды он вот так вышел, а у его «Жигулей»… нет колес. Сама же машина аккуратно стояла на кирпичах. Александр Сергеевич, к слову, был первым в нашем доме владельцем автомобиля престижной тогда модели. Квартира 118, обычная «двушка» на первом этаже. Право на память Виктория Шершова стала руководителем кооператива 20 лет назад.

И все эти годы вместе с жильцами она пытается добиться того, чтобы установить на доме мемориальную доску в честь Александра Демьяненко. Мы считаем, что память о великом артисте необходимо сохранить во что бы то ни стало. В последний раз Виктория Георгиевна обращалась к губернатору Петербурга Александру Беглову в 2019 году. Ответ членам жилищного кооператива пришел из комитета по культуре. В письме был перечислен список документов, которые нужно предоставить в соответствии с Законом «О мемориальных досках в Санкт-Петербурге».

Среди прочего требуются копии архивных документов, подтверждающих достоверность события, то есть доказывающие связь личности с конкретным адресом. Но Александр Демьяненко никогда не был прописан в доме на улице Тамбасова. А это означает, что без такой бумаги пакет документов даже не будет рассматриваться, что подтвердили в комитете по культуре и MR7. Есть и ещё один камень преткновения: согласно закону, чтобы установить мемориальную доску выдающемуся человеку, с момента его смерти должно пройти не меньше 30 лет. Александра Сергеевича не стало в августе 1999 года.

Мы с ним ровесники.

Мы долго гадали над этим пейзажам, пока не поняли, что перед нами Свиблово. Проверка по интернету показала справедливость этой догадки. На месте длинных краснобоких пятиэтажек N2-10, еще недавно стоявших на улице Седова, уже возведены красные многоэтажки серии П-44Т. Нечетная сторона улицы пока сохранила старую застройку, но сколько это будет длиться — неизвестно… Съемка велась с крыши восьмиэтажного дома N3 по улице Седова он попадает в кадр и в других эпизодах фильма. На одном из кадров и перед нами открывается панорама западной части Свиблово.

Из-за соседства с двухэтажками она кажется немного выше, чем есть на самом деле. Между ними хорошо видна единственная сохранившаяся до нашего времени двухэтажка — 2-й Ботанический пер. Сейчас она обшита сайдингом и выглядит совсем иначе. В правой части экрана видны стоящие рядом школьные здания Седова, N12-14. За ними видны поля за Яузой, позднее отданные под промзону. В центре экрана на совсем дальнем плане видна усадьба Свиблово — белое пятно еще не сгоревшего усадебного дома и темное — еще не восстановленного Троицкого храма прямо под бетонной плитой, которую тащит кран.

Пока Шурик сидит в бочке, а Верзила растягивает батарею, в окно хорошо видно одно из сталинских зданий киностудии. А пока герои разбираются, кому идти первым, мимо них еще раз проезжает автокран на шасси ЗиЛ-164 предположительно, ЛАЗ-690. Пейзаж восьмой: доставка еды Милицейский фургон ПАЗ-653 с сиреной мчится по улицам, торопясь доставить обед на стройку в Свиблово. В кадре мелькают два места: живописный холмистый перекресток с большим количеством двухэтажек и спускающаяся вниз улица с полупромышленной застройкой. Здесь с определением места пришлось изрядно повозиться. Значит, съемки велись с где-то в окрестностях Смоленской.

Проблема усугублялась тем, что в этом районе с 1960-х годов велись постоянные сносы и от старых кварталов остались лишь отдельные пятна — шансов застать этот перекресток в сколько-нибудь сохранившемся виде практически не было… Расположение пейзажа с наклонной улицей удалось вычислить с помощью безотказного метода дедукции. Характер застройки — монументальное промышленное здание, красивая ограда, двухэтажный дореволюционный особняк и конструктивистские дома на дальнем плане — подсказывал мне, что это место находится не в центре Москвы, а, скорее всего, между Садовым кольцом и Камер-Коллежским валом.

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

Другой, не менее «убойный» вопрос связан с присутствием в обеих комедиях колоритной троицы — Труса—Балбеса—Бывалого. Почему белобрысый парень не опознал в трех кунаках, которым должен помочь похитить невесту, наглых грабителей, нейтрализованных им во время ночного налета на склад? Фото: Кадр из фильма Пояснения дал Дмитрий Смирных — фанат гайдаевских фильмов, много времени потративший на изучение и анализ сюжетов комедий знаменитого режиссера. Цвет волос, прическа, очки, стиль одежды. Кроме того, манера двигаться, некоторая неуклюжесть, порой застенчивость. Теперь по поводу профессии Шурика. Тут может быть такой вариант: учась в политехе, он на досуге интересуется фольклором и во время каникул о них упомянуто в закадровом тексте едет «в один из горных районов» собирать обряды, сказки, тосты. А после возвращается в Москву «грызть гранит» технических наук.

Фото: Кадр из фильма — Если Шурик в этих фильмах один и тот же, почему он не узнал «троицу» при встрече на Кавказе? Но, хоть и с некоторой натяжкой, «накладку» можно объяснить следующим образом. Поэтому они были одеты весьма основательно — в шубы, тулупы, меховые шапки… Вдобавок их конфликт происходил ночью в плохо освещенном помещении. В «Кавказской пленнице» события разворачиваются летом, так что одежда на этих персонажах совсем другая, и солнышко светит вовсю. Допустим, что студент — немного рассеянный да еще с плохим зрением, в столь сильно отличающихся условиях попросту не узнал «криминальных элементов». А уж им-то и подавно не было смысла «расшифровываться» и подавать вид, что прежде встречались с этим человеком. Кстати, хронологически их рандеву тоже оправдано: ведь события в фильме происходят двумя годами позже «Операция…» вышла в 1965-м, а «Пленница» — в 1967-м , значит, «троица» вполне могла отсидеть назначенный судом за попытку ограбления склада небольшой срок, выйти на свободу и вновь взяться за дела, наказуемые Уголовным кодексом.

Опять Шурик, опять троица, опять погоня. Тем более что не было времени разобраться — почти сразу же после «Операции «Ы» я должен был приступить к съемкам «Кавказской пленницы»…» С одной стороны, это подтверждает наличие в двух картинах общего главного героя. А с другой — «не было времени разобраться». Фраза наводит на мысль, что режиссер не стал углубляться в логические рассуждения и снял вторую комедию, «проигнорировав» первую. Использовал образы уже полюбившихся зрителям действующих лиц в новом фильме. Поэтому там фигурируют очень похожие на персонажей из «Операции «Ы» студент-очкарик, Трус, Балбес и Бывалый… — Не будем забывать про Шурика из фильма «Иван Васильевич…» Это тот же персонаж, только повзрослевший? Следует учитывать, что комедия снята по мотивам пьесы писателя Михаила Булгакова.

Там главного героя зовут Николаем. А в Александра-Шурика его «перекрестил» Гайдай при подготовке сценария. Вероятно, чтобы сохранить прежний свой «фирменный бренд», гарантирующий картине дополнительную популярность. Хотя некоторая преемственность персонажа все-таки наблюдается. Внешнее сходство но при этом в «Иване Васильевиче…» герой Демьяненко уже не блондин, а брюнет. Логичным выглядит и род его занятий: спустя несколько лет выпускник политеха, ставший инженером, занялся созданием сложной конструкции — машины времени. В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева.

Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней? Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку. К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?! Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих.

Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова.

Создавал пьесы и сценарии. Завершением кинокарьеры стали съемки у Сергея Юткевича в "Сюжете для небольшого рассказа", но эпизод с его участием в окончательный вариант фильма не попал. Умер в 1990 году. Невысокого пятнадцатисуточника в кепке сыграл Иван Турченков. Кино не было его основным занятием: Турченков долгое время был солистом танцевальной группы Государственного академического русского народного хора имени М. Однако и в фильмах появлялся достаточно часто, чему способствовали его небольшой рост и колоритная внешность.

Играл в основном в эпизодах, последним из фильмов с его участием стал "Тихий Дон". Ушел из жизни в 1996 году. Еще одного бедолагу сыграл признанный мастер эпизода Владимир Приходько. Он снялся более чем в 50-ти фильмах, но в конце 80-х оказался невостребованным, и в 1990 году уехал в родительский дом под Харьковом, оставив московскую квартиру дочери и бывшей жене. Владимир Раутбарт Первый фильм трилогии продолжает новелла "Наваждение", которая повествует о суровых буднях студентов во время сессии. Романтическая история Шурика и Лиды проходит на фоне комичных сцен экзаменов, в которых горе-студенты пытаются сдать предмет ироничному преподавателю.

Кроме Демьяненко, в нём снимались другие известные актёры, и прежде всего, Евгений Моргунов, Юрий Никулин и Георгий Вицин, не раз снимавшиеся у режиссёра Гайдая. И песня Постой, паровоз, и объяснение Балбеса, почему операция по имитации ограбления склада должна называться Ы- это всё талант этих замечательных актёров. Эту комедию я смотрел много раз, и ещё посмотрю, ведь она моя самая любимая.

Зачастую его роль сводилась к бессловесному, но яркому появлению на экране, и его мастерство комика-эпизодника пытались позже перенять многие именитые актеры. Например, фильмы с участием Геллера неоднократно пересматривал Савелий Крамаров, специально чтобы посмотреть на крошечные фрагменты с актером. Чаще всего Геллер играл пиратов и моряков, фотографов, пассажиров и прохожих, "лиц кавказской национальности". Часто снимался у одних и тех же режиссеров. В частности, снялся он и в продолжении похождений Шурика - сыграл шашлычника в "Кавказской пленнице". Эммануил Геллер работал до последних дней своей жизни. Уже в совсем преклонном возрасте, он поучаствовал в одном из последних гайдаевских фильмов "Частный детектив, или Операция "Кооперация", где сыграл привычную для себя роль престарелого пассажира. Актер скончался 6 мая 1990 года в 91-летнем возрасте. Пятнадцатисуточники Целый ансамбль актеров-эпизодников собрала новелла "Напарник", особое место в которой заняла сцена с распределением работы между "гражданами алкоголиками, хулиганами, тунеядцами". Арестованного в бабочке сыграл Виктор Гераскин - для него это был последний фильм. После серии работ в кино он решил посвятить себя тому, в чем видел свое призвание - писательскому труду. Создавал пьесы и сценарии.

Не только Шурик: самые яркие и незаслуженно забытые роли Александра Демьяненко

На роль студента пробовались многие молодые актеры — известные и не очень: Андрей Миронов и Валерий Носик, Геннадий Корольков и Всеволод Абдулов… В конечном итоге режиссер остановился на кандидатуре Александра Демьяненко, с которым он однажды снимался в драме о гражданской войне «Ветер» 1959. Гайдая, кажется, даже не смутил тот факт, что для образа студента актер был немного «староват»: к моменту начала съемок комедии ему исполнилось 27 лет. Кстати, Шурик хоть и является одним из самых известных персонажей в советском кино, Демьяненко проснулся знаменитым задолго до выхода «Операции «Ы». В конце 1961-го состоялась премьера комедии Виллена Азарова «Взрослые дети», где актер сыграл Игоря — архитектора-мечтателя и безответственного зятя в одном лице. Лента стала одним из лидеров проката 1962 года. Другими громкими фильмами с участием Демьяненко были психологическая драма «Порожний рейс» 1962 и детектив «Государственный преступник» 1964. Народный герой К сожалению, очень многие наши хорошие комедии полувековой давности не выдержали проверку временем. К счастью, лентам о похождениях Шурика повезло: и сегодня герой Демьяненко продолжает оставаться одним из самых любимых персонажей — он вызывает позитивные эмоции как у зумеров, так и у их бабушек. Другими словами, трилогия Гайдая — то самое народное кино, способное собирать перед телеэкраном представителей разных поколений: недаром эту киноклассику традиционно показывают в новогодние дни, когда дома абсолютно все. Ну и нельзя не отметить тот факт, что «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и особенно новелла «Наваждение» — одна из самых любимых картин всех студентов. Спустя десятилетия после выхода комедии в разных уголках нашей страны стали появляться скульптурные композиции, посвященные персонажам Селезневой и Демьяненко.

Они установлены перед Московским экономическим институтом, возле Рязанского государственного университета имени Есенина и напротив Кубанского государственного технологического университета.

Клиент возвращает долг, но Горин не спешит уезжать: он влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку, забывает про карьеру в столице и устраивается работать на стройку высоковольтной линии передачи. Режиссер видел в Александре Демьяненко актера, который с легкостью вживется в роль смелого и порядочного человека, способного на поступок. Именно с этим образом Демьяненко и стал ассоциироваться у зрителя. В 1961 фильм "Карьера Димы Горина" году стал лидером советского проката: его посмотрело более 20 миллионов зрителей. Тогда он снялся в фильме "Ветер". После успешного дебюта, режиссеры позвали Демьяненко на главную роль в свою военную драму "Мир входящему". Здесь Демьяненко сыграл лейтенанта Ивлева — выпускника училища, который мечтал о серьезных боевых заданиях и опасных сражениях, а вместо этого ему поручили доставить в госпиталь молодую беременную немку.

Это задание стало настоящим испытанием для молодого бойца. После этой картины режиссеры и зрители взгляну на Демьяненко как на сильного драматического актера. В роли Ивлева он показал, как война закалила характер щеголеватого молодого человека.

О Шурике говорили совсем в других категориях: обаяние, искрометность, доброта… А студентам Шурику и Лиде которых сыграли вполне уже взрослые Александр Демьяненко и Наталья Селезнева поставили памятники возле вузов в нескольких городах России. По сути, милашка Шурик был типичным героем своего времени. Да, он не перешел в следующие эпохи — но как образ "шестидесятничества" стал бессмертным. Кадр из фильма "Сказки старого волшебника". Фото: fishki. Он много занимался дубляжом, с 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии имени Н. Акимова, сотрудничал с телевидением в редком жанре телевизионного моноспектакля в том числе детективного, по произведениям Ф. Дюрренматта и Ж. В 1968 году на ленинградском телевидении Александр Сергеевич в качестве кинорежиссёра поставил короткометражку "Святая ложь"по одноименному рассказу Александра Куприна, трогательному и пронзительному. В 1980-х годах фильмы с участием Александра Демьяненко выходили вообще "косяком". Назову, к примеру, двухсерийный телефильм "Сказки старого волшебника" 1984 года — осовремененная музыкальная версия сказок Шарля Перро, где Александр Сергеевич сыграл Людоеда. Фильмография Демьяненко насчитывает почти 350 работ!.. Как же так вышло, что "на слуху" в основном Шурик?.. Наверное, потому, что это была лучшая роль замечательного артиста.

Кроме того, Неволина покажет широкому зрителю уникальный семейный фотоархив. Падчерица актёра - Анжелика Неволина Падчерица актёра - Анжелика Неволина Родители Александр Демьяненко - это тот случай, когда в одном человеке живут две противоположные личности. Один - весёлый и озорной, второй - задумчивый и закрытый. Возможно, причина такой особенности характера кроется в непростом детстве актёра. Будущий знаменитый актёр родился 30 мая 1937 года в Екатеринбурге. Родители Саши были совершенно разными людьми. Мама была довольно скромным человеком и работала бухгалтером, а отец был ярким артистом, слава которого гремела на весь Свердловск. И все бы ничего, но Демьяненко-старший был невероятным ловеласом, что здорово портило жизнь семьи. Отец маленького Саши нередко шел на поводу у своих желаний, обрекая родных на страдания. Однажды он и вовсе ушел из семьи. Во втором браке у отца Саши родились сын Володя и дочка Надя, но через некоторое время союз распался. Отец неожиданно попросился обратно, и мать будущего актёра приняла бывшего мужа - вскоре у маленького Саши появились родные сёстры - Наташа и Таня. Фото: Биограф. Демьяненко в детстве Фото: Биограф. Демьяненко в детстве Казалось, наступила гармония, отец все осознал и остепенился, но не тут-то было. Демьяненко-старший ушел через некоторое время, женился в третий раз и больше не вернулся... Семья Похождения отца и его поведение не могли не сказаться на характере Александра Демьяненко. Он очень переживал за мать, не мог понять разгульной жизни отца, а однажды дал себе слово, что не будет на него похож. Его внешняя беззащитность, очки, пухлые губы и манеры угловатого подростка казались зрителям трогательными и забавными. А еще он умел насмешить и развеселись. Однако, если в кино доверчивые и наивные персонажи Демьяненко обретали счастье, то в реальности всё было иначе.

Александр Демьяненко

Это была большая любовь двух зрелых людей и крепкий союз. По словам Елены Ставрогиной, это была очень трогательная история. Второй женой и главной любовью актёра стала Людмила Неволина Второй женой и главной любовью актёра стала Людмила Неволина От первой жены Демьяненко уходил трудно и мучительно, однако и во втором браке не все было гладко, хоть там и царила любовь. Только самые близкие друзья знали: между супругами всю жизнь оставалась недосказанность, которая ранила их обоих. Как-то увидев на улице стайку школьников, Людмила обронила: «А он бы сейчас десятый класс кончил…». Бог не дал супругам детей. Боль С возрастом напоминания о Шурике стали раздражать Демьяненко. Актёр сильно переживал, что так и не сыграл роль, которой он мог бы по-настоящему гордиться.

Он взрослел. Уже были морщины… А все его помнили Шуриком. Поэтому он очень хотел сыграть серьёзную роль, - рассказала Людмила Чурсина. В 90-ые стало еще хуже - киноиндустрия разваливалась, многие актёры остались без работы. Шансов сыграть ту самую роль становилось всё меньше. Не было предложений поработать даже в дубляже. Единственной отдушиной оставался театр.

С 84-го года Александр Сергеевич служил в Театре комедии имени Акимова и исполнил несколько ролей, хорошо известных в Санкт-Петербурге. Но однажды у Демьяненко случился конфликт с новым художественным руководителем театра Татьяной Казаковой. Демьяненко положил заявление на стол и ушел. Забвение Именно тогда у любимого всеми актёра начало болеть сердце. Оказалось, он на ногах перенёс несколько инфарктов. Денег на лекарства не было, и помощь пришла оттуда, откуда не ждали.

Сироткин, сам того не желая, сталкивается с откровенными финансовыми махинациями в работе предприятия. И, как честный человек, не может допустить такого произвола. Образ отважного журналиста тут же полюбился зрителям, а за Демьяненко закрепился образ идеала советской честности и совести. Это был совершенно новый актерский опыт: классическая сказка с добрым концом для Демьяненко стала очередным актерским вызовом, с которым он успешно справился. В фильме по одноименной сказке Евгения Шварца Демьяненко сыграл бродячего музыканта Яна. Герой влюбляется в принцессу, но, как полагается, королевская семья против союза дочери и музыката и сватает ее к богатому королю Каину. Отважный Ян отправляется сражаться за свою любовь. Следователь Андрей Поликанов "Государственный преступник" 1964 Фото: кадр из фильма "Государственный преступник" В фильме Николая Розанцева Демьяненко сыграл молодого следователя по особо важным делам Андрея Поликанова, которому доверили расследовать дело военного преступника. Роль в "Государственном преступнике" считается одной из лучших драматических работ Демьяненко. Этот фильм вошел в тройку лидеров проката 1965 года: его посмотрели 39,5 миллионов человек.

Так Александр Демьяненко стал москвичом на непродолжительное время и актером — уже на всю жизнь. Давали о себе знать две уникальные черты его характера — крайняя необщительность и эксцентричность. В сочетании они сформировали человека, который, оставаясь закрытым к окружающим, был всегда способен на дерзость и необдуманный поступок. Тем не менее Демьяненко не отчисляли. Принимая сложность своего студента, профессор ГИТИСа Иосиф Раевский ограничился личной просьбой: не пропускать занятия, на которых учили актерскому мастерству. К молодому Демьяненко судьба была благосклонна. Так появилось его первое экранное амплуа — хрупкий интеллигентный юноша, способный на подвиг. Он часто получал предложения о съемках и за два года снялся в полюбившихся зрителю фильмах — «Все начинается с дороги» 1959 и «Карьера Димы Горина» 1961.

Леонид Гайдай , 1965 г. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В картине 1965 года «Операция Ы и другие приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая зрители нашли забавный киноляп. Самые внимательные заметили одну странность в новелле «Наваждение», где Шурик выходит из библиотеки с книгой в руках.

15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Как Владика переименовали в Шурика, чем Моргунов не угодил Пырьеву и почему цензуре не понравилась мышка в обмороке.
Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Актриса Наталья Варлей в роли Нины и Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница».
Нестареющий Шурик. Александр Демьяненко. - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ Смотрите советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 года без рекламы и в хорошем качестве онлайн на «Триколор Кино и ТВ».

Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях

Однако и в фильмах появлялся достаточно часто, чему способствовали его небольшой рост и колоритная внешность. Играл в основном в эпизодах, последним из фильмов с его участием стал "Тихий Дон". Ушел из жизни в 1996 году. Еще одного бедолагу сыграл признанный мастер эпизода Владимир Приходько. Он снялся более чем в 50-ти фильмах, но в конце 80-х оказался невостребованным, и в 1990 году уехал в родительский дом под Харьковом, оставив московскую квартиру дочери и бывшей жене. Владимир Раутбарт Первый фильм трилогии продолжает новелла "Наваждение", которая повествует о суровых буднях студентов во время сессии. Романтическая история Шурика и Лиды проходит на фоне комичных сцен экзаменов, в которых горе-студенты пытаются сдать предмет ироничному преподавателю.

Роль профессора исполнил актер Владимир Раутбарт. Владимир Иосифович родился 3 апреля 1929 года в Николаеве. Впервые попробовал себя в искусстве в Омске, где начал работать в местном драмтеатре. Став популярным среди местного зрителя, уехал в Москву, где на протяжении 10 лет работал в различных театрах, "Москонцерте", преподавал в ГИТИСе. Периодически снимаясь в кино, он постоянно находился в поиске своего идеального образа, устраивал экспериментальные постановки.

Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.

А успех пришел очень скоро. Уже на третьем курсе Демьяненко снялся в одной из главных ролей в фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер". Он сыграл гимназиста Митю — застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны и совершающего подвиг. В дальнейшем эту тему — раскрытия героического начала во внешне негероическом человеке — стали эксплуатировать другие режиссеры. Одной из лучших ролей Демьяненко стал образ лейтенанта Ивлева у тех же Алова и Наумова в картине "Мир входящему". Вчерашнему курсанту, щеголеватому отличнику боевой и политической подготовки предстояло оказаться в реальности войны, о которой он судил только по кинофильмам и учебникам.

Шаг за шагом актер показывал рост своего героя, и зрители понимали, что из вчерашнего мальчика выйдет храбрый, честный офицер. По горячим следам были сняты "Порожний рейс", "Сотрудник ЧК", "Государственный преступник", где герои Александра Демьяненко расследовали, разоблачали и наказывали. Были и комедии. Внешность хрупкого юноши с растерянными глазами, сверкающими из-под очков, вполне удовлетворяла многих режиссеров. Так что к моменту появления Шурика фотографии Александра Демьяненко уже продавались в киосках и украшали обложки журналов. Леонид Гайдай подытожил и усовершенствовал все, что сделал актер в начале пути.

Простить Шурика Демьяненко вспоминал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы", он сразу поверил в успех фильма, поскольку ничего подобного в советском кино еще не было. Но сниматься ему было неинтересно. Мне хотелось чего-нибудь серьезного... На Шурика актер был зол многие годы. Нет, снимать его не перестали, но хорошие роли больше не предлагали.

Например, Наталья Селезнева была почти на голову выше Александра Демьяненко, и пришлось пойти на различные уловки, чтобы зритель этого не заметил. Фильм «Операция Ы» начали снимать в середине декабря, но по прихоти природы снега на улице практически не было. Было решено привезти снег на самосвалах, но как только снег был выгружен, на улице резко потеплело и весь снег растаял.

Режиссер принял решение заменить сугробы снега ватой, нафталином и белыми простынями. В фильме «Операция Ы» Никулин и Демьяненко должны были драться на шпагах. Оба артиста никогда этим не занимались, поэтому с большим желанием прошли обучение у профессионального тренера. В конце занятий они показали свое мастерство Гайдаю. Но тот пошел на хитрость, для того, чтобы артисты придумали что-нибудь смешное для эпизода со шпагами. Режиссер сказал, что артисты научились фехтовать как мастера, однако это совсем не смешно и, возможно, этой сцены в комедии не будет. И потратившие много сил и времени на обучение Демьяненко и Никулин практически сразу придумали окончание дуэли: Шурик протыкает шпагой Балбеса в районе сердца, начинает капать кровь, глаза героев передают всю трагичность происходящего… и тут выясняется, что это просто разбилась бутылка вина. Еще один момент был снят совершенно случайно и вошел в фильм.

Когда Юрий Никулин репетировал сцену возле скелета, была включена камера. Он в паузе, дурачась, протягивает палец к зубам скелета и совершенно неожиданно челюсти смыкаются, испуг артиста был мгновенным, но самым настоящим. Песню, которую поет Никулин, пришлось менять на ходу, а третий куплет просто отрезали, поскольку «такое слушать советским людям нельзя». По какой-то причине приемной комиссии не понравилась серо-белая мышка, которая надышалась снотворным от платка и уснула рядом с Шуриком. Была целая баталия по этому поводу, но Гайдай не дал вырезать этот эпизод. Практически ультимативно запретили сцену из «Напарника», когда Смирнов в виде папуаса гоняется за Шуриком. Это запомнили режиссеру и присвоили фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика» вторую прокатную категорию. Это не позволяло показывать фильм в вечернее время и ограничивало количество копий фильма для просмотра на экранах страны.

Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.

Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика

Правда, после гайдаевских комедий Демьяненко в кино стали звать реже: зрители упорно видели в нем того самого Шурика. кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика». В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик.

Операция Ы и другие приключения Шурика фильм (1965)

s gorcev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика». Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика HD(комедия)1966.

Операция Шурик: как Демьяненко завоевал любовь зрителей

Смотрите советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 года без рекламы и в хорошем качестве онлайн на «Триколор Кино и ТВ». приключения шурика скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Фото © Кадр из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской / Kinopoisk.

В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера

Как во сне, Шурик видит фрагменты из разных фильмов Леонида Гайдая, которые перемежаются музыкальными номерами в исполнении популярных артистов. Шурик из комедий Леонида Гайдая в семидесятые был настоящим народным героем. В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий